Пилот «КАМАЗ-мастер» Сотников в четвертый раз выиграл ралли «Шелковый путь» — Город55

Пилот «КАМАЗ-мастер» Сотников в четвертый раз выиграл ралли "Шелковый путь" — Город55 Камаз

Директор музея камаза, блогер нашего портала александр чухонцев рассказал о камазе-4308, пишут «вести камаза».

«15 лет назад на  «КАМАЗе» было положено начало серийному выпуску автомобиля КАМАЗ-4308. – пишет Александр Чухонцев. – Презентация нового грузовика прошла в узком кругу».

КАМАЗ-4308 получился маневренным, экономичным и должен был составить серьёзную конкуренцию аналогичным грузовикам, например, тому же «Бычку», выпускаемому на «ЗИЛе» или минскому «Зубрёнку». Кстати, интересно, что одни предлагали назвать новый, нетипичный для автогиганта автомобиль «Челноком», другие предлагали назвать среднетоннажник «Тулпаром», «Малышом», «Камазёнком», но эти названия не прижились.


Известно, что ради эксперимента КАМАЗ-4308 в небольших количествах купили в 2005 году «Челны-Холод» и «Красный Восток».

Несмотря на преимущества, например, КАМАЗ-4308 на 100 километров расходовал всего 16-19 литров топлива против 22 литров того же «Зубрёнка», большой объем топливного бака (210 л.), благодаря которому автомобиль можно было гонять на большие расстояния, машины никто не покупал.

Всего с главного сборочного конвейера Автомобильного завода было выпущено только лишь 60-80 автомобилей. Прочесть материал полностью можно здесь.

Как собирают камазы

Ура! Финишная прямая! Мечта всех мальчиков да и девочек, наверное, тоже, побывать в том месте, где окончательно собираются машины, тем более такие большие и мощные, как КАМАЗ. За эту неделю мы с вами прошли весь путь их производства. Побывали и на их Литейном заводе, в Кузнице, посмотрели где и как варят кабины, а потом их красят, заглянули к немецким друзьям и партнерам, которые также помогают создавать эту красоту, посмотрели, где рождается сердце машины и, наконец, мы добрались до их Автомобильного завода (если кто-то что-то пропустил, смотрим ссылки внизу поста), где и находится главный сборочный конвейер. Итак, на конвейер пришли шасси, моторы, кабины…

IMG_37863

А для начала немного истории. С наступлением шестидесятых годов прошлого века в СССР пришло понимание, что очень остро не хватает мощных грузовых автомобилей, особенно грузоподъемностью восемь и более тонн, причём нужны были новые и, как сейчас говорят, инновационные модели. А ещё стране было очень актуально наладить производство по выпуску дизельного двигателя, благодаря которому была бы решена проблема перевода на дешёвое дизельное топливо автомобилей «ЗИЛ», «УралАЗ», автобусов «ЛАЗ» и «ЛиАЗ». И вот в 1969 году принимается Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Но не всё так просто. Первоначально было изучено и рассмотрено с пристрастием более 70 вариантов, где это мощное производство построить. Например, завод с большой долей вероятности мог появиться под Красноярском.

2. Первое, что мы видим, попадая на завод, это их конвейер сборки кабин. Именно тут они и наполняются всякой начинкой.
IMG_28323

С точки зрения географии и логистики район современных Набережных Челнов очень даже подходил. Тут и судоходные реки (Кама, Волга), железная дорога имеется, а это значит и стройматериалы удобно подвозить, а потом и готовую продукцию с легкостью можно отгружать.

3.
IMG_27553

И вот был дан клич, и стройка началась. 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода. Со всех концов нашей необъятной Родины потянулись сюда специалисты, рабочие и энтузиасты. Более 100 тысяч человек было задействовано на строительной площадке. На нужды будущего КАМАЗа трудились свыше 2 000 предприятий и ему ни в чём не отказывали. Будущий автозавод обеспечивался самым современным, по тем временам, технологическим оборудованием. В его оснащении также приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи».

4.
IMG_29853

Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» — ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. Уже в 1973 году были возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, а также был поставлен под нагрузку первый энергоблок местной ТЭЦ. Дальше больше. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель.

5.
IMG_27473

Камский автозавод первоначально был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Он должен был занять территорию в 57 квадратных километров. Параллельно строили и новый город со всей необходимой инфраструктурой. В январе 1971 года был сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас — более полумиллиона.

6.
IMG_28373

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Он был алым и на нём красовался номер 0000001. Это был большой праздник для Набережных Челнов, для Татарстана и всей страны в целом. За эти годы на промышленном и жилищном строительстве было освоено 3,6 миллиарда рублей, введено в строй 2,1 миллиона кв. метров производственных площадей, на которых было установлено 16 тысяч единиц оборудования, более двухсот автоматических линий, 180 километров конвейеров. Пришли годы, и с тех пор уже выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ — это КАМАЗ. Причём их очень любят не только у нас, КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

7. На заводе очень много девушек, им попроще, чем мальчикам найти общий язык с конвейером :).
IMG_27763

Из серии интересный факт. Мало, кто знает, но прототипом первых Камазов являлся ЗИЛ-170. Двигатель же для него проектировал Ярославский моторный завод, причём их опытный образец был готов уже в 1968 году. Есть и такая байка. Мол, наши спецслужбы у пендосов скоммуниздили чертежи будущего автомобиля ЗИЛ-170, который тогда являлся прототипом автомашины «International COF-220», американской компании «International Harvester». Те обиделись и в отместку подсунули нашим конструкторам чертежи неудачно созданного их специалистами трактора Т-330, получившего в народе название «чувашпиллер».

8. Примерно через каждые 4 минуты одна кабина заменяется другой. И за это время нужно успеть выполнить все свои операции.
IMG_29113

29 декабря 1976 года — Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Уже на этом этапе наш «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Но все рекорды были ещё впереди. Так в Июне 1979 года с главного конвейера сошёл грузовик уже под номером 100 000.

9.
IMG_29513

В феврале 1981 года была принята в эксплуатацию вторая очередь «КАМАЗа». В 1988 году специалисты подвели первые итоги. Как оказалось, после запуска этого автогиганта наша страна на тот момент получила около 8 млрд. рублей транспортной прибыли, а это значило, что всего за каких-то десять лет государство полностью отбило все свои капиталовложения, связанные со строительством завода. Кстати, 17 июля 1988 года была образована, теперь известная на весь мир, заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер».

10.
IMG_30103

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. А в августе 1990 года ПО «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество. 15 февраля 2022 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл их двухмиллионный грузовик. Славная история завода продолжается.

11.
IMG_33303

12. После того, как кабину довели до ума, она попадает на один из сборочных конвейеров, вот тут-то и начинается волшебство. Она впервые встречается с другими узлами автомобиля, которые все вместе и создают целую машину.
IMG_30283

13.
IMG_33233

На этой стороне добра, сборка начинается с установки рамы на конвейер, а уже потом на неё устанавливают мосты, тормозные механизмы, системы выпуска и трансмиссию. Далее наша рама со всеми доспехами проходит очередные ворота качества и после чего можно переходить к следующему этапу сборку. Настаёт очередь коробки передач с двигателем. Потом опять проверка и контроль. С этим делом здесь очень строго. Далее установка топливных баков, а потом и ЗАГС…

14.
IMG_30663

15. Полная сборка одной машины осуществляется примерно за 5-6 часов.
IMG_32703

16.
IMG_32393

17.
IMG_32373

Длина конвейера составляет где-то 750 метров. Но надо учитывать и то, что плюсом ещё над ним находятся шесть уровней, по которым передвигаются различные детали (мосты, крылья, топливные баки и т.д), и в нужный момент они попадают на сборку. Вот их общая протяженность порядка 75 км.

18.
IMG_31713

19.
IMG_32143

20. Кабины нового образца собираются хоть и тут же, но на другом участке.
IMG_37173

21.
IMG_34823

22.
IMG_36763

23.
IMG_33793

24. Наверное, самый захватывающий и желанный момент на Автомобильном заводе — это «свадьба»! Это когда кабина соединяется с «телом». Ура!
IMG_37433

25. Как я сказал выше, здесь несколько главных сборочных конвейеров, вот, например, конкретно на этом под номером 2, собирают около 60 машин в сутки или около 1 300 в месяц.
IMG_36283

26.
IMG_36503

Сегодня ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. По итогам прошлого года они продали 38 тысяч единиц автотехники под брендом КАМАЗ, причём 5 тысяч автомобилей и сборочных комплектов были отправлены за границу. Кроме завода в Набережных Челнах, ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии и, я думаю, и на этом не остановятся.

27.
IMG_35863

28.
IMG_31143

А я раньше и не знал, что КАМАЗ ещё и трактора выпускал. Перед нами Трактор КАМАЗ СХ 105. Оказывается, ещё во второй половине 80-х годов ХХ века в СССР в Елабуге хотели построить Камский тракторный завод, причём он должен был стать масштабным производственным объединением по обеспечению полного цикла выпуска тракторов и специальной техники военного назначения. Однако 90-е с «перестройкой» эту идею похоронили. А вот КАМАЗ об этой идее помнил. Постепенно завод встал на крепкие ноги и в 2008 году всё-таки решил рискнуть, но не один, а в партнёрстве с итало-американо-канадским холдингом «Agro Tractors S.p.a.». За прототип был выбран их трактор «McCormick CX-105», который у нас и получил название КАМАЗ СХ 105. Его комплектовали британским дизельным двигателем «Perkins 1104C-44T» мощностью 74,5 кВт (99,9 л./с.). Но у нас он не сильно пошёл, говорят, покупателей пугало отсутствие сервиса, а также наличие недорогих запчастей. Всего за 2008-2009 года было их выпущено около двух тысяч штук.

29.
IMG_37893

Причём модельный ряд у них постоянно пополняется новыми моделями. Так только в 2022 году «КАМАЗ» разработал и вывел на рынок более 80 новых комплектаций автомобилей и шасси, в том числе несколько моделей автомобилей нового поколения — самосвалы 6580, 65801, 65802, транспортные — 65206 и 65208. Также на рынок вышли автомобили с компонентной базой КАМАЗ и кабиной Daimler — самосвалы КАМАЗ-6520 «Люкс» и КАМАЗ-65201 «Люкс» — это автомобили с современной комфортабельной кабиной и большей грузоподъёмностью. В апреле 2022 года здесь на автомобильном заводе началась серийная сборка автомобилей КАМАЗ-5490 NEO. В феврале уже этого года собран новый седельный тягач с индексом 65209. Это очередная модель нового семейства автомобилей. Этот новый автомобиль имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось, которая позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. И это всего несколько примеров. Параллельно с партнёрами разрабатываются машины для узкого сегмента задач, например, вездеход-автодом на шинах низкого давления «КАМАЗ-Арктика» и т.д.

30. Смотрите, какая красота и мощь этот «КАМАЗ-Арктика»!
IMG_63543

Кстати, пару слов и про саму эмблему КАМАЗа. Это степной конь — аргамак. Издавна было известно об их красоте, уме и преданности хозяину. А ещё, ведь конь и символ скорости, мощи и целеустремленности. Из-за необычных качеств этих коней китайские императоры затевали войны, считая их одним из сокровищ шелкового пути. Предки нынешних аргамаков несли на себе всадников отрядов Дария и Александра Македонского. И тут звёзды сошлись. Сам завод был построен с нуля причём в камских степях, да и машины наши мощные, с помощью их любую задачу выполнить можно. Хотя, если честно, долгое время наш автогигант на Каме был без эмблемы. Да, в 1973 году предприятие официально зарегистрировало товарные знаки КАМАЗ и KAMAZ и на этом остановилось. До тех пор, пока не назначили рулить рекламой на заводе Ольгу Ворошину (сейчас Якубова, да мы ж практически однофамильцы :)) в 1985 году. Вот она и добилась, чтоб неплохо было бы такие достойные машины украсить скакуном. В Московском институте промышленной графики эмблему довели до ума и в 1987 году руководство эту идею одобрило. Так и появилась современная эмблема КАМАЗа. В 1999 году данный комбинированный логотип, написанный на кириллице и на латинице, был запатентован.

31.
IMG_63663

32. И вот уже новенькие КАМАЗ-5490 NEO (M1840) готовы к кастингу перед покупателями
IMG_38243

33. А я тут даже с Сергеем Когогиным познакомился. Он тут самый главный. Мы вместе и вам рекомендуем открываться и Заводыча на свои производства приглашать в гости почаще! Пусть все знают, что российская промышленность лучшая в мире! Ещё раз большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки!
IMG_39183

Вся моя КАМАЗовская история:

Валерий Гергиев на КАМАЗеЛитейный завод КАМАЗ.jpgЛитейный завод КАМАЗ.jpgКузнечный завод КАМАЗПрессово-рамный завод КАМАЗПрессово-рамный завод КАМАЗЗавод каркасов кабин SFTPЦФ КАМАЦФ КАМАЗавод Двигателей КАМАЗАвтомобильный завод КАМАЗАвтомобильный завод КАМАЗЧелныводоканалНабережные ЧелныНабережные Челны

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире:http://kamaz-kamaz.ru/4701859.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

Пилот «КАМАЗ-мастер» Сотников в четвертый раз выиграл ралли "Шелковый путь" — Город55Пилот «КАМАЗ-мастер» Сотников в четвертый раз выиграл ралли "Шелковый путь" — Город55Пилот «КАМАЗ-мастер» Сотников в четвертый раз выиграл ралли "Шелковый путь" — Город55icon_16.Формат ПНГПилот «КАМАЗ-мастер» Сотников в четвертый раз выиграл ралли "Шелковый путь" — Город55Пилот «КАМАЗ-мастер» Сотников в четвертый раз выиграл ралли "Шелковый путь" — Город55

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

Последние новости омска и области | город55

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников победил в двенадцатом издании международного ралли «Шелковый путь». Он поставил рекорд, финишировав первым в этой гонке уже в четвертый раз. Второе место завоевала нижегородская команда «ГАЗ Рейд Спорт».

«Синяя армада» была представлена Дмитрием Сотниковым и Эдуардом Николаевым, которые пилотировали новые спортивные грузовики КамАЗ-435091 семейства К5, Андреем Каргиновым и его экипажем на КамАЗ-43509. Также маршрут прошел Сергей Куприянов, который управлял КамАЗом, использующем газодизельное топливо.

«Шелковый путь» — это всегда сложно. В этом году собрали все разнообразие трасс: и бездорожье, и грязевые спецучастки», — рассказал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов.

Оцените статью
Камаз