Пневмогидроусилители КамАЗ

Пневмогидроусилители КамАЗ Камаз

Вопросы обслуживания и ремонта пневмогидроэлемента

Пневмогидроэлементы объединяют в своей конструкции гидравлический амортизатор и пневморессору, поэтому их обслуживание и ремонт имеют много общего. При ТО внимание уделяется внешнему осмотру деталей, необходимо убедиться в целостности рукава (не должно быть трещин, изломов и т.д.) и отсутствии утечек воздуха, а также в отсутствии подтеков масла из амортизатора. При обнаружении неисправности элемент заменяется в сборе, причем рекомендуется менять элементы парами (то есть, сразу оба для переднего или заднего подрессоривания).

О неисправностях пневмогидроэлемента свидетельствует ухудшение демпфирующих свойств подвески и «пробитие» амортизаторов на неровностях дороги. Также о поломке может говорить крен кабины во время длительной стоянки автомобиля — это значит, что нарушена целостность элемента либо возникли проблемы с трубопроводом или регулятором положения кабины, вследствие чего из одного из упругих элементов воздух выходит быстрее, чем из остальных.

Замена пневмогидроэлементов переднего и заднего подрессоривания производится без демонтажа кабины, что значительно облегчает ремонтные работы. Перед проведением замены следует стравить воздух из пневматической системы, а после установки новых деталей рекомендуется произвести калибровку пневмоподвески кабины — эта работа выполняется с помощью специального оборудования.

  При правильной эксплуатации, грамотном техническом обслуживании и своевременном ремонте пневматической подвески ее пневмогидроэлементы МАЗ будут долго и надежно служить, обеспечивая мягкость и плавность хода магистрального тягача.

Назначение подрессоривания кабины

Грузовые автомобили создавались для тяжелой работы, поэтому о комфорте водителя конструкторы особо не заботились. Однако с увеличением массы и размеров грузовиков проблема становилась все более острой, а корень этой проблемы лежит в подвеске. В грузовом автомобиле лучше использовать жесткую подвеску, которая мало реагирует на неровности дороги, иначе раскачивание автомобиля может привести к возникновению неисправностей или вовсе к опрокидыванию. В то же время, жесткая подвеска не доставляет комфорта водителю, который вынужден трястись на кочках.

Решением проблемы стало отдельное подрессоривание кабины, то есть — установка кабины на раму через собственную подвеску. Подрессоривание демпфирует удары, получаемые от рамы, сглаживает вибрации и колебания, повышая комфорт во время поездок. Такое решение используется и на всех грузовых автомобилях МАЗ начиная еще с 500-й серии.

В последние годы на магистральных тягачах МАЗ стала использоваться пневматическая подвеска кабины, которая в данном типе автомобилей работает значительно лучше, чем классическая подвеска на амортизаторах и пружинах. Такое решение связано с частотой колебания кабины во время движения автомобиля.

Подвеска на гидравлических амортизаторах и пружинах хорошо демпфирует колебания кабины частотой 1,8-3 Гц, но плохо справляются с колебаниями частотой 1-1,4 Гц. Однако на магистральных тягачах, наибольшую часть времени эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием, кабина совершает колебания в диапазоне около 1 Гц — а как раз в этом диапазоне пневматическая подвеска работает более эффективно.

Пневматическая подвеска имеет и другие преимущества перед традиционной. Главное из них — возможность автоматической или ручной регулировки жесткости в зависимости от дорожных условий и загруженности кабины. Благодаря пневматическим элементам достигается постоянное положение кабины над рамой независимо от того, сколько человек находится в кабине, занято или свободно спальное место и т.д.

В настоящее время подрессоривание кабины на пневматических элементах реализовано в актуальных модификациях седельных тягачей МАЗ-5440 и 6430. Однако несмотря на распространение, этот тип подвески имеет более высокую стоимость и предлагается в качестве опции за дополнительную плату.

Общее устройство пневматической подвески кабины маз

Подвеска кабины состоит из двух систем — переднего и заднего подрессоривания, расположенных, соответственно, под передней и задней частью кабины.

Переднее подрессоривание состоит из опор, упругих элементов и стабилизатора поперечной устойчивости. В качестве упругих элементов выступают пневмогидроэлементы, которые нижней частью крепятся к раме, а верхней — к кронштейнам на дне кабины (к этим же кронштейнам крепится и стабилизатор поперечной устойчивости).

Заднее подрессоривание также состоит из двух пневмогидроэлементов, которые нижней частью монтируются на раму, а верхней удерживают балку опоры кабины с запорным механизмом. На автомобилях МАЗ-5440 заднее подрессоривание построено проще: это два кронштейна (или стабилизатора, установленных на лонжеронах рамы), которые удерживают систему из короткого рычага, опирающегося на пневмогидроэлемент.

В состав пневматической подвески кабины обязательно входит система регулировки давления воздуха в пневмогидроэлементах. Она состоит из регуляторов положения кабины (по одному на каждый элемент) и системы трубопроводов, обеспечивающих подачу сжатого воздуха от бортовой пневматической системы автомобиля.

Работает подвеска довольно просто. Датчики отслеживают положение кабины относительно рамы и дороги, на основе этой информации блок управления обеспечивает оптимальное давление воздуха в каждом из пневмогидроэлементов. При необходимости жесткость подвески можно изменить, для чего достаточно изменить давление в пневматических элементах.

Пневмогидроусилители камаз

  • Диски
  • Диски грузовыеСекретки, Болты колесныеКолпаки декоративные

  • Двигатели, Блоки
  • Блоки цилиндров

  • Прицепы, Фаркопы
  • ФаркопыЗапчасти для легковых прицеповАренда прицеповДополнительное оснащение прицепов

  • Аккумуляторы
  • Масло, Автохимия, Краска
  • Масло для мототехникиФильтры автомобильныеАвтохимия, АвтокосметикаОхлаждающая жидкостьСмазкаКраска и принадлежности

  • Автоэлектрика, Фары, Лампы
  • АвтолампыАвтомобильный ксенонФары передние штатныеФары дополнительныеФонари задние штатныеФонари дополнительныеУказатели поворотаСтекла фарКатафоты

  • Аксессуары автомобильные
  • Тюнинг, OFF-RoadАвтозеркалаАвтокресла детскиеБагажники автомобильныеКоврики автомобильныеЧехлы автомобильныеЩетки стеклоочистителяТехническая литература

  • Автомузыка и Сигнализации
  • Акустика, СабвуферыПодиумы, Короба, ПолкиУсилители автомобильныеАнтенны автомобильныеАвтосигнализации, ЗамкиКомплектующие

  • Инструмент, Оборудование
  • Ручной инструментСиловая техникаСтанки и комплектующиеОборудование для автосервисовСварочное оборудованиеБензиновый инструментПневматический инструментСадовый инструментСредства защиты

  • Метизы, Такелаж, Фурнитура
  • ХомутыТакелажМикрокрепежКрепеж пластиковыйКрепеж строительныйФурнитура дверная, мебельная

  • Фурнитура промышленная
  • Гидравлика, Пневматика
  • ПневматикаМанометры, Термометры

  • Подшипники
  • Пружины
  • Металлопрокат, Полимеры
  • Производственная мебель
  • Складское оборудование
  • Спецодежда, Униформа
  • Туризм, Рыбалка, Охота
  • Рыболовные снастиОхотничьи принадлежностиМангалы и БарбекюПневмо оружие, АрбалетыТовары для бани

  • Велосипеды, Самокаты
  • Самокаты, Снегокаты, СанкиЭлектротранспортЗапчасти и велоаксессуары

  • Мотозапчасти, аксессуары
  • Мотоодежда, Аксессуары

  • Электрика и Свет
  • Лампы, СветильникиМикроэлектроника

  • Водозапорная арматура
  • Бытовые товары, Игрушки
  • Игрушки, Подарки

  • Акции, Распродажа!
  • Пневмогидроусилитель КАМАЗ ПАО КАМАЗПневмогидроусилитель КАМАЗ ПАО КАМАЗ
    Артикул: 5320-1609510
    Производитель КАМАЗ ПАО 5320-1609510
    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-4308 MEGAPOWERПневмогидроусилитель КАМАЗ-4308 MEGAPOWER
    Артикул: 970 051 126 0
    Производитель MEGAPOWER 970 051 126 0
    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-4308 WABCOПневмогидроусилитель КАМАЗ-4308 WABCO
    Артикул: 970 051 126 0
    Производитель WABCO 9700511260
    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6460,6520,6522, НЕФАЗ аналог WABCO HOTTECKEПневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6460,6520,6522, НЕФАЗ аналог WABCO HOTTECKE
    Артикул: 970 051 423 0
    Производитель HOTTECKE HTFS423

    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6460,6520,6522, НЕФАЗ аналог WABCO HOTTECKE
    Артикул: 970 051 424 0
    Производитель HOTTECKE HTFS424
    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6460,6520,6522,НЕФАЗ MEGAPOWERПневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6460,6520,6522,НЕФАЗ MEGAPOWER
    Артикул: 970 051 423 0
    Производитель MEGAPOWER 970 051 423 0
    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6460,6520,6522,НЕФАЗ WABCOПневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6460,6520,6522,НЕФАЗ WABCO
    Артикул: 970 051 423 0
    Производитель WABCO 9700514230
    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6520 MEGAPOWERПневмогидроусилитель КАМАЗ-5460,6450,6520 MEGAPOWER
    Артикул: VG3356
    Производитель MEGAPOWER VG3356
    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-6460,6520 с КПП ZF MEGAPOWERПневмогидроусилитель КАМАЗ-6460,6520 с КПП ZF MEGAPOWER
    Артикул: 970 051 204 7
    Производитель MEGAPOWER 970 051 204 7
    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-6460,6520 с КПП ZF WABCOПневмогидроусилитель КАМАЗ-6460,6520 с КПП ZF WABCO
    Артикул: 970 051 204 0
    Производитель WABCO 9700512040

    Пневмогидроусилитель КАМАЗ-65115,65116,65117,65111,6540 МАЗ с КПП ZF ал.корпус СПЕЦМАШ
    Артикул: 11.1602410-40
    Производитель СПЕЦМАШ 11.1602410-40-СПЕЦМАШ
    Пневмогидроусилитель МАЗ Н/О с регулируемым штоком MEGAPOWERПневмогидроусилитель МАЗ Н/О с регулируемым штоком MEGAPOWER
    Артикул: 9700514570
    Производитель MEGAPOWER 9700514570
    Пневмогидроусилитель МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ, ЛИАЗ СМПневмогидроусилитель МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ, ЛИАЗ СМ
    Артикул: 970 051 437 0
    Производитель СПЕЦМАШ 970.051.437.0-СПЕЦМАШ
    Пневмогидроусилитель МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWERПневмогидроусилитель МАЗ,КАМАЗ,ПАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER
    Артикул: 9700514370
    Производитель MEGAPOWER 9700514370
    Пневмогидроусилитель МАЗ,ПАЗ Аврора L штока=172мм алюминиевый корпус MEGAPOWERПневмогидроусилитель МАЗ,ПАЗ Аврора L штока=172мм алюминиевый корпус MEGAPOWER
    Артикул: 11.1602410-32
    Производитель MEGAPOWER 11.1602410-32

    Пневмогидроусилитель МАЗ,ПАЗ Аврора L штока=172мм алюминиевый корпус СМ
    Артикул: 11.1602410-32
    Производитель СПЕЦМАШ 11.1602410-32-СПЕЦМАШ
    Пневмогидроусилитель УРАЛ дв.ЯМЗ под лепестковое сцепление (181,182,183,184) алюминиевый корпус MEGAПневмогидроусилитель УРАЛ дв.ЯМЗ под лепестковое сцепление (181,182,183,184) алюминиевый корпус MEGA
    Артикул: 11.1602410-10
    Производитель MEGAPOWER 11.1602410-10

    Типы и устройство пневмогидроэлементов

    Как нетрудно понять из названия, пневмогидроэлемент сочетает в себе пневматический и гидравлический элементы, поэтому он может заменить сразу два компонента — рессору и амортизатор. Такое решение подходит для кабины, так как она имеет относительно небольшую массу и легко демпфируется.

    Пневмогидроэлемент имеет следующее устройство. Его основу составляет обычный двухтрубный гидравлический амортизатор двухстороннего действия. Труба амортизатора обычно выступает в качестве нижней опоры, на ее торце крепится проушина для монтажа к кронштейну на раме через сайлентблок или втулку. Шток амортизатора направлен вверх, он выступает в качестве второй опоры.

    В верхней части амортизатора жестко крепится пневматическая подушка — рукав, изготовленный из нескольких слоев резины и тканевого корда. Сверху рукав закрыт крышкой (прижат к ней с помощью кольца, обеспечивающего герметизацию), которая закреплена на штоке амортизатора, а снизу он крепится к окантовочному кожуху, надетому на корпус амортизатора. В этом кожухе выточен канал для подачи воздуха в рукав, для соединения с трубопроводом на кожухе предусмотрен штуцер.

    Пневмогидроэлемент монтируется, как обычный амортизатор, и лишь требует дополнительного соединения с трубопроводом для подачи сжатого воздуха. Важно отметить, что в элементе только один штуцер, через который обеспечивается как подача, так и удаление воздуха — при необходимости воздух стравливается через регулятор положения кабины.

      О работе пневмогидроэлемента уже было сказано выше при описании работы пневмоподвески.

    В настоящее время на тягачах МАЗ используется несколько типов пневмогидроэлементов отечественного и зарубежного производства. Широкое распространение получили элементы Sachs, Phoenix, Vibracoustic, «Спецмаш» и другие. Важно отметить, что на минских грузовиках применяется два типа пневмогидроэлементов, отличающихся габаритами — высокие и короткие.

    Оцените статью
    Камаз