Почему власти помиловали Ахмеда и Магомеда Билаловых

Почему власти помиловали Ахмеда и Магомеда Билаловых Камаз

Прощение блудных братьев — почему власти помиловали ахмеда и магомеда билаловых

Еще недавно казалось, что братья Билаловы вряд ли в ближайшее время станут фигурами, о которых напишут крупные российские СМИ. Бизнесмены еще три года назад покинули Родину после громкого скандала в олимпийском Сочи. Однако судьба, похоже, поворачивается к ним другой стороной. Как выяснилось, уголовные дела против братьев прекращены, что позволяет сделать вывод: предпринимателей простили. Случай довольно редкий, ведь речь касается одного из главных детищ российской власти – Олимпиады-2022. Чем же бизнесмены заслужили прощение?

Два брата плутократа

Официально информация о том, что уголовные дела против братьев Билаловых прекращены – не подтверждена. Исходя из тех данных, что публиковали органы власти – следствие по-прежнему считаетАхмеда и Магомеда Билалова подозреваемыми в преступлениях против собственности. Ахмед, по версии силовиков, растратил 80 миллионов рублей. Дело в том, что он некогда был главой совета директоров госкорпорации «Курорты Северного Кавказа». И как выяснили следователи, только на чартерные рейсы представителя госкомпании ушло 80 миллионов рублей. А летал он в командировки во Францию, Великобританию, Арабские Эмираты. Как всякий уважающий себя высокопоставленный человек, добирался из аэропорта до шикарной гостиницы на вертолете.

Его брат Магомед обвинялся в том, что нанес ущерб Сбербанку. Якобы получил от него миллиард рублей в качестве партнера по строительству олимпийских объектов. Деньги перевел в подконтрольный банк и выдавал их в качестве кредитов подконтрольным фирмам. А они затем кредитовали компанию Билаловых «Красная поляна», но только уже не на льготных, а на рыночных условиях. Вполне понятная схема: получить государственные деньги и прокрутить их с большой выгодой для себя. А, по сути, отщипнуть себе кусок госсредств. Вероятно, братьям казалось, что во времена дорогой нефти и денежного дождя, который пролился на Сочи, такие поступки сойдут с рук. Тем более что их называли близкими к Дмитрию Медведеву, который президентствовал в года, когда сочинская стройка только начиналась. Но «плутократия» Билаловых закончилась после визита Путина.

С глаз долой из России вон

Крупные российские бизнесмены, вероятно, иногда видят плохие сны. И, возможно, что снятся им три самые кошмарные сцены, навсегда вошедшие в историю российского предпринимательства. Сцена первая: «Доктор для Зюзина», когда Владимир Путин публично высказал претензии владельцу «Мечела» Владимиру Зюзину. Сцена вторая: «Ручку верните», когда Путин в Пикалево отсчитал миллиардера Олега Дерипаску. И, наконец, сцена третья, самая свежая: «Товарищ Билалов», когда братья Билаловы лишились своих постов и активов и вынуждены были спешно покинуть Отчизну.

Это случилось три года назад, то есть незадолго до начала Олимпийских Игр. Владимир Путин, инспектируя завершающуюся стройку, узнал, что сорваны сроки сдачи комплекса трамплинов «Русские горки». Рассказал ему об этом куратор строительства олимпийских объектов вице-премьер Дмитрий Козак. По словам чиновника, смета строительства выросла с 1,2 миллиарда рублей до восьми. На уточняющий вопрос президента о виновном, Козак ответил: «Товарищ Билалов». «Молодцы, хорошо работаете», — подвел итог президент. У тех, кто следил за событиями тогда, было ощущение, что Ахмед Билалов чуть ли не через минуту слетел с поста вице-президента Олимпийского комитета России и главы набсовета «Курортов Северного Кавказа». Вскоре стало известно, что братья заболели и лечатся в Германии, а потом СМИ сообщали, что они перебрались в Англию. Абсолютно верное в их ситуации решение: Британия русских не выдает.

Не обещали, но вернулись

Первые сигналы, что дела Билаловых не так уж и плохи, появились еще в том же 2022-м году. Стало известно, что Магомед Билалов вернулся в Россию. «Я в Москве, и, так же как и вы, пытаюсь пробраться в пробках в этом снегопаде», — сообщил бизнесмен. Выяснилось, что Билаловы вели переговоры о продаже своей доле в «Красной поляне» Михаилу Гуцериеву (бизнесмену, который в свое время тоже пережил опалу и был прощен). Билалов даже пообещал, что через неделю-две в столицу приедет и его брат. Случилось это или нет – покрыто тайной. Но известно, что Гуцериев купил долю Билаловых и достроил многострадальные Олимпийские объекты.

А дальше – тишина, затянувшаяся на три года. И она, как сейчас выяснили СМИ, сыграла на руку бизнесменам. Якобы они себя очень правильно повели. Не строили из себя «узников совести» и не давали интервью западным журналистам. При этом продали бизнес, в общем, сделали все, чтобы их простили. Как тут не сравнить с Михаилом Ходорковским**. Его помиловали, дали возможность выбраться за границу. Поначалу он говорил, что посвятит жизнь правозащитной деятельности. Но потом, снова увлекся политикой, и в итоге силовики вновь раскрутили катушку старого уголовного дела.

Ошибок прошлых мы уже не повторим

Билаловы не в пример Михаилу Борисовичу предпочли уйти на дно. Как сейчас пишут СМИ, один из братьев прилетал в Россию и в этом году. Но окончательное решение, вернутся ли они в Россию, будет принято только после того, как братья определятся: чем и на каких условиях им здесь заниматься. Наверное, это главный вопрос. Стройки века вроде бы закончились, денег нет, нефть дешева и вообще кризис. Впрочем, будем оптимистами. Как знать, не решили ли братья познать мудрость изречения Джона Кеннеди: «Не спрашивай, что страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны».

«на темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей»

По информации пресс-службы Правительства РФ, главная проблема предприятия на данный момент – замена поставок зарубежных комплектующих. Несмотря на это, КАМАЗ не планирует останавливать конвейер и продолжит собирать ежемесячно около 3,5 тыс. грузовиков всех модельных рядов.

Когогин отметил в беседе с журналистами, что в техническом плане любые проблемы решаемы, но это, опять же, вопрос времени и денег.

«Я скажу так – то, что произошло, было неожиданно, но мы создавали в конце прошлого года запасы на всякий случай. Эти запасы позволили нам работать. Март – это время, когда мы меняем подходы к выпуску нашей продукции, переходя на модели старого типа К3.

Мы обратились в Правительство с тем, чтобы нам снизили экологический класс, поскольку и так чипов и электроники не хватало. Плюс ко всему все ведущие европейские поставщики компонентов поставили под сомнение возможность поставки нам комплектующих. Будем выползать своими силами», – сообщил глава компании.

Как «выползать» и что делать, в компании понимают.

«Темп 180 автомобилей довольно оптимальный. Январь и февраль мы работали с темпом 210. На темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей, а из-за неспособности поставщиков поставить нам комплектующие. Мы развернули внутри компании работу по увеличению выпуска наших собственных агрегатов и компонентов, поскольку К3 – это глубоко локализованный автомобиль.

«спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден»

Вице-премьер РФ Юрий Борисов побывал накануне на КАМАЗе – осмотрел производственные линии по выпуску собственных агрегатов и автокомпонентов и понаблюдал за работой главного сборочного конвейера на автомобильном заводе.

«Завод работает. Главный конвейер выпускает по 180 автомобилей ежесуточно. Практически это его номинальный объем выпуска. Они (КАМАЗ, – прим. Т-и) не просели по объему выпуска автомобилей. Может быть, изменится продуктовая линейка. Больше будет производиться машин традиционных – К3», – сказал Борисов журналистам.

Он напомнил, что последняя флагманская разработка предприятия была сделана совместно с концерном Daimler – грузовики поколения К5.

Вице-премьер полагает, что до полного импортозамещения их количество снизится, но в целом в планах завода – наращивать производство. «Спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден. (…) Нет планов по сокращению объемов производства», – добавил заместитель председателя Правительства.

Продолжит КАМАЗ выпускать технику, работающую на газомоторном топливе, заниматься низкоуглеродной тематикой, разрабатывая электрокары и водородные автомобили. А Правительство России будет всячески способствовать реализации этих проектов, в том числе через создание научно-технического центра.

В башкирии чтят пособника фашистов, как национального героя

Мы искренне возмущаемся, когда видим, как на Украине и в странах Прибалтики возвеличивают тех, кто во время войны сотрудничал с гитлеровцами или даже воевал на их стороне

Кажется, что подобные истории немыслимы в современной России, но это не так. В Башкирии в нескольких городах, в том числе в Уфе, ряд улиц, скверов, а также гимназия в Ишимбае и даже Национальная библиотека РБ носят имя Заки Валиди. В январе этого года во дворе Санкт-Петербургского университета прокуратура снесла бюст Валиди, подаренный башкирскими властями в 2008-м.Многие ожидали продолжения в Башкирии. Однако до сих пор в республике ничего не изменилось.

Башкирские шовинисты пытаются убедить всех, что Ахмет-Заки Валиди — это всемирно известный ученый, востоковед, благодаря которому на карте страны после революции появилась республика. Мол, это он отстоял право башкир на автономию.

На самом деле Валиди был против автономии, он проповедовал идеи пантюркизма — националистической доктрины объединения тюркских народов от Средиземноморья до Восточно-Сибирского моря. Не добившись желаемого от большевиков, ушел к басмачам драться с оружием в руках за создание Великого Туркестана, в состав которого должны были войти земли Поволжья и Средней Азии. То есть Валиди был по сути сепаратистом и выступал за развал России.

После разгрома басмачей он взялся за науку, осел в Турции, а затем переехал в Германию, где преподавал в местных университетах. Параллельно сотрудничал с разведками нескольких стран. В первый день Второй мировой войны Валиди вернулся в Стамбул. Но в 1943-м вновь оказался в Германии. Эксперты утверждают, что Ахмет-Заки причастен к созданию мусульманских подразделений СС и вермахта, в том числе боевой группы «Крым» и легиона «Идель-Урал», он отвечал за идейную обработку и вербовку  советских военнопленных. Однако фанаты Валиди в это не верят и называют все доказательства фальшивками. Но вот открываем двухтомник его «Воспоминаний». В начале первой книги читаем:

— Иные бумаги и документы, записанные мною в свое время в зашифрованном виде и вывезенные разными путями, были в 1943-м прочитаны вместе с моими земляками — участниками описываемых событий, а в то время находившимися в плену в Германии. В Берлине я получил от них особенно много сведений.

Излишне напоминать, что приличные люди в 1943-м в нацистскую Германию не ездили и уж тем более не могли просто так встречаться там с советскими военнопленными. Да еще в Берлине, где не было концлагерей, но в окрестностях располагалась база армии Власова.

«В
В Кузянове, на малой родине Валиди, есть его дом-музей

Питерская прокуратура обосновала требование демонтировать памятник Валиди во внутреннем дворике СПбГУ так:

— Размещение бюста лица, осуществлявшего в годы Великой Отечественной войны распространение идей о создании государства по национальному признаку и о превосходстве одной нации над остальными, а также Музея Ахмет-Заки на территории университета свидетельствует о героизации деяний пособников нацистских преступников, противоречит законодательству о противодействии экстремистской деятельности, оказывает негативное влияние на студентов и является недопустимым.

Но прежде надзорное ведомство изучило документы из историко-документального департамента МИД России и Российского государственного архива, в которых нашлись сведения о сотрудничестве Валиди с польской разведкой и фашистскими войсками. Прокурорские работники также ссылаются на стенограмму судебного процесса пантуранистов и расистов, проходившего в Турции в 1944-м. В этих материалах указано, что Валиди основал в Турции тайное общество для свержения местного правительства, потому что оно, как считал Валиди, «не переходит в наступление против России, присоединяясь к Германии, и упускает исторический случай для основания «Великого Турецкого Союза». Тогда Стамбульский суд приговорил Ахмет-Заки к десяти годам заключения.

После  решительных действий правоохранительных органов Питера башкиры надеялись, что и у них память о нацисте с улиц сотрут. Может, местные власти в замешательстве из-за недостатка героических имен среди уроженцев Башкирии? Так нет же! К примеру, выходцы из республики были в активе подпольной группы, противодействовавшей нацистам в том самом легионе «Идель-Урал», с которым, очевидно, сотрудничал Валиди. Подпольщиков выдал некий предатель. Их казнили на гильотине в берлинской тюрьме Плётцензее  25 августа 1944-го. Самым известным из этой группы стал поэт Муса Джалиль, удостоенный звания Героя Советского Союза посмертно. В Москве есть памятник и улица, носящая имя Джалиля. В его родной Татарии установлен монумент ему и всей группе смельчаков. А в Башкирии нет ни одного упоминания о земляках, погибших на эшафоте вместе с Джалилем! Зато есть улицы, гимназия, библиотека и  памятники в честь коллаборациониста Заки Валиди…

Камаз в лицах

Арбузова Алсу Рифатовна — ведущий специалист отдела управления персоналом в Логистическом центре. 
Стаж работы на КАМАЗе — 13 лет.

§

§

§

Камаз может занять премиальный сегмент вместо уходящих scania и man

КАМАЗ оказался в числе первых предприятий, в отношении которых были введены западные санкции после начала спецоперации на Украине. При этом в числе акционеров КАМАЗа – немецкий автоконцерн Daimler, который владеет 15% акций компании. Более того, за много лет было открыто несколько совместных предприятий вместе с иностранными партнерами.

«Возможно, появятся новые партнеры, что, собственно, тоже не исключено. Но нам бы хотелось сохранить, конечно, и устоявшиеся связи с традиционными партнерами, которыми сегодня создано порядка 10 совместных предприятий с общим годовым объемом выпуска около 1 млрд евро.

Для них, я считаю (прекращение партнерства с КАМАЗом, – прим. Т-и), это огромная потеря. Но в это вмешиваются уже вопросы политики. Постараемся цивилизованно договориться с ними, чтобы, возможно, они на время прекратили свою деятельность, передали права российской стороне с последующим выкупом. В общем, различные варианты цивилизованные будут предложены», – сказал вице-премьер.

Но, как говорится, нет худа и без добра.

«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов.

Камаз намерен в скором времени возобновить выпуск грузовиков поколения к5

Компания «КАМАЗ» составила дорожную карту для восстановления производства грузовиков последнего поколения К5, сообщило онлайн-издание «Вести КАМАЗа».

В настоящее время предприятие прорабатывает детали программы оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901.

«Я не стану пока называть конкретную дату восстановления производства К5 – она уже определена, но программу нужно утвердить на уровне гендиректора. Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке КАМАЗа-54901, который так востребован на внутреннем рынке, особенно в отсутствие конкуренции», – цитирует первого заместителя генерального директора КАМАЗа Юрия Герасимова издание.

Сборка автомобилей К-5 пока будет вестись в марте и апреле из созданного на складах запаса комплектующих.

В марте планируется выпустить 530 автомобилей поколений К4 и К-5, в том числе более 200 тягачей 5490, и 200 – 54901.

Заказ на март полностью сформирован, причем зарубежные контракты даже превысили бизнес-план. На внутреннем рынке продажи немного сократились вслед за снижением темпа сборки до 180 автомобилей в сутки.

При этом на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие. «Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач – КПП-154 пойдут на КАМАЗы поколения К3. Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе. Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи КПП-154, в феврале — 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи», – сообщили «Вести КАМАЗа».

КАМАЗ нашел отечественных поставщиков для выпуска автомобилей К-3 экологического класса Евро-5, они уже освоили номенклатуру.

В публикации отмечается, что у дочерних предприятий КАМАЗа в регионах проблем с загрузкой тоже не возникает, в том числе у Тутаевского моторного завода и НЕФАЗа.

Юрий Герасимов и председатель профкома Кирилл Пузырьков подчеркнули, что, хотя российский рынок и сожмется на фоне европейских санкций, зато он будет «весь наш».

«Иностранные бренды уходят, но все, что останется, ляжет на наши плечи», – отметил Пузырьков.

Он также подчеркнул, что принципиальным вопросом для КАМАЗа остается и сохранение штата.

Камаз поможет партнерам возить товар из китая

Параллельно в соседней аудитории на тему организации логистики в текущих условиях рассуждали директор департамента развития внешней логистики ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Филиппов и директор компании «Логикам» Фарит Юнусов.

Они уверяли, что сейчас самое время начать сотрудничать и пользоваться возможностями, которыми уже обладает КАМАЗ. К ним, в частности, можно отнести, например, прямой поезд из 50 контейнеров, который два раза в месяц приезжает в Нижнекамск из Китая.

«Поезд интересен тем, что ПАО „КАМАЗ“ не заполняет все 50 контейнеров на 100 процентов, так что оставшуюся часть могут занимать сборные грузы», — добавил начальник отдела внешней транспортной логистики Денис Павлов. По его словам, транспортировку одного-двух контейнеров сложно оперативно организовать, тогда как кооперационная логистика дешевле и работает без сбоев:

Еще один вариант доставки необходимых комплектующих от восточных коллег — морские перевозки. В частности, Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из Владивостока. «Им выгодно загрузить контейнеры, которые возвращаются в Россию. Они готовы работать в ноль, лишь бы не ехать пустыми», — пояснил спикер.

Прорабатываются и варианты авиаперевозок. Сейчас на стадии согласования договор с несколькими авиакомпаниями, которые работают на грузовых самолетах Ил-76 и готовы летать в Китай и Индию. Также присутствующих бизнесменов заинтересовали варианты размещения небольших грузов в контейнерах.

Денис Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из ВладивостокаДенис Павлов рассказал, что у КАМАЗа есть выход на компанию «Модуль», которая возит грузы в сторону Китая из Владивостока

Директор компании «Логикам» (дочернего предприятия КИП «Мастер») Юнусов рассказал, что на их складском комплексе автоматизирована система управления, что позволяет оперативно комплектовать и отгружать продукцию. Имеется склад временного хранения в аэропорту Бегишево.

На территории КИП «Мастер» для импортеров есть складской терминал, куда грузы поступают в контейнерах, и прямо на месте осуществляется таможенная очистка товара, там же происходит процесс декларирования и далее погрузчики перевозят грузы в рублевую зону. «Все под одной крышей, никакого дополнительного транспорта — экономический эффект налицо», — поделился Юнусов.

«Наши двери всегда открыты для поставщиков. Понятно, что у КАМАЗа есть свои процедуры. Сейчас нам необходимо более оперативно решать все эти вопросы, что мы в принципе и делаем, — подвел итоги мероприятия Ибрагимов. — При этом никто не отменяет процедурные моменты и не снимает вопросы качества продукции».

Камаз разберет daimler на молекулы?

Каждая из трех аудиторий, которые занял КАМАЗ, работала по своей теме: в одной обсуждали производственные закупки, во второй — непроизводственные, в третьей — международную логистику.

Тему производственных закупок курировали директор камазовского центра закупок Виктор Бурасов и директор департамента стратегических закупок Наиль Гумеров, которые рассказали, как стать поставщиком автогиганта. Оказывается, для начала нужно зарегистрироваться на портале закупок, получить доступ к анкетированию и дождаться, пока бизнес будет проверен КАМАЗом.

«Мы должны понимать, что за предприятие хочет с нами сотрудничать, какая у него структура», — объяснял все тонкости Гумеров. Если компания устроит завод, то ей направят соглашение о конфиденциальности и при необходимости будет проведен первичный аудит.

Пройдя все процедуры, компания получит доступ к кабинету на технопортале для обмена технической документацией и коммерческими предложениями. Гумеров напомнил, что у КАМАЗа есть своя обучающая программа «Школа поставщика», где рассказывают о требованиях завода, обучают процессным подходам, системе аудита и менеджменту качества.

Директор центра закупок заявил, что с августа КАМАЗ будет выпускать по 150 автомобилей серии К5: «Да, это вроде бы не много. Но это уже показатель»Директор центра закупок заявил, что с августа КАМАЗ будет выпускать по 150 автомобилей серии К5: «Да, это вроде бы не много. Но это уже показатель»

«В силу определенных обстоятельств наши коллеги покинули нашу благословенную землю. Ну и слава богу! — взял слово Бурасов. — Теперь перед закупщиками поставлена задача обеспечивать ежедневно сборку 190 автомобилей. Мы эту задачу успешно выполняем.

Да, есть какие-то издержки. Мы проходим их через определенные усилия. Думаю, скоро стабилизируем данную ситуацию, поскольку были вынуждены перейти на несколько непривычный модельный ряд. Насколько я понимаю, корпоративный отпуск на КАМАЗе отменен. Заказов много».

Директор центра закупок заявил, что с августа КАМАЗ будет выпускать по 150 автомобилей серии К5: «Да, это вроде бы не много. Но это уже показатель. С сентября выходим на производство двигателя Р6, который был у нас ранее анонсирован». Бурасов подчеркнул, что КАМАЗ в поисках поставщиков именно на будущее, так как вопросов по старому варианту грузовика К3 сегодня нет:

«Наша задача — перейти на К5. Это новый модельный ряд. С 1 января 2023 года мы 100 процентов переходим на этот класс. К3 тоже остается». Сейчас КАМАЗ работает над возрождением двигателя с топливной аппаратурой. На это, по прогнозам Бурасова, необходимо еще где-то три месяца.

После приветственных речей поставщики выстроились в очередь к представителям автогиганта, чтобы задать вопросы и достичь предварительных договоренностей о сотрудничестве. Компании сделали свои предложения по тканевой обивке салона, электронике, пружинам, пластику и прочим деталям.

Стоит отметить, что это не последнее мероприятие автозаводцев с потенциальными партнерами. Как сообщил Гумеров в беседе с представителем одной из компаний, на следующей неделе КАМАЗ планирует провести выставку, где будет продемонстрирован разобранный двигатель Daimler. «Можно будет увидеть все, вплоть до каждой пластмассовой детали. Мы вас пригласим», — анонсировал он.

Параллельно в соседней аудитории на тему организации логистики в текущих условиях рассуждали директор департамента развития внешней логистики ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Филиппов и директор компании «Логикам» Фарит ЮнусовПараллельно в соседней аудитории на тему организации логистики в текущих условиях рассуждали директор департамента развития внешней логистики ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Филиппов и директор компании «Логикам» Фарит Юнусов

Несмотря на позицию наших партнеров, камаз продолжит свою работу

Вице-премьер заверил: Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники.

«Несмотря на позицию наших партнеров, КАМАЗ продолжит свою работу. Это самое главное. КАМАЗ – это крупнейший игрок на автомобильном рынке. Автомобильная отрасль сама по себе является системообразующей. То есть одно рабочее место на финале отрасли генерит порядка 8-9 рабочих мест по всей кооперационной цепочке.

По его словам, Минпромторг РФ сформирует предложения не только для КАМАЗа, но и для других игроков – Урала, ГАЗа, «Соллерс» и других предприятий.

Победа челнинского дзюдоиста омрачилась скандалом ( видео)

Воспитанник спортивной школы «Олимпийский» Нияз Билалов стал победителем турнира «Большого Шлема» по дзюдо в Абу-Даби, сообщают «Вести КАМАЗа». 28 октября в финале весовой категории до 100 кг Ниязу в соперники достался бельгиец Том Никифоров. Поединок между ними завершился чистой победой Билалова, который удачно провел контр-прием.  
Однако самым обсуждаемым моментом поединка стал момент с удушением Билалова. Том Никифоров сообщил в соцсетях, что не согласен с решением судей в финале и считает, что они просто забрали у него победу. Как отмечают видевшие поединок, бельгиец в ходе всей схватки пытался травмировать челнинского спортсмена. Так произошло и в этом моменте:

«Бельгиец ногу Билалова в колене на излом делал рукой через свою ногу в районе бедра — в обратную сторону сгиба ноги в колене. Это запрещено и Билалов именно от этой боли застучал, — разъясняет один из специалистов. — Правда, почему-то не наказали бельгийца, может, посчитали, что неумышленно. А, вообще, за это полагается хансоку-маке. Нравятся болевые на все части тела, удары — вперёд в ММА или в бои без правил, там вас ждут. А дзюдо есть дзюдо, какими бы не были правила. А удушения там не было, так как невозможно сделать удушение в таком положении, через руку».

Промышленные гиганты татарстана собрались в челнах в надежде найти альтернативу импорту

Представители более 200 компаний из 14 регионов России собрались накануне в Набережных Челнах, чтобы предложить свою продукцию промышленным гигантам Татарстана — КАМАЗу, Казанскому вертолетному заводу, «Татнефти», «ТаграСу» и РИАТу. Потенциальные поставщики выстраивались в очередь к ответственным представителям чтобы детально обсудить варианты сотрудничества. Переговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗ.

На стойке регистрации при входе в здание вуза девушки строго-настрого предупреждали, что делать фото и видео во время выступления представителей КАМАЗа запрещено. Да и сами автозаводцы предпочитали утаивать кое-какие детали: «По понятным причинам информационного поля ничего транслировать не будем. Вы же понимаете, в какое время мы живем», — разводили они руками.

В итоге на понимание собравшихся полагаться все равно не стали, поэтому заместитель Сергея Когогина по закупкам Равиль Ибрагимов выступил без заранее подготовленной презентации. Он напомнил, что выпуск машин поколения К4 — совместной разработки с Daimler — доживает последние дни.

Чего же конкретно сегодня не хватает автогиганту? «Для производства двигателей нужны новые топливные системы, турбокомпрессоры, жаропрочные коллекторы, алюминиевое литье, хомуты, клапаны, системы фильтрации масла и топлива. Иными словами, необходимо все то, что у нас закупалось из-за рубежа, в частности в европейских странах, — пояснил Ибрагимов.

— То же самое по двигателям Cummins, которые продолжат выпускаться с учетом импортозамещения на территории ПАО „КАМАЗ“. Это касается и деталей коробки передач ZF, которые также будут выпускать с учетом импортозамещения на базе нашего совместного с немцами предприятия».

Переговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗПереговоры велись в пяти аудиториях инжинирингового центра НЧИ КФУ, три из которых, что характерно, занял КАМАЗ

Для экстерьера современных кабин К5 требуются различные пластиковые позиции. Для интерьера необходимы система термо- и шумоизоляции, заглушки, датчики, стеклоподъемники и замки для дверей. На производство шасси ищут электронику, системы очистки воздуха, фильтрации, гидравлические, тормозные системы.

«Для проекта коммерческих грузовиков „Компас“ номенклатура шире. Здесь сиденья, термоизоляция, ковры, системы кондиционирования, подогреватели, топливные баки, рессоры, амортизаторы. Также это касается всевозможных вентилей, тройников, фитингов по газовому оборудованию и сжиженной криогенной системы», — бесконечно продолжал перечислять позиции выступающий. В какой-то момент в зале начали перешептываться молодые люди: «У них там вообще хоть что-то свое было?!»

https://www.youtube.com/watch?v=jpgF2WDXBEQ

Специалисты отдела непроизводственных закупок КАМАЗа тоже в поисках замены импортным материалам: «Нас особенно интересует литейное производство, всевозможные газификаторы, добавки, смолы, связующие, огнеупоры и так далее. Нам интересны и лакокрасочная продукция, масла, инструменты и все, что завозилось из-за границы».

Наиль Гумеров: «Мы должны понимать что за предприятие хочет с нами сотрудничать, какая у нее структура»Наиль Гумеров: «Мы должны понимать, что за предприятие хочет с нами сотрудничать, какая у него структура»

Оцените статью
Камаз