Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490. | Автотема

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490. | Автотема Камаз

Возможные сложности при подъеме кабины

Как правило, при поднимании возможны всего две проблемы. При первой подъем просто не происходит, а при второй наблюдается неполный подъем. В 99% случаев причиной служит неисправный насос. Возможные неполадки и способы их решения:

  • Неправильное подсоединение золотников насоса или наконечников шлангов требует переподключения трубок.
  • Попадание воды в масло чаще всего случается в зимнее время. Здесь для решения необходимо прогреть насос и поменять масло.
  • Течь насоса чаще всего вызвана неплотным прилеганием резинового уплотнителя. В таком случае конструктивная составляющая требует замены. Также возможно переизбыточное количество масло внутри системы. Для устранения проблемы потребуется ремкомплект.
  • Заклинило предохранительный клапан, который нужно будет вывернуть и проследить за отсутствием вытекания при этом масляной жидкости. Снятую деталь необходимо промыть, просушить и настроить, чтобы поддерживалась давление от 15 до 17 МПа.
  • Не подается рабочая жидкость говорит о возникновении поломок у всасывающего клапана. Для проверки необходимо выкрутить пробку и проверить состояние узла.

Рычаг выходит из строя редко, обычно это бывает в случае неосторожной эксплуатации. Если насос в порядке, а рукоятка не заедает, значит механизм исправен. Далее регулировка осуществляется по стандартной схеме.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны.

Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы.

При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2.

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак.

После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Инструмент и принадлежности

Раздел 10. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Автомобили Камаз 4308 снабжены комплектом обязательной поставки, в который входят запасные части, водительский инструмент и принадлежности, индивидуальный комплект запасных частей. По требованию заказчика на автомобиль Камаз 4308 могут быть установлены или приложены к нему дополнительное снаряжение и запасные части, в том числе комплекты на дополнительное снаряжение, к которому относятся предпусковой подогреватель двигателя, пневмосигнал, ремни безопасности, сиденье для второго пассажира, противотуманные фары; тент и каркас тента, надставные борта и стяжные цепи, шанцевый инструмент (лопата, топор, одноручная пила, детали их крепления), канистры вместимостью 10 и 20 л и детали их крепления, бачок для питьевой воды вместимостью 2 л, детали крепления жесткого буксира и противооткатного клина.

Переносная лампа, шинный манометр, насос для ручной перекачки топлива, шланг для прокачки гидросистемы, смазочный шприц, шланг для накачивания шин, комплект инструмента с малой сумкой укладываются в чехол инструментальной сумки за сиденье пассажира.

Домкрат гидравлический грузоподъемностью 5000 кг (5т) ДГ5.3913010

Состав рабочей жидкости: при эксплуатации домкрата при температуре от плюс 60 °С до минус 50 °С — всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ ТУ 38.101479-86, при эксплуатации домкрата ниже минус 50 °С масло ВМГЗ разбавить 10% бензина. При температуре выше минус 40 °С — трансформаторные масла.

Гидравлический домкрат предназначен для подъема одной из частей автомобиля Камаз 4308 при ремонте и техническом обслуживании.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490. | Автотема

Рис. 10-1. Гидравлический домкрат: 1 — основание корпуса; 2 — корпус; 3 — цилиндр рабочего плунжера; 4 — рабочий наружный плунжер; 5 — рабочий внутренний плунжер; 6 — винт; 7 — прокладка; 8 — головка корпуса; 9 — гайка винта; 10 — головка винта; 11 — серьга; 12 — пробка; 13 — рычаг насоса; 14 — нагнетательный плунжер; 15 — цилиндр нагнетательного плунжера; 16 — запорная игла; 17 — всасывающий клапан; 18 — перепускной клапан.

Воротком для подъема домкрата является монтажная лопатка. При подъеме рычага 13 (рис. 10-1) вверх нагнетательный плунжер 14 цилиндра 15 поднимается, и рабочая жидкость из корпуса через всасывающий канал и всасывающий клапан 17 заполняет полость нагнетательного цилиндра 15.

При опускании рычага вниз нагнетательный плунжер 14 вытесняет жидкость, под давлением которой закрывается всасывающий клапан 17 и открывается нагнетательный клапан 14. По мере качания рычага объем жидкости под рабочим плунжером увеличивается и он поднимается вверх.

Винт 6 во время подъема должен быть завернут. Для ограничения высоты подъема рабочего плунжера служит перепускная канавка, которая перепускает жидкость из внутренней полости рабочего цилиндра в полость корпуса при верхнем положении рабочего плунжера.

Для опускания рабочего плунжера необходимо отвернуть запорный шток 16. При отвернутом штоке и нагрузке на рабочий плунжер жидкость перетекает из рабочего цилиндра в корпус домкрата. При этом рабочий плунжер опускается в нижнее положение.

Перед началом эксплуатации необходимо:

1. Проверить уровень рабочей жидкости в домкрате. При необходимости долить жидкость до уровня заливного отверстия. Заполнять домкрат надо при отвернутом запорном штоке и опущенном в крайнее нижнее положение рабочем плунжере. Рабочую жидкость профильтровать через металлическую сетку N016 ГОСТ 6613-73.

2. Проверить отсутствие течи в домкрате.

3. Для обеспечения нормальной работы клапанов перед началом подъема необходимо произвести несколько качаний рычага при отвернутом запорном штоке.

4. При подъеме запорный шток завернуть, при опускании — отвернуть. При «завоздушивании» отвернуть на 2-3 оборота винт 5 и завернуть его, опустить рабочий плунжер. После пользования домкрат обтереть ветошью и завернуть винт.

Во время подъема автомобиля Камаз 4308 домкратом следует соблюдать осторожность.

Нельзя находиться под автомобилем Камаз 4308 в то время, когда он поднят домкратом. Если же в этом возникла необходимость, то прежде нужно поставить под мост автомобиля подставку.

Перед установкой домкрата для уменьшения давления на почву рекомендуется подложить под него доску.

Насос для ручной перекачки топлива

Пользоваться насосом надо следующим образом.

Опустить конец длинного шланга 5 (рис. 10-2) в сосуд с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец короткого шланга 1 опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который перекачивают топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого перекачивается топливо.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490. | Автотема

Рис. 10-2. Насос для ручной перекачки топлива: 1 — короткий шланг; 2, 4 — шарики соответственно нагнетательного и всасывающего клапанов; 3 — корпус; 5 — длинный шланг; 6 — хомуты.

Сжать рукой (4-—5 раз) резиновую грушу.

После того как из короткого шланга 1 начнет вытекать топливо, нажимая на грушу насоса, повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком.

После пользования насосом слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков 2 и 4 в нагнетательном или всасывающем клапане можно устранить неисправность легким постукиванием хомутами 6 насоса о твердый предмет.

При засорении насоса надо ослабить крепление хомутов, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.

Смазочный шприц

Смазочный шприц (рис. 13-3) предназначен для смазывания сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, снабженных пресс-масленками.

Для использования шприца нужно ввести шток в прорезь поршня 8 и повернуть рукоятку штока против часовой стрелки. Затем надо надеть наконечник 1 шприца на масленку и нажать на рукоятку штока поршня. При этом смазочный материал из полости 6 цилиндра шприца через клапан 14 будет поступать по трубке к наконечнику 1. При качании рычага 7 плунжер 5 движется возвратно-поступательно.

Во время движения плунжера вверх смазочный материал заполняет полость цилиндра 3 плунжера. При движении плунжера вниз под давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан 14 и смазочный материал по трубе поступает к наконечнику 1. В шприце создается давление 35 МПа (34,3 кгс/см2), при котором смазочный материал поступает во все смазываемые места. Вместимость шприца 340 см3 смазочного материала.

Шприц необходимо заправлять в следующем порядке:

— вывернуть цилиндр 9 шприца из корпуса 4;

— переместить за рукоятку штока поршень 8 на 1/3 хода внутрь цилиндра 9;

— наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом, затем подтянуть поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр; третий раз переместить поршень до крышки 10 и заполнить цилиндр смазочным материалом.

Во время заполнения шприца нужно следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух, препятствующий подаче смазочного материала. Для этого при заправке надо постукивать крышкой 10 по какому-нибудь деревянному предмету (осторожно, чтобы не повредить шприц). При попадании воздуха в полость 6 цилиндра шприца нарушается его работа.

Как поднять кабину камаз 5511

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Камаз 5511 сельхозник.2001г. Замена кабины на новую с подключением

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Камаз, ремонт кабины

Как поднять (открыть) кабину на Джак 1020 К

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Замена обшивки в кабину автомобиля камаз 5511

  • Nissan navara ковер в багажник
  • Датчик температуры двигателя Ниссан марч
  • Загорается инжектор на Опель корса
  • Шрус Форд Мондео 3 передний левый
  • Какие проблемы бывают у Субару
  • Регламент замены масла в двигателе Форд Мондео 4
  • Дверь для Форд эксплорер 2022
  • Как заменить цепи грм на Хендай Гранд Старекс
  • Масло в автомат Toyota Mark 2

Как поднять кабину на камазе 43118

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))

Камаз, ремонт кабины

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Камаз 43118 , новый, 2022 г. в Челнах

Обзор кабины Камаз 65117

  • Головка ремонт КАМАЗа видео
  • Система зажигания автомобиля КАМАЗ 5511
  • Ремкомплект пгу КАМАЗ нового образца
  • Установка двс маз на КАМАЗ видео
  • Грузовики полноприводные КАМАЗы
  • Притирка клапана КАМАЗ
  • Три КАМАЗа с деньгами
  • Перечень работ по то 1 КАМАЗ 43114
  • Выпуск оки на КАМАЗе
  • КАМАЗ характеристика предприятия
  • Пробка редуктора нового образца КАМАЗ
  • Лебедка из трещотки КАМАЗ с электроприводом

Как поднять кабину на камазе 65115 видео

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Разгрузка камаз самосвал

КамАЗ 65115 (Евро-4) сельхозник 3-х стор. без сп/места видеообзор

2022 КАМАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Камаз 65115 цилиндр

Обзор на Самосвал КАМАЗ 65115 2007 года рождения

Конструкция и принцип работы ручного насоса

Насос подъема кабины КамАЗ, устройство которого приведено ниже, может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля.

Помпа состоит из следующих комплектующих:

  1. Впускной клапан. Выполнен в виде шарика, установленного внутри трубки. При всасывании масла шарик поднимается над посадочным местом, пропуская жидкость;
  2. Выпускной клапан. Состоит из шарика, прижатого к посадочному месту пружиной. Клапан открывается при достижении необходимого давления;
  3. Поршневая секция. Состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный с рукояткой привода. Поршень оснащен резиновым уплотнением. Это предотвращает утечку масла из помпы;
  4. Масляная емкость. Бачек для масла выполнен в одном корпусе с насосом или присоединен к нему. Он связан с поршневой секцией через впускной клапан;
  5. Золотник. Необходим для управления системой при повороте рукоятки в определенное положение. Золотник направляет давление масла на необходимый вход гидроцилиндра;
  6. Ручка привода поршневой секции. Насосы оборудованы рукояткой соединенной с поршнем и закрепленной на корпусе устройства.

ВАЖНО: Для уменьшения физических усилий при работе с насосом подъема кабины КамАЗ в рукоятку устанавливается рычаг.

Конструкция и функционирование насосов мок

Конструктивно все модели гидронасосов принципиально не отличаются, в них можно выделить следующие части:

  • Плунжерная пара — насосная секция, с помощью которой обеспечивается нагнетание масла в систему;
  • Клапанный механизм — трубка с двумя шариковыми клапанами. Шарик всасывающего клапана просто сидит в своем седле и может легко подниматься, второй клапан образован шариком и пружиной, он открывается только при достижении требуемого давления масла;
  • Рукоятка привода насосной секции (плунжера) — короткая рукоятка, шарнирно установленная на крышке корпуса насоса, и тягой связанная с плунжером;
  • Реверсивный золотник — основной элемент управления насосом, с его помощью обеспечивается реверс направления потока масла от насосной секции к гидроцилиндру. Золотник оснащается рукояткой, имеющей два фиксированных положения — «Подъем кабины» и «Опускание кабины». В первом положении масло от насоса подается под поршень цилиндра, в результате чего он поднимается и опрокидывает кабину, в это время масло из надпоршневой полости возвращается в бачок. В положении опускания масло от насоса подается в надпоршневую полость, а из подпоршневой оно свободно возвращается в бачок — шток опускается и возвращает кабину в горизонтальное положение;
  • Масляный бачок — в насосах PPT емкость для масла присоединена к корпусу, в котором расположены плунжерная пара, золотник и клапаны; в насосах БАГУ функции бачка выполняет сам корпус насоса, а плунжерная пара и клапаны всегда погружены в масло.

Модели нео и 65117

Методика, как поднять кабину на КамАЗ Нео, не отличается от вышеописанного способа. Это связано с тем, что модель является улучшенной версией 5490. Колесная база увеличена на 200 мм, есть опционально бак на 400 литров. Также улучшения коснулись и трансмиссии.

Также начинающие водители часто спрашивают, как поднять кабину на КамАЗ-65117, чтобы при этом не заклинило гидравлический механизм. Это достаточно большая кабина, в которой предусмотрено спальное место и три сидения. Принципиально процесс поднятия не отличается от модели 5490. Сначала машина ставится на ручной тормоз, для надежной фиксации авто лучше использовать противооткатные упоры.

Модель 43118

Для того, чтобы облегчить поднятие кабины, эксплуатируется насос. Конструктивный элемент установлен на раме автомобиля. На его корпусе можно увидеть табличку, где указано положение ручек. Для поднимания и опускания кабины, чтобы получить доступ к мотору, для техобслуживания, нужно поднять кабину в первое положение. Делают это следующим образом:

  • ставят машину на стояночный тормоз;
  • рычаг переключения передач ставят на нейтралку, а для некоторых КП в промежуточное положение между второй и третьей передачей;
  • если в кабине присутствует запирающее устройство, нужно повернуть обе рукояти этих запоров;
  • если есть гидрозамки, они открываются автоматически;
  • при работающем насосе для того, чтобы поднять кабину, ручку устанавливают в положении «подъем»;
  • покачивая рукоять насоса рычагом, поднимают кабину;
  • когда кабина поднялась приблизительно на 40 градусов, нужно следить за выпрямлением стоек, чтобы отверстия верхней и нижней стоек совпали.

Когда совпадут эти стойки, можно прекращать подъем кабины, чтобы не произошло случайного возвращения в первоначальное стабильное положение. Предохранительной шпилькой закрепляют стойки ограничителем.

Модель 65115

Перечисленные выше инструкции помогут узнать, как поднять кабину на модели самосвала КамАЗ-65115 правильно. Но нужно учитывать, что помимо механизма опускания и поднимания также присутствует система уравновешивания. Она упрощает процесс опрокидывания и не позволяет авто заваливаться на бок при настройке.

Может случиться, что усилие при подъеме или опускании кабины слишком велико. Тогда можно отрегулировать угол закручивания торсиона. Освобождают торсионы от нагрузки, поднимая кабину. Чтобы увеличить угол закручивания, оси опор рычагов переставляют в нижние отверстия из верхних.

Модель камаз-43118

В начале нужно поставить машину на тормоз. Затем переключить коробку передач (уточнение для 154, 152 моделей) — между 2-ой и 3-ей передачами. Такой же режим подходит для 144 и 142 модификаций. Остальные КПП ставятся просто в нейтральное положение. Далее поднимают облицовочную панель и проверяют наличие запоров. Если присутствуют запорные устройства, их ручки необходимо повернуть вверх.

Теперь можно выполнять настройку при помощи рукояти на насосе. Нужное положение ручки зависит от модели, его можно определить по условным обозначениям на корпусе. Качая монтировкой рукоять, можно постепенно настроить наклон. Важно остановить регулировку, когда кабина сдвинется до нужного уровня. Это несложно определить, так как в случае подъема на 40 градусов выпрямится стойка.

Если совпали прорези на нижней и верхней стойках, можно остановить подъем кабины КамАЗ. В таком положении можно добраться до двигателя. Чтобы кабина не опустилась непроизвольно, нужно закрепить ограничительные стойки шпилькой. Далее снимают палец, крепящийся к скобе. Для этого достаточно вытащить шплинт. Чтобы получить второе положение, необходимо аккуратно поднимать при помощи рычага.

Подъем и опускание кабины камаз-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Подъем и опускание кабины.

Для подъёма и опускания кабины применяются:

  • насос гидравлического подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
  • электронасос механизма опрокидывания ка­бины (в зависимости от комплектации автомобиля может отсутствовать).

Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Табличка насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспе­чивать контроль за уровнем масла в системе гидро­привода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Перед подъемом кабины.

  • Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
  • Затормозить автомобиль стояночной тор­мозной системой.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Повернуть ключ замка выключателей при­боров и стартера в положение «О – все выключено».
  • Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
  • При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключате­ля приборов и стартера в «Положение движения».
  • Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
  • Установить противооткатные упоры, предо­храняя автомобиль от скатывания.
  • Проверить, что буксирные вилки сняты.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины.

Управление подъемом и опусканием кабины.

1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.

Для поднятия кабины:

  • установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  • при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом подни­мается.

Открывание гидрозамков происходит авто­матически при работе насоса.

Предотвращение случайного опускания каби­ны обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.

Опускание кабины.

  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часо­вой стрелки до упора.

Для опускания кабины:

  • качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
  • при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
  • Опустить кабину до срабатывания гидро­замков задней подвески кабины.

Для автомобилей, укомплектованных короб­кой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок те­лескопических элементов. Если замок не защелкнул­ся, резко нажать рукоятку рычага переключения пе­редач вперед до защелкивания замка телескопа.

После опускания кабины включить блоки­ровку опрокидывания кабины: нажать внизу на пере­ключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания каби­ны). Контрольный светодиод, встроенный в пере­ключатель, гаснет.

Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

В конце хода гидроцилиндра (100 мм до пол­ного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.

Внимание!

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов.

При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами.

Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.

Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Способы подъема кабины

На деле, существует всего один способ, как поднять кабину самосвала КамАЗ. В данном случае опрокидывание происходит принудительным образом. В отличие от платформы кабина не будет опускаться под собственным весом. Используется установка, работающая от плунжерного насоса. Также она оснащена баком с рабочей жидкостью, гидроцилиндром и трубопроводами. Работой механизма нужно управлять вручную.

Под передней частью кабины КамАЗ располагается гидравлический цилиндр. В случае неполадок с ним все запланированные действия будут затруднены. За задней подвеской прикреплен насос с рукояткой, которая применяется для управления. При использовании установки внутрь гидроцилиндра нагнетается масло, которое служит в качестве рабочей жидкости.

Типы и применимость гидронасосов мок

На сегодняшний день в механизмах опрокидывания кабины камских грузовиков используются ручные насосы плунжерного типа (такие же находят применение в гидравлических домкратах). Независимо от модели, все плунжерные насосы устроены одинаково, об устройстве насоса сказано ниже.

В грузовиках Камского завода применяются два основных вида насосов:

• Насос механизма опрокидывания кабины; • Насос механизма опрокидывания кабины и подъемника запасного колеса.

В первом случае насос устроен наиболее просто, и он всегда подключен только к контуру механизма опрокидывания кабины. В насосе второго типа предусмотрена возможность переключения между контурами МОК и гидроподъемника запасного колеса. То есть, один насос может работать в двух системах, что делает автомобиль дешевле, а его обслуживание и эксплуатацию — проще.

Напомним, что в ряде моделей автомобилей КАМАЗ (например, в КАМАЗ-4310) запасное колесо устанавливается за кабиной на специальный гидравлический подъемник — это облегчает процесс снятия и постановки на хранение колеса, имеющего довольно большую массу и габариты.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливается несколько моделей насосов двух основных производителей:

• Насосы Prva Petoletka (PPT), Сербия; • Насосы ОАО Борисовский (БАГУ), Республика Беларусь.

Насосы различных производителей имеют неодинаковые характеристики, отличаются установочными размерами и другими параметрами, что обязательно необходимо учитывать при покупке нового насоса.

Но все насосы, независимо от модели и применимости, имеют принципиально одинаковое устройство.

Управление платформой на камаз-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить.

Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Устройство кабины автомобиля камаз 6520

Кабина – цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная в зависимости от модели и комплектации автомобиля. На автомобилях установлен бампер–спойлер, переходящий в дополнительные подножки, пластмассовые передние крылья, быстросъемное боковое защитное ограждение между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.

По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена суперграфика.

Сиденье водителя

имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.

Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование сидения водителя). Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак « », и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « – », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Устройство платформы камаза 6520

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.

Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Выводы

Чтобы узнать, как выполнять какие-либо действия с кабиной грузовика КамАЗ, достаточно знать модель грузовика. Можно действовать по стандартной инструкции, так как на большинстве машин российского автоконцерна особых различий нет. За опускание и подъем отвечает насос, прикрепленный к раме. Для регулировки используются рычаги. Чтобы нормально работал гидравлический механизм, важно следить за уровнем масла.

Рабочая жидкость должна доходить до меток, нанесенных на щуп. Для получения доступа к двигателю достаточно повернуть рукоятку. В зависимости от модели нужное положение указывается, как «подъем» или обозначается стрелкой вверх. Перед тем, как поднимать кабину, нужно убедиться, что в ней нет незакрепленных предметов, поставить машину на тормоз, предотвратив таким образом ее движение во время манипуляций.

Кабина машины является цельнометаллической, рассчитана на двух или трех человек. Обладает немалым весом, поэтому при любых попытках изменить ее положение в пространстве нужно принять все меры безопасности, а также проверить исправность оборудования.

Оцените статью
Камаз