- 2007118 волжский стандарт подшипник ступицы передней для а/м камаз 4310 волжский стандарт. продажа оптом и в розницу.
- 4310 (43101, 43106)
- 6520, 5297, 5360, 5460, 6460, 6522
- Гарантия на подшипники передней ступицы камаз 55111
- Где купить
- Доставка — подшипники передней ступицы камаз 55111 — по россии
- Доставка подшипники передней ступицы камаз 55111 по рф
- Замена ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста
- Колеса и шины для полноприводных автомобилей
- Номера ступичных подшипников камаз 5320 (53212)
2007118 волжский стандарт подшипник ступицы передней для а/м камаз 4310 волжский стандарт. продажа оптом и в розницу.
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов.В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
4310 (43101, 43106)
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник двигателя радиальный | 207 | 6207 | 35х72х17 | 4 |
Подшипник двигателя радиальный | 305 | 6305 | 25х62х17 | 1 |
Подшипник двигателя упорный | 8102 | 51102 | 15х28х9 | 1 |
Подшипник двигателя конический | 97506 | — | 30х62х50 | |
Подшипник системы охлаждения двигателя | 114 | 6014 | 70х110х20 | 1 |
Подшипник системы охлаждения двигателя | 1160304 | — | 20х52х | 1 |
Подшипник системы охлаждения двигателя | 1160305 | — | 25х62х21 | 1 |
Подшипник системы охлаждения двигателя | 204 | 6204 | 20х47х14 | 1 |
Подшипник системы охлаждения двигателя | 207 | 6207 | 35х72х17 | 1 |
Подшипник системы охлаждения двигателя | 305 | 6305 | 25х62х17 | 1 |
Подшипник системы питания двигателя | 106 | 6006 | 30х55х13 | 1 |
Подшипник системы питания двигателя | 201 | 6201 | 12х32х10 | 2 |
Подшипник системы питания двигателя | 203 | 6203 | 17х40х12 | 1 |
Подшипник системы питания двигателя | 7204 | 30204 | 20х47х15,25 | 2 |
Подшипник системы питания двигателя | 8103 | 51103 | 17х30х9 | 1 |
Подшипник кабины | 108903 | — | 17,5х32,2х10,7 | 1 |
Подшипник карданного вала | 804707 | — | 33,65х50х36,8 | 32 |
Подшипник коробки отбора мощности шариковый | 307 | 6307 | 35х80х21 | 2 |
Подшипник коробки отбора мощности роликовый | 922906 | — | 31,793х62,025 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 205 | 6205 | 25х52х15 | 1 |
Подшипник КПП роликовый | 12213 | NF213 | 65х120х23 | 1 |
Подшипник КПП, вал промежуточный, передняя опора | 70-50409 | 6409N | 45х120х29 | 1 |
Подшипник КПП, ведомый вал, задняя опора | 50412 | 6412N | 60х150х35 | 1 |
Подшипник КПП промежуточный вал, задняя опора | 3610 или 53610 | 22310 | 50х110х40 | 1 |
Подшипник КПП, блок зубчатых колес заднего хода | 64907 | — | 35х52х49 | 2 |
Подшипник КПП, ведущий вал делителя, задняя опора | 6-170314ЛШ1 | — | 70х150х35 | 1 |
Подшипник КПП, ведущий вал делителя, задняя опора | 6-170412ЛШ1 | — | 60х150х35 | 1 |
Подшипник КПП, ведущий вал, передняя опора | 264706 | — | 29,9х43,9х33 | 1 |
Подшипник КПП, промежуточный вал делителя, задняя опора | 292213 | RNU213 | 79,6х120х23 | 1 |
Подшипник КПП, ведомый вал, передняя опора | 76-592708 | — | 40х77,5х23 | 1 |
Подшипник КПП игольчатый | 664916 | — | 81х92х42,5 | 2 |
Подшипник моста переднего | 7214 | 30214 | 70х125х26,25 | 1 |
Подшипник моста переднего | 7216 | 30216 | 80х140х28,25 | 2 |
Подшипник моста переднего | 7516 | 32216 | 80х140х35,25 | 1 |
Подшипник моста переднего | 27310 | 31310 | 50х110х29,25 | 1 |
Подшипник моста переднего | 27709 | — | 45х100х31,8 | 4 |
Подшипник моста переднего | 27911 | — | 54х123,8х39,5 | 1 |
Подшипник моста переднего | 102409 | — | 45х120х29 | 1 |
Подшипник моста переднего | 102605 | — | 25х62х24 | 1 |
Подшипник моста среднего | 7214 | 30214 | 70х125х26,25 | 1 |
Подшипник моста среднего | 7216 | 30216 | 80х140х28,25 | 2 |
Подшипник моста среднего | 7516 | 32216 | 80х140х35,25 | 1 |
Подшипник моста среднего | 12310 | NF310 | 50х110х27 | 1 |
Подшипник моста среднего | 27310 | 31310 | 50х110х29,25 | 1 |
Подшипник моста среднего | 27911 | — | 54х123,8х39,5 | 1 |
Подшипник моста среднего | 102409 | — | 45х120х29 | 1 |
Подшипник моста заднего, зубчатое колесо наружная опора | 7214 | 30214 | 70х125х26,25 | 1 |
Подшипник моста заднего, чашка межколесного дифференциала | 7216 | 30216 | 80х140х28,25 | 2 |
Подшипник моста заднего, зубчатое колесо внутренняя опора | 7516 | 32216 | 80х140х35,25 | 1 |
Подшипник моста заднего, ведущий вал задняя опора | 12310 | NF310 | 50х110х27 | 1 |
Подшипник моста заднего, цилиндрическое зубчатое колесо, правая опора | 27310 | 31310 | 50х110х29,25 | 1 |
Подшипник моста заднего, цилиндрическое зубчатое колесо, правая опора | 27911 | — | 54х123,8х39,5 | 1 |
Подшипник моста заднего, цилиндрическое зубчатое колесо, левая опора | 102409 | — | 45х120х29 | 1 |
Подшипник рулевого управления, передняя опора колеса зубчатого углового редуктора | 110 | 6010 | 50х80х16 | 1 |
Подшипник рулевого управления, верхняя и нижняя опоры колеса зубчатого углового редуктора | 205 | 6205 | 25х52х15 | 2 |
Подшипник рулевого управления на валик насоса гидроусилителя руля, задняя опора | 305 | 6305 | 25х62х17 | 1 |
Подшипник рулевого управления, задняя опора колеса зубчатого углового редуктора | 50110 | 6010N | 50х80х16 | 1 |
Подшипник рулевого управления на валик насоса гидроусилителя руля, задняя опора | 154901 | — | 12х22х16 | 1 |
Подшипник рулевого управления | 636906 | — | 28х44х21,5 | 2 |
Подшипник рулевого управления, карданный вал привода | 704902 | — | 15,2х28х20 | 8 |
Подшипник рулевого управления, винт рулевого механизма | 819705 | — | 25х52/63х16 | 2 |
Подшипник ступицы | 7218 | 30218 | 90х160х32,5 | 6 |
Подшипник ступицы | 2007118 | 32022X | 90х140х32,4 | 6 |
Подшипник сцепления выжимной | 986714 | — | 70х105х21,5 | 1 |
Подшипник компрессора пневмотормоза | 207 | 6207 | 35х72х17 | 2 |
Подшипник электрооборудования | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник электрооборудования | 180603 | 62303-2RS | 17х47х19 | 1 |
Подшипник раздаточной коробки шариковый | 312 | 6312 | 60х130х31 | 1 |
Подшипник раздаточной коробки роликовый | 2312 | N312 | 60х130х31 | 1 |
Подшипник раздаточной коробки конический | 7311 | 30311 | 55х120х31,5 | 2 |
Подшипник раздаточной коробки роликовый | 12218 | NF218 | 90х160х30 | 1 |
Подшипник раздаточной коробки роликовый | 12410 | NF410 | 50х130х31 | 1 |
Подшипник раздаточной коробки шариковый с проточкой под ст. кольцо | 50310 | 6310N | 50х110х27 | 1 |
Подшипник раздаточной коробки игольчатый | 664913 | — | 62х70х31 | 2 |
Подшипник раздаточной коробки шариковый с проточкой под ст. кольцо | 50413 | 6413N | 65х160х37 | 1 |
Подшипник лебедки конический | 27709 | — | 45х100х31,8 | 2 |
Подшипник лебедки шариковый открытый | 406 | 6406 | 30х90х23 | 1 |
Подшипник лебедки игольчатый | 704902 | — | 15,2х28х20 | 8 |
Подшипник лебедки шариковый закрытый | 180206 | 6206-2RS | 30х62х16 | 2 |
6520, 5297, 5360, 5460, 6460, 6522
В данном случае есть серьезные отличия в применяемых подшипниках, в первую очередь на мосты.
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник среднего моста | 7516 | 32216 | 80х140х35,25 | 2 |
Подшипник среднего моста | 312 | 6312 | 60х130х31 | 1 |
Подшипник среднего моста | 7613 | 32313 | 65х140х51 | 1 |
Подшипник среднего моста | 7615 | 32315 | 75х160х58 | 1 |
Подшипник среднего моста | 27313 | 31313 | 65х140х36 | 1 |
Подшипник среднего моста | 42206 | NJ206 | 30х62х16 | 1 |
Подшипник среднего моста, межосевой дифференциал | 1042924 | — | 120х165×22 | 1 |
Подшипник среднего моста | 7217 | 30217 | 85х150х30,25 | 1 |
Подшипник заднего моста, зубчатое колесо главной передачи, внутренняя опора | 7516 | 32216 | 80х140х35,25 | 2 |
Подшипник заднего моста | 7613 | 32313 | 65х140х51 | 1 |
Подшипник заднего моста | 7615 | 32315 | 75х160х58 | 1 |
Подшипник передней оси | 29910 | — | 100х150х38 | 2 |
Подшипник ступицы | 7610 | 32310 | 50х110х42,25 | 1 |
Подшипник ступицы | 7815 | 30615 | 75х135х44,5 | 2 |
Подшипник ступицы | 7520 | 32220 | 100х180х49 | 1 |
Подшипник ступицы | 7723 | — | 115х190х48,5 | 1 |
Гарантия на подшипники передней ступицы камаз 55111
Гарантия на товар Подшипники передней ступицы КАМАЗ 55111 соотвествует полгода с даты продажи.
Обновление страницы 16 June 2022 года
Где купить
Подшипники купить лучше всего у официальных представителей того или иного подшипникового завода, они есть не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих других городах, как правило, имеют обширные склады и невысокие цены за счет скидок. Основные производители качественных подшипников, применяемых в автомобилях КамАЗ, в России, Украине и Беларуси:
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда), 8 ГПЗ (HARP, Харьков) — шариковая группа;
- 3 ГПЗ (SPZ, Саратов) — шариковые, игольчатые, роликовые цилиндрические;
- 15 ГПЗ (VPZ, Волжский) и 9 ГПЗ (SPZ-GROUP, Самара) — роликовые конические, в том числе для ступиц и моста;
- 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) — роликовые.
Широко распространены подшипники разных конструкций производства СПЗ-4 (Самара). Они отличаются дешевизной, однако потребитель должен знать — собираются они из китайских комплектующих и могут уступать по качеству изделиям перечисленных выше заводов. К любым другим маркировкам относится лучше всего с настороженностью (подробнее читайте в описании каждого подшипника).
Посмотреть перечень представителей действующих в настоящее время подшипниковых заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу), где оптимальнее всего покупать подшипники на отечественную технику.
Доставка — подшипники передней ступицы камаз 55111 — по россии
Доставим
логистическими компаниями Байкал-Сервис, ВолгаТранс, Кам-Авто, Главдоставка, ЖелДорЭкспедиция, Кама-Тракс, ДПД, Авто-Логистика, Энергия, Автотрейдинг, Транзит-Эко в любой город России: Тернополь. Невинномысск Кувандык Семикаракорск. Кисловодск Череповец Горловка Усть-Кут Берлин Кемерово Югорск Норильск Канск Тимашёвск Нефтекамск Ухта Вишневогорск.
Балаково Усолье-Сибирское. Дальнегорск Волгоград Феодосия Ленск Наро-Фоминск Ишимбай Алдан Оленегорск Надым Медногорск Новочебоксарск Невьянск Луганск. Мытищи Кокшетау Голицыно Венёв Баранчинский Александрия Новогрудок Братск Качканар Степногорск Кропоткин Одинцово Гродно Судак. Павлодар Орск Тирасполь Булунский район и т.д.
Рекомендуем к покупке: МАЗ Втулка шатуна (ЯМЗ Автодизель) 1004052-Б2-236 цена: 511,56 р., Подшипник 12310 КМ (Волжский стандарт), стоимость: 801,54 р., Элемент МФ в мет.сетке (Цитрон) (эфм 263) 1012040.740, прайс: 74,1 р., Шестерня 3 передачи на КПП 142,15,152,154 1701130.14, плата: 6769,2 р.
, Наконечник рулевой левый 5320-6520 3414056-01-6520, расценка: 1848,3 р., Втулка оси накладки 5460 3501396-А0S, цена: 169 р., МД Кольцо 39,1х5,8-3 (Мадара) 3021О031, стоимость: 30,55 р., МД Шайба регулировочная (Мадара) 41-053-5081, прайс: 19,6 р., Помпа ЕВРО-2 (ЛУЗАР) 1307010.740.50, плата: 4160,2 р., Кулак разжимной передний (к-т) 3501110/111-5320, стоимость: 988,2 р.,
Страница обновлена 13 июля 2022 года
Доставка подшипники передней ступицы камаз 55111 по рф
Производим отправку Подшипники передней ступицы КАМАЗ 55111 логистическими организациями в каждый город РФ: Соликамск Сатка. Йошкар-Ола Клинцы Абай Домодедово Нальчик. Мыски. Рязань Артём. Ломоносов Коломна Киселёвск Усть-Илимск Троицк Воркута Санкт-Петербург Краснотурьинск Ижевск Чебаркуль Железногорск Орск Искитим Апатиты Великие Луки Могилёв Воскресенск Липецк Брянск Нефтекамск Беломорск Волгодонск Актобе.
Ишим Нижневартовск Кимры Тында Вознесенск Инта Лубны Нижний Новгород Благовещенск Воткинск Славянск Улан-Удэ Хабаровск. Буденновск Лангепас Бердск Чита. Лесосибирск Гродно Тулун Балашов Ужгород. Темрюк Новокузнецк Алдан Алматы Симферополь Белгород Караганда Уссурийск Щербинка Атырау.
Зеленоград Зеленодольск Бийск Волоколамск Сертолово Краснокамск Тайшет Междуреченск Ржев Омск Углегорск Крымск Тихорецк Мурманск Тамбов Котлас Ленск Мелеуз Тараз Ессентуки Каспийск Верхняя Пышма Великий Новгород Ульяновск Глазов Пятигорск Апшеронск Кемерово Северодвинск Шадринск Ярославль Муром Североуральск Усинск Серов Жуковский Гай Уральск Пыть-Ях Запорожье Каменское Абакан Гагарин.
Салават Волхов. Череповец Новодвинск Нижнеудинск Копейск Печора Ангарск Холмск Златоуст Коркино Новотроицк Минусинск Кандыагаш Невинномысск Семей Красноярск Аксай Биробиджан Северобайкальск Томск Железнодорожный Октябрьский Новоуральск Архангельск. Гатчина Тула Миасс Энгельс Волгоград.
Новочеркасск Арсеньев Воронеж Витебск Белоярский Саранск Великий Устюг Минеральные Воды Братск. Полтава Торжок Астрахань Армавир Мичуринск Казань Баянаул Люберцы Южно-Сахалинск Владимир Севастополь Саратов Россошь Курск Клин Калининград Волжский Ревда Тайынша Балашиха Орехово-Зуево Отрадный Красноуфимск Кирово-Чепецк Сыктывкар Кокшетау Карпинск Рудный Лобня Серпухов Сибай Вышгород Владивосток Орёл Нерюнгри Чехов Ейск Вологда Старый Оскол Брест Химки Белебей Подольск Калуга Павлово Киров Ногинск Нижний Тагил Димитровград Кандалакша Геленджик Магадан Кызыл Сызрань.
Советский Сокол Туймазы Петропавловск Качар Черняховск Хасавюрт Ханты-Мансийск Кострома Сергиев Посад Мирный Колпино Стерлитамак Кириши Бузулук. Сочи Барнаул Губкинский Ростов-на-Дону Арзамас Когалым. Усть-Кут Майкоп. Смоленск Белорецк Пенза Махачкала Новошахтинск Мегион Ялта.
Курган Малоярославец Дмитров Астана Всеволожск Ачинск. Рыбинск Оленегорск Псков Новосибирск Чернигов Новый Уренгой Керчь Асбест Первоуральск Кстово Владикавказ Новомосковск Семикаракорск Элиста Костанай Шахты Тюмень Белореченск. Лиски. Жезказган Алейск Петрозаводск Салехард Кумертау Берёзовский Мытищи Радужный Назрань Дзержинск Камышин.
Кузнецк Луга Александров Якутск Белогорск Снежинск Ростов. Чебоксары. Елец Анапа Магнитогорск Ирбит Прокопьевск Луховицы Тольятти Екатеринбург Новороссийск Черкесск Краснодар Норильск Урюпинск. Надым Степногорск Бор Кубинка Солнечногорск Комсомольск-на-Амуре Нягань Ноябрьск Днепр Ухта Губкин.
Югорск Цимлянск Ефремов Оренбург Королёв Черновцы Выкса Электросталь Нефтеюганск Шымкент. Белая Калитва Сургут Солигорск Черкассы Пермь Ишимбай Уфа. Каменск-Уральский Таганрог Бердянск Набережные Челны Ставрополь Шебекино Самара Москва Стрежевой Ивантеевка.
Советуем: ПЖД 15 ТС-10 (с монтажным комплектом) цена: 28115,32 р.; Р/К помпы (большой) в сборе (г. Мичуринск) 19 наим. 19 дет. стоимость: 620,6 р.; Сальник хвостовика 176 фтор ВРТ 864176 прайс: 177,62 р.; Хомут червячный 40-60 (Норма) цена: 21,4 р.;
Штанга регулируемая с конусным РМШ (РОСТАР) 2919010-638 стоимость: 8470,12 р.; Вал 024 ведущий заднего моста 2402024-5320 прайс: 1048,6 р.; Крестовина МОД в сборе (ОАО КАМАЗ) 2506081-53205 цена: 3503,18 р.; Ступица заднего колеса гол. 6520 (г. Москва)
Замена ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста
Для снятия ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста нужно:
— ослабить гайки крепления колеса на ступице, вывесить колесо и установить под картер моста подставку;
— отвернуть гайки, снять защитный кожух и кран запора воздуха;
— отвернуть гайки и снять колесо;
— поднять кабину в первое положение и застопорить;
— растормозить колесный механизм, вывернув винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов);
— отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца переднего моста, снять пружинные шайбы и разжимные втулки;
— ввернуть технологические болты и снять ведущий фланец переднего моста, вывернуть технологические болты и снять прокладку ведущего фланца. Удалить смазочный материал из гнезда ступицы под наружный подшипник;
— отвернуть контргайку подшипника ступицы, снять замковую шайбу, отвернуть гайку подшипников;
— съемником (рис. 235) снять с цапфы ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой в сборе;
— вынуть из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника;
— вынуть манжету, кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
Рис. 235. Съемник ступиц колес: а — переднего; b — заднего
Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы следует:
— протереть и смазать наружные кольца внутреннего и наружного подшипников;
— установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессовать упорное кольцо подшипника;
— протереть и смазать посадочное место под манжету в ступице смазкой Литол-24;
— запрессовать манжету в ступицу, причем маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь ступицы;
— установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу поворотного кулака;
— установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы;
— завернуть до отказа гайку подшипников ступицы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;
— установить замковую шайбу так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом;
— завернуть до отказа контргайку подшипника;
— установить до упора ведущий фланец переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой УН-25;
— установить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завернуть гайки крепления фланца;
— ввернуть винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов);
— надеть на шпильки ступицы колесо, навернуть гайки.
При монтаже колесо надеть на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста;
— установить и закрепить кран запора воздуха и защитный кожух;
— убрать подставку и опустить мост. Затянуть гайки крепления колеса с моментом 400—500 Н·м (40—50 кгс·м)
Колеса и шины для полноприводных автомобилей
Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224), камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.
Рис. 224. Колесо с шиной в сборе: 1 — камера; 2 — бортовое кольцо; 3 — ободная лента; 4 — балансировочный груз; 5 — обод
Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 226) предназначена для повышения проходимости автомобиля на трудных участках дороги путем снижения давления воздуха в шинах: в случае прокола она позволяет кратковременно продолжать движение до базы без замены колеса при условии, что подача компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.
Система управляется из кабины водителя, что позволяет постоянно контролировать давление воздуха в шинах по манометру, расположенному на панели приборов, и поддерживать давление в пределах нормы.
В систему регулирования входят: кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме ниже 550 кПа (5,5 кгс/см2), краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха.
Кран управления давлением воздуха в шинах (рис. 225) золотникового типа. Золотник 12 перемещается в корпусе 6 и уплотнен манжетой 9. Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает ход золотника. Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2 (см. рис. 226) крана.
Рис. 225. Кран управления давлением воздуха в шинах: 1 — упорная шайба; 2 — пружина клапана-ограничителя; 3 — направляющий стакан; 4 — крышка клапана- ограничителя; 5 — мембрана клапана-ограничителя; 6 — корпус крана; 7—распорное кольцо манжеты; 8 — втулка; 9 —манжета;
Рис. 226. Система регулировки давления воздуха в шинах: 1 — кран управления давлением; 2— рычаг крана управления давлением; 3— кран запора воздуха; 4— головка подвода воздуха; 5 — трубки подвода воздуха; I — вывод в окружающую среду; II — подвод воздуха от тройного защитного клапана; III — вывод к манометру; IV— вывод в систему
При переводе рычага крана управления давления в левое положение золотник перемещается к клапану-ограничителю, проточка на золотнике устанавливается против манжеты, и воздух через образовавшийся зазор под манжетой поступает в шины.
В случае перемещения рычага крана управления давлением в правое положение золотник отходит от клапана-ограничителя, проточка на золотнике размещается против другой манжеты, и воздух из шин уходит в окружающую среду.
При переводе рычага крана управления в нейтральное положение проточка на золотнике находится между манжетами и исключает поступление воздуха к шинам и из них в окружающую среду.
Рукоятка управления краном установлена под панелью приборов с правой стороны от водителя.
Головки подвода воздуха (рис. 227), установленные на полуосях, состоят из корпуса 2 и двух резиновых манжет 5 с пружинами 4, обеспечивающими герметичность подвижного соединения. Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Рис. 227. Головка подвода воздуха: 1 — пружинное кольцо; 2 — корпус головки; 3 — крышка головки; 4 — пружина манжеты; 5 — набивка манжеты
Краны запора воздуха (рис. 228) установлены на каждом колесе. Краны предназначены для отключения шин от системы регулирования давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха.
Рис. 228. Кран запора воздуха: 1 — пробка крана; 2 — гайка; 3, 5 — шайбы; 4,6 — уплотнительные кольца; 7— корпус крана
Запасное колесо на мод. 43101, 43114, 43118 установлено за кабиной в специальном держателе (рис. 229), имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.
Рис. 229. Держатель запасного колеса на мод. 43101, 43114, 43118: 1 — откидной кронштейн; 2 — стяжной винт; 3 — задняя стойка; 4 — труба стойки; 5 — опора колеса; 6 — опора откидного кронштейна; 7 — шланг к цилиндру подъема запасного колеса; 8 — передняя стопка; 9 — шланг от цилиндра подъема запасного колеса
На мод. 43106 и 43115 держатель запасного колеса установлен на внутренней стороне переднего борта платформы. Для подъема запасного колеса предусмотрен механизм с валом ворота, закрепленный на поворотном кронштейне надставки переднего борта платформы.
Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить ручки насоса в положение “Опускание запасного колеса” и опустить колесо.
Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при ее положении “Подъем запасного колеса”, поднять колесо и закрепить стяжными болтами.
Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса указано в инструкционной табличке, расположенной на насосе.
Техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании проверьте внешним осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установите недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.
Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35… 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1…1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98,1 кПа (1 кгс/см2).
Рис. 230. Схема перестановки шин
При сервисе 1:
— затяните гайки колес;
— доведите до нормы давление в шинах;
— смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес затягивайте с моментом 245… 294 Н·м (25…30 кгс·м) равномерно, через одну гайку, в два- три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм.
Для накачки шин отверните колпачок 15 регулятора давления (см. рис. 296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608… 637 кПа (6,2… 6,5 кгс/м2), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.
Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.
При сервисе 2:
— проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;
— при необходимости переставьте колеса;
— отрегулируйте величину схождения передних колес;
— отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин передних колес, поменяв их местами с любыми другими колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.
Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:
— проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости доведите его до нормы;
— установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
— замерьте линейной 2182 расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колес;
— прокатите автомобиль вперед на половину оборота передних колес;
— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 0,9… 1,9 мм.
При несоответствии схождения колес данной величине отрегулируйте его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабьте затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес. После этого натяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49… 61 Н·м (5…6.2 кгс·м).
Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний.
При сервисе С:
— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах всех колес);
— смените смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес.
Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колес. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. Повреждение сальника может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм.
Для снятия ступиц передних колес:
— снимите крышку 9 ступицы (см. рис. 211);
— отверните контргайку 10 крепления подшипников и снимите шайбы 7 и 8;
— отверните гайку 6 крепления подшипников;
— снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис. 231), для этого наденьте лапы 1 на шпильки ступицы и закрепите гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивайте винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.
Рис. 231. Снятие ступицы переднего колеса съемником: 1 — лапа; 2 — ось; 3 — траверса; 4 — винт; 5 — наконечник
При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис. 181), для этого:
— отверните гайки 26 крепления полуоси к ступице;
— снимите пружинные шайбы 27;
— выньте разжимные втулки 28;
— вверните два болта М12х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига ее с места;
— снимите полуось и прокладки фланца полуоси.
Ступицу заднего колеса снимайте аналогично, как и переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис. 232) и упор 6.
Рис. 232. Снятие ступицы заднего колеса съемником: 1 — лапа; 2 — ось; 3 — траверса; 4 — винт; 5 — наконечник; 6 — упор
При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.
Для смазывания подшипников ступиц колес удалите старую смазку и заполните необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.
Регулирование подшипников ступиц передних колес проводите в следующем порядке:
— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;
— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку 6 (см. рис. 211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);
— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;
— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137… 157 Н·м (14… 16 кгс·м) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из ее граней;
— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.
При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается.
Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.
Регулирование подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118… 137 Н·м (12… 14 кгс·м).
Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.
Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.
При значительных повреждениях системы регулировки давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.
Нельзя переводить рукоятку крана управления давлением в положение “Накачка” при закрытых кранах запора воздуха!
Ремонт
Для снятия передних колес поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М или подобную ей и снимите колесо.
Для снятия колес промежуточного и заднего мостов поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М, снимите наружное колесо, проставочное кольцо, внутреннее колесо.
Для подъема запасного колеса:
— положите колесо замочным кольцом вверх н введите внутрь обода опору 8 (см. рис. 223) запасного колеса;
— вращением вала 7 ворота при помощи ключа для затяжки гаек крепления колес приподнимите опору запасного колеса и обеспечьте посадку посадочным конусом на посадочную поверхность опоры колеса;
— при дальнейшем вращении ворота поднимите опору колеса вместе с колесом;
— закрепите поднятое колесо при помощи двух гаек 4.
Для опускания колеса вал ворота вращайте в обратном направлении. При этом вал проскальзывает в неподвижном храповике ворота, канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опускании колеса велико или колесо опускается самопроизвольно, то гайкой, зажимающей тарельчатые пружины 2, отрегулируйте усилие затяжки храповика.
Для разборки колеса положите его бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Порядок разборки показан на рис. 233:
I — поставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку;
III — передвигаясь по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины прямой и изогнутой лопаткам и, снимите борт с конической полки замочного кольца;
IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;
V — приподнимите замочное кольцо вверх, опираясь на бортовое кольцо изогнутой лопаткой;
VI — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
VII— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.
Рис. 233. Разборка колеса
Снимите бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопите вентиль в паз; извлеките обод из шины.
Не выбивайте обод из шины ударами по замочной части обода.
Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции показанные на рис. 234:
I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод;
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца; утопите сначала одну часть кольца и затем другую.
Рис. 234. Монтаж шины
Не утапливайте замочное кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приведет к появлению на нем забоин и деформации.
Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, заправьте кромку под борт шины.
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение или положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 98,1 кПа (1 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
Обод, бортовое и замочное кольца не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышки должны быть припудрены тальком.
При ремонте и замене колес и шин не допускайте комплектования автомобиля шинами с различными рисунками протектора.
Балансирование колес в сборе с шинами при отсутствии специального оборудования производите на простом приспособлении. Оно состоит из ступицы колеса с шариковыми подшипниками, свободно вращающейся на цапфе, укрепленной на станине.
Устранение дисбаланса осуществляется с помощью балансировочных грузов (см. рис. 214), прикрепленных к бортовому кольцу пластинчатой пружиной.
Перед балансированием очистите кольцо и покрышку от грязи и посторонних предметов. Балансируемое колесо в сборе с шиной установите на приспособление.
При дисбалансе колесо поворачивается и останавливается в положении, когда центр тяжести ниже оси. На верхней стороне бортового кольца нанесите метку и прикрепите груз. Поверните колесо на 90° поочередно в обе стороны. Если колесо не остановится в любом из этих положений и возвратится в первоначальное положение (грузик вверху), то рядом с первым грузиком прикрепите второй и повторите операцию с поворотом колеса на 90°.
Все последующие грузики крепите симметрично по обе стороны первого груза. Балансирование продолжайте до равновесия колеса. Устанавливайте грузики с помощью деревянного предмета, предварительно отжав борт покрышки от бортового кольца монтажной лопаткой.
Не заколачивайте грузик ударами молотка или другими твердыми предметами. Не ставьте поврежденные грузики и грузики с самодельными пружинами. Для снятия грузика с бортового кольца отожмите монтажной лопаткой борт покрышки от обода и снимите грузик отверткой так, чтобы усилие при снятии груза было направлено от колеса в сторону.
При разборке колеса с шиной для замены камеры, очистки колеса от коррозии и окраски его допускается после сборки балансирование не производить, если покрышку, балансировочные грузы и другие детали установить на те места, которые они занимали до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.
Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным.
Для снятия передней оси поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес. Подложите упоры под задние колеса. Снимите колеса.
ТАБЛИЦА 40
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕС И ПЕРЕДНЕГО МОСТА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Ухудшение устойчивости движения автомобиля | |
Нарушена балансировка колес | Отбалансируйте колеса с шинами в сборе |
Недостаточное или различное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам | Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки |
Неправильная установка управляемых колес | Отрегулируйте величину схождения |
Неравномерный износ протектора шин | Проведите перестановку шин |
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение | |
Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Увеличение усилия на рулевом колесе | |
Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Недостаток смазки в подшипниках ступиц передних колес | Смажьте подшипники |
Перетяжка подшипников ступиц передних колес | Затяните гайки крепления, обеспечив нормальный момент |
Ослабьте накидную гайку гибкого тормозного шланга и выверните шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделайте для левой камеры.
Расшплинтуйте гайку шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны поворотного кулака и отверните ее. Отсоедините продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, наверните гайку на шаровой палец.
Подкатите под передний мост подъемник и поднимите шток подъемника со специальным кронштейном до упора в передний мост.
Отверните гайки стремянок передней правой рессоры, снимите пружинные шайбы, снимите стремянки (во избежание рассыпания листов скрепите по центру
проволокой или приспособлением) и отведите амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделайте для левой рессоры.
Выкатите тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.
При сборке переднего моста кольцо опорного подшипника установите так, чтобы торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены в сторону опорного кольца.
При установке переднего моста конусные углубления на рессорных площадках балки переднего моста совместите с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов в листах рессор.
Номера ступичных подшипников камаз 5320 (53212)
В передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А) и обозначением импортного аналога 32313. Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.
В задней ступице установлены также два подшипника. Внешняя опора по ГОСТ 7815 (7815А, 7815А-6) и обозначением импортного аналога 32218. Внутренний диаметр – 90 мм; наружный диаметр – 160 мм; ширина – 43 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7517 (7517А) и обозначением импортного аналога 32217. Внутренний диаметр – 85 мм; наружный диаметр – 150 мм; ширина – 38,5 мм.
Применяются эти подшипники также в следующих моделях автомобилей КамАЗ:
КамАЗ 53215, КамАЗ 53229, КамАЗ 5410, КамАЗ 54112, КамАЗ 54115, КамАЗ 55111, КамАЗ 65115, КамАЗ 65116.