подшипники передней ступицы камаз 55111 купить цена низкая

подшипники передней ступицы камаз 55111 купить цена низкая Камаз

2007118 волжский стандарт подшипник ступицы передней для а/м камаз 4310 волжский стандарт. продажа оптом и в розницу.

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов.В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

4310 (43101, 43106)

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник двигателя радиальный207620735х72х174
Подшипник двигателя радиальный305630525х62х171
Подшипник двигателя упорный81025110215х28х91
Подшипник двигателя конический9750630х62х50 
Подшипник системы охлаждения двигателя114601470х110х201
Подшипник системы охлаждения двигателя116030420х52х1
Подшипник системы охлаждения двигателя116030525х62х211
Подшипник системы охлаждения двигателя204620420х47х141
Подшипник системы охлаждения двигателя207620735х72х171
Подшипник системы охлаждения двигателя305630525х62х171
Подшипник системы питания двигателя106600630х55х131
Подшипник системы питания двигателя201620112х32х102
Подшипник системы питания двигателя203620317х40х121
Подшипник системы питания двигателя72043020420х47х15,252
Подшипник системы питания двигателя81035110317х30х91
Подшипник кабины10890317,5х32,2х10,71
Подшипник карданного вала80470733,65х50х36,832
Подшипник коробки отбора мощности шариковый307630735х80х212
Подшипник коробки отбора мощности роликовый92290631,793х62,0252
Подшипник КПП шариковый205620525х52х151
Подшипник КПП роликовый12213NF21365х120х231
Подшипник КПП, вал промежуточный, передняя опора70-504096409N45х120х291
Подшипник КПП, ведомый вал, задняя опора504126412N60х150х351
Подшипник КПП промежуточный вал, задняя опора3610 или 536102231050х110х401
Подшипник КПП, блок зубчатых колес заднего хода6490735х52х492
Подшипник КПП, ведущий вал делителя, задняя опора6-170314ЛШ170х150х351
Подшипник КПП, ведущий вал делителя, задняя опора6-170412ЛШ160х150х351
Подшипник КПП, ведущий вал, передняя опора26470629,9х43,9х331
Подшипник КПП, промежуточный вал делителя, задняя опора292213RNU21379,6х120х231
Подшипник КПП, ведомый вал, передняя опора76-59270840х77,5х231
Подшипник КПП игольчатый66491681х92х42,52
Подшипник моста переднего72143021470х125х26,251
Подшипник моста переднего72163021680х140х28,252
Подшипник моста переднего75163221680х140х35,251
Подшипник моста переднего273103131050х110х29,251
Подшипник моста переднего2770945х100х31,84
Подшипник моста переднего2791154х123,8х39,51
Подшипник моста переднего10240945х120х291
Подшипник моста переднего10260525х62х241
Подшипник моста среднего72143021470х125х26,251
Подшипник моста среднего72163021680х140х28,252
Подшипник моста среднего75163221680х140х35,251
Подшипник моста среднего12310NF31050х110х271
Подшипник моста среднего273103131050х110х29,251
Подшипник моста среднего2791154х123,8х39,51
Подшипник моста среднего10240945х120х291
Подшипник моста заднего, зубчатое колесо наружная опора72143021470х125х26,251
Подшипник моста заднего, чашка межколесного дифференциала72163021680х140х28,252
Подшипник моста заднего, зубчатое колесо внутренняя опора75163221680х140х35,251
Подшипник моста заднего, ведущий вал задняя опора12310NF31050х110х271
Подшипник моста заднего, цилиндрическое зубчатое колесо, правая опора273103131050х110х29,251
Подшипник моста заднего, цилиндрическое зубчатое колесо, правая опора2791154х123,8х39,51
Подшипник моста заднего, цилиндрическое зубчатое колесо, левая опора10240945х120х291
Подшипник рулевого управления, передняя опора колеса зубчатого углового редуктора110601050х80х161
Подшипник рулевого управления, верхняя и нижняя опоры колеса зубчатого углового редуктора205620525х52х152
Подшипник рулевого управления на валик насоса гидроусилителя руля, задняя опора305630525х62х171
Подшипник рулевого управления, задняя опора колеса зубчатого углового редуктора501106010N50х80х161
Подшипник рулевого управления на валик насоса гидроусилителя руля, задняя опора15490112х22х161
Подшипник рулевого управления63690628х44х21,52
Подшипник рулевого управления, карданный вал привода70490215,2х28х208
Подшипник рулевого управления, винт рулевого механизма81970525х52/63х162
Подшипник ступицы72183021890х160х32,56
Подшипник ступицы200711832022X90х140х32,46
Подшипник сцепления выжимной98671470х105х21,51
Подшипник компрессора пневмотормоза207620735х72х172
Подшипник электрооборудования18050262202-2RS15х35х141
Подшипник электрооборудования18060362303-2RS17х47х191
Подшипник раздаточной коробки шариковый312631260х130х311
Подшипник раздаточной коробки роликовый2312N31260х130х311
Подшипник раздаточной коробки конический73113031155х120х31,52
Подшипник раздаточной коробки роликовый12218NF21890х160х301
Подшипник раздаточной коробки роликовый12410NF41050х130х311
Подшипник раздаточной коробки шариковый с проточкой под ст. кольцо503106310N50х110х271
Подшипник раздаточной коробки игольчатый66491362х70х312
Подшипник раздаточной коробки шариковый с проточкой под ст. кольцо504136413N65х160х371
Подшипник лебедки конический2770945х100х31,82
Подшипник лебедки шариковый открытый406640630х90х231
Подшипник лебедки игольчатый70490215,2х28х208
Подшипник лебедки шариковый закрытый1802066206-2RS 30х62х162

6520, 5297, 5360, 5460, 6460, 6522

В данном случае есть серьезные отличия в применяемых подшипниках, в первую очередь на мосты.

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник среднего моста75163221680х140х35,252
Подшипник среднего моста312631260х130х311
Подшипник среднего моста76133231365х140х511
Подшипник среднего моста76153231575х160х581
Подшипник среднего моста273133131365х140х361
Подшипник среднего моста42206NJ20630х62х161
Подшипник среднего моста, межосевой дифференциал1042924120х165×221
Подшипник среднего моста72173021785х150х30,251
Подшипник заднего моста, зубчатое колесо главной передачи, внутренняя опора75163221680х140х35,252
Подшипник заднего моста76133231365х140х511
Подшипник заднего моста76153231575х160х581
Подшипник передней оси29910100х150х382
Подшипник ступицы76103231050х110х42,251
Подшипник ступицы78153061575х135х44,52
Подшипник ступицы752032220100х180х491
Подшипник ступицы7723115х190х48,51

Гарантия на подшипники передней ступицы камаз 55111

Гарантия на товар Подшипники передней ступицы КАМАЗ 55111 соотвествует полгода с даты продажи.

Обновление страницы 16 June 2022 года

Где купить

Подшипники  купить лучше всего у официальных представителей того или иного подшипникового завода, они есть не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих других городах, как правило, имеют обширные склады и невысокие цены за счет скидок. Основные производители качественных подшипников, применяемых в автомобилях КамАЗ, в России, Украине и Беларуси:

  • 23 ГПЗ (VBF, Вологда), 8 ГПЗ (HARP, Харьков) — шариковая группа;
  • 3 ГПЗ (SPZ, Саратов) — шариковые, игольчатые, роликовые цилиндрические;
  • 15 ГПЗ (VPZ, Волжский) и 9 ГПЗ (SPZ-GROUP, Самара) — роликовые конические, в том числе для ступиц и моста;
  • 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) — роликовые.

Широко распространены подшипники разных конструкций производства СПЗ-4 (Самара). Они отличаются дешевизной, однако потребитель должен знать — собираются они из китайских комплектующих и могут уступать по качеству изделиям перечисленных выше заводов. К любым другим маркировкам относится лучше всего с настороженностью (подробнее читайте в описании каждого подшипника).

Посмотреть перечень представителей действующих в настоящее время подшипниковых заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу), где оптимальнее всего покупать подшипники на отечественную технику.

Доставка — подшипники передней ступицы камаз 55111 — по россии

Доставим

логистическими компаниями Байкал-Сервис, ВолгаТранс, Кам-Авто, Главдоставка, ЖелДорЭкспедиция, Кама-Тракс, ДПД, Авто-Логистика, Энергия, Автотрейдинг, Транзит-Эко в любой город России: Тернополь. Невинномысск Кувандык Семикаракорск. Кисловодск Череповец Горловка Усть-Кут Берлин Кемерово Югорск Норильск Канск Тимашёвск Нефтекамск Ухта Вишневогорск.

Балаково Усолье-Сибирское. Дальнегорск Волгоград Феодосия Ленск Наро-Фоминск Ишимбай Алдан Оленегорск Надым Медногорск Новочебоксарск Невьянск Луганск. Мытищи Кокшетау Голицыно Венёв Баранчинский Александрия Новогрудок Братск Качканар Степногорск Кропоткин Одинцово Гродно Судак. Павлодар Орск Тирасполь Булунский район и т.д.

Рекомендуем к покупке: МАЗ Втулка шатуна (ЯМЗ Автодизель) 1004052-Б2-236 цена: 511,56 р., Подшипник 12310 КМ (Волжский стандарт), стоимость: 801,54 р., Элемент МФ в мет.сетке (Цитрон) (эфм 263) 1012040.740, прайс: 74,1 р., Шестерня 3 передачи на КПП 142,15,152,154 1701130.14, плата: 6769,2 р.

, Наконечник рулевой левый 5320-6520 3414056-01-6520, расценка: 1848,3 р., Втулка оси накладки 5460 3501396-А0S, цена: 169 р., МД Кольцо 39,1х5,8-3 (Мадара) 3021О031, стоимость: 30,55 р., МД Шайба регулировочная (Мадара) 41-053-5081, прайс: 19,6 р., Помпа ЕВРО-2 (ЛУЗАР) 1307010.740.50, плата: 4160,2 р., Кулак разжимной передний (к-т) 3501110/111-5320, стоимость: 988,2 р.,

Страница обновлена 13 июля 2022 года

Доставка подшипники передней ступицы камаз 55111 по рф

Производим отправку Подшипники передней ступицы КАМАЗ 55111 логистическими организациями в каждый город РФ: Соликамск Сатка. Йошкар-Ола Клинцы Абай Домодедово Нальчик. Мыски. Рязань Артём. Ломоносов Коломна Киселёвск Усть-Илимск Троицк Воркута Санкт-Петербург Краснотурьинск Ижевск Чебаркуль Железногорск Орск Искитим Апатиты Великие Луки Могилёв Воскресенск Липецк Брянск Нефтекамск Беломорск Волгодонск Актобе.

Ишим Нижневартовск Кимры Тында Вознесенск Инта Лубны Нижний Новгород Благовещенск Воткинск Славянск Улан-Удэ Хабаровск. Буденновск Лангепас Бердск Чита. Лесосибирск Гродно Тулун Балашов Ужгород. Темрюк Новокузнецк Алдан Алматы Симферополь Белгород Караганда Уссурийск Щербинка Атырау.

Зеленоград Зеленодольск Бийск Волоколамск Сертолово Краснокамск Тайшет Междуреченск Ржев Омск Углегорск Крымск Тихорецк Мурманск Тамбов Котлас Ленск Мелеуз Тараз Ессентуки Каспийск Верхняя Пышма Великий Новгород Ульяновск Глазов Пятигорск Апшеронск Кемерово Северодвинск Шадринск Ярославль Муром Североуральск Усинск Серов Жуковский Гай Уральск Пыть-Ях Запорожье Каменское Абакан Гагарин.

Салават Волхов. Череповец Новодвинск Нижнеудинск Копейск Печора Ангарск Холмск Златоуст Коркино Новотроицк Минусинск Кандыагаш Невинномысск Семей Красноярск Аксай Биробиджан Северобайкальск Томск Железнодорожный Октябрьский Новоуральск Архангельск. Гатчина Тула Миасс Энгельс Волгоград.

Новочеркасск Арсеньев Воронеж Витебск Белоярский Саранск Великий Устюг Минеральные Воды Братск. Полтава Торжок Астрахань Армавир Мичуринск Казань Баянаул Люберцы Южно-Сахалинск Владимир Севастополь Саратов Россошь Курск Клин Калининград Волжский Ревда Тайынша Балашиха Орехово-Зуево Отрадный Красноуфимск Кирово-Чепецк Сыктывкар Кокшетау Карпинск Рудный Лобня Серпухов Сибай Вышгород Владивосток Орёл Нерюнгри Чехов Ейск Вологда Старый Оскол Брест Химки Белебей Подольск Калуга Павлово Киров Ногинск Нижний Тагил Димитровград Кандалакша Геленджик Магадан Кызыл Сызрань.

Советский Сокол Туймазы Петропавловск Качар Черняховск Хасавюрт Ханты-Мансийск Кострома Сергиев Посад Мирный Колпино Стерлитамак Кириши Бузулук. Сочи Барнаул Губкинский Ростов-на-Дону Арзамас Когалым. Усть-Кут Майкоп. Смоленск Белорецк Пенза Махачкала Новошахтинск Мегион Ялта.

Курган Малоярославец Дмитров Астана Всеволожск Ачинск. Рыбинск Оленегорск Псков Новосибирск Чернигов Новый Уренгой Керчь Асбест Первоуральск Кстово Владикавказ Новомосковск Семикаракорск Элиста Костанай Шахты Тюмень Белореченск. Лиски. Жезказган Алейск Петрозаводск Салехард Кумертау Берёзовский Мытищи Радужный Назрань Дзержинск Камышин.

Кузнецк Луга Александров Якутск Белогорск Снежинск Ростов. Чебоксары. Елец Анапа Магнитогорск Ирбит Прокопьевск Луховицы Тольятти Екатеринбург Новороссийск Черкесск Краснодар Норильск Урюпинск. Надым Степногорск Бор Кубинка Солнечногорск Комсомольск-на-Амуре Нягань Ноябрьск Днепр Ухта Губкин.

Югорск Цимлянск Ефремов Оренбург Королёв Черновцы Выкса Электросталь Нефтеюганск Шымкент. Белая Калитва Сургут Солигорск Черкассы Пермь Ишимбай Уфа. Каменск-Уральский Таганрог Бердянск Набережные Челны Ставрополь Шебекино Самара Москва Стрежевой Ивантеевка.

Советуем: ПЖД 15 ТС-10 (с монтажным комплектом) цена: 28115,32 р.; Р/К помпы (большой) в сборе (г. Мичуринск) 19 наим. 19 дет. стоимость: 620,6 р.; Сальник хвостовика 176 фтор ВРТ 864176 прайс: 177,62 р.; Хомут червячный 40-60 (Норма) цена: 21,4 р.;

Штанга регулируемая с конусным РМШ (РОСТАР) 2919010-638 стоимость: 8470,12 р.; Вал 024 ведущий заднего моста 2402024-5320 прайс: 1048,6 р.; Крестовина МОД в сборе (ОАО КАМАЗ) 2506081-53205 цена: 3503,18 р.; Ступица заднего колеса гол. 6520 (г. Москва)

Замена ступицы с тормозным барабаном, подшип­ников и манжеты ступицы переднего моста

Для снятия ступицы с тормозным барабаном, под­шипников и манжеты ступицы переднего моста нужно:

— ослабить гайки крепления колеса на ступице, вывесить колесо и установить под картер моста подставку;

— отвернуть гайки, снять защитный кожух и кран запора воздуха;

— отвернуть гайки и снять колесо;

— поднять кабину в первое положение и застопо­рить;

— растормозить колесный механизм, вывернув винт болта механического растормаживания энергоаккуму­лятора (для заднего и промежуточного мостов);

— отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца переднего моста, снять пружинные шайбы и разжимные втулки;

— ввернуть технологические болты и снять веду­щий фланец переднего моста, вывернуть технологи­ческие болты и снять прокладку ведущего фланца. Удалить смазочный материал из гнезда ступицы под наружный подшипник;

— отвернуть контргайку подшипника ступицы, снять замковую шайбу, отвернуть гайку подшипников;

— съемником (рис. 235) снять с цапфы ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой в сборе;

— вынуть из ступицы внутреннее кольцо наруж­ного подшипника;

— вынуть манжету, кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

Рис. 235. Съемник ступиц колес: а — переднего; b — заднего

Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы следует:

— протереть и смазать наружные кольца внутрен­него и наружного подшипников;

— установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессовать упорное кольцо под­шипника;

— протереть и смазать посадочное место под манжету в ступице смазкой Литол-24;

— запрессовать манжету в ступицу, причем мас­лосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь ступицы;

— установить ступицу в сборе с тормозным бара­баном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу поворотного кулака;

— установить на цапфу внутреннее кольцо наруж­ного подшипника ступицы;

— завернуть до отказа гайку подшипников ступи­цы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;

— установить замковую шайбу так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку до совпа­дения ближайшего отверстия со штифтом;

— завернуть до отказа контргайку подшипника;

— установить до упора ведущий фланец переднего моста, проверив наличие и исправность уплотни­тельной прокладки, предварительно смазанной уп­лотнительной пастой УН-25;

— установить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завернуть гайки крепления фланца;

— ввернуть винт болта механического расторма­живания энергоаккумулятора (для заднего и проме­жуточного мостов);

— надеть на шпильки ступицы колесо, навернуть гайки.

При монтаже колесо надеть на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста;

— установить и закрепить кран запора воздуха и защитный кожух;

— убрать подставку и опустить мост. Затянуть гайки крепления колеса с моментом 400—500 Н·м (40—50 кгс·м)

Колеса и шины для полноприводных автомобилей

Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224), камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.

Рис. 224. Колесо с шиной в сборе: 1 — камера; 2 — бортовое кольцо; 3 — ободная лента; 4 — балансировочный груз; 5 — обод

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 226) предназначена для повышения проходи­мости автомобиля на трудных участках дороги путем снижения давления воздуха в шинах: в случае проко­ла она позволяет кратковременно продолжать дви­жение до базы без замены колеса при условии, что подача компрессора может восполнить утечку возду­ха из поврежденной шины.

Система управляется из кабины водителя, что позволяет постоянно контролировать давление воз­духа в шинах по манометру, расположенному на панели приборов, и поддерживать давление в преде­лах нормы.

В систему регулирования входят: кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничива­ющим падение давления в пневмосистеме ниже 550 кПа (5,5 кгс/см2), краны запора воздуха, пневмопро­воды, головки подвода воздуха.

Кран управления давлением воздуха в шинах (рис. 225) золотникового типа. Золотник 12 перемещается в корпусе 6 и уплотнен манжетой 9. Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает ход золот­ника. Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2 (см. рис. 226) крана.

Рис. 225. Кран управления давлением воздуха в шинах: 1 — упорная шайба; 2 — пружина клапана-ограничителя; 3 — направляющий стакан; 4 — крышка клапана- ограничителя; 5 — мембрана клапана-ограничителя; 6 — корпус крана; 7—распорное кольцо манжеты; 8 — втулка; 9 —манжета;

Рис. 226. Система регулировки давления воздуха в шинах: 1 — кран управления давлением; 2— рычаг крана управления давлением; 3— кран запора воздуха; 4— головка подвода воздуха; 5 — трубки подвода воздуха; I — вывод в окружающую среду; II — подвод воздуха от тройного защитного клапана; III — вывод к манометру; IV— вывод в систему

При переводе рычага крана управления давления в левое положение золотник перемещается к клапа­ну-ограничителю, проточка на золотнике устанав­ливается против манжеты, и воздух через образо­вавшийся зазор под манжетой поступает в шины.

В случае перемещения рычага крана управления давлением в правое положение золотник отходит от клапана-ограничителя, проточка на золотнике раз­мещается против другой манжеты, и воздух из шин уходит в окружающую среду.

При переводе рычага крана управления в нейт­ральное положение проточка на золотнике находит­ся между манжетами и исключает поступление воз­духа к шинам и из них в окружающую среду.

Рукоятка управления краном установлена под панелью приборов с правой стороны от водителя.

Головки подвода воздуха (рис. 227), установлен­ные на полуосях, состоят из корпуса 2 и двух резиновых манжет 5 с пружинами 4, обеспечивающими герметичность подвижного соединения. Воз­дух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Рис. 227. Головка подвода воздуха: 1 — пружинное кольцо; 2 — корпус головки; 3 — крышка головки; 4 — пружина манжеты; 5 — набивка манжеты

Краны запора воздуха (рис. 228) установлены на каждом колесе. Краны предназначены для отключе­ния шин от системы регулирования давления возду­ха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха.

Рис. 228. Кран запора воздуха: 1 — пробка крана; 2 — гайка; 3, 5 — шайбы; 4,6 — уплотнительные кольца; 7— корпус крана

Запасное колесо на мод. 43101, 43114, 43118 уста­новлено за кабиной в специальном держателе (рис. 229), имеющем механизм опускания и подъема ко­леса с гидравлическим приводом.

Рис. 229. Держатель запасного колеса на мод. 43101, 43114, 43118: 1 — откидной кронштейн; 2 — стяжной винт; 3 — задняя стойка; 4 — труба стойки; 5 — опора колеса; 6 — опора откидного кронштейна; 7 — шланг к цилиндру подъема запасного колеса; 8 — передняя стопка; 9 — шланг от цилиндра подъема запасного колеса

На мод. 43106 и 43115 держатель запасного колеса установлен на внутренней стороне переднего борта платформы. Для подъема запасного колеса предус­мотрен механизм с валом ворота, закрепленный на поворотном кронштейне надставки переднего борта платформы.

Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить ручки насоса в положе­ние “Опускание запасного колеса” и опустить колесо.

Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при ее положении “Подъем запас­ного колеса”, поднять колесо и закрепить стяжными болтами.

Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса указано в инструкционной таблич­ке, расположенной на насосе.

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании про­верьте внешним осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при необходимости удалите заст­рявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенны­ми шинами камни, гвозди и другие предметы; уста­новите недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте мано­метром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35… 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1…1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98,1 кПа (1 кгс/см2).

Рис. 230. Схема перестановки шин

При сервисе 1:

— затяните гайки колес;

— доведите до нормы давление в шинах;

— смажьте шкворни поворотных кулаков.

Гайки колес затягивайте с моментом 245… 294 Н·м (25…30 кгс·м) равномерно, через одну гайку, в два- три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставь­те угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм.

Для накачки шин отверните колпачок 15 регу­лятора давления (см. рис. 296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608… 637 кПа (6,2… 6,5 кгс/м2), в этом случае происходит включе­ние регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.

Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильно­сти монтажа.

При сервисе 2:

— проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;

— при необходимости переставьте колеса;

— отрегулируйте величину схождения передних колес;

— отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Переставьте колеса при повышенном или не­равномерном износе протектора шин передних ко­лес, поменяв их местами с любыми другими колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:

— проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости доведите его до нормы;

— установите передние колеса в положение, соот­ветствующее движению автомобиля по прямой;

— замерьте линейной 2182 расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на вы­соте центров колес;

— прокатите автомобиль вперед на половину оборота передних колес;

— замерьте расстояние между бортовыми за­краинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в резуль­татах измерений расстояний между бортовыми зак­раинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 0,9… 1,9 мм.

При несо­ответствии схождения колес данной величине отре­гулируйте его изменением длины поперечной руле­вой тяги. Для этого ослабьте затяжку болтов соеди­нения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес. После этого натяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49… 61 Н·м (5…6.2 кгс·м).

Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке под­шипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний.

При сервисе С:

— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах всех колес);

— смените смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колес. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. По­вреждение сальника может привести к проникнове­нию смазки из ступиц в тормозной механизм.

Для снятия ступиц передних колес:

— снимите крышку 9 ступицы (см. рис. 211);

— отверните контргайку 10 крепления под­шипников и снимите шайбы 7 и 8;

— отверните гайку 6 крепления подшипников;

— снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис. 231), для этого наденьте лапы 1 на шпильки ступицы и закрепите гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивайте винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.

Рис. 231. Снятие ступицы переднего колеса съемником: 1 — лапа; 2 — ось; 3 — траверса; 4 — винт; 5 — наконечник

При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис. 181), для этого:

— отверните гайки 26 крепления полуоси к сту­пице;

— снимите пружинные шайбы 27;

— выньте разжимные втулки 28;

— вверните два болта М12х1,25 в отверстия флан­ца полуоси до сдвига ее с места;

— снимите полуось и прокладки фланца полуоси.

Ступицу заднего колеса снимайте аналогично, как и переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис. 232) и упор 6.

Рис. 232. Снятие ступицы заднего колеса съемником: 1 — лапа; 2 — ось; 3 — траверса; 4 — винт; 5 — наконечник; 6 — упор

При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цве­тов побежалости. Ролики должны свободно вра­щаться в сепараторе.

Для смазывания подшипников ступиц колес уда­лите старую смазку и заполните необходимым коли­чеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Регулирование подшипников ступиц передних колес проводите в следующем порядке:

— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку под­шипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), про­верьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных коло­док о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;

— поворачивая ступицу (колесо) в обоих на­правлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку 6 (см. рис. 211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);

— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отвер­стием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;

— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137… 157 Н·м (14… 16 кгс·м) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контр­гайки на одну из ее граней;

— проверьте вращение ступицы (колеса), про­ворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.

При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается.

Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес про­межуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полу­осей затяните, обеспечив момент затяжки 118… 137 Н·м (12… 14 кгс·м).

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и со­единения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.

Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.

При значительных повреждениях системы регу­лировки давления воздуха в шинах, когда компрес­сор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.

Нельзя переводить рукоятку крана управления давлением в положение “Накачка” при закрытых кранах запора воздуха!

Ремонт

Для снятия передних колес поднимите колесо дом­кратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы коле­са, подкатите тележку 1115М или подобную ей и снимите колесо.

Для снятия колес промежуточного и заднего мо­стов поднимите колесо домкратом, установите под­ставку, отверните пять гаек крепления обода к сту­пице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М, снимите наружное колесо, проставочное кольцо, внутреннее колесо.

Для подъема запасного колеса:

— положите колесо замочным кольцом вверх н введите внутрь обода опору 8 (см. рис. 223) запасного колеса;

— вращением вала 7 ворота при помощи ключа для затяжки гаек крепления колес приподнимите опору запасного колеса и обеспечьте посадку посадочным конусом на посадочную поверхность опоры колеса;

— при дальнейшем вращении ворота поднимите опору колеса вместе с колесом;

— закрепите поднятое колесо при помощи двух гаек 4.

Для опускания колеса вал ворота вращайте в обратном направлении. При этом вал проскаль­зывает в неподвижном храповике ворота, канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опускании колеса велико или колесо опускается самопроизвольно, то гайкой, зажимаю­щей тарельчатые пружины 2, отрегулируйте усилие затяжки храповика.

Для разборки колеса положите его бортовым коль­цом вверх и выпустите воздух из шины. Порядок разборки показан на рис. 233:

I — поставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в борто­вое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку;

III — передвигаясь по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины прямой и изогнутой лопаткам и, снимите борт с конической полки замочного кольца;

IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;

V — приподнимите замочное кольцо вверх, опи­раясь на бортовое кольцо изогнутой лопаткой;

VI — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

VII— удерживая замочное кольцо рукой, вы­жмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Рис. 233. Разборка колеса

Снимите бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопите вентиль в паз; извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шины ударами по замочной части обода.

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предвари­тельно пересыпав камеру тальком. Подкачайте ка­меру и заверните золотник. После этого проделайте операции показанные на рис. 234:

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод;

II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в ка­навку обода противоположную от разреза часть за­мочного кольца; утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Рис. 234. Монтаж шины

Не утапливайте замочное кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приведет к появлению на нем забоин и деформации.

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, заправьте кромку под борт шины.

Поставьте колесо в специальное предохрани­тельное ограждение или положите замочным коль­цом вниз. Подкачайте шину до давления не более 98,1 кПа (1 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

Обод, бортовое и замочное кольца не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхно­сти покрышки должны быть припудрены тальком.

При ремонте и замене колес и шин не допускайте комплектования автомобиля шинами с различными рисунками протектора.

Балансирование колес в сборе с шинами при отсут­ствии специального оборудования производите на простом приспособлении. Оно состоит из ступицы колеса с шариковыми подшипниками, свободно вращающейся на цапфе, укрепленной на станине.

Устранение дисбаланса осуществляется с помощью балансировочных грузов (см. рис. 214), прикреплен­ных к бортовому кольцу пластинчатой пружиной.

Перед балансированием очистите кольцо и по­крышку от грязи и посторонних предметов. Балан­сируемое колесо в сборе с шиной установите на приспособление.

При дисбалансе колесо поворачивается и оста­навливается в положении, когда центр тяжести ниже оси. На верхней стороне бортового кольца нанесите метку и прикрепите груз. Поверните колесо на 90° поочередно в обе стороны. Если колесо не остано­вится в любом из этих положений и возвратится в первоначальное положение (грузик вверху), то ря­дом с первым грузиком прикрепите второй и повто­рите операцию с поворотом колеса на 90°.

Все последующие грузики крепите симметрично по обе стороны первого груза. Балансирование продолжай­те до равновесия колеса. Устанавливайте грузики с помощью деревянного предмета, предварительно отжав борт покрышки от бортового кольца монтаж­ной лопаткой.

Не заколачивайте грузик ударами молотка или дру­гими твердыми предметами. Не ставьте поврежденные грузики и грузики с самодельными пружинами. Для снятия грузика с бортового кольца отожмите монтаж­ной лопаткой борт покрышки от обода и снимите грузик отверткой так, чтобы усилие при снятии груза было направлено от колеса в сторону.

При разборке колеса с шиной для замены камеры, очистки колеса от коррозии и окраски его допуска­ется после сборки балансирование не производить, если покрышку, балансировочные грузы и другие детали установить на те места, которые они занима­ли до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.

Запасное колесо должно быть всегда отбаланси­рованным.

Для снятия передней оси поднимите за раму пере­днюю часть автомобиля, установите под раму под­ставку и опустите автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес. Подложите упоры под задние колеса. Снимите колеса.

ТАБЛИЦА 40

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕС И ПЕРЕДНЕГО МОСТА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Ухудшение устойчивости движения автомобиля
Нарушена балансировка колес Отбалансируйте колеса с шинами в сборе
Недостаточное или различное давление в шинах Доведите давление до нормы
Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки
Неправильная установка управляемых колес Отрегулируйте величину схождения
Неравномерный износ протектора шин Проведите перестановку шин
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение
Недостаточное давление в шинах Доведите давление до нормы
Увеличение усилия на рулевом колесе
Недостаточное давление в шинах Доведите давление до нормы
Недостаток смазки в подшипниках ступиц передних колес Смажьте подшипники
Перетяжка подшипников ступиц передних колес Затяните гайки крепления, обеспечив нормальный момент

Ослабьте накидную гайку гибкого тормозного шланга и выверните шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделайте для левой камеры.

Расшплинтуйте гайку шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны поворотного кулака и отверните ее. Отсоедините продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, наверните гайку на шаровой палец.

Подкатите под передний мост подъемник и под­нимите шток подъемника со специальным крон­штейном до упора в передний мост.

Отверните гайки стремянок передней правой рес­соры, снимите пружинные шайбы, снимите стре­мянки (во избежание рассыпания листов скрепите по центру

проволокой или приспособлением) и отведите амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделайте для левой рессоры.

Выкатите тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.

При сборке переднего моста кольцо опорного подшипника установите так, чтобы торец с коль­цевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены в сторону опорного кольца.

При установке переднего моста конусные углуб­ления на рессорных площадках балки переднего моста совместите с фиксаторами кронштейнов амор­тизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортиза­торов в листах рессор.

Номера ступичных подшипников камаз 5320 (53212)

подшипник 7518 камазВ передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А)  и обозначением импортного аналога 32313.  Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.

В задней ступице установлены также два подшипника. Внешняя опора по ГОСТ 7815 (7815А, 7815А-6) и обозначением импортного аналога 32218. Внутренний диаметр – 90 мм; наружный диаметр – 160 мм; ширина – 43 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7517 (7517А)  и обозначением импортного аналога 32217. Внутренний диаметр – 85 мм; наружный диаметр – 150 мм; ширина – 38,5 мм.

Применяются эти подшипники также в следующих моделях автомобилей КамАЗ:

КамАЗ 53215, КамАЗ 53229, КамАЗ 5410, КамАЗ 54112, КамАЗ 54115, КамАЗ 55111, КамАЗ 65115, КамАЗ 65116.

Оцените статью
Камаз