Пожарная автовышка АКП-50 — КамАЗ-6540

Пожарная автовышка АКП-50 — КамАЗ-6540 Камаз
Содержание
  1. Описание
  2. Автокраны и другие спецмашины
  3. Автомобиль аварийно-спасательный бронированный апсб-6,0-40/(63501)
  4. Автоцистерна пожарная ац 40 производства ооо «противопожарные услуги»
  5. Артиллерийский тягач «медведь»
  6. Двигатель
  7. Защита и вооружение
  8. История создания рукавного автомобиля
  9. Кабина
  10. Камаз-43269 выстрел — видео
  11. Конструктивные особенности
  12. Конструктивные особенности рукавного автомобиля
  13. Модели и ттх рукавных автомобилей
  14. Модификации
  15. Модификации 6х6
  16. На вооружении
  17. Надстройка
  18. Назначение рукавного автомобиля
  19. Обозначение и маркировка
  20. Оборудование
  21. Обслуживание и освидетельствование
  22. Общего применения
  23. Пожарная автоцистерна камаз
  24. Размещение и прокладка рукавов
  25. Самый высокий пожарный автоподъемник
  26. Тактико-технические характеристики камаз-43269 выстрел
  27. Технические характеристики
  28. Типоразмеры
  29. Трансмиссия
  30. Устройство
  31. Целевого применения

Описание

Снаряженная масса шасси 10750 кг. Допустимая масса с надстройкой и грузом 16000 кг. Автомобиль может буксировать автопоезд, максимальная масса которого 37900 кг. Допустимая масса прицепа 11000 кг. Для уникальной машины устанавливается уникальный дизельный двигатель 740.50—360 на 347 л. с., который соответствует экологическим критериям Евро-2.

Двигатель V-образный с рабочим объемом 11,76. КамАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль устанавливается совершенно новая коробка ZF16S 151 спроектированная немецким заводом. Тип коробки передач – механическая шестнадцатиступенчатая. Монтажная длина шасси 6.1 м.

https://www.youtube.com/watch?v=Sy7vW2DvUS4

Автомобиль оснащается двумя баками по 210 л. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний габаритный радиус поворота на данной машине составляет 14-15 м.

Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.

Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КамАЗ-63501) разработан для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в местах с повышенной опасностью, обеспечивая максимальную защиту личному составу.

Автомобиль обшит противоосколочной броней со всех сторон.

Автокраны и другие спецмашины

В частности, большое распространение получили автокраны на базе КамАЗ-63501. На шасси монтируется мощная крановая установка с грузоподъёмностью 30, 40 или 50 тонн («Клинцы», «Галичанин» и т.п.) Телескопическая четырёхсекционная стрела таких кранов состоит из цельнометаллических корытообразных профилей.

Кран можно использовать при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. От силового агрегата грузовика работают два гидронасоса, которые приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать все операции крана.

Высота подъёма груза основной стрелой такого крана составляет 30 с небольшим метров (в зависимости от модификации, есть небольшой разброс в этом значении); при использовании дополнительного гуська – на 40 с небольшим метров. Эти краны используются в различных сферах хозяйства, к примеру, на монтаже линий электропередач.

КамАЗ-63501 с мощной крано-манипуляторной установкой.

Среди других популярных применений шасси КамАЗ-63501 – пожарная машина; автоконтейнеровоз; передвижная мастерская или лаборатория с крано-манипуляторной установкой; автоцистерна или автотопливозаправщик.

Пожарный КамАЗ-63501.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Показать еще

Оставить отзыв

Автомобиль аварийно-спасательный бронированный апсб-6,0-40/(63501)

Тип транспортного средстваАвтомобиль аварийно-спасательный бронированный
Модель АПСБ-6,0-40/10 (63501)
ШассиКамАЗ-63501
Число мест боевого расчета3
Тип насосаНЦПН-40/100
Расположение насосазаднее
Вместимость бака для воды, л6000

Транспортная база

шасси КамАЗ-63501 с комплектом дополнительной защиты согласно ТУ 4523-061-12969150-06

Число мест для боевого расчёта, включая водителя

3

Вместимость цистерны для воды, м

3

, не менее

6,0

Вместимость бака для пенообразователя, л, не менее

400

Тип пожарного насоса

НЦПН-40/100

Расположение пожарного насоса

Длина рукава катушки нормального давления, м,

заднее

120

Кран-манипулятор с полип- грейфером:

— грузовой момент, тм, не менее

8,6

— максимальная грузоподъемность при максимальном вылете, кН, не менее

9

— максимальный вылет, м, не менее

8

— максимальная высота подъема, м, не менее

10

— максимальная грузоподъемность, кН, не менее

15

— управление

дистанционное из кабины

Ширина захвата клина-отвала, м

2,5

Управление гидроприводом клина- отвала

дистанционное из кабины

Управление насосной установкой и лафетным стволом

дистанционное из кабины

Класс броневой защиты надстройки по

ГОСТ Р 50963-96 (борта и задняя стенка)

Дополнительная система наблюдения

5

Видеокамеры для движения вперёд и задним ходом с монитором в кабине

Комплект ПТВ

Наименование

Количество

Примечание

1. Аптечка медицинская транспортная

1

2. Верёвка спасательная 30 м

1

3. Водосборник ВС-125 У

1

4. Головки переходные:

— ГП 70 х 50 У

2

— ГП 80 х 50 У

2

5. Зажим рукавный

2

6. Ключи ГОСТ 14286:

— ключ 80

2

— ключ 150

2

7. Колодка противооткатная

2

8. Колонка КП

1

9. Комплект инструмента, запасных частей и принадлежностей базового шасси

1 комплект

10. Костюм термостойкий ТОК-200

1

11. Крюк для открывания крышки гидранта

1

12. Лом пожарный легкий ЛПЛ

1

13. Лопата ЛКО

1

14. Огнетушитель ОП-4(з)

1

15. Радиостанция переносная Motorola GP-040

3

16. Разветвление РТ-80 У

1

17. Рукав всасывающий В-1-125 У длиной 2 м

4

18. Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 У длиной 4 м

2

Допускается 4 рукава длиной по 2 м

19. Рукав пожарный напорный Æ 77 мм, длиной 4 м

2

20. Рукав пожарный напорный Æ 66 мм, длиной 20 м

6

Рукав пожарный напорный Æ 51 мм, длиной 20 м

8

21. Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м

1

22. Сетка всасывающая СВ-125 с канатом длиной 12 м

1

23. Ствол воздушно-пенный СВП

1

24. Топор А2

1

25. Установка комбинированного тушения «Пурга-5»

2

26. Фонарь ФОС-3-5/6 с зарядным устройством

1

27. Фонарь электрический индивидуальный ФПС-4/6 с зарядным устройством

1

Автоцистерна пожарная ац 40 производства ооо «противопожарные услуги»

Пожарная автоцистерна АЦДанная пожарная спецтехника предназначается для быстрой доставки к месту происшествия боевого расчета, воды и противопожарного оборудования, а также для скорейшего тушения места возгорания воздушно-механической пеной или водой из собственной цистерны, водопроводной системы, или же из имеющегося водоёма. Пожарная автоцистерна ац 40 производится ООО «Противопожарные услуги» в Москве.

Артиллерийский тягач «медведь»

Шасси КамАЗ-63501, адаптированное для транспортировки 152-милиметровых пушек и гаубиц-пушек «Мста» и «Гиацинт», а также для прочих буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12-ти тонн. Автомобиль оборудован краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м, для погрузки/выгрузки боеприпасов и прочих грузов.

В крыше обитаемого отсека имеются два бронированных люка, для экстренного выхода под обстрелом, двумя дверями и двумя герметично закрывающимися бойницами в боковых стенках для ведения огня. Отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки автономные, предусмотрено переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком.

Первое появление данной техники – 2006-й год, международная выставка вооружений «REA-2006». А в 2009-м артиллерийский тягач «Медведь» на шасси КамАЗ-63501 был принят на вооружение российской армии, и запущено его серийное производство.

Двигатель

Автомобили КамАЗ-63501 первых годов выпуска комплектовались силовыми агрегатами КамАЗ-740.50-360 (Евро-2). Это четырёхтактный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, с V-образным 90°-м расположением цилиндров, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. В конструкции данного мотора присутствует турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

В настоящее время на грузовики КамАЗ-63501 устанавливаются двигатели КамАЗ-740.602-360 – аналогичные первоначальным, но доработанные до стандарта Евро-4. Эти моторы оснащены электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail».

Технические параметры этого силового агрегата КамАЗ-63501 таковы:

  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 265 кВт (или 360 лошадиных сил);
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин – 1570 Н.м (160 кгсм) ( в первом варианте мотора равнялся 1452 Н.м (148 кгсм);
  • Рабочий объём двигателя – 11,76 литров;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 17,9 (в прежнем варианте мотора была 16,8);
  • Минимальный удельный расход топлива – 207 г/(л.с.*ч)
  • Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,1%;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки – 870 кг;
  • Габаритные размеры двигателя: длина 1260 х ширина 930 х высота 1045 мм

Защита и вооружение

Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне.

Может устанавливаться боевой модуль МБ2, включащий в себя 30-мм пушку и вспомогательное вооружение. В боевом положении полная масса КАМАЗа не превыша­ет 12 т.

На шасси бро­нированного КАМАЗ-43269 может быть собран зенитно-ракетный комплекс ближнего действия с боевым отделением, в башне которого находит­ся ЗРК «Стрела-10М».

Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ, нижняя часть корпуса и корма — пули 7.62-мм из СВД.

История создания рукавного автомобиля

История пожарных рукавных автомобилей началась в 1920-х годах. Они появились в крупных пожарно-спасательных гарнизонах — Московском и Ленинградском. Идея их постройки появилась, так как на крупном пожаре требуемый запас рукавов не может быть обеспечен основными автомобилями прибывающих подразделений.

Их решили доставлять к месту вызова специальным транспортом. Первоначально это были простые прицепы, затем появились переоборудованные грузовые автомобили для перевозки рукавов или запасных рукавных катушек. В комплект пожарно-технического вооружения моделей, используемых во время войны входили редкие у современных пожарных предметы снаряжения — бронещиты. Они использовались для прокладки рукавных линий под обстрелом.

Работа рукавных автомобилей при тушении пожара на текстильной фабрике в блокадном Ленинграде описывается в книге «Огонь в кольце».

Начальник штаба быстро обошел кругом горящего корпуса. Молодец Рыжев: уже проложены ходом рукавных автомобилей магистральные линии. Это немало, порядка четырех километров. И все в считанные минуты. Подумать страшно, сколько бы заняла времени прокладка их вручную, сколько бы было потеряно времени при развертывании подразделений. Теперь же можно подключать все новые и новые стволы к атаке на огромный костер, пылающий внутри пятиэтажного здания.

Лишь в 1950-е годы на шасси ЗИС-150 создаются специально оборудованные рукавные хода.

Одной из первых моделей рукавных автомобилей серийно производимых Прилукским заводом был ПРМ-43 на шасси ЗИС-151. Он имел цельнометаллический кузов-фургон, в котором вывозилось 2500 м рукавов. После эксплуатации ПРМ-43 в пожарных частях и обнаружении недостатков модели, завод разработал новую конструкцию кузова, который начали устанавливать на ЗИЛ-157К. Модель получила название АР-2 (157К) 121.

Кабина

Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.

На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас.

На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.

Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач.

Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.

Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках.

Камаз-43269 выстрел — видео

Работы над разработкой БПМ-97 стартовали в Научно-производственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ имени Н.Э. Баумана в сотрудничестве с КамАЗ в 1997 году. Сначала предложения о проекте были сделаны всем силовым ведомствам РФ. Первым из серьезно заинтересовавшихся был глава Федеральной пограничной службы.

БПМ-97 давалась роль частичной замены на опасных участках границы и в горячих точках главного средства передвижения служащих, ГАЗ-66. Однако дефолт 1998 года привел к приостановке дальнейших работ над машиной. В 1999 году был изготовлен макет, который был продемонстрирован всем желающим.

Так как заказанное ФПС количество машин, не позволило полностью покрыть расходы на разработку, то возможность приобрести БМП-97 дали гражданским компаниям. Так как их удобно использовать в таких целях, как перевозка денег, взрывчатых веществ и ценных грузов.

В 2005 году, после того, как машины было разрешено продавать зарубежным государствам, некоторое количество БПМ-97 купили Министерства внутренних дел Азербайджанской республики и Республики Казахстан. Уже в процессе использования были обнаружены такие значительные инциденты, приведшие к отказу от приобретения произведенной партии, как поломки рессор, возникновение трещин в бронелистах и обрывы кардана.

Сборка машин осуществляется в Набережных Челнах на заводе ЗАО «Ремдизель». Агрегаты и узлы выпускаются «КамАЗом», а бронекузов на ОАО «Курганмашзавод».

Конструкция БПМ-97 – это полноприводный бронированный автомобиль со сварным несущим корпусом. В нем есть разделение на такие части, как отделение для десантников и экипажа, а также моторный отсек. На корпусе располагаются люки для десантников, старшего по автомобилю и механика, задние и боковые кормовые двери.

При производстве БМП-97 применялись агрегаты и узлы автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Такая мера дала возможность сделать БМП-97 дешевле, упростить ремонт и производство, а также осуществлять ремонт и техосмотр средствами, используемыми для шасси и автомобилей «КамАЗ». До того, как был произведен капремонт, пробег машины достиг отметки 270 тыс.км.

БПМ-97 оборудована 125-литровыми протектированными баками и дополнительным 20-литровым баком в бронекорпусе. Также в ней имеется фильтровентиляционная установка и автономный отопитель, который дает возможность сохранять рабочую температуру в отделении для десантников и экипажа, независимо от того, в каком состоянии находится двигатель.

Конструктивные особенности

Пожарные автоподъемники, как и автолестницы, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.

Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:

  • базовое шасси;
  • платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;
  • силовая группа;
  • гидравлическая система;
  • опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;
  • подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;
  • встроенные водопенные коммуникации;
  • механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
  • электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;
  • органы управления.

Конструктивные особенности рукавного автомобиля

Рассмотрим особенности устройства пожарных рукавных автомобилей на примере модели АР-2(131)133.

1 – кабина; 2 – лафетный ствол; 3 – корзина; 4 – кузов; 5 – механизм погрузки скаток рукавов; 6 – отсеки с ПТВ; 7 – газовая сирена; 8 – механизм скатки рукавов

На бампере автомобиля установлена лебедка, предназначенная для оказания помощи автомобилям, застрявшим в пути, и самовыталкивания. Лебедка потребляет мощность около 22 кВт. Ее привод осуществляется от коробки отбора мощности с помощью двух карданных валов и промежуточной опоры.

За трехместной кабиной 1водителя установлен лафетный ствол 2. Подводящий трубопровод к нему выведен на правую сторону и закрыт заглушкой. Таким образом, после прокладки рукавной линии лафетным стволом можно тушить пожар. На некоторых АР имеются только переносные лафетные стволы.

На крыше кузова 4 откидные поручни образуют корзину 3, в которой после пожара может перевозиться часть пожарных рукавов.

Для хранения ПТВ в кузове предусмотрены ящики в отсеке 6. Два ящика находятся еще в задней части кузова. Сзади кузов закрыт двухстворчатыми дверями. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для укладки рукавов и подъема внутрь кузова.

Кузов оборудован быстросъемными стойками, которые образуют вертикальные симметричные секции для укладки рукавов.

Рукава соединяют и укладывают в секции «гармошкой». При движении АР и открытых дверях легко осуществляется прокладка рукавных линий.

Вентиляция уложенных в кузов рукавов осуществляется через четыре специальных отверстия в полу, закрываемых крышками, а также через дверной проем или люк крыши.

АР оборудован устройством 5 для загрузки скаток рукавов в кузов и газовой сиреной 7.

АР укомплектовывается различным оборудованием и инструментом. К ним относятся: зажимы рукавные, прожектор, катушки к нему и тренога, лампа паяльная и другое оборудование. Все оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, в ящиках 6 кузова

Модели и ттх рукавных автомобилей

В данной таблице можно увидеть тактико-технические характеристики пожарных рукавных автомобилей когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и Российской Федерации.

МодельБоевой расчетМакс скорость, км/чМасса полная, кгРукава ∅150Рукава ∅110Рукава ∅89Рукава ∅77Скорость прокладки рукавных линий, км/чЛафетный стволШасси
АР-2(5557)312000100150Урал-5557
АР-2(43101)314400100150КамАЗ-43101
АР-2(157К)1213659400759011012510ЗиЛ-157К
АР-2(131)133380104256788951029ПЛС-60КСЗиЛ-131
АР-2(43105)2153851453095140ПЛС-20КамАЗ-43105
АР-2(43114)39015100400ПЛС-60КСКамАЗ-43114

Модификации

КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:

  • КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).

На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:

  • РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
  • КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.

Модификации 6х6

В 2008 году КамАЗ собирался кроме двухосного броневика «Выстрел» произвести аналогичные машины с тремя и четырьмя осями, чтобы их могли использовать, соответственно 13 и 18 человек. В следующем году в интернете появилась схемы этих запланированных проектов, а чуть позднее – фото броневика с тремя осями, скорее всего, названного «Изделием 69501».

В 2022 году на выставке МВСВ-2022 был сделан анонс бронированной машины 15М107 на основе КамАЗ-43269 «Выстрел». Ее функционал состоял в дистанционном поиске и ликвидации минно-взрывных заграждений, которые установлены с применением электронных схем управления.

Специальный бронированный автомобиль СБА-60К2 Булат на базе КАМАЗ-5350 с боевым модулем

На вооружении

Бронеавтомобиль состоит на вооружении российской 7-й военной базы в Гудауте (Абхазия)[источник не указан 912 дней], где используется как автомобиль разведки. На часть автомобилей установлено оборудование для запуска легких беспилотных летательных аппаратов.

Подразделения антитеррора всех дивизий РВСН оснащены бронеавтомобилями «Камаз-43269» («Выстрел») на 3 мая 2022 сообщил журналистам официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по РВСН полковник Игорь Егоров. На январь 2022 года в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

В декабре 2022 года по меньшей мере один «Выстрел» захвачен боевиками Исламского Халифата в городе Пальмира (Сирия).

На 20 июня 2022 года в районе Аль-Талила к востоку от Пальмиры был уничтожен ранее захваченный в Пальмире КамАЗ-43269 «Выстрел».

Подбитый в Сирии КамАЗ-43269 «Выстрел»

Надстройка

Опционально АЦ 3,2-40/4 может быть оснащена двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой системы для высотного пожаротушения (CAFS).

Пневмопена образуется за счет ввода сжатого воздуха в смесь из воды и пенообразующего средства. Мощный̆ компрессор при любом режиме работы насосной установки обеспечивает генерирование пневмопены любого вида («мокрой» – для тушения огня, «сухой» – для защиты соседних объектов от возгорания или «высотной» – подача по сухотрубу на высоту до 300 м).

Пена обладает прекрасной адгезией; внешняя поверхность микроскопических пенных пузырьков удерживает пену даже на вертикальных поверхностях). Высокая эффективность пленки из пены и чрезвычайно стабильное пенное покрывало препятствуют поступлению кислорода воздуха к горящему веществу.

Производительность системы составляет 3000 л пенной смеси в минуту.

Смесь состоит из 550 л воды и 2500 л/мин пены (в объемном состоянии).

Производитель: «ПО «Спецтехника пожаротушения»

Назначение рукавного автомобиля

Пожарные рукавные автомобили (АР) предназначены для обеспечения подачи большого количества воды на значительные расстояния, т.е. они используются, как правило, при тушении крупных пожаров. Они применяются, как правило, в комплексе с пожарными (или другими) насосными станциями или автоцистернами.

Основными задачами для АР на пожаре могут являться:

АР – специфические специальные автомобили. Они укомплектовываются большим количеством пожарных напорных рукавов ∅ 77, 110 или 150 мм. Общая длина рукавов достигает 2000-5000 м.

Специфика применения АР определяет ряд особых требований. Прежде всего, они должны сооружаться на полноприводных шасси, которые позволяют прокладывать рукавные линии при движении. АР оборудуются устройствами для скатки рукавов и их погрузки в кузов автомобиля.

Обозначение и маркировка

Обозначение пожарного автоподъемника имеет следующую структуру:

АКП-32 (43118) мод. ХХА-ХХ ХХ Х,

где:

  • АКП / ТПЛ – пожарный коленчатый автоподъемник или пожарный телескопический автоподъемник с лестницей соответственно;
  • 32 – высота подъема 32 метра;
  • (43118) – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности (в данном случае КамАЗ-43118);
  • мод. ХХА – обозначение модели пожарной автолестницы по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т. д.);
  • ХХ – двузначный (трехзначный) цифровой индекс для обозначения модели (01, 02 и т. д.);
  • ХХ – условное буквенное обозначение предприятия-изготовителя;
  • Х – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).
Условное обозначение АПК на схемах тушения пожара Условное обозначение ТПЛ на схемах тушения пожара

Оборудование

Автомобиль оборудован:

  • бульдозерным клином-отвалом для проведения работ по расчистке подъездных путей;
  • краном-манипулятором для разбора завалов, а также для погрузочно-разгрузочных работ;
  • цистерной для воды объемом 6000 л;
  • емкостью для пенообразователя объемом 400 л;
  • пожарным и вакуумным насосами;
  • рукавной катушкой в заднем отсеке, для пополнения воды в цистерне;
  • дистанционно управляемым лафетным стволом с расходом 20 и 40 л/с;
  • бронезащитой по пятому классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 кабины, цистерны и насосного отсека;
  • бронезащитой по второму классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 остальных отсеков;
  • системой ГЛОНАСС;
  • системой видеонаблюдения за работой основных агрегатов и кругового обзора.

Автомобиль спроектирован и изготовлен специалистами в строгом соответствии с техническим заданием. Первое боевое крещение еще опытный образец пожарно-спасательного автомобиля получил при тушении пожара на 99-й артиллерийском арсенале в башкирском поселке Урман.

Машина проявила себя безупречно, не было зафиксировано ни одного отказа. Замечаний по работе нет: крановая установка прекрасно работала, отвал помог при расчистке завалов. По результатам тушения оформлен акт натурных испытаний автомобиля, он был рекомендован для постановки на вооружение. Минобороны намерено закупить такие современные бронированные пожарные машины АПСБ-6,0-40-10.

Обслуживание и освидетельствование

На эту тему ▼

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

Виды, порядок, сроки проведения

Обеспечение готовности и надежности пожарных автоподъемников. Для эффективного использования АКП или АЛ предусматривается техническое обслуживание и техническое освидетельствование.

Техническое обслуживание включает все виды проводимых обслуживаний, как и для пожарных автолестниц. Перечень работ регламентируется заводскими инструкциями.

Техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование производится в целях обеспечения надежной работы всех механизмов АКП. Проверку работы всех устройств автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе поля движения люльки называемого зоной досягаемости. Техническое освидетельствование проводит владелец. Установлено два вида технического освидетельствования:

  1. Частичное – не реже 1 раза в год.
  2. Полное – не реже 1 раза в три года.

Кроме того, производится не реже 1 раза в 6 месяцев испытание ограничителя грузоподъемности.

Рабочее поле (зона досягаемости) – это зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимально допустимыми вылетом и высотой для соответствующей грузоподъемности. Таким образом, она включает область безопасной работы полностью нагруженной люльки, охватывающей высоту подъема и вылет стрелы. Зона устанавливается заводом-производителем.

Рабочее поле пожарного автоподъемника на примере АКП-32(4310)

При частичном техническом освидетельствовании проводят:

  • внешний осмотр (при внешнем осмотре проверяют состояние АКП в целом, его механизмов, элементов конструкций, электропроводку.;
  • проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
  • динамические испытания.

Полное внеочередное техническое освидетельствование производится в случае замены расчетных элементов и сборочных единиц, а также после капитального ремонта АКП.

Полное техническое освидетельствование включает:

  • внешний осмотр;
  • испытание без нагрузки;
  • проверку работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации;
  • статическое и динамическое испытания.

Общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения – это пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

  • АНР – автомобили насосно-рукавные:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

  • АПП – автомобили первой помощи:

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Пожарная автоцистерна камаз

В данном автомобиле на шасси КАМАЗ имеется всё необходимое оборудование и приспособления для тушения огня. В системе используется насос 40 УВ. Это простейшая конструкция зарекомендовала себя очень надежной на протяжении многих лет. В этой машине отсутствует пневматика и электроника.

Установлен вакуумный насос, который может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном.Датчики уровня и заполнение идет как от пожарного гидранта, так и от внешнего источника, водоема, и так далее. Подача осуществляется как из цистерны, так и из пожарного гидранта, может использоваться в качестве перекачивающей станции, если очаг возгорания находится далеко.

Используются задвижки только ручные, то есть, нет пневматических клапанов, которые бы замерзали в зимний период, это важно, так как пожарные машины используются также и в зимний период.Насосный отсек также оснащен дополнительным обогревом, чтобы в холодный период при низких температурах он не замерзал.

Пожарная автоцистерна ац 40 – это превосходное решение для тушения пожаров в городских условиях, длина автомобиля составляет всего 7,2 метра, ширина 2,5 метра. Чтобы приобрести эту полностью укомплектованную пожарную машину, обращайтесь к нам по телефону.

Размещение и прокладка рукавов

Пожарные напорные рукава размещаются в отсеке рукавных автомобилей, укладываются они при этом «гармошкой». Этот способ укладки наиболее удобен при автоматизированной прокладке рукавных линий на ходу. На различных моделях АР могут иметься различные особенности устройства размещения рукавов.

В зависимости от требований заказчика, либо конкретных особенностей оперативной обстановки с пожарами в районе выезда, варианты комплектации АР могут меняться. Так, например, АР-2 (131)133 может быть укомплектован:

  • 67-ю напорными пожарными рукавами (далее – НПР) ∅ 150 мм – общая длина рукавов 1340 м;
  • 88-ю НПР ∅ 110 мм – общая длина рукавов 1760 м;
  • 102-мя НПР ∅ 77 мм – общая длина рукавов 2040 м.

Пожарные рукавные автомобили оснащаются специальными механизмами для прокладки/уборки пожарных рукавов.

1 – коробка передач; 2 – коробка отбора мощности; 3 – лебедка; 4 – муфта; 5 и 7 – ведущая и ведомая звездочки; 6 – цепь; 8 – вал; 9 – вилки для намотки рукавов

Самый высокий пожарный автоподъемник

На эту тему ▼

Автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA

Описание и ТТХ

Финской компании Bronto принадлежит рекорд высоты среди телескопических автоподъемников. Их телескопический автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA, способен поднять пожарных на высоту 112 метров. Рекордом является и то, что платформа может находиться на высоте 90 метров при вылете стрелы в строну на 25 метров.

Механизм монтируется на стандартном шасси Mercedes-Benz Actros 7660, доработанном в семиосный автомобиль компанией Paul Nutzfahrzeuge. Пять осей необычного шасси управляемые, а четыре являются приводными. В транспортном положении автоподъемник имеет высоту 4 м и длину 19 м, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. Снаряженная масса «чемпиона» достигает 77000 кг.

Тактико-технические характеристики камаз-43269 выстрел

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 8Производитель: КамАЗ

Вес КамАЗ-43269 Выстрел

— 10,5 тонн

Размеры КамАЗ-43269 Выстрел

— Длина корпуса, мм: 5300- Ширина корпуса, мм: 2500- Высота, мм: 2300

Броня КамАЗ-43269 Выстрел

— Тип брони: противопульная

Вооружение КамАЗ-43269 Выстрел

— Калибр и марка пушки: 14,5-мм пулемёт КПВТ или 12,7-мм пулемёт «Корд»- Другое вооружение: 30-мм гранатомёт «Пламя»

Двигатель КамАЗ-43269 Выстрел

— Тип двигателя: КамАЗ-740.10 V8; КамАЗ-740.20 V8- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость КамАЗ-43269 Выстрел

— Скорость по шоссе, км/ч: 90- Запас хода по шоссе, км: 1100- Тип подвески: рессорная

Технические характеристики

Дополнительное оборудованиелебедка, коробка отбора мощности
Грузоподъемность автомобиля, кг14000
Полная масса а/м, кг26750
нагрузка на заднюю тележку, кг16000
Полная масса автопоезда, кг37750
Полная масса прицепа, кг11000
Снаряженная масса, кг12600
нагрузка на заднюю тележку, кг5000
Передаточное отношение***6,53
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1570 (160)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Модель двигателя740.602-360 (Евро-4)
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Исполнениесо спальным местом
Тип кабиныпередняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода310-533
Размер шин425/85 R21
Тип колесдисковые
Тип ошиновкиодноскатная
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1 — 13,8/ 2 — 1,54/ 3 — 9,49/ 4 — 7,93/ 5 — 6,53/ 6- 5,46/ 7 — 4,57/ 8 — 3,82/ 9 — 3,02/ 10- 2,53/ 11 — 2,08/ 12- 1,74/ 13 — 1,43/ 14- 1,2/ 15 — 1/ 16 — 0,84/ 3Х- 12,92
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Внутренние размеры, мм6112 х 2470 х 730
Платформабортовая, металлическая, с откидными бортами
МодельКАМАЗ 65111
Передаточные числа
вторая передача (высшая)0,917
первая передача (низшая)1,692
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Вместимость топливного бака, л210 210
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Внешний габаритный радиус поворота, м16
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)31
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Типоразмеры

Пожарные автоподъемники, в зависимости от максимальной рабочей высоты полностью разложенного автоподъемника, следует изготовлять следующих типоразмеров:

ТипоразмерВысота подъема люльки, м
АПК 10-1510-15
АПК 16-2116-21
АПК 22-2822-28
АПК 29-3629-36
АПК 37-4837-48
АПК 49-5649-56
АПК 56-6456-64

По заказу потребителя допускается изготовление пожарного автоподъемник с рабочей высотой более 64 м с параметрами по техническим условиям на пожарном автоподъемнике конкретного типоразмера.

Трансмиссия

Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.

Впоследствии (с 2022 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа.

Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.

Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.

Устройство

Все виды пожарных автоподъемников (см. выше) имеют одинаковое устройство:

Виды пожарных автоподъемников

1 – шасси; 2 – опоры; 3 – механизм блокировки рессор; 4 – поворотная рама; 5 – механизм подъема колен; 6 – комплект колен; 7 – люлька

а – с шарнирным соединением колен; б – с телескопическим соединением колен; в – с шарнирно-телескопическим соединением колен

В дальнейшем будет рассматриваться вариант с телескопическим соединением колен.

Управление стрелами и люлькой осуществляется гидравлическими цилиндрами.

Принципиальная кинематическая схема подъема и выдвигания люльки

1 – гидроцилиндр подъема комплекта стрелы; 2 – механизм поворота; 3 – поворотная рама; 4 – телескопическая стрела; 5 – гидроцилиндр выравнивания люльки; 6 – люлька; 7 –шарнирная стрела; 8 – гидроцилиндр подъема шарнирной стрелы; 9, 10 – рычаги

Гидроцилиндр 1 (их на АПК по два) с размерами 160×110×1200 мм (диаметр поршня, шток, ход поршня) обеспечивает подъем комплекта стрел: телескопической 4 и шарнирной 7. Гидроцилиндр 8 (160×110×1440 мм) подъема шарнирной стрелы 7 обеспечивает рычагами 9 и 10 ее подъем на 180°.

Люлька грузоподъемностью 300 кг вмещает 4 человека. Она поворачивается специальным гидроцилиндром поворота вправо и влево на 45°.

В люльках как правило устанавливаются лафетные пожарные стволы, либо оборудуются места для их крепления. Ствол может поворачиваться влево и вправо на 50°, а вверх и вниз соответственно на 65° и 40°.

Подача воды к лафетному стволу осуществляется по специальным водоводам телескопического устройства, размещенным внутри стрел, имеющих коробчатое прямоугольное сечение.

Люлька оборудована устройством, ограничивающим грузоподъемность.

В люльке имеется пульт управления.

Схема выдвигания телескопических секций

1 – первая секция; 2, 14 – скользун; 3 – натяжник; 4 – вторая секция; 5, 8, 9, 15, 16 – ролики; 6 – основание телескопа; 7 – цепь сдвигания; 10 – тяга; 11 – шток; 12 – гидроцилиндр; 13 – цепь выдвигания

Телескопическая стрела 4 состоит из трех секций, размещенных одна в другой.

Все секции телескопической стрелы перемещаются относительно друг друга по роликам и скользунам. Шток 11 гидроцилиндра 12 закреплен к торцу основания телескопа 6, а гидроцилиндр 12 свободно перемещается, опираясь скользуном 14 на поверхность первой секции 1.

При выдвижении гидроцилиндр 12 перемещается влево и вытягивает вторую секцию, жестко связанную с гидроцилиндром. Одновременно вытягивается цепью 13 и первая секция. Вытягивание первой секции 1 происходит через ролик 5 с помощью цепи 13. Один конец цепи крепится на первой секции, а второй – посредством тяги 10 закрепляется на торце основания телескопа 6.

При сдвигании секций гидроцилиндр 2 перемещается вправо, втягивает вторую секцию 4. Одновременно через ролик 9 цепью 7, соединенной с первой секцией, вся система будет втягиваться в основание телескопа 6. Натяжение цепи 7 производится натяжником 3.

Целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения – это пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.

  • АА – автомобили аэродромные:

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

  • АП – автомобили порошкового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

  • АПТ – автомобили пенного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

  • АКТ – автомобили комбинированного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

  • АГТ – автомобили газового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

  • ПНС – пожарные автонасосные станции:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

  • ППП – пожарные пеноподьемники:

Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

Оцените статью
Камаз