Пожарная техника Автомобиль порошкового тушения АП 5000-40 на базе КАМАЗ-65115 купить в Казахстане у официального дилера — kamaz-service.kz

Пожарная техника 
Автомобиль порошкового тушения АП 5000-40 на базе КАМАЗ-65115 купить в Казахстане у официального дилера - kamaz-service.kz Камаз

Bedford rlhz self propelled pump

Этот пожарный автомобиль родом из Британии. Называется он «Зеленая богиня». Автомобиль «вышел в свет» в 1953 году и выпускался до 2004 года. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем и могла перевозить до 6 человек экипажа и 2200 литров воды со скоростью 105 км/час.

Несмотря на устаревшую конструкцию, этот автомобиль был популярен у пожарных Великобритании даже в начале 21 века.

Автолестницы

Исполнения автолестниц на базе КамАЗ предназначены для выполнения спасательных работ. Эта линейка представлена такими моделями:

  • АЛ-42 с длиной лестницы до 42 м с компьютерными системами стабилизации, компенсирующими высотные перепады до 800 мм; мощность двигателя – 300 л. с. при колесной формуле 4 × 2;
  • АЛ-55 – длина лестницы составляет до 55 м при грузоподъемности платформы до 200 кг, вмещающей 2 человека.

АЛ-42

Платформы этих авто управляются дистанционно с помощью пульта или из операторской кабины.

Автомобиль порошкового тушения ап-5000

ШассиКамАЗ-53215 (6×4)
Тип двигателядизельный
Мощность двигателя КВт, (л.с.)176 (240)
Макс. скорость, км/ч80
Число мест для боевого расчета, чел.3
Масса перевозимого огнетушащего вещества, кг5000*/TD>
Марка огнетушащего порошка для тушения пожаров классов А, В, СПирант А ТУ 2149-010-00203915-97; П2-АШ ТУ 2149-001-29728633-95; Вексон АВС ТУ 2149-028-10968286-97; П-2АПМ ТУ У6-05766362-001.97
Количество сосудов для порошка, шт.3
Рабочее давление в сосуде, МПа (кгс/см2)0,8-1,2 (8,0-12,0)
Количество баллонов для воздуха, шт15
Максимальное рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см2)14,7 (150)
Количество рукавных катушек с рукавом длиной 25 м, шт.2
Условный проход рукава на катушке, мм32
Максимальный расход лафетного порошкового ствола, кг/с50
Максимальная подача через ствол рукавной катушки, кг/с5
Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м50
Масса полная, кг18700
Габаритные размеры, мм8200x2500x3400

*Автомобиль порошкового тушения поставляется без заправки огнетушащим порошком.

Автоцистерна камаз-43253

Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.

Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.

Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м3, производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100.

Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт176
Боевой расчет3 2
Цистерна, л5000
Объем пенобака, л420
НасосПН-40УВ
Производительность, л/с40
Напор, м100
Количество напорных патрубков, шт.2
Диаметр напорных патрубков, мм80
Скорость, км/ч80
Габариты, м7.8×2.5×3.1

Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.

Аэродромные варианты

Производителем разработаны аэродромные варианты конструкции. Основной ряд этих исполнений представлен следующими моделями:

  • АА-5/40 – автоцистерной, оборудованной насосом с производительностью до 40 л/с, емкостью для воды, вмещающей 5 кубов, с рукавом длиной до 20 м;
  • АА-8/60 – в этом исполнении емкость водяной цистерны увеличена до 7,5 кубов при напоре насоса до 100 м, пенный бак вмещает 500 л раствора; модификация смонтирована на базе модели КамАЗ-43118;
  • АА-8/60-50/3 – разработка с емкостью водяного бака в 7 кубов с пожарным насосом ПН-60;
  • АА-12/70 – исполнение с повышенной вместимостью бака с водой (до 11,6 кубов) при производительности водного насоса до 70 л/с и пенного – до 700 л/с, управляемого с лафетной установки;
  • АА-8,5 – модель со стационарным лафетным стволом при показателях расхода воды до 40 л/с, с пенной установкой ГПС-600, покрывающей до 8 м ширины взлетной полосы, бамперным стволом с производительностью до 20 л/с и углекислотным модулем.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5
Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5

В дополнение к перечисленным вариантам имеют спрос автоцистерны на базе КамАЗ-4308, 4310, 43114, 43118, 53211 и других исполнений. Активно используются машины на базе моделей 5350, 43101, 43105, 43523.

Эти автомобили рассчитаны на тушение пожаров объектов инфраструктуры аэропортов, самолетной техники.

Инструмент

1. ЗИП (в комплектации прицепа) -1комплект 2. Противооткатные упоры (в комплектации прицепа) — 1комплект

Код модели: 2642022

Камаз-43118

Пожарная машина на базе КамАЗ версии 43118 – базовая модель от этого производителя. На основе данного исполнения разрабатывалось большинство модификаций автомобиля. Конструкция салона кабины позволила максимально увеличить емкость цистерны до объема в 9 кубов.

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ 6,0-70 (КамАЗ - 43118)
АЦ 6,0-70 (КамАЗ – 43118)

Мощный насос способен выталкивать водную струю на расстояние до 100 м, что обеспечивает выполнение различных задач и функций по тушению пожаров при серьезной дымовой завесе и загазованности, в условиях города, промышленного предприятия и лесного массива.

Машина защищена по бокам дополнительными алюминиевыми листами и слоем утеплителя. ТТХ автомобиля позволяют использовать его в качестве отдельной единицы или перекачивающего модуля.

Камаз-43253

Машина с пожарной цистерной на базе версии КамАЗ-43253 производится в модификации 5/40-22ВР.

Автомобиль может использоваться в населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Это исполнение отличается меньшей емкостью водяного и пенного баков, соответственно составляющих 5 кубов и 420 литров.

5/40-22ВР
5/40-22ВР

В авто установлен насос с производительностью до 40 л/с. Количество членов экипажа – 3 человека вместе с водителем.

Камаз-43502

Исполнение пожарной цистерны с повышенной проходимостью. Колесная формула модели – 4 × 4 – рассчитана на передвижение по дорогам любой сложности.

Численный состав боевого расчета – 3 человека.

Автомобиль 43502 оборудован одноступенчатым вакуумным насосом или комбинированной насосной установкой. Длина рукава высокого давления – 60 или 90 м в зависимости от исполнения. Насосом управляют из заднего отсека.

Камаз-5387

Еще один вариант полноприводной модели высокой проходимости. Длина пожарного рукава составляет до 80 м. Откидная дверь насосного отсека защищает оператора от опасных факторов в процессе тушения пожара.

АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387
АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387

Дополнительно машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 6000 кгс, осветительной мачтой телескопического вида. Емкость водяной цистерны – 3,2 кубометра, пенного бака – 200 л.

Камаз-65115

Это исполнение пожарной цистерны включает две модификации:

  1. Модель АП-5 рассчитана на тушение пожаров порошковым материалом и используется при возгорании газовых смесей. Порошок смешивается с азотом или воздухом. Машина оборудована двумя порошковыми стволами, дальность действия которых – до 15 м, при ручном управлении установкой, охватывающей радиус до 90 градусов, при величине угла наклона – до 45 градусов.
  2. Модификация АЛ-50 – исполнение автолестницы с высотой подъема до 50 м. Автомобиль оборудован двигателем с мощностью до 180 л. с. при скорости движения до 80 км/ч. Люлька поднимает полезный груз в пределах 100 кг.

АЛ-50

На заметку. Также отдельные модели выпускают в бронированном исполнении для тушения пожаров на взрывоопасных объектах, машины задействованы в числе техники, состоящей на балансе Минобороны РФ.

Об особенностях разработок пожарных моделей КамАЗ можно узнать по видео и фото в интернете.

Комплектация птв для автоцистерны пожарной ац 6,0-40 (43118) вл

№ п/пНаименование показателяКоличество, шт.
1Диэлектрический комплект: Ножницы с диэлектрическими рукоятками, перчатки диэлектрические, боты диэлектрические, коврик диэлектрический, сумка для комплекта1 компл.
2Очки защитные2
3Специальное громкоговорящее устройство1
4Водосборник ВС-1251
5Генератор пены ГПС-6002
6Генератор огнетушащего аэрозоля3
7Гидроэлеватор Г-6001
8Головка соединительная ГП 70х503
9Головка соединительная ГП 80х503
10Головка соединительная ГП 80х703
11Задержка рукавная4
12Зажим 804
13Ключ 802
14Ключ 1502
15Колонка КП1
16Инструмент колонщика1 компл
17Крюк для открывания крышки гидранта1
18Мостик рукавный2
19Огнетушитель ОП-51
20Огнетушитель ОП-102
21Огнетушитель ОУ-51
22Разветвление РТ-702
23Разветвление РТ-802
24Рукав напорный с соединительной арматурой DN 51, длиной 20 м6
25Рукав напорный с соединительной арматурой DN 66, длиной 20 м4
26Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, длиной 4 м2
27Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, длиной 20 м8
28Рукав КЩ-1-32-3, длиной 4 м1
29Рукав всасывающий В-1-125, длиной 4 м2
30Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10, длиной 4м2
31Сетка СВ-125 с канатом капроновым диаметром 11 мм, длиной 12 м1
32Ствол ручной комбинированный D 502
33Ствол ручной перекрывной D 502
34Ствол ручной комбинированный D702
35Ствол ручной комбинированный перекрывной D 702
36Ствол воздушно-пенный2
37Ствол лафетный переносной1
38Ствол для тушения торфяных пожаров2
39Веревка пожарная спасательная ВПС-30 длиной 30 м в чехле1
40Веревка пожарная спасательная ВПС-50 длиной 50 м в чехле1
41Лестница ВПЛ1
42Лестница ЛП1
43Лестница ЛШ1
44Багор цельнометаллический БПМ1
45Крюк КП1
46Кувалда кузнечная массой 5 кг1
47Лом легкий ЛПЛ1
48Лом тяжелый ЛПТ1
49Лом с шаровой головкой1
50Лом универсальный ЛПУ1
51Лопата штыковая1
52Лопата совковая1
53Нож (резак) для ремней безопасности1
54Ножовка столярная1
55Топор плотницкий1
56Фонарь электрический с зарядным устройством4
57Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств1
58Буксирный трос1
59Знак аварийной остановки1
60Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси1
61Канистра для воды вместимостью 5 л1
62Канистра для топлива вместимостью 20 л1
63Колодка противооткатная2
64Лампа паяльная1
65Набор гаечных ключей1 компл
66Сумка для документов1
67Опись ПТВ1

По согласованию Сторон комплектация ПТВ может быть изменена и дополнена. АЦ соответствует нормам, требованиям ГОСТ, прошла сертификацию и имеет Одобрение типа транспортного средства. Гарантийный срок эксплуатации АЦ не менее 12 месяцев.

Конструктивные особенности

Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.

Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.

На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.

Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.

Конструктивные особенности па на шасси камаз

Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КамАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:

  • широкий диапазон колесной базы, полноприводные и переднеприводные варианты;
  • увеличенная грузоподъемность в пределах 7-30 тонн;
  • вариативная длина рамы от 470 до 810 см;
  • комплектация высокоэкономичными двигателями мощностью 180-400 л.с.;
  • установка цистерны емкостью 3-12 тонн;
  • увеличенный пенобак 180-600 литров;
  • большой вес машины 14-24 тонны.

Основу ПТВ пожарного автомобиля КамАЗ составляет насос. На машины этой марки чаще всего устанавливают НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. В зависимости от вида автомобиля в комплект входит телескопическая лестница. Ручной пожарный инструмент и инвентарь хранится в отдельных отсеках за «шторными» или панельными дверьми.

Машины на шасси камаз-65111

База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.

Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом.

Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.

Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50… 50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.

Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.

Колесная формула6×6
Боевой расчет4 2
ДвигательДизельный
Мощность двигателя, кВт268
Цистерна, л8000
Пенобак, л500
Производительность насоса, л/мин5500
Длина рукава, м60
Тип лафетного стволаRM25C
Производительность струи, л/с6
Напор, м70

Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.

Мебель

1. Рундук двухъярусный со складной верхней полкой — 3 шт. (шесть спальных мест) 2. Шкаф для одежды 3. Вешалка для одежды 4. Полка для аппаратуры связи — 2 шт. 5. Кресло офисное поворотное — 1 шт. 6. Стул поворотный офисный — 2 шт. 7.

Стол большой 2600х700х850 мм 8. Стол оператора 9. Стол малый складной (в грузовом отсеке) — 3шт. 10. Стол большой складной (в грузовом отсеке) — 1шт. 11. Чехол для столов (в грузовом отсеке) — 1шт. 12. Стулья раскладные (в грузовом отсеке) — 6шт. 13.

Чехол для стульев (в грузовом отсеке) — 1 шт. 14. Лампа настольная 20Вт 220В с креплением к столу — 6 шт. 15. Чехол для ламп люминесцентных (в грузовом отсеке) — 1 шт. 16. Кровать складная (в грузовом отсеке) — 6шт. 17. Матрас для кроватей (в грузовом отсеке) — 6шт. 18.

Модельный ряд

Автомобиль пожарного назначения представлен модельным рядом, разработанным с учетом специфики выполнения работ и особенностями комплектации и характеристик.

Оборудование

1. Мачта осветительная телескопическая пневматическая 220В (прожекторы 4шт х 500Вт), выносная в грузовом отсеке 2. Мачта телескопическая 10м с механическим приводом подъема, закрепленная на передней стенке фургона слева 3. Телефонный аппарат кнопочный (один на стол оператора, второй на рабочий стол) — 2шт. 4.

Прокладка и вывод телефонного кабеля под лючок справа внизу фургона 5. КВ-трансивер (на полку над столом оператора) 6. Огнетушитель ОП-4 — 1шт. 7. Жесткая сцепка — 1шт. 8. Сумка для документов — 1шт. 9. Дипольная антенна к КВ-трансиверу 10.

Особенности конструкции пожарного камаза

Пожарный автомобиль КамАЗ (базовая модель 43118) отличается следующими отличительными чертами конструктивного устройства:

  • широким диапазоном колесной базы с моделями полного и переднего привода;
  • увеличенной грузоподъемностью в диапазоне от 7 до 30 тонн;
  • вариантами рамы в длину от 4,7 до 8,1 м;
  • установкой двигателей с экономичными характеристиками при показателях мощности от 180 до 400 л. с.;
  • оснащением цистернами, вмещающими от 3 до 12 тонн жидкости;
  • увеличенной емкостью пенных баков в пределах от 180 до 600 литров;
  • весом машин от 14 до 24 тонн;
  • мощным звуком сигнализации, предупреждающей об опасности.

Пожарный автомобиль КамАЗ
Пожарный автомобиль КамАЗ

Основной агрегат пожарного КамАЗа – насос, который пускает воду под давлением при тушении возгораний. Также машины оборудованы телескопическими лестницами и отсеками для хранения ручного инвентаря.

Габариты пожарной машины КамАЗ позволяют проводить работы в условиях стесненного пространства городских улиц.

Пеноподъемники

Основная модель пеноподъемника ППП-32 на базе КамАЗ-65225 используется для тушения пожаров на нефтепромышленных комплексах. Машина разработана с колесной формулой 6 × 6 при мощности дизельного двигателя в 309 кВт.

ППП-32 на базе КамАЗ-65225
ППП-32 на базе КамАЗ-65225

Пеноподъемник оборудован:

  • пожарной надстройкой;
  • поворотной платформой для управления установкой;
  • пожарным центробежным насосом с производительностью до 100 л/с.

Лафетный ствол может управляться дистанционно, при использовании пульта управления или с операторского места.

Пожарный автомобиль камаз 43118

На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:

  • АЦ 6.0/40-70;
  • АЦ 7.0/40;
  • АЦ 8.0/40;
  • АЦ 9.0/40.

Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения.

Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены.

Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.

Преимущества и недостатки

Модельный ряд пожарных исполнений КамАЗ отличается такими преимуществами:

  • невысокой ценой при большом выборе модификаций;
  • простотой в обслуживании;
  • надежностью и экономичностью;
  • высокой проходимостью и конструктивной приспособленностью для решения необходимых задач.

Минусы этих машин в жесткой амортизации, характерной для большинства моделей, устаревшем дизайне и эргономических недостатках оформления приборных панелей.

Применяемость

Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров на предприятиях нефтехимической, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности и электрических подстанциях. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45С до 40С по дорогам всех видов.

Прицеп сзап

1. Оклейка фургона светоотражающей полосой по периметру 2. ДЗК в отсеке под фургоном 3. Маяк синий 24В на задней части фургона — 2шт. 4. Вывод разъема для подключения возимой радиостанции к телескопической антенне 5. Цветографическое оформление согласно ГОСТ 50574–2002 года для МЧС России

Система отопления и вентиляции

1. Автономный дизельный отопитель 24 В под шкафом в первом отсеке с разводкой на правую половину отсека с дверью и отсек с ДГУ 2. Автономный дизельный отопитель 24 В во втором отсеке — в рундуке, который поперек фургона 3. Реверсивные потолочные вентиляторы 24 В в основном отсеке — 2 шт. 4. Кондиционер в основном отсеке 5. Шиберы — 2шт.

Технические характеристики

Существенным показателем, от которого зависит оперативность прибытия расчета к месту тушения пожара и необходимость маневрирования на заданной местности, является колесная формула базового автомобиля пожарной автоцистерны.

Грузовые транспортные средства КамАЗ характеризуются едва ли не самым широким выбором в этом плане. На рынке этой специализированной техники представлены как полноприводные варианты – 8х8, 6х6 и 4х4, так и варианты с комбинированными колесными формулами – 8х4, 6х4 и 4х2.

Немаловажное значение, как и отмечалось ранее, имеет общий показатель грузоподъемности пожарных автомобилей. В этом случае речь идет не только о допустимом количестве членов пожарного расчета, но и о возможности оснащения пожарных машин дополнительным оборудованием, инструментами и специальными аксессуарами.

Так, модельный ряд специализированных автомобилей торговой марки КамАЗ имеет широкий диапазон показателей грузоподъемности – от 7 до 30 тонн. Общая длина несущей рамы может быть от 470 до 810 см, что в значительной степени расширяет потенциальные возможности пожарного автомобиля.

Пожарные машины КамАЗ комплектуются одноименными силовыми агрегатами или двигателями торговой марки CUMMINS.

Показатели мощности силовых агрегатов также существенно отличаются в зависимости от модели автомобиля. Диапазон мощности в лошадиных силах находится между показателями в 185 и 400.

Современные двигатели соответствуют всем стандартам экологичности и производительности по нормам ЕВРО-4. Тормозные системы автомобилей выполнены по принципу пневматической конструкции, а механизм рулевого управления оснащен современной системой гидроусиления.

Как и пожарные автоцистерны других производителей, пожарные машины КамАЗ оснащены не только основным баком для воды, но и дополнительным баком для пенообразующего вещества. Объемы емкостей зависят от предусмотренной базы автомобиля КамАЗ.

Установка порошкового тушения

Основа данной пожарной машины – это установка для порошкового тушения, которая устанавливается на штатное шасси грузовой машины. Установка содержит следующие составляющие элементы:

Советские и российские порошковые автомобили в качестве источника сжатого газа обычно используют воздушные баллоны. Рабочим газом в данном случае выступает воздух или азот, которые сжимаются под давлением от 150 до 200 атмосфер. Они способны обеспечить стабильное давление даже при резких колебаниях температуры окружающего воздуха.

Специалисты не советуют использовать углекислоту, так как она способна образовывать снегообразную массу на выходе из баллона, что создает осложнения прохождения. Кроме того, при наличии щелочных металлов и температуре 700-800 градусов углекислота разлагается и вступает в реакцию.

Малые резервуары монтируются на АП-5000 КАМАЗ в вертикальном положении, а большие – в горизонтально или под уклоном в 6-10 градусов. Наполнение их порошком осуществляется на 90-95 % с учетом расширения.

Установки порошкового тушения на АП-5000 в зависимости от метода подготовки порошка к транспортировке подразделяются на :

Фургон-прицеп (6205х2555х2440мм)

1. Форма фургона: со скосами 2. Внешняя обшивка: композитная панель, цвет — белый 3. Залицовка: алюминий 4. Утепление: пенополистирол 65мм 5. Настил пола: коммерческий линолеум 6. Внутренняя обшивка правой части первого отсека и второго отсека: стены – композитная панель серого цвета; потолок – композитная панель белого цвета 7.

Внутренняя обшивка левой части первого отсека: оцинковка полностью 8. Внутренняя обшивка третьего отсека: ламинированная фанера 6мм полностью 9. Окна — тип ПВХ с горизонтальными жалюзи (с возможностью поворота, жестко закрепленные снизу и сверху), открывающиеся боковые, количество — 2шт., глухие в скосах (без жалюзи), количество — 4шт. 10. Лестницы: -выдвижная трапового типа (приставная) под передней дверью; -навесная под задней дверью; -лестница на крышу для багажника 11.

Площадка для перехода из фургона прицепа в фургон Камаза 12. Двери наружные: — передняя одинарная с глухим окном и жалюзи (как на окнах); — задняя распашная двухстворчатая 13. Освещение: 8 светодиодных плафонов 24В 1 светильник над столом 14.

Перегородка между правой частью первого отсека и вторым отсеком — 1шт. с распашной дверью (в нижней части двери вентиляционная решетка) 15. Перегородка между основным и грузовым отсеками — 1шт. 16. Боковые габаритные огни — 6шт. 17. Отсеки: -под тамбуром для дизельного генератора на выкатной на 5кВт -ящики не съемные на крыше фургона — 4шт. 18. Люки:

-Боковой технологический люк для доступа к хозяйственному отсеку в нижней части фургона; -Боковой технологический люк для доступа к разъёмам внешнего ввода; -Передний люк для доступа к внешним выводам подключения радиостанций 19. Багажник с настилом из рифленого алюминия на крыше фургона с ограждением 150 мм

Электрооборудование

1. Генератор автономный дизельный-1шт. 2. Щит с УЗО и автоматами 3. Внешний ввод 220 В внизу слева возле хозяйственного отсека 4. Внешний ввод телефонного кабеля и кабеля для интернета рядом с внешним вводом 220 В 5. Вывод розеток для подключения телефона и интернета: в районе стола оператора — 2шт., около розеток 220В — 2шт. 6.

Розетки 220В с табличками (одна сдвоенная для стола оператора, две сдвоенных под центральным столом в диагонально противоположных углах), всего — 3 шт. 7. Преобразователь напряжения на 220 В мощностью 5кВт 8. АКБ 6СТ-190 — 2 шт. 9. Штырь заземления с кабелем 6 м 10.

Инвертор (блок питания) с установкой на внешнем вводе, 220В в 24В для запитки отопителя, кв-трансивера, 6шт. люминесцентных светильников 11. Тепловая завеса в правой части первого отсека 12. Гирлянда из шести светильников с креплениями для подвески внутри палатки и раздельными выключателями

Оцените статью
Камаз