Пожарный КамАЗ: технические характеристики автомобиля, модели 43118, 4308, 53211

Пожарный КамАЗ: технические характеристики автомобиля, модели 43118, 4308, 53211 Камаз

8 проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

– с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

– со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

– с одной стороны – при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

– с двух сторон – при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

– меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

– двусторонней ориентации квартир или помещений;

– устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

– 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

– 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

– 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров – 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров.

8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра.

16-03-2022 27 474

Автолестницы

Исполнения автолестниц на базе КамАЗ предназначены для выполнения спасательных работ. Эта линейка представлена такими моделями:

  • АЛ-42 с длиной лестницы до 42 м с компьютерными системами стабилизации, компенсирующими высотные перепады до 800 мм; мощность двигателя – 300 л. с. при колесной формуле 4 × 2;
  • АЛ-55 – длина лестницы составляет до 55 м при грузоподъемности платформы до 200 кг, вмещающей 2 человека.
АЛ-42
АЛ-42

Платформы этих авто управляются дистанционно с помощью пульта или из операторской кабины.

Аэродромные варианты

Производителем разработаны аэродромные варианты конструкции. Основной ряд этих исполнений представлен следующими моделями:

  • АА-5/40 – автоцистерной, оборудованной насосом с производительностью до 40 л/с, емкостью для воды, вмещающей 5 кубов, с рукавом длиной до 20 м;
  • АА-8/60 – в этом исполнении емкость водяной цистерны увеличена до 7,5 кубов при напоре насоса до 100 м, пенный бак вмещает 500 л раствора; модификация смонтирована на базе модели КамАЗ-43118;
  • АА-8/60-50/3 – разработка с емкостью водяного бака в 7 кубов с пожарным насосом ПН-60;
  • АА-12/70 – исполнение с повышенной вместимостью бака с водой (до 11,6 кубов) при производительности водного насоса до 70 л/с и пенного – до 700 л/с, управляемого с лафетной установки;
  • АА-8,5 – модель со стационарным лафетным стволом при показателях расхода воды до 40 л/с, с пенной установкой ГПС-600, покрывающей до 8 м ширины взлетной полосы, бамперным стволом с производительностью до 20 л/с и углекислотным модулем.
Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5
Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5

В дополнение к перечисленным вариантам имеют спрос автоцистерны на базе КамАЗ-4308, 4310, 43114, 43118, 53211 и других исполнений. Активно используются машины на базе моделей 5350, 43101, 43105, 43523.

Эти автомобили рассчитаны на тушение пожаров объектов инфраструктуры аэропортов, самолетной техники.

Двигатель

Модель двигателя Д-245.12С ММЗ
Тип двигателядизельный
Число и расположение цилиндровL4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность,
л.с. (кВт)
108,8 (80)

при 2400 мин.

-1

Крутящий момент,
кгс·м (Н·м)
35 (350)

при 1300-1700 мин.

-1

Другие нормы

Существуют также санитарные нормативы на минимальные промежутки между ограждением и:

  • туалетом на даче в сельской местности — 1 м;
  • вольером для животных в поселке на дачном участке — 4 м;
  • баней в частном секторе ИЖС — 1 м;
  • среднерослыми деревьями в СНТ и ИЖС — 2 м.

Более наглядно их можно посмотреть на схеме.

Разрешённые расстояния от строений, деревьев и кустарников до ограждения

Пространства, которые определены законом, обоснованы и обусловлены технической необходимостью. Вокруг дома следует обустраивать отмостку. Должны располагаться всевозможные коммуникации. Должен быть положенный промежуток между забором и домом.

Местные нормы могут отличаться от федеральных. Как правило, такое происходит из-за климатических и других особенностей региона. Часто площадь земельных участков не дает возможности соблюсти расстояние, которое прописано в правилах и нормах. Если существуют данные условия, то все равно необходимо отступление на 1 метр или более.

Минимальные дистанции на участке между постройками согласно нормам

В случае если перемещение ограды создаст некомфортные условия для транспорта либо населения, то будет отказано в передаче земли. Если ответ будет одобрительным, то, оплатив дополнительные метры, можно приступать к оформлению территории в собственность. Лучше следовать законным путем во избежание ссор с соседями и властями.

Камаз-43118

Пожарные автомобили КамАЗ-43118 самые востребованные среди потребителей. Их назначение — оперативно доставить к месту пожара боевой расчет (6 человек с водителем) и огнетушащие вещества. Машины имеют колесную формулу 6х6, представлены 3 комплектациями, отличающимися объемом автоцистерн для воды:

  • марка 6,0-40 (24АВР) емкостью 6 м³ (базовая машина);
  • 7,0-70 (62ВР) — 7;
  • 8,0-40 (24ВР) — 8;
  • 9,0-40 — 9.

Технические характеристики пожарного автомобиля КамАЗ 43118:

  • экологический класс – 4;
  • габариты – 8800х2550х3600 мм;
  • полная масса – 20,9 т.

Пожарный КамАЗ-43118 может участвовать в тушении пожаров как отдельная боевая единица либо в качестве насосной установки при работе с другими автоцистернами. Благодаря высокой проходимости автомобиля его можно использовать в любой местности, даже на труднодоступных участках. Все детали пожарного автомобиля универсальны и взаимозаменяемы с другими серийными моделями КамАЗа.

Спецавтомобиль укомплектован:

  1. Силовым агрегатом мощностью 221 л. с., обеспечивающим скорость передвижения — 90 км/ч.
  2. Пожарным насосом НЦПН-70/100 с АВС01Э. Он размещен в задней части, имеет производительность 70 л/с, способен выдавать мощную струю воды на расстояние 100 м.
  3. Цистерной и баком для пенообразователя (500 л), изготовленными из нержавейки и покрытыми слоем утеплителя. Они по бокам защищены алюминиевыми листами. Установленные внутри цистерны перегородки из нержавеющей стали – так называемые «волноломы» — обеспечивают быстрое гашение колебаний жидкости во время движения автомобиля.
  4. Просторной кабиной боевого расчета из морозостойкого пластика.

Комплектация пожарного КамАЗа 43118 предполагает установку кабины боевого расчета, состоящую из двух модулей, соединенных друг с другом с помощью системы двойных уплотнений. Такая конструкция позволяет разместить до 6 человек, учитывая и водителя, и обеспечивает возможность быстрого размещения и высадки людей, их комфорт и безопасность во время движения.

Камаз-43253

Машина с пожарной цистерной на базе версии КамАЗ-43253 производится в модификации 5/40-22ВР.

Автомобиль может использоваться в населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Это исполнение отличается меньшей емкостью водяного и пенного баков, соответственно составляющих 5 кубов и 420 литров.

5/40-22ВР
5/40-22ВР

В авто установлен насос с производительностью до 40 л/с. Количество членов экипажа – 3 человека вместе с водителем.

Камаз-43502

Исполнение пожарной цистерны с повышенной проходимостью. Колесная формула модели – 4 × 4 – рассчитана на передвижение по дорогам любой сложности.

Численный состав боевого расчета – 3 человека.

Автомобиль 43502 оборудован одноступенчатым вакуумным насосом или комбинированной насосной установкой. Длина рукава высокого давления – 60 или 90 м в зависимости от исполнения. Насосом управляют из заднего отсека.

Камаз-5387

Еще один вариант полноприводной модели высокой проходимости. Длина пожарного рукава составляет до 80 м. Откидная дверь насосного отсека защищает оператора от опасных факторов в процессе тушения пожара.

АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387
АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387

Дополнительно машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 6000 кгс, осветительной мачтой телескопического вида. Емкость водяной цистерны – 3,2 кубометра, пенного бака – 200 л.

Камаз-65115

Это исполнение пожарной цистерны включает две модификации:

  1. Модель АП-5 рассчитана на тушение пожаров порошковым материалом и используется при возгорании газовых смесей. Порошок смешивается с азотом или воздухом. Машина оборудована двумя порошковыми стволами, дальность действия которых – до 15 м, при ручном управлении установкой, охватывающей радиус до 90 градусов, при величине угла наклона – до 45 градусов.
  2. Модификация АЛ-50 – исполнение автолестницы с высотой подъема до 50 м. Автомобиль оборудован двигателем с мощностью до 180 л. с. при скорости движения до 80 км/ч. Люлька поднимает полезный груз в пределах 100 кг.
АЛ-50
АЛ-50

На заметку. Также отдельные модели выпускают в бронированном исполнении для тушения пожаров на взрывоопасных объектах, машины задействованы в числе техники, состоящей на балансе Минобороны РФ.

Об особенностях разработок пожарных моделей КамАЗ можно узнать по видео и фото в интернете.

Конструктивные особенности

Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.

Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.

На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.

Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.

Модельный ряд

Автомобиль пожарного назначения представлен модельным рядом, разработанным с учетом специфики выполнения работ и особенностями комплектации и характеристик.

Новые автомобили

За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:

  • объем цистерны для воды;
  • объем пенобака;
  • вместимость бака для порошка;
  • вместимость бака для огнетушащего газа;
  • производительность насоса;
  • расход лафетных стволов;
  • мощность электрогенератора;
  • длина рукавных линий;
  • высота подъема стрелы;
  • количество мест боевого расчета;
  • возможность оборудования дополнительными системами безопасности.

В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:

  • модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
  • создание новых моделей машин;
  • разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
  • модернизация базовых шасси.

Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.

С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка.

Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.

Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).

В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения.

Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.

О производителе

В группу предприятий КамАЗ входит ряд крупнейших автопроизводителей России, специализирующихся на выпуске грузовых машин. Основные активы расположены в Набережных Челнах. История предприятия начинается с 1969 года, когда было принято решение Правительства СССР о создании производственной базы и запуске производства грузового автотранспорта.

Производственный конвейер был запущен в феврале 1976 года. Одна из первых моделей – 5320. Сейчас КамАЗ входит в число ведущих автопроизводителей РФ с полным циклом металлургических, кузнечных, прессово-рамных, механосборочных, машиностроительных и инструментальных производств при общем количестве структурных подразделений – более восьмидесяти, включая иностранные филиалы.

Особенности конструкции пожарного камаза

Пожарный автомобиль КамАЗ (базовая модель 43118) отличается следующими отличительными чертами конструктивного устройства:

  • широким диапазоном колесной базы с моделями полного и переднего привода;
  • увеличенной грузоподъемностью в диапазоне от 7 до 30 тонн;
  • вариантами рамы в длину от 4,7 до 8,1 м;
  • установкой двигателей с экономичными характеристиками при показателях мощности от 180 до 400 л. с.;
  • оснащением цистернами, вмещающими от 3 до 12 тонн жидкости;
  • увеличенной емкостью пенных баков в пределах от 180 до 600 литров;
  • весом машин от 14 до 24 тонн;
  • мощным звуком сигнализации, предупреждающей об опасности.
Пожарный автомобиль КамАЗ
Пожарный автомобиль КамАЗ

Основной агрегат пожарного КамАЗа – насос, который пускает воду под давлением при тушении возгораний. Также машины оборудованы телескопическими лестницами и отсеками для хранения ручного инвентаря.

Габариты пожарной машины КамАЗ позволяют проводить работы в условиях стесненного пространства городских улиц.

Пенобак

Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м

. Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения.

Пеноподъемники

Основная модель пеноподъемника ППП-32 на базе КамАЗ-65225 используется для тушения пожаров на нефтепромышленных комплексах. Машина разработана с колесной формулой 6 × 6 при мощности дизельного двигателя в 309 кВт.

ППП-32 на базе КамАЗ-65225
ППП-32 на базе КамАЗ-65225

Пеноподъемник оборудован:

  • пожарной надстройкой;
  • поворотной платформой для управления установкой;
  • пожарным центробежным насосом с производительностью до 100 л/с.

Лафетный ствол может управляться дистанционно, при использовании пульта управления или с операторского места.

Покрытие

Площадка и тупиковый проезд должны иметь покрытие, пригодное для движения спецтехники в любое время года. Само покрытие должно обладать достаточной прочностью, выдерживать нагрузку полностью снаряженного автомобиля, а это – 46 тонн и нагрузка на каждую ось – до 15,5 тонн.

Мягкий грунт затрудняет движение и разворот техники. Если развороты оборудуются на участках с песчаными или глинистыми почвами, рекомендуется укреплять их шлаком, щебнем, другими подручными строительными материалами.

Небольшой уклон также необходим. Он формируется так, чтобы вода, образующаяся после дождей или обильных снегопадов, могла стекать самотеком, и не превышает 6 градусов.

Контур разворотных платформ обрабатывается антисептическим составом, после чего оснащается водосборниками и сточными отверстиями. На участках с закруглениями дополнительно устанавливаются криволинейные бортовые камни.

Преимущества и недостатки

Модельный ряд пожарных исполнений КамАЗ отличается такими преимуществами:

  • невысокой ценой при большом выборе модификаций;
  • простотой в обслуживании;
  • надежностью и экономичностью;
  • высокой проходимостью и конструктивной приспособленностью для решения необходимых задач.

Минусы этих машин в жесткой амортизации, характерной для большинства моделей, устаревшем дизайне и эргономических недостатках оформления приборных панелей.

Преимущества пожарной техники на шасси камаз

Востребованность камских шасси объясняется их преимуществами:

  • Качество
    . В 2021 году в России было продано почти 6 тысяч грузовиков модели 43118, и ее признали наиболее востребованным российским тягачом – так это всего одна модель. Столько потребителей не могут ошибаться.
  • Готовность к сложным условиям
    . Многие иномарки не приспособлены к российским дорогам и лютым холодам, КамАЗ же, выпущенный в Татарстане, не боится ничего.
  • Доступная стоимость
    . Российская продукция традиционно стоит дешевле зарубежной, отсутствие длительной доставки и пограничных формальностей удешевляет покупку еще сильнее.

Типичный КамАЗ – это огромная цистерна с водой плюс крупный пенобак, при этом есть сугубо городские модели сравнительно низкой проходимости и условные «вездеходы».

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит пожарный КамАЗ. С учетом модификации купить такую машину можно по цене от 10 млн рублей и выше. Подержанное оборудование получится найти за 4 млн рублей.

Технические характеристики пожарного КамАЗ-43118 и других моделей данного производителя позволяют эффективно решать задачи по тушению пожаров, доставке оборудования и личного состава, спасению людей в условиях населенного пункта, промышленного предприятия и открытой местности. На заводе продолжают разрабатывать новые машины с учетом возросших требований современности.

Учет рельефа при устройстве дорожек

Любая дорожка, прокладываемая на участке с практической или декоративной целью, должна быть обязательна безопасна, а также удобна при эксплуатировании. Это возможно лишь в том случае, если дорожки проектируются с учетом особенностей рельефа участка:

  • Ровный рельеф: второстепенные тропинки можно размещать любым способом (веерообразно, в виде ответвлений от главной дорожки, другие варианты).
  • «Блюдцеобразный» рельеф: садовые дорожки отходят солнечными лучиками от самого низкого места на участке, в котором располагают декоративный водоем или беседку.
  • Рельеф с перепадом высот: на пологих склонах устраивают садовые дорожки зигзагообразной формы, соседние участки которых соединяются между собой плавными переходами. На крутых склонах не обойтись без устройства подпорных стенок и террас, переход на которые обеспечивается с помощью пандусов и лестничных ступенек.

Главная садовая дорожка, утопающая в зелени деревьев и уходящая вдаль, позволяет подняться на террасу по каскаду лестниц

Ширина проезжей части по гост

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Пожарный КамАЗ: технические характеристики автомобиля, модели 43118, 4308, 53211
Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, , отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.
Оцените статью
Камаз