Позвольте, я не узнаю вас в гриме: тест-драйв КамАЗ-5490 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Позвольте, я не узнаю вас в гриме: тест-драйв КамАЗ-5490 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Камаз

Аналоги

  • Mercedes-Benz Actros;
  • КамАЗ-5460.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 7900 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2600 кг;
  • грузоподъемность – 10550 кг;
  • предельно допустимая масса – 18600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 7100 кг;
  • нагрузка на задний мост – 11500 кг;
  • масса в составе автопоезда – 44000 кг.

Внешний вид

Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии (Daimler Trucks) занялись проектировкой моста и силового агрегата. В качестве основы взяли кабину Мерседес Аксор, какая была подвержена некоторому обновлению, благодаря какому фары вместе с поворотниками стали смотреться немного по-другому.

Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов. Работникам из России удалось довести идею до логичного заключения и произвести кабину в согласии с новеньким шасси.

Измененная кабина отличается стильным дизайнерским решением, а также она довольно обтекаемая, что по понятным причинам улучшило аэродинамическую составляющую шведского грузовика. Не будет лишним упомянуть, что внешность российского автомобиля за последние годы изменялась не один раз.

Инженерный состав смог устранить немалое количество недостатков в дизайнерской составляющей новенькой машины. Если немного ранние сборки смахивали на «европейские» модели начала 2000-х годов, то сейчас машину можно назвать как одну из самых технологичных в Европе.

Дизайнерами было принято решение полноценно отказаться от морально устаревших квадратных фар и кузовных форм прямоугольного типа. Во внешнем облике автомобиль претерпел немало перемен. Например, фары стали обладать круглой формой, а поворотники разместили обособлено.

С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно.

Установленный впереди бампер не стали окрашивать, поэтому при загрязнении и запылении этот процесс не будет так заметен. Подножку установили как можно ниже, поэтому шоферу и пассажиру не будет необходимо буквально запрыгивать в салон, как раньше.

Не забыли еще и про наличие обтекаемой юбки-спойлера, какая раньше не была установлена на всех подразделениях КамАЗовских машин. Радиаторная решетка имеет большую эмблему фирмы и прекрасно выглядит на фоне переднего бампера и самой кабины. В самом низу, на линии подножки, свои места обрели четыре противотуманки, какие поместили в отдельные ниши.

Площадь остекления новинки довольно большая, что дает возможность шоферу быть в курсе всего происходящего на дорожном участке. Боковая часть обладает аккуратными закруглениями стекол, какие протягиваются до задних спойлеров.

Если верить словам шоферов, появились свежие диски с шинами. Российские тягачи все же дождались европейские колеса, что дало возможность грузовым фирмам более упрощенно покупать и менять шины.

Если говорить в общем, то новенький магистральный тягач стал смотреться более современным. Хотя бы взять его дизайн – разработчики смогли убрать все недочеты. Не будет лишним упомянуть, что передняя часть машины довольно схожа с итальянским «Ивеко Стралисом», какой выпустили в 2022 году.

Габаритные размеры:

  • длина – 6090 мм;
  • ширина – 2500 мм (по боковым зеркалам – 2950 мм);
  • высота – 3745 мм;
  • колесная база – 3580 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм;
  • внешний габаритный радиус – 8500 мм.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 110 км/час;
  • угол преодолеваемого подъема – 18%.

Средний расход топлива для модели КамАЗ 5490 составляет 33 л/100 км. Объем топливного бака – 2 бака по 400 л.

Заявленный ресурс работы автомобиля равняется 1000000 км. На первые 200000 км представители бренда дают гарантию. Интервал сервисного обслуживания составляет 80000 км. Техника работает в диапазоне температур от 40 до -50 градусов.

По расходам на содержание КамАЗ 5490 является одним из наиболее бюджетных продуктов. Так, затраты на 1 км пути для данной модели составляют 20 рублей (иностранные аналоги – 21-27 рублей).

История автомобиля

Многие считают седельный тягач КамАЗ 5490 флагманом, какой завоевал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также его удостоили почетного звания «Перспектива года».

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

КамАЗ-5490 стал обладать необходимыми «качествами» европейского магистрального тягача, что позволило компании начать конкурировать со многими европейскими компаниями-производителями.

Новинка была презентована на выставке «КомТранс-2022». Разработкой занималась крупнейшая российская компания-производитель КамАЗ и фирма Daimler Trucks. Еще в далеком 2007 году проводили международный тендер на проектировку новенького образца кабины для последующих генераций грузовых машин.

Авто КАМАЗ-5490
Презентация на выставке «КомТранс-2022»

Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней фирмой компании ГК «KIA Motors». Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.

Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.

Какие модели комплектуются

Двигатель и кабина Mercedes Benz устанавливаются на следующие модели и модификации:

  1. КамАЗ-5490 — базовая модель седельного тягача с нагрузкой на седло 10,5 т.
  2. КамАЗ-65206 — магистральный тягач с полуприцепом и нагрузкой на седло 16,6 т.
  3. КамАЗ-65207 — бортовой грузовик с грузоподъемностью 15 тонн и макс. массой прицепа 14 тонн.
  4. КамАЗ-6580 — самосвал с колесной формулой 6х4.
  5. КамАЗ-65801 — самосвал с колесной формулой 8х4.
  6. КамАЗ-65802 — самосвал с колесной формулой 6х6.

Назначение

КАМАЗ 5490 является современным магистральным седельным тягачом для эксплуатации по дорогам общего назначения. Основным назначением автомобиля является перевозка грузов на межрегиональных и международных маршрутах. Автомобиль разработан с учетом отечественных реалий, однако востребован как в странах СНГ, так и дальнем зарубежье.

Оснащение грузовика

Техника отличается наличием:

Габариты кабины КАМАЗ-5490

  • комфортной цельнометаллической кабиной с двумя спальными местами и высокой крышей, прообразом которой стала кабина Mercedes Axor;
  • немецким силовым агрегатом;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • пневмоподвесками сидений;
  • климат-системой;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • системой курсовой устойчивости;
  • гидроусилителем руля;
  • автономным отоплением;
  • дисковыми тормозами с электронным управлением;
  • предпусковым подогревателем;
  • пневматической подвеской;
  • европейскими колесами с бескамерными шинами;
  • современной оптикой.

Водителями были отмечены и некоторые недостатки грузовиков КамАЗ 5490: малый клиренс, узкие спальные места, большое потребление топлива российским двигателем.

Кабина KAMAЗ 5490

Базовая модель тягача представляет собой двухосную рамную платформу с колесной формулой 4х2 и задним приводом. При производстве автомобиля используется 40% импортных комплектующих, остальные детали и узлы – отечественные. По всем параметрам грузовик соответствует европейским стандартам.

Для своевременного обслуживания производителем тягачей создана крупная сеть официальных сервисов, в которых поддерживается постоянное наличие запасных частей.

Особенности и эксплуатация

В среде автомобильных специалистов КАМАЗ 5490 иногда неформально называют «камазомерседесом» или «скрытным мерседесом». Несмотря на то что многие элементы кабины заимствованы от Mercedes Axor и установлен двигатель Daimler, все-таки это разные машины.

Действительно «мерседесовский» двигатель отличается своей надежностью и экономичностью, однако он и более требователен к используемому топливу. Немецкие моторы вполне можно назвать миллионниками. При надлежащем обслуживании они вполне выхаживают ресурс в 1 миллион километров пробега.

Однако недостатком является то, что их ремонт и обслуживание необходимо проводить только в сервисных центрах Daimler, которых в России насчитывается всего пять десятков. Однако в целом машина получает хорошие отзывы. Много внимания уделено комфорту водителя и пассажиров.

В кабине устанавливается регулируемая рулевая колонка, комфортабельные кресла Grammer или Isringhausen, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Над лобовым стеклом имеются ниши для хранения личных вещей. В качестве дополнительного оборудования можно установить холодильник, датчики критического износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, радиоприемник с USB- разъемом и другое оборудование.

Дополнительно можно приобрести и аэродинамический комплект. Интересно, что к созданию кабины КАМАЗ 5490 «приложили руку» инженеры южнокорейского многопрофильного предприятия DMEC, входящее в группу KIA MOTORS, а также HYUNDAI, частью акций которого некоторое время владела японская MITSUBISHI.

Впоследствии большую часть акций обеих южнокорейских компаний купил немецко-американский DAIMLER. Одной из особенностей кабины является наличие электрического привода подъемника, в то время как на большинстве «камазовских» моделей применялась гидравлика.

Впервые на отечественном грузовике внедрена также система круиз-контроля. Уже сейчас КАМАЗ 5490 стоит на 20-30 % меньше европейских аналогов. Заводом в Набережных Челнах проводятся мероприятия по локализации производства с целью снижения конечной цены автомобиля.

Отличия от российского мотора

Основное конструктивное отличие дизеля Mercedes Benz от российского мотора КамАЗ серии 740 — это рядное расположение 6 цилиндров. Российская конструкция предусматривает 8 цилиндров с V-образным их расположением.

Для производителя из Набережных Челнов мерседесовский двигатель — первая рядная шестерка. До КамАЗа серии 5490 все силовые агрегаты были V-образными.

Второе отличие КамАЗа с мерседесовским двигателем — это коробка передач. Отечественный дизель комплектуется механической 12-ступенчатой коробкой передач ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Немецкий дизель оснащается автоматической 16-ступенчатой КПП ZF 16S-2221.

Обе коробки работают в паре с одноступенчатым задним мостом Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, с механизмом блокировки межколесного дифференциала, с пневмоподвеской.

Третье отличие немецкого дизеля от отечественного конкурента — это ресурс. Заявленный ресурс двигателя «Даймлер» — 1 млн км, хотя на практике они легко выхаживают до 1,5 млн км и более. Межсервисный интервал — 80000 км.

Подвеска

Отечественный магистральный тягач был сконструирован на платформе двухосной рамной базы с 2-баллонной пневматической подвеской. Машина приобрела задние ведущие колеса и поставляется с ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (3.077 – передаточное число), где есть блокировка дифференциала.

Пальцы, кстати, необходимо регулярно смазывать, тогда они еще лучше будут поддерживать плавность хода и уровень комфортабельности при движении. На задней части установили 2-баллонную систему пневматической подвески. Она управляется с помощью системы ECAS, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес – 4х2.

Про селектор акпп и потерянную педаль

Для тест-драйва мы специально выбрали машину с «автоматом». Рычаг тут один, он стоит на панели, и это стояночный тормоз. А где же селектор АКПП? Он устроился на подрулевом переключателе, причём режим выбирается поворотом, а не движением рычага. С одной стороны, это хорошо: нечаянно коленкой не включишь чего-то лишнего. Но в целом как-то непривычно.

Рулевая колонка имеет регулировку по наклону, причём диапазон впечатляет. Рабочее место не только удобное, оно какое-то уютное, вылезать отсюда не хочется. Конечно, после нескольких сотен километров впечатления могут и измениться, но пока всё кажется удобным и – не побоюсь этого слова – красивым. Эстетика КамАЗа, конечно, имеет мало общего с таковой в Киа Рио, но она есть.

Показания бортового компьютера читаются легко, а для переключения режимов отображения информации можно пользоваться кнопками на левой стороне руля. Кнопки справа отвечают за круиз-контроль. Несмотря на всё же немалый радиус рулевого колеса, тянуться к ним не приходится, так же как и к левому подрулевому переключателю. Вполне симпатичная панелька управления зеркалами располагается на панели двери. Что ж, запускаем двигатель.

Не сказать что в кабине уж очень тихо – все же OM 457 LA является довольно консервативным мотором, уходящим корнями в 90-е. Но для грузовика весьма приемлемо. Поиграв с педалью газа, сразу убеждаемся, что шум от мотора не должен быть слишком назойливым. Можно и разговаривать без крика, и музыку слушать.

Рулевое управление

Рулевой механизм разработал инженерный состав из Германии, какой изначально был проверен на грузовых машинах, которые принимали участие в ралли «Дакар». Невзирая на достаточно массивное рулевое колесо, оно простое и легко в управлении. Помогает водителю в управлении гидравлический усилитель руля.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг7900
нагрузка на переднюю ось, кг5300
нагрузка на задний мост, кг2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство10550
Полная масса автомобиля, кг18600
нагрузка на переднюю ось, кг7100
нагрузка на задний мост, кг11500
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса полуприцепа, кг36100
Двигатель
Модель двигателя740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателядизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)324(440)
при частоте вращения коленвала, об/мин1900:20
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2060(210)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300:50
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Система питания
Вместимость топливного бака, л2х400
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Тип сцеплениядиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 12АS 2131
Типмеханическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управлениеавтоматизированное
Тормоза
Приводэнергопневматический
Тип
передние/задниедисковые
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/60 R22,5
Кабина
Типрасположенная над двигателем
Исполнениес двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м8,5

Салон кабины

Магистральный тягач с индексом 5490 получился чуть ли не дебютной машиной, какая получила сразу пару вариаций кабины. Первой занимались и разрабатывали корейцы из DMEC. Но выпускают ее скромными партиями. Главная кабина представляет немецкую вариацию, за основу какой взяли принципиально переработанную и видоизмененную кабину грузового автомобиля Axor от Mercedes.

Однако, это не говорит, что российская модель кабины неуникальная. На глаз, она обладает не таким большим сходством с образом из Германии, но настоящие КамАЗовские элементы тут замечаются сразу. Признаться, лишь во внешнем облике, а попадая в кабину, заметно, что это принципиально другая и новая машина, нетипичная для Камского завода ни по эргономике, салону, компоновке и даже не по предоставляемому водителю и пассажиру уровню комфортабельности.

Хватит даже быстренько посмотреть на интерьер КамАЗ-5490, дабы понять, что кабину делали на самом деле немецкие специалисты — их направленность на комфортабельность шофера трудно спутать с чем-либо.

Внутри КамАЗ-5490 был существенно улучшен уровень комфорта, так что с прошлым КамАЗом его связывает очень мало элементов.

Сама кабина вышла более просторная. В высоту она достигает 1.91 метра и предоставляет возможность шоферу при потребности встать и выпрямиться при полном росте. Кресла установили от компании Grammer и Isringhausen, какие являются достаточно комфортабельными и обладают демпфирующей подвеской со всеми требуемыми настройками. Также регулировку по разным положениям получила колонка руля.

Люк кабины КАМАЗ-5490
Шофер при потребности может встать и выпрямиться при полном росте

Более того, автомобиль оборудован круиз-контролем, а также внедрили электрические стеклоподъемники и кондиционер. И это – не топовая комплектация, а стандартная. Немного раннее любители КамАЗов о подобном даже не мечтали, а сегодня самое необходимое присутствует в салоне модели 5490.

На этом приятные моменты не закончились, в салоне КамАЗа – было принято решение установить пару спальных коек внутри магистрального тягача. Пусть они являются небольшими (имея 2-метровую длину, их ширина составляет лишь 68.5 и 70 см), но они предоставляют возможность отдохнуть сразу обоим шоферам при парковке на стоянке.

Интерьер КАМАЗ-5490
Установленные пару спальных коек

Предостаточно различных отделений для сохранности всевозможных водительских вещей. Но особое внимание стоит уделить передней панели, какую скомпоновали в оптимальном отношении, чтобы обеспечить удобный доступ шофера к необходимым органам управления. Рулевое колесо получило наличие пары кнопок.

Приятно порадовала установка подлокотников, что очень кстати, учитывая, что поездки могут быть очень длительными. Возле себя можно обнаружить пару подстаканников, ручку коробки переключения скоростей и рычаг ручного тормоза. Приборная панель получила антибликовое покрытие. Базовое оснащение имеет автономное отопление и аудиосистему.

Ящички в салоне КАМАЗ-5490
Отделения для сохранности всевозможных водительских вещей

В качестве отдельной опции покупатели смогут заказать наличие кондиционера и мини-холодильника. Систему навигации также планируют ставить на новинку. Исходя из слов экспертов, при помощи такой оснастки, отечественному грузовику удалось еще немного приблизиться к европейским автомобилям, и они могут составить неплохую конкуренцию им.

Интерьер кабины КамАЗ-5490 производится в двух исполнениях, азиатской версии и немецкой. Хотя последняя более распространена, так как азиатский салон выпускают не в таком большом количестве.

Силовой агрегат

Новенький магистральный тягач просто удивляет собственной технической составляющей. Первое, что хочется отметить – это пара новеньких силовых агрегатов. На выбор предоставляется базовый 11.76-литровый 4-тактный двигатель с 8- цилиндрами и работающий на дизельном топливе КамАЗ-740.75-440.

Он получил оснащение системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель выдает порядка 440 лошадиных сил, а крутящий момент равняется 1 900 оборотов в минуту. Специалисты планируют, дабы данный силовой агрегат мог отвечать экологическим требованиям Euro-4 и был у модификации КамАЗ 5490 DMEC.

Также предусматривается мотор, который разрабатывался специалистами из Германии. Его представляет шестицилиндровый 4-тактный турбодизельный Mercedes-Benz OM 457LA. Несмотря на то, что он отвечает европейским экологическим стандартам, мотор выдает порядка 428 лошадей, поэтому назвать его слабым, просто нельзя.

Если верить производителям, то основное его преимущество – экономичность. Двигатель обладает наличием системы впрыска с топливным механизмом PLD. Заявленный ресурс силового агрегата – 1 200 000 километров, что очень впечатляет. Старый двигатель продолжал расходовать много солярки. Новинка избавляла от этой проблемы. На 100 км тягач 5490 потребляет около 33 литров дизельного топлива.

Тормозная система

Абсолютно все колеса КамАЗа-5490 оснастили дисковыми тормозными механизмами. Вдобавок ко всему, они имеют дополнение электропневматическим приводом управления EBS и противобуксовочную систему ASR. Не забыли про установку системы курсовой устойчивости ESP.

Трансмиссия

Если говорить про коробку передач, то разработчиками тоже предусмотрено наличие пары вариаций. С немецким мотором связана 16-скоростная синхронизированная МК переключения передач AF 16S-2221. Подобная вариация служит прекрасным помощником для водителя дальнобойного автомобиля. Выделяется она наличием главной гипоидной передачи, а также в ней есть дистанционное управление.

Данный параметр очень важен. Коробка также имеет интардер. С силовым агрегатом коробка связывается с помощью однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Двигатель российского производства приобрел 12-скоростную несинхронизированную коробку переключения скоростей ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Предельный скоростной уровень модели 5490 – 110 километров в час.

Устройство и технические характеристики двигателя

В качестве базового двигателя предлагается рядный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат Mercedes Benz OM 457LA.V/3 с рабочим объемом 11970 куб. см, мощностью 401 л. с. при 1900 об./мин. и крутящим моментом 2000 Нм при 1100 об./мин. Система питания — с непосредственным (прямым) впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (интеркулером) и турбонаддувом высокого давления.

Более мощная версия — Mercedes Benz OM 457LA с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Рабочий объем тот же. Мощность увеличена до 428 л. с. при 1900 об./мин., крутящий момент повышен до 2100 Нм при 1100 об./мин.

Цена и комплектации

Во время презентации автомобильный производитель назвал цену новенькому тягачу – 2 900 000 руб. Кажется, что стоимость не такая большая, однако бывалые водители советуют скинуть цену, чтобы был более успешный старт реализации машин, порядка на 20-30%.

Просто, тогда не будет смысла приобретать новый, непроверенный КамАЗ, а лучше взять надежный и проверенный временем «Ивеко Стралис», либо вообще доплатить от 400 000 до 800 000 рублей и купить Volvo FH12.

К слову, последний будет новым и имеет максимальную комплектацию. Но, решать будет компания. Однако, не стоит забывать о том, что, если дальнобойщик будет выбирать, купить новый КамАЗ или МАЗ, либо трехлетний грузовик Volvo, он уверенно примет решение в пользу европейца.

Базовая комплектация имеет наличие:

  • Гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Защищенной от бликов приборной панели;
  • Электрических стеклоподъемников;
  • Отопительной системы;
  • Кондиционера;
  • Светодиодного головного освещения;
  • Датчика износа тормозных колодок;
  • Предпускового подогревателя;
  • Противотуманных фар;
  • Аудиоподготовки.

Следует напомнить, что данный грузовик является первым российским автомобилем, какой имеет такую богатейшую штатную комплектацию. Вдобавок ко всему, можно в качестве отдельной опции поставить наличие актуальной системы мультимедиа от Intel, спутниковой навигационной системы и небольшой холодильной установки.

Подводим итоги

После знакомства с новинкой отечественной компании КамАЗ-5490, остались смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль уже ничего не имеет общего с морально устаревшей кабиной – теперь есть настоящая европейская стильная кабина, какая существенно улучшила аэродинамические показатели. Появилась новая оптика, новые зеркала, новые силовые агрегаты вместе с улучшенными коробками переключения передач.

Внутри машины стало намного лучше, что произошло благодаря усердным трудам заграничных экспертов, какие постарались сделать максимальный комфорт за такие деньги. Теперь водителю просто приятно работать, сидеть на пневматическом удобном сидении, изменив при надобности любые настройки, держать приятное рулевое колесо, которое можно подстроить под свое желание.

Все органы управления на своих местах и до них легко можно дотянуться, не отвлекаясь, при этом, на процесс управления автомобилем. Панель приборов сразу понравится автолюбителям. Теперь, наконец-то, сразу оба водителя могут одновременно отдыхать на стоянке, не боясь, что они замерзнут в холодное время, ведь есть и автономный отопитель, который идет уже в базовой комплектации.

Последняя, вообще, получила множество приятных функций, что несомненно порадовало и одновременно приятно удивило многих. Присутствуют многие электронные помощники. Навигационные системы, продукты от компании Intel тоже есть, какие можно приобрести в качестве отдельной опции. Но с другой стороны, непонятно, как себя покажет данная модель в деле – а это сможет показать лишь время.

Еще одним козырем у Камской фирмы является то, что их продукт не такой дорогой, что позволит некоторым водителям приобрести данную модель. Теперь КамАЗ-5490 может более уверенно конкурировать даже со многими европейскими аналогами.

И это очень приятно, ведь понимаешь, что в компании не хотят отсиживаться, а желают идти в ногу с современными технологиями, постоянно улучшая свои автомобили. КАМАЗ идет в верном направлении!

Отзывы и цены

На российском рынке в 2022 году цены на модель 5490 с мерседесовским мотором начинались с отметки в 3950000 рублей. За эти деньги можно приобрести базовую модель с 401-сильным мотором и минимальным набором оборудования. Указанная стоимость рассчитана с учетом партнерской программы ПАО «КАМАЗ», скидки 18,5% при покупке грузовика в лизинг и 12,5% субсидии Министерства промышленности и торговли РФ.

Без учета вышеуказанных скидок и субсидий стоимость нового КамАЗа-5490 составляет 4390000 — 4890000 руб. в зависимости от комплектации. Газодизельная версия обойдется покупателю в 5,5 млн руб.

Алекс, Россия

С апреля 2022 по январь 2022 магистральный тягач прошел более 80000 км. За это время ни одной поломки, не считая перегоревших лампочек.

Двигатель достаточно мощный, по расходу укладывается в 35 л на сотню.

Кабина не такая большая, как рассказывается в рекламе. Встать в полный рост не получится. Получится только привстать. Хотя на спальнике можно сидеть, не пригибаясь. Боковые стекла не дребезжат только в закрытом состоянии. Кабину продувает. Печка дует, и перекрыть ее нельзя. Во время ее работы тепло до ног не доходит.

Шторка спальника имеет хлипкие пластмассовые держатели, выскакивающие от малейшего прикосновения. Электропроводка натянута без малейшего запаса. Краска на крыльях уже начала отслаиваться, фонари из двери выпадают.

Большой плюс — это цена. На 1,5 млн руб. меньше импортных аналогов. Если брать грузовик в лизинг на 3 года, платеж будет на 70000 меньше.

Олег, 29 лет, Украина

По сравнению с предыдущими версиями татарских грузовиков, КамАЗ-Мерседес стал нормальным комфортным седельным тягачом, который уже не нужно ремонтировать больше, чем ездить.

Из плюсов можно отметить дизайн, мощный двигатель, проходимость, качество сборки, комфорт в кабине и хорошую резину. Минусы — проблемы с запчастями. Их приходится заказывать и долго ждать. К тому же и стоимость ремонтных работ на порядок выше.

Отзывы экспертов «Авторевю»

Кабина нового КамАЗ-5490 — это прорыв вперед для отечественного автопрома. Но если сравнивать с европейцами — на уровне 90-х годов: руль тонкий, приборы с маленькими циферблатами, пластик дешевый и скрипучий.

2 спальных места лучше, чем 1 в предыдущих моделях, но и они тесноваты. Кабина насыщена электроникой, но вся она — китайского производства. Автономный отопитель в базовую комплектацию не входит, да и воздух от него до ног не доходит.

Новый КамАЗ-5490 из отечественных комплектующих имеет только раму и переднюю ось. Все остальное — европейские узлы и агрегаты. По стоимости нового автомобиля КамАЗ привлекателен для коммерческих перевозок. Однако многие водители ругают качество сборки.

Пользовались ли Вы КамАЗ 5490? Оправдывает ли себя цена на этот грузовой автомобиль?

Оцените статью
Камаз