Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич — Авторевю

Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич — Авторевю Камаз

Белорусская школа

Об этом мало кто знает, но очень большими компетенциями в области шарнирно-сочлененных самосвалов обладают белорусы.

Проектировать тяжелый внедорожный трехосный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой в Могилеве начали еще при СССР, в конце 1980-х. Разработке присвоили индекс МоАЗ-7503. Двигатель использовали 600-сильный ЯМЗ-8401.10-01. Заявленная грузоподъемность машины составляла 45 тонн, но ее уже тогда предполагали довести до 50 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=TaU39V8lAUA

Старт серийного производства планировался на 1994 год. В «лихих девяностых» по понятным причинам серийный выпуск так и не начали, зато несколько экземпляров все-таки собрали в начале 2000-х. Модель осталась малоизвестной, хотя больше 10 лет «скромно» была мировым рекордсменом по грузоподъемности среди внедорожных шарнирников.

Сегодня в гамме Могилевского автозавода несколько моделей ADT-самосвалов разной грузоподъемности. Есть «маленький» 27-тонный МоАЗ-75041 (слева) и «средний» 36-тонный МоАЗ-7506.

А на смену былому рекордсмену МоАЗ-7503 пришел наследник — МоАЗ-75035. Новый белорусский «шарнирник-полтинник» — прямой потомок первой могилевской разработки. К прежнему индексу добавили пятерку. Самосвал нового поколения построен уже на совсем других агрегатах.

В его конструкции применена автоматическая коробка передач Allison H6620AR. Двигатель, установленный на МоАЗ-75035, — популярный в мире тяжелой строительной и карьерной техники 600-сильный Cummins QSX15-C600. Его используют разные производители не только на тяжелой колесной, но и на гусеничной стройтехнике.

Серийные такие самосвалы — очень большая редкость, но все же они существуют. Один из них недавно даже умудрился попасть в аварию под Речицей.

Выше вероятность встретить на дороге приземлившуюся летающую тарелку инопланетян, чем МоАЗ-75035 и столкнуться с ним. Однако «чудеса» случаются.

Желание быть новаторами

У военных шарнирно-сочлененные машины были еще в 1950-х годах. Несколько опытных образцов шарнирно-сочлененных землевозов на базе одноосных тягачей МАЗ-529 в свое время построил Минский автозавод.

Однако применить эту схему в компоновке, близкой к сегодняшней, для гражданского строительства первыми додумались шведы. В 1960-х они же первыми начали строить такие машины серийно. Этот прорыв совершила сегодня уже подзабытая фирма Bolinder-Munktell, запустив в 1966 году в серию шарнирно-сочлененный самосвал модели DR 631 (4×4).

Пусть это был по сути обычный трактор без передней оси, шарнирно соединенный с прицепом-самосвалом, но революционная концепция прижилась и получила всемирное признание. Уже через два года, в 1968-м, появилась трехосная модель DR 860 (6×4) с привычной нам сегодня компоновкой.

Камский автозавод тоже явно мечтает прослыть новатором, применив в своей конструкции решение, давно известное в сфере традиционных сверхтяжелых карьерных самосвалов, но еще никем не применявшееся в жанре ADT. КамАЗ-6561 «Геркулес» — это «последовательный гибрид».

Кроме того, грузовик оснащен системой рекуперации энергии: при спуске в карьер за счет торможения идет накопление энергии в аккумуляторной батарее. При подъеме с грузом накопленная энергия помогает автомобилю подняться в гору. Тяговый электродвигатель установлен в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные.

Дизель-электрический привод — основной на классических сверхтяжелых карьерниках, но есть важный нюанс. Обычные карьерники ездят по грунтовым, уплотненным, технологическим, но все-таки дорогам. Шарнирники должны уметь месить жидкую грязь, в которую погружаются по ступицы колес.

А кто еще занимается подобной техникой?

Камаз с парнаса

Вообще-то гора Парнас в Греции — райское место, где, по преданию, обитают музы. А вот в одноименном районе Санкт-Петербурга — многоэтажки и хмурая промзона. Туда я отправился, чтобы познакомиться с новым КАМАЗом-54901, сравнить его с тягачом Mercedes Actros — и проехать с 20 тоннами пива Балтика по трассе М11!

Чего не хватает новому камскому тягачу — это имени. Вот немецкого прародителя зовут Actros, а у тягача КАМАЗ из перспективной серии К5 безликий индекс 54901 — попробуй выговори! Правда, камазовцы проводили конкурс, по итогам которого были отобраны названия Arden, Arus (почти что Аурус), Deus, Intro и Nova, но ни один из вариантов камазовцев не устроил, и новорожденный так и остался безымянным.

Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич — Авторевю

Такой стилисты Torino Design видели перспективную гамму КАМАЗа в 2022 году. Слева направо — модели 4308, 5308, 65206 и флагманский тягач 54901

Вкратце напомним, из чего он состоит. Кабина с высоким потолком и ровным полом — от современного тягача Mercedes Actros: специально для производства немецких кабин в Набережных Челнах был построен завод со сваркой, катафорезом и окраской. Но «выражение лица» и интерьер у КАМАЗа свои, оригинальные, их автор — итальянское ателье Torino Design.

Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич — Авторевю

На КАМАЗ-54901 будет устанавливаться тандем из нового рядного двигателя КАМАЗ-910 мощностью 450 л.с. и «робота» ZF TraXon (на заднем плане)

В свою очередь, рядный двигатель (12 литров, 450 л.с.) хоть и производится на КАМАЗе, но разработан немецкой компанией Liebherr, что видно даже по воздушному компрессору: на нем стоит эта марка. Правда, Liebherr никогда не занимался моторами для дорожных грузовиков — говорят, в основе лежит MAN D26… Коробка передач — современный «робот» ZF TraXon, который устанавливается на ­МАНы, ДАФы, IVECO и Форды. Задний мост — Daimler, а вот передняя ось — HanDe из Китая.

Такой вот винегрет! Можно, конечно, рассуждать о том, что тут осталось родного, камазовского, но задачу завод выполнил — вывел на рынок флагманский тягач, который должен составить конкуренцию магистральным «европейцам». Сможет ли? И дело не только в надежности: водители, которые работали на «европейцах», — придирчивый народ. Да и я такой же — рулил всеми европейскими тягачами последних лет…

Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич — Авторевю

Впервые новый тягач был показан на выставке Комтранс-2022

У камазовского прототипа, который демонстрировался на выставке Комтранс-2022, я обнаружил два эргономических просчета, о которых сказал тогдашнему главному конструктору Данису Валееву. Водительский поручень находился так близко к панели, что застревала рука, а верхняя полочка-«помойка» была сделана с отрицательным уклоном — мелочи с нее скатывались бы к лобовому стеклу. Камазовцы прислушались, и на экземплярах, показанных на Комтрансе-2022, эти элементы были уже удобными.

Ну а теперь в Санкт-Петербурге меня ждал товарный образец — с кабиной №00334, судя по наклейке под передней облицовкой. Но сперва пара слов о дилере ПарнасАвтоКомплекс, к которому я приехал. Столь модернового здания грузового центра, пускай и небольшого, я еще не видел ни в нашей стране, ни за рубежом! Заходишь — и настроение поднимается. За скошенными стеклянными стенами — интерьер, отделанный камнем и деревом, на стенах коридорчика — ярко-зеленая бутафорская растительность, вечером снаружи — красивая подсветка… По сравнению с этим здание соседнего продавца грузовиков Mercedes выглядит прозаично и даже уныло.

Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич — Авторевю

Мерседесовская родословная кабины — большое дело: здесь очень просторно! А освещение в КАМАЗе ярче, чем в Мерседесе

Марку Mercedes я упомянул неслучайно: поскольку кабины КАМАЗа-54901 и Актроса в основе своей одинаковые и оба тягача выпускаются в Набережных Челнах (но, конечно, не на одном конвейере и даже не в одном здании), то я сравнил их бок о бок, провел кое-какие замеры — и порулил, пересаживаясь с одного на другой. Однако сначала отправился ночевать в новом КАМАЗе — не зря же брал с собой тельняшку и спальный мешок!

«Казань брал, Астрахань брал…» — в европейских тягачах ночевал, даже в турецком Форде и китайском дальнобойном Фотоне, а вот в таком КАМАЗе еще не приходилось. В целом — понравилось.

Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич — Авторевю

Спать тут комфортно, за исключением некоторых нюансов

Ровный пол и высокий потолок невероятно удобны, ходишь как по квартире. Матрас прямо идеален для моей спины, в меру жесткий, — похоже, комфортнее, чем у Актроса. Верхняя кровать опускается и фиксируется безукоризненно, ее замки такие же, как у Актроса, но так же не хватает откидной лесенки: залезая наверх, приходится вставать на панель.

Мировое разнообразие

Когда к Volvo Construction Equipment пришел успех, у шведов появилось много последователей. Сегодня выпуском ADT-грузовиков занимаются Terex и JCB из Великобритании, немецкий Liebherr, датская компания Hydrema, итальянская Astra, Caterpillar из США и Bell из ЮАР/Германии.

Технику последней можно встретить также под брендами Hitachi в странах Азии и Австралии и John Deere в Америке. Серьезнейшие игроки рынка шарнирно-сочлененных самосвалов — это Doosan-Moxy (Южная Корея, Норвегия), а также Komatsu (Япония). Кстати, наш МоАЗ-75053 на момент своего появления был самым грузоподъемным ADT-самосвалом мира: ему удалось обогнать былых рекордсменов Bell B50D грузоподъемностью 45,4 тонны и Doosan MT51 грузоподъемностью 46,3 тонны.

На данный момент МоАЗ уже вице-чемпион. В 2022 году пальму первенства перехватила корпорация Volvo Construction Equipment, представив 55-тонную модель А60H. Этот же шарнирник остается лидером по грузоподъемности и сегодня. Шведский гигант длиннее на 73 см, шире всего на 8 см, но при этом на 15 см ниже белорусского конкурента.

Шарнирно-сочлененные машины используют не только в качестве самосвалов. Например, в Южной Африке на базе шасси Caterpillar строят цистерны-заправщики для обслуживания гигантских карьерных экскаваторов и другой особо большой техники.

Скреперы (машины для горизонтальной резки грунтов), буксируемые ADT-тягачами, — та еще экзотика, но бывает и такое.

Самая необычная машина, созданная на шасси шарнирно-сочлененного самосвала, — специальное пожарное транспортное средство, построенное в ЮАР фирмой Cobra Petro Projects (Pty) Ltd из Йоханнесбурга. Помимо цистерны на 23 000 литров воды и запаса пенообразователя, здесь установлен еще 28-метровый коленчатый подъемник, который поставили финны из Bronto Skylift.

Правительство москвы и камаз организуют выпуск автомобилей jac под маркой москвич

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта. Встреча прошла на московском заводе, принадлежавшем компании Renault до ее ухода из России. Предметом соглашения с КАМАЗом стала технологическая поддержка и помощь в организации производственного процесса — представители мэрии сообщают, что французы не оставили на заводе «ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство», а вдобавок из-за целенаправленного отказа от российских поставщиков компонентов и перехода на иностранные запчасти выпуск автомобилей в Москве придется начинать с нуля.

По плану, КАМАЗ будет помогать с разработкой собственной современной универсальной платформы и организацией производства ключевых компонентов, а до тех пор — их поставками из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей. В ходе официальной презентации показали и изображения самих машин: пять моделей, в которых легко узнаются автомобили марки JAC без фирменных логотипов (из них четыре — кроссоверы S7, Sehol X6 и JS4 в двух модификациях). У КАМАЗа уже есть опыт сотрудничества с этой китайской компанией, более того — для московского завода уже определен план дальнейшего развития. После организации крупноузловой сборки машин планируется локализация производства основных агрегатов и компонентов, а затем — электромоторов и батарей! Причем выпуск электромобилей на московском заводе в долгосрочной перспективе заявлен как приоритетная задача.

Правительство Москвы и КАМАЗ организуют выпуск автомобилей JAC под маркой Москвич — Авторевю

Будущие Москвичи

До конца года на предприятии планируют собрать не менее 600 машин (из них 200 — с электромоторами), в 2023-м объем выпуска должен достичь 50 тысяч автомобилей, а в 2024-м — уже 100 тысяч! При этом каждая пятая выпущенная машина будет на электротяге, а к 2025 году завод должен перейти на CKD-сборку. Со сбытом проблем быть не должно: по плану, основными потребителями новых Москвичей станут службы такси и каршеринга Москвы и Московской области — их ежегодная потребность в новых авто оценивается в 40—60 тысяч штук.

Словом, в истории московского завода начинается новая глава. Любопытно, что в пресс-службе компании JAC прокомментировать последние новости не смогли. Да и продолжит ли китайский бренд работу на российском рынке в прежнем режиме, когда на дорогах появятся новые Москвичи?

Представлен новый камаз темляк 2022-2023 с полным приводом за 1 млн рублей: новый «убийца» toyota camry?

Сегодня российский автопром переживает, возможно, один из самых тяжелых периодов. Сначала компании столкнулись с дефицитом комплектующих, который позднее усугубился уходом многих иностранных партнеров отечественных производителей. Эти проблемы, в частности, испытал на себе КамАЗ, который много лет сотрудничал с Daimler AG, но сегодня вынужден самостоятельно работать над улучшением модельного ряда. И, судя по всему, Камский автозавод испытывает определенные трудности в этом направлении.

alt

Однако сложившиеся обстоятельства на российском рынке открывает для КамАЗа новые перспективы. Прежде всего, в нашей стране постепенно высвобождаются отдельные ниши, представители которых пользуются у отечественных водителей спросом. Это, прежде всего, касается сегмента компактных и недорогих кроссоверов. Поэтому компания КамАЗ может заняться разработкой автомобилей, способных зайти в подобные сегменты рынка. Мы недавно опубликовали статью, посвященную новому кроссоверу Улан 2022-2023, который способен создать Камский автозавод.

Но КамАЗ, возможно, не ограничится только производством такого автомобиля. Вернее, это будет невыгодно предприятию, которому придется выделить отдельные сборочные мощности под выпуск одной модели. Возможно, определенную помощь КамАЗ получит за счет московского правительства. Напомним, что столичный мэр недавно заявил о намерении компании оказать помощь в работе автозавода, который до недавнего времени принадлежал Renault. Так, КамАЗ должен стать технологическим партнером по возрождению марки «Москвич». Однако в первое время, возможно, столичное правительство даже при участии Камского предприятия не сможет полностью загрузить мощности московского автозавода. В связи с этим возникает острая потребность в поиске еще одного партнера, который мог бы предоставить технологии и конструкции, необходимые для создания нового автомобиля.

Им может оказаться компания Dongfeng, которая представлена на российском рынке только одним кроссовером 580. Китайский производитель, наладив сотрудничество с КамАЗом, получит дополнительные возможности для закрепления в нашей стране. Как мы упоминали в одном из предыдущих видеороликов, кооперация между Dongfeng и Камским автозаводом может привести к появлению кроссовера Улан. Однако московский автозавод способен выпускать автомобили и других классов.

Одним из возможных совместных продуктов, которые будут созданы в рамках сотрудничества Dongfeng и КамАЗ, является лифтбек Темляк, который уже показал на рендерах отечественный дизайнер. Эта модель будет создана на базе китайского Aeolus Yixuan Max. Данный автомобиль базируется на платформе DSMA, ориентированной на недорогие машины. То есть, запуская производство Темляка, КамАЗ тем самым открывает «двери» для новых бюджетных моделей разного класса.

alt

Будущий российский лифтбек может стать одним из самых популярных автомобилей отечественного рынка. Дело в том, что его цена составит примерно 1 миллион рублей. При этом по характеристикам и уровню оснащения новый КамАЗ Темляк 2022-2023 сможет составить конкуренцию даже Toyota Camry. Однако в первое время российская модель будет поставляться на рынок в упрощенном виде. В частности, лифтбек предложат только с 1,5-литровым турбированным мотором. Максимальная отдача этого двигателя в российской спецификации будет уменьшена до 150 л.с. Хотя и не исключено, что Dongfeng вместе с КамАЗом выпустят на рынок еще и 190-сильную версию Темляка с аналогичным агрегатом.

alt

Оба варианта китайского мотора сочетаются с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. Проведенные испытания показали, что коробка не обеспечивает быстрое переключение передач. То есть новый КамАЗ Темляк не будет динамичным автомобилем, несмотря на его спортивную внешность. С другой стороны, коробка сравнительно мягко переключает передачи, что ярко проявляется на малых скоростях и при разворотах. Также эта особенность обеспечивает плавный и, что более важно, комфортный разгон.

Подвеска у нового Темляка будет адаптирована под российские условия. Она будет отличаться хорошей поглощающей способностью, нивелируя крупные и мелкие дорожные неровности. Также подвеска обеспечит хорошую устойчивость. Но, как и в случае с коробкой передач, основа нового Темляка не будет рассчитана на динамичную езду. На высоких скоростях автомобиль не сможет удерживать водителя в ровном положении: тело будет постоянно вести из стороны в сторону. Кроме того, рулевой механизм настроят так, чтобы обеспечит комфортное управление автомобилем. Но, как и в случае с остальными узлами, он не сможет адекватно справляться с активным вождением на высоких скоростях.

alt

В будущем на российский рынок может выйти гибридный КамАЗ Темляк 2022-2023 с тем же 1,5-литровым турбодвигателем и одним электромотором мощностью 120 л.с. Совокупная отдача такой установки достигает 203 л.с., а максимальный крутящий момент равен 320 Н*м. Важная особенность гибридной версии Темляка заключается в том, что электродвигатель подключает заднюю ось. То есть российский лифтбек будет полноприводным автомобилем, став таким образом полноценным конкурентом Toyota Camry.

alt

Сходство с японской моделью отчасти прослеживается и в салоне. Для нового Темляка подготовят 10,25-дюймовую комбинацию цифровых приборов и 12,3-дюймовый сенсорный монитор, который развернут в сторону водителя под углом практически в 10 градусов. Такое расположение улучшит эргономику салона и упростит управление встроенным оборудованием. Размещение сенсорного экрана под углом обусловлено еще и тем, что настройка практически всеми доступными функциями будет вестись именно через тачскрин.

При этом российский лифтбек сохранит несколько физических клавиш, которые разместят на рулевом колесе, трансмиссионном тоннеле и над сенсорным монитором. Встроенное оборудование будет поддерживать управление голосовыми командами. В комплекте с КамАЗ Темляк 2022-2023 предложат еще и активный круиз-контроль с камерами кругового обзора. Впрочем, эти опции станут доступными позднее. В первое время, как было отмечено ранее, Темляк будет представлен в упрощенном виде. Это связано с тем, что к моменту запуска производства новой модели КамАЗ и другие участники проекта, скорее всего, не смогут решить проблему с дефицитом комплектующих.

alt

Но отсутствие премиальных опций не должно негативно сказаться на популярности Темляка. Во-первых, при стоимости в миллион рублей этот лифтбек окажется дешевле актуальной Lada Vesta. Во-вторых, Темляк получит самый мощный двигатель в классе. В-третьих, новинка от КамАЗа будет комфортабельнее упомянутой Весты. Длина Темляка составит 4797 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1475 мм. Размер колесной базы достигнет 2770 мм. Несмотря на заявленную высоту, в салоне у российской новинки будет комфортно всем пассажирам. Замеры показали, что на втором ряду сидений с удобством смогут разместиться люди ростом до 182 мм.

alt

Высокий уровень комфорта будут обеспечивать мягкие сидения, которые в топовых версиях отделают искусственной кожей. Передние кресла дополнят развитой боковой поддержкой, подогревом и электроприводом.

Российская новинка позаимствует у своего прототипа много деталей экстерьера. Благодаря этому она сможет выделиться на фоне всех бюджетных автомобилей, представленных на отечественном рынке. Лифтбек КамАЗ Темляк 2022-2023 получит покатый капот, который в сочетании с выступающей крышкой багажника с едва заметным спойлером и покатой крышей придает автомобилю спортивный вид. Этот эффект подкрепляет передний бампер с широкими боковыми воздухозаборниками треугольной формы, расположенными в специально отведенных углублениях.

alt

Еще одной особенностью Темляка станет крупная радиаторная решетка с множеством мелких прямоугольных планок. Она упирается в длинную и тонкую металлическую накладку. Сзади у российской новинки установят «сквозные» фонари и бампер с дополнительными вырезами под стоп-сигналы и 2 тонких выхлопных патрубка.

Официально сроки презентации нового Темляка пока не озвучены. С учетом того что КамАЗу и московскому правительству необходимо в срочном порядке загрузить производственные мощности бывшего автозавода Renault, скорее всего, разработка представленного лифтбека будет ускорена. Поэтому, возможно, дебют российской новинки состоится в течение 2023 года.

alt

Автор: Федор Аверьев

Седельные тягачи

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3.

Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Надо также отметить прогресс в расходе топлива. Если у КАМАЗ-5490 NEO он составлял 34 л на 100 км пробега, то у КАМАЗ-54901 поколения К5 потребление дизельного топлива снижено до 30 л на «сотню». Использование передовых материалов позволило увеличить гарантии с 200 до 400 тыс. км.

Магистральные тягачи заставят серьёзно изменить планы большой европейской «семёрки» по дальнейшему продвижению своей техники. И некоторым производителям возможно придётся сократить предложение до 1–2 моделей и уйти с ограниченного рынка 3-осных седельных тягачей, где ПАО «КАМАЗ» решило усилить присутствие.

Перспективная модель КАМАЗ-65659 (6х2) с подвесной задней осью уже дебютировла на Comtrans`2022 и дополнила основной модельный ряд КАМАЗ-54901. Следом уже появился КАМАЗ-65956 6х4 для вождения 80-тонных автосоставов. А уж затем более привычного КАМАЗ-65656 6х4 для работы в составе 44-тонных автопоездов.

В таблице перечислены основные модели коробок передач. Стоит обратить внимание, что все модели, кроме одной, предложены с автоматизированной КП XF TraXon. Для полноприводной версии КАМАЗ-65954 (6х6) с 550-сильными двигателями предложена в дополнение обычная механическая КП, а КАМАЗ-65956 (6х4) пока будет оборудован только с «механикой» Ecosplit.

Из всего многообразия нужно отметить две новых полноприводных модели с двускатной ошиновкой задней тележки. Это 4-осный КАМАЗ-65657 (8х8) и 3-осный КАМАЗ-65955 (6х6), по которым ещё не определены ТТХ и конечные спецификации, но уже ведутся НИОКР. Их выход может означить снятие с производства седельных тягачей серии К3 в гражданском исполнении.

Вдобавок можно сказать, что в структуре производства линейки К5 уже 35% приходится на собственное производство, а ещё 40% возложено на российских поставщиков, которых уже сейчас более 100. Остальные 25% – это иностранные поставщики и по мере роста производства машин им уже придётся предлагать для К5 самые лучшие решения.

Силовой запас

Семейство рядных, 4-тактных, короткоходных дизельных двигателей КАМАЗ-910.10 экологического класса 5 рабочим объёмом 12 литров предусмотрено в двух вариантах: с одноступенчатым турбонаддувом (380–550 л.с.), а также двухступенчатым турбонаддувом (600–750 л.с.). Оба мотора имеют охлаждение наддувочного воздуха, с аккумуляторной системой топливоподачи и электронным управлением.

Двигатели с одноступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 182,5 г/кВт·ч, расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,05; масса двигателя без вентилятора – не более 1115 кг; ресурс двигателей для автомобилей – 1,5 млн км; периодичность ТО на замену масла определена 150 тыс. км пробега.

Моторы с двухступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 184 г/кВт·ч; расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,06; масса двигателя без вентилятора – до 1160 кг; ресурс двигателей определён 300 000 км пробега или 6000 часов.

Переход на серию К5 позволит поднять эксплуатанту межсервисные интервалы ТО до 120 000 км, против 80 000 км у поколения К4 и 40 000 км у классической линейки К3. Для этого автозавод начинает строго следить за использованием только рекомендованных запчастей и расходных материалов.

Ещё более значительно будет поднят ресурс по определённым категориям машин. Если на «классике» К3 он составлял в лучшем случае 600 000 км, то у К4 он уже достигает 1 млн км. Для поколения К5 ресурс увеличен до 1,2 млн км, что влечёт за собой снижение стоимости владения и повышение эффективности. Но опять же. Следует понимать, что К5 – это премиум класс и его цель заместить на рынке Renault, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes и др.

Сфера применения

Зачем это надо? Для работы в особо экстремальных условиях и на местности с особо сложным рельефом. Сфера эффективного применения обычных автомобилей-самосвалов кончается там, где заканчивается хоть какое-то подобие дороги. Там, где существуют лишь направления, в полной мере раскрывают свои уникальные качества шарнирно-сочлененные самосвалы, или Articulated Dump Trucks (ADT) в зарубежной терминологии.

Шарнирно-сочлененные самосвалы показывают наилучшие результаты в сложных дорожных условиях и условиях полного бездорожья: на грунтах с низкой несущей способностью, крутых склонах. Такой Articulated Dump Truck может извиваться как гусеница за счет шарнирного соединения «головы» и телеги с кузовом.

Технические характеристики

Нельзя точно сказать, какая платформа станет базой для нового кроссовера. «Тележка» наверняка будет позаимствована в Daimler AG, а вот диск сцепления для КамАЗа, скорее всего, поставят отечественный. Daimler AG – немецкий концерн, крупнейший акционер производителя. КамАЗ давно сотрудничает с компанией в области производства тягачей. Такую же платформу используют и в Mercedes-Benz GLA.

Использование немецкой платформы означает, что у российской новинки (как и у КамАЗ-6520) будет турбированный мотор объемом 1,33 литра. Он же установлен на Renault Arkana, показатели расхода топлива на 100 км в котором – 7,2 л. Максимально такой агрегат может выдавать 150 лошадиных сил.

  • Платформа GLA также позволяет реализовать полноприводную версию КамАЗ-65115.
  • Объем багажника ожидается, как и у основных конкурентов, в районе 400-500 литров.
  • Высота дорожного просвета – около двух сантиметров.
  • Цветовая гамма пока неизвестна, но представлен автомобиль был в синем цвете.
  • Разболтовка – 5X114.3.

Экстерьер кроссовера

Как было отмечено, представленный автомобиль внешне очень схож с другими бюджетными авто этого сегмента. Но если приглядеться, то можно увидеть и уникальные черты, присущие КамАЗам.

Заваленные назад передние стойки и покатая крыша улучшают аэродинамику кузова и украшают экстерьер автомобиля.

«Впадины», которые пролегают вдоль длинного капота, служат разделителем между крыльями и самим капотом. Крупные фонари на передней части новинки характерны и для других подобных моделей, особенно для тех, что вышли в период с 2022 по 2022 год. Несмотря на устаревшую форму, оптика у КамАЗ оригинальна своей графикой. Она была сформирована благодаря использованию С-образных лент.

Решетка радиатора сделана в лучших традициях производителя.

Наличие массивного бампера смело можно назвать главной деталью лицевой части кузова. Сделан он в спортивном стиле, а по бокам – большие отверстия вентиляции нестандартного дизайна.

Правильные формы и тонкие выштамповочные полоски – особенность боковой части. Но от конкурентов из Кореи (Hyundai Creta и Kia Seltos) ее отличают широкие колесные арки, для защиты которых использован пластиковый обвес. Он идет по низу боковых дверей.

Корма нового кроссовера тоже имеет правильную форму. Предусмотрено антикрыло, есть светодиодные ленты на задней крупногабаритной оптике. На выступе между фонарями вынесено название фирмы-производителя.

Габаритный размер заднего бампера все же уступает переднему. Задний бампер отчасти перекрыт черной накладкой из пластика. В нее встроена металлическая пластина, которая обрамляет патрубки системы выхлопа. Трубы в представленной новинке две, но одна из них, вероятно, имитация. Из-за компактного двигателя второй патрубок не имеет смысла.

Когда можно будет купить кроссовер, к сожалению, достоверно неизвестно.

Детальнее рассмотреть дизайн нового паркетника можно на фото.

Оцените статью
Камаз