Представлен абсолютно новый КамАЗ Темляк 2022-2023 за 1 млн рублей. Кому теперь нужна Camry? — Обзоры смартфонов, гаджетов, техники для дома, новости технологий – Sovet.Store

Представлен абсолютно новый КамАЗ Темляк 2022-2023 за 1 млн рублей. Кому теперь нужна Camry? - Обзоры смартфонов, гаджетов, техники для дома, новости технологий – Sovet.Store Камаз

В сети показали чумовой автодом команды камаз-мастер, построенный чехами

Автодом-«общежитие» команды КАМАЗ-Мастер рассчитан на 12 человек и сделан в Чехии по индивидуальному заказу и чертежам команды.

Автодом команды КАМАЗ-Мастер. Сделано в Чехии

Обзор мобильного дома команды сделал видеоблогер Константин ПРО минувшим летом на презентации КАМАЗ-Мастера в Набережных Челнах. Автор отмечает, что в течение мероприятия автодом не раз послужил убежищем для журналистов, спасающимся от изнуряющего уличного зноя – в нем работал кондиционер, создавая приятную прохладную атмосферу.

В основе конструкции лежит шасси КАМАЗ-65207. В базовой комплектации эта модель имеет четыре ведущих колеса из шести (нет привода на передний мост), оснащается 401-сильным турбодизельным мотором Daimler OM457LA с крутящим моментом в 2000 Нм, 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF16 и ведущими мостами Daimler, а также пневмоподвеской. Но по словам блогера, данный вариант был доработан до формулы 6х6.

Основная особенность этого КАМАЗа – это то, что он сделан по принципу трансформера. Боковина кузова выдвигается, увеличивая внутреннюю площадь помещения почти вдвое. Модуль крепится на стойках, регулируемых по высоте. По его бокам расположены входы в дом.

Автодом команды КАМАЗ-Мастер. Сделано в Чехии

Внутри находятся три жилых купе, каждое с четырмя спальными местами, расположенными в два яруса, как в поезде. В каждом купе есть столик, телевизор, часы с будильником, удобное светодиодное освещение. Места хранения расположены под нижними койками. Окна снабжены сдвижными противомоскитными сетками. Отделочные материалы качественные и приятные на ощупь.

Автодом команды КАМАЗ-Мастер. Сделано в Чехии

Кухня, душ и туалет расположены в отдельных помещениях. В условной кухне есть два умывальника с зеркалами, большой холодильник (размещен при входе) и микроволновка, но нет варочной панели, что вполне логично – команда вряд ли самостоятельно занимается готовкой полноценных обедов. Кстати, резервуар для воды, которым оборудован автодом, вмещает целую тысячу литров – хватит на всех. Забавно: на кухне установлен еще и специальный кран для пива – так поясняет голос за кадром. Некоторые вопросы вызвал туалет – по его оснащению можно подумать, что он выполняет только половину необходимых функций, но представитель команды, проводящий экскурсию, вдаваться в подробности не стал.

Автодом команды КАМАЗ-Мастер. Сделано в Чехии

В целом автор остался в восторге от такого походного жилища и рекомендует его как эталон автодомов.

По секрету скажем, что этот домик строила чешская фирма Cargo Design, располагающаяся в приграничном с Польшей городке Опава. Компания Ex-road является ее официальным представителем на российском рынке и окажет всяческое содействие желающим обзавестись комфортным и технологичным кемпером. Ранее мы подробно рассказывали про дальнее путешествие на одном из прекрасных изделий чешских умельцев.

Комментарии для сайта Cackle

Вспоминая старые игры: серия black&white

Не помню точно на каком ресурсе мы зацепились языками, да это и не важно.

Важно что на пути и в поисках хер пойми чего, она запнулась о меня.

Это было время, когда не модно было ставить фото на аватарки, ну вот и у неё было что-то мультяшное, сохранявшее инкогнито лица. Словом, не за внешние показатели я решился на свидание.

Тут надо сказать, что девица была престранная. Уже на этапе переписки бедный её мозг попадал в десятибальный ментальный шторм. Валяло лодку сознания с борта на борт, то в негатив, то в позитив, захлёстывало волной неванильной печальки. То что свистит у неё в снастях было ясно уже тогда, но я романтизировал всё что обладало слабым полом, был влюбчив, и не придал этому значения.

А подкупило в ней меня то, что была она натурой творческой. Рисовала. Иногда даже пела на людей. И заканчивала обучаться в архитектурном, чтобы получить диплом. И потом, как она утверждала, художественно красить стены. То есть рисовать на них всякое, и желательно за деньги.

Я и сам своего рода был вольный художник, так что мы сошлись на этой почве.

С полгода мы просто дружески общались, впрочем после тяжелого для меня разрыва с первой любовью я не сильно горел желанием с кем-то крутить роман.

Но вот она просит меня прислать фото, я шлю, она ах, а давай встретимся в реале? Я — ну ладно, а почему бы нет? Может вживую посмотрю как ты работаешь. Очень интересно.
На дворе горел пламенем сентябрь, лужи прикрылись янтарными листочками, убийца плакал, а сессия была не близко. Короче, настроение самое то.

И мы встретились. Конечно, поднутренним пространством я ожидал увидеть ну знаете, Годзиллу что ли. Все мы в курсе, как в среднем выглядят девушки, которые ставят на аву аниме-тян.
Но, мать, когда ее увидел, понял что ошибся.

Это чудо оказалось сероглазой блондинкою с волосами по острые лопатки. При феечной, такой хрупкой фарфоровой фигуре и остроносом лисьем лице.

Груди не было, с грудью не срослось. Ну и ладно, решил я, зато посмотри какая тонкая шея, какие крылья ключиц, ох ёмаё.

И крохотная задорная жёпка.

Словом, я слегка поплыл. Но очень скоро понял, что не туда куда мне думалось.

Скоро выяснилось что ей двадцать пять, а я-то младше, но мазель была как бы в курсе, а значит ей было как бы пофиг. На свидание-то не
я ее позвал, ну.

В общем неделю мы гуляли так, как друзья. Потом меня взяли за руку, тонкими прохладными пальцами. Это важный момент, смекнул я, поскольку если тебя взяли за руку, скоро наступит этап уже тебе брать за жо, то есть ягодицу.

А так как я поплыл, хоть и не отошёл ещё от предыдущего прекрасного создания, решено было брать за что полагается, когда настанет час.
Словом, рискнул. Ой зря…

Неделя рукаобрукухождения как-то затягивалась на месяц. Потом на два. Меня не звали в мастерскую, о которой так много пели. Мне не показывали работ, а я просил, бо очень интересно.

Домой, к слову, меня не звали тоже. Ещё быстро (спустя месяц, ага) я сообразил, что меня используют. Началось все с «а давай вместе сходим, ты донесёшь» (тут-то ничего такого, рад помочь), затем просьбы эволюционировали в «принеси, ты же знаешь где».

Когда я спросил почему мы, собственно, не бываем в гостях, мне ответили что живём-с с родителями, а я мол не хочу, чтоб они знали что я, их дщерь невинная с кем-то встречаюсь.

Да, так я узнал что мы встречаемся.

На что я резонно возразил, мол, раз мы встречаемся, то я б хотел узнать твоих родаков. И потом, у вас здесь не конезавод, а я не цыган, чтоб меня смущаться.

Вы не Монтекки, я не Капулетти.

На что был ответ: ненене, я не готова.

— А с моими?..

— Ты шо, это стресс, от которого я умру.

Словом, напрягли меня эти моменты знатно, как и то что всё решали за меня. Такого опыта у меня не было. Дело пахло драмой.

Но я чет не сдался, хоть и дулся как ёж рыба.

Со мной приключилась та же история что и с ТС, тоже свидание в центре, на которое она не явилась в принципе. А было начало лютой зимы. То есть мороженное не внутри, а снаружи, повсюду, да и сам я как мороженное. Сугробы, сука, арктические, буруны, торосы, полярники с бородами в сосульках.

На втором часу меня спасли панкующие нефоры, что тусили в домовой арке неподалёку. Меня отвели в дворничью подсобку, напоили водкой, и, роняя сопли все пели ой-йо, Кукушку, это вот всё.

Попутно я узнал, что девушка моя не придёт. Бо у нее пропало настроение. Понимаю. Подыхать во льдах ни у кого нет настроения.

А трубку она не брала, поскольку презирает такой вид общения.

Я понял, что сентябрь сгорел окончательно, этого времени мне хватило, и тощая жопа уже ну совсем не прельщала. За нее в принципе страшно было теперь браться. Мало ли.

Во гневе я писал ей отповедь, прям по пунктам перечислил всё. Даже немного нахамил, что зря.

Всё это было встречено ну прямо стеной непроницаемого равнодушия. Человек просто не видел претензий.

Я усилил нажим в надежде хоть на какую реакцию. Не, пофик.

Она планировала продолжать отношения как было, то есть вываливать на меня продукты своей депрессии. Молчать по три дня, чтобы как солнышко явиться с «привет, как дела?»

Потом я остыл, и в высоких отношениях случился новый этап. Меня показали подругам

По улице слона водили, ага

Не, реально, меня чуть ли не через день приглашали потусить в этом кафе, в том, сём. С подругами.

Я и сам стал, в общем, своего рода подругой. И можно было б сказать, что это было из корысти, но нет, эта женщина была из тех, что платила за себя.

Хоть я и предлагал.

Ну да не суть. В итоге, сквозь пол зимы этого сюра я решил что хватит. Я написал ей, Создание (обойдемся без имен), по-моему наша лодка отношений не затонула только потому, что смазана говном. Давай, покедова, у меня две пересдачи.

Она молча проглотила эту новость. С достоинством королевы. Мне так показалось на счастливые полмесяца.

Теперь я думаю, что она просто не прочитала. Кто-то может сказать мне:

— Ничтожество, женщин не бросают по смс.

И будет прав. Но, понимаете, до нее невозможно было дозвониться. Вообще. В принципе.
Короче, спустя время меня зовут на погулять. На что я изумлённо заявляю, что боле не вместе, не судьба, отстань.

— Разве? — был ответ. — Странно.

Да, пиздец странно, подумал я. И решил что эта Алиса в стране чудес вообще странная по сути. Не понятно было что ей надо. Чем живет. Про рисование я уж не верил, пахло пиздежом.

Я натурально начал думать, что у нее есть муж. Конспирация указывала на это.

И все разговоры об отношениях умело игнорировались.

Короч, я решил уйти в подполье, и больше никогда не отвечать.

Кажется, она не расстроилась.

Потому что объявилась следующим летом. Привези, пишет, ноты, которые я тебе одолжила.
Я перерыл бумаги, и в самом деле я нечаянно зажал книжку. А, решил я, нехорошо, надо отдать.
Поехал отдавать, знал где ее дом. Набираю номер. И, о, мне ответили! Поднимайся на такой-то этаж — пишет.

Ну я слегка удивлённый, поднимаюсь в это логово дракона. Готовлюсь реально к всему. Даже получить пиздов от хахаля — мне было известно, что брошенные женщины коварны.
Но вот мне открывает дверь она, макулатуру у меня забирают. Приглашают на чай, и нет бы мне уйти. Но я чет согласился.

В общем сидим на кухне, пьём. Я пырюсь на интерьер, интересно. Жара за окнами и тут.

Она в халате китайском. И вот этот халат меня смутил. Чето она начала то ногу показывать, то чуть распахнет его на груди, вроде «ой душно мне, душно».

И под этим делом виден комплект белья, и чулки на ногах видно — ещё б тебе не душно было, дура.

С запозданием сработало паучье чутье. На полчаса. А может на полгода.

Да, вообще, реакция у меня не как у змеи. Разве что как у мертвой.
Словом, я понял что по мне сейчас работает тяжёлая артиллерия, и, чтобы не сгинуть в этих окопах, пора съябывать.

Меня попросили задержаться, и даже снова взяли за руку. Но во мне вдруг проснулась такая воля к жизни, что я соврал, будто встречаюсь с девушкой.

По лестнице я ссыпался счастливый, как хер, пардон, в пизде.

К чему вся эта графомань. Щас будет панчлайн.

Проходит совсем немного времени после моего побега от этой шоушенки.

Она мне пишет, и пишет, совсем не как рептилоид. А нормально так, с эмоциями.

Почему, мол, вы меня бросили, чем я плоха, чем обидела вас и проч.

Ну я ей в двух словах отвечаю: «заебало заебало».

— Ах, — отвечает, — тебя заебало! А как я страдала!

— Как!

— Во-первых, тебе не интересна я, и нужен был только секс.

— Чо-чо, — возмущаюсь, — да я, да я все время как святой был! Секс! Охереть! И в чем это проявлялось, хоть один случай…

— Пожалуйста, — отвечает, — помнишь как мы в машине твоей были и ты меня трогал за везде, намекал и делал доступной.

— Стоп, — пишу, — але, какая машина? Мы не были в машине, только в маршрутке. И потом, я в жизни из транспорта водил только велосипед, коня, ну ещё у отца на шее катался.

Возникла пауза. Я не ждал ответа.

Но он пришел.

— А, — написала она, — прости, я спутала.

Спутала, сцук! Триггерит с тех пор на светлые волосы. Даже усы блондинистые как вижу, хочется зажигалкой поджечь.

Без обид, усачи, это психотравма

На этом наше общение чето оборвалось.

Прошу простить за многобукв, кланяюсь, занавес

Представлен абсолютно новый камаз темляк 2022-2023 за 1 млн рублей. кому теперь нужна camry? — обзоры смартфонов, гаджетов, техники для дома, новости технологий – kamaz-kamaz.ru

В последнее время автомобильная промышленность России находится в, мягко говоря, нехорошем состоянии. Начиная с острой нехватки каскада комплектующих, многие производственные цеха начали останавливаться. После ухода с нашего рынка Renault и множества других автомобильных компаний, ряд проектов стали частью истории. Даже такой автогигант, как КамАЗ, после разрыва партнерских отношений с Daimler AG, вынужден полностью менять планы, выбирая ретроградное направление. Правда, есть во всей этой истории и положительная сторона. Это освобождение многих сегментов рынка, ввиду массового ухода ряда зарубежных компаний. В отличие от Европейских коллег, Китайские партнеры только наращивают арсенал моделей, представленных в РФ. По данным некоторых источников, КамАЗ и Dongfeng использует этот период с пользой, планирую ряд совместных проектов. Штатный художник авторитетного портала naavtotrasse.ru представил несколько рендеров нового КамАЗ Темляк 2022-2023, а также анонсировал возможную техническую начинку новинки.

alt

В основу нового бюджетного лифтбэка может лечь Aeolus Yixuan Max. Данный автомобиль построен на платформе DSMA, которая готовилась специально для моделей среднего ценового сегмента. Грядущий КамАЗ Темляк будет иметь следующие габариты: длина —  4 797мм, ширина — 1 870мм, высота — 1 475мм. Расстояние между осями составит 2 770мм.

Из-за дефицита комплектующих, первое время с конвейера будет сходить только базовая версия с 1.5-литровым турбодвигателем на 150 сил. Впоследствии также возможно появится 190-сильная модификация на базе того же мотора. В любом случае у него в паре будет работать 7-АКПП и полный привод. Стоит сразу же обрисовать перспективы, которые могут дополнить линейку КамАЗ Темляк 2022-2023 гибридным исполнением. В этом случае к бензиновому ДВС добавится электромотор с отдачей в 120 сил.

В ходе производства, вместо аналоговых шкал приборов, в старших версиях добавиться цифровая панель на 10.25 дюйма и мультимедийный комплекс с 12.3-дюймовым экраном, кондиционер сменит климатическая установка на несколько зон, а также появится множество электронных помощников. Стоковая модификация КамАЗ Темляк, которая будет стоить около 1 миллиона рублей, может быть представлена уже в первые месяцы следующего года.

Студия «дружбы народов»: как устроен бизнес создателей сериала «кухня»

Компанию Yellow, Black and White основали выходцы из КВН. Однако выручка в 2022 году у нее уже совсем нешуточная — около 3 млрд руб. Журнал РБК разобрался, как заработать на качественном комедийном контенте

За последние 30 лет команды из Москвы всего четыре раза выигрывали Высшую лигу КВН. Одна из них — чемпион-2006, «Сборная РУДН» — Российского университета дружбы народов. «Главный принцип нашей сборной — это Yellow, Black and White» — такой строчкой на мотив песни Майкла Джексона Black or White завершала команда выступления. Те же три слова стали брендом крупнейшего независимого производителя комедий для телевидения на российском рынке. Yellow, Black and White (YBW) владеют четверо бывших участников «Сборной РУДН» — директор команды Эдуард Илоян, актер Денис Жалинский, авторы Виталий Шляппо и Алексей Троцюк.

Когда основатели YBW решили уйти из КВН в 2006-м, места в российской индустрии развлечений им не нашлось: клубы столицы «оккупировали» участники Comedy Club. Пришлось начинать даже не в другом городе, а в другой стране. «Мы увидели свободную нишу: в Казахстане народ любит веселиться и гулять не меньше, чем в Москве. А поскольку самым востребованным жанром был stand up, мы там стали своеобразным заменителем Comedy Club», — рассказал журналу РБК Эдуард Илоян. К ним присоединились игроки других команд — владикавказской «Пирамиды», томского «Максимума», «Сборной Кыргызстана», а также местной «Астана KZ».

Для организации выступлений Илоян и главная звезда «Сборной РУДН» Сангаджи Тарбаев в 2007 году основали компанию YBW, став ее генеральными продюсерами. Им помогал друг по КВН Денис Жалинский, который имел опыт работы в реальном бизнесе и стал миноритарием YBW. На первом этапе проводили выступления в жанре stand up в клубах раз в неделю. Через несколько месяцев, по примеру Comedy Club, решили запустить телевизионную версию YBW Show: юмористический конкурс команд из нескольких стран.

В Казахстан и обратно

Правда, у шоу не было заказчиков, поэтому для запуска тратили личные накопления, продавали имущество и влезали в долги, вспоминает Илоян. Съемки проходили в Москве на киностудии им. Горького, производство одного выпуска обходилось примерно в $35 тыс. Отсняли 25 эпизодов, после чего Илоян отправился в Казахстан на переговоры с местными телевизионными менеджерами. Контракт подписали с КТК, вторым на тот момент по доле аудитории телеканалом страны, входившим в крупнейший медиахолдинг Казахстана «Алма-Медиа». «Я был ужасно горд, когда КТК купил 25 выпусков сразу», — рассказывает Илоян. Но контракт был заключен всего на $400 тыс. Часть кассового разрыва удалось закрыть благодаря партнерам проекта, но создатели шоу остались с долгом примерно в $300 тыс. КТК не мог заплатить за программу хотя бы по ее себестоимости, объясняет Илоян, а более выгодного предложения не было.

В апреле 2007 года YBW Show вышло в эфир: зрители приняли его отлично. Средняя доля шоу — количество зрителей, которые смотрели программу, по отношению к общему числу зрителей в данный момент — составила 11,76% при средней доле КТК 10,83%, подсчитали для журнала РБК в TNS Central Asia. С долгами постепенно удалось расплатиться: телешоу увеличило популярность его участников, они перебрались на более вместительные площадки и привлекли первых спонсоров, к примеру, «Билайн».

Осенью 2007 года на рынок Казахстана вышел российский холдинг «СТС Медиа». За $65 млн компания приобрела четвертый по объему аудитории «31 канал». Тогда же создатели YBW Show вели с КТК переговоры о продаже новогоднего выпуска программы, но не договорились о цене. Чтобы обратить на себя внимание «СТС Медиа», они предложили «31 каналу» показать шоу бесплатно. «Мы вложили в выпуск порядка $125 тыс. Это были инвестиции в будущее», — говорит Илоян. Эфир дал хорошие цифры — доля выпуска составила 15,48% при средней доле канала 6,49%, свидетельствуют данные TNS Central Asia. После этого исполнительный продюсер канала СТС, а ныне CEO «СТС Медиа» Вячеслав Муругов пригласил создателей шоу в Москву.

Переезд вызвал новые трудности: YBW не могла использовать более 70% отснятого для Казахстана контента, поскольку участники шоу были актерами команд КВН. Из-за контрактов с компанией Александра Маслякова «АМиК» в России они могли выступать лишь на «Первом». «Ребятам из «Пирамиды» и «Максимума» пришлось делать выбор — уходить из шоу либо из своих команд КВН», — говорит Илоян. В итоге YBW Show покинули звезды КВН, например Андрей Бурковский и Михаил Башкатов.

Премьера шоу в России под названием «Цвет наций» состоялась в марте 2008 года. Триумфа не случилось: в эфир СТС вышло всего шесть выпусков, после чего шоу закрыли. «Получилась кастрированная передача. Она не набрала цифр, на которые мы рассчитывали. Представьте, вы выходите на футбольное поле, а в команде вместо 11 человек — четверо», — объясняет Илоян.

Неудача подтолкнула основателей YBW к развитию собственного бизнеса. Но Илоян задержался на СТС еще на три года в качестве исполнительного продюсера. Все это время YBW сотрудничала только с каналами «СТС Медиа». «Спустя три года стало понятно, что нужно выбирать между позицией в публичном холдинге и собственным бизнесом. Тогда мы с партнерами решили покинуть «СТС Медиа» и сосредоточиться на YBW», — говорит Илоян.

Кадры для «Папиных дочек»

Совладельцы YBW Виталий Шляппо и Алексей Троцюк познакомились с Вячеславом Муруговым гораздо раньше. В середине 1990-х все трое выступали за команду КВН Белорусского университета. В 1997 году Муругов первым перебрался в Москву и начал карьеру на телевидении. От его первых предложений Шляппо и Троцюк отмахивались, но бывший партнер все-таки стал «катализатором» их переезда, рассказал Шляппо журналу РБК. Окончательно они перебрались в 2002 году.

«У нас тогда было чуть ли не пять работ одновременно. Я работал в студии «Пилот-ТВ», параллельно писал для нескольких команд КВН (в том числе для «Сборной РУДН»). Мы придумывали скетчи для программы «Розыгрыш» на «Первом», брали все заказы на авторскую работу и вообще ни от чего не отказывались», — вспоминает Шляппо. «Мы с Виталием по факту были семикратными чемпионами [КВН]. Один раз дошло до абсурда: в финале из четырех команд-участниц три были «нашими», — смеется Троцюк.

Первое сотрудничество бывших коллег случилось в 2003-м: Троцюк и Шляппо устроились на Ren TV, где Муругов работал креативным продюсером. Он познакомил друзей с гендиректором канала Дмитрием Лесневским. «Он сказал так: напишете за неделю шесть программ — возьму на канал. Мы написали, нам предложили контракт на год. По договору получалось, что за год нужно написать еще две [программы]», — рассказал Троцюк. В 2005 году Муругов ушел на СТС и забрал с собой Троцюка, Шляппо и их соавтора Вячеслава Дусмухаметова.
«СТС нам был ближе по профилю — мощный развлекательный канал. Нас не интересовали новости, а до серьезной драмы мы тогда еще не доросли», — говорит Троцюк. Сразу после перехода Троцюк, Шляппо и Дусмухаметов придумали скетч-шоу «6 кадров». «Чтобы понять, насколько близки мы были: втроем мы написали 600 скетчей для программы», — утверждает Троцюк. За первый из восьми сезонов «6 кадров» выросли из «перебивки» между программами — этот формат гендиректор «СТС Медиа» Александр Роднянский согласовал изначально — в полноценную передачу.

Следующим стал проект другого уровня — сериал «Папины дочки». «Мы спорили, ругались, все шло очень непросто, но именно тогда мы поняли, что такое ситкомы, что такое комедии, как делается настоящее телевидение», — вспоминает Шляппо. Премьера «Папиных дочек» на СТС состоялась в сентябре 2007 года. Как подсчитали для журнала РБК в компании Mediascope, с 2007 по 2008 год средняя аудитория сериала выросла с 1,3 млн до 1,7 млн человек, а средняя доля каждой серии была выше показателей канала в целом: 10,3 и 12,3% против 8,8% у СТС в 2007–2008 годах.

В конце 2009-го право на адаптацию сериала купил немецкий канал Das Vierte. Это была первая сделка по экспорту российского сериального контента на Запад — хотя канал и принадлежал Дмитрию Лесневскому. «С «Дочек» началась эра оригинальных историй, не адаптированных, с нашими героями и ситуациями. Люди узнавали себя», — считает Шляппо.

«Папины дочки», в отличие от «6 кадров», были проектом прайм-тайма. За самый лакомый слот на СТС конкурировали другие студии, в том числе крупнейший частный игрок «Амедиа». Но о соперничестве молодые авторы думали мало. «У нас был кабинет в офисе на улице Правды, в подвале, нижний порог окна был выше наших голов. Мы сидели и занимались своими проектами», — говорит Шляппо. В разгар работы над «Папиными дочками» СТС покинул Вячеслав Дусмухаметов — сейчас он работает креативным продюсером ТНТ.

Шляппо и Троцюк задумались об уходе с СТС одновременно с Илояном. «На наших хитах СТС заработал невероятные деньги (рекламная выручка «Папиных дочек» составила 1,1 млрд руб., подсчитала для журнала РБК компания Etat Control International). Мы хотели получать сопоставимый доход. В том же направлении двигались ребята из «Сборной РУДН», с которыми мы сотрудничали еще в КВН», — объясняет Троцюк. Илоян и Тарбаев тоже думали об объединении с другими игроками рынка: присматривались к Comedy Club, но в итоге сочли лучшими партнерами Шляппо и Троцюка, рассказал журналу РБК Тарбаев. «Мы доверяли им в творческом плане, плюс у них был опыт на ТВ», — объясняет он. В 2022 году Илоян, Шляппо и Троцюк ушли с СТС.

Разрыв продюсеров с каналом произошел из-за разногласий с новым руководством «СТС Медиа» (в 2008‑м холдинг вместо Роднянского возглавил финансист Антон Кудряшов), рассказал журналу РБК источник, знакомый с ситуацией. По его словам, Илояна, Шляппо и Троцюка не устроило решение ввести показатели эффективности для прайм-тайма. Роднянский и Кудряшов не ответили на вопросы журнала РБК.

Плоть от плоти

О собственном бизнесе Илоян, выпускник экономического факультета РУДН, мечтал еще во время карьеры в КВН. «Мы были неопытными, рядом не было человека, который бы вел нас, строил финансовые модели. Все происходило по наитию. Мы рассуждали просто: если во что-то верим, значит, это хорошо. А если это хорошо, значит, мы на этом заработаем», — вспоминает он первый этап развития YBW.

В период работы на СТС Илоян передал свою долю партнерам. Владельцами YBW были только Тарбаев (80%) и Жалинский (20%). В 2022 году Илоян вернулся вместе со Шляппо и Троцюком. Все трое стали совладельцами. Как утверждают Шляппо и Троцюк, в состав акционеров они вошли на условиях инвестиций в капитал компании, а также в обмен на «интеллектуальные вложения».

Еще во время работы на СТС Шляппо и Троцюк подсказали Илояну идею первого оригинального продукта для российского рынка, шоу «Даешь молодежь!». Съемки пилота потребовали $200 тыс., до заключения контракта с СТС партнеры инвестировали еще $300 тыс. собственных средств. Как уточняет Жалинский, в производство вложились практически все сотрудники YBW.

И если продюсеры решились расстаться с СТС, то YBW — нет. Напротив, компания стала одним из главных производителей контента для канала. К примеру, в 2022-м на YBW пришлось 35% премьер СТС, подсчитала для журнала РБК компания KVG Research. Для сравнения: на канале «Россия» в 2022–2022 годах тот же показатель составил 0,54 и 0,15% соответственно.

«YBW плоть от плоти СТС: ребята выросли в компании, у них появилась бизнес-мотивация», — говорит Вячеслав Муругов. Сейчас YBW входит в пул «стратегических партнеров» холдинга, добавляет он. «Идти на другой канал — значит, ломать себя, — признается Шляппо. — СТС для нас — зона комфорта, и пока ничего не заставляет из нее выходить».

В 2022 году YBW покинул Тарбаев — «из-за расхождений во взглядах на развитие бизнеса», говорит Илоян. Тарбаев называет причиной ухода «конфликт»: «Не всегда успешность бизнеса коррелирует с дружбой. Идея объединить команду РУДН потеряла смысл. Костяк не вписался в структуру YBW. Мы смогли вовремя разойтись и остались друзьями».

Его долю выкупили партнеры. Сумму сделки и размеры своих долей они не раскрывают, говоря лишь, что компания «полностью в российской юрисдикции», а ее акционеры — генпродюсеры Илоян, Троцюк, Шляппо и Жалинский. По словам последнего, доли в капитале поделены не поровну. Тарбаев утверждает, что на момент его выхода из капитала доли «были одинаковыми».

YBW с самого начала работала по принципу: прибыль не идет на дивиденды, а реинвестируется, говорит Жалинский. По данным «СПАРК-Интерфакс», прибыльной YBW стала менее чем через два года после образования. В 2008 году ООО «Вайбидаблю Груп», первое юридическое лицо YBW, получило 58,3 млн руб. выручки и 17,2 млн руб. чистого убытка, а в 2009-м — 36 млн руб. выручки и 3,6 млн руб. чистой прибыли. Первые дивиденды акционеры получили по итогам 2022 года, когда выручка выросла до 1,8 млрд руб. «Выстрелил «Даешь молодежь!», следом еще несколько проектов. Но даже пилот «Кухни», которая стала нашим флагманом, мы снимали за собственные деньги», — вспоминает Жалинский.

Лучшая «Кухня»

— Здесь надо не забыть заретушировать дублеру бороду, по сценарию на парашюте спускается девушка. Еще нужна романтическая музыка, под которую обычно целуются.
— «Хару Мамбуру»?
— Это ты под такую музыку обычно целуешься?
Диалог происходит в монтажной фильма «Кухня. Последняя битва», завершающей главы самой популярной франшизы YBW, премьера которой намечена на апрель. «У нас был выбор: поставить в этот фрагмент музыку, которая стоит $10 тыс. или $500. Выбрали ту, которая за $500, но только потому, что она лучше», — с улыбкой заверяет Виталий Шляппо.

Чтобы получился хит, должно повезти на каждом этапе, говорит он. «Вот, например, «Кухня»: совершенно случайно появился Дмитрий Нагиев, который сыграл хозяина ресторана», — вспоминает Шляппо, который возглавлял авторскую группу сериала. В пилоте снялся солист группы Uma2rmaH Владимир Крестовский. «Мы почему-то были уверены, что это должен быть певец, и рассматривали еще порядка десяти артистов, включая Олега Газманова, Валерия Сюткина и Льва Лещенко. Но пришел Нагиев и как дал жару», — рассказывает он.

По его словам, заявки на съемку сериала о ресторане приходили постоянно, но активная работа началась после того, как сценаристам пришла идея столкнуть опытного шефа и молодого амбициозного повара. «Образ шефа на старте мы формулировали как Доктор Хаус на кухне. Суперпрофессионал с неоднозначной моралью. Конечно, перед глазами был пример Гордона Рамзи», — объясняет Шляппо.

Пилот переписывался несколько раз. «Когда мы узнали, что проект согласился посмотреть режиссер Дмитрий Дьяченко («День радио», «О чем говорят мужчины». — РБК), испугались, порвали сценарий и переписали все за четыре дня», — смеется Шляппо.

За шесть сезонов каждый эпизод «Кухни» собирал у экранов в среднем более 1 млн человек, подсчитала для журнала РБК компания Mediascope. Большую часть времени, с 2022 по 2022 год включительно, доля каждой серии превышала среднюю долю СТС: к примеру, доля первого сезона составила 8,5%, средняя доля канала тогда же — 6,7%. Производство одного эпизода обходилось в $200 тыс. (6,5 млн руб. по курсу на начало съемок). При этом закупочная стоимость серии составляла примерно 5,4 млн руб., свидетельствуют подсчеты журнала РБК. Сериал снимался по инвестиционной модели с целью сохранить права, объясняет Илоян.

Совокупная рекламная выручка «Кухни» составила порядка 2,82 млрд руб., подсчитала компания Etat Control International (ECI). По этому показателю сериал входит в топ-5 российского рынка. Для сравнения, показ «Ворониных» принес порядка 5,9 млрд руб., «Реальных пацанов» — более 2,5 млрд руб., подсчитали в ECI. Другие проекты YBW заработали меньше: рекламная выручка сериала «Последний из Магикян» составила 0,72 млрд руб., «Светофора» — 0,64 млрд руб.
Успех «Кухни» не остался незамеченным за рубежом. По данным KVG Research, в 2022 году права на дистрибуцию формата сериала во всем мире, кроме СНГ, приобрела компания CBS Worldwide Distribution. По состоянию на конец 2022-го адаптацию сняли в Грузии, Эстонии и Греции, съемки проходят в Словакии.

Лицензия на формат продана в США, а опцион взят на территории восьми стран, включая Бельгию, Польшу и Турцию. По словам Илояна, идея американской версии «Кухни» заморожена — студия отказалась от нее после введения санкций против России. Жалинский уверяет, что большое количество сделок серьезного дохода не принесло: «В среднем $1–2 тыс. за эпизод. Для сравнения, в США или Китае за серию платят десятки тысяч долларов».

Фильмы навсегда

После успеха «Даешь молодежь!» YBW начала обрастать партнерами. Одним из них стала компания «Уральские пельмени», основанная выпускниками одноименной команды КВН. Вместе с ними YBW запустила на СТС «Шоу Уральские пельмени». Через три года под него была создана компания «Идея Фикс Media». По данным «СПАРК-Интерфакс», равными долями в «Идее» владеют АО «ВБД Груп» (структура YBW) и First Hand Media бывшего директора «Уральских пельменей» Сергея Нетиевского. С 2022 по 2022 год выручка компании выросла с 9 млн руб. до 405 млн руб., чистая прибыль — с 2 млн руб. до 118,5 млн руб.

Еще одно направление, связанное с масштабированием бизнеса, — дистрибуция. В 2022-м совладельцы YBW зарегистрировали компанию All Media, которая является эксклюзивным дистрибьютором не только проектов YBW, но и кинопроизводителей (фильмы «Страна чудес», «Завтрак у папы» и др.). По словам Жалинского, All Media должна была обслуживать библиотеку YBW, но выросла в самодостаточный бизнес. Зарабатывать он начал только в 2022 году — при выручке 470 млн руб. чистая прибыль составила почти 11 млн руб. По итогам 2022 года компания сработала почти в ноль при выручке 275 млн руб.

В сети YBW есть и отдельная компания для кинопроектов — Films Forever. Основать ее партнеры решили в 2022 году после успеха первого полного метра — «Кухни в Париже».

В фильм-франшизу генпродюсеры вложили $2,3 млн собственных средств, в прокате картина собрала $14 млн, ее посмотрели 2,3 млн зрителей. «Мы рисковали, но цифры рассеяли сомнения», — говорит Жалинский. По его словам, в кинопроекты вкладываются деньги акционеров YBW, а не самой компании.
«Мы называем это казино. Делаем ставку, а результат предсказать невозможно. Так же как на старте скидывались на «Даешь молодежь!», теперь скидываемся на полный метр», — отмечает продюсер. В Films Forever, в отличие от головного холдинга, доли партнеров, а с ними и риски, поделены поровну. Пока в «казино» совладельцам YBW везет: к примеру, фильм «СуперБобровы» собрал 274 млн руб. при бюджете 90 млн руб., «Гуляй, Вася!» — 257 млн руб. при бюджете 40 млн руб.

Новый вызов — совместный проект с Disney «Последний богатырь». Это вторая попытка Disney снять полнометражный фильм с российскими партнерами. Первой был детский фильм «Книга мастеров». В прокате лента в 2009 году собрала около $11 млн при бюджете $8 млн. «Мы трепетно готовились к нашей второй сказке: искали достойную идею и интересную историю», — рассказала журналу РБК гендиректор Disney в России Марина Жигалова-Озкан. Она называет фильм «логичным ходом» для обеих компаний: «Disney умеет работать с семейной аудиторией и сказочными сюжетами, коллеги из YBW — авторы самых успешных комедийных проектов в России». Сумму проекта стороны не раскрывают, а затраты на съемки делят поровну. Релиз запланирован на осень 2022 года.

Кинобизнес — еще одно окно дистрибуции, возможность «взаимодействовать со зрителем напрямую», объясняет Илоян. Во время интервью он узнает новость: Фонд кино присвоил YBW статус «лидера отечественного кинематографа». В течение года YBW может рассчитывать на поддержку государства в размере до 70% от сметы проектов. «Когда мы начинали, это была цель на три года. Сегодня мы ее достигли», — радуется Илоян.

«Наше кунг-фу»

В 2022 году одного из главных конкурентов YBW, компанию Good Story Media, купил «Газпром-Медиа Холдинг» (ГПМХ): по данным «Коммерсанта», за $50 млн. По словам источника, близкого к YBW, в 2022 году ГПМХ интересовался и покупкой YBW, но до предложения дело не дошло. Студия также вела переговоры с «СТС Медиа», уточняет собеседник. Сейчас владельцы YBW не заинтересованы в поглощении крупным игроком, но ищут инвестора, который поможет расширить бизнес, говорит Илоян. Представитель ГПМХ на запрос не ответил.

Одним из последних проектов YBW станет запуск онлайн-платформы для показа премьерных фильмов и сериалов Start в сентябре 2022 года. Два источника на рынке заявили журналу РБК, что соинвестором проекта должен был стать Александр Мамут. Представители Мамута не ответили на запрос.

Основными задачами YBW являются «оцифрование» бизнеса и выход на «глобальные форматы», говорит Троцюк. «Мы не инсулин производим. Если остановимся, никто не погибнет. Поэтому с утра до вечера думаем, что можем сделать, чтобы людям захотелось купить билет», — объясняет он. В разработке у YBW более 50 проектов, но лишь по пяти могут быть сняты пилоты, а в производство уйдут два, говорит Илоян: «Индустрия развлечений — это наше кунг-фу, и мы пытаемся охватить ее полностью».

Оцените статью
Камаз