Премьера магистрального тягача КАМАЗ-54907 M2049 Continent

Премьера магистрального тягача КАМАЗ-54907 M2049 Continent Камаз

Начало продаж

Запуск серийного производства магистральных тягачей КамАЗ 2020 с новыми кабинами К5 запланирован на 2022 год, а уже в следующем году с конвейера начнут сходить самосвалы, в которых кабина получит более низкую крышу и в базовой версии не будет иметь «спальника» (опция).

Видео кабины kamaz

Официальное видео новой кабины 2020 модельного года:

Кают-компания для дальнобоя

Премиальная кабина F1H со сверхвысокой крышей заметно отличается высотой от ранее представленных кабин F1I, установленных на КАМАЗ-549010К М1845. Каркас кабины К5, выпущенный на новом заводе каркасов, заимствован от Mercedes-Benz Actros типа 963, выпускаемого с 2022 года. Но поскольку речь идёт о поколении К6, то не ясно, будет ли это ещё одна новейшая кабина?

Салон рассчитан лишь на одного водителя. Никаких напарников и пассажиров!

Фактически это требование уже озвучивают грузоперевозчики. Их интересуют два аспекта: продуктивная работа и под давлением навязываемой «социальной ответственности» – полновесный отдых.

Отсутствие кресла справа освободило обитаемое пространство. В концепте КАМАЗ 2020 «Трансформер» его было предложено занять беговой дорожкой. Однако простор для физкультурной деятельности не стал поводом для радости дальнобойщиков. Да и где гарантия, что работодатель водителя обяжет заниматься фитнесом?

Тем более что тренажёр увеличивает стоимость машины, а в обычной жизни достаточно эспандеров или складной беговой дорожки. Но факт остаётся непреложным: дальнобойщик не может в дорогу взять сменщика. Об этом свидетельствует и отсутствие ремней безопасности на спальном месте.

Наличие единственного водителя в рейсе сильно сужает современные потребности эксплуатантов, которым на дальнем плече важна высокая производительность и эффективный часовой пробег. Как вариант – уже озвученная на конференции АСМАП методика эстафетной передачи машины между водителями от региона к региону.

Похожий вердикт (не нужен!) ждал и душевую кабину. Для её функционирования нужен дополнительный запас воды минимум на 50 л (а это увеличение снаряжённой массы!), плюс внедрение экономичной спринклерной системы и ещё необходимости системы водоотвода и бака для накопления мыльно-грязевых смывов и эпителия с последующей их утилизацией. По зрелому размышлению конструкторы отказались и от санузла.

Другие отличия от концепта КАМАЗ 2020 «Трансформер» заключаются в размещении спального отсека и компоновке видеомонитора. Предполагалось, что спальная полка будет размещена под потолком, над водителем, опускаться на реллингах и нависать над верхней кромкой двери.

Кино же предполагалось смотреть только сидя в кресле водителя, повернутом на 90º вправо и куда-то наверх.

С одной стороны, как смотреть телевизор, если при опущенной спальной полке водитель упирался пятками (или головой) как раз в монитор. С другой – какой смысл водителю забираться на 1,5-метровую высоту, чтобы в глухом пространстве созерцать потолок? Водители грузовиков с накрышными «спальниками» знают про это неудобство и не торопятся с переоборудованием.

В задней части салона расположена микроволновая СВЧ-печь, умывальник с зеркалом, сейф с кодовым замком и отсек для вещей и утвари. Обеденный стол выдвигается из задней ниши, но его расположение ещё требует логической доработки.

Магистральный тягач камаз-2020 (54907) — continent

КАМАЗ провёл презентацию прототипа нового тягача, который станет основой для челнинских грузовиков шестого поколения. Автомобиль с кодовым названием Continent отличился гибридной силовой установкой, инновационной кабиной повышенной комфортности и целой гаммой электронных помощников. Серийная версия модели ожидается в течение пяти-шести лет.

В основе «Континента» глубоко модернизированное шасси тягача КАМАЗ-54901 пятого поколения К5. Силовая установка знакома по грузовикам КАМАЗ-54901, но традиционному турбодизелю помогает экономить топливо электродвигатель.

КАМАЗ-2020 (54907) - Continent

Точные характеристики гибридной составляющей пока держатся в секрете, но известно, что электрифицированный грузовик на 17 процентов экономичнее обычного КАМАЗа и может проезжать несколько километров на чистой электротяге. Заявленный расход топлива 30-тонного автопоезда — менее 25 литров на 100 километров.

КАМАЗ-2020 (54907) - Continent

Внешне «КАМАЗ будущего» выдаёт светодиодная оптика, светящаяся эмблема и элементы радиаторной решётки, выполняющие функции ДХО. Передние фары адаптивные, матричные, а указатели поворота динамические. Кроме того, грузовик выделяется отсутствием боковых зеркал: вместо них применены пылевлагозащищённые камеры.

Интерьер нового КАМАЗа отличился 15,5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы, которая совмещает функции развлекательного комплекса и бортового компьютера. Панель приборов виртуальная, дополнительный планшет встроен в рулевое колесо. Четвёртый и пятый экраны расположены по краям кабины: на них выводится информация с камер заднего вида.

КАМАЗ-2020 (54907) - Continent

Салон тягача ориентирован на одного водителя. В быту дальнобойщику помогут холодильник, микроволновая печь, мультиварка и умывальник, есть отдельная ниша для документов, сейф с кодовым замком и трансформируемая кровать шириной 900 миллиметров. Бортовая электроника частично питается от солнечных батарей, встроенных в крышу грузовика.

Управление грузовой машиной в состоянии алкогольного опьянения полностью исключено: перед запуском двигателя водителю необходимо пройти проверку через бесконтактный алкотестер. За соблюдением условий труда и отдыха проследят две камеры: система способна оценивать состояние шофёра по положению головы, частоте моргания и другим показателям.

КАМАЗ-2020 (54907) - Continent

КАМАЗ заявляет, что новый тягач будет оснащён системой контроля полосы, адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения с перспективой установки автопилота третьего уровня с автопарковщиком, системой распознавания дорожных знаков и возможностью полуавтономного движения в колонне.

Презентация КАМАЗ Continent была приурочена к 50-летнему юбилею Камского автозавода. Грузовик показали Владимиру Путину, а представитель ключевого акционера предприятия, глава компании «Ростех» Сергей Чемезов, попросил у главы государства финансовой поддержки.

На КАМАЗе занимаются проектом «тягача будущего» более пяти лет, «Континенту» присвоен отраслевой индекс 54907, серийную версию автомобиля рассчитывают представить к 2024-2025 году.

Обзор

В мае этого года было запущено новое совместное производство «Daimler KAMAZ RUS», которое уже готово к серийному выпуску кабин пятого поколения K5.

Kamaz 2020
Нова кабина разработанная совместно с Mercedes.

Речь идет о новом семействе тягачей, которому разработчики «отмеряют» около 20 лет эксплуатации.

Каркас новой кабины Камаз 2020 модельного года взят от Mercedes Benz Actros четвёртого поколения (2022 год начала выпуска), а ее главным преимуществом станет большой объем внутреннего пространства: высота потолка – 1980 мм., ширина – 2270 мм. Здесь же:

  • усовершенствованная эргономика,
  • водительское кресло с большим диапазоном регулировок,
  • 2 спальных места,
  • мультимедиа-система с сенсорным экраном диаметром 10 дюймов и многое другое.

Прицепная система

Полуприцеп подстать тягачу и разрабатывался в одном стиле, что уже видно по задним фонарям, которые выполнены в едином ключе с тягачом. В конструкции полуприцепа-рефрижератора реализован спектр решений, принятых за рубежом. Наилучшее представление о типовых реализованных решениях можно было наблюдать в американской программе SuperTruck.

В её основу положены экономические выкладки, которые сулят выгоды магистральным грузоперевозчикам. В масштабе автотранспортной отрасли Северной Америки министерство энергетики США прогнозирует, что двукратная экономия за счёт низкого расхода топлива сулит годовое снижение издержек на 30 млрд долларов.

Полуприцеп позволяет предположить, как будет выглядеть продукция НЕФАЗа в ближайшее время. Набор решений достаточно стандартный: трёхосная ходовая часть с односкатной ошиновкой, холодильная трапециевидная установка вмонтирована в переднюю стенку полуприцепа, боковые и хвостовые аэродинамические обтекатели.

КПД солнечных фотоэлектрических элементов уже сейчас составляет 15%, а самые передовые конструкции уже достигают эффективности 20–25%. Фотопластины уже начали использовать в автотранспорте и казалось бы этот рынок недооценён. Но в благолепный коктейль передовых технологий подмешана ложка дёгтя: фотоэлектрические элементы требуется чистить от снега, пыли и дождевых наносов. Их эффективность зависит от проницаемости светового потока, о чём не всегда удаётся позаботиться в пути на трак-стопах.

Задние двери выполнены без изысков и открываются вручную. Хвостовой аэродинамический комплект крепится непосредственно к дверям. Крепёж пока является камнем преткновения для всех без исключения производителей такой оснастки. Дело в том, что грузовые ворота рассчитаны под габаритную ширину с небольшим зазором.

Первые охи и ахи в интернете уже схлынули, щенячий визг поубавился и остаётся понять, какие из продемонстрированных новшеств найдут своё воплощение уже на серийных КАМАЗах. Тем более, что завод ориентируется развивать экспорт магистральных тягачей.

Пролог к поколению к6

При отсутствии достойных отечественных кандидатур для рубрики «концепт» так и подмывало запихнуть в неё тягач «Континент». Но два обстоятельства позволяют рассматривать его уже как перспективный образец (а именно: так позиционируют новую машину на заводе).

Новинка направлена на решение очень конкретного круга задач в дальнемагистральных грузоперевозках и соответственно предложенные решения учитывают тенденции, которые будут внедрены на автотранспорте до 2025 года. Поэтому пора отбросить неврастенические психозы: «нет пророка в своём отечестве» и «не жили никогда хорошо, не стоит и начинать».

Половина концептов являются побочным детищем серийного производства, так что на экстерьер не стоит особо заглядываться. Он обещает быть ещё круче! По крайней мере серийная база позволила снизить издержки на НИОКР. Взяв за основу кабину К5, дизайнеры лишь преобразили стайлинг и это первое, за что цепляется глаз.

Но не внешний вид стоял во главе угла в НТЦ «КАМАЗа». В тягаче были реализованы сразу несколько нетипичных для отечественного автопрома решений: автоматизированное управление, гибридный двигатель, работающий как от горючего топлива, так и от электричества, и салон кабины, в котором в буквальном смысле слова можно жить.

Силовой вариант с электроначинкой

Сейчас на рынке доступны модели КАМАЗ-54901-92 с автоматизированными КП и речь об установке на них автопилотов пока не идёт. Конструкторы развили идею в другом направлении. Уж коли в перспективной машине задействованы системы автономного вождения, которые позволяют с большей эффективностью экономить горючее, то не проще ли тогда предусмотреть гибридную силовую установку, которая позволяет поднять энерговооружённость.

Это совершенно иной технологический уровень, который уже реализован в мусоровозе МСТ-К-33-22ППн на шасси КАМАЗ-65208 T2730 Hybrid. У «КАМАЗа» уже накоплен опыт сотрудничества с ООО «НИИКЭУ», разработавшего комбинированную систему привода Drive Electro.

КАМАЗ-54907 – гибридный грузовик, имеющий электродвигатель, который обеспечивает движение в несколько десятков километров. Основной двигатель – рядная «шестёрка», КАМАЗ-910-33-450, которая развивает 450 л.с. при 1200 об/мин и крутящий момент 2058 Н·м при 1300 об/мин.

Автоматизированная коробка передач ZF TX Hybrid 12TX2210TD с гибридным модулем напряжением 650 В и мощностью от 75 до 178 кВт, передаёт момент 1180 Н·м на входе КП и рекуперирует энергию при торможении.. При полной массе автопоезда в 44 т (из них тягач – 8,2 т) предполагается достичь расхода меньше 25 л на 100 км пробега, что будет на 17% меньше, чем у серийного КАМАЗ-54901.

Электропривод предполагается использовать на заводских дворах и складских помещениях, а также при подъёме в гору или пробуксовке. Запаса хода на электротяге хватает на несколько десятков километров.

В тормозной системе использованы комплектующие WABCO.

Техническая начинка

Первым грузовиком с новой кабиной станет КамАЗ-54901, который оснащается рядным шестицилиндровым 12-литровым турбодизельным двигателем.

Этот агрегат был подготовлен в тесном сотрудничестве с немецко-швейцарским заводом Liebherr, а его заявленный ресурс составляет полтора миллиона километров.

Силовая установка мощностью 400-550 л. с. оснащается роботизированной трансмиссией с 12 ступенями ZF Traxon, а в перспективе этот грузовик сможет получить механическую «коробку».

Цифровизация в поле зрения

Рулевое колесо и панель приборов заметно отличаются как от серийного варианта КАМАЗ-54901, так и от концепта КАМАЗ 2020 «Трансформер». Приборная доска представляет собой ЖК-экран, на который выводятся необходимые показатели.

Справа на консоли передней панели размещён сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов. На монитор выводится информация о бортовых системах, а также навигация, интернет-сёрфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее.

За состоянием водителя следят установленные перед человеком камеры, которые и дадут сигнал о необходимости отдыха. Интеллектуальная система оценивает совокупность данных, свидетельствующих о бодрствовании: положение головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей.

https://www.youtube.com/watch?v=n69_0q1aX90

В сущности, подстраховать шофёра позволяет система автономного вождения, которая сможет брать управление на себя и ехать по дороге, меняя полосы движения. КАМАЗ-54907 оснащён системами третьей степени автономности. Разработка автопилота уже в процессе и весомый результат – уверенное движение в своей полосе с хорошо различимой разметкой.

Безусловным достоинством является система видеокамер, которые будут применяться на премиальных тягачах концерна Daimler-Benz уже в этом году. Монитор обзора заднего вида расположен на передней стойке. Такое решение позволяет использовать с пользой зону в самой актуальной мёртвой (слепой) зоне – передне-боковом секторе обзора.

Экстерьер и салон

Внешне кабина Камаз 2020 пятого поколения выглядит почти так же, как предшественница К4, к тому же последнюю планируют оставить в строю минимум до 2023 года.
Премьера магистрального тягача КАМАЗ-54907 M2049 Continent

Доработки экстерьера практически не заметны (за исключением версий кабин для самосвалов, получивших стальные бампера и решетки для головной оптики), поскольку основной упор производитель делал на внутреннее обустройство салона и расширение оснащения грузовика.

Так, уже в базовой комплектации новая кабина Камаз 2020 получит систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет посылать сигнал при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости и систему стабилизации ESP.

Опционально на авто удастся дозаказать отдельно кондиционер, автономный обогреватель салона и предпусковой подогреватель силовой установки. Интересно, что и внешним, и внутренним дизайном новой кабины занимались специалисты итальянского ателье Torino Design, которое в 2022–ом и придумали для КамАЗа «кабину будущего».

В кабине К5 устанавливается анатомическое сиденье, а ширина размещенного за ним спального места составляет 750 мм., что гарантирует удобство размещения человека ростом 1,7 м . и весом до 120 кг.

В отличие от донорского мерседесовского интерьера, здесь панель приборов не получила глубоких колодцев, а все органы управления размещены строго на расстоянии вытянутой руки.

Оцените статью
Камаз