Презентация на тему: «Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация на тему: "Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.". Скачать бесплатно и без регистрации. Камаз

История марки камаз

Камский автомобильный завод, или КамАЗ — самый крупный российский производитель грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, электроагрегатов, тепловых мини-электростанций и комплектующих. Основные производственные мощности расположены в городе Набережные Челны, Республика Татарстан.

В 1960-х годах СССР нуждался в расширении парка грузовых автомобилей для повышения производительности при автомобильных перевозках. Ни одно из существующих автомобилестроительных предприятий на тот момент не могло удовлетворить огромный спрос в большегрузах с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.

В августе 1969 года Совет министров СССР и ЦК КПСС утвердили ряд документов, согласно которым в Набережных Челнах Татарской АССР должно было начаться строительство комплекса автомобильных заводов. Предполагалось, что они будут специализироваться на выпуске исключительно большегрузных автомобилей.

Многие города разных республик соревновались за то, чтобы быть выбранным как место строительства будущего завода. В итоге выбор пал на небольшой городок с населением менее 30 000 человек. Его преимуществами было расположение в центре СССР, близость к судоходным рекам — Волге и Каме, наличие железной дороги, а также существование в этом регионе стройорганизации «Камгэсэнергострой», которая обладала возможностью построить плотину и гидроэлектростанцию для будущего предприятия и образованного им города. В планах был выпуск 150 000 грузовых автомобилей и 250 000 моторов ежегодно.

Строительство завода велось невероятными масштабами: на стройку съехались работники со всего СССР. С 1970 по 1981 год капиталовложения в возведение предприятия составили 4,2 млрд рублей, что было беспрецедентно для автомобилестроительного завода в Советском Союзе.

На оснащение предприятия шло самое современное оборудование, 81% которого работало по автоматическому и полуавтоматическому циклу. Поставками оборудования занимались более 700 иностранных фирм и около 2 000 заводов из 500 городов СССР.

Параллельно со строительством завода отстраивался и город Набережные Челны, население которого со временем выросло до полумиллиона человек. Здесь возводились необходимые объекты социальной инфраструктуры и большое количество жилых домов. В конце 70-х и начале 80-х население города росло на 40 000 каждый год.

В 1974 году был собран первый силовой агрегат, а через год началось их серийное производство.

16 февраля 1976 года с производственного конвейера сошел первый грузовой автомобиль — КамАЗ-5320. Его конструкция была разработана на основе семейства автомобилей ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, которые сконструированы в 1967–1969 годах МАЗом и Ярославским моторным заводом.

Автомобиль комплектовался созданным «с чистого листа» экономичным четырехтактным дизелем V8 объемом 10 852 см куб. с диаметром цилиндра и ходом поршней 120 мм. В «базе» он развивал 210 л.с. Кроме того, КамАЗ-5320 оснащался пневматическим усилителем привода двухдискового сцепления, пятиступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на четырех высших ступенях и двухдиапазонным делителем, а также межосевым блокируемым дифференциалом, который был встроен в проходную главную передачу среднего моста.

Презентация на тему: "Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.". Скачать бесплатно и без регистрации.
КамАЗ-5320 (1976–2001)

В 1976–1978 годах КамАЗ выпускал три базовые модели: грузовик «5320» грузоподъемностью 8 т, строительный самосвал «5511» грузоподъемностью 10 т и седельный тягач «5410» полной массой 26 т.

Затем были разработаны 10-тонный грузовик «53212» с увеличенной до 3 690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал «55102», а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда «54112».

В 1981 году в эксплуатацию сдана вторая очередь завода. Начинается выпуск 6-тонной серии «4310» (6×6) с односкатными шинами. Базовая модель серии была предназначена для армии и оснащалась лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для сельскохозяйственных нужд предлагалась 7-тонная версия «43105».

Презентация на тему: "Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.". Скачать бесплатно и без регистрации.
КамАЗ-4310 (1978)

В начале 80-х все базовые модели оснащались моторами с возросшей на 10 л.с., до 220 л.с., мощностью, а также 10-ступенчатой коробкой передач.

К середине 80-х КамАЗ начинает ритмичную работу. В октябре 1988 года его конвейер покидает миллионный грузовик.

Несмотря на огромную популярность автомобилей завода в СССР, они не выдерживали конкуренции с иностранными аналогами. Поэтому предприятие начало разработку второго поколения, выпуск которого стартовал в конце 80-х.

Обновленные автомобили комплектовались двигателями с турбонаддувом отечественного производства, а также импортными моторами и комплектующими. Кабины стали более комфортабельными за счет повышения крыши на 120 мм и некоторым конструкционным изменениям. В этот же период появляется семейство двухосных авто 4×2.

23 августа 1990 года КамАЗ стал акционерным обществом. В 1991 году выходит двухосный седельный тягач 5425МА с дизелем Cummins мощностью 325 л.с., который получил кабину финской фирмы Sisu.

Презентация на тему: "Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.". Скачать бесплатно и без регистрации.
КамАЗ-5425МА (1991)

С переходом к рыночным отношениям и появлением импортных грузовиков предприятие начало испытывать трудности со сбытом, которые привели к плачевному финансовому состоянию. К этим бедам прибавился огромный пожар, случившийся весной 1993 года на Заводе двигателей. Ущерб от пожара исчислялся 150 млн долларов. На некоторое время остановился выпуск ряда моделей. Чтобы справиться с его последствиями, завод привлекал помощь правительства Татарстана и РФ.

С 1995 года начинает выпускаться третье поколение грузовиков, которое основывалось на модернизированных версиях первых серий 6×4. Среди этих моделей были 11-тонный «53215», самосвал «55111.02», седельный тягач для 36-тонного автопоезда «54115» и другие. Эти машины оснащались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.20.

Презентация на тему: "Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.". Скачать бесплатно и без регистрации.Презентация на тему: "Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.". Скачать бесплатно и без регистрации.Презентация на тему: "Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.". Скачать бесплатно и без регистрации.Презентация на тему: "Я КАМАЗ Мне это интересно Я вам сейчас о нем расскажу.". Скачать бесплатно и без регистрации.
КамАЗ-53215, 55111, 54115

В ноябре 2009 года ОАО «КамАЗ» создало два совместных предприятия с Daimler AG.

15 февраля 2022 года завод выпустил двухмиллионный грузовик.

В этом же году подписано соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КамАЗ получает технологию производства кабин Axor. Они будут установлены на среднетяжелые грузовые автомобили нового поколения.

Сейчас ОАО «КамАЗ» занимает 14-е место в мире по объему изготовления грузовых авто тяжелого класса. Его модели охватывают треть российского рынка тяжелых грузовиков и эксплуатируются более чем в 80 странах по всему миру.

Курсовая работа (теория): характеристика оао «камаз»: автомобильный завод как источника загрязнения окружающей среды

Курсовая работа

по дисциплине «Экологический мониторинг»

на тему: Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод как источника загрязнения окружающей среды

Содержание

Введение

. Общие сведения о предприятии КАМАЗ.

.1 Краткая характеристика предприятия

. Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод.

.1 Характеристика технологии производства и технологического оборудования

.2 Описание производственной деятельности основных и вспомогательных цехов с точки зрения загрязнения окружающей

.2.1 Оброзование отходов в ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод

.2.2 Характеристика источников загрязнения атмосферы автомобильного завода

.3 Характеристика установок очистки газа. Анализ их технического состояния и эффективности.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Каждое производство характеризуется своим комплексом опасных и вредных факторов, источниками которых являются оборудование и технологические процессы. Современное машиностроительное предприятие, как правило, включает литейные и кузнечнопрессовые, термические, сварочные и гальванические, а также сборочные и окрасочные цеха.

В кузнечно-прессовых цехах в воздухе имеют место масляные аэрозоли, продукты сгорания смазки, сернистый газ, оксид углерода, сероводород и др. Концентрация пыли в воздухе рабочей зоны достигает 3,9-138 мг/м3 около прессов и молотов. В цех попадает до 10% количества вредных веществ от сгорания топлива. Интенсивность теплового потока у нагревательных печей, прессов и молотов составляет 1,4-2,1 кВт/м2. Амплитуда вибрации фундамента молота составляет 0,56-1,2 мм. Опасность поражения током возникает у нагревательных печей, потребляющих мощности 15-330 кВт при напряжении 50-80 В. У печей индукционного нагрева напряженность магнитного поля (8-10 А/м) превышает допустимые величины. Большое количество движущихся механизмов, перемещаемых материалов создают опасность травмирования работающих.

Характеристики опасных и вредных факторов при термической обработке определяются используемым оборудованием, видом термической обработки, применяемыми рабочими средами. Токсичными газами в термических цехах являются оксид углерода, аммиак, диоксид серы, сероводород, бензол, цианид. На ряде рабочих мест интенсивность теплового потока составляет 1,11-3,13 кВт/м2. В электротермическом оборудовании используется повышенное значение напряжения. На высокочастотных установках имеет место повышенная напряженность электрического и магнитного полей. Толкательные печи, дробеструйные установки, газовые горелки создают высокий уровень шума. Использование в термических цехах контролируемых атмосфер, печей-ванн, масел для нагрева и охлаждения сопряжено со взрыво-пожароопасностью.

В гальванических цехах источниками опасности являются технологические процессы подготовки поверхности, приготовления растворов и электролитов, нанесение покрытий. Методы очистки поверхностей характеризуются повышенной запыленностью, шумом и вибрацией. Используемые для приготовления растворов щелочи, кислоты, соли при воздействии на организм могут вызвать отравление или профзаболевание. Использование ручного виброинструмента для шлифования поверхностей может быть причиной виброболезни. Работа на ультразвуковых ваннах очистки сопряжена с воздействием на работающего звуковых и ультразвуковых колебаний.

Сварочное оборудование является источником повышенной запыленности и загазованности, ультрафиолетового и инфракрасного излучения, электромагнитных полей, ионизирующих излучений, шума и ультразвука. Сварочные аэрозоли содержат окислы различных металлов, а также токсичные газы (оксиды углерода, озон, фтористый водород, оксиды азота и др.). Сварочная дуга является источником инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Высокочастотная сварка сопровождается образованием электромагнитных полей, а при работе электронно-лучевых установок возникают ионизирующие излучения. К опасным факторам сварочных процессов следует отнести электрический ток, искры и брызги расплавленного металла, возможность взрыва баллонов.

Основными производственными опасностями при механообработке являются: движущиеся части оборудования, перемещающиеся изделия, стружка, повышенное напряжение электричества, а также запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны. При обработке хрупких материалов стружка разлетается на расстояние 3-5 м. Обработка сплавов, содержащих свинец, сопровождается образованием токсичной пыли. Нагревание полимерных материалов при обработке вызывает образование вредных углеводородов. Аэрозоли СОЖ вызывают раздражение верхних дыхательных путей.

Источниками производственных опасностей в сборочных цехах являются: пневмоэлектрический инструмент, перемещающиеся изделия, движущиеся части конвейера. Они являются причиной травматизма, высокого уровня шума. Органические растворители, используемые для очистки сборочных единиц, создают опасность отравления и возникновения пожара.

1. Общие сведения о предприятии КАМАЗ.

.1 Краткая характеристика предприятия

ОАО «КАМАЗ» занимается производством большегрузных автомобилей марки «КамАЗ», автобусных шасси, двигателей и комплектующих к грузовым автомобилям. Промышленный узел ОАО КАМАЗ расположен на расстоянии около 1,5 км в восточном и юго-восточном направлении от г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Адрес предприятия: 423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, 29.

ИНН: 1650032058

С севера и северо-запада от территории акционерного общества на расстоянии 1,5 км находятся жилые кварталы с г. Набережные Челны. С востока на расстоянии 4 км д. Азьмушкино. С юга на расстоянии 4.5-5 км расположены д. Сарайли. С запада на расстоянии 4.5 км д. Суровка. В границах территории санитарно-защитной зоны протекают реки Челна и Шильна. Расстояние до реки Кама и Нижнекамского водохранилища составляет 5-6 км.

В работе проводился расчет рассеивания для следующих подразделениях ОАО «КАМАЗ»:

.Автомобильный завод,

.ОАО «Камаз-Дизель»,

.Производство КПП И ЗЧД ОАО «Камаз-Дизель»,

.ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

.Автомеханический корпус ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

.ОАО «Камазинструментспецмаш»,

.ОАО «Камаз-Металлургия» в составе: Литейный завод, Кузнечный завод, Производство переработки вторичных ресурсов,

.ЗАО «Ремдизель»,

.ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»,

.ООО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис»,

.ООО «ПЖДТ-Сервис»,

.Департамент развития и внедрения новых разработок,

.Департамент главного энергетика,

.Департамент закупок и логистики,

.Департамент телекоммуникаций,

.Департамент административно-хозяйственного обслуживания.

.Департамент главного метролога

Все промплощадки расположены на основной территории производственного объединения и на территории промкомзоны.

Нормативная санитарно-защитная зона, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, составляет для Литейного завода — 1000 м (п. 4.1.2. Производство по выплавке спецчугунов; производство ферросплавов), остальные предприятия основного производства — 500 м (4.1.2. Предприятия автомобильной промышленности), для вспомогательных производств — 100 м (4.1.2. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья).

Фактическая граница санитарно-защитной зоны установленная при разработке ранее действовавшего проекта нормативов ПДВ составляет 1000 м от границы территории промышленного узла ОАО «КАМАЗ».

2. Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод

.1 Характеристика технологии производства и технологического оборудования

технология загрязнение очистка газ

Автомобильный завод — это финишное предприятие ОАО «КамАЗ», с главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Оно выпускает грузовые автомобили, запасные части к ним, а также осуществляет сборку автобусных шасси.

Автомобильный завод ОАО «КамАЗ» занимается производством товарных грузовых автомобилей и запасных частей к ним. Предприятие имеет две обособленные территории: промплощадка автомобильного завода и база отдыха «Иволга».

АВЗ «КамАЗ» расположен на основной производственной площадке ОАО «КамАЗ» в промышленной зоне города Набережные Челны Республики Татарстан. Юридический адрес: 423808, пр. М. Джалиля, 29.

Общая площадь автомобильного завода 139,39116 га;

Численность рабочих 9655 человек;

Количество рабочих дней 256;

Основные производственные показатели работы предприятия 26000 машинокомплектов в год.

Цель и основные задачи АВЗ «КамАЗ»:

¾Выпуск продукции установленной номенклатуры и объемов в соответствии с конструкторской и технологической документацией, стандартами и техническими условиями, обеспечивающей требования потребителей;

¾Обеспечение безубыточности по всем видам деятельности и заданного уровня рентабельности;

¾Повышение эффективности использования производственных фондов и оборотных средств;

¾Обеспечение социальных гарантий, оплаты труда работникам завода в соответствии с коллективным договором ОАО «КамАЗ» и в зависимости от результатов работы завода;

На автомобильном заводе присутствуют следующие производства:

¾автосборочное производство;

¾производство сборки узлов и сдачи оригинальных автомобилей;

¾производство мостов;

¾механосборочное производство;

¾ремонтное производство;

¾производство новой техники.

На автомобильном заводе присутствуют следующие цеха:

¾цех сборки автомобилей;

¾цех комплектации и сдачи автомобилей;

¾цех кабин;

¾цех мягкой обивки и пучков проводов;

¾цех платформ;

¾цех колес;

¾цех картеров;

¾цех тормозов;

¾цех сборки мостов и балансирной подвески;

¾цех передних осей;

¾цех карданных валов;

¾арматурный цех;

¾цех шестерен;

¾цех малых серий;

¾цех средств механизации;

¾цех общезаводских систем;

¾окрасочные линии;

¾ремонтные цеха.

Краткая характеристика производства автомобильного завода приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Краткая характеристика производства

Автосборочное производство

Подразделения заводаСырьё, материалы, заготовкатехпроцессыГотовая продукцияЦех сборки автомобилейЗаправочные масла, обтирочные материалы (салфетки, перчатки, ветошь)Сборка конвейерная установка полиамидных трубТоварные автомобилиЦех сборки кабинКабина (каркас)Сборка кабин автомобилей. Установка пучков проводов и полиамидных трубГотовая кабинаЦех сборки мелкосерийных партий автомобилейЗаправочные масла, обтирочные материалы (салфетки, перчатки, ветошь)Сборка конвейернаяТоварные автомобили

Производство сдачи автомобилей

Подразделения заводаСырьё, материалы, заготовкатехпроцессыГотовая продукцияЦех комплектации и сдачи автомобилейМаслаДозаправка товарных автомобилейТоварные автомобилиЦех мягкой обивки и пучков проводовИскожа Провод ПВА Трубы полиамидныеИзготовление сидения Обшивка кабин Изготовление пучков проводов Резка трубОбшивка кабины, сидения. Пучки проводовЦех платформДерево-детали, серная кислота Эмали, растворители, Грунтовка, Шпаклевка. Бумага парафинированная и оберточнаяСборка деревянных платформ Окраска деревянных деталей Платформ Подкраска кабинУчасток колёсШины и автомобильные камерыСборка колёсКолёса к автомобилюПроизводство мостов

Подразделения заводаСырьё, материалы, заготовкатехпроцессыГотовая продукцияЦех тормозовОтливки чугунные, стальные Поковки стальные, легированные Сварочная проволокаМехобработка, шлифовка Сварка на автомобильной линии, сборкаДетали Тормоза Тормозная колодкаЦех сборки мостов и балансирной подвескиОтливки чугунные, стальные Поковки углеродистые, легированные Отливки алюминиевые Эмаль, растворитель, разбавитель сварочная проволокаМехобработка Окраска Окрасочные линии Сварка, сборка, обработка мостовМосты передние, средние, задние Балансирные подвескиЦех картеровПоковки легированные, стальные Отливки чугунные, стальные. Эмаль, растворитель. Сварочная проволокаМехобработка, шлифовка Окраска СваркаДетали тормозов, тормозная колодкаЦех шестеренПоковки легированные, стальные Б1Мехобработка, шлифовкаШестерни Главная передача ДифференциалМеханосборочное производство

Подразделения заводаСырьё, материалы, заготовкатехпроцессыГотовая продукцияЦех передних осейОтливки чугунные, стальные Поковки легированные. Эмаль, растворитель. Сварочная проволокаМехобработка Окраска Сварка СборкаПередняя ось, передний тормоз, рулеваяЦех карданных валовОтливка чугунная, стальная Поковка стальная, легированная. Заготовка деталей (трубы стальные) Алюминиевая отливка Сварочная проволока Эмаль, растворительМехобработка Шлифовка Сборка Сварка ОкраскаКарданный вал Раздаточная коробкаАрматурный цехОтливки чугунные, стальные Отливки латунные Трубки стальные, медные МетизыМехобработка Раскатка Сварка п/автоматическая Резка, гибка окраскаФитинги Трубки Пневмосистемы Оболочки шланговЦех малых серийПоковка Отливки черные, стальные ПрокатМехобработка ШлифовкаДетали товарных автомобилейРемонтное производство

Подразделения заводаСырьё, материалы, заготовкатехпроцессыГотовая продукцияЦех ремонта транспортных системОтливки алюминиевые, бронзовые, медные, стальные, чугунные Литон Сварочные электроды Эмаль, растворитель РазбавительМехобработка Смазка Сварка Окраска СборкаРедуктора Воздушные редуктора Механизм подъёма Передвижные стабелераЦех транспортно-складских работПрокат черный, цветнойРемонт погрузчиков Замена аккумуляторовЦех ремонтообслуживания оборудования №1 (701)Отливки чугунные, стальные, бронзовые, латунные, медные. Сварочная проволока, электроды Трубы стальные, медныеМехобработка, шлифовка Сварка Ремонт деталей, узлов с оборудованияЦех ремонтообслуживания специального оборудования (704)Стальной прокат Трубы стальные, медные Эмаль, растворитель, разбавитель Сварочные электроды Масло Запасные частиМехобработка, шлифовка Окраска Сварка Смазка сборка Шестерни валы Скребки Катки НаправляющиеЦех ремонтообслуживания оборудования напольной техники и ГПМ (703)Металлопрокат стальной, чугунный. Трубы стальные Массивные шины Запасные части Сварочные электроды Проволока ГСМ Кислота серная аккумуляторнаяМехобработка, шлифовка Ремонт напольной техники и ГПМПроизводство новой техники

Подразделения заводаСырьё, материалы, заготовкатехпроцессыГотовая продукцияЦех сборки автобусных шасси (027)Автобусные шасси (рама), пучки проводов, колёсаСборка а/шассиАвтобусные шассиИнструментальный цех (705)Круги плоскошлифовальные станков, круги заточные. Твердосплавные пластиныРемонт и заточка инструментаЦех средств механизации (019)Прокат черный, цветной Электроды сварочная проволокаМехобработка, шлифовка Сварка дуговая и п/автоматическаяВспомогательные цеха

Подразделения заводаСырьё, материалы, заготовкатехпроцессыГотовая продукцияАвтотранспортный цех (063)Запасные части для ремонта автомобилей Сварочные электроды Сырая резина Эмаль Автомобильные шины ГСМЭксплуатация и ремонт автотранспорта Сварка Вулканизация Окраска Заправка автомобилейЦех общезаводских систем (064)Прием, дробление, вывоз стружки основных цехов Приготовление СОЖСлужба главного энергетика

Подразделения заводаСырьё, материалы, заготовкатехпроцессыГотовая продукцияЦех тепловодоснабжения и обслуживания (051)Трубы металлические Сварочные электроды Запасные частиРемонт, монтаж, эксплуатация тепловых сетей, вентсистемЦех электрогазоснабжения (052)Трубы металлические Лампы освещения Кабель Сварочные электроды Запасные частиРемонт, монтаж, эксплуатация сетей, шинопроводов, газовых магистралейЦех хозяйственно-бытового обслуживанияИнвентарьСбор, сортировка, пакетирование, вывоз отходов производства. Уборка производственных площадей, территории

2.2 Описание производственной деятельности основных и вспомогательных цехов с точки зрения загрязнения окружающей

.2.1 Образование отходов в ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод

Основные производственные отходы образуются на автосборочном и механосборочном производствах.

Автосборочное производство.

Цех сборки автомобилей.

На территории цеха сборки автомобилей производится сборка автомобилей КамАЗ на сборочном конвейере. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная.

Цех комплектации и сдачи автомобилей.

На территории ЦКиСА ведётся окончательная доводка грузовиков, испытание на тормозных и обкаточных стендах, сдача автомобилей и мойка. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная, масла отработанные.

Цех кабин.

На территории цеха кабин производится сборка и комплектация кабин. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная, отходы полиэтиленовой плёнки.

Цех мягкой обивки и пучков проводов.

На территории цеха обивки и пучков проводов производится раскрой искож, изготовление сидений, комплектация пучков проводов. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная, обрезки искож, отходы изолированных проводов.

Цех колёс.

На цехе колёс производится сборка, накачка, балансировка колес. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: ветошь промасленная, отходы ЛКМ, отходы древесины.

Цех платформ.

На цехе платформ производится сборка ашасси. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная.

Механосборочное производство.

Цех картеров.

На цехе картеров производится механическая обработка картера и деталей, сварочные и окрасочные работы. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная, стружка металлическая, огарки электродов, сварочный шлам.

Цех тормозов.

На цехе тормозов производится механическая обработка и сборка деталей тормозов, ступицы колёс. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная, стружка стальная и чугунная, огарки электродов, сварочный шлам, пыль абразивно-металлическая.

Цех сборки мостов и балансирной подвески.

На цехе сборки мостов и балансирной подвески производится механическая обработка, окраска деталей мостов и балансирной подвески, сварочные работы. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная, стружка стальная и чугунная, огарки электродов, сварочный шлам, масла отработанные, отходы ЛКМ.

Цех карданных валов.

На цехе карданных валов производится механическая обработка и сборка деталей карданных валов. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная, стружка стальная и чугунная, огарки электродов, сварочный шлам, отходы ЛКМ.

Цех передних осей.

На цехе передних осей производится механическая обработка и сборка деталей передних осей. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами), ветошь промасленная.

Арматурный цех.

На арматурном цехе производится механическая обработка, сборка, сварочные работы, окраска деталей и узлов. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: ветошь промасленная, стружка стальная и чугунная, стружка латунная, лом черных металлов, лом цветных металлов, огарки электродов, сварочный шлам, отходы ЛКМ, всплывающие нефтепродукты.

Цех шестерен.

На цехе шестерен производится механическая обработка деталей редукторных шестерен. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: бумага обёрточная промасленная (загрязненная нефтепродуктами) ветошь промасленная, стружка стальная и чугунная.

Цех малых серий.

На цехе малых серий производится механическая обработка и сборка деталей и узлов. В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: ветошь промасленная, стружка стальная и чугунная.

Цех средств механизации.

На цехе средств механизации производится механическая обработка, сборка деталей и узлов нестандартного оборудования. . В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: ветошь промасленная, стружка стальная, лом черных металлов, шлам механического производства, отходы полимерных материалов.

Цех общезаводских систем.

На цехе общезаводских систем шлам механического производства вместе с отработанным СОЖ централизованно собирается (от каждого станка) и автоматизировано подается в цех общезаводских систем, где производится отделение производственного шлама, а также очистка (регенерация) СОЖ, приготовление свежей СОЖ. Регенерированные СОЖ снова подаются к станкам. . В результате работы этого цеха образуются следующие отходы: шлам механического производства, отходы ткани фильтровальной, загрязненной нефтепродуктами, обработанная СОЖ.

Окрасочные линии.

На окрасочной линии производится предварительная обработка комплектующих перед покраской, которая включает следующие виды работ: мойка в агрегатах подготовки поверхности, протирка спецрастворами и окраска в камерах.

Всего 10 окрасочных линий (цех платформ, цех картеров, цех сборки мостов и балансирной подвески, цех карданных валов, арматурный цех). Очистка газо-воздушной смеси от аэрозоля краски производится путем орошения. Использованная таким образом вода поступает на гидрофильтры, где очищается на фильтрах из доменного кокса и сбрасывается в систему промканализации. В результате образуются следующие отходы: шлак гидрофильтров, отходы кокса с краской и растворителями, тара из-под ЛКМ.

Ремонтные цеха.

На ремонтных цехах производятся следующие работы: механическая обработка деталей, шлифовка, сварка и сборка деталей, комплектующих и оснастки.

Основные сырьевые материалы, применяемые на предприятии: бетон, пиломатериалы, рубероид, цемент, плитка керамическая, песок, кирпич, линолеум, обои, шифер, черный металл, стекло. Для выполнения лакокрасочных и других работ поступают: лаки, эмали, белила, пигменты.

Кроме того на предприятии имеется металлообрабатывающее и деревообрабатывающее оборудование. В результате металлообработки образуется стружка металлическая, лом черных металлов. При заточке инструментов, деталей образуется лом абразивных изделий, пыль абразивно-металлическая. В результате деревообработки образуется обрезь древесины и опилки древесины.

Ремонт автотранспорта

Производится обслуживание имеющихся на предприятии автотранспортных средств. В результате образуются следующие отходы: ветошь промасленная, отработанные масляные фильтры и воздушные фильтры, лом черных и цветных металлов, отработанные АКБ, отработанный электролит АКБ, изношенные автомобильные шины и камеры, отработанные масла моторные, трансмиссионные, гидравлические, отработанные тормозные колодки.

При работе автомойки образуется осадок с автомойки и всплывающие нефтепродукты; в результате жизнедеятельности и деятельности административной образуется ТБО, макулатура, отработанные картриджи.

При работе складов образуются складские отходы и отходы тары: при хранении дизельного топлива образуется нефтешлам при зачистке резервуаров [26].

.2.2 Характеристика источников загрязнения атмосферы автомобильного завода

Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются следующие производственные цеха и участки:

. Автосборочное производство:

. Производство сдачи автомобилей:

. Производство мостов:

. Механосборочное производство:

. Ремонтное производство:

. Производство новой техники:

. Служба по инструменту:

. Атотранспортный цех

. Цех общезаводских систем

. Служба главного энергетика

. Механосборочное производство:

Окрасочная линия.

Источниками выделения являются окрасочная камера, тоннель испарения, сушильная камера, тоннель растекания. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются 2-этаксиэтанол, взвешенные вещества, ксилол, сольвент нафта, ацетон, бутилацетат, толуол, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид.

Арматурный цех.

Источниками выделения являются установка для полуавтоматической сварки, бесцентрошлифовальный станок, машина контактной сварки, электропечь камерная, индукционная наплавка на установках ТВЧ, стенд промывки трубок, кабина травления трубок, металлобрабатывающие станки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), азота диоксид, алюминия оксид, ангидрид вольфрамовый, озон, магния оксид, триэтаноламин, углерода оксид, бор аморфный, уайт-спирит, кислота азотная, кислота серная, взвешенные вещества, масло минеральное нефтяное, моноэтаноламин.

Цех карданных валов.

Источниками выделения являются установка для полуавтоматической сварки, сварочный автомат, электронно-лучевая сварка, металлобрабатывающие станки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), хрома трехвалентные соединения, взвешенные вещества, масло минеральное нефтяное, моноэтаноламин, ангидрид сернистый, азота диоксид.

Цех передних осей.

Источниками выделения являются установка для полуавтоматической сварки, моечная установка, сварочный автомат, машина контактной сварки, карусельнофрезерные станки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), натрия карбонат, углерода оксид.

. Производство мостов:

Цех шестерен.

Источниками выделения являются зубофрезерные станки «LIBHER», установка для полуавтоматической сварки, машина контактной сварки, сварочный автомат, металлобрабатывающие станки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются масло минеральное нефтяное, железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), углерода оксид, взвешенные вещества, масло минеральное нефтяное, моноэтаноламин, азота диоксид, ангидрид сернистый.

Цех сборки мостов и балансирной подвески.

Источниками выделения являются установка для полуавтоматической сварки, сварочный автомат. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%),

Окрасочная линия.

Источниками выделения являются окрасочная камера, тоннель растекания, сушильная камера, тоннель растекания. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются взвешенные вещества, ксилол, ацетон, бутилацетат, толуол, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид.

Цех тормозов.

Источниками выделения являются установка для полуавтоматической сварки, моечная установка, сварочный автомат, машина контактной сварки, карусельнофрезерные станки, металлобрабатывающие станки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), натрия карбонат, углерода оксид, взвешенные вещества, масло минеральное нефтяное, моноэтаноламин, акролеин, азота диоксид, ангидрид сернистый.

Цех картеров.

Источниками выделения являются установка для полуавтоматической сварки, сварочный аппарат для ручной сварки, наплавочный аппарат, наплавка под флюсом, окрасочная камера, тоннель растекания, сушильная камера, машина контактной сварки, металлобрабатывающие станки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), фтористый водород, ангидрид вольфрамовый, меди оксид, никеля оксид, 2-этаксиэтанол, взвешенные вещества, ксилол, сольвент нафта, азота диоксид, азота оксид, масло минеральное нефтяное, моноэтаноламин, ангидрид сернистый.

. Служба инструмента:

Инструментальный цех.

Источниками выделения являются заточные станки, токарный станок. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасывается пыль абразивная.

Производство новой техники:

Цех средств механизации.

Источниками выделения являются сварочный аппарат. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасывается азота диоксид.

Цех сборки автобусных шасси.

Источниками выделения являются двигатели автобусов. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются азота диоксид, азота оксид, ангидрид сернистый, углерода оксид, керосин, сажа.

. Ремонтное производство:

РМЦ.

Источниками выделения являются окрасочно-сушильная камера, установка для полуавтоматической сварки, сварочный аппарат. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: азокрасители прямые, ацетон, бутилацетат, ксилол, толуол, железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), азота диоксид, углерода оксид.

ЦРОО-1.

Источниками выделения являются сварочный аппарат для ручной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), азота диоксид, углерода оксид, фтористый водород, фтористые соединения: плохо растворимые неорг. фториды, никеля оксид, меди оксид, хром шестивалентный.

ЦРОО-2.

Источниками выделения являются сварочный аппарат для ручной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), азота диоксид, углерода оксид, фтористый водород, фтористые соединения: плохо растворимые неорг. фториды, никеля оксид, меди оксид, хром шестивалентный.

ЦРОСО.

Источниками выделения являются сварочный аппарат для ручной сварки, сварочный аппарат. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), азота диоксид, углерода оксид, фтористый водород.

ЦРОО, НТиГПМ.

Источниками выделения являются сварочный аппарат для ручной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), азота диоксид, углерода оксид, фтористый водород.

. Вспомогательное:

Механическая лаборатория. Источниками выделения являются точильно-шлифовальный станок. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасывается пыль абразивная.

ЦРЗСиКС. Источниками выделения являются фрезерный станок, круглопильный, сверлильный станки, деревообрабатывающие станоки, заточной станок, станок строгальный. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются пыль абразивная, железа оксид, пыль древесная.

Зарядная станция ТСО. Источниками выделения являются аккумуляторы, шкаф для раздачи кислот. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасывается кислота серная.

Цех общезаводских систем. Источниками выделения являются тоннели ОЗС, насосная, установки СОЖ. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются азота диоксид, аммиак, ангидрид сернистый, взвешенные вещества, масло минеральное нефтяное, моноэтаноламин, углерода оксид, формальдегид.

. Автосборочное производство:

Цех комплектации и сдачи автомобилей. Источниками выделения являются стенд для обкатки автомобилей «Хофман», стенд для проверки тормозов «Хофман», из помещения цеха. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются азота диоксид, азота оксид, ангидрид сернистый, углерода оксид, керосин, сажа.

Участок доводки цеха. Источниками выделения являются дизельные двигатели грузовых автомобилей. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются азота диоксид, азота оксид, ангидрид сернистый, углерода оксид, керосин, сажа.

Участок испытания автомобилей. Источниками выделения являются дизельные двигатели грузовых автомобилей. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются азота диоксид, азота оксид, ангидрид сернистый, углерода оксид, керосин, сажа.

Цех платформ и колес. Источниками выделения являются окрасочная камера, окраска кистью, сушильная камера. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются ацетон, бутилацетат, взвешенные вещества, ксилол, толуол, 2-этаксиэтанол, сольвент нафта, спирт н-бутиловый, уайт-спирит, азокрасители прямые.

Зарядная АКБ. Источниками выделения являются аккумуляторы, ванны. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасывается кислота серная.

Цех мягкой обивки и пучков проводов. Источниками выделения являются лужение погружением в припой, швейные машинки, сборка сидений. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются свинец и его неорган. соединения, пыль меховая, водород хлористый, фенол, формальдегид.

Цех сборки автомобилей. Источниками выделения являются сход автомобилей с конвейера. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются азота диоксид, азота оксид, ангидрид сернистый, углерода оксид, керосин, сажа.

Участок ЗИП. Источниками выделения являются линия упаковки ЗИП в термоусадочную пленку. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются кислота кусусная, полиэтилен, углерода оксид.

Склад ГСМ. Источниками выделения являются резервуар наземный. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются сероводород, углеводороды предельные С12-С19.

Станция подогрева технологической воды:

Котельная. Источниками выделения являются котел водогрейный. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются азота диоксид, азота оксид, бенз(а)пирен, углерода оксид.

. Автотранспортный цех:

Стоянка. Источниками выделения являются дизельные и карбюраторные двигатели автобусов, грузовых автомашин, дорожных машин при прогреве, работе на холостом ходу и движении по территории стоянки. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасываются азота диоксид,азота оксид, ангидрид сернистый, бензин нефтяной, керосин, сажа, углерода оксид.

Гараж. Источниками выделения являются двигатели легковых автомашин при прогреве, работе на холостом ходу и движении по территории гаража. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасываются азота диоксид, азота оксид, ангидрид сернистый, бензин нефтяной, углерода оксид.

Ремонтный бокс. Источниками выделения являются дизельные и карбюраторные двигатели автобусов, грузовых и легковых автомашин. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасываются азота диоксид,азота оксид, ангидрид сернистый, бензин нефтяной, керосин, сажа, углерода оксид.

Бокс ТО. Источниками выделения являются дизельные и карбюраторные двигатели автобусов, грузовых и легковых автомашин. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасываются азота диоксид,азота оксид, ангидрид сернистый, бензин нефтяной, керосин, сажа, углерода оксид.

Слесарный участок. Источниками выделения являются сверлильный станок. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасывается железа оксид.

Сварочный пост. Источниками выделения являются сварочный аппарат, сварочный аппарат для ручной сварки. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, фтористый водород, азота диоксид.

Вулканизационный участок. Источниками выделения являются шероховальный станок, вулканизационный станок. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасываются: пыль тонко измельченного резинового вулканизата, ангидрид сернистый, углерода оксид.

Участок окраски. Источниками выделения являются место покраски. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасываются: 2-этаксиэтанол, азокрасители прямые, бутилацетат, гептановая фракция Нефрас ЧС 94/99, спирт н-бутиловый, уайт-спирит, ксилол.

Испытательное кольцо. Источниками выделения являются дизельные двигатели грузовых автомашин. Выброс неорганизованный. В атмосферу выбрасываются азота диоксид,азота оксид, ангидрид сернистый, керосин, сажа, углерода оксид.

Всего в атмосферный воздух от источников ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод выделяется 85 видов загрязняющих веществ. Перечень этих веществ, их выбросы (г/сек, т/год) представлены в таблице 2.2. Всего от источников Автомобильного завода выбрасывается 1058,207292 т. загрязняющих веществ.

Таблица 2.2

Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от источников Автомобильного завода

КодНаименование веществаПДКмр/ПДКсс/ОБУВКласс опасностиВыброс загрязняющего веществаг/ст/г1234560101Алюминия оксид0,1 / 0,01 / -20,00043120,00303730113Ангидрид вольфрамовый1,5 / 0,15 / -30,00054780,00395650123Железа оксид0,4 / 0,04 / -30,45885574,59614640138Магния оксид0,4 / 0,05 / -30,00000020,00000070143Марганец и его соединения0,01 / 0,001 / -20,03935060,49637890146Меди оксид (в пересчете на медь)0,02 / 0,002 / -20,00204040,01388650155Натрия карбонат0,15 / 0,05 /30,07024640,8823270164Никеля оксид (в пересчете на никель)0,01 / 0,001 / -20,00090270,00596120224Свинец и его неорган. соединения0,001 / 0,0003 / -10,01110,14377610203Хром шестивалентный (в пересчете на 3-окись хрома)0,015 / 0,0015 / -10,0000380,00027240228Хрома трехвалентные соединения- / — / 0,01-0,00000040,00000330301Азота диоксид0,085 / 0,04 / -24,587769388,55030260302Кислота азотная (по молекуле HNO3)0,4 / 0,15 / -20,00020920,0029640303Аммиак0,2 / 0,04 / -40,496490410,9601250304Азота оксид0,4 / 0,06 / -30,19623042,48734920309Бор аморфный- / — / 0,01-0,00000230,00003190316Водород хлористый0,2 / 0,2 / -20,0019680,02787870322Кислота серная0,3 / 0,1 / -20,11503171,78496710326Озон0,16 / 0,03 / -10,00000020,00000070328Сажа0,15 / 0,05 / -30,04975530,22504810330Ангидрид сернистый0,5 / 0,05 / -34,027861386,97243470333Сероводород0,008 / — / -20,0000730,00014680337Углерода оксид5 / 3 / -417,1313391307,70998270342Фтористый водород0,02 / 0,005 / -20,00185230,01202260344Фтористые соединения: плохо растворимые неорг. фториды0,2 / 0,03 / -20,00004860,00001690406Полиэтилен- / — / 0,1-0,00222220,031480616Ксилол0,2 / — / -310,0045875132,70021950621Толуол0,6 / — / -30,24407293,27299690703Бенз(а)пирен- / 1E-6 / -10,00000010,0000021042Спирт н-бутиловый0,1 / 0,1 / -30,45786436,89543421071Фенол0,01 / 0,003 / -20,00007870,00111491119Этилцеллозольв- / — / 0,7-0,29598792,63608271210Бутилацетат0,1 / — / -46,709131290,1465561301Акролеин0,03 / 0,01 / -20,0025560,03180081325Формальдегид0,035 / 0,003 / -20,11343142,50340871401Ацетон0,35 / — / -46,961376793,58152391555Кислота уксусная0,2 / 0,06 / -30,00222220,031481852Моноэтаноламин0,2 / 0,02 / -20,1293282,70105431864Триэтаноламин- / — / 0,04-0,0026250,01754872704Бензин нефтяной5 / 1,5 / -40,09489020,07877562732Керосин- / — / 1,2-6,6030625149,48995292735Масло минеральное нефтяное- / — / 0,05-1,95148220,33313962741Гептановая фракция Нефрас ЧС 94/99- / — / 1,5-0,01941390,0163942750Сольвент нафта- / — / 0,2-1,096697616,40728442752Уайт-спирит- / — / 1-0,41419895,8961132754Углеводороды предельные С12-С191 / — / -40,02596720,05229222902Взвешенные вещества0,5 / 0,15 / -30,953530214,74073172907Пыль неорганическая (SiO2 > 70%)0,15 / 0,05 / -30,00000160,0000232908Пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%)0,3 / 0,1 / -30,00704850,09435142920Пыль меховая (шерстяная, пуховая)- / — / 0,03-0,0079980,10359652930Пыль абразивная- / — / 0,04-0,03741420,2285292936Пыль древесная- / — / 0,5-1,88956,9759362978Пыль тонко измель. резинового вулканизата- / — / 0,1-0,02260,01073953004Азокрасители прямые- / — / 0,03-0,32992884,3497246Итого:65,57136221058,207292

2.3 Характеристика установок очистки газа. Анализ их технического состояния и эффективности

На предприятии для очистки отходящего от источников выделения загрязненного воздуха используется 46 пылегазоулавливающих установок. Все пылегазоочистные установки исправны, находятся в хорошем техническом состоянии и работают в пределах технических характеристик.

Основным газоочистным оборудованием на предприятии являются:

ротоклоны, средняя эффективность работы составляет 90-98%,

гидрофильтры, средняя эффективность работы циклонов составляет 80-95%,

Таблица 2.3

Показатели работы пылеочистных и газоулавливающих установок.

Hомер источника выбросаHаименование и тип пылегазоулавливающего оборудованияКПД аппаратов, %Вредные вещества, по которым производится очисткаПроект-наяфакти-ческая12345Промплощадка: Автомобильный завод0025Гидрофильтр ГА-20 о/л 80595,0086,35Взвешенные вещества0026Гидрофильтр ГА-20 о/л 80595,0093,57Взвешенные вещества0039Гидрофильтр ГА-20 о/л 1.72690,0074,47Взвешенные вещества0040Гидрофильтр ГА-20 о/л 1.72690,0084,08Взвешенные вещества0041Гидрофильтр ГА-20 о/л 1.72690,0096,01Взвешенные вещества0042Гидрофильтр ГА-20 о/л 1.72690,0085,47Взвешенные вещества0058Гидрофильтр ГА-20 о/л 2.72690,0083,08Взвешенные вещества0059Гидрофильтр ГА-20 о/л 2.72690,0089,38Взвешенные вещества0060Гидрофильтр ГА-20 о/л 2.72690,0077,57Взвешенные вещества0061Гидрофильтр ГА-20 о/л 2.72690,0076,85Взвешенные вещества0064Гидрофильтр ГА-20 о/л 72890,0071,89Взвешенные вещества0065Гидрофильтр ГА-20 о/л 72890,0085,27Взвешенные вещества0066Гидрофильтр ГА-20 о/л 72890,0093,31Взвешенные вещества0067Гидрофильтр ГА-20 о/л 72890,0093,31Взвешенные вещества0075Гидрофильтр ГА-20 о/л 72990,0071,89Взвешенные вещества0076Гидрофильтр ГА-20 о/л 72990,0085,27Взвешенные вещества0077Гидрофильтр ГА-20 о/л 72990,0093,31Взвешенные вещества0078Гидрофильтр ГА-20 о/л 72990,0093,31Взвешенные вещества0038Ротоклон RSA-63098,0072,66Железа оксид0093Ротоклон RSF-100099,8099,65Железа оксид0094Ротоклон RSF-100099,8099,71Железа оксид0113Гидрофильтр ГА-20 о/л 73195,0092,14Взвешенные вещества0114Гидрофильтр ГА-20 о/л 73190,0092,14Взвешенные вещества0115Гидрофильтр ГА-20 о/л 73190,0094,77Взвешенные вещества0118Ротоклон RSA-63098,0089,33Пыль абразивная0119Ротоклон RSA-63098,0095,16Пыль абразивная0120Ротоклон RSA-63098,0090,13Пыль абразивная0121Ротоклон RSA-63098,0096,69Пыль абразивная0122Ротоклон RSA-63098,0090,00Пыль абразивная0123Ротоклон RSA-63098,0086,10Пыль абразивная0124Ротоклон RSA-63098,0095,16Пыль абразивная0125Ротоклон RSA-63098,0099,17Пыль абразивная0126Ротоклон RSA-63098,0092,68Пыль абразивная0135Циклон ВЦ06-15898,0095,00Пыль древесная0194Гидрофильтр ГА-20 о/л 9990,0090,34Взвешенные вещества0195Гидрофильтр ГА-20 о/л 9990,0090,14Взвешенные вещества0196Гидрофильтр ГА-20 о/л 9990,0094,98Взвешенные вещества0197Гидрофильтр ГА-20 о/л 9990,0091,02Взвешенные вещества0200Гидрофильтр ГА-20 о/л 10090,0087,81Взвешенные вещества0201Гидрофильтр ГА-20 о/л 10090,0091,31Взвешенные вещества0202Гидрофильтр ГА-20 о/л 10090,0087,81Взвешенные вещества0203Гидрофильтр ГА-20 о/л 10090,0091,34Взвешенные вещества0206Гидрофильтр ГА-20 о/л 10190,0085,51Взвешенные вещества0207Гидрофильтр ГА-20 о/л 10190,0085,78Взвешенные вещества0208Гидрофильтр ГА-20 о/л 10190,0079,56Взвешенные вещества0209Гидрофильтр ГА-20 о/л 10190,0087,87Взвешенные вещества

Заключение

Автомобильный завод ОАО «КамАЗ» занимается производством товарных грузовых автомобилей и запасных частей к ним.

Основные производственные отходы образуются на автосборочном и механо-сборочном производствах.

Всего в атмосферный воздух от источников ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод выделяется 85 видов загрязняющих веществ в количестве 1058,207292 тон в год .

На предприятии для очистки отходящего от источников выделения загрязнен-ного воздуха используется 46 пылегазоулавливающих установок. Все пылега-зоочистные установки исправны, находятся в хорошем техническом состоянии и работают в пределах технических характеристик.

Список использованной литературы

1. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу ОАО «КАМАЗ», Набережные Челны 2022 г.

. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Л., Гидрометеоиздат, 2007.

. Проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения (ПНООЛР);

. Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.1338-03 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ 21 мая 2003 г.).

. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух. — Санкт-Петербург: НИИ Атмосфера, 2022, 128 с.

Приложение А

Таблица

План природоохранных мероприятий 2007-2022г

№Наименование мероприятийЗатраты, тыс.рубИсточник финансированияОтветственный исполнитель20082009202220222022202220222022202220221. ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА1.Наладка, балансировка, паспортизация систем вентиляции и кондиционирования550,0600,0650,0700,0750,0800,0850,0900,0950,01000,0Бизнес-план2.Планово-предупредительный ремонт , чистка , регулировка систем ГПУ100,0150,0200,0250,0300,0350,0400,0450,0500,0550,0Бизнес-планЦТВиППА ОАиПРОВсего:2. ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ1.Внедрение системы локального разложения СОЖ-содержащих стоков с последующей утилизацией полученных фракций.580,01000,01000,01000,01000,01000,01000,01000,01000,01000,0БизнесСлужба главного технолога, ЦОЗС2.Мойка автотранспорта на специализированной автомойке с оборотным водоснабжением.50,0100,0150,0200,0250,0300,0350,0400,0450,0500,0БизнесЦКиССА, АТЦ3.УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ1Утилизация отходов 3 и 4 классов опасности4000,05000,06000,07000,08000,09000,01000,011000,012000,013000,0Бизнес-планОСРиБ2Утилизация отходов 1 класса опасности (совтол, ртутьсодержащие приборы)800,0850,0900,0950,01000,01050,01100,01150,01200,01250,0Бизнес-планСлужба главного энергетика4. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ1Обучение персонала завода по обращению с опасными отходами50,050,050,050,050,050,050,050,050,050,0Бизнес-планОРП2Обучение по системе экологического менеджмента50,050,050,050,050,050,050,050,050,050,0Бизнес-планОРПВсего

Устройства и работа двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля камаз-5320

Общее устройство главной передачи заднего ведущего моста (рис.3) аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным образом тем, что задний ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом 22 главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста.

Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

Устройства и работа двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

Картер главной передачи 3 (рис.4) крепится к балке моста болтами. Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливаются пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 13 установлена на шлицах ведущего проходного вала 15 (для среднего моста).

Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника 12 и 18, которые закрыты крышками, имеющими регулировочные прокладки 11 и 16. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы карданных шарниров 10, 17.

Промежуточный вал 9 главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5. Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8. Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой.

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей конической шестерни (КамАЗ-5320), подшипников ведущего проходного вала, конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с ремонтным или новым комплектом пары конических шестерен при замене изношенной пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой толщины двух регулировочных шайб (см. рис.2), которые устанавливаются между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой.

Затем контргайку затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и фиксируют. Величина преднатяга подшипников проверяется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8-3,0 Н — м (0,08-0,30 кгс — м).

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис.3) осуществляется подбором необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой.

Момент сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8-3,0 Н-м (0,08-0,30 кгс-м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца карданного шарнира затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и зашплинтовывают.

Конические роликовые подшипники (см. рис.2) промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в подшипниках должен составлять 2-4 Н-м как при регулировке подшипников ведущей шестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала осуществляется при помощи гаек 8. Преднатяг контролируют по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100-120 Н-м (10-12 кгс-см).

Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1-0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров гаек подшипников дифференциала.

Для того чтобы ролики в обоймах подшипников занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают моментом 250-320 Н-м (25-32 кгс-м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал 4320 главную передачу со снятыми дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так же как на автомобиле КамАЗ-5320.

Регулировка подшипников 12, 18 (см. рис.4) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала должен быть 1-2 Н-м (0,1-0,2 кгс-см). Болты крепления крышек подшипников надо затягивать моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников. Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках 6, после чего удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1-0,15 мм.

Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4-0,8 Н-м (0,04-0,08 кгс-м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана подшипников 5 в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен «на краску». Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2-5 мм.

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек подшипников затягивают моментом 150 Н-м (15 кгс-м), затем, заворачивая гайки 24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают гайки на величину одного паза.

Оцените статью
Камаз