«Прежде всего расчет на Китай и Турцию…»: как КАМАЗ спасается от санкций

«Прежде всего расчет на Китай и Турцию…»: как КАМАЗ спасается от санкций Камаз

«будут менять комплектующие на неоригинальные аналоги низкого качества»

Между тем автоэксперты не верят, что КАМАЗ способен так просто локализовать импортные поставки. Скорее всего, автогигант будет искать помощи в Азии, но и там могут возникнуть трудности.

«КАМАЗ не сможет заменить импортные комплектующие. У него сейчас нет хода назад, если только не возвращение в 1980-е годы. А для этого надо восстанавливать старое производство, но и на подобное уйдет лет пять. Поэтому они будут продолжать делать то, что и раньше, но с более низким качеством.

О новых моделях можно надолго забыть, — уверен спортивный директор гоночной команды „ГАЗ Рейд Спорт“, автор программы „Минтранс“ на телеканале „РЕН ТВ“ Вячеслав Субботин. — Иностранные комплектующие в их грузовиках все равно будут. КАМАЗ хорошо интегрирован в мировую автомобильную промышленность.

Они продолжат закупать комплектующие, но неоригинальные, а второго-третьего эшелона. Это Китай, Турция, Индия, Пакистан… Прежде всего расчет на Китай и Турцию, потому что у нас собственного производства этих деталей нет. Например, не выпускаются турбины, которые нужны КАМАЗу.

Ну нет, и все! Чтобы выпускать импортные детали у нас, необходимо строить заводы. Для этого понадобится еще пять лет. Поэтому все эти разговоры об импортозамещении — это пока лапша на уши. Предприятие будет менять комплектующие на неоригинальные аналоги низкого качества. Вместе с тем цена машин не станет ниже».

Субботин советует КАМАЗу не обольщаться и по поводу своего якобы монопольного положения. В ближайшем будущем на российский рынок выйдут грузовики из Китая, которые способны пошатнуть позиции челнинцев, уверен он: «Тот же бизнес сейчас будет ориентироваться на китайские грузовики, потому что они по качеству и функционалу лучше, чем „КАМАЗ“. Поэтому китайские грузовики будут в цене и начнут пользоваться спросом».

Аналогичное мнение высказал известный журналист, радиоведущий и автомобильный эксперт Сергей Асланян. Он уверен, что полный отказ от иностранных комплектующих будет означать для КАМАЗа возвращение к модели 1976 года: «Единственное, что сейчас может сделать завод — оставить красивую кабину и поставить туда старый карбюраторный мотор от „ЗИЛа“, старые коробку, мосты».

Автоэксперты не верят, что КАМАЗ способен так просто локализовать импортные поставкиАвтоэксперты не верят, что КАМАЗ способен так просто локализовать импортные поставки

«К слову, у нас, например, несколько лет назад на уровне правительства обсуждался вопрос: „А не построить ли нам в России подшипниковый завод?“. Мы их не делаем, а покупаем. И когда КАМАЗ говорит: „Мы сейчас сделаем свое“… Ребят, у вас даже подшипников нет.

По словам эксперта, сейчас в России нет ни людей, ни производств, способных изготавливать комплектующие, аналогичные тем, которые сегодня установлены на моделях серии К5: «Если бы был кто-то, способный сделать хотя бы подобие немецкой коробки передач ZF, то тогда КАМАЗ поставил бы свою.

В данной ситуации единственное, что может сделать предпиятие — отказаться от всего импортного. Но тогда мы не увидим „КАМАЗ“, не увидим автомобиля. Даже в самом древнем варианте грузовика нет всего на 100 процентов отечественного. Мы разучились делать те старые плохие машины, мы можем делать новые плохие. А новые плохие теперь под эмбарго. Значит, мы должны вернуться. А возвращаться некуда».

Ряд опрошенных экспертов «БИЗНЕС Online» допустили, что КАМАЗ может поставлять импортные товары транзитом через другие страны. Однако такие игры могут плохо кончиться, уверен Асланян. «Запад сейчас очень пристально следит за поведением каждого российского производителя.

КАМАЗ и вовсе попал под санкции. При попытке договориться за спиной у него все меньше и меньше шансов остаться безнаказанным, — уверен он. — Переговоры по импорту серыми путями вести, конечно, можно. Но сегодня, вероятнее всего, придется от этого отказаться. На самом деле лучше остановить завод и отказаться от действующего модельного ряда, потому что собирать его не из чего».

По словам журналиста, есть вероятность, что Китай, который в потенциале может быть партнером, получит эмбарго от США: «Там всерьез решили наказать Россию. Они не дают просочиться технологиям, которые могут быть использованы в военных целях. И если Америка увидит, что Китай идет навстречу, то она завяжет и их бантиком и скажет, что так и было.

Но США не позволят автогиганту получить то, что ему нужно. С точки зрения американцев КАМАЗ — военный производитель, и по этой причине он подлежит наказанию в первую очередь. Поэтому Mercedes-Benz, который владеет 15 процентами акций челнинского предприятия, отпрыгнул от завода, как от горячего чайника с кипятком.

В общем,  как бы то ни было, именно в эти дни становится очевидным  стратегическое положение КАМАЗа в российской экономике. Понятно, что предприятию практически гарантирована поддержка со стороны государства. Однако, похоже, в одиночку предприятие спасти не удастся — нужно воссоздавать или даже создавать целые отрасли в России — машиностроительную и автомобилестроительную. Это вызов, который нужно, судя по всему, осознать как руководству КАМАЗа, так и правительству РФ.

Камаз приютит высвободившихся специалистов?

На встрече с работниками завода менеджеры автогиганта подчеркнули, что хотя российский рынок и сожмется на фоне европейских санкций, зато он будет «весь наш»: «Иностранные бренды уходят, но все, что останется, ляжет на наши плечи, — сказал Пузырьков.

Председатель профкома завода подчеркнул, что столь же принципиальным вопросом для КАМАЗа остается и сохранение штата. В качестве примера он привел действия IKEA и «Макдоналдса», которые, даже закрывая свои точки в России, продолжают платить зарплату сотрудникам.

«Их дальновидные решения говорят о том, что эти компании намерены вернуться на наш рынок. Чтобы быстро развернуться, как только час пробьет, людей нужно сохранить, иначе никак нельзя. КАМАЗ всегда поступал так же, и даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне», — заверил спикер.

Завод в нынешних условиях не планирует существенно расширять свой штат: «Вероятно, потребуется определенная ротация персонала, с учетом того факта, например, что сборка грузовиков К4 сворачивается, а доля К3 растет, но нам нужны все специалисты, — отметил Герасимов.

— Где-то убудет, где-то прибудет». Он добавил, что есть вероятность высвобождения персонала одного из иностранных поставщиков, локализованных в Челнах, специалисты которого могут пригодиться КАМАЗу. Вероятно, речь идет о ZF Kama, Knorr-Bremse, Cummins, Federal Mogul и «Даймлер КАМАЗ Рус». Ранее сообщалось, что в планах автогиганта — сохранить коллективы компаний и обеспечить занятость персонала.

Новые устои добавили головной боли и НЕФАЗу — основой производства давно стали автобусы и электробусы. В КАМАЗе сообщают, что новый модельный ряд пассажирского транспорта из-за санкций остался без кондиционеров, однако альтернативный поставщик уже найден. Но кто, в компании не говорят, ссылаясь на корпоративную тайну.

И все же откат на два поколения назад пока позиционируется как временная мера. Оказывается, менеджмент автогиганта уже сформировал программу оперативного возврата к выпуску К5. «Я не стану пока называть конкретную дату — она уже определена, но программу нужно утвердить на уровне гендиректора, — цитируют Герасимова „Вести КАМАЗа“.

Новые устои добавили головной боли и для «НЕФАЗа», основой производства давно стали автобусы и электробусыНовые устои добавили головной боли и НЕФАЗу — основой производства давно стали автобусы и электробусы

Ростех подал в фас заявку на получение доли в заводах татарстана в обмен на акции "камаза" — тасс

МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. Госкорпорация «Ростех» подала в Федеральную антимонопольную службу ходатайство для одобрения сделки по приобретению акций трех радиоэлектронных предприятий Татарстана — Казанского электротехнического завода, казанского завода «Радиоприбор» и альметьевского завода «Радиоприбор». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации.

«Обращение в ФАС подано в октябре от лица госкорпорации «Ростех», — сказал собеседник агентства, отвечая на соответствующий вопрос.

Ростех получит акции в радиоэлектронных предприятиях Татарстана в обмен на передачу акций «КамАЗа» правительству республики. Глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что речь идет о передаче «чуть менее 3% акций «КамАЗа».

Изначально Ростех планировал обменять 5-6% акций «КамАЗа», однако позднее размер доли был скорректирован.

АО «Радиоприбор» и АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» уже входят в состав холдинга КРЭТ Ростеха. На данный момент КРЭТ имеет там контроль: в «Радиоприборе» у концерна 55,8%, у республики — 43,6%, во втором заводе 50% принадлежит концерну, 41% — региону. Ожидается, что в результате сделки КРЭТ консолидирует почти 100% акций этих предприятий.

Также сообщалось, что Ростех рассчитывает получить принадлежащие Татарстану 42,6% акций Казанского электротехнического завода.

«КамАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей и входит в двадцатку ведущих мировых производителей. Выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различные инструменты.

Производственный комплекс группы охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

Доля компании на рынке тяжелых грузовых автомобилей России составляет 51%.

Крупнейшим акционером «КамАЗа» является госкорпорация «Ростех» (49,9%). Также в числе акционеров — ООО «Автоинвест» (23,54%), автоконцерн Daimler (15%), KAMAZ International Management (4,25%) и ООО «Финансово-лизинговая компания «КамАЗ» (3,72%). 

Фас накажет автоцентр в назрани за использование бренда «камаз» | телеканал 360°

Представители «КамАЗа» отреагировали на появление в Ингушетии автоцентра, который использовал в своем названии товарный знак автогиганта. Об этом «360» сообщили в пресс-службе ОАО «КамАЗ».

Автогигант из Набережных Челнов обнаружил незаконное использование своего бренда. В Назрани (Республика Ингушетия) работал автоцентр «Камаз Гарант Сервис». Представители «КамАЗа» обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ингушетии.

В УФАС выяснили, что компания функционировала с 2022 года. Все это время она использовала логотип «КАМАЗ». Он был сходным до степени смешения с товарным знаком автогиганта. Однако в Ингушетии нет официального дилера предприятия. Таким образом, «Камаз Гарант Сервис» вводил горожан в заблуждение и наносил репутационный ущерб и убытки автогиганту.

Комиссия Ингушского УФАС подтвердила незаконность использования бренда «КАМАЗ».

«По поводу незаконной символики и названия „КАМАЗ“ у нас в год проходят десятки дел. Мы боремся с нарушителями, в первую очередь с производителями запчастей, потому что это влияет негативно и на имидж компании и на безопасность эксплуатации автомобилей», — рассказал руководитель пресс-службы ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев.

По его словам, борьба с фиктивными компаниями для них — обычная практика.

ФАС возбудила административное дело. Однако для автогиганта возмещение материального ущерба — не главное. «Мы всегда требуем только одного: чтобы наш бренд не использовали», — добавил Афанасьев. Он отметил, что деньги «никогда не являлись для них приоритетом».

До «Камаз Гарант Сервис» дозвониться не удалось.

Неудивительно, что представители автогиганта пожаловались в УФАС на сомнительную компанию. В Сети есть информация, что банки четыре раза подавали на «Камаз Гарант Сервис» в суд. В отношении компании заводили дела «О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам займа и кредита».

Известно, что этот автоцентр пользуется у местных жителей большой популярностью. В Назрани так называется один из районов города, в котором и находится сам «Камаз Гарант Сервис» — Городок «Центр Камаз».

Оцените статью
Камаз