Приговор по ДТП с 18 жертвами: водитель Арутюнян получил почти семь лет — МК

Приговор по ДТП с 18 жертвами: водитель Арутюнян получил почти семь лет - МК Камаз

Владелец «камаза»: виновник гибели 18 человек в дтп в новой москве зарабатывал деньги на надгробие для сына

— Мовсес, в каких отношениях вы с Арутюняном?

— Это мой давний приятель по Еревану. Мы росли вместе, в одном дворе. Не так давно у Грачье случилась трагедия — скончался его 21-летний сын Сероб. У него была опухоль в голове. Грачье очень переживал по этому поводу и решил поехать заработать денег в московский регион, чтобы установить сыну хорошее надгробие. Месяц назад попросил меня дать ему грузовик на время. Так как Грачье профессиональный водитель (у него стаж — более 20 лет), то я, не раздумывая, пошел ему навстречу.

— А вы сами откуда взяли эту машину?

— Купил за 25 тысяч в гараже на Профсоюзной улице. Оформили, правда, «КамАЗ» на моего родственника Гарика Григорьянца. Я гражданин Армении, и не мог записать авто на себя. Машина нужна была мне для вывоза мусора и будущих строительных работ— у меня сгорел дом в Ватутинках в декабре 2022 года. Сам я большую часть года проживаю в Тюмени, где тружусь экспедитором. В конце года мы с Григорьянцом оформили договор купли-продажи грузовика. Как позже выяснилось, в связи с этим надо было вносить изменения в ПТС, а мы этого не сделали. Поэтому владельцем «КамАЗА» де-юре оставался он, а де-факто пользовался им я.

— В каком техническом состоянии была машина?

— В нормальном. «КамАЗ» выпустили в 2002 году. Мне ничего не известно, что его собрали якобы из старых деталей (об этом вчера на суде говорил адвокат Арутюняна — прим. Авт.). Грузоподъемность машины— 15 тонн, но столько мы никогда не грузили, так как везде весовые контроли. Максимум загружали тонн 10.

— Откуда и куда Грачье возил щебенку?

— Вот этого я не знаю. Заказчиков он искал самостоятельно, возможно, по частным объявлениям. Мне жалко, что так получилось. У Грачье — тяжелая судьба. Он был сильно контужен в голову в войне с Нагорным Карабахом. К тому же, он испытывал тяжелые душевные терзания после смерти сына. В Ереване у него остался пожилой отец, жена 42-летняя Анаит и дочь Лилит.

Приговор по ДТП с 18 жертвами: водитель Арутюнян получил почти семь лет - МК
Екатерина Свешникова

ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА О КАТАСТРОФЕ

СКОЛЬКО ПОЛУЧАТ ЖЕРТВЫ?

Как заявил руководитель Департамента соцзащиты Владимир Петросян, семьи погибших пассажиров кроме страховых выплат получат из московской казны по миллиону рублей, а все, кто получил травмы и увечья, — по 500 тысяч рублей на человека. Городские власти обязуются также компенсировать расходы, связанные с похоронами, — в пределах 39 980 рублей каждому обратившемуся. Кроме этого всем детям, потерявшим в ДТП одного из родителей, будет назначена ежемесячная компенсационная выплата в размере 13 тысяч рублей. Владимир Петросян заверил коллег, что всем пострадавшим уже вручены памятки с перечнем документов и адресами социальных учреждений, где они смогут получить денежные выплаты.

МОГЛИ ЛИ У «КАМАЗА» ОТКАЗАТЬ ТОРМОЗА?

По мнению автоэксперта, журналиста Сергея Асланяна, у «КамАЗа» не работала система аварийного затормаживания (при падении давления в тормозной системе срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, затормаживающие заднюю тележку). Она есть на всех подобных машинах, но очень мешает работе на перегруженной технике. Официально она называется «запасная тормозная система» и предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля или его остановки. Она оказывает меньшее тормозящее действие на автомобиль, чем рабочая система, и приводит в действие тормозные механизмы среднего и заднего мостов. Судя по съемкам регистраторов и траектории ДТП, у грузовика отказала штатная тормозная система (а запасная не работала и подавно), и водитель Грачья Арутюнян, предотвращая аварию, увел машину от легковушек в своем ряду, понимая, что раздавит любую из них, да еще внезапным ударом сзади. Поэтому он ушел на встречку. Увидев, что вот-вот выскочит на главную, он резко повернул руль влево и тем самым опрокинул машину. Автобус задел по касательной верхним козырьком кузова, уже положив грузовик на бок. Удар пришелся в среднюю дверь «ЛиАЗа». Скорость самосвала была не выше 60 км/ч, хотя так завалить машину можно и на 40 км/ч. «Сухая» масса «КамАЗа» составляет минимум 6,5 тонны. Это вполне сопоставимо с ударом о танк… Ни один автобус в мире такого не переживет без потерь. Но основным поражающим фактором стал не грузовик, а его груз.

КАК БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ МИГРАНТОВ-ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ?

Национальное объединение строителей предлагает инициировать работу по подготовке законопроекта о запрете компаниям, входящим в саморегулируемые организации, принимать грузы, привезенные на машинах с транзитными номерами. Как пояснил «МК» координатор объединения Николай Маркин, сегодня в законодательстве четко не прописано, что автотранспорт с транзитными номерами недопустимо использовать для перевозки грузов. Исправность машины, не стоящей на учете и не проходившей техосмотр, стоит под вопросом. Перевозчикам надо запретить использовать такие машины для транспортировки грузов, а строителям — принимать грузы с «транзитных» грузовиков. Строители, которым привезли, например, песок или щебень на такой машине, должны отправить груз назад, не платить за него и обратиться в правоохранительные органы. СРО должны приостанавливать допуск к деятельности для тех своих членов, кто нарушает эту норму.

ПОЧЕМУ АРУТЮНЯН БЫЛ В ЖЕНСКОМ ПЛАТЬЕ НА СУДЕ?

Защитник прав человека в Армении Карен Андреасян обратился с письмом к российскому коллеге Владимиру Лукину с просьбой выяснить, почему Грачья Арутюнян предстал перед судом 15 июля в женском халате.

Как рассказали «МК» в офисе защитника прав человека в Армении, г-н Андреасян отправил послание сегодня утром. Начиная с субботы правозащитник пристально следил за ситуацией с Грачья Арутюняном. В понедельник он был крайне возмущен, увидев Арутюняна в суде в халате с розами. Утром во вторник омбудсмен написал письмо уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину и отправил его адресату.

В послании, в частности, Андреасян выразил соболезнования в связи с трагической гибелью 18 человек. Вместе с этим попросил разобраться, почему гражданин Республики Армения 15 июля предстал перед судом в унизительном виде, а именно — в женском халате.

«Конституция Российской Федерации предусматривает, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Статья 21 Конституции РФ гарантирует, что право на достоинство — право любой личности, ничем не ограниченное. Законодатель, предусматривая понятие «ничем», подразумевает исключение любых обстоятельств, умаляющих достоинство личности», — отметил в послании Андреасян.

Как рассказали медики, одежда Арутюняна в больнице была испорчена. Дело в том, что хирургам, чтобы осмотреть пациента после аварии и не нанести ему случайных травм, пришлось разрезать брюки и майку. Это, к слову, обычная практика. Запасных одеяний у Арутюняна не нашлось, поэтому его облачили в первый попавшийся под руку халат.

— Пока письмо от г-на Андреасяна к нам не поступало, — пояснили в офисе уполномоченного по правам человека в РФ. — Когда мы его получим, то начнем разбирательство.

Тем временем армянские пользователи Интернета крайне возмутились этой ситуацией.

«Вот он, русский цинизм, — на суд в женском халате, — пишет один из блогеров. — И в суде никого не нашлось, чтоб обеспечить ему человеческий вид. Посмотреть бы на эту козу, которая подыскала ему халат. Его просто выставили на посмешище!»

Репортеры «МК».

Смотрите видео: «Трагедия в новой Москве: 18 погибших»

Трагедия под подольском

Авария, виновником которой был признан Грачья Арутюнян, произошла 13 июля 2022 года в Новой Москве. Он управлял перегруженным щебнем КамАЗом, у которого при движении по склону отказали тормоза. Многотонный грузовик с прилегающей дороги вылетел на шоссе, где протаранил следовавший по маршруту из Подольска в Курилово автобус ЛиАЗ, в котором находились более 60 пассажиров.

При этом Арутюнян пытался избежать столкновения и вывернул руль, после чего машина накренилась, потеряла сцепление левых колёс с поверхностью и врезалась в автобус, фактически разорвав его пополам. Жертвами столкновения стали 18 человек, ещё около 40 получили различные травмы.

Следствие выяснило, что ранее он несколько раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. Также было установлено, что трудовой патент Арутюняна был поддельным.

Защита мужчины отмечала, что, несмотря на очевидную вину водителя, следствие не оценило ряд сопутствующих факторов, которые привели к трагедии, в частности на прилегающей дороге не было знака «Крутой спуск», а на пункте загрузки щебня отсутствовали весы.

Кроме того, не было предъявлено никаких обвинений собственнику неисправного грузовика, который не только допустил значительный перегруз машины, но и не следил за её техническим состоянием.

Арутюнян в итоге получил почти максимальный предусмотренный законом срок. Пока он отбывал наказание, памятник на могиле его сына установили родственники.

Оцените статью
Камаз