Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей Камаз

«конструкторское бюро имени смирнова» из санкт-петербурга выставило на продажу легендарный гоночный грузовик команды «камаз-мастер».

Как бюро заполучило данный грузовик, не сообщается. Но известно, что команда «КАМАЗ-мастер» иногда продает свои машины частным лицам. И не всегда, к сожалению, примерным водителям.

Так, например, в 2022 году племянник миллиардера Вагифа Мамишева, предприниматель из Санкт-Петербурга Илкин Мамишев, занимающийся продажей автомобилей и их обслуживанием, приобрел гоночный грузовик 2022 года выпуска, который был выставлен командой «КАМАЗ-мастер» на продажу по цене 4,8 миллионов рублей. И практически тут же Илкин прославился «покатушками» по дорогам общего пользования со скоростью 160 км/ч, а также нарушением природоохранного законодательства, катаясь по прибрежной полосе и заезжая в сам водоем. В конечном итоге племянник миллиардера был лишен водительских прав — за ним числились 41 исполнительное производство по административным протоколам ГИБДД.

Тогда руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин так прокомментировал поведение питерского бизнесмена:

«Я как руководитель всегда требую от участников всей нашей команды безопасного, спокойного и ответственного поведения на дорогах общего пользования. Экстрима нам хватает на гоночном бездорожье. Мы, спортсмены, понимаем, что такое скорость и к каким последствиям могут приводить ошибки, связанные с нею. Конечно, как только стала известна информация об этом видео, мы нашли этот ролик, чтобы понять, кто же все-таки является нарушителем ПДД. Этот автомобиль был продан нами в тот период одному из коллекционеров автоспортивной техники.

Несомненно, что на такой скорости водитель автомобиля подвергает опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения. И что мне очень неприятно, что подобные действия отрицательно сказываются на имидже команды «КАМАЗ-мастер». Если кто-то хочет скорости и экстрима, то пусть получит спортивную лицензию и заявится на соревнования. И там уже покажет свои способности».

Первый победный «камаз» для «дакара»: мотор на 750 л.с. из ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб

Грузовик-прорыв для российского гоночного автопрома.

В Саудовской Аравии подходит к концу 43-й «Дакар» – и «КАМАЗ» вновь показал на нем нереальный класс: похоже, весь подиум достанется именно российской команде. И это будет уже десятый золотой бедуин с 2022-го.

С чего началось доминирование завода из Набережных Челнов в мировых ралли-рейдах? Мы уже рассказывали о первом гоночном «КАМАЗе», но теперь познакомим с первым «золотым» грузовиком – он и начал путь к 17 золотым бедуинам (и к 18-му в 2021-м в том числе).

За подробный разбор спасибо ютуб-каналу команды «КАМАЗ-мастер» – полную версию сморите именно там, а мы выбрали самое интересное и основное!

«Даже после неожиданного успеха – второго и третьего мест на «Дакаре»-1991 – «КАМАЗовцы» понимали: наравне конкурировать с блиставшими тогда «Перлини», «Мерседесом», «Татрой» можно только на двухоснике [против построенного изначально на основе гражданской версии трехосника].

И двухосник появился в 1994-м. Знаменитый «КАМАЗ» 49252 – ставка на него себя оправдала: «Дакар»-1996 принес России первое золото, а еще Кубок мира 2000 года и множество побед на «Мастер-Ралли», «Дезерт Челленджах» и прочих второстепенных бахах и ралли.

А вот что про него рассказал инженер-конструктор команды Альберт Арсланов.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

«Этот грузовик – уже настоящий гоночный автомобиль, построенный с нуля специально для одной цели – участия в ралли-рейдах. Часто он упоминается как среднемоторный или «горбатый». В команде вообще не приветствуют такое его название – чаще его мы называем «среднемоторным».

Это, наверное, мое самое любимое поколение гоночных «КАМАЗов». Мне как конструктору очень нравится, как он спроектирован, построен и скомпонован. Если присмотреться, то все самое тяжелое, что есть в автомобиле – максимально по возможности собрано в его середине и опущено вниз.

Двигатель – дизельный турбированный V8 ЯМЗ (Ярославского моторного завода) 7Э846 мощностью 750 л.с. и объемом 17,2 литра.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

Он максимально смещен назад, за ним – коробка передач. К ней напрямую подключена раздаточная коробка, без промежуточного вала. Расположение двигателя определило расположение заднего моста: от него идет карданный вал самой минимальной длины. Дальше сместить назад двигатель просто невозможно.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

В первых версиях мотор выдавал порядка 750 л.с., что даже по сегодняшним меркам – вполне достойная мощность.

А это – большие 25-дюймовые бескамерные колеса, которые запретили затем в 1997-м.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

Всех вынудили перейти на 20-дюймовые с обычными дорожными шинами, для которых ограничение по максимальной скорости гораздо ниже. Они временами грелись и взрывались на ходу. В принципе проблема сохраняется по сей день. У этих колес предел допустимой скорости был гораздо выше – и на спецучастках машины нередко достигали 180 км/ч без каких-либо последствий для шин. Конкретно у этого автомобиля замеренная на полигоне «максималка» – 186 км/ч.

С рамой достаточно интересная история: она сварена из лонжеронов (структуры шасси – kamaz-kamaz.ru) серийного трехосного длинного «КАМАЗа». Их обрезали в нужную длину, но установили задом наперед. Потому в передней части рама сужается.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

На самом деле это сужение было расположено в задней части серийного «КАМАЗа».

Подвеска – нечто такое, в общем архаичное, но, тем не менее, достаточно прогрессивное и уникальное на то время. Вообще это сделанные на заказе (конкретно эти амортизаторы – в Волгограде) и изначально адаптированные под боевую машину десанта.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

То есть это даже не совсем амортизаторы – это называется «гидропневморессора». Он выполняет как функцию амортизатора, так и функцию упругого элемента с помощью сжатого газа внутри.

Сам мост – «КАМАЗовский», но значительно усилен, потому что стандартные «КАМАЗовские» мосты, на самом деле, еще на более старых трехосных автомобилях уже не выдерживали нагрузок. И здесь усиление мостов достигло апогея.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

Двигатель развивал 2700 Н*м крутящего момента, и у «КАМАЗа» просто не было редукторов, способных выдержать такой момент. Потому взяли достаточно прочные шестерни от «КРАЗовских» редукторов, но корпус был собственного изготовления – сварной.

Рессоры здесь тоже сделаны на заказ – уникальные.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

А это – один из нескольких рундуков для личных вещей или запчастей.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

А вот так выглядит система подачи воздуха от заборников на крыше в мотор.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

Как получилась такая красивая форма кузова? Это достаточно интересная история. Если посмотреть сбоку – до этой части он идет практически горизонтально, слегка опускаясь вниз.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

Просто раньше расположение воздушного фильтра было другое, и его воздухозаборники были чуть-чуть ниже крыши кабины.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

И для того, чтобы расположить их над крышей – кузов пришлось немножечко наклонить вниз. Затем вторая половина кузова разделена примерно поровну на крутой спуск и горизонтальную часть. Высота последней родилась под необходимое пространство для запасных колес и кран балки, с помощью которой они загружались и выгружались в автомобиль.

Во время езды по бездорожью даже такая жесткая рама довольно сильно скручивается и играет. Поскольку кузов весь собран на трубчатом стальном каркасе – то если бы он был жестко закреплен на раме, то весь каркас тоже бы скручивался и разрушался. Для того, чтобы этого не происходило, задняя треть кузова подвешена к дуге с помощью двух вот таких диагональных тяг – как подвеска в машине.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

Этот кузов – как бы ни скручивался автомобиль – всегда жил своей жизнью и не разрушался! При этом выглядел цельно и гармонично.

Параметры «КАМАЗ 49252» – длина, высота и колея.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

После рассказа о технических нюансах победный монстр опробовал Дмитрий Сотников – нынешний лидер «Дакара»-2021.

Приборная панель оказалась очень насыщенной – переключатели как в вертолете.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

«По-современному очень сделана, хоть и машина старенькая, – оценил Сотников. – Даже небольшой обшитый очень удобный перчаточный ящичек – как в современных автомобилях!

Расположение передач в коробке, конечно, непривычное нам. У нас они зеркально поменялись.

Мотор «ЯМЗ» демонстрирует хороший разгон и показатели. Могу сказать, он у нас долго прослужил, пока его в принципе не запретили организаторы «Дакара». По мощи, моменте и размеру он очень хорошо подходил спортивной машине.

Автомобиль достаточно послушный – хорошо слушается руля, реагирует на газ. В умелых руках, думаю, был бы очень серьезным оружием даже сегодня. По имитации триала идет достаточно терпимо. Сейчас мы прокатились буквально на 10 км/ч, на современных мы такие участки можем проехать на скорости 40-60 км/ч. Такая рабочая скорость.

Немножко чувствуются более резкие удары – так сказать, подзатыльники. Это связано прежде всего с жесткостью задней подвески. Все-таки машина достаточно тяжелая – возможно, сейчас ей не хватает веса из-за того, что ее разгружали, и подвеска в данном виде работает не так мягко и эффективно, как должна. Потому есть некоторый дискомфорт.

Меня удивили эти форточки в задней стенке.

Продается гоночный грузовик «КАМАЗ-мастера» за 15 000 000 рублей

Если поставить зеркало заднего вида, как в обычной машине – это бы заменило камеру, которую мы ставим внутри автомобиля, чтобы смотреть за происходящим непосредственно в моторном отсеке. Продумано! Приятно ездить. Остроты руля только не хватает: оборотов много, приходится крутить очень быстро.

Поехать на нам на «Дакар» в категории «Классика»? Это был бы вызов и для меня, и для машины. Но было бы здорово поучаствовать в этом зачете. Даже страшно представить, как на них ездили 180 и даже 200 км/ч. И какие были ощущения полета и прыжка при такой скорости».

«Здесь несравнимо более жесткая подвеска, рассчитанная на гораздо большую скорость движения, – заметил Арсланов. – То есть если ехать на нем медленно – как мы это проверили на наших маленьких скромных неровностях – в нем начинает нещадно трясти. Но стоит добавить скорости – как в нем становится вполне комфортно находиться. И, думаю, даже на больших неровностях на большей скорости можно чувствовать себя живым, по крайней мере».

Оцените статью
Камаз