Продажа самосвалов Shacman F2000, купить самосвал Shacman F2000 в Москве — (Коммерческий транспорт)

Продажа самосвалов Shacman F2000, купить самосвал Shacman F2000 в Москве -  (Коммерческий транспорт) Камаз

Техническое описание паз 3205

Двигатель. Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия. Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00.

Колеса и шины. Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод.

Подвеска. Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический.

Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.Рулевое управление. Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат.

число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.Электрооборудование. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Газ 322132: технические характеристики, описание

Автомобили «Газель» — это серия малотоннажных авто, производившихся Горьковским автомобильным заводом с 1994 до 2022 года. В 2003 году семейство «Газель» выпустило второе поколение автомобилей. Новые микроавтобусы отличались оперением, бампером, решёткой радиатора и светотехникой.

В 2005 году была выпущена миллионная «Газель». Автобусы Горьковского завода можно встретить не только в качестве маршрутных такси, их используют и как специальные автомобили в службе скорой помощи, полиции, МЧС, Министерстве обороны. В некоторых городах можно даже встретить школьные автобусы марки «Газель».

ГАЗ-322132 — это автобус со сдвижной дверью. Сделан на базе микроавтобуса 32213, производится с 1996 года. ГАЗ-322132, в отличие от базовой модели, имеет дополнительные усилители и иную планировку салона. С 2005 года эту модель начинают окрашивать в специальный цвет – «золотой апельсин».

Автомобиль ГАЗ-322132 относится к классу Н1 (М1), разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Для управления этим микроавтобусом требуются права с категорией «Д».

Существует три модификации ГАЗ-322132:

— 322132-404 — модель рассчитана на 13 пассажирских мест, оборудована силовым агрегатом ЗМЗ-40524, предусмотрена антиблокировочная система;

— 322132-408 — автомобиль на 13 мест, тот же мотор и антиблокировочная система, но уже предусмотрен гидроусилитель рулевого управления;

— 322132-531 — модель оборудована дизельным двигателем ГАЗ-5902, АБС и гидроусилителем руля.

Модель 322132 отличается от предыдущего поколения «Газелей» раздвижными окнами, наличием люка, что значительно улучшило вентиляцию салона, и распашными дверями багажного отдела. Габаритные размеры микроавтобуса: длина – 5500 мм, ширина – 2075 мм, высота – 2200 мм, колесная база – 2900 мм, клиренс 170 мм.

Общая масса автомобиля составляет 2500 кг. Модель оснащена карбюраторным рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 2,9 литров и мощностью 84 л. с., и объемом 2,4 л, а мощностью 98 л. с. Оба мотора работают с механической пятиступенчатой КПП.

С 2022 года эта модель микроавтобуса снята с производства, поэтому продажа ГАЗ 322132 осуществляется исключительно на вторичном рынке.

Подводя итог, стоит отметить, что автомобили марки 322132 стали довольно популярными не только в России, но и в странах СНГ, что обусловлено невысокой ценой авто и достойными техническими характеристиками. Сейчас невозможно представить крупные и небольшие населенные пункты, в которых не было бы на дорогах этих микроавтобусов.

И это как нельзя лучше характеризует автомобиль. ГАЗ-322132 может использоваться в качестве экскурсионного и туристического автобуса. Надежная звукоизоляция существенно снижает степень шума, тем самым обеспечивая комфортный проезд пассажирам. Сиденья возможно оборудовать подголовниками и подлокотниками. Микроавтобус способен дополнительно перевозить багаж массой до 300 килограмм.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Расход топлива самосвалами.

1. Расход топлива для этой категории автотранспорта определяется по следующим направлениям:

— определение расхода топлива для одиночных автомобилей – самосвалов;

— определение расхода топлива для автомобилей – самосвалов с прицепами – самосвалами (автопоездов);

— определение расхода топлива для седельных тягачей с полуприцепами – самосвалами (автопоездов);

— при использовании автомобилей – самосвалов и самосвальных автопоездов по режиму работы грузовых бортовых автомобилей и автопоездов (с коэффициентом загрузки более 0,5).

2. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 · Hsanc · S · (1 0,01 ·D) Hz · Z,

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs Hw · (Gпр 0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т · км;

Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей.

3. Пример 1.

Самосвал ЗИЛ-4502 в пригородной зоне зимой выполнил 15 ездок ( Z) с грузом на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км.

Транспортная норма Hs самосвала ЗИЛ-4502 – 37 л100 км пробега (т.е. норма на его снаряженную массу и нормируемую с коэффициентом 0,5 загрузку).

Норма на каждую ездку с грузом (Hz) – 0,25 л.

Самосвалу 10 лет, пробег 256 тыс. км.

Применяемые коэффициенты: зимний – 10%, на износ автомобиля – 10%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 0,01 х D) Hz · Z =

0,01 х 37 х 210 х (1 0,01 х 20 ) 0,25 х 15 = 97 л.

4. Пример 2. Автопоезд в составе автомобиля — самосвала КАМАЗ-55102 и прицепа-самосвала ГКБ-8527 за смену произвел 15 ездок на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км. Транспортная норма самосвала КАМАЗ-55102 составляет 35 л100 км (дизельное топливо).

Грузоподъемность прицепа ГКБ – 8527 составляет 7 тонн, собственная масса 4,5 тонны. Перевозка осуществляется без применения повышающих и понижающих коэффициентов.

Расчет расхода топлива.

4.1. Определяем транспортную норму расхода топлива автопоезда.

Hsanc = Hs Hw · (Gпр 0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5) — 35 л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа — 1,3 л/100 км (дизтопливо);

Gпр – собственная масса самосвального прицепа – 4,5 т;

q – грузоподъемность прицепа – 7 тонн (0,5q = 3,5 тонны).

Hsanc = 35 1,3 х (4,5 3,5) = 45,4 л100 км.

4.2. Для автопоездов на каждую единицу самосвального подвижного состава дополнительно устанавливается норма расхода топлива Hz = 0,25 л на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: Hz для автопоезда = 0,25 х 2 = 0,5 л100 км (по 0,25 л на автомобиль и на прицеп).

4.3. Общий расход топлива Qн = 0,01 х Hsanc х S Hz х Z = 0,01 х 45,4 х 210 0,5 х 15 = 102,8 л.

5. Пример работы автомобиля-самосвала с коэффициентом загрузки более чем 0,5 приведен в приложении 5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

6. Транспортная норма автомобилей – самосвалов отечественного производства, стран СНГ и зарубежного производства приведена в разделе 11 вышеуказанных методических рекомендаций.

Базовый автомобиль mercedes sprinter

Плавно регулируемая система отопления и вентиляции с 4-ступенчатой регулировкой вентилятора и двумя дополн. дефлекторами для распространения свежего воздуха
Удобство загрузки благодаря задним распашным дверям с углом раскрытия до 180°
Водительское сиденье с богатым набором регулировок для принятия оптимального положения
Рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем
Центральный замок с дистанционным управлением
16-дюмовые шины размера 235/65 R 16 (у варианта полной массой 3,5 т)
Подголовники с двухступенчатой регулировкой и тканевой обивкой, на всех сиденьях
ADAPTIVE ESP®, вкл. АБС, антипробуксовочную систему (ASR), электронную систему распределения тормозного усилия (EBV) и систему экстренного торможения (BAS)
Адаптивные фонари стоп-сигнала
Надувная подушка безопасности (для водителя)
Противооткатная система для автомобилей с АКПП
Трёхточечные ремни безопасности на всех местах, для сиденья водителя и одноместного переднего пассажирского сиденья – с преднатяжителями и ограничителями
Независимая подвеска передних колёс
Система предупреждения о перегоревших лампах
Стабилизатор передней подвески (для варианта массой 3,0 т – в качестве опции)
Регулировка дальности света фар
Многослойное безопасное ветровое стекло
Колёсная база, мм4 3254 325
Высокая крыша
Объём грузового пространства, (м3)14,015,5
Грузоподъёмность (кг)1 260 – 2 5101 210 – 2 465
Полная масса (кг)3 500 – 5 0003 500 – 5 000
Сверхвысокая крыша
Объём грузового пространства, (м3)15,517,0
Грузоподъёмность (кг)1 230 – 2 4801 180 – 2 435
Полная масса (кг)3 500 – 5 0003 500 – 5 000
Число цилиндров644
Расположение цилиндровV 72°рядноерядное
Число клапанов444
Рабочий объём (см3)2.9872.1481.796
Мощность (кВт/л. с.) при об/мин.135/184 при 380065/88 при 3800115/156 при 5000
Номинальный крутящий момент (Н•м)400220240
Объём грузового пространства, (м3)11,515,5
Вид топливадизельноедизельноебензин класса «супер»
Ёмкость бака (л)ок 75ок 75ок 100
Топливная системамикропроцессорная система непосредственного впрыска с системой питания Сommon Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздухамикропроцессорный впрыск
Аккумулятор (В/А•ч)12/ 10012/ 7412/ 74
Генератор (В/А)14/ 18014/ 9014/ 150
Приводзадний 4×2, полный 4×4задний 4×2задний 4×2

Базовый автомобиль газ 3221 газель

Колея передних колёс (мм)1700
Колёсная база (мм)2900
Высота (мм)2200
Ширина (мм)2075
Колея задних колёс (мм)1560
Дорожный просвет (мм)170
Допустимая полная масса (кг)3225
Снаряженная масса (кг)2260
Длина (мм)5700
Диаметр цилиндра (мм)100
Количество клапанов на цилиндр2
Количество цилиндров4
Ход поршня (мм)92
Максимальный крутящий момент (Н•м)220.5
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин)2500
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин)4000
Тип впускаИнжектор
Конфигурация двигателяРядный
Мощность двигателя (л.с.)107
Объём двигателя (см3)2890
Тип двигателяБензиновый
Количество ступеней5
ПриводЗадний
Коробка передачМеханика
Задние тормозаБарабанные
Передние тормозаДисковые
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Передняя подвескаЗависимая
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)13
Объём топливного бака (л)70
Максимальная скорость (км/ч)130
Рекомендуемое топливоАИ-92
Диаметр разворота (м)11
Усилитель руляГидроусилитель

Число и расположение мест для пассажиров школьного автобуса зависят от марки базового автомобиля.

Габариты и технические характеристики газелей

Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.80м – 2.30м Длина газели: 3.00м Кубатура: 9м2 Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Тентованная ГАЗель, идеально подходит для осуществления небольшой перевозки. Автомобиль отлично маневрирует во дворах, что позволяет подать автомобиль к подъезду дома.
Размеры кузова:
Ширина: 1.90м Высота газели: 1.60м – 2.30м Длина газели: 3.00м (удлиненный) Кубатура: 9м2 Количество мест в салоне: 6 мест Грузоподъемность газели : 1.5 тонны Описание: Грузопассажирская Газель, позволяет вместе с перевозкой вещей, осуществлять перевозку людей.
Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.60м – 2.30м Длина газели: 4.00м Кубатура: 16м2 Грузоподъемность: 1.5 тонны Описание: Удлиненная ГАЗель, идеально подойдет для осуществления перевозки строительных материалов, например таких как доски. Проезд во дворах, при таких габаритах становится затруднительным.
Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.60м Длина газели: 3.00м Кубатура: 8м2 Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: ГАЗель «фургон» — это отличный выбор для осуществления перевозки продуктов или малогабаритных вещей. Преимуществом можно считать высоту погрузки и отличную маневрируемость во дворах.
Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.80м-2.20м Длина газели: 3.00м Кубатура: 9м2 Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Данный автомобиль, идеально подходит для осуществления практически любых перевозок. Будь это продукты или мебель. Отлично маневрирует во дворах.
Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: нет Длина гзели: 3.00м — 4.00м Кубатура: 9м2-? Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Бортовая ГАЗель идеально подходит для перевозки строительных материалов и других негабаритных грузов. Основное преимущество — удобная погрузка.

Газель «пирамида» — тех. характеристики

Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: нет Длина газели: 3.00м — 4.00м Кубатура: 9м2-? Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Газель «Пирамида» предназначена для перевозки пластиковых и других окон, также на этом автомобиле, можно перевозить и другие хрупкие и габаритные вещи.

Газель «эвакуатор» — тех. характеристики

Габаритные размеры платформы: Ширина: 2185м Длина газели: 5100м Количество мест в салоне: 3 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Погрузочная высота автоэвакуатора: 900 мм

Описание: Газель «Эвакуатор» — это отличное решение для эвакуации автомобилей практически любых марок автомобилей. Хорошая маниврируемость и хорошая погрузочная высота. Для перевозки фургонов этот автомобиль не подойдет.

Газель «пассажирская» — тех. характеристики

Размеры кузова: Ширина: 1.90м Высота газели: 1.60м Длина газели: 3.00м Кубатура: 8м2 Количество мест в салоне: 14 мест Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Газель «Пассажирская» (газель автобус) — предназначена для осуществления исключительно пассажирских перевозок. Автомобиль обладает вместимость в 14 человек. Один из самых выгодных вариантов для перевозки среднего количества людей.

Fiat ducato — тех. характеристики

Размеры кузова: Ширина: 1.87м Высота газели: 1.93 м Длина кузова: 3.12м Кубатура: 11.5 м2 Количество мест в салоне: 2 места Грузоподъемность газели: 1.5 тонны Описание: Fiat Ducato — отличный выбор для осуществления грузопервозок по центру Москвы. Никаких дополнительных разрешений, вместительный кузов. Хорошо маниврирует во дворах.

Газель сколько мест

В разделе Техника на вопрос Так все таки сколько пассажирских мест должно быть впереди у маршрутной газели?) (см.внутри) заданный автором Бросаться лучший ответ это а/м «ГАЗель» Выпускается с двумя пассажирскими сидениями спереди за исключением грузопассажирских моделей без правой раздвижной двери.

Где вход в задний пассажирский салон происходит через переднюю дверь, там спереди одно сидение. По утверждению производителя ГАЗели могут работать как маршрутные такси. с общим числом мест 13. А то что мы видим на дорогах городов это скорей следствие не качественной эксплуатации, чем плохой конструкцией автомобиля. Хотя машина могла бы быть и лучше.

Ответ от22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Так все таки сколько пассажирских мест должно быть впереди у маршрутной газели?) (см.внутри)

Ответ от Европеоидный[гуру] Ты прав, всё через задницу! Мне кажется делают 2 места только для того, чтобы было больше посадочных мест. Ты наверняка обращал внимание, что в некоторых маршрутках свободно (в салоне) , а в некоторых не пройти, одни коленки торчат!

Ответ от Вячеслав Иванов[гуру] Это потому, что прототипом Газели был ФОРД Транзит, а он однако поширее будет, да и коробка там другая — ногам не мешает.

Ответ от росомаха[гуру] 2 места… сейчас все машины наши так делают (по уродски)

Ответ от Игорь Крутой[гуру] в общественном транспорте наличие места для пассажира впереди у ветрового стекла — около водителя -не предусматривается- только для кондуктора !

Ответ от Гарик Доберманыч[гуру] Скажем так — авто системы пассажирская «Газель» — не предназначен для коммерческой эксплуатации, в качестве маршрутного транспорта. То, что мы наблюдаем на улицах наших городов, есть нарушение всевозможных норм и правил.

Ответ от2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Газель автомобиль на Википедии Посмотрите статью на википедии про Газель автомобиль

Дополнительное оборудование:

Предпусковой обогреватель

  • Thermo Top Evo 4 (4кВт) минитаймер
  • Thermo Top Evo 5 (5кВт) минитаймер
  • Бинар 5Д/Б-Компакт дизель/бензин (коммент) (с японской свечой)

Автономный отопитель

  • Планар 2Д-12 (дизель)(2кВт)
  • Планар 4ДМ2-12 (дизель)(3кВт)
  • Планар 44Д-12-GP (с японской свечой)(дизель)(4кВт)
  • Air Top 2000 ST B (бензин/дизель)(2кВт)
  • Air Top 3900 B (бензин)(3,5кВт)
  • Air Top Evo 40 B (дизель)(4кВт)

Кондиционер

  • Кондиционер SANDEN 7,5 кВт подкапотный
  • Кондиционер SANDEN 7,5 кВт накрышный

Сигнализация

  • Сигнализация SHERIFF (центр.замок на 4 двери)
  • Сигнализация STAR LINE (центр.замок на 4 двери, обр.связь, ж/к брелок)
  • Сигнализация STAR LINE (центр.замок на 4 двери, обр.связь, автозапуск, ж/к брелок)
  • Сигнализация STAR LINE (центр.замок на 4 двери, обр.связь, GSM/GPS 2 CAN, ж/к брелок)
  • Сигнализация STAR LINE (центр.замок на 4 двери, обр.связь, GSM/GPS 2 CAN, автозапуск, ж/к брелок)

Освещение и электричество

  • Фара-искатель
  • Дополнительная подсветка боковой подножки
  • Светодиодная лента по потолку
  • Светодиодная информационная доска
  • Преобразователь напряжения 300 Вт
  • Электрозамок сдвижной двери

Мультимедиа

  • CD/МР3 4 динамика
  • Потолочный монитор
  • DVD проигрыватель

Антресоли

  • Антресоль со светодиодной подсветкой
  • Антресоль с разводкой кондиционера

Прочее

  • Крыша пластиковая на Газель
  • Перегородка между салоном и водителем
  • Отделка оконных проемов формованным пластиком (уточнить наличие)
  • Переносной умывальник
  • ГЛОНАСС
  • Тахограф
  • Кнопка вызова водителя
  • Антикоррозийная обработка
  • Набор автомобилиста (аптечка, инструмент, огнетушитель, знак аварийной остановки)

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы паз 3205

Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;

коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг) Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,

передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

История марки

Годом рождения компании Shaanxi принято считать 1974 год, когда из ворот завода в провинции Шэньси (там расположен головной офис и основные заводы) вышел первый вездеход для нужд китайской армии. Проходит меньше 10 лет, и «Шанкси» становится основным производителем армейской тяжелой техники.

В 1978 году на рынке появляются гражданские грузовики. Следующая ступень — 1993 год, легковые автомобили, затем сотрудничество с Nissan (Япония), и бренд выходит на азиатские рынки. В 2004 году заключается соглашение с корпорацией Man (Германия). С этого года о китайском производителе заговорили и в Европе.

Машины отличало качество, надежность и приемлемые цены. Благодаря этим трем слагаемым продукция «Шанкси» попадает в Россию в 2007 году. В 2008 году происходит большой ребрендинг, и новые грузовые автомобили получают уже современное название — Shacman и логотип, напоминающий английскую S — первую букву названия.

shacman самосвал технические характеристики
Смотреть галерею

Прототипом современного китайского грузовика послужила модель MAN F2000. Более того, немецкие дизайнеры принимали участие в разработке облика обновленного автомобиля.

Комплектация автомобиля «школьный автобус газель»

1Цвет кузова — желтый
2Цветографическое оформление кузова «ДЕТИ»
3Термошумоизоляция салона
4Отделка салона: композитная панель формованный пластик
5Напольное покрытие: автолин (цвет: черный, серый)
6Остекление салона по периметру прозрачное
7Освещение салона (4 светильника-плафона)
8Аварийно-вентиляционный люк
9Место для размещения вещей
10Задний фонарь наружного освещения над задними распашными дверьми для освещения прилегающей территории
11Поручни в салоне автомобиля
12Наружное освещение боковой двери
13Отопитель салона, работающий от системы охлаждения двигателя
14Розетка 12 V — 1 шт
15Сидения с низкой спинкой, обшивка ткань, не откидывающиеся. (сиденья с 4-ух точечными ремнями безопасности)
16Подножка боковой двери
17Устройство, препятствующее началу движения автобуса при открытой или не полностью закрытой двери двери
18Ограничитель скорости движения автомобиля до 60 км/ч
19Устройство, обеспечивающее автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом
20Рабочее место водителя оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей
21Внутреннее и наружное громкоговорящее устройство у водителя.
22В каждом поперечном ряду сидений предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».
23Алюминиевые пороги по периметру салона с гидроизоляцией швов
24Салонное зеркало заднего вида.
25Молоточек для аварийного выхода
26Огнетушитель — 2 шт.
27Аптечка — 2 шт.

Кузов

Является основной частью, местом, где размещаются кресла водителя и пассажиров, устанавливается на ходовую часть. Строение и параметры кузова влияют на несколько важных характеристик:

  • вместимость и удобство компоновки пассажирских сидений;
  • степень комфорта для пассажиров;
  • качество тепло- и звукоизоляции.

Конструкция кузова состоит из нескольких частей:

  • Несущий каркас, играющий роль «скелета», от продуманности и качества изготовления которого зависит безопасность пассажиров. При этом каркас необходимо максимально облегчить, чтобы избежать лишнего давления на ходовую часть. Поэтому при производстве каркасов используется трубный или сортовой металлопрокат, который сваривается согласно проекту. Конструкцию каркаса возможно разделить на основание, боковины, крышу, переднюю и заднюю части.
  • Обшивка. Для внешней обшивки применяется листовой алюминий или другие легкие материалы. Для внутренней обшивки используется фанера или картон, который дополнительно отделывается для улучшения эстетической составляющей.
  • Пол создается из фанеры, для уменьшения массы конструкции, поверх располагают слой прорезиненного материала или ковролина.
  • Окна бывают глухими и открывающимися, первые увеличивают общую степень жесткости конструкции, вторые – обеспечивают дополнительную вентиляцию.
  • Двери могут быть одно- или двухстворчатыми в зависимости от марки и назначения автобуса.

Кузов автобуса. Фото ЯрКамп

Конструкция кузова автобусов КАвЗ разного назначения имеет некоторые особенности:

  • Кузов городского транспорта (например, КАвЗ-4270, –4235 Аврора) отличает сравнительно небольшое количество сидений, расположенных в два ряда, и большой просвет между ними. Для удобства пользования автобусом маломобильными группами граждан предусмотрена конструкция с низким полом и просторными площадками возле дверей.
  • Конструкция пригородного транспорта имеет много общих параметров с кузовом городской техники, отличиями являются большее количество сидений и меньший по размерам проход между ними.
  • Кузов междугородных автобусов (например, КАвЗ-4238 Аврора) отличает повышенный уровень жесткости, большая масса и габариты, улучшенная вентиляционная и отопительная система, приподнятый пол (для расположения двигателя и багажных отсеков). В некоторых моделях создаются специальные помещения для санузла, гардероба, кухни.
  • Конструкции кузова туристических автобусов возможно поделить на три вида в зависимости от уровня комфортабельности: средняя, повышенная и высокая. Первый вид во многом схож с обычными пригородными транспортными средствами. Второй и третий предназначены для преодоления значительных расстояний, они оснащаются отдельным местом для гида, мультимедийными и видеосистемами.
  • Кузова автобусов специального назначения (например, КАвЗ-4235/4238 школьный) предназначены для размещения различного оборудования и оснащения для решения определенных целей. Специальные автобусные кузова выполняются на базе транспорта общего назначения с внесением необходимых изменений.

КАВЗ-4238/4235 школьный автобус. Фото ЯрКамп

В зависимости от компоновки кузова делятся на капотные (КАвЗ-685, -3976) и вагонные (современные модели). Кузов первого вида предназначен для установки на шасси грузового автомобиля. В данных кузовах имеется специальное отделение двигателя, которое размещается вне пассажирского салона.

Модели shacman

Прежде чем переходить к самосвалам, пройдемся по продукции компании, но так как для перечисления полного списка техники не хватит целой статьи, пробежимся по самым интересным разработкам, носящим имя Shacman.

Самосвал. Производитель львиную долю ресурсов отдает именно этому типу, поэтому список моделей мы начнем с него. Заметим, что кроме обычного самосвала, завод выпускает самосвал с плоской платформой, шасси самосвала, мусоровоз-самосвал и даже полуприцеп-самосвал. Некоторые модели мы рассмотрим ниже.

Следующим в списке поставим автобус. Завод разрабатывает 4 типа городских автобусов, несколько вариантов междугородных и туристических машин, а также специальный школьный автобус. При этом последний имеет полную атрибутику такого транспорта — цвет, маяки на крыше, пассажировместимость примерно 30 мест.

shacman самосвал технические характеристики 6 4
Смотреть галерею

Также стоит отметить самые разнообразные тягачи, имеющие различную грузоподъемность, разные колесные формулы, дополнительное оборудование. Кроме всего описанного, китайцы выпускают целую серию разнообразной коммунальной техники типа снегоочистителей и т. п.

Модификации грузового самосвала shacman

Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:

  • Шакман, а именно, самосвал типа SX3255DR384 имеет колёсную базу 6х4 и значительно отличается техническими характеристиками от других моделей, особенно по объёму кузова, который составляет 19,32 м3.

Самосвал Shacman SX3255DR384
Самосвал Shacman SX3255DR384

Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.

  • Вариант исполнения SX3255DR384С обладает схожими параметрами, но двигатель отличается более высокой мощностью, а объём кузова почти в два раза меньше. Кстати, сам кузов оснащён гидроподъёмником.

Самосвал Shacman SX3255DR384С
Самосвал Shacman SX3255DR384С

  • Существует ещё две модификации грузовика Шакман, а именно, самосвалы типа SX3315DR366 и SX3315DR366С, технические характеристики которых в отношении мощности двигателя отличаются на 1 л/с, хотя и выполнены разными производителями, но колёсная база у них одинакова — 8х4.
  • Ещё два вида SX3256DT385 и SX3256DV385 с соответственной мощностью 375 л/с и 430 л/с.

Панель/щиток приборов

На первых автобусах семейства КАВЗ-685, -327 панель приборов выглядела довольно аскетично и несла минимум необходимой водителю информации.

  • Крепёжный винт.
  • Корпус щитка приборов.
  • Указатель уровня топлива.
  • Спидометр.
  • Указатель заряда аккумуляторной батареи.
  • Цилиндрический замок зажигания.
  • Указатель давления масла.
  • Лампа аварийного давления масла.
  • Лампа критичной температуры охлаждающей жидкости.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Центральный переключатель света.
  • Лампочка поворотов.

На моделях КАВЗ-3976 панель приборов также не отличалась большой информативностью.

Панель приборов и место водителя автобуса КАвЗ-4239. Фото Скат-Авто

Панель КАвЗ-4235, -4238 обрела более современный вид. Появилось множество дополнительных сигнализаторов и указателей.

  • Тахометр.
  • Блок указателей.
  • Панель.
  • Сигнальная лампа АБС.
  • Лампа загрязнения воздушного фильтра.
  • Аварийное давление масла.
  • Аварийная температура охлаждающей жидкости.
  • Критическое давление воздуха в переднем контуре тормозов.
  • Критическое давление воздуха в заднем контуре тормозов.
  • Критическое давление воздуха в дверном контуре.
  • Лампа контроля отопителя.
  • Сигнализатор стояночного тормоза.
  • Сигнализатор открытых дверей.
  • Контроль резервного уровня в баке.
  • Лампа работы поворотов.
  • Лампа дальнего света.
  • Спидометр.

Панель приборов нового «низкопольника» КАвЗ-4239 выполнена довольно оригинально. Блок приборов с контроллерами и указателями находится, как и прежде, по центру, а вот переключатели расположены на своеобразных крыльях, что довольно необычно.

Преимущества и недостатки

Ряд преимуществ, которые делают китайскую технику идеальной для эксплуатации и малозатратной в техническом обслуживании:

Утепленный тип кабины
Утепленный тип кабины

  • Утепленный тип кабины, на все 100% безопасной для эксплуатации. Низкий уровень расположения моторного блока способствует тому, что водитель и пассажир могут практически свободно перемещаться по салону. На уровне также находится современный шумоизоляционный блок.
  • Комбинация бортовых приборов эргономичного типа.
  • Shacman приспособлен к использованию в сложных климат-условиях. Утепленная пассажирская кабина очень быстро прогревается даже на большом морозе и гораздо медленнее при этом остывает.
  • Сиденье водителя оснащено пневматической подвеской.
  • Особая конструкция спального места позволяет полноценно отдохнуть (удобное поднимающееся изголовье).
  • Грузовик оснащен межколесными а также межосевыми блокировками.
  • У Shacman можно проверить масло не поднимая кабину. Для этого можно просто взять и открыть особую решетку.
  • Очень удобен обзор. Присутствуют три зеркала которые обеспечивают идеальный задний вид.
  • Толщина днища самого кузова 0.8 см, боковинок – 0.4см. Кузов также оснащен подогревом.
  • Очень удобно располагается ручка подъемника кузова (сбоку со стороны водителя).

Видео-обзор самосвала Shacman.

Недостатков у самосвалов Shacman практически нет. Единственным минусом, на который обращают внимание водители, является сильное покачивание при езде. Как правило, это происходит из-за габаритов техники. Несколько десятков жалоб поступали на качество электрических проводов, которые нередко выходят из строя.

Салон

Салон городского автобуса КАВЗ-4235-31. Фото УралСпецТранс

Салоны «ветеранов», таких, как КАвЗ-685, -3976, трудно назвать комфортабельными с современной точки зрения. Но такая задача и не ставилась перед производителем. Простота и надёжность – вот те качества, которые были в приоритете. И нужно признать, автобус полностью отвечал этим требованиям.

КАвЗ-4235. Интерьер салона этой машины разительно отличается от своих предшественников. Широкие двери для входа и выхода, современные, удобные кресла, грамотно продуманное расположение поручней для стоящих пассажиров, тёплый вентилируемый салон – всё это делает поездку комфортной даже на небольшие расстояния.

КАвЗ-4238. Отличительной чертой салона этого автобуса от предыдущей модели являются модифицированные пассажирские сиденья, система кондиционирования, автономный обогреватель, использование оригинальных тканевых вставок.

КАвЗ-4239 (низкопольный). Предназначен для работы на городских маршрутах, соответственно салон проектировался конкретно для этой цели. Вход в автобус и выход из него довольно удобны за счёт низкой высоты ступеней и широких двустворчатых дверей.

В середине и передней части созданы накопительные пассажирские площадки. Большие стёкла создают ощущение открытого пространства. Имеется дополнительная третья дверь. Удобно и практично установлены поручни, хорошая вентиляция и отопление, качественное освещение делают поездку комфортной и приятной.

Седельный тягач shacman sx4254ns294 кабина f-2000

собирается известной китайской компанией Shaanxi Automobile Group, которая тесно сотрудничает с немецким концерном MAN и считается одним из крупнейших автомобильных производителей Китая. По своим внешним характеристикам такие тягачи напоминают знаменитые автомобили МАН F2000.

Технические характеристики тягача Шакман 6×4:

  • Модель автомобиля: Седельный тягач SHACMAN 6×4
  • Колесная формула: 6×4
  • Тип кабины: Технология «MAN F2000» , утепленная цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, с одним спальным местом, низкая крыша
  • Габаритные размеры
  • Колесная формула (мм): 6х4/колеса задней тележки
  • Колесная база (мм): 3800 1350
  • Колея передних/задних колес (мм): 2036/1850
  • Минимальный клиренс (мм): 314
  • Весовые параметры
  • Снаряженная масса (кг): 15000
  • Номинальная грузоподъемность (кг): 25000
  • Полная масса (кг): 40000
  • Нагрузка на переднюю ось (кг): 7000
  • Нагрузка на заднюю ось (кг): 18000
  • Другие характеристики
  • Максимальная скорость (км/час): 85
  • Максимальный угол подъёма: 50
  • Минимальный радиус разворота (м): 18
  • Двигатель
  • Производитель двигателя: Weichai Power Cummins
  • Модель двигателя: WP10.336E40 / ISM11E4 345
  • Тип: 6-ти цилиндровый рядный вертикальный дизель с жидкостным охлаждением, 4-х тактный, турбонаддув, интеркуллер, прямой впрыск
  • Рабочий объем (см3): 9726 / 10824
  • Количество цилиндров: 6
  • Тип топлива: Дизель
  • Форма расположения цилиндра: рядный
  • Мощность двигателя кВт (л.с.)(об/мин): 247(336)/1900 / 250(340)/1900
  • Максимальный крутящий момент/(об/мин): 1500/1200-1500 / 1678(1200)
  • Степень сжатия: 17 / 16.2
  • Расход топлива (л/100 км): 38
  • Снаряженная масса двигателя (кг): 875 / 940
  • Размер двигателя (ДхШхВ) (мм): 1525х730х1063 / 1335x825x1159
  • Шум двигателя (дБ): 105
  • Ход х Диаметр цилиндра (мм): 130×126 / 125х147
  • Система питания
  • Форсунки/марка/тип: BOSCH WPCRIN2
  • ТНВД/марка,тип: Непосредственный впрыск торлива под давлением ТНВД BOSCH WPCPN2, плунжерный насос высокого давления
  • Воздушный фильтр/марка: Центробежный, сухого типа, Fleetguard DZ9118190230 с полиуретановым элементом
  • Турбокомпрессор/марка: HX50/Wuxi Holset
  • Глушитель
  • Марка: SHACMAN 32008981
  • Система выпуска и нейтрализации отработавших газов
  • Нейтрализатор: Tenneco WPSCR-001
  • Глушитель: Tenneco WPSCR-001
  • КПП (коробка передачи)
  • Производитель: Fastgear
  • Модель: 12JS160TA
  • Количество передач: 12 2
  • Максимальный крутящий момент входа (N.m): 1600
  • Номинальное число оборотов (оборотов в минуту): 2600
  • 1-я передача Передаточное отношение: 12.1
  • 2-я передача Передаточное отношение: 9.41
  • 3-я передача Передаточное отношение: 7.31
  • 4-я передача Передаточное отношение: 5.71
  • 5-я передача Передаточное отношение: 4.46
  • 6-я передача Передаточное отношение: 3.48
  • 7-я передача Передаточное отношение: 2.71
  • 8-я передача Передаточное отношение: 2.11
  • 9-я передача Передаточное отношение: 1.64
  • 10-я передача Передаточное отношение: 1.28
  • 11-я передача Передаточное отношение: 1
  • 12-я передача Передаточное отношение: 0.78
  • 1-я задняя передаточное отношение: 11.56
  • 2-я задняя передаточное отношение: 2.59
  • Снаряженная масса КПП (кг): 350
  • Емкость трансмиссионное масло (л): 14.5
  • Сцепление
  • Модель/тип/диаметр: Guilin Fuda/FD430L28
  • Задний мост
  • Тип/передаточное отношение: 4,8/5,73
  • Подвеска
  • Тип передняя подвеска: Зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Передняя/количество рессор: левый 10 /правый 10
  • Тип передняя подвеска: Балансирная на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости или зависимая, на четырех пневмоэлементах, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него.
  • Задняя/количество рессор: левый 12 /правый 12
  • Рулевое управление
  • Тип/модель гидроусилителя: С гидроусилителем ZF8098
  • Тормозная система
  • Рабочий тормоз: Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку , с регулятором тормозных сил, с АБС,тормозные механизмы всех колес-барабанные
  • Стояночный тормоз: Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес задней тележки
  • Запасной тормоз: Стояночная тормозная система
  • ABS/модель: 6W6S/WABCO
  • Гидроподъемник кузова
  • Тип/марка: Гидроподъемник переднего расположения HYVA
  • Колеса
  • Тип и размер шин: Linglong 12.00R20
  • Электрооборудование
  • Номинальное напряжение(В): 24
  • Аккумулятор/емкость/пусковой ток: 12/180X2 a.h (зимний аккумлятор повышенной емкости)
  • Объем
  • Топливного бака (л): 380
  • Дополнительная опция
  • Комплектация: Гидромуфта, электростеклоподъемники стекол, зеркола заднего вида с электроподогревом, медный водяной бак, дизельный топливный фильтр электроподогрева, зимние тормозные магистрали проводка резиновые изделия, подогрев кузова, кондиционер
  • Дополнительное оборудование (по желанию клиента): Предпусковой подогреватель WEBASTO ST90, Воздушный отопитель 2000 ST

Тормозная система

Тормозная система служит для для снижения скорости движения и/или остановки автобуса. В соответствии с назначением и выполняемыми функциями системы подразделяются на:

  • рабочие, предназначенные для регулирования скорости движения и остановки;
  • запасные – для остановки, необходимы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы;
  • стояночные – ля надёжного удержания автобуса неподвижно на дороге;
  • вспомогательная – для длительного поддержания постоянной скорости.

Различные модели КАвЗ обладают различными типами тормозных систем.

КАвЗ-685, -3270, -397.

  • Рабочая ТС – 2-х контурная. Приводится в действие гидравликой с помощью вакуумного усилителя. Механизм барабанного типа с кулачковым разжимом. Вид привода – механический.
  • Запасная ТС – любой рабочий контур системы.
  • Стояночная ТС – барабан с механическим приводом

Автобус КАвЗ-4270. Фото Автория

КАвЗ-4235.

  • Рабочая ТС – 2-х контурная, воздушная с АБС. Механизм барабанного вида с 2-мя колодками и разжимающимся кулачком. Зазоры регулируются автоматически. Привод воздушный, раздельно на передние и задние барабаны.
  • Запасная ТС – один из контуров ТС.
  • Стояночная ТС – барабанного типа, в действие приводится от энергоаккумуляторов под давлением воздуха.

КАвЗ-4238, -4239.

  • Рабочая ТС – воздушная, 2-х контурная, АБС. Механизм барабанного типа с автоматической регулировкой величины зазора.
  • Запасная ТС – рабочий контур.
  • Стояночная ТС – энергоаккумуляторы.
  • Вспомогательная ТС – горный тормоз.

КАвЗ-4270

  • Рабочая ТС – пневматическая, 2-х контурная, ABS, EBS, ASR. Тормозные механизмы – дисковые.
  • Запасная ТС – любой контур.
  • Стояночная ТС – энергоаккумуляторы воздушные, пружинного типа.
  • Дополнительная ТС – гидродинамический замедлитель.

Устройство китайского самосвала шакман

Кузов данного агрегата подогревается выхлопными газами и может иметь косые борта, шашечковидные или U-образные. Кроме того, борта могут наращиваться, что может сказаться на перегрузе и поломке кузова. Завод изготовитель рекомендует грузоподъёмность для кузова на базе 8х4 — до 35 т, а на базе 6х4 — до 25 т.

Конструкция самосвала Shacman
Конструкция самосвала Shacman

Тёплая, просторная и шумоизолированная кабина имеет даже отделения в дверях для необходимых предметов и вещей, а также, вверху над обзорным стеклом, под креслами и на передней панели. Под лежаком обустроено место для инструментов. Кресло регулируется под водителя.

Двигатель самосвала Шакман, исходя из модификации, может иметь такие мощности:

  • Евро 2 — 340/380 л/с;
  • Евро 3 — 336/375 л/с;
  • Евро 4 — 430 л/с.

Отзывы

А что говорят люди про Shacman-самосвал? Отзывы владельцев можно описать одной фразой: «Если у вас настоящий экспортный китайский «Шакман», то проблем с ним не будет». Но если попросить их же назвать отличия машины азиатской от российской, ответят немногие. Большинство упомянет иероглифы, их наличие или отсутствие, и еще парочку таких же мелочей.

shacman самосвал производитель
Смотреть галерею

Ремонтники знают еще несколько пунктов, но так как к ним машина попадает далеко не сразу после покупки. Перечислим несколько моментов, на которые обратит внимание сервисный мастер при взгляде на Shacman-самосвал. Отзывы мастеров отмечают следующее:

  • иероглифы: на экспортной машине их нет;
  • цвет: официальные машины поставляются только в желтых тонах;
  • аккумуляторы: российская поставка включает пару батарей на 180 Ач;
  • утеплитель: в китайском варианте его, конечно, нет.

Список можно продолжить. Опытный ремонтник еще заметит раму, маркировку движка и КПП, а также многое другое.

Оцените статью
Камаз