Пропала масса на камазе

Пропала масса на камазе Камаз

Почему на камазе нет света

Пропала вся электрика в кабине

В начале темы идут посты со старого форума – настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы “лечения” большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.
С Уважением Роман
архив КАМ-Транс
Отправлено: 23.12.09 16:02. Водитель решил прикурить от другой машины и дал вместо 12в – 24в. Что-то запищало и все погасло, я так понимаю что сгорел какой-то предохранитель (очень хотелось бы в это верить), в аккумуляторном отсеке предохранители целы. Подскажите, пожалуйста, где еще посмотреть, какие предохранители могло вырубить. На улице где стоит машина -35. Машина Фред двигатель ДД60 14л.
Роман
Отправлено: 23.12.09 16:05. так. вообще хоть что нибудь работает на машине ? что есть чего нет ? куда подключали именно ? Если ничего нет – берите контрольну лампочку и идите по цепи питания . Для начала проверьте на стартере – на силовые болты приходит напряжение нет ? Потом в кабине на блоке предохранителей смотрите (там справа четыре болта под крышкой красной) – на них есть напряжение нет 7

КАМ-Транс

Отправлено: 23.12.09 21:58. оказывается водитель решил сегодня отогреваться – ну его можно конечно тоже понять, поэтому что там есть, чего – нет, смогу сказать только завтра. P.S. Он оказывается еще до сих пор не проверил в аккум. отсеке предохранители, хотя мне уже сказал, что проверил.

КАМ-Транс

Отправлено: 24.12.09 08:58. в аккум отсеке предохранители целы, на блоке предохр. тоже есть на четырех болтах под красной крышкой. Где еще можно посмотреть?

Роман

Отправлено: 24.12.09 09:34. Понятно. Что работает на машине что нет ? Хоть что нибудь работает ? Если как вы говорите и масса на блок предохранителей приходят , то Для начала все плавкие сколько их там есть в блоке предохранителей. На форуме лежит табличка перевода предохранителей (пришпилена сверху в грузовой) – посмотрите ее. Особое внимание – IGN SW. Смотреть лучше прозванивая , зачастую “на глаз” волосок вроде цел ,а предохранителю кирдык. Если нет света в кабине и спальника – то еще дисконектор (в дверце за сиденьем пассажира , реже – под панелью ниже пепельницы ближе к пассажиру) – перемкнуть два толстых провода идущих к нему и посмотреть появится , нет .

КАМ-Транс

Отправлено: 24.12.09 10:15. света в кабине нет, сейчас попробует соединить провода дисконектора. Я так понял, что не работает ничего.

Роман

Отправлено: 24.12.09 12:29. что ничего. – смотрите сами , стойте рядом если он такой у вас интересный (то проверил то нет) . При целостности предохранителей и приходе питания в кабину как вы говорите , по любому хотя бы светотехника должна быть , она на фреде простейшая – электроники (исключая DRL) в ее цепи нет.

КАМ-Транс

Отправлено: 24.12.09 13:03. Вся проблема в том, что он от меня находится в 3000 км, я бы Ром с радостью стал рядом с ним. Провода дисконектора соединял ничего не появилось (даже ключ зажигания поварачивал).

Роман

Отправлено: 24.12.09 15:09. черти б его драли за такой ум. не может такого быть – пусть смотрит прохождение питания на блок предохранителей ( не может на всех четырех болтах оно быть просто так , например на IGN только при включенном зажигании , на АСС при зажигании или когда ключ влево от нейтрального положения повернут). Смотреть надо не только плюс но и массу ,пусть одним концом контрольки на плюсовые болты блока предохранителей цепляется , вторым на массовый провод блока ( рядом с плюсовыми болтами толстый провод на одиночном разьеме воткнут в блок на проводе через каждые 15 см пробито GND ) . Отгорело скорей всего что-то в силовой цепи от АКБ до кабины раз ни света вообще ничего нет , дай бог чтоб только контакты. Сами АКБ вообще живые хоть ? (пусть попробует контрольку прям на АКБ прицепить и включит хоть на тягаче зажигание и свет к примеру)

КАМ-Транс

Отправлено: 24.12.09 17:22. АКБ еле живые, поэтому и стал прикуривать, водитель утверждает, что на всех 4 сразу был плюс, массу он не проверил, а сейчас они прицеп другим тягачом потащили, поэтому сейчас посмотреть опять не может. Вернется – я сразу отпишусь.

Спасибо Ром тебе большущее, что отвечаешь и не оставляешь нас с нашими бедами наедине.

Ром, если не сложно напиши пожалуйста, какие из этих четырех красных проводов IGN, а какие ACC, или они могут быть в разнобой? Мой водитель плюс ко всему еще и с латинскими буквами не дружит, мне пришлось в городе искать такого же фреда, чтобы посмотреть, где стоит предохранитель IGN SW и сказать ему. Если у тебя сучайно завалялась фотка блока предохранителей крупным планом, чтобы там были видны надписи предохранителей, брось мне ее тоже пожалуйста.

Роман

Отправлено: 24.12.09 17:42. Там на красной крышке которая болты закрывает написано . Или нет ее уже ? Фотки где то есть но наверно только завтра выложу – найти еще надо на каком из компов , или просто сфоткаю. Блин он хоть АКБ то попробовал – живые , нет ?

Бог с ними с болтами добейтесь от него хотя бы внятного ответа на простейшие вопросы :

1) живые ли акб (пусть вытащит лампочку из фары и прицепит на акб ) ? 2) Проходит ли питание и минус до кабины ?(пусть ту же лампочку одним концом подключит к массовому проводу блока (его ни ч сем не перепутаешь я писал как он выглядит а вторым концом на все четыре болта по очереди сует) 3) Если есть и там и там – что же все таки работает а что нет на машине – пусть пробует включать все что есть и скажет есть хоть что нибудь ?

Блин ну если совсем тупой пусть найдет за бачком омывателя круглое реле разгрузки стартера (два толстых болта с проводами два тонких) и коротнет между собой толстые болты – стартер вякнет хоть , нет ?

КАМ-Транс

Отправлено: 08.02.10 20:55. Машину в итоге завели, но сколько было потрачено времени и усилий, чтобы дистанционно научить водителя английскому языку и т.д. Вкратце опишу суть проблемы: на машине сработала блокировка двигателя по уровню охлаждающей хидкости (как выяснилось в итоге), водитель решил, что это сработала блокировка по уровню масла, долил его и стал пытаться заводить (не надо сразу меня спрашивать о том, что: Неужели он невидел надписи на табло, желтую и красную лампочки, скорее всего не видел), посадил свои аккумуляторы, решил прикурить от другой машины, сначала от 12 в, затем, поскольку не помогло, дал 24 в, после чего как я понимаю сработало тепловое реле, все вырубилось, и водитель с чувством исполненного долга пошел согреваться, причем исключительно внутрь. Когда в конце концов машину отогнали в бокс, зарядили аккумуляторы и вот тогда пришлось у водителя выпытывать по буквам надписи на табло. Дальше все было уже проще. Спасибо всем, кто отозвался, извиняюсь, что сразу не отписался.

архив Макса
Отправлено: 29.06.10 06:41. Сегодня у фреда отрубилась вся электрика, он при этом не заглох и продолжал нормально ехать и смартшифт нормально скорости перключал. При этом ни один электроприбор (свет , поворотники, радио, табло компьютера и т.д.) не работал, приборы на торпеде все кроме вольтметра умерли, но подсветка у них работала, а у вольтметра стрелка практически лежала в правой части шкалы. Водитель остановился, машину не глушил, открыл капот, походил вокруг нее, провода подергал, через некоторое время в салоне что все запикало и и все заработало. Дома облазили все, провода все включая массовые проверили – все нормально. Обратили внимание на стартер-там сходится куча проводов. В следующий раз все повторилось – причем только на горячую бывает и в жару – машину заглушили, а когда зажигание включили, то увидели что все молчит включая стартер. Водитель взял молоток и ручкой по стартеру постучал – все сразу нормально стало. Что это может быть и как с этим бороться?
jora78
Отправлено: 30.06.10 17:06. главное питание на блок предохранителей. проверять с батарей на кабину

carib

Отправлено: 08.07.10 05:25. Открути гайку на клемме стартера к которой подходит много проводов, прочисти клеммы и будет тебе счастье. Я думаю их с рождения никто не обслуживал

Роман

Отправлено: 16.09.10 21:40. На будущее. У фреда основные болячки с сиптомами “все отрубилось” 1) как совершено верно заметили – окисление на болтах стартера. там сходятся основные силовые провода 2) болты “массы” на раме (особенно подвержены этой болячке машины у которых масса идет через раму а не проводами от “-” АКБ до “-” стартера 3) переходной болт силового “ ” “моторный отсек-кабина”. На фредах находится в достаточно неудобном месте что со стороны моторного отсека (за воздушным фильтром ,по высоте – близко к лобовому стеклу) , что со стороны кабины (за печкой). Подлезть можно . тоже имееть тенденцию окислятся и давать такой сиптом.

источник

Главный выключатель акб ip65 ex

Главная / Услуги / ДОПОГ / Дистанционный выключатель массы

Комплектация дистанционного выключателя массы «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

Цена : главный выключатель АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15» — 6800 руб.

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
  • Если главный выключать аккумуляторной батареи (ГВАКБ) имеет внешнее дополнительное устройство управления (кнопку, на которую можно нажать, и которая расположена НЕ в кабине автомобиля; на отечественных версиях эта кнопка смонтирована в одном корпусе с ГВАКБ), эта кнопка (дополнительное устройство управления) должна иметь четкую маркировку и быть защищена от случайного воздействия (п. 9.2.2.8.2 приложения В ДОПОГ).
  • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
  • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
  • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)
  • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортных средствах.

Перевозка в упаковке

или навалом/насыпью

EX/IIEX/III и MEMUАТFL
Наличие главного выключателяХОХАХ
Наличие устройства управления
выключателем (тумблера/кнопки в кабине водителя т/с)
ХОХОХ
Взрывобезопасное исполнение
главного выключателя АКБ (наличие маркировки Eх)
АОААХ

В таблице применяются следующие обозначения:

– обязательное наличие

– отсутствуют требования об обязательном наличии

– прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех.

Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использоватьВСЕэлектрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств, перевозящих опасные грузы, устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.

3 приложения В ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех).

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2022 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Отличительные особенности главного выключателя АКБ «Надежный Контроль 15»

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА

Внимание подделки!

Данное устройство не сертифицировано!!!!

Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

Скупой платит дважды! А недоученный консультант ДОПОГ — всегда!

Причины неисправности выключателя массы:

  • неисправнсоть кнопки массы;
  • неполадки в электроцепи: обрыв, окисливание проводов.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Последствия отключения ВМ:

  • блокировка центрального замка и сигнализации;
  • потеря напряжения при запуске двигателя;
  • нагрев контактов, возгорание;
  • потеря установочных параметров системы.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить.

Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом.

Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя.

К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Пропала масса на камазе

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 – фонари передние левый и правый; 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 – предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 – переключатель света комбинированный; 6 – предохранитель 13.3722 (7,5 А);

7 – предохранитель ПР 310 (10 А); 8 – выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 – указатели поворота правый и левый; 11, 12 – фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа;

15 – реле сигналов торможения; 16 – сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 – выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 – реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;

22 – выключатель света заднего хода; 23 – фонарь заднего хода; 24 – розетка прицепа 24 В; 25 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 – выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

Пропала масса на камазеПропала масса на камазе

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов.

В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах.

Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 – электродвигатель отопителя; 2 – переключатель электродвигателей отопителя; 3 – стеклоочиститель; 4 – реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А);

6 – предохранитель ПР 310 (10 А); 7 – переключатель стеклоомывателя; 8 – стеклоомыватель, 9 – переключатель стеклоочистителя; 10 – переключатель света комбинированный; 11 – сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 – реле звуковых сигналов;

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг Ваш автомобиль КамАЗ перестал подавать признаки жизни и при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Тут дело ясное – пропало напряжение питания и не подается электрический ток в кабину грузовика КАМАЗ. Наши автоэлектрики производят компьютерную диагностику и ремонт при возникновении данных ситуаций.

Оцените статью
Камаз