Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Камаз

Москвич-412, краткие характеристики

Одного мужика застукали за превышение скорости.
Полицейский оштрафовал его на кругленькую сумму и выписал мужику квитанцию.
— На фига мне ваша квитанция? — спрашивает злой мужик.
— Сохраните её, — отвечает полицейский. — Когда соберёте таких квитанций 12 штук — вы получите велосипед!


Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама …




Москвич-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408. Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4250 мм
Ширина1550 мм
Высота1480 мм
Клиренс173 мм
Колесная база2400 мм
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех. коробка)4
Максимальная скорость140 км/ч
Разгон до 100 км./час19 сек.
Снаряженная масса автомобиля1045 кг
Объем топливного бака46 л.
Расход топлива на 100 км.8-11.3 л.

Представлен совершенно новый азлк-2140 «москвич» 2022-2023: он «дешевый, но может конкурировать с toyota camry

Недавно мы опубликовали материал, посвященный новому кроссоверу АЗЛК-2141 «Москвич». Тот автомобиль был создан на базе Renault Captur. Но французская компания, вероятно, не ограничится выпуском только одной модели. И мы уже сейчас можем представить, как будет выглядеть новый седан «Москвич»-2140 2022-2023.

alt

Напомним, что компания Renault сейчас серьезно рассматривает варианты ухода с российского рынка. Она это делает во многом из-за давления со стороны европейских потребителей. Но российский рынок для Renault является одним из основных. В определенные периоды французская компания продавала в нашей стране больше автомобилей, чем у себя на родине. И это без учета того, что, уходя из России, Renault, по сути, потеряет сразу 2 автозавода: московский и «АвтоВАЗа».

Одним из решением возникшей проблемы, которая поможет французской компании сохранить свое присутствие в нашей стране, станет запуск производства автомобилей под новой маркой. Renault еще в 2022 году продлила действие прав на бренд «Москвич». Именно эту марку французская компания может использовать для того, чтобы сохранить свое присутствие в России. Однако Renault не станет выпускать Logan, Sandero и другие машины, которые сегодня представлены на отечественном рынке, под брендом «Москвич». Более вероятно, что французская компания пересмотрит модельный ряд, представленный в России. Данное решение, как ожидается, поможет уменьшить уровень давления со стороны иностранных потребителей.

Поэтому следующей моделью, которую должна вывести компания Renault на российский рынок, станет полноценный бизнес-седан. Речь идет о переработанном Megane, который продается в Европе. Эта модель создана на базе платформы CMF-B, под которую уже адаптировали мощности Волжского автозавода. В результате Renault сможет достаточно быстро переработать Megane под новый седан АЗЛК-2140 2022-2023. Отметим, что при адаптации производственных мощностей «АвтоВАЗа» под новую платформу был задействован хэтчбек Clio. Поэтому нельзя исключать вероятность выхода подобного автомобиля под брендом «Москвич».

Появление такого седана под российской маркой оправдано несколькими причинами. Прежде всего, отечественные автомобилисты в условиях санкционного давления скоро могут лишиться доступа к машинам типа Toyota Camry или другим бизнес-седанам. Часть из них покинет российский рынок, а другие — существенно подорожают. Renault, запуская производство нового седана «Москвич», сможет удовлетворить текущий спрос на доступные бизнес-седаны.

alt

Несмотря на то что при создании этой модели французская компания будет использовать Megane, российский автомобиль будет отличаться от европейского. Вероятнее всего, Renault будет выпускать как минимум 2 разные модификации седана «Москвич». Бюджетная версия будет максимально упрощена, что позволит удержать цены на нее на уровне 1,5-1,6 млн рублей. В этом случае покупатели смогут рассчитывать на стандартный набор оборудования типа кондиционера, аудиосистемы, небольшого тачскрина (не исключено, что будет взят «вазовский», диагональю 8 дюймов) и другие опции. У «Москвича» в таком исполнении сзади будет установлена торсионная балка. Но более дорогая модификация вполне сможет составить конкуренцию упомянутой Toyota Camry или Hyundai Sonata прежде всего потому, что стоить она будет около двух миллионов рублей. Для этой версии «Москвича» вместо торсионно балки сзади разместят многорычажную подвеску, которая обеспечивает больший комфорт при движении по неровной дороге.

alt

Сегодня прототип российской новинки комплектуется несколькими турбодизельными моторами объемом 1,5 и 1,6 литра. Но будущий седан «Москвич»-2140 2022-2023 скорее всего получит только бензиновые агрегаты. В качестве базового Renault выберет 1,6-литровый безнаддувный двигатель, который уже опробован в российских условиях и доказал свою надежность. Максимальная мощность этого мотора составляет 115 л.с. В комплекте с ним предложат на выбор 6-ступенчатую «механику» и вариатор, которые также успешно прошли испытания в российских условиях.

Что касается более дорогих и, как следствие, мощных модификаций нового «Москвича», то их техническая часть пока вызывает определенные вопросы. Маловероятно, что российскую модель укомплектуют 132-сильным турбомотором объемом 1,2 литра. Компания Renault использует этот двигатель преимущественно на автомобилях, которые продаются в Европе. В России у французского производителя имеется в распоряжении 1,3-литровый турбомотор, который устанавливается на Arkana и Captur. Но вероятность внедрения этого агрегата в новый «Москвич» также находится под вопросом, так как двигатель не собирают в России. В связи с этим нельзя исключать следующего развития ситуации: седан в первое время будет продаваться только с «атмосферным» мотором объемом 1,6 литра. После того как компания Renault оценит реакцию покупателей на новый «Москвич», она примет решение о необходимости расширения моторной гаммы.

alt

Помимо разницы в оснащении российская модель будет отличаться от своего французского прототипа и рядом других изменений. Инженеры должны нарастить клиренс у нового «Москвича», так как 145 мм дорожного просвета, что есть у Megane, недостаточно для полноценной эксплуатации автомобиля в нашей стране. Возможно, этот показатель вырастет до 160-170 мм. Это приведет к тому, что новый «Москвич» окажется заметно выше своего прототипа. Но стилистически оба автомобиля будут похожи.

alt

Компания Renault должна сохранить фирменную головную оптику со светодиодным «отростком». Вероятно, без изменений останется и радиаторная решетка, которая, изгибаясь и уменьшаясь, образует с передними фарами единый блок. Форма бампера может быть изменена. В базовых версиях по бокам от центрального воздухозаборника производитель может установить пластиковые заглушки, которые в более дорогих версиях будут заменены на противотуманные фонари. Задняя часть кузова также должна сохранить знакомый по Megane дизайн. Однако, чтобы отличить «Москвич» от своего прототипа, разработчики могут поместить на крышку багажника небольшой спойлер и слегка переработать форму кормового бампера. Подобные изменения никак не скажутся на себестоимости производства автомобиля. Но они уменьшат сходство «Москвича» и Megane, что выгодно для Renault.

Дизайн салона тоже будет различаться в зависимости от версии российской новинки. В базовых модификациях можно ожидать появления сидений с тканевой отделкой, упрощенной панели приборов с тремя «колодцами», вытянутого блока управления стереосистемой с компактным экраном. В дорогих версиях на центральной консоли появится сенсорный монитор, который займет большую ее часть. Сидения вместо ткани отделают искусственной кожей.

alt

Новый седан АЗЛК-2140 2022-2023 интересен еще одной важной особенностью. Владельцы Renault Megane нередко жалуются на то, что французская модель ведет себя неустойчиво при резких маневрах. «Москвич», вероятно, будет лишен этого недостатка. Инженеры Renault при адаптации платформы седана под российский рынок должны внести в нее определенные изменения, которые повысят устойчивость автомобиля. Это будет сделано не только с целью устранения указанного недостатка, но и для повышения стабилизации кузова. Последнее обстоятельство играет важную роль для автомобилей, которые эксплуатируются в России, где дороги постоянно скользкие из-за дождей и наледи зимой.

По размерам новый «Москвич» будет сопоставим со своим прототипом. То есть длина российской модели составит 4632 мм, ширина — 1814 мм, колесная база — 2712 мм. Но, как было отмечено ранее, «Москвич» окажется выше Мегана. Объем багажного отсека у российской новинки достигнет 1250 литров при сложенных спинках второго ряда сидений.

alt

Компания Renault к настоящему моменту не делала официальных заявлений по поводу возможного возвращения «Москвича» на российский рынок. Но это скорее всего обусловлено стремлением французского производителя дистанцироваться от нашей страны. То есть представленный седан «Москвич» будет позиционироваться как автомобиль, созданный и выпускаемый независимым производителем или компанией, связанной с «АвтоВАЗом». Renault нужно в спешном порядке решать вопрос с уходом из России. В связи с этим можно предположить, что новый седан «Москвич» дебютирует в конце 2022 или начале 2023 года. Автор: Федор Аверьев

Стильный, простой и выносливый. легендарный москвич – 412

Сегодня  в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков»,  ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно  было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце  1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.

Москвич-412  в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то –  совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё  еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень  стильный. 

Он  и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий  Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его  изменить, осовременить, были не самой удачной идеей. 

Передняя  прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства  ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный  фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора  хромированная.

Фонарь  на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером  на приборной панели, причем либо левый, либо правый. 

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника. 

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.

Со  временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним  машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой. 

В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ». 

Очевидно,  имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего  мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там  больше отличий, чем сходств.  

Кстати,  если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще  можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче,  впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз,  где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У  М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

В  остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный  двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и  мощности, за счет сменных гильз. 

Серьёзным  недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач  устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что,  конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на  пол, но сам агрегат остался прежним.

Некоторые  владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через  переходную плиту. Правда, карданный вал требовал переделки, но зато  трансмиссия была вечной. 

В  салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были  обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних  стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая  европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском  автопроме ставилось именно на Москвич-412. 

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности. 

Увеличивала  безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял  гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии  была куплена лицензия. 

Рычаги,  пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке  двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески.  Задний мост вывешен на рессорах. 

Спустя  год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон  Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые  западные марки. 

Москвич-412  в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась  информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии. 

Грузоподъемность  машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал  лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое. 

К  рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали  пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина  везла 500-600 кг груза. 

Рекорд,  который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов.  Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе. 

На  Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До  середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Сейчас  уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда,  осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой  машинке. Oldtimer

Фото новых автомобилей москвич 2022-2023 на платформе jac (характеристики, обзор)

Возрожденными автомобилями Москвич станут модели JAC. Автомобильный завод «Москвич» представил фотографии пяти новых моделей на базе моделей JAC.

В начале июля 2022 года администрация Москвы и КАМАЗ заключили соглашение о сотрудничестве, предмет которого — организация на автомобильном заводе «Москвич» (бывший «Renault Россия») производства легковых автомобилей китайской компании JAC. Документ подписали мэр Москвы Сергей Собянин и глава КАМАЗа Сергей Когогин.

В модельном ряду марки будет представлено шесть автомобилей, и большинство из них будут кроссоверами.

Модельный ряд автомобилей Москвич 2022-2023
Фото модельного ряда автомобилей Москвич 2022-2023

Изучая опубликованные в интернете фотографии, можно заметить, что под маркой «Москвич» будут выпускаться автомобили C-класса, кроссоверы и электромобиль.

Электромобиль Москвич 2022-2023
Фото электромобиля Москвич 2022-2023 года

Габаритные размеры электромобиля: длина — 4400 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1670 мм. Мощность электродвигателя 100 лошадиных сил. Запас хода 400 км. Емкость аккумулятора составляет 70 кВт/ч.

Модель 1. Новый автомобиль Москвич 2022-2023
Фото Модель 1. Новый автомобиль Москвич 2022-2023

Габаритные размеры Модель 1: 4400x1800x1670 мм. Величина колесной базы составляет 2630 мм. Клиренс равен 210 мм. Мощность двигателей составляет 120 и 140 лошадиных сил. Трансмиссия — механическая или вариатор.

Модель 2. Новый автомобиль Москвич 2022-2023
Модель 2

Габаритная длина Модели 2 составляет 4500 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1700 мм. Размер колесной базы — 2665 мм. Дорожный просвет равен 150 мм. Автомобиль оснащается 1,-литровым мотором мощностью 150 л.с. Трансмиссия — механическая или роботизированная.

Модель 3. Новый автомобиль Москвич 2022-2023
Фото Модель 3. Новый автомобиль Москвич 2022-2023

Модель 3 оснащается 190-сильным мотором объемом 1,5 литра. Пару двигателю составляет роботизированная КПП. Габаритные размеры автомобиля следующие: длина — 4770 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1500 мм. Колесная база — 2765 мм. Клиренс — 130 мм.

Модель 4. Новый автомобиль Москвич 2022-2023

Модель 4 приводится в движение 1,5-литровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Работает мотор вместе с механической КПП или «роботом». Габаритная длина модели составляет 4800 мм, ширина — 1900 мм и высота — 1800 мм. Величина колесной базы — 2765 мм. Дорожный просвет равен 175 мм.

На фотографиях автомобили Москвич 2022-2023 никак не брендированы, но сразу же становится ясно, что автопроизводитель показал на слайдах китайские кроссоверы JAC JS4, JAC S7 и Sehol X6. Стоит отметить, что Sehol X6 совсем недавно начали предлагать на рынке Китая.

В пресс-службе «КамАЗа» сообщили:

Не подтверждаем, что на представленной презентации показан реальный будущий облик автомобиля. Это был возможный пример того, как могут выглядеть автомобили

Выпуск новых автомобилей Москвич будет осуществляться крупноузловым методом, а производство стартует уже в 2022 году. До конца текущего года автопроизводитель должен выпустить 600 автомобилей, включая 200 полностью электрических.

Уже в 2023 году на «Москвиче» планируют выпустить как минимум 50 000 автомобилей, а в 2024 году, когда завод перейдет на полный производственный цикл, объем производства должен увеличиться до 300 тыс. машин ежегодно.

Оцените статью
Камаз