«Пытаются сделать виноватым водителя КамАЗа»: соцсети обсуждают смертельную аварию со следователями в Кинешме – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

"Пытаются сделать виноватым водителя КамАЗа": соцсети обсуждают смертельную аварию со следователями в Кинешме – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок Камаз
Содержание
  1. "пытаются сделать виноватым водителя камаза": соцсети обсуждают смертельную аварию со следователями в кинешме – безопасность и страхование – ати, центр: система грузоперевозок
  2. «фура, камаз, зима и виноватая во всём резеда» — в соцсетях обсуждают дтп с участием челнинской фуры
  3. Весовые параметры и нагрузка
  4. Вина водителя камаза, который протаранил автобус в подмосковье, полностью доказана. новости. первый канал
  5. Габаритные размеры
  6. Заводская табличка двигателя
  7. Качественные параметры автомобиля, не связанные с движением
  8. Качественные параметры автомобиля, связанные с движением
  9. Маркировка автомобиля
  10. Маркировка двигателя
  11. Механизмы, агрегаты, устройства и части автомобилей камаз
  12. Общие понятия
  13. Расшифровка аббревиатур и сокращений
  14. Расшифровка вин/vin кода камаз
  15. Расшифровка моделей
  16. Расшифровка обозначений и сопоставление с моделями
  17. Сможем ли через суд доказать вину камаза и возложить ответственность за возмещение ущерба?, томск | вопрос №13977483 от 19.07.2022 |
  18. Табличка двигателя
  19. Тягово-скоростные и мощностные показатели

"пытаются сделать виноватым водителя камаза": соцсети обсуждают смертельную аварию со следователями в кинешме – безопасность и страхование – ати, центр: система грузоперевозок

Напомним, смертельное ДТП произошло вечером 26 сентября.

Один из сотрудников СКР, находившийся за рулем иномарки «Фольксваген Тигуан», выжил, но в тяжом состоянии в больнице.

Двое его коллег погибли на месте.

Причины автокатастрофы предстоит выяснить компетентным органам.

Но уже сейчас в соцсетях активно обсуждают возможный итог расследования.

«Лишь бы водилу камаза не привлекли».

«Так и спишут: КАМАЗ двигался задом по встречной полосе».

«Между тем тут очевидна именно вина камаза, так как по правилам стоянка в этом месте запрещена».

«Спецтехника находится в месте проведения ремонтных работ. О какой стоянке речь и какая вина может быть у водителя КАМАЗа?»

«Там от самых Родников знаки стоят, что ведутся ремонтные работы, и машины с желтыми проблесковыми маячками (обязательно включенными) могут отходить от ПДД в плане стоянки

Если бы разбился обычный смертный,то водителя КАМАЗа даже не проверяли бы на предмет алкоголя или наркотиков».

«Всеми силами пытаются сделать виноватого водителя КАМАЗА. А все потому что, погибли люди из СК…»

«фура, камаз, зима и виноватая во всём резеда» — в соцсетях обсуждают дтп с участием челнинской фуры

Автоледи за рулем легковой машины двигалась по трассе «Уфа — Нефтекамск». Водитель встречного длинномера КАМАЗ выехал на обгон фуры, чем испугал женщину. Она повернула руль вправо, зацепила снежную обочину, в результате чего ее вынесло на встречную полосу, где она врезалась в большегруз транспортной компании из Набережных Челнов.

К счастью, человеческих жертв удалось избежать. Прибывшие сотрудники ГИБДД Башкирии признали автоледи виновной в ДТП, сообщив ей, что нужно было оставаться на своей полосе. Как пишет автор видео, теперь Резеде предстоит выплатить штраф, а также восстанавливать свой автомобиль и челнинскую фуру.

Автолюбители в соцсетях обсуждают решение автоинспекторов. Кто-то считает виновником ДТП водителя КАМАЗа, а кто-то — саму автоледи.

«Странное решение, ее занесло именно из-за КАМАЗа. Как идти в лобовое? Это же верная смерть! Причем тут Резеда?»

«Умри, но в своей полосе», — примерно так трактуют у нас правила многие инспекторы».

«А что тут обсуждать вообще? Во всём виноват водитель КАМАЗа. Он вышел на обгон, не рассчитал — вся ответственность за произошедшее на нём. Легковая уходила от удара. Накой оставаться в своей полосе? Против КАМАЗа?»

«Причиной будет: не справилась с управлением. Нужно было держать боковой интервал и сбавить скорость».

«Тут на самом деле все довольно таки просто, хотя и неприятно. 1) Не было касания — вывод: регистратор не справился с управлением авто в тяжелых условиях и допустил столкновение с другим авто. Итог — виноват. 2) Если бы было касание изначально, то тут уже другое дело: виноват будет тот, кто вызвал столкновение и неуправляемый занос. Но увы, на видео видно, что регистратор слишком резко стал выворачивать руль влево, пытаясь в панике вернуться на дорогу и отсутствием опыта вождения по заснеженной дороге вызвал неконтролируемый занос на встречку».

«Как обычно — водитель просто начинает крутить руль от упора до упора. Этому, к сожалению, в автошколе не учат, просто говорят «крути в сторону заноса». А на какой угол крутить — не говорят».

«Блин, если вижу что машина в лоб выходит, смотрю назад и начинаю плавно гасить скорость, чтоб машину не занесло. Резеда до последнего ехала как ехала, если бы сразу начала плавно гасить скорость, шансов удержаться на дороге было бы больше».

«Первое, чему научил меня батя — не цеплять обочину и не дергаться, если в нее попал».

«Просто скорость для уровня вождения этой девушки по такой дорожной обстановке должна была быть 40—60 км/ч максимум. А она под 110 шпарила, вот и результат. Не способна выходить из нештатных ситуаций. Зимняя дорога такие фортели не прощает».

«Между ними расстояние в полметра было. Девка просто очконула, зацепила обочину и понесло. А тем кто кукарекает про вину камазиста — вам машина противопоказана. Вы либо себя убьёте либо других».

«Чисто по человечески — камазист козёл, да. Но теоретически, на месте фуры мог быть лось, корова, олень, метеорит и прочее. При затрудненном разъезде, нужно принимать меры для остановки транспортного средства. А дёргать руль вообще никогда нельзя».

«Он не выезжал на встречную полосу. Там две полосы на встречке, а у девушки одна… Нашел этот участок»:

Весовые параметры и нагрузка

Снаряжённая масса автомобиля – масса автомобиля полностью заправленного топливом, с максимальными уровнями всех технических жидкостей, запасным колесом, инструментом, аптечкой, огнетушителем, противооткатными устройствами, знаком аварийной остановки масса водителя (75 кг).

Грузоподъёмность автомобиля – масса груза или допустимая масса надстройки с грузом, на перевозку которого рассчитано данное ТС.

Полная (максимальная) масса автомобиля – масса снаряжённого автомобиля с максимально допустимым количеством груза, водителем и пассажирами.

Технически допустимая полная (максимальная) масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

Допустимая масса прицепа, полуприцеп – максимальная масса прицепа/полуприцепа, который может буксировать автомобиль.

Полная (максимальная) масса автопоезда – сумма снаряжённой масса автомобиля и допустимой массы прицепа/полуприцепа.

Технически допустимая полная (максимальная) масса автопоезда – установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или полуприцепа.

Нагрузка на ось – нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колёсами одной оси.

Нагрузка на ССУ – максимальная масса, приходящаяся на ССУ автомобиля-тягача.

Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) – масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем.

Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство – величина, соответствующая максимально допустимый статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учёта нагрузки от массы сцепного устройство транспортного средства категорий М и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства.

Технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство – величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа – для полуприцепа.

Вина водителя камаза, который протаранил автобус в подмосковье, полностью доказана. новости. первый канал

6 лет и 9 месяцев колонии общего режима и 3 года лишения прав. Такой приговор вынес Троицкий суд Москвы в отношении водителя КАМАЗа — Гарачью Арутюняна. В июле 2022 года его машина столкнулась под Подольском с рейсовым автобусом. Жертвами той аварии стали 18 человек. Как выяснило следствие, у Арутюняна не было российского водительского удостоверения, а в рейс он отправился на грузовике с неисправными тормозами.

В своем последнем слове обвиняемый в совершении страшного столкновения КАМАЗа с рейсовым автобусом Гарачия Арутюнян попросил прощения у родственников погибших и у пострадавших пассажиров: «Я искренне раскаиваюсь и чувствую боль, хотя и понимаю, что не смогу загладить свою вину, так как знаю, что значит потерять близкого человека. Это слова самого Арутюняна, который, как выяснилось, приехал в Россию из Армении, чтобы заработать на памятник своему сыну, погибшему пару лет назад».

В зале суда Арутюнян выглядел подавленным, в себе, низко опустив голову, но сосредоточенным. Встречаться с прессой, а тем более вспоминать детали ДТП, подсудимый отказался.

Дорожная трагедия попала на видеорегистраторы поблизости автомобилей. На кадрах видно, как на повороте многотонная машина влетает в автобус, который отъезжал от остановки. Разрывает его на части, заваливается на бок и засыпает салон щебнем из кузова, погребая многих пассажиров. Внутри находились 64 человека, 18 из них погибли. И еще десятки получили серьезные травмы.

Адвокаты Гарачьи Арутюняна уверяли, что подвела тормозная система. Их подзащитный пытался избежать другого ДТП, чтобы не врезаться впереди стоящие машины, выехал на встречную полосу. Дорога шла под уклон, но соответствующего предупреждавшего знака не было. Якобы, это и помешало водителю КАМАЗа верно оценить обстановку.

Но во время следствия выяснилось, что грузовик не проходил должного техобслуживания. Тормоза не отказали внезапно – они и до трагедии были неисправны. Водитель, управлявший машиной, не мог этого не знать.

Прокурор требовал приговорить подсудимого к 7 годам лишения свободы. Это максимальное наказание за совершение ДТП, в котором погибает больше 2 человек, при условии, что виновник аварии не пьян.

Решение суда: в колонии общего режима Арутюнян проведет 6 лет и 9 месяцев. Родственники погибшей и потерпевшей считают, что судить следовало не только водителя КАМАЗа, но и владельца. У работодателя Арутюняна Милояна — он по делу проходит лишь свидетелем — был целый автопарк грузовиков без номеров со схожим техническим состоянием, которые перевозили тонны щебня примерно по тем же улицам.

Приговор, со слов адвоката, устраивает подсудимого, кроме обвинения в использовании поддельных документов. У водителя-иностранца было фальшивое разрешение на работу. Этот пункт он попытается оспорить. Вопросы компенсации моральных и физических стараний потерпевших, заявленные 6 исков на 6 миллионов рублей, суд вынес в отдельное производство. Это дело будет рассмотрено позже.

Сегодня на участке где случилась авария, движение грузовиков запрещено. После случившейся трагедии все автоперевозчики прошли серьезную проверку. Любой иностранец, желающий работать водителем в России, обязан получать российские права. Осужденный водитель КАМАЗа Арутюнян таковых не имел – ездил по международному удостоверению, которое получено было в Армении.

Габаритные размеры

Габариты автомобиля – максимальная длина, ширина и высота автомобиля.

Внутренние размеры кабины – внутренняя длина, ширина и высота кабины.

Колёсная база – расстояние между наиболее удалёнными осями автомобиля.

Объем кузова/платформы – показатель, характеризующий вместимость кузова/платформы автомобиля (в куб.м.).

Погрузочная высота – расстояние от поверхности дороги до пола платформы грузового автомобиля (для самосвала – до верхней кромки бокового борта).

Высота ССУ – расстояние от проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом.

Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиль до самой нижней его точки, не считая колёс.

Дорожный просвет под одной осью – расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин – шин внутренних колёс оси) и касающейся самой нижней точке транспортного средства, жёстко зафиксированной между колёсами, и опорной плоскостью.

Межосевой дорожный просвет – кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жёстком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось.

Внешний радиус поворота – радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего (относительно центра поворота) переднего колеса.

Заводская табличка двигателя

Табличка двигателя находится на левой стороне двигателя под кнопкой внешнего пуска или внешнего выключения двигателя. Данные заводской таблички двигателя выбиты на блок-картере двигателя.

Качественные параметры автомобиля, не связанные с движением

Универсальность – приспособленность для перевозки различных грузов, затратами на подготовку для перевозки особых грузов, климатические ограничения по использованию, приспособленность к разным дорожным условиям, требования к уровню оснащённости станции обслуживания и ремонта, требования к квалификации управляющего машиной и обслуживающего персонала.

Надёжность – способность сохранять во времени значения параметров и выполнять требуемые функции.

Ремонтопригодность — способность минимальными затратами и максимальной доступностью выполнять ремонтные работы автомобиля.

Удобство погрузки-разгрузки – представляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.

Эргономичность – способность пользоваться и управлять автомобилем в комфортной среде.

Дизайн – отражает внешнее совершенство автомобиля, основанное на принципах сочетания удобств, экономичности и красоты.

Автоматизированность – способность применять аппаратные и программные средства для управления, контроля и диагностики автомобиля.

Качественные параметры автомобиля, связанные с движением

Тормозные свойства – способность замедлять скорость движения и быстро останавливаться, иметь безопасную скорость при движении под уклон, а также удерживать автомобиль на уклоне во время стоянки. Характеризуется длиной тормозного пути, временем замедление.

Топливная экономичность – определяет расход топлива и смазочных материалов при выполнении автомобилем транспортных работ.

Активная и пассивная безопасность – свойство автомобиля предотвращать вероятность возникновения ДТП, и снижать тяжести их последствий.

Манёвренность – способность поворачивать на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты без попеременного использования заднего и переднего ходов.

Проходимость – способность автомобиля двигаться в тяжёлых дорожных условиях, в том числе по грунтам с повышенным сопротивлением движению и преодолевать препятствия без вспомогательных средств.

Плавность хода – способность уменьшать воздействие от механических колебаний при движении по неровностям дороге на водителя, пассажиров, груз и агрегаты автомобиля.

Экологичность – способность автомобиля соответствовать экологическим требованиям и стандартам, оказывать минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Маркировка автомобиля

Табличка изготовителя устанавливается в проёме правой двери.

Табличка содержит:

  • Наименование предприятия-изготовителя;
  • Идентификационный номер, включающий:
    • ХТС — код изготовителя;
    • (a) — условный код модели автомобиля, состоящий из шести знаков;
    • (b) — код года выпуска, из одного знака;
    • (c) — порядковый производственный номер автомобиля, из семи знаков;
  • EAC — единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;
  • (e) — номер «одобрения типа транспортного средства»;
  • Значение масс — технически допустимые максимальные массы и разрешённые максимальные массы (на автомобиле-шасси не указываются).
    Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, то значения масс указываются в двух столбцах.
  • Технически допустимые максимальные массы:
    • m* — технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
    • m1* — технически допустимая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
    • P1* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
    • P2* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
    • P3* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
    • P4* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось;
  • Разрешённые максимальные массы:
    • m — разрешённая максимальная масса транспортного средства;
    • m1 — разрешённая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
    • P1 — разрешённая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
    • P2 — разрешённая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
    • P3 — разрешённая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
    • P4 — разрешённая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось;

Маркировка двигателя

Заводская табличка двигателя в виде номеров, выбитых непосредственно на блоке-картере двигателя, содержит следующие данные:

  1. Наименование изготовителя
  2. Обозначение типа двигателя
  3. Номер двигателя

Механизмы, агрегаты, устройства и части автомобилей камаз

Двигатель – это совокупность механизмов и систем, преобразующих энергию сгорающего в цилиндрах топлива в механическую энергию.

Кабина – это часть транспортного средства, предназначенные для размещения водителя и созданием условий для жизнедеятельности работы.

К таким условиям относят:

  • Хороший обзор;
  • Удобное расположение органов управления;
  • Комфорт (отсутствие или допустимый уровень вибрации и шума, нормальную температуру и частоту воздуха);
  • Безопасность.

Кабина автомобиля КАМАЗ – бескапотная, цельнометаллическая, каркасного типа, расположенная над двигателем, откидывается вперёд, трёхместная или двухместная, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от модели и комплектации автомобилей.

Кузов (платформа) – это часть автомобиля, предназначеная для размещения багажа и защиты их от внешних воздействий.

Самосвальная платформа – это цельнометаллический, сварной, саморазгружаемый, оборудованный защитным козырьком кузов. Может обогреваться отработавшими газами для предотвращения примерзания и налипания груза. Применяются для перевозки навалочных сыпучих или кусковых грузов.

Бортовая платформа – это кузов состоящий из основания, бортов и каркаса с тентом. Задние и боковые борта откидные, передний борт жёстко закреплён к основанию платформы. У бортовой платформы четыре или шесть боковых бортов, то есть бортовая платформа состоит из двух или трёх отсеков.

Шасси – это совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Таким образом, шасси автомобиля КАМАЗ включает в себя трансмиссию, рулевое управление, ходовую часть, тормозную систему.

Трансмиссия – это часть транспортного средства, отвечающая за передачу мощности и крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. У грузовых автомобилей КАМАЗ к трансмиссии относят: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси, раздаточную коробку (для полноприводных автомобилей).

Сцепление – это механизм, служащий для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии, последующего их плавного соединения, что необходимо для включения передачи при трогании с места и переключении передач при движении автомобиля.

Карданная передачи – это шарнирное соединение расположенных под разными углами друг к другу деталями автомобилей, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля. Состоит из карданного вала, к концу которого приварена неподвижная вилка шарниры, к другому – шлицевая втулка, соединённая со скользящей вилкой шарнира.

Коробка передач – это механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношения между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колёс. Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колёсах автомобиля, длительного разъединение двигателя и трансмиссии и движения задним ходом.

Коробка отбора мощности (ком) – механическая коробка передач, предназначенная для привода агрегатов специального оборудования/надстройки, устанавливаемого на шасси автомобилей. Характеристики коробки отбора мощности зависят от назначения того оборудования, которое она приводит в действие.

Раздаточная коробка передач – дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.

Главная передача – шестеренчатый механизм, повышающий передаточное число трансмиссия автомобиля. Главная передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колёсам, и уменьшения скорости их вращения до необходимых значений.

Дифференциал – механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колёсами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал служит для обеспечения ведущим колёсам разной скорости вращения при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах.

Полуось – вал трансмиссии, соединяющий дифференциал с колесом ведущего моста автомобиля. Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колёсам.

Ходовая часть автомобиля – система механизмов и деталей, предназначенных для перемещения автомобиля по дороге, связывает колеса с кузовом, гасит его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Ходовая часть включает в себя: раму, мосты, подвеску, колёса.

Рама – штампованная, клёпаная, состоящая из двух лонжеронов швеллерного сечения, соединённых поперечинами металлическая конструкция. К передним концам лонжеронов болтами прикреплена балка буксирной поперечины. Служит для установки крепления кабины, кузова, всех систем, агрегатов и механизмов автомобиля.

Мост автомобиля – агрегат, связывающий между собой правое и левое колесо оси, воспринимающий силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающий их на несущую конструкцию.

Подвеска – совокупность устройств, осуществляющих упругую связь колёс с несущей системой автомобиля. Подвеска служит для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.

Тормозная система – совокупность механизмов, которые уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.

Тормозная система автомобиля КАМАЗ имеет несколько разновидностей в зависимости от назначения:

  • Рабочая – предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки;

  • Стояночное – служит для удержания на месте неподвижного автомобиля на наклонной поверхности;

  • Запасная – является резервный и предназначена для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы;

  • Вспомогательная – предназначена для длительного поддержания постоянной скорости, в основном на затяжных спусках.

Ретардер (интардер) – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование ретардера необходимо для эксплуатации транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также автопоездов) в горных условиях на длительных спусках.

Тахограф – техническое устройство предназначенное для непрерывной автоматической регистрации режима движения транспортного средства, его скорости, пройденного расстояния, а также для фиксации периодов труда и отдыха водителей.

Круиз-контроль – устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя её при снижении скорости движения и уменьшает скорость при её увеличении без участия водителя.

Общие понятия

Базовая модель автомобиля – модель автомобиля, на основе которой выпускаются её модификации.

Модификация – модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и/или эксплуатационными), удовлетворяющими определённым требованиям и условиям эксплуатации.

Колёсная формула – цифровой индекс, выражающий общее число колёс автомобиля и число ведущих колёс.

Ошиновка (односкатная или двускатная) – количество колёс (скатов) на оси автомобиля с одной стороны.

Экологический класс – европейский стандарт, который устанавливает требования по ограничению на уровень содержания вредных веществ выхлопных газов автомобилей.

Число сидящих и спальных мест – количество сидящих мест в кабине и мест, предназначенных для сна водителя и пассажира.

Объем топливного бака – показатель, характеризующий вместимость топливного бака автомобиля (в литрах).

ABS (АБС) (Anti-lock braking system) – антиблокировочная система, предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении.

ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation) – антипробуксовочная система, предназначена для предотвращения пробуксировки ведущих колёс.

EBS (Electronic Braking System) – электронная система торможения.

ESC (Electronic Stability Control) или ESP (Electronic Stability Program) – является дополнением к системе EBS и предназначена для повышения устойчивости ТС при таких манёврах, как прохождение поворотов и перестроение (опрокидывание, раскачивания, отклонение от прямого пути и складывание автопоезда из-за высокого центре тяжести и большой массы). В системе объединены функции курсовой устойчивости и защиты от опрокидывания (RSC – Roll Stability Control).

ЕCAS – система управления пневматической подвеской. Обеспечивает удобную погрузку-разгрузку, мягкость передвижения по неровной дороге и регулирует величину дорожного просвета.

AdBlue — жидкость для системы нейтрализации выхлопных газов.

Common Rail – система питания топливом. Система управления двигателя с топливной системой Common Rail определяет состояние двигателя (частоту вращения, положения дроссельной заслонки (педали акселератора), температуру охлаждающей жидкости и т.д.) по сигналам датчиков и вычисляет количество цикловой подачи, угол опережения впрыска, давление топлива посредством микрокомпьютера системы управления.

EGR – система рециркуляции отработавших газов.

Расшифровка аббревиатур и сокращений

КАМАЗ – Камский автомобильный завод

2ТО – Второе техническое обслуживание

ЗТО – Третье техническое обслуживание

4ТО – Четвёртое техническое обслуживание

5ТО – Пятое техническое обслуживание

7ТО – Седьмое техническое обслуживание

АБС (ABS) – Антиблокировочная система

Авт. – Автомобиль

АКБ – Аккумуляторная батарея

АКП – Автоматическая коробка передач

АРОК – Агрегат ремонта и обслуживания качалок

АСРДВШ – Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах

Г/п – Грузоподъёмность

ГБО – Газобаллонное оборудование автомобиля

ГБЦ – Головка блока цилиндров

ГТК – Главный тормозной кран

ГУР – Гидроусилитель руля

ГЦС – Главный цилиндр сцепления

дв. – Двигатель

ДВС – Двигатель внутреннего сгорания

ДЗК – Держатель запасного колеса

ДОПОГ – Дорожная перевозка опасных грузов

ЕТО – Ежедневное техническое обслуживание

Зад. пневм. – Задняя пневматическая подвеска

ЗИП – Запасные инструменты и принадлежности

КБТС – Криогенный бак транспортного средства

КМУ – Крано-манипуляторная установка

КОМ – Коробка отбора мощности

КПГ – Компримированный природный газ

КПП – Коробка переменных передач

КП – Коробка передач

КП ZF – Коробка передач фирмы «ZF»

Кр-Пет – Тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля»

КУТП – Кран управления тормозами прицепа

МКБ – Межколёсная блокировка

МКД – Межколёсный дифференциал

МОБ – Межосевая блокировка

МОД – Межосевой дифференциал

Мод. – Модель

НТО – Еженедельное техническое обслуживание

ОГ – Отработавшие газы

Отоп. каб. – Отопитель кабины

П/о главной передачи – Передаточное отношение главной передачи

ПГУ – Пневмогидроусилитель

ПЖД – Подогреватель жидкостный дизельный

ПТФ – Противотуманная фара

РК – Раздаточная коробка

РУ – Рулевое управление

СВОГ – Система вывода отработавших газов

СНОГ – Система нейтрализации отработавших газов

СПГ – Сжиженный природный газ

ССУ – Седельно-сцепное устройство

СТО – Сезонное техническое обслуживание, выполняемое один раз в год осенью

Тахограф с блоком СКЗИ – Тахограф с блоком средств криптографической защиты информации

ТБ – Топливный бак

ТКР – Турбокомпрессор

ТНВД – Топливный насос высокого давления

Топл. ап. – Топливная аппаратура

ТО-2500 – Разовое техническое обслуживание, проводимое в интервале пробега 1000-5000 км

ТОНВ – Теплообменник охладителя наддувочного воздуха

ТС – Транспортное средство

ТСУ – Тягово-сцепное устройство

УВЭОС – Устройство вызова экстренных оперативных служб

ФГОТ – Фильтр грубой очистки топлива

ФТОТ – Фильтр тонкой очистки топлива

ЦПГ – Цилиндро-поршневая группа

Шк-Пет – Тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля»

ЭБУ – Электронный блок управления

Электронасос МОК – Электронасос механизма опрокидывания кабины

ЭСУД – Электронная система управления двигателем

ЭФУ – Электрофакельное устройство

Расшифровка вин/vin кода камаз

VIN код автомобиля – аббревиатура английского выражения Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля).

VIN код автомобиля КАМАЗ наносится на правый лонжерон рамы в переднюю или заднюю часть, в зависимости от модели автомобиля.

Пример: XTC 652095 L 2536111

  • XTC – WPMI код (мировой код изготовителя)
  • 652095 – индекс (модель) рамы/шасси
  • L – код года изготовления/выпуска
  • 2536111 – порядковый номер рамы
ГодКод годаГодКод годаГодКод года
200112022B2021M
200222022C2022N
200332022D2023P
200442022E2024R
200552022F2025S
200662022G2026T
200772022H2027V
200882022J2028W
200992022K2029X
2022A2020L2030Y

Расшифровка моделей

  • 1 — класс по полной массе
    • 4 — 8-14 тонн
    • 5 — 14-20 тонн
    • 6 — 20-40 тонн
  • 2 — базовый тип транспортного средства
    • 3 — бортовой автомобиль
    • 4 — седельный тягач
    • 5 — самосвал
  • 3 — номер модели
  • 4 — номер модификации
    • 1 — шасси с до рестайлинговой кабины
    • 3 — шасси с рестайлинговой кабиной
    • 5 — автомобиль бортовой с КМУ
    • 6 — автомобиль с рестайлинговой кабиной
  • 5 — исполнение автомобиля
    • 0 — исполнение для умеренного климата
    • 1 — северное исполнение
    • 3 — исполнение для министерства обороны
    • 6 — правый руль
    • 7 — исполнение для тропического климата
    • 8 — исполнение с газовым двигателем
    • 9 — специальное шасси
  • 6 — порядковый номер комплектации
  • 7 — обозначение модели двигателя
КАМАЗCUMMINSDAIMLER
  • 06 — 740.50-360, 265 кВт/360 л.с., дизельный, ЕВРО-2
  • 07 — 740.51-320, 235 кВт/320 л.с., дизельный, ЕВРО-2
  • 10 — 740.30-260, 191 кВт/260 л.с., дизельный, ЕВРО-2
  • 15 — 740.31-240, 176 кВт/240 л.с., дизельный, ЕВРО-2
  • 22 — 740.37-400, 294 кВт/400 л.с., дизельный, ЕВРО-2
  • 24 — 740.55-300, 221 кВт/300 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 60 — 740.60-360, 265 кВт/360 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 61 — 740.61-320, 235 кВт/320 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 62 — 740.62-280, 206 кВт/280 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 63 — 740.63-400, 294 кВт/400 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 30 — 820.60-260, 191 кВт/260 л.с., газовый, ЕВРО-4
  • 34 — 820.74-300, 221 кВт/300 л.с., газовый, ЕВРО-4
  • 40 — 740.602-360, 265 кВт/360 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 41 — 740.612-320, 235 кВт/320 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 42 — 740.622-280, 206 кВт/280 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 43 — 740.632-400, 294 кВт/400 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 44 — 740.642-420, 309 кВт/420 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 45 — 740.652-260, 191 кВт/260 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 46 — 740.662-300, 221 кВт/300 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 73 — 740.73-400, 294 кВт/400 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 74 — 740.74-420, 309 кВт/420 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 37 — 820.92-300, 221 кВт/300 л.с., газовый, ЕВРО-5
  • 38 — 820.93-320, 235 кВт/320 л.с., газовый, ЕВРО-5
  • 50 — 740.705-300, 221 кВт/300 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 51 — 740.715-320, 235 кВт/320 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 52 — 740.725-360, 265 кВт/360 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 53 — 740.735-400, 294 кВт/400 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 76 (RR) — ISL 360 50, 258 кВт/351 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 77 (E3) — ISXe535 30, 393 кВт/542 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 78 (N3) — 6ISBe 300, 223 кВт/299 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 79 (C3) — 6ISBe 245, 180 кВт/245 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 80 (RS) — ISL 340 50, 245 кВт/333 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 96 (A3) — 6ISBe 210, 155 кВт/210 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 97 (D3) — 6ISBe 285, 210 кВт/285 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 99 (H3) — 4ISBe 185, 136 кВт/185 л.с., дизельный, ЕВРО-3
  • 14 (S4) — ISB 6.7 275, 205 кВт/275 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 19 (L4) — ISB 6.7 300, 219 кВт/300 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 23 (A4) — 6ISB 6.7e4 300, 221 кВт/298 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 25 (C4) — ISB4.5e4 185, 132 кВт/180 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 26 (D4) — ISB 6.7 250, 186 кВт/250 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 28 (R4) — 6ISB 6.7e4 245, 180 кВт/245 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 29 (K4) — ISLe400 40, 294 кВт/400 л.с., дизельный, ЕВРО-4
  • 48 (A5) — ISB6.7E5 300, 215 кВт/292 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 49 (B5) — ISL8.9E5 400, 294 кВт/400 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 56 (5H) — ISB6.7E5 310, дизельный, ЕВРО-5
  • 66 (D5) — ISB6.7E5 285, 204 кВт/278 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 69 (G5) — ISB6.7E5 250, 178 кВт/242 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • K5 — ISG12 410, дизельный, ЕВРО-5
  • J5 — ISG12 440, дизельный, ЕВРО-5
  • 68 (Т5) — OM 457 LA.V/4, 315кВт/428 л.с., дизельный, ЕВРО-5
  • 87 (S5) — OM 457 LA.V/3, 295кВт/401 л.с., дизельный, ЕВРО-5

Расшифровка обозначений и сопоставление с моделями

  • Литера С – развозные и среднетоннажные автомобили;
  • Литера В – автомобили высокой проходимости;
  • Литера Т – транспортные автомобили;
  • Литера К – тяжелые автомобили;
  • Литера М – магистральные автомобили;
  • Далее четырехзначное число: первые две цифры полной массы в тоннах, вторые две цифры мощности двигателя, разделенной на 10;
  • 4х4.1, 6х6.1, 8х8.1 – полноприводные колесные формулы с односкатной ошиновкой.
Колесная формулаМодельОбозначениеКабина
Шасси
4×2
KAMAZ-4308C1118-C1125С,R
KAMAZ-5308С1524-С1530C,R
KAMAZ-43253T1518-Т1525C,R
KAMAZ-43255T1518-T1525C,R
KAMAZ-5325T1825А
KAMAZ-53605К2024-К2032C,R
4×4.1KAMAZ-43502 / 4326В1224-В1228C,R
4×4KAMAZ- 43265В1524-В1529C,R
6×2-2KAMAZ-65208T2640A
6×4
KAMAZ-53215T1924C
KAMAZ-65117Т2030, T2426-T2430C,R
KAMAZ-65115 / 53229 / 55111T2224, T2524-T2532C,R
KAMAZ-6520K3330-K3342C,R
KAMAZ-65207Т2640A
KAMAZ-6580 / 6520 ЛюксK3540, K4141A
6×6.1
KAMAZ-5350 / 43114B1328, В1724-В1730C,R
KAMAZ-43118В2124-В2132, В2230C,R
KAMAZ-65224K3040C,R
KAMAZ-65222K3436-K3440C,R
6×6
KAMAZ-65111 / 53228T2524-T2532C,R
KAMAZ-6522K3332-K3340C,R
KAMAZ-65802 / 6522 ЛюксK4141 / K3340A
8×4
KAMAZ-6540T3124-T3130C,R
KAMAZ-65201K4132-K4142C,R
KAMAZ-65801 / 65201 ЛюксK4440-K4442, K5042A
8×8.1
KAMAZ-63501B2732-B2736C,R
KAMAZ-6560K3840R
Седельные тягачи
4×2
KAMAZ-5460M1836-M1842C,R
KAMAZ-5490 / 5490 NEOM1840-M1842, T1840A
6×2-2KAMAZ- 65209T2640A
6×4
KAMAZ-54115T1924C
KAMAZ-65116T2226-T2230C,R
KAMAZ-6460M2636-M2642C,R
KAMAZ-65206T2640-T2642A
KAMAZ-65806К2642, К3342A
6×6.1
KAMAZ-53504 / 44108B2126-В2130R
KAMAZ-65221K2836-K2840C,R
6×6
KAMAZ-65225K3336-K3342C,R
KAMAZ-65226К3353-К3360R
8×8KAMAZ-65228K4153-K4160C,R

Сможем ли через суд доказать вину камаза и возложить ответственность за возмещение ущерба?, томск | вопрос №13977483 от 19.07.2022 |

Здравствуйте! Попал в ДТП, на трассе, первая машина шла КАМАЗ, на борту было установлено оборудование, обмотанное пленкой, от ветра плёнка размоталась, и на дорогу выпал мешок весом около 3 кг размером 40*30. Идущая за КАМАЗОМ Коррлла резко затормозила, я двигался на Камри Грация, у меня был достаточная дистанция, я принял экстренное торможение, но все равно произошло столкновение, резина шипованная, асфальт сухой, чистый. Пострадало 4 человека (двое детей) в лёгкой степени. КАМАЗ с места уехал. Но его нашли. Сможем ли через суд доказать вину КАМАЗа и возложить ответственность за возмещение ущерба?

Табличка двигателя

Двигатель КАМАЗ имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Табличка содержит:

  • Товарный знак изготовителя;
  • Модель двигателя;
  • Знак обращения на рынке.

Тягово-скоростные и мощностные показатели

Максимальная скорость – наибольшая скорость, достигаемая автомобилем на высшей передаче при полной подаче топлива на измерительном участке ровной дороги.

Мощность брутто – измеряется на двигателе, установленном на стенде без подключения каких-либо вспомогательных систем и оборудования (на 10-20 % выше мощности нетто).

Мощность нетто – измеряется на двигателе, укомплектованном всеми предусмотренными конструкцией вспомогательными системами и агрегатами такими как генератор, насос гидроусилителя, выхлопная и впускная система и т.д.

Угол преодолеваемого подъема – угол между поверхностью дороги и горизонтальной плоскостью, соответствующий наибольшему подъему.

Угол переднего и заднего свеса – углы, образованные опорной поверхностью дороги и плоскостью, касательной передним или задним колёсам и к выступающим низшим точкам передней или задней части автомобиля.

Радиусы продольной и поперечной проходимости – радиусы окружности, касательные к колёсам и к низшей точки автомобиля, расположенной внутри базы.

Типоразмер шин – уникальное сочетание ширины, высоты и диаметра шины.

Крутящий момент двигателя – сила вращения, которая передаётся от двигателя на маховик, измеряется Н•м.

Передаточное отношение главной передачи – отношение параметра (числа зубьев шестерни) ведомого звена механизм к ведущему.

Контрольный расход топлива – параметр проверки технического состояния автомобиля, который определяется для ТС полной массы на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием при устоявшемся движении с указанной скоростью.

Оцените статью
Камаз