Распиновка проводов камаз 5490

Распиновка проводов камаз 5490 Камаз
Содержание
  1. Cbcu3-e24 распиновка. камаз-5490.
  2. Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов
  3. Включение блокировки межколёсного дифференциала камаз-5490.
  4. Габариты и грузоподъемность
  5. Камаз 5490 euro-5. электрические схемы. схемы электрооборудования и электроники.
  6. Камаз 65117 2022г.в. блокировка
  7. Клапан переключения делителя (флажок рычага кпп) a9415400545 а/м камаз 5490/мв (sampa) 202.472 sampa. продажа оптом и в розницу — автопитер
  8. Контрольно-измерительная электрическая схема
  9. Нет в наличии:
  10. Особенности технического обслуживания механизма
  11. Поделиться ссылкой:
  12. Похожие статьи
  13. Световые индикаторы и звуковая сигнализация
  14. Схема работы кпп с делителем
  15. Управление блокировкой межколесного дифференциала
  16. Управление блокировкой межосевого дифференциала
  17. Устройство механизма
  18. Электрооборудование (схемы)
  19. Электросхема световой оповестительной сигнализации

Cbcu3-e24 распиновка. камаз-5490.

Схемы КамАЗ 5490:

CBCU3-E24 – центральный блок управления электрооборудованием.

Центральный электронный блок служит для управления:

  • передняя светотехника;
  • световое оборудование кабины;
  • датчики и механизмы на а/м;
  • оцифровка данных клавиш панели приборов;
  • оцифровка данных кнопок мультируля;
  • взаимодействие с линиями CAN;
  • управление комбинацией приборов Continental;
  • управление модулем расширения MUX.

Характеристики.

Номинальное напряжение24 В постоянного напряжения
Рабочее напряжениеот 18 до 30 В постоянного напряжения
Потребление электрического тока0,5 А
Рабочая температураот – 40° С до 80° С
Температура храненияот – 30° С до 60° С

Распиновка.

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
A1G6,D,H,2.7A,CГабаритные огни (правый, кабина , тягач)
A2 питание (20А)
A3 масса
A4G6,D,H,2.8A,CСигналы поворота на кабине передний и боковой (левые, тягач)
A5G5,D,H,2.7A,CГабаритные огни (левый, кабина, тягач)
A6G5,D,H,2.8A,CСигналы поворота на кабине передний и боковой (правые, тягач)
A7G6,D,H,5.6A,CПрJтивотуманная фара (передняя, левая)
A8 питание (20А)
A9G5,D,H,2.8A,C 

W – wike up-ный вход; D – digital; Н – плюсовой; L– минусовой; С -sence- измеряемый выход.

ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
B1  
B2  
B3  
B4  
B5D,1mA,IG1,level prg. Переключатель стеклоочистителя “низкая скорость”
B6 Левый подрулевой переключатель (Lin)
B7gndмасса
B8gndмасса
B9D,1mA,IG1,level prg.Выключатель МОД
B10D,8mA,IG2,level prg. Переключатель ретардера поз.1
B11D,8mA,IG2,level prg.Переключатель ретардера поз.2
B12W,H 
B13D,8mA,IG2,level prg. Переключатель ретардера поз.3
B14D,1mA,IG1,level prg. Датчик заряда АКБ
B15D,1mA,IG1,level prg. Выключатель МКБД заднего моста
B16D,1mA,IG1,level prg.Датчик засоренности воздушного фильтра
B17D,1mA,IG1,level prg. 
B18G5,D,H,0.2A Реле останова стеклоочистителя
B19G5,D,H,1.8A,C Сигнальная лампа аварийного выключателя
B20D,1mA,IG1,level prg. 
B21G5,D,H,1.0A Реле стартера
B22  
B23G5,D,H,0.2AРеле переключения режима стеклоочистителя
B24G5,D,H,0.2A Реле звукового сигнала
ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
C1 Pcan_H
C2 Pcan_L
C3GND Pcan_Gnd
C4 K – line
C5D,1mA,IG1,level prg. Датчик стеклоомывателя
C6D,8mA,IG2,level prg.Датчик потери давления ГУР 1 (вкл. Контр. Лампу на комбинации приборов)
C7D,8mA,IG2,level prg.Датчик потери давления ГУР 2 (вкл. Контр. Лампу на комбинации приборов)
C8D,8mA,IG2,level prg.Кнопка “звуковой сигнал”
C9D,8mA,IG2,level prg.Переключатель сигнала поворота (правый)
C10D,8mA,IG2,level prg.Переключатель сигнала поворота (левый)
C11D,8mA,IG2,level prg. Датчик гидрозапора кабины (левый)
C12D,8mA,IG2,level prg.Датчик гидрозапора кабины (правый)
C13W,H,D,8mA,IG2,level prg. Ключ поз.2 активен (кл. 15)
C14  
C15  
C16  
C17D,8mA,IG2,level prg. Состояние 30 кл.
C18D,8mA,IG3,level prg. Демультипликатор
C19D,8mA,IG3,level prg. Выключатель света заднего хода
C20D,8mA,IG3,level prg. Состояние АБС прицепа (по лампочке)
C21 (Датчик) сигнал нагрузки генератора
C22  
C23  
C24  
C25  
C26  
ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
C27  
C28  
C29  
C30D,1mA,IG1,level prg. 
C31D,1mA,IG1,level prg.Датчик аварийного давления 3 контура
C32D,8mA,IG3,level prg. Датчик аварийного давления 1 контура
C33C33 D,1mA,IG1,level prg.Выключатель “автопоезда”
C34D,8mA,IG3,level prg. Переключатель сигнала уровня топлива
C35D,8mA,IG3,level prg.Раздатка повышенная
C36D,8mA,IG3,level prg. Раздатка пониженная
C37Max. 10mA 
C38Max. 10mA 
C39  
C40D,PWM,L,1AКнопка на руле левая
C41D,PWM,L,1A Кнопка на руле правая
C42  
C43  
C44  
C45W,H 
C46G4,D,H,1A Фонари автопоезда
C47W,H 
C48G4,D,H,0.2A Реле выключателя АКБ
C49  
C50G4,D,H,1.8A,C Огни дневного хода правые
C51  
C52G4,D,H,1.8A,C Огни дневного хода левые
ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
D1W,H,D,8mA,IG3,level prg. Датчик закрытия двери водителя (оключатеся при закрытии)
D2GND GND – датчиков
D3GND GND – датчиков
D4GND GND – датчиков
D5D,8mA,IG3,level prg.Выключатель ближнего света
D6D,8mA,IG3,level prg.Выключатель передних противотуманных фар
D7D,8mA,IG3,level prg. Выключатель заднего противотуманного фонаря
D8D,8mA,IG4,level prg. Датчик аварийного давления 2 контура
D9D,8mA,IG4,level prg. Датчик износа тормозных накладок
D10GND 
D11U / R configurableДатчик давления в тормозной системе указатель 1 контура
D12U / R configurableДатчик давления в тормозной системе указатель 2 контура
D13U / R configurableДатчик давления в тормозной системе указатель 4 контура
D14U / R configurableДатчик температуры Окр. Среды
D15U / R configurableКнопка на руле левая
D16U / R configurableКнопка на руле правая
D17  
D18  
D19  
D20  
ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
D21GND 
D22W,H,D,8mA,IG4,level prg.Выключатель аварийки
D23W,H,D,8mA,IG4,level prg.Переключатель габаритов
D24D,8mA,IG4,level prg.Переключатель стеклоочистителя “интервал”
D25D,8mA,IG4,level prg. Переключатель стеклоочистителя “высокая скорость”
D26D,8mA,IG4,level prg. Выключатель омывателя
D27D,1mA,IG1,level prg. Датчик (сигнал) останова стеклоочистителя
D28D,1mA,IG1,level prg.Выключатель подъема платформы
D29D,1mA,IG1,level prg. Выключатель опускания платформы
D30GND 
D31Max. 20mA / U absolut 
D32D,1mA,IG1,level prg. Датчик делителя (срабатывает при нажатии сцепления)
D33D,8mA,IG4,level prg.Состояние 50 кл.
D34D,8mA,IG4,level prg. Нейтраль
D35D,8mA,IG4,level prg. Выключатель дальнего света фар
D36W,H,D,1mA,IG1,level prg.Датчик закрытия двери пассажира (отключается при закрытии)
D37D,8mA,IG4,level prg. Выключатель подогрева топлива
D38W,H 
D39W,H 
D40  
ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
E1GNDGND
E230 KL 30 KL
E3G3,D,H,3.6A,CПротивотуманная фара (передняя правая)
E4G4,D,H,1.8A,CПлафон спального места
E5G4,D,H,1.8A,C Подсветка
E6G3,D,H,1.8A,C 
E7G4,D,PWM,H,2.6A,Cмуфта управления вентилятора
E830 KL30 KL
E9G3,D,H,7.5A,C Включение стеклоочистителя “низкая скорость”
ЯчейкаТип выводаИсполнительное устройство
F1G2,D,H,5.6A,C Ближний свет (левый)
F2G2,D,H,1.8A,C 
F3G2,D,H,3.6A,CДальний свет (левый)
F4G2,D,H,3.6A,CДальний свет (правый)
F5W,H,1.6mA Кнопка дистанционного включения/отключения АКБ
F630 KL 30 KL
F7G1,D,H,1.8A,C 
F8G1,D,H,1.0A,C Реле подогрева топлива
F9GND 
F10G1,D,H,1.8A,C Реле ЭФУ
F11G1,D,H,1.8A,C Насос стеклоомывателя
F1230 KL30 KL
F13G1,D,H,1.0A 
F14G1,D,H,1.0A 
F15G1,D,H,5.6A,C Ближний свет (правый)

Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен. Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание! Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.

При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес. Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи. Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Включение блокировки межколёсного дифференциала камаз-5490.

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.

Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!

  • Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
  • Для автомобилей, укомплектованных автоматической коробкой передач, включение и выключение блокировки производить только после остановки автомобиля и при положении «Нейтраль» в коробке передач.
  • В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
  • При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
  • Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
  • Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Переключатель блокировки межколёсного дифференциала.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется переключателем, расположенным на панели приборов (см. рис. Переключатель блокировки межколёсного дифференциала).

Включение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.Распиновка проводов камаз 5490

Выключение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.Распиновка проводов камаз 5490

Габариты и грузоподъемность

Длина базовой версии автомобиля не превышает 7 950 миллиметров, при ширине в 2 550 мм и высоте 3 110 мм. Конструкторы позаботились о высокой маневренности автомобиля – радиус разворота КамАЗ 5350 не превышает 11,3 метра. Следует отметить также большой дорожный просвет – 390 миллиметров, что позволяет грузовику легко преодолевать рвы и канавы, глубиной до 60 сантиметров.

Камаз 5490 euro-5. электрические схемы. схемы электрооборудования и электроники.

Артикул: 5490-3902001ДЭ

Изд. «КАМАЗ» Год издания: 2022 Кол-во страниц: 150 Переплет: Мягкий Язык: Русский Цветность: Ч/б Иллюстрации: Картинки

100% В НАЛИЧИИ. ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА.

В данной книге приведены схемы электрические принципиальные электрооборудования и электроники для автомобилей КАМАЗ 5490. Схемы электрические также могут быть применимы для КАМАЗ 65203 и 65207.

Книга электросхемы и электроника КАМАЗ 5490 предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта, а также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

1. Условные обозначения 2. Система управления двигателем 3. Система нейтрализации отработавших газов 4. Электрофакельный подогреватель 5. Управление ПЖД 6. Система управления ретардером 7. Система управления пневмоподвеской 8. Система управления EBS 9.

Источник

Камаз 65117 2022г.в. блокировка

Доброго времени суток.Суть проблемы в чем…камаз 65117, не включается блокировка.а дело было как, загорелась лампа включения блока на приборке при выключенной блокировке.потом то потухнет, то загорится…потом и вовсе горела постоянно.по итогу сгорел пред на блокировку, поменял и снова такая ерунда…полез искать, снял фишку с лягушки на межосевую блокировку, питание туда не доходит, коротыш…снял фишки с электромагнитных клапанов, туда идет все хорошо, ставлю на клапана, горит пред.может дело в самих клапанах?закоротил внутри?!потому что межосевая то работала, а междифференциальная не срабатывала…клапанов то два как и блокировок две.может кто сталкивался с ними просто, буду рад любому совету, ато зима приближается, блоки нужны)

вот такие клапана и лягушки стоят на нем.

Клапан переключения делителя (флажок рычага кпп) a9415400545 а/м камаз 5490/мв (sampa) 202.472 sampa. продажа оптом и в розницу — автопитер

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Контрольно-измерительная электрическая схема

Контрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов.

Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
0000-4018100Установка предохранителей в блоке реле и предохранителейКоличество 1 Модель 0000 Подгруппа 4018 Порядковый номер детали 100Нет в наличии
4573731612ПредохранительКоличество 15 Примечание Ф5.3722.004 Ф5.3722. Группа Лебедка Подгруппа 4573 Порядковый номер детали 731 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4573731613ПредохранительКоличество 18 Примечание Ф5.3722.004-01 Ф5.37 Группа Лебедка Подгруппа 4573 Порядковый номер детали 731 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4573731614ПредохранительКоличество 18 Примечание Ф5.3722.004-02 Ф5.37 Группа Лебедка Подгруппа 4573 Порядковый номер детали 731 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4573731615Предохранитель ПР-20Количество 7 Примечание Ф5.3722.004-03 Ф5.37 Группа Лебедка Подгруппа 4573 Порядковый номер детали 731 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4573731616ПредохранительКоличество 1 Примечание Ф5.3722.004-04 Ф5.37 Группа Лебедка Подгруппа 4573 Порядковый номер детали 731 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы 0000-4018100 Установка предохранителей в блоке реле и предохранителей на КамАЗ-5490? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Особенности технического обслуживания механизма

Специального обслуживания делителя на Камазе не требуется. Обязательно стоит проверять исправность переключения скоростей. Помимо этого зазоры клапанов не должны превосходить рекомендуемые размеры.

Важно знать! Регулировка механизма может проводиться только при наличии давления в системе и стабильной работе сцепления.

При поломке деталей механизма рекомендуется полная замена агрегата. После замены проводится его настройка и автомобиль можно эксплуатировать.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Тахометр электронный 56.3813 КамАЗ. Распиновка. Сигнализаторы.Тахометр электронный 56.3813 КамАЗ. Распиновка. Сигнализаторы.
  • Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.
  • Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Распиновка.Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Распиновка.
  • Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
  • Предохранители и реле КамАЗ- 65802.Предохранители и реле КамАЗ- 65802.
  • Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Сигнализаторы.Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Сигнализаторы.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • CBCU3-E24L – центральный блок управления электрооборудованием. КамАЗ-5490.CBCU3-E24L – центральный блок управления электрооборудованием. КамАЗ-5490.
  • Схемы КамАЗ 5490.Схемы КамАЗ 5490.
  • Лампы применяемые на автомобиле КамАЗ-5490.Лампы применяемые на автомобиле КамАЗ-5490.
  • Назначение переключателей КамАЗ-5490.Назначение переключателей КамАЗ-5490.
  • Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.
  • MUX2-BP распиновка. КамАЗ-5490.MUX2-BP распиновка. КамАЗ-5490.
  • Каталог агрегатов трансмиссии автомобилей КамАЗ.Каталог агрегатов трансмиссии автомобилей КамАЗ.
  • Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.

Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.

Распиновка проводов камаз 5490
Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ

Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.

Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.

Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.

Схема работы кпп с делителем

Основная часть моделей КАМАЗов располагают пятиступенчатой КПП. Переключение передач на КАМАЗе очень простое: отжимается сцепление, и рукоять переходит в нужное направление. Стоит отметить, что на КАМАЗе с делителем транспортируют тяжелые грузы, соответственно переключение передач должно осуществляться последовательно.

Для трансмиссии транспортного средства создан пониженный и повышенный режим эксплуатации. Такие режимы были разработаны специально для уменьшения нагрузки на силовой агрегат автомобиля, как в груженом, так и в незагруженном состоянии.Ряд моделей семейства Камского автомобильного завода имеют возможность переключения указанных режимов без применения рукояти КПП КАМАЗа 43118 с делителем.

Для этого водитель должен воспользоваться переключателем механизма и мгновенно отжать сцепление. Следует помнить, что переключение скоростей КПП на КАМАЗе с делителем возможно исключительно при выключении сцепления. Если переключать передачи на КАМАЗе в пониженном или повышенном режиме, необходимо передвинуть рычаг, и резко отжать акселератор сцепления. После этого педаль требуется отпустить для включения главной передачи.

Совет!Водитель должен внимательно следить за уровнем масла в коробке скоростей во время обслуживании автомобиля.

При недостаточном уровне оно доливается, а по прошествии определенного времени его необходимо заменить на новое, предварительно промыв агрегат. Это обезопасит эксплуатацию транспортного средства от возникновения проблем в дальнейшем.

Управление блокировкой межколесного дифференциала

Для включения блокировки межколесного дифференциала мостов:

1. Включить блокировку межосевого дифференциала среднего моста (при наличии межосевого дифференциала).
2. Нажать внизу на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Загораются две контрольные лампы Контрольная лампа включения блокировки межколесного дифференциала 2 оси

Для выключения блокировки межколесного дифференциала мостов нажать вверху на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Контрольные лампы гаснут. При необходимости выключить блокировку межосевого дифференциала, звуковой сигнал выключается.

Управление блокировкой межосевого дифференциала

Для включения блокировки межосевого дифференциала нажать внизу на выключатель блокировки межосевого дифференциала мостов. Загорится контрольная лампа Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки на Камазе

Для выключения блокировки межосевого дифференциала нажать на выключатель вверху. Контрольная лампа гаснет, звуковой сигнал выключается.

Устройство механизма

Для проведения ремонта делителя КПП требуется наличие навыков обслуживания и знаний о работе механизма.В устройство делителя коробки передач входят следующие элементы:

  1. Шестерни.
  2. Синхронизаторные кольца.
  3. Вал.
  4. Корпус агрегата.
  5. Вилка переключения передач.

Электрооборудование (схемы)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить.

Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом.

Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис.325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя.

К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Система контрольно-измерительных приборов (рис.326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­ лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный;

6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа;

15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;

22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда;

7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый;

17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации;

25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Распиновка проводов камаз 5490
Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов.

В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах.

Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3… 686,5 кПa (4…7 кгс/см2) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха;звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы. В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— розетка прицепа;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А);

6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов;

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

Зона Поз. обоз. Наименование Кол.
В1 Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В2 Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 1
ВЗ Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 1
5А,5В,5В,1А В4, В5, В6, В13 Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 4
В7 Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра 1
В8 Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 1
В9 Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
1A В10 Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 1
1A В11 Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 1
1A В12 Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
5B,2B El, Е25 Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 2
5B,2B Е2, Е24 Указатель поворота передний 26.3726 2
5B,1B ЕЗ, ЕЗО Повторитель боковой указателя поворота УП101В 2
5B,1B Е4, Е23 Фара дополнительная 2022.3711 ТУ37.458.043-80 2
5B,1B Е5, Е26 Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80 2
4A Е7 Фонарь задний левый ФП130-В 1
5A Е8 Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76 1
4B,3B Е9, Е16 Фонарь габаритный 26.3712. 2
4A ЕЮ Фонарь заднего хода ФП135-Г 1
4A Е11 Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 1
3B Е13 Фонарь автопоезда УП101-В 3
3B Е14,Е15 Плафон кабины П1.3714010 2
2B Е18 Плафон вещевого ящика ПК142Б 1
2B Е19 Плафон спального места ПК142Б 1
2A Е20 Фонарь задний правый ФП130-Г 1
2A Е21,Е22 Свеча факельная штифтовая 1102.3740 2
2B Е27 Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 1
2B F1 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 1
2B F2, F3 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 2
ЗА F4 Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 1
1A G1 Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 1
1A G1 Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91) 1
1A G2, G3 Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 2
4B HI Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 1
3B Н2 Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 1
3B НЗ Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 1
4A,4A Н7,Н8 Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 2
IB Н9 Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75 1
5B К1 Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 1
3B К2 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 1
ЗА КЗ Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B К4 Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B К5 Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B Кб Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
ЗА К7 Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
2B К8 Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 1
2B К9 Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К10 Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К12 Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К16 Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К17 Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 1
ЗА К18 Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 1
К19 Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
Ml Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 1
М2 Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 1
ЗВ,2А МЗ, М4 Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 2
М5 Стеклоочиститель 271.5205 1
Р1 Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 1
Р2 Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 1
ЗВ РЗ Указатель давления 1908.3830 1
ЗВ Р4 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 1
Зона Поз. обоз. Наименование Кол.
зв Rl Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 1
SI Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S2 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S3 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S4 Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S5 Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 1
S6 Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S7 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 1
S8 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 1
S9 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 1
S10, S31 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 2
Sll Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82 1
S12 Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 1
S14 Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 1
S15 Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
ЗА S17 Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 1
ЗА S18 Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 1
S21 Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 1
S20, S22 Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 1
ЗА S23 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 1
ЗА S24 Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 1
ЗА S30 Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 1
4А,4А S33,S34 Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76 2
ЗВ,ЗА VI, V6 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 2
ЗВ V2 Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 1
V3 Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 1
V4 Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-91 1
XI Разъем одноконтактный 1
X2 Разъем шестиконтактный 1
X3 Разъем двухконтактный 1
X4 Разъем шестиконтактный 1
X5 Разъем шестиконтактный 1
X6 Разъем одноконтактный 1
X7 Разъем одноконтактный 1
X9 Разъем одноконтактный 1
X10 Разъем двухконтактный 1
XI1 Разъем двухконтактный 1
X14 Разъем двухконтактный 1
X15 Разъем одноконтактный 1
X16 Разъем одноконтактный 1
X18 Разъем одноконтактный 1
X19 Разъем одноконтактный 1
IB X20 Разъем шестиконтактный 1
IB X21 Разъем шестиконтактный 1
IB X22 Разъем шестиконтактный 1
IB X23 Разъем одноконтактный 1
2A X24 Разъем одноконтактный 1
5B X25 Разъем четырехконтактный 1
2B X29 Разъем одноконтактный 1
ЗА ХЗО Разъем шестиконтактный 1
5B X31 Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 1
4A X32 Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 1
4A X33 Розетка прицепа ПС300А3-3723100 1
IB X39 Разъем двухконтактный 1
4A X40 Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 1
ЗА X41 Разъем двухконтактный 1
2B X43 Разъем одноконтактный 1
Yl Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y2 Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 1
Y4 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y5 Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
1A Y6 Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
4A Y8 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
ЗВ Zl Кондиционер 1
ЗВ Z2 Радиоприемник 1
ЗВ Z3 Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А 1

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Световые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды.

Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:

Распиновка проводов камаз 5490
Электрическая схема системы световой сигнализации

  • аварийную сигнализацию;
  • индикацию поворотов автомобиля и прицепа;
  • сигнализацию тормозной системы;
  • наружную и внутреннюю сеть освещения;
  • блокировочную сигнализацию межосевого дифференциала.

Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме.

Оцените статью
Камаз