Расположение блоков электронных систем в кабине КамАЗ-5490. | Автотема

Расположение блоков электронных систем в кабине КамАЗ-5490. | Автотема Камаз

Аварийный режим — камаз манипулятор

Другая бригада отправилась на Шмитовский проезд. Там автомобиль КАМАЗ-манипулятор 2022 года выпуска, с двигателем камминс.  Автовладелец пожаловался, что двигатель регулярно встаёт в аварийный режим и пропадает реакция на педаль акселератора. Причём стоит заглушить машину и дать ей постоять, то после заводки опять всё нормально до определённого момента.

Проведя диагностические мероприятия, мастером была установлена неисправность электропроводки датчика педали акселератора.  После ремонта электропроводки, машина уехала на испытания и к вечеру заказчик отзвонился и сообщил, что проблема больше не появлялась.

Низкое давление в рампе — маз 6501

В девять утра одна из бригад отправилась в п. Малино Ступинского района, который находится на трассе А-108, не далеко от М-4.  Автомобиль МАЗ 6501, с двигателем 536 евро 3, 2022 года. Водитель рассказал, что машина стала сильно троить и дымить. Через два часа после выезда автоэлектрик прибыл на место,  диагностика неисправности выявила низкое давление в топливной рампе (рейле). Далее заказчику было рекомендовано обратиться к специалистам по топливной системе.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Центральный блок комбинации приборов 56.3801-03 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.Центральный блок комбинации приборов 56.3801-03 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.
  • Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
  • Тахометр электронный 56.3813 КамАЗ. Распиновка. Сигнализаторы.Тахометр электронный 56.3813 КамАЗ. Распиновка. Сигнализаторы.
  • Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
  • Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Сигнализаторы.Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Сигнализаторы.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Распиновка.Центральный блок комбинации приборов (ЦБКП) 56.3801-03 КамАЗ. Распиновка.
  • Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.
  • Тахометр электронный 56.3813 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.Тахометр электронный 56.3813 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.
  • Комбинация приборов 69.3801 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.Комбинация приборов 69.3801 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.
  • Сигнализаторы комбинации приборов КамАЗ 69.3801.Сигнализаторы комбинации приборов КамАЗ 69.3801.
  • Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10, 14ТС-10-12В. Руководство по эксплуатации. КамАЗ-5490.Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10, 14ТС-10-12В. Руководство по эксплуатации. КамАЗ-5490.
  • Подогреватель жидкостный малогабаритный Прамотроник-16ЖД-24. Руководство по эксплуатации. КамАЗ-5490.Подогреватель жидкостный малогабаритный Прамотроник-16ЖД-24. Руководство по эксплуатации. КамАЗ-5490.
  • Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.
  • Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

Расположение блоков электронных систем в кабине камаз-5490.

Схемы КамАЗ 5490:

Блоки электронных систем.

1 – ECAS; 2 – CBCU3-E; 3 – блок коммутации CAN; 4 – интардер; 5 – модуль центрального замка; 6 – модуль предпускового подогрева двигателя; 7 – EBS3; 8 – ADM3.

Уос это не трансмиссия это отдельное устройство

Существует мнение, что устройство ограничения скорости на транспортном средстве, том, где оно обязательно по закону, может заменить другая штатная система автомобиля, которая уже внедрена в автомобиль, но основной ее функцией ограничение скорости не является. Это заблуждение. 

Попытаемся объяснить это на примере КАМАЗа. Существует письмо от Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» №06001-114 от 10.03.2022., о том, что по мнению производителя автомобиля КАМАЗ,  штатный блок ADM автомобиля это и есть устройство ограничения скорости УОС.

В соответствии с Правилами перевозки опасных грузов, утвержденных  Постановлением Правительства 272 от 15.04.2022 перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами. Таким образом,  ДОПОГ  определяет  ТРЕБОВАНИЯ  К ПЕРЕВОЗКЕ опасных грузов. Однако, транспортное средство, которое осуществляет перевозку опасных грузов является объектом технического регулирования, требования к которому в соответствии с ФЗ-184 «О техническом регулировании» определяются Техническим регламентом. В настоящий момент Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2022). Пункт 73 ТР ТС 018/2022 гласит:  Порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам,  находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран – членов Таможенного союза, что и было реализовано в рамках Федерального Закона от 07.02.2022 N 3-ФЗ «О Полиции» Указанием Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта полиции Нилова В.И от 21.01.2022 № 13/5-у-288. Пункт 5 Указания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта полиции Нилова В.И от 21.01.2022 № 13/5-у-288 гласит: Решение о допуске принимается на основании представленных владельцем транспортного средства документов, при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям приложения «В» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения № 6 к ТР ТС 018/2022.

Раздел 2.5, в частности п. 2.5.1 приложения №6 ТР ТС 018/2022: Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН №105-04. 

Таким образом КОНСТРУКЦИЯ транспортного средства, перевозящего опасный груз, в том числе находящегося в эксплуатации, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН №105 вне зависимости от года начала эксплуатации, а так же категории транспортного средства.

Пункт 5.1.4 Правил ЕЭК ООН № 105 требует наличия на транспортном средстве устройства ограничения скорости соответствующего Правилам ЕЭК ООН №89.

Также обращаю внимание, что область применения правил ЕЭК ООН 105 в соответствии с п.1 этих правил (транспортные средства EXII, EXIII,MEMU,OX,AT,FL) расширена до понятия ВСЕХ транспортных средств перевозящих опасные грузы пунктом 2.5.1 приложения №6 ТР ТС 018/2022

В соответствии с п. 2.6.1 Правил ЕЭК ООН №89 устройство ограничения скорости, это отдельное устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной. 

Также в соответствии со ст 20 ФЗ 184 О техническом регулировании, соответствие устройства ограничения скорости требованиям Правил ЕЭК ООН №89 должно быть подтверждено сертификатом соответствия. 

Таким образом электронный блок управления ADM3 (Adaption Module as Vehicle Control —  Модуль адаптации управления транспортным средством) не может являться устройством ограничения 

скорости, в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89,  в связи с тем, что его основной функцией, как следует из п.2.1 

Руководства по эксплуатации Модуля адаптации (ADM3) версии 9.01

(написанное производителем этих блоков ADM3 компаниеq Даймлер АГ), является интерфейсом между электрическими и электронными компонентами, установленными на автомобиле, и блоком управления двигателем. В соответствии с п. 2.2.1 этого же Руководства, блок ADM3 осуществляет более 10 важнейших функция (например расчет крутящего момента при определенном положении педали акселератора), в том числе и функцию ограничения скорости. Однако необходимо помнить, что в соответствии с п.2.6.1 и п. 2.1.7 Правил ЕЭК ООН №89 функция ограничения скорости и устройство ограничения скорости- это не одно и тоже, функция ограничения скорости является компонентом устройства ограничения скорости и не является достаточным условием соответствия требованиям п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105.

В этом письме, за подписью Главного конструктора ПАО «КАМАЗ» г-на Валеева Д.Х, однозначно говорится о присутствии функции ограничения скорости на транспортном средстве КАМАЗ 5490-Т5, S5, которая физически реализуется модулем адаптации (ADM3). Также в этом письме говорится, что  автомобили КАМАЗ 5490-Т5, S5 полностью соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, однако отсутствует информация о соответствии требованиям Правил перевозки опасных грузов, в частности требованиям приложения «В» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. – ДОПОГ или Правилам ЕЭК ООН № 105-03. И это совершенно верно, потому что на автомобилях КАМАЗ 5490-Т5, S5 отсутствует устройство ограничения скорости, соответствующее Правилам ЕЭК ООН №89.

А вот о не допустимости установки (внесении изменений в конструкцию транспортного средства) устройства ограничения скорости, информация не является истинной. 

Во-вторых: в соответствии с Гражданским Кодексом, в случае возникновения рекламации в гарантийный период, причиной которой не явилось установленное не санкционированное заводом изготовителем транспортного средства  устройство, завод изготовитель не в праве отказать в гарантии, ссылаясь на это устройство.

Оцените статью
Камаз