Раздатка КАМАЗ 43118: схема и ремонт

Раздатка КАМАЗ 43118: схема и ремонт Камаз

Сборка раздаточной коробки

1. Установить картер раздаточной коробки на стенд:

— установить на стенде и закрепить винтами приспособление зажимное для РК;

— установить на приспособление зажимное картер раздаточной коробки и закрепить;

— установить стойку (упор) под картер РК

2. Запрессовать внутреннюю обойму заднего конического роликоподшипника дифференциала:

— нагреть обойму внутреннюю с сепаратором и роликами подшипника при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время
нагрева в печи от 5 до 10мин.

— взять обойму внутреннюю с сепаратором и роликами подшипника и установить на картер РК;

— оправкой для установки подшипника дифференциала окончательно запрессовать внутреннюю обойму подшипник.

3. Установить лоток :

-сориентировать лоток по 3 отв. D6 картера коробки раздаточной;

— установить лоток

4. Собрать дифференциал 4.1. Собрать водило с сателлитами (см. рисунок):

Перед установкой смазать отдельные детали (масло трансмиссионное ТСп-15К ГОСТ23652):

— запрессовать шарик 7,144-40 ГОСТ 3722-81 в ось сателлита дифференциала;

— вставить пружину оси сателлита (поз.7) и штифт оси сателлита (поз.5) в отверстие водила дифференциала (см.
стрелку);

вставить шарик и пружину оси сателлита диффеенциала РК 6522

— подсобрать сателлиты дифференциала с подшипниками роликовыми игольчатыми, кольцом распорным роликовых
подшипников и шайбами опорными сателлитов;

— установить подсобранные сателлиты дифференциала в пазы водила дифференциала;

— отжать назад штифт оси сателлита (поз.5)/ пружину оси сателлита (поз.7) так, чтобы вошла ось сателлита
дифференциала (поз.3);

— поддерживая шайбы опорные доустановить ось через сателлиты дифференциала до фиксации штифтом. Штифт должен
установиться в паз оси сателлита

  [Молоток, отвертка, головка S17]

См. Рисунок.

Установка сателлитов дифференциала раздатки РК 6522

Аналогичным образом установить остальные сателлиты.

Водило с сателлитами РК 6522

Рисунок. Водило с сателлитами

1 — сателлит дифференциала; 3 — ось сателлита дифференциала; 5 — штифт оси сателлита; 7 — пружина оси сателлита; 9 —
водило дифференциала; 11 — шайба опорная сателлита; 13 — шарик; 15 — подшипник роликовый игольчатый.

4.2. Собрать шестерню дифференциала:

— установить отражатель;

— установить наружное кольцо подшипника в шестерню дифференциала;

— установить оправку для запрессовки наружного кольца подшипника;

— запрессовать наружное кольцо.

4.3. Собрать шестерню дифференциала и вал привода заднего моста:

— вставить вал привода заднего моста в шестерню дифференциала;

— запрессовать установочные штифты

4.4. Собрать дифференциал:

Перед сборкой смазать болты герметиком Фиксатор К-3.

— выровнять собранное водило с сателлитами и установить его в собранную шестерню дифференциала, зафиксировать его
нажатием;

— отступить 2-3 витка резьбы болтов М12х1,25 и нанести герметик Фиксатор К-3 на 3-4 витка с полным заполнением
профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой — без следов масла и коррозии;

— установить самоконтрящиеся болты М12х1,25 -12шт. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно в два приема
(предварительно и окончательно) Мкр от 58,84 до 93,16 Н.м (от 6 до 9,5 кгс.м).

Примечание:

Соблюдать установочное положение водила дифференциала и шестерни дифференциала.

Метки разборки расположить так, чтобы они были обращены друг к другу!

При затяжке само-контрящих болтов следует соблюдать крестообразную схему затяжки (см. рисунок)

Схема затяжки самоконтрящихся болтов раздатки КАМАЗ РК 6522

Рисунок. Схема затяжки самоконтрящихся болтов

5. Установить подсобранный дифференциал в картер коробки раздаточной:

— демонтировать 2 противоположных болта крепления шестерни дифференциала:

— установить 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм. Установить крюки ГПМ;

— кантовать дифференциал к сборочному стенду и установить в картер коробки раздаточной.

[Кран-балка (таль) г/п 2т, рым-болт М12х1,25 2шт L=210мм. головка S 17]

6. Установить в картер РК наружное кольцо с роликами и сепаратором подшипника промежуточного вала (вручную).7. Установить в картер РК наружное кольцо подшипника первичного вала:

— установить наружное кольцо подшипника в картер РК;

— установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;

— запрессовать наружное кольцо

8. Подсобрать вал промежуточный:

— установить внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами на
вал промежуточный (при необходимости).

— нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до
10мин.;

— установить внутреннее кольцо на вал промежуточный;

— окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки обоймы подшипника на вал промежуточный.

9. Установить в картер коробки подсобранный вал промежуточный:

— установить на валу устройство подъемное для промежуточного вала;

— установить вал промежуточный.

10. Установить внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами на
вал промежуточный:

— нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до
10мин.;

— установить внутреннее кольцо на вал промежуточный;

— окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки обоймы подшипника на вал промежуточный.

11. Установить внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепаратором на водило с сателлитами:

— нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до
10мин.;

— установить внутреннее кольцо на водило с сателлитами;

— окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки внутренней обоймы конического роликоподшипника на водило с сателлитами.

12. Затянуть болты крепления шестерни дифференциала:

— установить самоконтрящиеся болты М12х1,25 — 2шт. Ввернуть на 2-3 витка, затянуть предварительно;

установить приспособление для фиксации шестерен (валов);

затянуть самоконтрящиеся болты М12х1,25 окончательно Мкр от 58,84 до 93,16Н.м (от 6,0 до 9,5кгс.м).

после окончательной затяжки болтов приспособление снять.

[Головка S 19, приспособление для фиксации шестерен (валов)]

13. Подсобрать вал первичный:

— установить вал первичный в опору для базирования первичного вала;

— смазать поверхности под шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо подшипника маслом трансмиссионным ТСп-15К
ГОСТ23652-79;

— установить шестерню высшей передачи. Проверить вручную вращение шестерни высшей передачи. Шестерня должна вращаться
свободно без заеданий;

— нагреть внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время
нагрева в печи от 5 до 10мин.;

установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника на вал первичный с помощью оправки;

навернуть гайку крепления подшипника первичного вала на 2-3 витка. Затянуть окончательно с помощью ключа торцевого
для гайки крепления подшипника первичного вала Мкр от 540,0 до 660,0Н.м(от 55,0 до 67,0кгс.м);

кернить гайку в 2-х местах.

14. Установить в картер коробки раздаточной подсобранный вал первичный:

— установить 2 рым-болта L=90мм. на вал первичный, установить крюки ГПМ;

кантовать первичный вал вместе с шестерней высшей передачи и внутренним кольцом подшипника к картеру РК;

установить первичный вал в картер раздаточной коробки, сориентировав шестерню высшей передачи в картер.

[Рым-болт М12х1,25 2шт L=90мм для подъема первичного вала; кран балка г/п 2т.]

15. Установить подсобранную вилку включения передач с кареткой включения передач: — подсобрать вилку включения передач
с кареткой включения передач;

— смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под кареткой включения передач;

— приподнять промежуточный вал. Установить подсобранную вилку включения передач (болтом вверх) на первичный вал.

— Опустить промежуточный вал.

16. Собрать механизм включения передач:

— смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхности скольжения штока;

установить в корпусе механизма кольцо уплотнительное (поз.23) (при необходимости);

собрать на штоке (поз.5) шайбу плоскую (правую) (поз.19), пружину возвратную (поз.10), шайбу плоскую (левую)
(поз.19) и, отжав пружину, установить кольцо стопорное (поз.15);

установить (справа) в корпусе механизма подсобранный шток (поз.5) и, отжав пружину, установить кольцо упорное
внутреннее (поз.27);

установить на поршне манжеты (поз.3) и кольцо уплотнительное (поз.23);

установить поршень и закрепить его на штоке болтом (поз.13). Мкр 39,22…54,91Н.м (4,0…5,6 кгс.м). Болт
установить на герметик Локтайт 243.

[Головка S 17, пассатижи, кисть, емкость для смазки]

Механизм включения раздатки КАМАЗ 6522

Рисунок. Механизм включения

1 — корпус механизма включения; 2 — поршень; 3 — манжета; 5 — шток; 10 — пружина возвратная механизма переключения
раздаточной коробки; 11 — кольцо уплотнительное 016-020-25-2-2; 13 — болт М10х1,25; 15 — кольцо стопорное В20; 17 —
шайба плоская 10х25; 19 — шайба плоская 20х35; 23 — кольцо уплотнительное; 24 — пробка транспортная; 27 — кольцо
упорное внутреннее КУВ35.

17. Установить механизм включения передач:

— нанести герметик «Анатерм 506» на фланцевую поверхность корпуса механизма включения (см. таблицу по
герметикам);

— установить механизм включения, совмещая шток механизма с отверстием в вилке включения;

— вставить болт стопорный в отверстие на вилке включения, совместив его с отверстием на штоке механизма включения,
ввернуть его на 2-3 витка. Затянуть до упора в канавку штока;

— продеть шплинт проволоку 1.2х200 через болт стопорный механизма М10х1,25 и зашплинтовать;

— нанести герметик Анакрол-500 на прокладку крышки пневмоцилиндра с двух сторон (заменители см. таблицу по
герметикам).

Установить крышку пневмоцилиндра:

— нанести герметик «Фиксатор К-3» (или «Локтайт 243») на 3-4 витка резьбы болта М8-6gх100 с
полным заполнением профиля (заменители см. таблицу по герметикам). Поверхность при этом должна быть чистой — без
следов масла и коррозии;

— установить болты с шайбами плоскими 8х17. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть предварительно;

— ввернуть болт М10х1.25-6§х30 с нанесенным герметикам «Локтайт-5061» и подсобранный с гайкой
низкой М10х1.25-6Н (заменители см. Приложения Г и Д).

[Пневмогайковерт, головка S 13, 17, 19, ключ S 11]

18. Установить шестерню низшей передачи на первичный вал:

— смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под шестерню низшей передачи первичного вала;

— установить шестерню низшей передачи на первичный вал

19. Установить на вал промежуточный наружное кольцо подшипника с роликами и сепаратором.

20. Установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника а вал первичный:

— нагреть внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника 6-7516А при t не менее 80 °С и не более
100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

— смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под внутреннее кольцо подшипника;

— установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника на вал первичный;

— оправкой для запрессовки внутренней обоймы конического роликоподшипника на первичный вал запрессовать внутреннее
кольцо подшипника

22. Установить в крышку картера РК наружное кольцо конического подшипника привода переднего моста:

— установить наружное кольцо подшипника в крышку картера РК;

— установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;

— запрессовать наружное кольцо

23. Установить крышку картера РК:

— обезжирить поверхность картера коробки раздаточной растворителем «Нефрас-С50/170» ГОСТ 8505-80 и
нанести герметик «Анатерм-506» на всю поверхность картера раздаточной коробки (заменители см. таблицу по
герметикам);

— ввернуть в крышку 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм., установить захваты ГПМ;

— кантовать крышку картера раздаточной коробки к сборочному стенду и установить на картер коробки раздаточной,
сориентировав по отверстиям картера и направляющим;

— осадить крышку картера по направляющим до упора;

— нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов с полным заполнением профиля резьбы
(заменители см. таблицу по герметикам);

— ввернуть на 2-3 витка со стороны крышки болты болт М12х1.25 — 12шт. и болты со стороны картера коробки раздаточной
М12х1.25 — 10шт.;

— затянуть все болты крепления окончательно Мкр 78,45.107,87 Н.м (8,0.11,0 кгс.м.)

[Головка S 17,19; ключ динамометрический; молоток; рым-болт М12х1,25 2шт L=210мм для подъема крышки РК.]

24. Установить в крышку картера РК наружное кольцо подшипника первичного вала:

— установить наружное кольцо подшипника;

— установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;

— запрессовать наружное кольцо;

— замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «а» (от торца
наружного кольца подшипника до торца крышки картера коробки раздаточной), приняв его среднеарифметическое значение, с
точностью ± 0,05мм.;

— замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «в»на крышке подшипника
первичного вала (высоту буртика крышки);

— определить необходимую суммарную толщину регулировочной прокладки, которая должна быть меньше разницы «в
— а»на 0,03.. .0,12мм.;

— подобрать необходимую по толщине прокладку регулировочную подшипника и установить (см. Рисунки и Схему).

[Оправка для установки наружного кольца подшипника, молоток, электронный штанген-глубиномер]

Схема к определению толщины регулировочной прокладки при ремонте РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема к определению толщины регулировочной прокладки

25. Установить крышку переднего подшипника первичного вала:

— посадочную поверхность гнезда крышки под манжету смазать тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;

— запрессовать манжету с помощью оправки в крышку;

— сориентировать подсобранную крышку подшипника первичного вала по отверстиям в крышке коробки раздаточной коробки,
ввернуть 2 болта на 2-3 витка. Установить крышку переднего подшипника первичного вала;

— нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М12х1.25 с полным заполнением Установить
болты в крышку. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр 50,0.70,48Н.м (5,0…7,5 кгс.м.) (заменители см.
таблицу по герметикам).

[Тара пластмассовая, кисть — ручник; оправка для установки манжеты 100х120х12мм ф. «Simrit», молоток;
головка S19, ключ динамометрический]

Картер привода переднего моста (со снятым фланцем) РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Картер привода переднего моста (со снятым фланцем)

5 — вал привода переднего моста; 7 — муфта блокировки; 11 — вилка механизма блокировки дифференциала; 13 — кольцо
стопорное; 15 — картер привода переднего моста; 16 — корпус механизма блокировки дифференциала; 17 — крышка картера механизма
переключения; 19 — поршень;

21 — прокладка; 23 — кольцо стопорное; 25 — кольцо стопорное; 29 — шток; 31 — шайба; 33 —
манжета; 35 — пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 37 — кольцо уплотнительное; 41 —
подшипник шариковый радиальный однорядный; 43 — шплинт;

26. Подсобрать картер привода переднего моста:

— смазать посадочную поверхность гнезда крышки тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;

— подсобрать картер привода переднего моста с манжетой (поз.65);

— собрать вал привода переднего моста (поз.5) с подшипником шариковым радиальным однорядным (поз.41) и кольцом
стопорным (поз.13);

— установить на вал, подсобранный с вилкой механизма (поз.11), муфту блокировки (поз.7);

— установить в корпус механизма блокировки дифференциала (поз.16) шток (поз.29) , пружину возвратную механизма
переключения (поз.35) и поршень (поз.19), подсобранный с кольцом уплотнительным (поз.37) и манжетой (поз.33);

— установить на шток (поз.29) кольцо стопорное (поз.23), шайбу (поз.31) и кольцо стопорное (поз.25);

— навернуть на шток гайки низкие М14 х1,5-6Н -2шт. (поз.51);

— установить собранный корпус механизма в картер привода (поз.15), сориентировав шток механизма по отверстию в вилке
переключения (поз.11);

— ввернуть болт стопорный М10х1.25 (поз.57) в отверстие вилки на 2-3 витка и затянуть до упора в канавку штока;

продеть шплинт проволоку 1.2х200 (поз.43) через болт стопорный механизма М10х1,25 и зашплинтовать;

нанести на фланцевую поверхность крышки картера механизма переключения тонкий слой герметика Анатерм 506
(заменители см. таблицу по герметикам);

установить прокладку (поз.21) и крышку картера механизма переключения (поз.17) на корпус механизма блокировки
дифференциала (поз.16);

нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М8 — 2шт.(поз.45) с полным заполнением.
Установить болты в корпус механизма. Ввернуть на 2-3 витка. (заменители см. таблицу по герметикам)

Окончательную затяжку болтов поз.45 произвести после регулировки зазора в механизме переключения.

[Тара пластмассовая, кисть — ручник; головка S11, 19, 22, ключ динамометрический, ключ S 11, 22, пассатижи]

27. Установить картер привода переднего моста на крышку картера РК:

— замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «д» (от торца наружного кольца
подшипника до плоскости картера при запрессованном до упора подшипнике), приняв его среднеарифметическое значение, с
точностью ± 0,05мм.;

— замерить на картере в 2-х диаметрально-противоположных местах действительный размер «г»(на картере
привода переднего моста — высота буртика) с точностью ± 0,05мм.;

— определить необходимую суммарную толщину регулировочной прокладки, которая должна быть меньше разницы «д —
г»на 0,03…0,12мм. (см.Рисунок и схему);

— подобрать необходимую прокладку регулировочную подшипника и установить;

— нанести на фланцевую поверхность картера привода переднего моста тонкий слой герметика Анатерм 506;

— запрессовать 2 штифта специальных 12х38 в крышку коробки раздаточной;

— нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка шпилек, с полным заполнением резьбы, на шпильки. Ввернуть
шпильки М12х1,25х30х30 в крышку раздаточной коробки . (заменители см. таблицу по герметикам);

— установить картер привода переднего моста на штифты специальные и шпильки. Нанести герметик Фиксатор К-3» на
3-4 витка шпилек, с полным заполнением резьбы. Установить шайбы плоские 12х22 Табл. ВАЗ 10172, навернуть гайки
М12х1,25 и затянуть окончательно Мкр 70,0.100,0 Н.м (7,0.10,0 кгс.м.)

    [Электронный штангенглубиномер; микрометр; молоток; головка 19]

Схема к определению толщины регулировочной прокладки

Рисунок. Схема к определению толщины регулировочной прокладки

28. Развернуть коробку раздаточную на 180°.29. Установить подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный на вал привода заднего моста:

— установить подшипник на вал привода заднего моста;

— установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост
водила и запрессовки фланцев;

— запрессовать подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный на вал привода заднего моста.

[Приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и
запрессовки фланцев, головка 27]

30. Установить крышку подшипника роликового радиального сферического двухрядного вала привода заднего моста:

— посадочную поверхность гнезда крышки под манжету смазать тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;

— запрессовать манжету с помощью оправки в крышку;

— смазать поверхность картера коробки раздаточной под поверхность крышки заднего подшипника привода заднего моста
тонким слоем герметика «Анатерм -506». Удалить излишки смазки . (заменители см. таблицу по смазке);

— сориентировать подсобранную крышку подшипника по отверстиям в картере раздаточной коробки, ввернуть 2 болта на 2-3
витка. Установить крышку подшипника вала привода заднего моста;

— нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М12х1.25 с полным заполнением Установить
болты в крышку. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр 50,0.70,48Н.м (5,0…7,5 кгс.м.) . (заменители
см. таблицу по герметикам).

[Тара пластмассовая, кисть — ручник; оправка для установки манжеты 100х120х12мм ф. «Simrit»; молоток;
головка S19, ключ динамометрический.]

31. Установить фланец на вал привода заднего моста:

— нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

— смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы вала привода;

— смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;

— установить фланец;

— установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост
водила и запрессовки фланцев;

— запрессовать фланец на вал привода;

— установить на вал привода кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком
«Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы . (заменители см. таблицу по герметикам).

— затянуть болты окончательно Мкр 73,55.93,16 Нм (7,5…9,5 кгсм).

— застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 шайбой замковой.

[Печь электрическая, термометр контактно-цифровой, молоток, головка 27, 19]

32. Установить насос шестеренный:

— отвернуть 4 болта и снять крышку насоса;

— нанести герметик «Анатерм 506» на поверхность картера под насос шестеренный;

— установить насос шестеренный, контролируя совпадение сферического и квадратного пазов;

— подсобрать болты М12х1,25 — 6шт. крепления масляного насоса с шайбами плоскими 12х22;

— нанести герметик «Фиксатор-3» на 3-4 витка резьбы с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность
профиля при этом должна быть чистой — без следов масла и коррозии;

— ввернуть болты крепления насоса на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 60,0 ± 2Н.м. (6,0 ± 0,2
кгс.м.) (заменители см. таблицу по герметикам);

— установить крышку насоса шестеренного;

— нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов крепления крышки насоса шестеренного, с
полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой — без следов масла и коррозии;

— установить болты крепления крышки и ввернуть на 2-3 витка — 4 шт. Затянуть окончательно. Мкр 24,0.56,0 Н.м. max 65
Н.м (2,4.. .5,6 кгс.м. (max 6,5 кгс.м)).

— нанести на 2-3 витка резьбы угольника герметик «Фиксатор К-3». Ввернуть угольник на 2-3 витка в корпус
масляного насоса и затянуть окончательно;

— установить трубу подвода масла. Ввернуть на штуцер и на угольник 2 накидные гайки на 2-3 витка и затянуть.

33. Закрепить крышку пневмоцилиндра механизма включения:

— установленные болты М8 с плоскими шайбами 8х17 затянуть окончательно Мкр 23,54.35,30Н.м (2,4.3,6кгс.м.).

[Головка S13]

34. Развернуть коробку раздаточную на 180°.35. Установить фланец на первичный вал:

— нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

— смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы первичного вала;

— смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;

— установить фланец;

— установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост
водила и запрессовки фланцев;

— запрессовать фланец на первичный вал;

— установить на первичный вал кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком
«Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы;

— установить на фланец захват (упор) и затянуть болты окончательно Мкр 73,55…93,16 Нм (7,5…9,5 кгс-м);

— застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 шайбой замковой.

[Печь электрическая, термометр контактно-цифровой, молоток, приспособление для запрессовки подшипника роликового
радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев; головка S 27, 19]

36. Установить фланец на вал привода переднего моста:

— нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

— смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы вала привода переднего моста;

— смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;

— установить фланец;

— установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост
водила и запрессовки фланцев;

— запрессовать фланец на вал привода переднего моста;

— установить на вал привода переднего моста кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным
герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы, затянуть болты окончательно
Мкр 73,55.93,16 Нм (7,5.. .9,5 кгсм);

— застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 планки стопорной, загнув концы планки на грани болтов.

[приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и
запрессовки фланцев; головка S 27, 19]

37. Установить выключатель ВК24-1 с прокладкой в картер привода переднего моста:

— подсобрать выключатель ВК24-1 с прокладкой 16х22х1 — 1шт.;

— установить в картер привода переднего моста штифт, ввернуть подсобранный выключатель на 2-3 витка и затянуть
окончательно. Мкр от 59,0…61,0 Н.м (6,02…6,23 кгс.м.)

[Ключ динамометрический; ключ S=27х30; головка S 27, 30].

Примечание : Перед установкой выключателя поз.63 (см.Рисунок) между картером и прокладкой поз.55 (16х22х1) установить
регулировочную прокладку поз.53 (16х22х0,5). Если при включении блокировки дифференциала или в нейтральном положении
вилки выключатель не срабатывает, регулировочную прокладку поз.53 удалить.

38. Ввернуть датчик скорости в крышку картера коробки раздаточной на 2-3 витка и затянуть Ключ S=27х30 окончательно
Мкр от 48,0.50,0Н.м (4,9.. .5,1 кгс.м) [ключ динамометрический].
39. Установить выключатель ВК24-1 с прокладками в крышку картера раздаточной коробки:

— подсобрать выключатель ВК24-1 с прокладкой 6х22х1 — 1шт; S=27х30;

— ввернуть в крышку картера раздаточной коробки штифт, ввернуть подсобранный выключатель на 2-3 витка и затянуть
окончательно. Мкр от 59,0…61,0 Н.м (6,02…6,23 кгс.м.).

[Ключ динамометрический; головка S 27, 30]

Примечание: Перед установкой выключателя поз.167 (см. Рисунок) между крышкой картера и прокладкой поз.137 (16х22х1)
установить регулировочную прокладку поз.135 (16х22х0,5). Если при включении высшей передачи выключатель не
срабатывает, регулировочную прокладку (поз. 135) удалить.

Установка выключателя с прокладками РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Установка выключателя с прокладками

40. Установить болт регулировочный:

— ввернуть гайку в крышку картера коробки раздаточной. Ввернуть в гайку болт регулировочный М10х1,25, подсобранный с
гайкой низкой М10х1,25. Законтрить.

 [Ключ S=22 — 2шт.]

41. Установить в крышку раздаточной коробки пробку сливную и пробку сливную с магнитом:

— установить в крышку раздаточной коробки, подсобранную с прокладкой, пробку сливную пневмогайковерт, и пробку
сливную с магнитом с нанесенным герметиком «Локтайт-5061». Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно
Мкр от 80,0.120,0 Н.м (8,0.12,0 кгс.м.).

 [Головка S 22, ключ S22, ключ динамометрический, молоток]

42. Отрегулировать полноту включения зубчатых муфт:42.1. Регулировка включение высшей и низшей передачи. При регулировке включение высшей и низшей передачи (см. Рисунок)
необходимо:

— расконтрить и вывернуть упорный болт А и Д с обеих сторон штока;

— включить высшую передачу, подав воздух под давлением 588,4…784,5 кПА (6…8 кгс/см2) в полость Б пневмо-камеры
6522-1802230;

— завернуть вручную болт А до упора в торец штока и дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота. В этом
положении законтрить гайкой Г;

— включить низшую передачу, подав воздух под давлением 588,4.784,5 кПА (6..8 кгс/см2) в полость в пневмо-камеры 6522-1802230;

— завернуть вручную болт Д до упора в торец штока и дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота. В этом
положении законтрить гайкой Е.

[головка S 17, ключ S=22, приспособление для регулировки включения блокировки дифференциала]

Схема регулировки включения высшей и низшей передачи РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема регулировки включения высшей и низшей передачи

42.2. Регулировка включения муфты блокировки дифференциала.

При регулировке включение высшей и низшей передачи (см. Рисунок) необходимо:

— снять крышку И, расконтрить и отвернуть гайку К;

— установить оправку на картер механизма переключения и закрепить;

— включить блокировку дифференциала, надавив на шток Ж, и, удерживая в этом положении, завернуть гайку К до
упора в шайбу Л, затем дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота;

— законтрить гайку К;

— отвернуть болты крепления и снять оправку.

[Оправка, ключ 7811-0465 СХ1(S=22) ГОСТ 2839-80- 2шт., головка S 13]

Схема регулировки включения муфты блокировки дифференциала РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема регулировки включения муфты блокировки дифференциала

Примечание:

  1. В собранной раздаточной коробке при вращении первичного вала от руки валы раздаточной коробки должны без заеданий
    вращаться, как при нейтральном положении механизма переключения передач, так и при любой включенной передаче. Шток
    включения передач и шток механизма блокировки должны перемещаться без заеданий.
  2. После сборки механизм включения передач и механизм блокировки дифференциала испытать на герметичность воздухом при
    давлении 882,6..980,7 кПа (9…10кгс/см2). Проверку производить мыльной пеной, покрывая ей места стыков.
    Допустимая утечка воздуха не более 0,000000166 куб. м/сек из каждого механизма. Оценку герметичности механизмов
    включения производить по наличию пузырьков воздуха в местах стыка. При отсутствии пузырьков воздуха механизмы
    считать герметичными.

43. Установить крышку картера механизма блокировки дифференциала:

— нанести герметик «Анакрол 500» на прокладку с двух сторон и установить на картер привода переднего
моста. Удалить излишки герметика;

— установить крышку картера механизма;

— нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка болтов М8х1,5 с полным заполнением профиля резьбы.
Ввернуть болты крепления крышки картера механизма М8х1,5 на 2-3 витка и затянуть окончательно Мкр 24,0.56,0 Н.м.
(2,4.. .5,6 кгс.м.);

— проверить работу механизма блокировки дифференциала.

[ Салфетки обтирочные, головка S 13 ]

44. Снять раздаточную коробку со стенда:

— развернуть раздаточную коробку в вертикальное положение;

— застропить коробку раздаточную захватом за рым болт;

[ Кран балка (таль) г/п 2т.; стенд разборный ]

— отвернуть винты крепления раздаточной коробки приспособления зажимного для РК;

— снять коробку раздаточную при помощи крана.

  [зажимное для РК, головка S14]

Примечание

При сборке необходимо учесть:

1. На трущиеся поверхности, нанести тонкий слой масла ТСп-15К ГОСТ 23652;

2. Для обеспечения герметичности необходимо:

— Установку уплотнительных прокладок крышек подшипников, крышки картера, механизмов управления, производить с
применением герметиков: Локтайт-5923 или Анакрол 500 ТУ 2242-004-50686066-2003

— Фланцевые соединения, металлических деталей, не имеющих прокладок, собрать с анаэробными герметиками: Локтайт 518
или Анатерм 506 ТУ 2257-435-00208947-2005 или Анакрол 3011 ТУ 2242-006-50686066-2005.

— Сливные и заливные пробки, сапун, датчик скорости, выключатель, регулировочный болт, болты, заворачиваемые в
резьбовые отверстия имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, установить с герметиком
Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2005.

— Болты крепления крышек подшипников, крепления фланцев, картера, механизмов управления, заворачиваемые в резьбовые
отверстия, не имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, должны быть установлены на
анаэробные герметики: УГ-6 ТУ 2257-405-0020- 8949-2004 или Фиксатор К-3 ТУ 2257-003-43007841-2006 или Анакрол 2032
ТУ 2242-004-50686066-2003» или Трибопласт-6 ТУ 2257-003-25669359-98 или
«Локтайт-243». 
Карта применяемости клеев и герметиков указана в Приложении.

3. При установке манжет необходимо учесть:

Перед сборкой следует убедиться в целостности манжеты, а также в наличии на манжете пружин. Установку манжет
производить в соответствии с требованиями КД и ГОСТ 8752. На рабочие кромки манжет нанести смазку Лита ОСТ
38.01.295-83 или Литол 24 ГОСТ 21150-87.

4. Регулировочные металлические прокладки и шайбы должны быть ровными, без следов перегибов и вмятин, а также без
заусенцев. Перед установкой их необходимо промыть и просушить.

5. Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и
согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников не
допускается передача усилий через ролики или шарики. Инструмент для запрессовки должен упираться непосредственно в
запрессовываемое кольцо. При установке и демонтаже подшипников валов применение ударной нагрузки не допускается.

6. При сборке узлов пневмо-аппаратуры управления раздаточной коробкой и механизма блокировки дифференциала на все
трущиеся поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433.

Таблица — карта применения клеев и герметиков для транспортных средств камаз

Анаэробные герметики представляют собой жидкие составы различной вязкости, способные длительное время оставаться в
исходном состоянии без изменения свойств и быстро отвердевать, в узких зазорах при прекращении контакта с кислородом
воздуха, образуя прочный полимерный слой.

Скорость отвердевания и время достижения максимальной прочности соединения зависят от температуры окружающей среды.

  1. Применение анаэробных герметиков во фланцевых соединениях.
    • В зависимости от вязкости анаэробного материала могут быть уплотнены зазоры до 0,5 — 0,7 мм.
    • Требования к параметрам поверхности при уплотнении анаэробными герметиками:
  • шероховатость поверхности должна быть от 0,8 до 3,3 мкм.;
  • неплоскостность поверхности не должна превышать 0,1 мм на 400мм. длины;
  • максимальные зазоры и неровностях поверхности в виде царапин или рисок не должны превышать максимальные зазоры
    допуска герметизации для выбранного герметика; минимальная ширина фланцев должна быть не менее 5мм. от осевой линии
    и 3 мм вокруг отверстий .
  •  
  • Нанесение анаэробного герметика осуществляют автоматическими дозаторами или вручную. Герметик наносят в форме
    непрерывного валика диаметром 1,5 — 2,0 мм. на одну из поверхностей, вокруг отверстий создается замкнутое
    кольцо.
  • Соединяют поверхности и производят затяжку фланцевого соединения. При использовании анаэробных герметиков в
    качестве уплотнителей длительность промежутка времени от нанесения герметика до соединения поверхностей не имеет
    значения (при контакте с воздухом герметик, нанесенный на поверхность, находится в исходном состоянии). Однако, при
    этом следует обеспечить защиту поверхности от попадания твердых частиц и разрушения сплошности валика.
  • Время выдержки узла до испытаний должно быть не менее 30 минут
  • В случае вынужденной разборки соединения операции по п.п. 32.4 — 3.2.8 повторяют.
  • Использование анаэробного герметика в резьбовом соединении позволяет предотвратить:
  • задир поверхности при сборке;
  • ослабление момента затяжки при эксплуатации автомобиля.
  • Выбор анаэробного герметика для резьбового соединения производят с учетом размерных параметров и требований по
    обслуживанию узла (агрегата).
  • Перед нанесением анаэробного герметика соединяемые поверхности очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5.
  • Анаэробный герме гик наносят на конец болта (шпильки, штифта) на длине 3-6 мм. При монтаже резьбового соединения с
    глухим отверстием герметик наносят на дно отверстия.
  • Собирают резьбовое соединение поворачивая одну деталь относительно другой по часовой стрелке, затем в
    противоположном, добиваясь равномерного распределения герметика.
  • Затягивают соединение с моментом согласно КД. Последующая подтяжка резьбового соединения не допускается.
  • При повторной сборке соединения старый анаэробный герметик необходимо удалить и нанести новый.
  1. Применение силиконовых герметиков.

Силиконовые герметики применяют:

  • для герметизации гибких фланцевых соединений (штампованные из стали детали, тонкостенные отливки);
  • фланцевых соединении из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.
  • Силиконовые герметики полимеризуются при комнатной температуре под воздействием влаги воздуха. Герметик работает в
    широком диапазоне температур от минус 50 до плюс 250°С.
  • Герметизация соединения происходит посредством адгезии отвержденного силикона с контактирующими поверхностями
    соединения.
  • Как и в случае применения анаэробных герметиков чистота поверхности имеет решающее значение для обеспечения
    надежности соединения. Поверхности очищают в соответствии с и.п. 3.2.4, 3.2.5.
  • Силиконовый герметик наносят в форме валика диаметром 3 — 4 мм. Поверхности соединяют сразу после нанесения
    материала (в течение 3 — 4 минут).
  • Испытания узла на герметичность проводят по истечении одного часа при низком давлении.
  • Окончательное отвердение силиконового герметика происходит через 24 часа при нормальных условиях.
  1. Применение герметика предварительного нанесения.
    • Герметик марки Локтайт 5061 относится к герметикам предварительного нанесения и представляет собой эмульсию
      полиакрилата в воде. Предназначен для герметизации резьбовых соединений не требующих фиксации.
    • Герметик наносят на резьбовую поверхность ввертываемой детали (на ту часть резьбы, которая находится в
      зацеплении).
    • Поверхность детали перед нанесением герметика очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5. Герметик наносят на
      деталь автоматически или вручную с помощью кисточки в количестве достаточном для заполнения резьбовых
      зазоров.
  1. Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и
    согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников
    не допуска-
  1. Надежность уплотнения анаэробным герметиком зависит от чистоты поверхностей.
    • Поверхность не должна иметь заусенцев, следов ржавчины. При наличии последних их удаляют механическим путем с
      помощью щетки, ткани или других инструментов и приспособлений.
    • Замасленные поверхности обезжиривают ацетоном, бензином Б-70 или изопропиловым спиртом. Жидкость наносят с
      помощью тампона или аэрозольного распылителя, излишки очистителя убирают с помощью ткани без ворса.

Коробка раздаточная КАМАЗ-6522


Таблица — карта применения клеев и герметиков для транспортных средств камаз

Анаэробные герметики представляют собой жидкие составы различной вязкости, способные длительное время оставаться в
исходном состоянии без изменения свойств и быстро отвердевать, в узких зазорах при прекращении контакта с кислородом
воздуха, образуя прочный полимерный слой.

Скорость отвердевания и время достижения максимальной прочности соединения зависят от температуры окружающей среды.

  1. Применение анаэробных герметиков во фланцевых соединениях.
    • В зависимости от вязкости анаэробного материала могут быть уплотнены зазоры до 0,5 — 0,7 мм.
    • Требования к параметрам поверхности при уплотнении анаэробными герметиками:
  • шероховатость поверхности должна быть от 0,8 до 3,3 мкм.;
  • неплоскостность поверхности не должна превышать 0,1 мм на 400мм. длины;
  • максимальные зазоры и неровностях поверхности в виде царапин или рисок не должны превышать максимальные зазоры
    допуска герметизации для выбранного герметика; минимальная ширина фланцев должна быть не менее 5мм. от осевой линии
    и 3 мм вокруг отверстий .
  • Нанесение анаэробного герметика осуществляют автоматическими дозаторами или вручную. Герметик наносят в форме
    непрерывного валика диаметром 1,5 — 2,0 мм. на одну из поверхностей, вокруг отверстий создается замкнутое
    кольцо.
  • Соединяют поверхности и производят затяжку фланцевого соединения. При использовании анаэробных герметиков в
    качестве уплотнителей длительность промежутка времени от нанесения герметика до соединения поверхностей не имеет
    значения (при контакте с воздухом герметик, нанесенный на поверхность, находится в исходном состоянии). Однако, при
    этом следует обеспечить защиту поверхности от попадания твердых частиц и разрушения сплошности валика.
  • Время выдержки узла до испытаний должно быть не менее 30 минут
  • В случае вынужденной разборки соединения операции по п.п. 32.4 — 3.2.8 повторяют.
  • Использование анаэробного герметика в резьбовом соединении позволяет предотвратить:
  • задир поверхности при сборке;
  • ослабление момента затяжки при эксплуатации автомобиля.
  • Выбор анаэробного герметика для резьбового соединения производят с учетом размерных параметров и требований по
    обслуживанию узла (агрегата).
  • Перед нанесением анаэробного герметика соединяемые поверхности очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5.
  • Анаэробный герме гик наносят на конец болта (шпильки, штифта) на длине 3-6 мм. При монтаже резьбового соединения с
    глухим отверстием герметик наносят на дно отверстия.
  • Собирают резьбовое соединение поворачивая одну деталь относительно другой по часовой стрелке, затем в
    противоположном, добиваясь равномерного распределения герметика.
  • Затягивают соединение с моментом согласно КД. Последующая подтяжка резьбового соединения не допускается.
  • При повторной сборке соединения старый анаэробный герметик необходимо удалить и нанести новый.
  1. Применение силиконовых герметиков.

Силиконовые герметики применяют:

  • для герметизации гибких фланцевых соединений (штампованные из стали детали, тонкостенные отливки);
  • фланцевых соединении из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.
  • Силиконовые герметики полимеризуются при комнатной температуре под воздействием влаги воздуха. Герметик работает в
    широком диапазоне температур от минус 50 до плюс 250°С.
  • Герметизация соединения происходит посредством адгезии отвержденного силикона с контактирующими поверхностями
    соединения.
  • Как и в случае применения анаэробных герметиков чистота поверхности имеет решающее значение для обеспечения
    надежности соединения. Поверхности очищают в соответствии с и.п. 3.2.4, 3.2.5.
  • Силиконовый герметик наносят в форме валика диаметром 3 — 4 мм. Поверхности соединяют сразу после нанесения
    материала (в течение 3 — 4 минут).
  • Испытания узла на герметичность проводят по истечении одного часа при низком давлении.
  • Окончательное отвердение силиконового герметика происходит через 24 часа при нормальных условиях.
  1. Применение герметика предварительного нанесения.
    • Герметик марки Локтайт 5061 относится к герметикам предварительного нанесения и представляет собой эмульсию
      полиакрилата в воде. Предназначен для герметизации резьбовых соединений не требующих фиксации.
    • Герметик наносят на резьбовую поверхность ввертываемой детали (на ту часть резьбы, которая находится в
      зацеплении).
    • Поверхность детали перед нанесением герметика очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5. Герметик наносят на
      деталь автоматически или вручную с помощью кисточки в количестве достаточном для заполнения резьбовых
      зазоров.
  1. Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и
    согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников
    не допуска-
  1. Надежность уплотнения анаэробным герметиком зависит от чистоты поверхностей.
    • Поверхность не должна иметь заусенцев, следов ржавчины. При наличии последних их удаляют механическим путем с
      помощью щетки, ткани или других инструментов и приспособлений.
    • Замасленные поверхности обезжиривают ацетоном, бензином Б-70 или изопропиловым спиртом. Жидкость наносят с
      помощью тампона или аэрозольного распылителя, излишки очистителя убирают с помощью ткани без ворса.
Оцените статью
Камаз