Разведывательная машина «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949

Разведывательная машина «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949 Камаз
Содержание
  1. Основные цели и задания «тайфун»
  2. Что в итоге
  3. Бронеавтомобиль камаз-63968 «тайфун»
  4. В различных ипостасях
  5. В узбекистане показали многоцелевые бронеавтомобили камаз-53949 "тайфун-к 4х4"
  6. Главное — защита
  7. Дует, но не плавает
  8. Интересные факты и боевое применение
  9. История возникновения
  10. Камаз 63968 тайфун к
  11. Камаз-53949 «тайфун» 4х4
  12. Камаз-63969 «тайфун-к»
  13. Конкурирующая техника
  14. Конструкция общая
  15. Модификации
  16. Первый в мире десантируемый бронированный автомобиль mrap – «тайфун-вдв» к4386.
  17. Появление семейства «тайфун»
  18. Причины возникновения машин типа mrap и тайфун
  19. Проектируемые модернизации
  20. Секреты тактические
  21. Семейство машин на базе бронеавтомобиля к-53949
  22. Спецавтомобили для спецвойск
  23. Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «тайфун» в сравнении с аналогами
  24. Техника на грани фантастики
  25. Технические характеристики
  26. Урал-63095 «тайфун-у»
  27. Эксплуатация и модификации

Основные цели и задания «тайфун»

Бронеавтомобили семейства «Тайфун» предназначены в первую очередь для транспортировки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно примыкающих к ней, а также на территории, где могут присутствовать диверсионные группы или банды террористов.  Эти машины являются многофункциональными и могут применяться также с другими целями.

Перечень основных модификаций выглядит следующим образом:

  1. Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления;
  2. Автокран;
  3. Тягач-эвакуатор;
  4. Мобильная платформа для запуска беспилотников;
  5. Колесная самоходная артиллерийская установка;
  6. Автомобиль радиоэлектронной борьбы;
  7. Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи;
  8. Грузовик для снабжения войск;
  9. Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.

Кроме того, такие бронеавтомобили могут при необходимости выполнять конвойные функции при сопровождении менее защищенных транспортных средств, причем допускается перемещение со значительной скоростью.

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Источник

Бронеавтомобиль камаз-63968 «тайфун»

На 2022 год запланированы государственные испытания нового бронеавтомобиля КамАЗ-63968. Эта машина была разработана в рамках программы «Тайфун» и предназначается для армии, внутренних войск и других структур, нуждающихся в современной защищенной технике.

Создание проекта КамАЗ-63968 началось достаточно давно. Еще в октябре 2022 года руководству страны был показан макет перспективного броневика. В дальнейшем разработка проекта продолжилась. К настоящему времени налажено производство новых машин, которые уже поставляются в войска. До осени 2022 года планируется провести государственные испытания.

Броневик КамАЗ-63968 построен на базе оригинального шасси с колесной формулой 6х6. На шасси монтируются все необходимые агрегаты, прежде всего кабина и модуль для перевозки десанта. Кроме того, заявлена возможность использования грузового кузова или открытой платформы.

Базовое шасси оснащается дизельным двигателем КамАЗ 740.354-450 мощностью 450 л.с. с возможностью форсирования до 550 л.с. С целью повышения живучести машины в случае подрыва на мине двигатель и некоторые агрегаты трансмиссии находятся в отдельном защищенном отсеке, расположенным между кабиной и грузовым кузовом.

Использованное размещение силовой установки в сочетании с требованиями по защите экипажа и агрегатов сказалось на распределении веса по осям. Из-за этого вторая пара колес значительно сдвинута вперед. Передние две оси выполнены управляемыми. Машина оснащается независимой гидропневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета.

Разведывательная машина «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Манекен Hybrid III в кабине машины

Броневик КамАЗ-63968 разрабатывался по модульной схеме, что определило компоновку агрегатов. На передней части шасси устанавливается бронированная кабина, за ней располагается кожух двигателя, а средняя и кормовая часть шасси отданы под установку модуля для перевозки людей или грузов.

Бронекорпус машины КамАЗ-63968 выполнен из металлических и керамических элементов и изначально соответствовал 4 уровню защиты по стандарту STANAG 4569. Обеспечивалась защита от пуль калибра 14,5 мм. Машина оснащается бронестеклами толщиной 128 мм, способными выдержать два выстрела такими пулями при расстояниях между точками попадания не менее 300 мм.

Также броневик защищает экипаж от осколков артиллерийских снарядов. Известно, что во время недавних испытаний проводились подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на различных расстояниях от опытного образца. Машина успешно справилась с осколками, летевшими с расстояния 25 м.

Разработаны специальные навесные маты, позволяющие защитить броневик от реактивных противотанковых гранат. Эти изделия предлагается навешивать на бронекорпус при помощи особых ремней или накладных элементов с текстильными застежками («липучки»). За счет своей конструкции маты мешают правильному формированию кумулятивной струи, благодаря чему вероятность поражения машины значительно снижается.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 оснащается специальным V-образным «противоминным» шасси, предназначенным для отведения взрывной волны в стороны от обитаемого объема. Во время испытаний в прошлом году броневик «Тайфун» проверяли подрывом 6 кг тротила под передними и задними колесами, а также под днищем корпуса.

Во всех случаях машина получила повреждения, однако не позволила взрывному устройству нанести ущерб «экипажу» в виде манекенов. Важной особенностью использованной противоминной является тот факт, что члены экипажа, находящиеся в передней кабине, несмотря на бескапотную компоновку, остаются целы.

В кабине имеются три места для экипажа (на некоторых опытных экземплярах – два, из-за наличия прохода в десантный отсек). Вся средняя и кормовая части корпуса в базовой комплектации отданы под размещение модуля с посадочными местами для десанта. Вдоль бортов десантного отделения устанавливаются 16 сидений, поглощающих часть энергии взрыва под колесом или днищем. В бортах имеются по два бронестекла, предусмотрены системы связи с кабиной.

Посадка и высадка из кабины осуществляется через две бортовые двери. Имеется дополнительный люк в крыше. Десантный модуль оснащен крупной кормовой аппарелью, опускаемой и поднимаемой при помощи гидравлики. На опускание аппарели требуется порядка 8 с, на подъем – 20 с.

По желанию заказчика броневик КамАЗ-63968 может комплектоваться боевым модулем. Возможности машины позволяют монтировать и использовать системы с пулеметами различных моделей. Предусматривается, что бронеавтомобиль «Тайфун» будет оснащаться боевым модулем с дистанционным управлением, позволяющим оператору вести наблюдение и атаковать цели, находясь под защитой корпуса.

Для облегчения управления машиной в проекте «Тайфун» предусматривается использование боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Галс-Д1М». Эта система собирает информацию о режиме работы двигателя, о состоянии трассы и параметрах машины, а также управляет работой различных агрегатов.

Разведывательная машина «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Бронеавтомобили «Тайфун» в сборочном цеху

Снаряженная масса броневика КамАЗ-63968 превышает 18,5 т. Полная масса – не менее 22,5 т. Общая длина машины составляет 8,2 м, ширина – 2,52 м, высота – 2,93 м. На шоссе машина способна развивать скорость до 105 км/ч. Запас хода по топливу – 630 км. Благодаря двум управляемым осям радиус поворота не превышает 10 м.

С 2022 по настоящее время компания КамАЗ проводит испытания нескольких прототипов перспективной техники. По результатам тестовых заездов на полигонах были исправлены некоторые недочеты ранних версий проекта. Осенью 2022 года начались испытания примененной баллистической и противоминной защиты.

Для оценки повреждений машины и ущерба для экипажа впервые в отечественной практике использовались специальные манекены, оснащенные системой датчиков. В ходе испытаний по опытному образцу было сделано более 200 выстрелов с различных ракурсов. При этом нагрузки и воздействие на механических «испытателей» оставались в пределах нормы, не угрожая здоровью и жизни экипажа.

В конце декабря прошлого года войскам Южного военного округа были переданы 30 бронемашин «Тайфун». Эта техника была построена с целью проведения опытной эксплуатации в строевых частях. В середине января 2022-го ЮВО получил еще два десятка новых броневиков.

На текущий январь запланировано начало государственных испытаний броневика КамАЗ-63968. В соответствии с нынешними планами до сентября новые машины должны пройти весь цикл испытаний, подтвердив заявленные характеристики и соответствие требованиям заказчикам.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун», созданных КАМАЗом, выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

В узбекистане показали многоцелевые бронеавтомобили камаз-53949 "тайфун-к 4х4"

В Узбекистане показали многоцелевые бронеавтомобили КамАЗ-53949 "Тайфун-К 4х4"

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949 «Тайфун-К 4х4» / Фото: Пресс-служба МО РФ

На церемонии открытия «Танкового биатлона» в Узбекистане впервые были продемонстрированы  многоцелевые бронеавтомобили  повышенной проходимости  с колесной формулой 4х4 КамАз-53949 «Тайфун-К 4х4» российского производства.

1-2.png

Бронеавтомобили «КамАз-53949 «Тайфун-К 4х4» / Фото: www.youtube.com

1-1.jpg

Интересный экземпляр танка Т-44 / Фото: kamaz-kamaz.ru

Ранее о поставках  бронеавтомобилей «КамАз-53949 «Тайфун-К 4х4» на экспорт не сообщалось. Таким образом Узбекистан стал первым зарубежным эксплуатантом бронеавттомобилей данной модификации.

На заглавной фотографии «Тайфуны-К» стоят за не менее интересным экземпляром танка Т-44.


МОСКВА, сайт dambiev.livejournal.com, блог «Пишет dambiev»


12
 

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на «Тайфунах» керамоброня намного легче аналогичной бронестали.

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для «Тайфуна», весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Дует, но не плавает

Официальное название «Тайфуна» — защищенный автомобиль. Аналогов в российской армии ранее не имел. Не предназначен для активных действий на поле боя. Его задача — защита от внезапных нападений, подрыва на минах и оружия массового поражения в ходе доставки личного состава и грузов к месту боевых действий или эвакуации.

Бронирование — противопульно-противоосколочное. Бронекапсула с V-образным днищем противостоит взрывным устройствам мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Автомобиль оснащен современными боевыми электронными системами, шинами с боестойкими вставками, антитравматическими сиденьями, дистанционно-управляемым вооружением.

Основное отличие от другой бронированной техники — допуск на дороги общего пользования. То есть «Тайфун» соответствует общим требованиям, предъявляемым к грузовикам по части габаритов, обзорности и светотехники. Этим он выгодно отличается от хорошо известного БТР, который тоже средство доставки, а не огневой поддержки. Да, в отличие от бронетранспортера, «Тайфун» не умеет плавать, зато защищает от мин и несравненно проще в управлении.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!

Интересные факты и боевое применение

В процессе испытаний бронекапсулу проверяли на устойчивость к осколкам от фугасного снаряда калибром 152 мм. При взрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.

Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединяющиеся при помощи ремней или застежек типа «липучка». Конструкция матов не позволяет сформироваться направленной кумулятивной струе, уменьшая вероятность пробития.

Несколько машин типа КамАЗ 63968 использовались в 2022 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом использовании машин нет.

История возникновения

Идея создания унифицированного автомобильного шасси возникла в СССР к началу 80-х годов. Для реализации проекта была запущена программа «Гараж», которая закрылась в связи с распадом страны и прекращением финансирования.

К идее вернулись только в 2022 году, когда в рамках концепции развития вооруженных сил снова стали фигурировать семейства бронемашин с высокой долей унификации.

Первые прототипы машин начали испытываться в начале лета 2022 года на полигоне в Бронницах.

В создании бронемашин приняли участие крупнейшие заводы РФ по производству грузовых автомобилей гражданского и армейского назначения, а также ряд университетов (создание геометрии бронекорпуса и разработка гидромеханической трансмиссии).

Поставки бронеавтомобилей в войска начались в конце 2022 года, когда была передана первая установочная партия из 30 машин.

Камаз 63968 тайфун к

Машина представляет собой модульную конструкцию, не имеющую капота. В основе автомобиля лежит оригинальное трехосное шасси, на котором смонтирован броневой корпус с усиленной защитой.

В кабине машин установлено лобовое стекло с толщиной до 129 мм, способное выдержать двойное попадание пули КПВТ на расстоянии не ближе 280 мм друг от друга. Дистанция ведения огня – 200 м. На сегодняшний день в Российской армии находится не менее 260 машин типа КамАЗ 63968.

Камаз-53949 «тайфун» 4х4

Бронированный разведывательный двухосный автомобиль был представлен в 2022 году. Доработка машины заняла почти 5 лет, первые серийные поставки ожидаются не ранее лета 2022 год.

Экипаж машины насчитывает 4 человека. В комплекте поставки имеется раздвижная мачта, предназначенная для установки антенны радиолокационной станции. Вооружение бронемашины состоит из переносного 12,7 мм пулемета. Машина комплектуется беспилотным летательным аппаратом, оснащенным оптическими и радиолокационными системами обзора.

Чувствительность систем позволяет обнаруживать одиночного человека на расстоянии до 6000 м, а бронированную машину – до 15 км.

Камаз-63969 «тайфун-к»

Бронемашина представляет собой вариантное исполнение 63968, оснащенное системой полного привода 6х6 и дистанционно управляемым вооружением. Местом для размещения установки с крупнокалиберным пулеметом или пушкой малого калибра является крыша бронекорпуса.

Отсек для десанта и двухместная кабина водителя представляют собой единый модуль, не имеющий внутренних перегородок.

Бронирование машины обеспечивает защиту по периметру от пуль 14,5 мм (пулемет Владимирова) и 12,7 мм (стандарт НАТО).

Машина была представлена широкой публике летом 2022 года в сборочном цеху завода КамАЗ. Заявленная снаряженная масса составляет 19700 кг, а вес нагрузки – до 4000 кг. Вместимость отделения для десанта составляет 10 человек. Серийное производство бронемашины развернуто не было.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2022”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveco” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только КАМАЗом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с КАМАЗом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

Конструкция общая

В качестве силовой установки на автомобилях проекта «Тайфун» применяется шестицилиндровый рядный дизельный мотор модели ЯМЗ 536. Двигатель машин имеет рабочий объем цилиндров 6.65 литра и развивает мощность от 177 до 450 сил. Мощность регулируется давлением наддува и применением различных форсунок для впрыска топлива. За счет применения турбокомпрессора значительно увеличился крутящий момент, который достигает 1568 Н/м.

Кроме двигателя унифицирована подвеска машин, противоминные экраны на днище, а также электронные модули системы управления и информирования водителя и экипажа. Крыша автомобилей приспособлена под монтаж дистанционно управляемых пулеметных установок.

Бронирование корпуса соответствует четвертому уровню и выполнено на основе комбинации стальных листов и керамических элементов. Броня гарантирует защиту от сквозного пробития бронебойными пулями калибром 14,5 мм (пуля типа Б-32).

Бронемашина может выдерживать взрыв тротилового заряда весом до 8 кг под любой точкой корпуса (уровень 3D по стандартной классификации НАТО).

Крыша машины бронированная, оснащается воздухозаборниками вентиляционной установки. В системе подачи воздуха применяются фильтры. На крыше бронемашины имеются откидные люки. Конструкцией предусмотрена установка поворотной башни для пулемета КПВТ или автоматического орудия с калибром до 30 мм.

В конструкции бронемашин «Тайфун» велика доля импортных комплектующих. Из-за рубежа поставляются мосты, раздаточная коробка, гидропневматическая регулируемая подвеска со встроенной системой регулировки давления в шинах.

Шины машин также импортного производства, позволяют продолжать движение при повреждении со скоростью 50 км/ч. Ресурс пробитой шины зависит от объема повреждений и достигает 50 км.

Модификации

Семейство бронеавтомобилей «Тайфун» включает в себя несколько машин капотной и бескапотной компоновки. Бронемашины производятся разными предприятиями и отличаются некоторыми узлами, а также степенью локализации производства компонентов.

Первый в мире десантируемый бронированный автомобиль mrap – «тайфун-вдв» к4386.

В Набережных Челнах на предприятии «Завод специальных автомобилей», имеющем прямое отношение к дочерней организации компании «КАМАЗ» – ОАО «Ремдизель» в 2022 году планируется начать серийное производство бронированных автомобилей «Тайфун-ВДВ» К4386. Об этом поделился замкомандующего ВДВ по материально-техническому обеспечению генерал-майор Нариман Тимергазин.

Фактически это будет первый в мире авиадесантируемый MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищённый). Опытный образец аэромобильного автомобиля, который может десантироваться из самолетов парашютным способом сейчас проходит испытания, которые должны быть завершены в 2022 году.

У бронеавтомобиля «Тайфун» есть комбинированная защита из керамической брони. На боевой машине предусмотрены видеокамеры, которые обеспечивают круговой обзор водителю и экипажу.

«Тайфун-ВДВ» примерно на 2 тонны легче двухосного броневика КАМАЗ-53949, о конструкции которого наш журнал писал неоднократно.

Разработка нового проекта бронеавтомобиля для ВДВ началась два года назад и уже в ноябре 2022 года заказчик и исполнитель подписали контракт на создание перспективной машины, и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. Тогда и было выдвинуто требование обеспечить возможность парашютного десантирования, в отличие от К53949, с сохранением защиты от стрелкового оружия и мин.

В связи с новыми требованиями, касающимися возможности десантирования был использован несущий броневой корпус с установкой всех агрегатов на его крепления. Такая конструкция позволила снизить снаряжённую массу «Тайфун-ВДВ» почти на 2 тонны с 12 (как у модели К53949) до 10 с небольшим тонн.

Появление семейства «тайфун»

История этих автомобилей начиналась еще в начале восьмидесятых, когда партия и правительство поручили союзным предприятиям военно – промышленного комплекса разработать унифицированную линейку бронированных грузовых автомобилей – большегрузов для перевозки воинских подразделений специального назначения.

В центр, некогда секретной, программы разработки, получившей название “Гараж”, попали, в первую очередь, конечно же МАЗ, КАМАЗ и УАЗ. Предполагалось, что бронированные грузовики, разработанные по этой программе, будут с унифицированными, взаимозаменяемыми узлами.

Развал страны поставил крест на “Гараже”, однако определенные наработки, приобретенные в конце восьмидесятых, понадобились уже в 2022 году, когда правительство России вернулось к идее разработки и производства бронированных автомобилей для десантных спецподразделений.

Причины возникновения машин типа mrap и тайфун

Конфликты в Ираке и Афганистане наглядно продемонстрировали высокую уязвимость США, ведь одних ракет, танков и авиации недостаточно, чтобы присвоить чужую экономику себе. Больше всего наёмников НАТО гибнет на дорогах в партизанской войне, машины с пехотинцами подрываются на минах, попадают в засады под обстрел крупнокалиберных пулемётов.

Не лучше ситуация и для армии РФ, на Кавказе много банд, вооружённых ручными пулемётами, гранатомётами, минами, постоянно совершающих диверсионные вылазки. Поэтому очень нужным является заказ правительства на противоминную платформу, модульную, когда разные грузовики Урал и КамАЗ из одного семейства Тайфун сменяют модуль и превращаются в средство связи, в установку залпового огня или машину для транспортировки десантников.

Проектируемые модернизации

Одной из перспективных разработок является капотный броневик КамАЗ-4386 или «Тайфун-Д», оснащенная двумя осями и предназначенная для вооружения войск ВДВ. Бронемашина приспособлена для десантирования, оснащается башней с дистанционным управлением с крупнокалиберным пулеметом. Для облегчения конструкции машины используется несущий броневой корпус.

Конструкция позволила снизить вес по сравнению с машиной 53949 на 2 тонны.

В качестве силового агрегата предполагается использовать 350-сильный дизель Cummins и автоматическую трансмиссию с приводом на два моста. Расчетная скорость машины превышает 105 км/ч, запас хода по шоссе – до 1200 км.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Семейство машин на базе бронеавтомобиля к-53949

Одной из безусловных новинок прошедшего Международного военно-технического форума «Армия-2022» стало семейство защищенных автомобилей на основе брнированного однообъемного автомобиля 4х4 К-53949. Первым в семействе появился собственного бронированный автомобиль К-53949, работы над которым начались на предприятии «Завод специальных автомобилей» АО «Ремдизель» (Набережные Челны) в 2022 году.

тайфун

Бронированный однообъемный автомобиль К-53949 на стенде АО «Ремдизель», Международный военно-технический форум «Армия-2022» (с) bmpd

Снаряженная масса бронеавтомобиля составляет 13 тонн, полная — 15 тонн. Вместимость составляет 10 чел. Мощность двигателя — 350 л.с., максимальная скорость 105 км/ч.

IMG_3311 (4)

Бронеавтомобиль К-53949 в цехе АО «Ремдизель» (с) АО «Ремдизель»

линза

Кроме базового автомобиля на «Армии-2022» впервые был выставлен опытный образец медицинского автомобиля, предназначенного для эвакуации раненых с поля боя, выполненный в рамках ОКР «Линза» на базе бронеавтомобиля К-53949. Видны отличия в форме капота и решетки радиатора от базовой машины, Международный форум «Армия-2022» (с) bmpd

53949

«В металле» также была сделана и машина управления танкового боя «Стрела» (с) АО «Ремдизель»

тайфун-2

Однако на этом разработчик не планирует ограничиваться. Так, среди перспективных  разработок фигурирует 10-местная машины с боевым модулем «Арбалет» с 12,7-мм пулеметом (с) bmpd

тайфун-3

Также рассматрвиается вариант двухрядного пикапа, оснащенного боевым модулем (с) bmpd

тайфун-4

Однорядное шасси для монтажа специализированных надстроек (c) bmpd

тайфун-5

И, наконец, боевая машина самоходного ПТРК «Корнет-Д» (с) bmpd

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «тайфун» в сравнении с аналогами

Oshkosh M-ATVCougarКамАЗ-53949
СтранаСШАРоссия
Длина, мм627059105910
Ширина, мм249027402448
Высота, мм270026403318
Клиренс, мм410433
Тип двигателяДизель с турбонаддувом
Мощность, л.с.370330350
Скорость движения по шоссе, км/ч105105105
Запас хода по шоссе, км515515850

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в «Тайфуне» предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Технические характеристики

Параметры основных модификаций бронеавтомобилей «Тайфун» можно свести в следующую таблицу:

Тайфун-К-63968Тайфун-У-63095Тайфун-К-53949
МассаДо 22,5 тоннДо 24,5 тоннДо 15,7 тонн
Высота2,93 м3,5м (с боевым модулем)3,3 м
Ширина2,52 м2,55 м2,5 м
Длина8,2 м8,85 м6,4 м
СкоростьДо 105 км/чДо 100 км/чДо 100 км/ч
Запас хода1200 км1400 км800 км
Вместимость3 члена экипажа 16 десантников2 или 3 члена экипажа 16 десантников8 десантников и 2 члена экипажа

Запас хода дан для движения по шоссе. Поездки по бездорожью сокращают этот параметр почти в два раза.

Урал-63095 «тайфун-у»

Капотная бронемашина рамной конструкции, оснащенная тремя осями с грузоподъемностью 4000 кг. В конструкции машины использован электронный модуль управления, получающий данные от агрегатов трансмиссии, двигателя, электрооборудования.

Отделение управления бронемашины оснащено тремя местами, доступ осуществляется через боковые распашные двери.

Лобовое стекло двухсекционное, вклеено в проем бронированной рамы. Рама крепится к корпусу машины болтами. Для предотвращения запотевания стекла имеют систему обогрева.

Боевой отсек машины оснащен откидной аппарелью, размещенной в кормовой части. Пол имеет многослойную конструкцию, снижающую вероятность сквозного пробития при подрыве. На бортах расположены окна и бойницы. Окна бронемашины оборудованы бронированными шторками. В системе вентиляции установлен кондиционер с системой фильтрации подаваемого воздуха.

Имеется автономная система пожаротушения. Личный состав в количестве 14 человек размещается на индивидуальных сидениях с системой поглощения энергии взрыва.

Машина предлагается для поставок на экспорт. Экспортные версии комплектуются по желанию заказчика, и могут оснащаться:

  • идентификационными шильдиками и пояснениями на иностранном языке;
  • измененным цветом лакокрасочного покрытия;
  • трансмиссией иностранного производства;
  • штатное оборудование в салоне заменяется иностранным или не устанавливается.

Эксплуатация и модификации

С 2022 года КамАЗ 63968 Тайфун начали поступать в армию РФ. Модули меняются, десантные могут стать боевыми (с дистанционным пулемётом) или ремонтными, на новой базе выпускаются теперь и пожарные машины, и тральщики, и понтоновозы, и тягачи. Не всегда нужны дорогостоящие машины. Линейка КамАЗ состоит из 6 типов шасси разного назначения:

КамАЗ 5388 – 4х4, бортовой модуль, кран, мультилифт, что-нибудь не требующее защиты.

КамАЗ 53888 – бронирование КамАЗ 5388.

КамАЗ 6396 – трёхосное, без возможности бронировать кузов.

КамАЗ 63968 – бронирование КамАЗ 6396.

КамАЗ 6398 – 4-х осный КамАЗ 63968 без брони.

https://www.youtube.com/watch?v=RcNOjrpQCH4

КамАЗ 63988 – бронирование КамАЗ 6398.

Оцените статью
Камаз