Регулировка клапанов камаз 740 в два приема проворота коленвала. как научиться регулировать зазоры клапанов на камазе

Регулировка клапанов камаз 740 в два приема проворота коленвала. как научиться регулировать зазоры клапанов на камазе Камаз

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

момент впрыска топлива

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

90 градусов против часовой

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Особенности регулировки клапанов двигателя cummins 6isbe

Разбалансировка зазоров клапанов – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов необходимо производить каждые 150-200 тыс. км.

Как определить что нужно срочно отрегулировать клапаны двигателя Камминз 6ISBe 285? Во время работы двигателя возникает металлический звук, также повышается расход топлива при снижении мощности двигателя. Перед началом работ необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости хотя бы до 60°С.

Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают в двух вариантах мощности – 285 и 300 – регулировка клапанов обеих модификаций производится одинаково.

https://www.youtube.com/watch?v=8eixeoQhucY

Необходимо получить доступ к коленвалу, поэтому первым шагом в работе будет отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и картера заднего распределительного вала, после этого крышку можно снять.

Коленвал необходимо повернуть таким образом, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик оборотов должен смотреть прямо вверх частью без пазов.

Теперь необходимо произвести замер зазоров коромысел, которые должны быть 0,25 мм на впуске и 0,5 мм на выпуске. Регулировка производится посредством ослабления контргайки и выставления необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность регулировки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.

Различные виды зажигания

Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:

  • жесткое функционирование силового аппарата;
  • наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
  • наличие слабой тяги;
  • увеличенный расход топливных масс.

Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:

  • наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
  • неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
  • слишком мягкое функционирование силового аппарата;
  • тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев мотора;
  • плохая тяга автомобиля.

Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:

  • выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
  • привод двигается до достижения отметкой верха;
  • винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
  • муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.

Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке

Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ

После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки. Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются.

Регулировка клапанов камаз | новости спецмаш

 

  Устройство камских грузовиков предусматривает наличие множества клапанов, это и

клапан ускорительный КамАЗ

, и воздушные клапана, но главными были и остаются клапана газораспределительного механизма. С ходом эксплуатации происходит разрегулирование тепловых зазоров в цилиндрах. Их диагностику и настройку принято называть регулировкой клапанов.

  Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии…

740.14-300.png          740.30-260.png          Регулировка клапанов камаз 740 в два приема проворота коленвала. как научиться регулировать зазоры клапанов на камазе          740.13-260.png           740.63-400.png           Регулировка клапанов камаз 740 в два приема проворота коленвала. как научиться регулировать зазоры клапанов на камазе
1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть

2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров

3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки. Он должен находиться в пределах 19-21 кгс

4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение

5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком

  Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора

6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось

  Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.

  Регулировка клапанов КамАЗ заключается в проверке зазоров на клапанах при помощи щупа – для подающего клапана величина зазора должна равняться 0.25 мм, а для выпускного – 0.35 мм. При необходимости регулируем зазор с помощью корректировочного винта, момент его затяжки должен быть в пределах 3.4-4.2 кгс.

После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:

 — поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры;

— еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой;

— еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.

регулировка клапана камаз

1     740.1007015     Клапан выпускной    

2     740.1007010     Клапан впускной    

3     740.1003446     Кольцо уплотнительное газового стыка    

4     740.1003014-20     Головка цилиндра в сборе    

5     740.1003010-30     Головка цилиндра в сборе    

6     740.1003348     Ввертыш    

7     740.1003448     Ввертыш    

8     870770     Штифт 6х16    

9     740.1115152     Ввертыш М14х1,5-6g    

10     740.1007108-01     Шпилька крепления стойки коромысел    

11     740.1007096-01     Фиксатор коромысел    

12     870836     Заглушка стойки коромысел    

12     870836     Заглушка стойки коромысел    

13     740.1007092-10     Стойка    

14     740.1007091-10     Стойка коромысел в сборе    

15     740.1007134     Шайба стопорная крепления стойки коромысел    

16     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    

17     740.1007140     Коромысла клапана в сборе    

18     7401007148     Винт регулировочный    

19     740.1007144     Коромысло в сборе    

20     870505     Гайка М10х1-6Н    

21     740.1007118     Втулка    

22     740.1007146     Коромысло    

23     740.1003434     Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе    

23     740.1003434     Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе    

24     740.1007032     Втулка направляющая впускного клапана    

25     740.1007033     Втулка направляющая    

26     740.1003015-31     Головка цилиндра    

27     740.1003108     Седло клапана впускного    

28     740.1003110     Седло клапана выпускного    

29     740.1003436     Заглушка    

30     740.1003439     Кольцо уплотнительное    

31     740.1007028     Сухарь клапана    

32     740.1007026     Втулка тарелки пружины клапана    

33     740.1007024-01     Тарелка пружины клапана    

34     740.1007021     Пружина клапана внутренняя    

35     740.1007020     Пружина клапана наружная    

36     740.1007025     Шайба пружин клапана    

37     740.1007262-01     Манжета уплотнительная в сборе    

38     740.1007264     Пружина манжеты    

39     740.1007266     Кольцо манжеты    

40     740.1007268-01     Манжета    

41     1/35468/31     Шпилька М10х1,25х20х45    

42     740.112169     Опора скобы форсунки    

43     740.1008060     Втулка защитная    

44     870303     Шпилька М10х1,25х20х52    

45     740.1003214     Кольцо уплотнительное

Регулировка клапанов камаз – как правильно отрегулировать клапана

Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками.

Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим “Остановка”, что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора.

Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

Регулировка клапанов на камазе: как провести работу самостоятельно

Как провести ремонт самостоятельно

Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритного транспорта проводятся по строгому регламенту безопасности. Регулировка клапанов на Камазе относится к профилактическим работам, перед началом процедуры ремонта необходимо соблюсти определенные требования.

Автомобиль устанавливается на смотровую канаву или на ровную поверхность в режиме торможения. Чаще всего для этого используется ручной тормоз или специальные устройства, фиксирующие колеса автомобиля в одном положении. Далее поднимается кабина Камаза, которая также фиксируется в неподвижном положении.

Перед началом работ механизм должен полностью остыть, а крышки клапанов снимаются для ускоренного охлаждения стержней. На топливном насосе необходимо перевести рычаг в режим «Стоп», чтобы во время выполнения работ предотвратить запуск мотора. Данное требование является обязательным: если во время регулировки клапанов на Камазе запустится двигатель, может сложиться опасная ситуация для окружающих, есть риск нанесения вреда здоровью.

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

ВидЧетырехтактный
Количество цилиндров8
Угол развала90°
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршневой части, см12
Рабочий объем двигателя, л11
Уровень сжатия17
Мощность мотора210 л. с.
Наибольший крутящий момент, Нм650
Двигатель весит, кг750
Масса коробки со стартером, кг760
Количество клапановПо 2 на каждом цилиндре
Параметры, м1*0,9*0,95
Система подачи питанияТНВД

Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:

  1. Воспламенение происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения — жидкостная.

Градусное положение выпускного и впускного клапанов в различных фазах газораспределения:

  • открытая — 13 и 66°;
  • закрытая — 49 и 10°.

Установить зажигание на камазе

Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

  • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
  • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
  • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
  • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
  • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
  • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
  • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
  • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
  • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
  • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.
Оцените статью
Камаз