Регулировка осевых зазоров в башмаках задней подвески камаза | Ремонт Камаза своими руками

Регулировка осевых зазоров в башмаках задней подвески камаза | Ремонт Камаза своими руками Камаз
Содержание
  1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
  2. Где купить втулки балансира камаз?
  3. Где располагается и для чего нужен башмак балансира в подвеске
  4. Задняя подвеска камаз
  5. Замена балансирных втулок
  6. Износ оси балансира
  7. Износ щечек под рессору
  8. Как расточить втулки
  9. Какие втулки балансира лучше поставить на камаз
  10. Конструкция башмака
  11. Нет в наличии:
  12. Ось балансира разных моделей камаза
  13. Ошибки во время процедуры
  14. Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира
  15. Причины и опасности дисбаланса
  16. Причины неисправностей
  17. Проверка элементов
  18. Протяжка балансиров на камазе
  19. Регулировка осевых зазоров в башмаках задней подвески камаза | ремонт камаза своими руками
  20. Ремонт балансира камаз
  21. Сальники
  22. Смазка балансира камаз
  23. Снимать или нет?
  24. Строение узла балансира камаз
  25. Техническое обслуживание
  26. Техническое обслуживание балансира камаза своими руками — освещаем вопрос
  27. Техническое обслуживание балансира камаза своими руками: ремонт, замена втулок

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

— 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:

— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

— второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

— третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

— первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

— второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

— первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

— второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

— 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

— 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

Болты крепления ТНВД к блоку:

— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)

Колпаки масляного фильтра

Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

Источник

Где купить втулки балансира камаз?

В каталоге нашего интернет-магазина запчастей Сервис Автопром представлены запчасти для грузовиков КамАЗ по самым выгодным ценам. Есть много причин для этого:

  • Мы являемся собственным производителем;
  • В отличие от обычных магазинов, нам не нужно платить за аренду торговых площадей, что положительно сказывается на стоимости запчастей для заказчика;
  • Мы предлагаем гибкую систему скидок для оптовых и постоянных клиентов.

Где располагается и для чего нужен башмак балансира в подвеске

Эта запчасть КамАЗа выполняет важную роль. Из-за того, что деталь присутствует в машине, формируется тележка, которая смягчает движение автомобиля по неровностям. Если бы башмак отсутствовал, то ходовая подвеска была бы жесткой. Отсутствовала бы плавность хода, а все неровности отрицательно сказывались бы на раме КамАЗа. Также стоит отметить, что башмак рессора выполняет задачу несущего компонента для монтирования пружин.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что башмак получает усиленные нагрузки, а значит, к этому элементу предъявляют жесткие требования.

Задняя подвеска камаз

Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах.

При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира

В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами.

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис. 1

Штанги, шарнирно соединяющие мосты с ра­мой, образуют рычажную подвеску в виде параллелограмма

На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах шпильками и гайками закреплены кронштейны балансирного устройства, в которые запрессована ось.

На оси в двух бронзовых втулка может поворачиваться башмак, удер­живаемый от осевого смещения разрезное гайкой, стянутой болтом.

К башмаку стремянками с накладкой прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие рессоры.

Концы рессор установлены опорах.

При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами.

Толкающие усилия и реактивные мо­менты передаются на раму шестью реак­тивными штангами. Шарниры реактивные штанги самоподжимные.

Шаровые пальцы шарниров размещены между сферическими вкладышами 5 и 7. Для уплотнения шарнира от вытекания смазки и попадания грязи установлен торцовый сальник 8

По расстоянию между центрами отвер­стий наконечников реактивные штанги под­разделяют на четыре селективные группы. Штанги соседних групп могут отличаться по длине на 0,6…1,2 мм.

Нижние штанги подвески имеют одну группу, поскольку при неблагоприятном сочетании размеров возможна установка промежуточного и заднего мостов под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенное изнашивание шин.

Установка верхних штанг подвески по группам не регламентируется. Маркировка группы на­несена на головке наконечника штанги и закрыта сальником шарнира.

Подвеска равномерно распределяет нагрузки между промежуточным и задним мостами, и они могут независимо один от другого перемещаться вверх и вниз в резу­льтате поворота башмака.

Возможность относительных угловых поперечных пере­косов мостов при движении автомобиля по неровной дороге обусловлена скольжением концов рессор в опорах.

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511 в отличие от остальных автомобилей имеет балансирное устройство с одной осью (рис.4), которая также выполняет роль стяжки балансиров.

Рессоры этой подвески усилены и состоят из 14 листов вместо 9.

Первый, второй, третий и последний листы этой рессоры прямоугольного сечения, остальные листы — Т- образного.

Для крепления рессо­ры на башмаке применяют усиленные стре­мянки 2.

На автомобилях КамАЗ-4310 гай­ки стремянок задних рессор застопорены от самоотворачивания контргайками.

Замена балансирных втулок

Втулка башмака балансира КАМАЗ 6520 (размеры: Ш 24 см, В 15 см, Д 24 см, масса 1,12 кг) — запчасть цилиндро- или конусообразной формы, которая имеет осевую симметрию и отверстие. Элемент воспринимает механическую нагрузку (удары, вибрации), позволяя работать подвеске с максимальной эффективностью.

Данная деталь подходит также для КАМАЗ 6522, 6460. Втулки для других моделей КамАЗ по своей конструкции примерно аналогичны, разница только в размерах.

При работе среднего и заднего мостов запчасть испытывает огромные нагрузки, поэтому так важно, чтобы втулки всегда были в исправном состоянии. Износ элементов оценивается во время технического обслуживания, которое должно проводиться регулярно, особенно при активной эксплуатации спецтехники. Замена требуется, если расстояние между втулкой и осью более 1 мм.

Ремкомплект балансира КАМАЗ полный Р1 102х86,5 (34 единиц) Втулка балансира КАМАЗ Р0 100х88 (БРОНЗА)

Износ оси балансира

Следует коснуться и темы износа оси балансира. Технологическая процедура изготовления осей балансира достаточно сложна и может осуществляться лишь в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не просто токарная шлифовка, обработка концов под башмаки и запрессовка в кронштейны, но и термическая обработка участков под втулки.

Идеальна ситуация была в советские времена, когда места под втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Пространства под втулки имеют твердость 62-64 HRc по Роквеллу, что равно твердости напильника. Втулка балансира – это более мягкий материал, она является сменным элементом.

При своевременной замене втулки башмака и непускании смазки ось могла служить до 30 лет, с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях без потере культуры производства и без контроля качества надёжность запчастей не может выдержать критики, поэтому не удивительно, что оси балансира не обрабатываются термически на новых грузовиках, на которых износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В таких башмаках смазка предусматривается лишь через тавотницы, нет сальников. Потому, когда в башмак попадает влага и несвоевременно прокачивается, во втулках накапливаются ржавчина и грязь, что влияет на износ оси, как наждак. Кроме того при наших перегрузках автомобилей, в особенности зерновозов, грузящихся как железнодорожные вагоны, втулки из пластика перебивает ось, доставая до тела башмака.

В основном ось балансира вырабатывается бочкообразно и снизу, однако часть её, где отсутствует соприкосновение с втулками, не изнашивается (это зазор в 20 миллиметров, где в башмаке втулки имеют расстояние между собой). Поэтому и при износе оси размер втулок башмака при замене должен быть стандартным, иначе они не смогут сесть на своё место.

Износ щечек под рессору

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Конструкция башмака

Элемент включает корпус и пару балансирных втулок. Для производства втулок используются качественные материалы, которые отличаются стойкостью к износу: бронза, специальный пластик, цинк. Также популярны фторопластовые втулки балансира КамАЗ.

Для уменьшения трения башмаков о втулки применяется смазка. Чтобы она не вытекала, в конструкции башмака имеются сальники и манжеты.

Части башмака закреплены на оси посредством гайки.

Нет в наличии:

Код деталиИмяИнформация о детали
864214Уплотнительные кольцаКоличество на КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 восемь)Модель 15 2 Без покрытияНет в наличии
5511-2918072Весенняя обувьКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 5511Нет в наличии
1/05174/7720 пружинная шайбаКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 4 Крепление да Материал другие металлические материалы, т.е нет сталь, нет латунь, нет легкий сплав, нет специальное медное покрытиеНет в наличии
5320-2918056СерединаКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 5320Нет в наличии
853516Гайка М42х1,5-6НКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Без покрытияНет в наличии
262512Заглушка KG1/2″Количество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Без покрытияНет в наличии
1/60436/21Болт М8-6гх25Количество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 16 Крепление да Материал сталь 80 (предел прочности сталь 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Цинковое покрытиеНет в наличии
853887Вилка 60Количество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 4 Без покрытияНет в наличии
5320-2918054ОсьКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 5320Нет в наличии
5320-2918155СерединаКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 5320Нет в наличии
5320-2918239Доска поддержкиКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 4 Модель 5320Нет в наличии
1/05172/7716 пружинная шайбаКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 16 Крепление да Материал другие металлические материалы, т.е нет сталь, нет латунь, нет легкий сплав, нет специальное медное покрытиеНет в наличии
5511-2918056СерединаКоличество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 5511Нет в наличии
5320-2918068-10Башмак с втулками и сальником в сбореКоличество на КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 5320 ранее выпущенная деталь с таким же номеромНет в наличии
1/55413/21Болт М12х1,25-6гх75Количество для КАМАЗ 5320 2) КАМАЗ 53212 3) КАМАЗ 5410 4) КАМАЗ 54112 5) КАМАЗ 5511 6) КАМАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Крепление да Материал сталь 80 (предел прочности сталь 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Цинковое покрытиеНет в наличии

Ось балансира разных моделей камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.

Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

  1. основная ось детали;
  2. кронштейн крепления детали.

Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

  1. кронштейн крепления на осевой основе;
  2. стяжка балансира.

Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520

Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

  1. кронштейн детали в сборе;
  2. кронштейн в разборе;
  3. заглушка;
  4. ось балансира.

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Стремянки в случае замены тоже нужно измерить. В ходе этого процесса замеряют резьбу, её шаг, ширину места посадки, а также длину стремянки этого места. Во время осмотра реактивных штанг необходимо присмотреться к посадке пальцев в кронштейне — в случае обнаружения свободного хода пальцев требуется их замена.

Источник

Причины и опасности дисбаланса

Дисбаланс грузовых шин – явление такое же частое, как и на легковых авто.

  • природа (особенности) резины и диска;
  • нарушение технологии монтажа шины и установки колеса на ступицу;
  • ремонт покрышки, когда на одно место наложен материал слишком большого веса;
  • в полость автошины попало инородно тело;
  • дисбаланс от подвески.

Последствия проявляются в виде тряски, биения в руль. Если правильно балансировать грузовые шины, не возникнут ненужные центробежные силы, которые передадут вибрацию сначала на подвеску, затем на всю ходовую.

Нужна ли балансировка грузовых колес

Эти силы разнонаправленны относительно горизонтальной и вертикальной оси инерции: одно колесо подскакивает, другое идет вниз, третье выписывает «восьмерку». Управляемость автомобилем стремительно падает, тормозной путь удлиняется, расход топлива увеличивается.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Проверка элементов

Рессору следует проверить на стенде перед установкой на машину. В свободном положении выгиб рессоры должен составлять 98±10 мм, в обратную сторону под нагрузкой — 4480 кгс-13 мм. Если выгиб рессоры больше или меньше, такие детали выбраковывают. Рессорные листы должны быть без трещин.

Зазор 2-3 мм должен оставаться между торцами внутренними вкладышей шарнира реактивных штанг. Чтобы зазор восстановить, торец вкладыша наружного необходимо зашлифовать.

Процесс сборки подвески задней происходит в обратном порядке. Необходимо брать во внимание такие рекомендации. Прежде чем начать сборку, рессорные листы нужно смазать графитной смазкой. Во время установки на ось балансира пропитать в минеральном масле кольцо (масло должно быть нагрето до 60° С).

Протяжка балансиров на камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

  1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
  2. Ослабить крепление затяжки.
  3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
  4. Полностью слить масло.
  5. Извлечь старый балансир.
  6. Установить новые запчасти.
  7. Закрепить устройство.
  8. Проверить надежность протяжки и крепления.

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Регулировка осевых зазоров в башмаках задней подвески камаза | ремонт камаза своими руками

Вывесить ось балансира, обеспечив возможность повора­чивания башмака балансира. Снять крышку, слить масло.

Регулировка осевых зазоров в башмаках задней подвески камаза

Вывернуть стяжной болт 2 и затянуть разрезную гайку 3 так, чтобы балансир не проворачивался от руки. Отвернуть гай­ку на 1/6 оборота, проверить, легко ли вращается балансир от руки, затянуть стяжной болт, Моменты затяжки — 78,0-98,0 Н м (8-10 кгс/м).

Поставить крышку, залить масло до нижней внутренней кромки заливного отверстия.

Заменить масло в башмаках задней подвески.

Заливать до уровня, определяемого нижней кромкой залив­ной пробки 1, свежее масло

Всесезонно:

Масло ТСп-15к, ПО ГОСТУ 23652-79.

Масло ТМЗ-18КАМА, ТУ 38.301-19-63-92 (при темпера­туре не ниже минус 30 °С).

Заменитель:

Масло ТАп-15В, ПО ГОСТУ 23652-79 (при температуре не ниже минус 25 °С).

Для районов Крайнего Севера — масло ТСп-10, ПО ГОСТУ 23652-79 (при температуре не ниже минус 45 °С).

Ремонт балансира камаз

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

Сальники

Уплотнения представляют собой армированные резиновые манжеты, предназначенные для герметизации различных соединений, в том числе подвижных, в различных устройствах и механизмах. В автомобилях установлены сальники коленчатого вала, сальники распредвала, сальники коробки передач, сальники полуоси, сальники ступиц, сальники раздаточной коробки, сальники клапанов и т.д.

Имяномер каталога
Уплотнитель балансира 114*145*15864118
Уплотнитель балансира (красный) 114*145*15864118
Уплотнитель балансира Евро 140*175864187
Уплотнение водяного насоса Евро 27406-1307062-01
Уплотнение водяного насоса (помпа)740-1307012
Сальники (пара) в коробке166/186
Сальник гидромуфты 34*50*10740-1318186-01
Масляное уплотнение гидромуфты 100*125*12740-1318166-01
Сальник гидромуфты (красный) 34*50*10740-1318186-01
Сальник гидромуфты (красный) 100*125*12740-1318166-01
Масляное уплотнение гидромуфты (фтор)740-1318166
Сальник гидромуфты (фтор) 34*50*10740-1318186-01
Масляное уплотнение гидромуфты (фторкаучук)740-1318166
Масляное уплотнение гидромуфты (фторкаучук)740-1318186-01
Сальник гидравлической муфты Германия с войлоком 100*125*12740-1318166
Сальник задней ступицы 65115 (в коробке) Росстар
Сальник задней ступицы 168*140*16864130.
Сальник задней ступицы (красный) 168*140*16864130
Сальник задней ступицы 65115 (140*170*17) зеленый (мост Мадара)65115-3104017
Сальник задней ступицы 65115 (железо) 142*16865115-3104018 САТ
Сальник задней ступицы 65115 142*16865115-3104018 САТ
Сальник задней ступицы (новый)53205-3104041-10
Прокладка задней ступицы 6520 Евро2 (Нефаз) 155*190
Уплотнение клапана740-1007268
Сальник клапана (красный)740-1007268
Уплотнение клапана (фтор)740-1007268
Уплотнение клапана (фторкаучук)740-1007268
Сальник коленвала 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (красный) 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (фтор) 105*130*12740-1005160
Сальник коленвала (фтор), Волжск 105*130*12740-1005160
Двухсторонний сальник коленвала (фторкаучук)740-1005160
Сальник коленвала 4310 75*102*10*12740-1005034
Сальник коленвала Евро-2 фтор 120*1507406-1005160
Сальник коленвала фторкаучук Евро-2 в коробке 120*1507406-1005160
Сальник коленвала Евро-2 Германия с войлоком 120*1507406-1005160
Сальник коробки передач 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (красный) 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (в коробке) 45*64*8 (45*60*7)14-1701230(38)
Сальник КПП (фтор) 45*60*714-1701238
Сальник КПП (фтор) 45*64*814-1701230
Сальник КПП (маховик) Красный14-1701340
Сальник коробки передач (маховик) 25*42*1014-1701340
Фторовое уплотнение коробки передач (маховик) 25*42*1014-1701340
Большая поперечная печать5320-2205042
Маленькая поперечная печать5320-2202243
Сальник кулачкового вала (ТНВД) 20*42*10740-1029240
Ось кулачковая красная (ТНВД) красная 20*42*10740-1029240
Сальник шпиндельного кулака (ТНВД) фтор 20*42*10740-1029240
Уплотнитель лебедки 135*59*10864159.
Сальник ГУР 42*58*10864141.
Сальник ГУР (красный) 42*58*10864141.
Кабельный ввод усилителя руля864145
Кабельный ввод усилителя руля864190
Кабельный ввод ГУР (красный.)864190
Сальник гидроусилителя руля 43104310-3401029-01
Сальник гидроусилителя руля 43104310-34001030
Сальник насоса ГУР 24*46864121
Уплотнение упорного подшипника (евро)53205-3001020
Кабельные вводы ПГУ864173
Кабельные вводы ПГУ864146
Кабельные вводы ПГУ (армированные с/или)864173
Кабельные вводы ПГУ (армированные с/или)864146
Пердний корабельный сальник ЕВРО 105*1386520-3103018-01
Сальник передней ступицы 154*128*15864135-02
Сальник ступицы передний (красный) 154*128*15864135-02
Кулак твист сальник4310-2304093
Кулак твист сальник4310-2304089
Сальник поворотного кулака (Евро)53205-3001050
Насосный сальник 72*59,8*104310-3124025
ЕВРО сальник
Сальник ступицы 4310 130*162*15864149.
Сальник ступицы 4310 (красный) 130*162*15864149
Сальник масляного насоса 28*4533-1121066
Сальник масляного насоса (красный) 28*4533-1121066
Сальник масляного насоса 75*9433-1121090
Сальник масляного насоса (красный) 75*9433-1121090
Сальник топливного насоса (фтор), Волжск 75*9433-1121090
Прокладка масляного насоса ЕВРО 25*35
Прокладка масляного насоса ЕВРО 30*56
Прокладка масляного насоса ЕВРО 32*45
Сальник маслонасоса ЕВРО фтор 45*607406-1111242
ЕВРО сальник бензонасоса фторкаучук в коробке 45*607406-1111242
Сальник редуктора угловой 22*34,5*6864113.
Сальник углового привода (красный) 22*34,5*6864113.
Стволовая железа864176
ОБРАТНЫЙ сальник в коробке864176(80)
Сальник штока 70*92*16864176(80)
Сальник штока (красный) 70*92*16864176(80)
Стволовая железа (фтористая камедь) в коробке864176(80)
Стволовая железа (фтор)864176
Стволовая железа (фтор)864180
Стволовая железа (фтор) Волжск864180
Стволовая железа (фтор) Волжск864176
ЕВРО штоковый сальник6520-2402176
ЕВРО штоковый сальник6520-2402276
ЕВРО штоковый сальник6520-2402180
ЕВРО штоковый сальник6520-2402280
Кабельный ввод EURO (фтор)6520-2402176
Кабельный ввод EURO (фтор)6520-2402276
Кабельный ввод EURO (фтор)6520-2402180
Кабельный ввод EURO (фтор)6520-2402280
ЕВРО штоковый сальник в коробке6520-2402176
ЕВРО штоковый сальник в коробке6520-2402276
ЕВРО штоковый сальник в коробке6520-2402180
ЕВРО штоковый сальник в коробке6520-2402280
Шаровой шарнир 4310864169.

Смазка балансира камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

А с какими поломками балансира в автомобиле КамАЗ сталкивались вы?

Источник

Снимать или нет?

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

Источник

Строение узла балансира камаз

Узел может содержать одну или пару поперечных осей. Все зависит от строения автомобиля:

  1. если одна, то рессорное соединение укрепляется фиксаторами;
  2. с двумя валами соединение фиксируется кронштейнами, которые соединяются стяжками. Крепление осуществляется шпильками к задней подвеске. Для соединения последних со сварными лонжеронами применяются рамы, которые усиливаются болтами.

Основы подвески составляет пара держателей, которые жестко зафиксированы на раме. Между ними проходит ось балансира и стяжка. С каждой стороны ось закрепляется специальными башмаками. Они установлены таким образом, что в состоянии свободно качаться. К верхней поверхности с помощью стремянок устанавливаются рессоры. Они лежат на балках центрального и последнего моста.

Справка! Держатели, ось, а также башмаки располагаются ровно по центру между центральными и задними мостами, которые связываются с рамой грузовика с помощью реактивных тяг.

Конструкция из мостов и реактивных штанг формирует тележку, благодаря которой достигается спокойное движение по неровным участкам трассы. Такое достигается за счет относительно свободного качения конструкции на оси.

В дополнение балансирная подвеска может дополнительно комплектоваться пневматическими упругими деталями и иметь амортизаторы. В любом случае, главным элементом продолжает оставаться башмак балансира.

Техническое обслуживание

В мероприятия по техническому обслуживанию входит тестирование:

  • Состояния креплений на гайках и болтах;
  • Степени фиксации рессорных стремянок;
  • Шарнирных пальцев.

Также необходимо регулярно подтягивать гайки стремянок рессоры. Их вытягивают с моментом 50-55 кгс-м на выпрямление и на загруженный кузов. Штанги не подлежат регулированию в процессе монтажа и эксплуатации. Если истирание рессор больше, чем на 5 мм, их доставляют дополнительным листом.

При образовании люфтов гайки подтягивают. Правильное подтягивание проводится закручиванием гайки до упора и раскручиванием на 1/6 оборота. Задиры устраняются проворачиванием втулки на 180°. Если люфты появляются на реактивных штангах, необходимо заменить истертые запчасти.

Техническое обслуживание балансира камаза своими руками — освещаем вопрос

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

Техническое обслуживание балансира камаза своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.
Оцените статью
Камаз