Регулировка рдв на камазе

Регулировка рдв на камазе Камаз

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Источник

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
1/60436/21Болт М8-6gх25Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/61008/11Гайка М8х1,25-6НКол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
100-3512046-10ТолкательКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 046 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
206-11600Регулятор давленияКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1Нет в наличии
4310-3512022Кронштейн крепления регулятораКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 4310 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 019Нет в наличии
5320-3512022КронштейнКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 5320 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 019Нет в наличии
1/61008/11Гайка М8х1,25-6НКол-во на КамАЗ 4310, 43105 3 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/05196/01Шайба плоская 8х17Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Крепежная деталь да Материал сталь 40 (сталь с пределом прочности на разрыв 333-490 (34-50) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/60436/21Болт М8-6gх25Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/60434/21Болт М8-6gх20Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
100-3512057ШайбаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 057Нет в наличии
100-3512056ПружинаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 056Нет в наличии
100-3512054Клапан в сбореКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 054Нет в наличии
100-3512099ТабличкаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 099Нет в наличии
304183Заклепка пустотелаяКол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512068Гайка-барашекКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 068Нет в наличии
100-3512067Кольцо уплотнительноеКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 067Нет в наличии
100-3512069ЛентаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 069Нет в наличии
100-3512066ШтуцерКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 066Нет в наличии
309793Кольцо уплотнительноеКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512063КольцоКол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 063Нет в наличии
100-3512062Корпус клапанаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 062Нет в наличии
258619Штифт 4х30Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512060ПружинаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 060Нет в наличии
100-3512045КлапанКол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 045Нет в наличии
100-3512042Корпус клапанаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 042Нет в наличии
100-3512040ПоршеньКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 040Нет в наличии
100-3512049КольцоКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 049Нет в наличии
100-3512050МанжетаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 050Нет в наличии
309795Кольцо уплотнительноеКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512023Винт запорныйКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 023Нет в наличии
100-3512020КорпусКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 020Нет в наличии
100-3512022Штифт-заглушкаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 022Нет в наличии
100-3512035ФильтрКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 035Нет в наличии
100-3512025КольцоКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 025Нет в наличии
100-3512024ПоршеньКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 024Нет в наличии
489327Кольцо упорноеКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512026Тяга клапанаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 026Нет в наличии
302203ВинтКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
250612ГайкаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512053КолпакКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 053Нет в наличии
100-3512052Крышка верхняяКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 052Нет в наличии
100-3512022Тарелка пружиныКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 016Нет в наличии
100-3512022ПружинаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 015Нет в наличии
100-3512043Направляющая пружины в сбореКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 043Нет в наличии
100-3512048Кольцо упорноеКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 048Нет в наличии
100-3512044НаправляющаяКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 044Нет в наличии
100-3512047ПружинаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 047Нет в наличии
100-3512046ТолкательКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 046Нет в наличии
100-3512027Тарелка пружиныКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 027Нет в наличии
100-3512028ПружинаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 028Нет в наличии
100-3512029ШайбаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 029Нет в наличии
489304Кольцо упорноеКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512036ПружинаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 036Нет в наличии
489325Кольцо упорноеКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512030Седло клапанаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 030Нет в наличии
100-3512031КольцоКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 031Нет в наличии
100-3512033Кольцо уплотнительноеКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 033Нет в наличии
100-3512032Корпус клапанаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 032Нет в наличии
305887Шайба 6 пружиннаяКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
250508Гайка М6-6НКол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
252234ШайбаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
305906ШайбаКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
100-3512037КольцоКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 037Нет в наличии
100-3512034Крышка нижняяКол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 034Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Регулятор давления пневмотормозов на КамАЗ-4310? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Регулятор тормозных сил камаз

Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического ре­гулирования тормозных сил на колесах задней тележки в зависимости от измене­ния осевой нагрузки на них и ускорения растормаживания колес этой тележки

Ре­гулирование тормозных сил достигается изменением давления воздуха в тормозных камерах колес задней тележки в зависимо­сти от действительной осевой нагрузки при торможении.

Регулятор устанавливается на раме ав­томобиля. Его рычаг 3 тягой 4 через упругий элемент 5 и штангу 6 соеди­нен с балками мостов 8 и 9 задней тележки так, что перекосы их во время торможения на неровных дорогах и скручивание от действия тормозного момента не отража­ются на регулировании тормозных сил.

Уп­ругий элемент защищает регулятор от пов­реждений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также поглощает толчки и уменьшает вибрацию, когда они превышают допустимые пределы.

Схема установки регулятора тормозных сил

Регулятор состоит из клапана 1 (рис.а), толкателя 4 клапана с приво­дом (вал с шаровой пятой 7), поршня 2 с наклонными ребрами 3, мембраны 6, соеди­ненной с поршнем 2 и зажатой разъемом верхнего и нижнего корпусов, поршня 8, направляющей 9 толкателя 4, вставки 10 с наклонными ребрами 11 и соединительной трубки 12. Наклонные ребра 3 поршня входят в пространство между наклонными ребрами 11 вставки.

Ребра поршня и встав­ки имеют противоположный наклон к оси поршня.

По соединительной трубке 12 сжатый воздух поступает под поршень 8, обеспечивающий плавную работу регуля­тора в момент перекрытия клапаном 1 ат­мосферного вывода.

Вывод I регулятора соединен с верхней секцией тормозного крана, вывод II — с тормозными камерами задних колес, вывод III и полость А — с атмосферой.

В исходном положении (без торможе­ния, рис.2,б) клапан 1 своей пружиной прижат к седлу в поршне 2. Вывод I разоб­щен с выводом II и сообщен с атмосферой через верхнюю секцию тормозного крана, а тормозные камеры задних колес через вывод II, полый толкатель 4 и вывод III соединены с атмосферой.

Положение тол­кателя определяется положением пяты 7.

При торможении (рис. 2,в) сжатый воздух, подвозимый из верхней секции тор­мозного крана к выводу I регулятора, пере­мещает поршень 2 вниз, а поршень 8 — вверх до упора в пяту. При этом клапан 1 прижимается к выпускному седлу толкате­ля 4 и вывод II разобщается с атмосфер­ным выводом III.

Дальнейшее перемещение поршня 2 приводит к отрыву клапана 1 от седла в поршне 2.

Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее к тормозным камерам задних колес, а также через кольцевой зазор между поршнем 2 и направляющей 9 в полость под мембрану 6. Последняя начинает ( воздействовать на поршень 2 снизу.

В момент достижения в тормозных камерах, а следовательно, и в выводе II давления, отношение которого к давлению в выводе I соответствует отно­шению активных площадей верхней и ниж­ней сторон поршня 2, последний поднима­ется вверх до момента посадки клапана 1 на седло 2.

Поступление сжатого воздуха из вывода I к выводу II прекращается, т. е. осуществляется следящее действие регулятора. Действие поршня 8 компенси­рует силу давления клапана 1 на площадку толкателя 4.

Автоматический регулятор тормозных сил

Активная площадь верхней стороны поршня, на которую давит сжатый воздух, подведенный из верхней секции тормозно­го крана к выводу I, остается постоянной; активная площадь мембраны с нижней сто­роны поршня, на которую давит сжатый воздух, поступивший в тормозные камеры задних колес (в вывод II), является переменной вследствие изменения взаимного расположения наклонных ребер 3 движу­щегося поршня 2 и наклонных ребер 11 неподвижной вставки 10.

Взаимное распо­ложение поршня и вставки зависит от по­ложения рычага 5 и связанного с ним через пяту 7 толкателя 4.

При минимальной осевой нагрузке (ав­томобиль разгружен, рис.  г) расстоя­ние между мостами и регулятором наи­большее и рычаг 5 с толкателем 4 находят­ся в крайнем нижнем положении.

Для обеспечения подвода сжатого воздуха к выводу II поршень 2 должен максималь­но переместиться вниз.

С перемещением поршня вниз его ребра 3 опускаются ниже ребер 11 вставки и диафрагма 6 наклады­вается ни наклонные ребра поршня.

Актив­ная площадь мембраны 6, воздействующая на поршень 2 снизу, становится макси­мальной. В этом случае соотношение ак­тивных площадей верхней и нижней сторон поршня 2, а следовательно, и разность давлений в выводах I и II становятся на­ибольшими.

Иными словами, для уравно­вешивания усилий, действующих на пор­шень 2 сверху и снизу, необходимо, чтобы давление в выводе II (в тормозных каме­рах) было меньше, чем в выводе I. Так, при полностью разгруженном автомобиле давление в выводе II приблизительно в три раза меньше давления в выводе I.

При полной осевой нагрузке (рис. в) расстояние между мостами и регулятором наименьшее и рычаг 5 с толкателем 4 нахо­дятся в верхнем положении.

Поступление сжатого воздуха к выводу II обеспечивается при незначительном перемещении порш­ня 2 вниз без выхода ребер 3 поршня ниже ребер 11 вставки. При этом мембрана 6, находящаяся под давлением сжатого воз­духа, опирается только на ребра вставки и усилие от нее на поршень 2 не передается.

Активные площади верхней и нижней сто­рон поршня в этом случае равны; следова­тельно, и давление в выводах I и II для уравновешивания усилий, действующих на поршень 2 сверху и снизу, должно быть равным, т. е. какое давление на выводе I, такое же будет и на выводе II.

Промежуточное положение рычага 5 характеризуется изменением активной площади мембраны 6, так как при движе­нии поршня 2 вниз его наклонные ребра 3 выступают ниже наклонных ребер 11 вставки. Причем угол наклона ребер по­добран так, что активная площадь мембра­ны и давление в тормозных камерах меня­ются по зависимости, близкой к линейной, при разных положениях рычага.

Други­ми словами, рычаг 5 и поршень 2 переме­щаются вниз с уменьшением осевой наг­рузки автомобиля. В результате активная площадь мембраны 6 увеличивается,  а давление в тормозных камерах уменьшает­ся.

Так, регулятор тормозных сил автома­тически поддерживает в выводе II и свя­занных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, которое обеспечивает тормозное усилие, пропорциональное дей­ствительной осевой нагрузке в данный мо­мент.

При растормаживании давление в вы­воде I уменьшается.

Поршень 2 под давле­нием сжатого воздуха через мембрану 6 перемещается снизу вверх, а клапан 1 са­дится на седло поршня 2, закрывая впускное отверстие.

При дальнейшем движении поршня 2 клапан 1 отходит от седла толка­теля 4 и сжатый воздух из тормозных камер через вывод II, полый толкатель 4 и вывод III выходит в атмосферу. Воздух из полости вывода / отводится в атмосферу через атмосферный клапан тормозного крана.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 20

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 20 предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов при включении рабочего, стояночного и запасного тор­мозов.

Камера прикреплена к кронштейну разжимного кулака двумя болтами. Шток 18 тормозной камеры связан с регу­лировочным рычагом тормозного механизма.

При торможении рабочим тормозом сжатый воздух подается в полость над диафрагмой 16. Диафрагма воздей­ствует на шток 18 тормозной камеры, который выдвигается и приводит в действие тормозной механизм колеса. При выпуске воздуха шток и диафрагма возвращаются в ис­ходное положение с помощью возвратной пружины 19.

При включении Стояночного тормоза сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 5. Поршень под дей­ствием силовой пружины 8 движется вниз и перемещает толкатель 4, который через подпятник 3 воздействует на диафрагму 16 и шток 18 тормозной камеры, и автомо­биль затормаживается.

https://www.youtube.com/watch?v=XG3fuVOgQGU

При выключении стояночного тормоза воздух подается в цилиндр энергоаккумулятора, под поршень 5, который, поднимаясь, сжимает силовую пружину. При этом под­нимается толкатель и освобождает диафрагму и шток тормозной камеры, которые под действием возвратной пру­жины поднимаются вверх.

В случае торможения запасным тормозом воздух частично выпускается из цилиндров энергоаккумуляторов. Количество воздуха, выпускаемого из цилиндров, за­висит от положения рукоятки тормозного крана.

Рис. 94. Тормозная камера типа 20:

1 — корпус тормозной камеры, 2 — подпятник; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5 — поршень; 6 — уплотнение поршня; 7 — цилиндр энеогоаккумулятора; 8 — силовая пружина; 9 — винт механизма аварийного растормаживания; 10 — упорная гайка; 11 — патрубок цилиндра;

Механизмы вспомогательного тормоза уста­новлены в приемных трубах глушителя. Каждый механизм состоит из сферического корпуса 1 и заслонки 3, закрепленной на валу 4. На валу заслонки закреплен так­же поворотный рычаг 2, сое­диненный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связан­ная с ним заслонка 3 имеют два фиксированных положе­ния.

Рис. 95. Механизм вспомогательного тормоза:

1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — дрос­сельная заслонка; 4 — вал заслонки.

При выключении вспомо­гательного тормоза заслон­ка 2 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении тормоза — поперек потока, препятствуя выходу их и тем самым обеспечивая возникновение противодавления в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подача топли­ва. Двигатель начинает работать в режиме торможе­ния.

Пневмоцилиндры приводят в действие механизмы вспо­могательного тормоза. Используются пневмоцилиндры двух типов:

35×65 — управляет заслонкой вспомогательного тормозного механизма;

30×20 — отключает подачу топлива.

Цилиндры закреплены с помощью пальцев. Работают эти цилиндры идентично: при подаче сжатого воздуха поршень перемещается и выдвигает шток, связанный с ис­полнительным органом; в исходное положение поршень возвращается под действием возвратной пружины.

Рис. 96. Пневмоцилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза:

1 — корпус цилиндра; 2 — поршень; 3 и 5 — возвратные пружины; 4 — шток; 6 — манжета.

Рис. 97. Пневмоцилиндр привода рычага остановки двигателя:

1 — корпус цилиндра; 2 — поршень; 3 — возвратная пружина; 4 — шток; 6 — манжета.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу.

В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана.

Оцените статью
Камаз