Регулировки и основные неисправности регулятора давления
Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.
Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:
- Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
- Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.
Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).
С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:
- Износ клапанов;
- Засорение каналов;
- Засорение фильтров;
- Проседание или поломка пружин;
- Поломка различных компонентов регулятора.
Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления.
Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.
Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.
Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.
Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.
Источник
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
1/60436/21 | Болт М8-6gх25 | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/61008/11 | Гайка М8х1,25-6Н | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
100-3512046-10 | Толкатель | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 046 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
206-11600 | Регулятор давления | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 | Нет в наличии |
4310-3512022 | Кронштейн крепления регулятора | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 4310 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 019 | Нет в наличии |
5320-3512022 | Кронштейн | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 5320 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 019 | Нет в наличии |
1/61008/11 | Гайка М8х1,25-6Н | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 3 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/05196/01 | Шайба плоская 8х17 | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Крепежная деталь да Материал сталь 40 (сталь с пределом прочности на разрыв 333-490 (34-50) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/60436/21 | Болт М8-6gх25 | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/60434/21 | Болт М8-6gх20 | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
100-3512057 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 057 | Нет в наличии |
100-3512056 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 056 | Нет в наличии |
100-3512054 | Клапан в сборе | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 054 | Нет в наличии |
100-3512099 | Табличка | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 099 | Нет в наличии |
304183 | Заклепка пустотелая | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512068 | Гайка-барашек | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 068 | Нет в наличии |
100-3512067 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 067 | Нет в наличии |
100-3512069 | Лента | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 069 | Нет в наличии |
100-3512066 | Штуцер | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 066 | Нет в наличии |
309793 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512063 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 063 | Нет в наличии |
100-3512062 | Корпус клапана | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 062 | Нет в наличии |
258619 | Штифт 4х30 | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512060 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 060 | Нет в наличии |
100-3512045 | Клапан | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 045 | Нет в наличии |
100-3512042 | Корпус клапана | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 042 | Нет в наличии |
100-3512040 | Поршень | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 040 | Нет в наличии |
100-3512049 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 049 | Нет в наличии |
100-3512050 | Манжета | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 050 | Нет в наличии |
309795 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512023 | Винт запорный | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 023 | Нет в наличии |
100-3512020 | Корпус | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 020 | Нет в наличии |
100-3512022 | Штифт-заглушка | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 022 | Нет в наличии |
100-3512035 | Фильтр | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 035 | Нет в наличии |
100-3512025 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 025 | Нет в наличии |
100-3512024 | Поршень | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 024 | Нет в наличии |
489327 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512026 | Тяга клапана | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 026 | Нет в наличии |
302203 | Винт | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
250612 | Гайка | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512053 | Колпак | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 053 | Нет в наличии |
100-3512052 | Крышка верхняя | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 052 | Нет в наличии |
100-3512022 | Тарелка пружины | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 016 | Нет в наличии |
100-3512022 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 015 | Нет в наличии |
100-3512043 | Направляющая пружины в сборе | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 043 | Нет в наличии |
100-3512048 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 048 | Нет в наличии |
100-3512044 | Направляющая | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
100-3512047 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 047 | Нет в наличии |
100-3512046 | Толкатель | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 046 | Нет в наличии |
100-3512027 | Тарелка пружины | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 027 | Нет в наличии |
100-3512028 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 028 | Нет в наличии |
100-3512029 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 029 | Нет в наличии |
489304 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512036 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 036 | Нет в наличии |
489325 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512030 | Седло клапана | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
100-3512031 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 031 | Нет в наличии |
100-3512033 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 033 | Нет в наличии |
100-3512032 | Корпус клапана | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 032 | Нет в наличии |
305887 | Шайба 6 пружинная | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
250508 | Гайка М6-6Н | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252234 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
305906 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512037 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 037 | Нет в наличии |
100-3512034 | Крышка нижняя | Кол-во на КамАЗ 4310, 43105 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 034 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Регулятор давления пневмотормозов на КамАЗ-4310? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Регулятор тормозных сил камаз
Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования тормозных сил на колесах задней тележки в зависимости от изменения осевой нагрузки на них и ускорения растормаживания колес этой тележки
Регулирование тормозных сил достигается изменением давления воздуха в тормозных камерах колес задней тележки в зависимости от действительной осевой нагрузки при торможении.
Регулятор устанавливается на раме автомобиля. Его рычаг 3 тягой 4 через упругий элемент 5 и штангу 6 соединен с балками мостов 8 и 9 задней тележки так, что перекосы их во время торможения на неровных дорогах и скручивание от действия тормозного момента не отражаются на регулировании тормозных сил.
Упругий элемент защищает регулятор от повреждений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также поглощает толчки и уменьшает вибрацию, когда они превышают допустимые пределы.
Регулятор состоит из клапана 1 (рис.а), толкателя 4 клапана с приводом (вал с шаровой пятой 7), поршня 2 с наклонными ребрами 3, мембраны 6, соединенной с поршнем 2 и зажатой разъемом верхнего и нижнего корпусов, поршня 8, направляющей 9 толкателя 4, вставки 10 с наклонными ребрами 11 и соединительной трубки 12. Наклонные ребра 3 поршня входят в пространство между наклонными ребрами 11 вставки.
Ребра поршня и вставки имеют противоположный наклон к оси поршня.
По соединительной трубке 12 сжатый воздух поступает под поршень 8, обеспечивающий плавную работу регулятора в момент перекрытия клапаном 1 атмосферного вывода.
Вывод I регулятора соединен с верхней секцией тормозного крана, вывод II — с тормозными камерами задних колес, вывод III и полость А — с атмосферой.
В исходном положении (без торможения, рис.2,б) клапан 1 своей пружиной прижат к седлу в поршне 2. Вывод I разобщен с выводом II и сообщен с атмосферой через верхнюю секцию тормозного крана, а тормозные камеры задних колес через вывод II, полый толкатель 4 и вывод III соединены с атмосферой.
Положение толкателя определяется положением пяты 7.
При торможении (рис. 2,в) сжатый воздух, подвозимый из верхней секции тормозного крана к выводу I регулятора, перемещает поршень 2 вниз, а поршень 8 — вверх до упора в пяту. При этом клапан 1 прижимается к выпускному седлу толкателя 4 и вывод II разобщается с атмосферным выводом III.
Дальнейшее перемещение поршня 2 приводит к отрыву клапана 1 от седла в поршне 2.
Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее к тормозным камерам задних колес, а также через кольцевой зазор между поршнем 2 и направляющей 9 в полость под мембрану 6. Последняя начинает ( воздействовать на поршень 2 снизу.
В момент достижения в тормозных камерах, а следовательно, и в выводе II давления, отношение которого к давлению в выводе I соответствует отношению активных площадей верхней и нижней сторон поршня 2, последний поднимается вверх до момента посадки клапана 1 на седло 2.
Поступление сжатого воздуха из вывода I к выводу II прекращается, т. е. осуществляется следящее действие регулятора. Действие поршня 8 компенсирует силу давления клапана 1 на площадку толкателя 4.
Активная площадь верхней стороны поршня, на которую давит сжатый воздух, подведенный из верхней секции тормозного крана к выводу I, остается постоянной; активная площадь мембраны с нижней стороны поршня, на которую давит сжатый воздух, поступивший в тормозные камеры задних колес (в вывод II), является переменной вследствие изменения взаимного расположения наклонных ребер 3 движущегося поршня 2 и наклонных ребер 11 неподвижной вставки 10.
Взаимное расположение поршня и вставки зависит от положения рычага 5 и связанного с ним через пяту 7 толкателя 4.
При минимальной осевой нагрузке (автомобиль разгружен, рис. г) расстояние между мостами и регулятором наибольшее и рычаг 5 с толкателем 4 находятся в крайнем нижнем положении.
Для обеспечения подвода сжатого воздуха к выводу II поршень 2 должен максимально переместиться вниз.
С перемещением поршня вниз его ребра 3 опускаются ниже ребер 11 вставки и диафрагма 6 накладывается ни наклонные ребра поршня.
Активная площадь мембраны 6, воздействующая на поршень 2 снизу, становится максимальной. В этом случае соотношение активных площадей верхней и нижней сторон поршня 2, а следовательно, и разность давлений в выводах I и II становятся наибольшими.
Иными словами, для уравновешивания усилий, действующих на поршень 2 сверху и снизу, необходимо, чтобы давление в выводе II (в тормозных камерах) было меньше, чем в выводе I. Так, при полностью разгруженном автомобиле давление в выводе II приблизительно в три раза меньше давления в выводе I.
При полной осевой нагрузке (рис. в) расстояние между мостами и регулятором наименьшее и рычаг 5 с толкателем 4 находятся в верхнем положении.
Поступление сжатого воздуха к выводу II обеспечивается при незначительном перемещении поршня 2 вниз без выхода ребер 3 поршня ниже ребер 11 вставки. При этом мембрана 6, находящаяся под давлением сжатого воздуха, опирается только на ребра вставки и усилие от нее на поршень 2 не передается.
Активные площади верхней и нижней сторон поршня в этом случае равны; следовательно, и давление в выводах I и II для уравновешивания усилий, действующих на поршень 2 сверху и снизу, должно быть равным, т. е. какое давление на выводе I, такое же будет и на выводе II.
Промежуточное положение рычага 5 характеризуется изменением активной площади мембраны 6, так как при движении поршня 2 вниз его наклонные ребра 3 выступают ниже наклонных ребер 11 вставки. Причем угол наклона ребер подобран так, что активная площадь мембраны и давление в тормозных камерах меняются по зависимости, близкой к линейной, при разных положениях рычага.
Другими словами, рычаг 5 и поршень 2 перемещаются вниз с уменьшением осевой нагрузки автомобиля. В результате активная площадь мембраны 6 увеличивается, а давление в тормозных камерах уменьшается.
Так, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе II и связанных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, которое обеспечивает тормозное усилие, пропорциональное действительной осевой нагрузке в данный момент.
При растормаживании давление в выводе I уменьшается.
Поршень 2 под давлением сжатого воздуха через мембрану 6 перемещается снизу вверх, а клапан 1 садится на седло поршня 2, закрывая впускное отверстие.
При дальнейшем движении поршня 2 клапан 1 отходит от седла толкателя 4 и сжатый воздух из тормозных камер через вывод II, полый толкатель 4 и вывод III выходит в атмосферу. Воздух из полости вывода / отводится в атмосферу через атмосферный клапан тормозного крана.
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 20
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 20 предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов при включении рабочего, стояночного и запасного тормозов.
Камера прикреплена к кронштейну разжимного кулака двумя болтами. Шток 18 тормозной камеры связан с регулировочным рычагом тормозного механизма.
При торможении рабочим тормозом сжатый воздух подается в полость над диафрагмой 16. Диафрагма воздействует на шток 18 тормозной камеры, который выдвигается и приводит в действие тормозной механизм колеса. При выпуске воздуха шток и диафрагма возвращаются в исходное положение с помощью возвратной пружины 19.
При включении Стояночного тормоза сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 5. Поршень под действием силовой пружины 8 движется вниз и перемещает толкатель 4, который через подпятник 3 воздействует на диафрагму 16 и шток 18 тормозной камеры, и автомобиль затормаживается.
https://www.youtube.com/watch?v=XG3fuVOgQGU
При выключении стояночного тормоза воздух подается в цилиндр энергоаккумулятора, под поршень 5, который, поднимаясь, сжимает силовую пружину. При этом поднимается толкатель и освобождает диафрагму и шток тормозной камеры, которые под действием возвратной пружины поднимаются вверх.
В случае торможения запасным тормозом воздух частично выпускается из цилиндров энергоаккумуляторов. Количество воздуха, выпускаемого из цилиндров, зависит от положения рукоятки тормозного крана.
Рис. 94. Тормозная камера типа 20:
1 — корпус тормозной камеры, 2 — подпятник; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5 — поршень; 6 — уплотнение поршня; 7 — цилиндр энеогоаккумулятора; 8 — силовая пружина; 9 — винт механизма аварийного растормаживания; 10 — упорная гайка; 11 — патрубок цилиндра;
Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приемных трубах глушителя. Каждый механизм состоит из сферического корпуса 1 и заслонки 3, закрепленной на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два фиксированных положения.
Рис. 95. Механизм вспомогательного тормоза:
1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — дроссельная заслонка; 4 — вал заслонки.
При выключении вспомогательного тормоза заслонка 2 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении тормоза — поперек потока, препятствуя выходу их и тем самым обеспечивая возникновение противодавления в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме торможения.
Пневмоцилиндры приводят в действие механизмы вспомогательного тормоза. Используются пневмоцилиндры двух типов:
35×65 — управляет заслонкой вспомогательного тормозного механизма;
30×20 — отключает подачу топлива.
Цилиндры закреплены с помощью пальцев. Работают эти цилиндры идентично: при подаче сжатого воздуха поршень перемещается и выдвигает шток, связанный с исполнительным органом; в исходное положение поршень возвращается под действием возвратной пружины.
Рис. 96. Пневмоцилиндр привода заслонки механизма вспомогательного тормоза:
1 — корпус цилиндра; 2 — поршень; 3 и 5 — возвратные пружины; 4 — шток; 6 — манжета.
Рис. 97. Пневмоцилиндр привода рычага остановки двигателя:
1 — корпус цилиндра; 2 — поршень; 3 — возвратная пружина; 4 — шток; 6 — манжета.
Устройство и принцип работы регулятора давления
Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.
Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:
- Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
- Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
- Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.
В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.
Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу.
В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.
Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.
Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.
Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.
Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана.