Шалвар Камиз — Shalwar kameez — abcdef.wiki

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki Камаз

Описание

Шальвары являются свободные пижама -как брюки . Ноги широкие вверху и узкие в щиколотке. Камиз длинная рубашка или туника, часто видели с воротником в западном стиле; однако в отношении женской одежды этот термин теперь широко применяется к куртам без воротника или с воротником- стойкой .

Анаркали костюм

Шалвар камиз, известный как костюм Анаркали, назван в честь придворной танцовщицы из Лахора . Этот костюм имеет вневременной стиль, который стал очень популярным. Он состоит из длинного верха в стиле сюртука и узкого приталенного низа.

Этот стиль костюма связывает Индийский субконтинент с женским платьем и шальваром (платье и шальвар) северо-западного Пакистана и Афганистана и с традиционной женской одеждой в некоторых частях Центральной Азии . Он также связан с регионом Пенджаб, где костюм Анаркали похож на анга и пешваз, которые носят в Джамму .

Библиография

  • Бачу, Парминдер (2004), Опасные образцы: азиатские женщины модифицируют экономику диаспоры , Лондон: Routledge. Стр. xii, 196, ISBN 0415072212, Архивируются с оригинала на 31 декабря 2008
  • Брейденбах, Джоана; Пал, Ниири; Zcaronupanov, Инес (2004), «Модные Книги», идентификаторы: Глобальные Исследования власти и культуры , 11 (4): 619-628, DOI : 10,1080 / 10702890490883885 , S2CID  214654975
  • Уолтон-Робертс, Маргарет; Pratt, Джеральдин (2005), «Мобильные Современность: одна из Южной Азии Семья ведет переговоры об иммиграции, Пол и класс в Канаде», Пол, Место и культура , 12 (2): 173-195, DOI : 10,1080 / 09663690500094823 , S2CID  144322845.

Костюмы афганистана

Стили шалвар камиз, которые носят в Афганистане, включают различные стили кхет партуг , перахан тунбан и фирак, которые носят пуштуны , таджики и хазарейцы . Шальвар имеет тенденцию быть свободным и лежит выше щиколоток.

Костюмы белуджи

Одежда Белуджистана, Пакистан включает шальвары , которые при ношении самцов состоят из очень мешковатого Shalwar используя большие длины ткани. Камэз также свободный и традиционно длинный, с длинными рукавами. Настоящий белуджский шальвар камиз заменил более раннюю версию, которая состояла из халата до щиколоток и шальвара из ткани длиной до 40 ярдов. В пуштунов в северном Белуджистане носить одежду похожи на стили носили в Афганистане.

Женский костюм белуджи состоит из платка, длинного платья и шальвара.

Костюмы синдхи

Традиционный синдхи-шалвар, также называемый канча, представляет собой широкие панталоны, широкие до ног и до щиколоток. Шалвар синдхи заплетен на талии. Канча шалвар традиционно носят либо с синдхи чоло (блузкой) женщинами, либо с расширяющимся халатом до колен мужчинами.

Другие стили шалвар-камиз — это женский синдхи-сутан и чоло и мужской синдхи-сутан и ангело .

Мода из средней азии

Сальвар-камиз — наряд, состоящий из широких штанов и длинной блузы-туники. «Сальвары» или «шальвары» происходит из персидского и означает «штаны» (в украинском и русском превратившись в «шаровары»). «Камиз» (блуза) пришло из арабского. Похожую одежду традиционно носят и мужчины, и женщины по всей Азии, а более всего там, где оказала свое влияние мусульманская культура. Названия, покрой, орнаменты, отделка и правила ношения различаются по регионам, но суть одна.

На территорию Индии и Пакистана сальвар-камиз проник вместе с турецко-персидско-иранским влиянием. Первые туники, судя по сохранившимся монетам, появились здесь еще во времена Кушанского царства (I-III века нашей эры) — видимо, это было подражание грекам и/или персам. Но по-настоящему такая одежда распространилась после прихода на индийский субконтинент ислама.

Мусульмане заинтересовались Индией уже в конце VII-го века, но вскоре надолго оставили ее в покое. Пока не пришли тюрки и не завоевали северную Индию, образовав Делийский султанат (1206—1526) — могущественное мусульманское государство. Пришельцы-правители носили костюмы среднеазиатского стиля, но поначалу они были слабо интегрированы в индийское общество, и аборигены продолжали ходить в одежде местного образца.

В XVI-XVII веках правили Великие моголы — это был период расцвета, блистательное время индийской истории. Несмотря на то, что могольская империя давно исчезла, ее влияние ощущается до сих пор: в архитектуре (чего стоит один Тадж Махал), языках (урду), еде (бирьяни, корма, самоса, наан, гулаб-джамун и бурфи) и многом другом.

И, конечно, в одежде. Представители прославленной мусульманской династии любили роскошь. Знатные люди, не скупясь, облачались в дорогие шелковые, шерстяные и хлопковые ткани, украшали себя золотом, серебром и драгоценными камнями. Модели одежды были изначально заимствованы из Турции и Средней Азии, но со временем адаптировались к индийским условиям.

Первый могольский император, Бабур, прибыв в Индию, очень удивился, увидев «полуголых» людей, — в Самарканде, откуда он был родом, одевались гораздо скромнее. Во времена Бабура мужчины носили широкие штаны и кафтаны, а женщины — штаны и длинные платья.

В начале правления в Индии моголов женский костюм состоял из 1) широких штанов, плотно облегавших часть ноги от лодыжки до икры, 2) длинной блузы, 3) жакета или жилета, которые носили поверх блузы, 4) шарфика-дупатты, 5) высокой турецкой шапки, иногда с вуалью.

Через некоторое время список изменился и пополнился и позднее у каждой богатой красавицы имелось: 1) чоли (короткий обтягивающий топ, который сейчас надевают под сари) с длинными рукавами, 2) облегающие штаны («исар»), 3) парчовый жилет или блузка, 4) длинная юбка со множеством складок, 5) расшитый фартук, 6) легкий полупрозрачный декоративный жилет, 7) легкое полупрозрачное платье до пола и с длинными рукавами, 8) тюрбан.

Мои сальвар-камизы

я как-то пару слов писала, с примерами видов сальвар-камизов согласно общепринятой классификации. Напомню еще раз про называния, чтобы было понятно, о чем речь:

«Чуни», она же «дупатта» — большой блинный платок на голову.
В традиционном понимании, выходить в классическом сальвар-камизе без дупатты на люди — это все равно, что без лифчика в майке выйти.

В хлопковых, плотных, особого покроя, не подразумевающего дупатты — можно, часто такие продаются без дупатт, у них более жесткий материал и прямые шаровары, иногда со стрелками, или просто с закругляющимся к низу кроем, но без складок. Например, синий х/б сальвар-камиз на картинке с овощным рынком можно носить и без дупатты — впереди достаточно складочек-украшений. Но это скорее модное современное веяние

Европейские девушки и такие ошибки в ношении сальвар-камизов допускают — носят их без дупатт в случаях, где дупатта обязательна

боливуд стайл , он же «курта-камиз»— брючки-почти-клёш, короткая курточка, легкий маленький платочек в тон.

На русском сальвар-камиз почему-то иногда называют «пенджаби».

Для большинства видов сальвар-камизов правила подбора размера приблизительно можно свести к следующим: шаровары должны быть достаточно длинными для того, чтобы спадать складками к низу, у стопы или хотя бы немного прикрывать стопу; блуза должна быть по фигуре, рукава — узкими, по руке, блуза — достаточно приталенной. Если эти правила не соблюдаются, то костюм смотрится как не по размеру сшитый. Такими неточностями часто страдают европейки, одевающие любой сальвар-камиз, и не совсем понимающие, в чем разница между правильным размером и достаточно несуразным видом с индийской точки зрения.
Опять же — все еще зависит от ткани: чем тоньше ткань — тем больше предполагается, что сальвар-камиз будет по фигуре. Х/б-сальвар-камизы, при этом, не обязательно по фигуре подгонять.

Индийские портные шьют сальвар-камизы достаточно просто, без особых сантиментов по поводу швов: «на вырост» оставляют чуть ли не сантиметра три, швы не закрепляют, в-общем странно это все смотрится. Мне стоило огромных трудов убедить портного, шьющего мой свадебный сальвар-камиз не оставлять швов «на вырост» хотя бы у свадебного наряда =) На остальных сальвар-камизах швов — сантиметра по 3 =)

Большинство сальвар-камизов у меня или было сшито в Панджабе, когда я там была, или были привезены/подарены свекровью, которая шила эти сальвар-камизы по меркам портного, обмерявшего меня в 2007м. Так как с тех пор я на 10 кг уменьшилась, последние сальвар-камизы, какие мне свекровь привезла весной 2022го, на всякий случай еще и увеличив размер, на мне вообще висят мешками, носить их категорически невозможно =)

А дарила она сальвар-камизы хотя бы потому, что это часть индийской традиции: дарить одежду по любому поводу. Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wikishivom уже как-то отмечала этот культурный ньюанс: индийцы дарят и отрезы на сальвар-камизы, и сшитые готовые сальвар-камизы при любой встрече =)

Так, хватит лирических отступлений, смотрим:

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
накидка от одного яркого «после-свадебного» сальвар-камиза:
невесте полагается быть в красочных, богато расшитых нарядах после свадьбы
это фото было сделано до свадьбы, кстати =)

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
еще один яркий «после-свадебный» сальвар-камиз
уже в офисе на Кипре

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
мой второй в жизни сальвар-камиз
был сшит свекровью без знания моих размеров, «на глазок»
блуза получилась слишком широкая, шаровары — коротковаты
а на этой фотографии я в доме свекрови в 2006м, в таком виде, как ей меня хотелось сфотографировать: в виде классической панджабской девушки =)

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
тогда же, в 2006м

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
некоторое время в 2005м мне нравился черный цвет в одежде больше всего
в Израиль я взяла с собой один такой черный сальвар-камиз

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
мой любимый сальвар-камиз, подаренный Че после одной из поездок в Индию
сшит из очень тонкой ткани с искуссным рисунком, которая увы, со временем начала расползаться
ну и по размеру — уже сильно висит

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
Чуридар-камиз — тонкие шароварчики по ноге =)
длинну блузки можно варьировать по вкусу
в Раджастане чуридар-камизы носят с весьма короткими блузками
на Юге Индии — с очень длинными.

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
оди из моих первых сальвар-камизов
ткань замечательная, мягкая сшит по фигуре, но, увы, не люблю я сиреневый цвет
кстати, на фото — ворота над дорогой, которые обычно ставятся там, где дальше по ходу по дороге есть гурдвара, как бы знак.

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
на крыше дома у родителей Че, в сшитым свекровью классическом сальвар-камизе «патиала-стайл»

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
Дома на Кипре, еще один чуридарчик, причем тоже «после-свадебный», хотя и недостаточно яркий для после-свадебного =)

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
х/б «на каждый день»
дупатта — с плотной каймой по краям: такая не сползает =)

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
«пред-свадебный» сальвар-камиз
на наших свадебных фотографиях видно, что именно в этом сальвар-камизе я была в день нанесения росписи хной на руки и ноги: рисунок этого сальвар-камиза (с чуридар-шароварами, которые не очень плотно по ноге идут именно потому, что х/б) замечательно сочетается с рисунками «менди»

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
еще один х/б сальвар-камиз, купленный в бутике марки «W» — одного из брендов «готовых» сальвар-камизов. То есть не все сальвар-камизы у портных шьют, можно и готовые купить

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
еще один чуридарчик. Ткань дупатты — очень скользкая, сползала постоянно =)
поэтому особо его после того одного раза и не одевала. Лежит-с.

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
единственный после-свадебный сальвар-камиз из светлого материала. Ну неположено в белом невесте быть в Индии. Компромисс был достигнут только из-за милой бежевой вышивки
Под светлые сальвар-камизы индианки одевают рубахи из х/б на лямках, чтобы не просвечивало

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
Попытка местного панджабского портного создать курта-камиз
провалилась совершенно: сшито кое-как, сидит криво, у штанов подкладка — разъехалась по швам после первой носки

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
аналогично

Шалвар Камиз - Shalwar kameez - abcdef.wiki
в Золотом Храме в Амритсаре
цвет выбирала я, материал красился под выбраный цвет, идея была приглушенного «пепел розы», когда я выбирала — но таки сделали по-индийски ярко =)

P.S.
Выкройка сальвар-камиза в pdf
Еще ссылка на выкройки с какими-то схемами и пояснениями: http://www.indostan.ru/forum/11_6247_0.html

Пенджабские костюмы

Традиционный шалвар камиз, который носят в регионе Пенджаб, крой отличается от стилей, которые носят в Белуджистане и Афганистане, и известен как «пенджабский костюм», где камиз прямой и плоский с боковыми разрезами (что является местной разработкой как более ранние формы одежды. камеез не имел боковых щелей).

Шалвар широкий наверху, но плотно прилегает к ногам и собирается на щиколотках. Пенджабский шалвар также имеет прямой крой и присборен на щиколотках свободной лентой, усиленной грубым материалом. В сельском Пенджабе шалвар до сих пор называют сутан, это другая одежда, популярная в предыдущие века, наряду с комбинацией чуридар и камиз (которая до сих пор популярна).

В Великобритании , британские азиатские женщины из Пенджаба региона Индийского субконтинента принесли платье в мейнстрим, и даже высокой моды, апелляции. Костюм пенджаби популярен в других регионах Индийского субконтинента, таких как Мумбаи и Синд .

Популярность костюмов пенджаби в Индии возросла в 1960-х годах благодаря кинематографу на хинди. Костюмы пенджаби также популярны среди молодых женщин в Бангладеш и особенно популярны среди школьниц в Индии. Наряд также популярен в Афганистане, где его называют пенджаби.

Современный пенджабский шалвар камиз — это патиала шальвар, который имеет множество складок и берет свое начало в городе Патиала .

Другой стиль пенджабского костюма — это использование шалвара, который происходит из региона Потхохар в Пенджабе, Пакистан и известен как шальвар Потхохари. Шалвар Потхохари сохраняет широту древнего пенджабского сутана, а также имеет несколько складок.

Костюмы сараки-шальвар — это пенджабские костюмы, которые включают в себя костюм-шальвар Бахавалпури и костюм-шальвар Мултани.

Шалвар Бахавалпури происходит из региона Бахавалпур в Пенджабе, Пакистан . Шалвар Бахавалпури очень широкий и мешковатый, с множеством объемных складок. Материал, традиционно используемый для бахавалпури шалвар и сутан, известен как суфи, который представляет собой смесь хлопковой основы, смешанной с шелковой нитью и золотыми нитями, стекающими по материалу.

Мултани шалвар, также известный как шалвар «гаире вали» или «Сараики гхаире вали», поскольку он очень широкий в области талии, происходит из района Мултан в регионе Пенджаб. Стиль подобен синдхи-канча-шалвару, поскольку оба являются производными от панталун-шальвара, который носили в Ираке и были приняты в этих местах в 7 веке нашей эры.

Более древняя разновидность шалвар-камиз в регионе Пенджаб — это пенджабский сутан и костюм курта. Пенджабский сутан — это местная вариация древних обтягивающих брюк свастхана, которые использовались в регионе Пенджаб с древних времен и носились с туникой, называемой варбана, которая была обтягивающей.

Пенджабский сутан состоит из косичек и состоит из большого количества материала (традиционно окрашенного хлопка с вертикальными шелковыми линиями, называемого сусси) на расстоянии до 20 ярдов, свисающих во множестве складок. Сутан заканчивается на щиколотках тугой лентой, которая отличает сутан от шалвара. Современным эквивалентом свободного пенджабского сутана являются брюки с капюшоном и дхоти-шалвар с множеством складок.

Некоторые версии пенджабского сутана затягивают от колен до щиколоток (остаток свастханы). Если тугая повязка не используется, концы сутана плотно облегают лодыжки. В Jodhpuri галифе изобретенный в 1870 сэре Пратап Сингх Джодхпур предлагает поразительное тонкую линию сходство с многовековой тугой панджабской suthan, хотя Churidar цитируются в качестве источника.

Курта — это остаток женской куртаки 11-го века, которая представляла собой рубашку, доходящую до середины тела с боковыми разрезами, носившуюся в некоторых частях северной Индии, которая оставалась традиционной одеждой для женщин в Пенджабе, хотя и длиннее, чем куртака.

Одежда в Джамму — это курта и сутан Догри . Когда тугая часть сутана, до колен, имеет несколько плотно прилегающих складок, сутан называется штанами догри или сутаном в Джамму и чуридар сутаном в регионе Пенджаб и Химачал-Прадеш .

Пешавари шальвар костюм

Традиционная одежда Пешавара и других частей Хайбер-Пахтунхвы , Пакистан, — это халка (платье), которое открывается спереди, или рубашка, которая не открывается спереди, и шальвар пешавари, который очень свободен до щиколоток. Шалвар пешавари может использоваться с рядом верхней одежды и является частью одежды Хайбер-Пахтунхва .

Пиран, пуц и шалвар

В Кашмире наряд состоит из фиран, пуц и шальвар .

Примерить на себя

Сальвар-камизы принято шить на заказ. Сначала нужно навестить магазин с тканями. Я сажусь на мягкий удобный стул и озвучиваю хозяину пожелания: «Мне нужен набор на сальвар-камиз. Тонкая ткань, хлопковая, не синтетика. Без золотых нитей, стекляруса и вышивки.

В красной, фиолетовой или оранжевой гамме». И на полчаса погружаюсь в мир индийских тканей, которые цветастыми рулонами появляются перед моими глазами. Я окружена ими, как царь Мидас золотом, к чему ни прикоснись, невесть откуда появляются все новые и новые, одна лучше другой.

Приняв непростое решение и получив сверток, иду к портному. В любом индийском городе и даже в деревне они на каждом шагу. Тот снимает мерку, и через три дня я получаю готовый комплект из шароваров, камиза и дупатты. Вот только никак не научусь носить дупатту как индианки — задрапировав середину на груди, а концы закинув за спину.

Различные формы

Ниже приведены некоторые стили шалвар камиз.

Сальвар-камиз — выбирай себе любой

Сальвар-камиз и его многочисленные разновидности — наследство эпохи Великих моголов. В сегодняшней Индии так называют женский костюм, который состоит из удлиненной блузы с разрезами в боковых швах, шароваров и шарфика («дупатта»). Сальвар-камизы шьют из разных тканей: самые распространенные — хлопок, полиэстер и шелк, чаще искусственный, но бывает и натуральный. Часто встречаются ткани с пестрым отпечатанным орнаментом или фабричной вышивкой. Различаются и фасоны.

Стили

Камэз может быть сшит прямым и плоским, в форме «А» или плавным, как платье; есть множество стилей. В современных стилях камиз, скорее всего, будут вшитые рукава в европейском стиле. Если проявятся вкус или мастерство портного, это будет видно по форме выреза и украшению камэза. Камэз может быть вырезан с глубоким вырезом, сшит из прозрачной ткани или стилизован с короткими рукавами или без рукавов.

Есть много стилей шалвара: пешавари шалвар, белуджи шалвар, синдхи чорено и пенджаби шалвар.

Хотя различные регионы Индийского субконтинента носят эту одежду в ее различных формах, изначально она была широко популярна только в Афганистане , Хайбер-Пахтунхва , Белуджистане и регионе Пенджаб на Индийском субконтиненте. Однако теперь шалвар камиз стал популярным на всем Индийском субконтиненте.

Этимология и история

Английское слово «шалвар» происходит от персидского языка . Согласно «Оксфордскому словарю английского языка»: его этимология: «<урду шалвар, хинди сальвар, <персидский шалвар». Согласно Оксфордскому словарю английского языка , это «Родом из персидского šalwār».

Согласно Несокращенному словарю Random House : «1880–85; <Хинди <Persian shalwār «. Согласно Комплексному персидско-английскому словарю Steingass ,» شلوار shalwār, shulwār, Внутренние штаны, штаны, доходящие до ног (внешние штаны называются tuṃbān); матросские или дорожные брюки.

شلوار بند Shalwar-группа, Закрепление галифе «Согласно Шекспира в. Словарь Hindustani и английском языках ,» شلوار Shalwar персидском (или shilwār) СМ Брюки «Согласно Макгрегора. Оксфордском хинди словарь английского языка ,» शलवार Salwar (персидский: Salwar ) Сыпучие брюки из хлопка, которые носят женщины «.

Английское слово «kameez» происходит от арабского языка . В соответствии с Оксфордским словарем английского языка , «Kameez: Длинная туника носить много людей из Южной Азии, как правило , с Salwar или churidars Происхождения:.

От арабского Камыше , возможно , от поздней латинской camisia (см сорочки)» Согласно Верам в Словаря современного письменного арабского : «قميص qamīs : рубашка, платье, платье, покрывало, чехол, футляр, накидка, конверт, жакет; множественное число: قمص qamus » Согласно Всеобъемлющему персидско-английскому словарю Штейнгаса, «Arabic قميص qamīṣ, рубашка смену или любую внутреннюю одежду из льна; также тунику, накидку (из хлопка, но не из шерсти); перепонку, которая окружает плод в утробе, амнион; перикард; скачущая лошадь, которая трясет всадника «.

Согласно « Словарю урду, классического хинди и английского языка» Платта, «арабский قميص qamīṣ, vulg. Qamīz, kamīj, sm A рубашка; смена; сорочка (см. It. Camicia; Port. Camisa). Согласно McGregor’s Oxford Хинди-английский словарь : «क़मीज़ qamīz (арабский: qamīş ) рубашка».

Английское словосочетание «shalwar kameez» — это интернационализм, происходящий от языка урду ; по словам Патриции Анеса, автора книги « Лексические инновации в английском языке: перекрестное оплодотворение и развивающиеся парадигмы» , «Salwar-kameez … может также быть описан как интернационализм, учитывая его происхождение (урду).

Этот процесс словообразования основан на сочетание двух элементов, которые представляют собой два предмета одежды (мешковатые штаны и тунику или рубашку) и составляют одежду, типичную для Южной и Центральной Азии ». Автор Гарланд Кэннон в «Проблемы при изучении ссуд» в Трудах 25-го ежегодного собрания Общества лингвистов Беркли говорит: «… старые свободные брюки и длинная туника на урду шалвар-камиз впервые использовались в Английский язык колониальными жителями Индийского субконтинента. (Стр. 332) «

Оцените статью
Камаз