Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик — TracktorTruck

Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик — TracktorTruck Камаз
Содержание
  1. Камаз-55111. основные эксплуатационные и технические характеристики
  2. Внешний вид
  3. Габаритные размеры и грузоподъемность
  4. Габариты и сколько весит
  5. Грузоподъемные параметры
  6. История автомобиля
  7. История создания и выпуска
  8. Кабина
  9. Классификация автомобилей kamaz
  10. Конструктивные особенности
  11. Коробка передач
  12. Кузов
  13. Минусы
  14. Модели и комплектации
  15. Модификации
  16. Назначение
  17. Особенности и эксплуатация
  18. Плюсы
  19. Подвеска
  20. Преимущества и недостатки
  21. Рама и мосты
  22. Расход дизельного топлива
  23. Расход топлива
  24. Рулевое управление
  25. Салон кабины
  26. Самосвал камаз 5511
  27. Самосвальный механизм работал от гидравлики и включал:
  28. Силовой агрегат
  29. Силовой агрегат и потребление топлива камаз-55111
  30. Схема электропроводки
  31. Технические характеристики
  32. Тормоза
  33. Тормозная система
  34. Тормозная система и подвеска камаз-55111
  35. Трансмиссия
  36. Трансмиссия и ходовая часть
  37. Трансмиссия и электропитание камаз-55111
  38. Характеристики агрегата «камаз-740»:
  39. Ходовая часть грузовика
  40. Цена и комплектации
  41. Электрика
  42. Подведя итоги
  43. Подводим итоги

Камаз-55111. основные эксплуатационные и технические характеристики

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2022 году.

На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов.

Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен.

Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

В некоторых моделях установлены электрические стеклоподъемники, все автомобили комплектуются автономными обогревателями и гидравлическими усилителями руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались цельные лобовые стекла, что значительно увеличивало обзорность из кабины. При отделке салона используются не слишком качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.

В связи с прекращением производства, приобрести новый самосвал КамАЗ-55111 нет никакой возможности, грузовики последних годов выпуска (2009-2022) можно купить по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей.

В сети все еще много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского хранения.

Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снимается военная техника.

Стоимость КамАЗ-55111, снятого с армейского хранения достигает 1 миллиона рублей.

Внешний вид

Автомобиль обладает двухместной кабиной без спального отсека. Чаще всего встречается в красном, оранжевом или в белом исполнении, однако не исключены и другие цвета. Позади установлен металлический кузов с гидравлическим подъемником. Модель имеет три оси с колесной формулой 6х4.

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 кубов;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
  • Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
  • Наибольший угол подъема платформы: 600;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.

Габариты и сколько весит

Устройство имеет следующие габаритные размеры кузова:

  • ширина — 2,5 м;
  • длина — 6,68 м;
  • высота — 2,74 м.

Весовые показатели:

  • масса самого агрегата — 22200 кг;
  • максимально допустимый вес — 9050 кг.

Заправочные объемы топливного бака: емкость вместительностью 350 л.

Грузоподъемные параметры

Уровень грузоподъемности составляет 13 000 кг, что помогает КамАЗу выдерживать высокие нагрузки.

История автомобиля

Начало 1970-х годов ознаменовало «большую стройку» в СССР. Исходя из этого, были необходимы качественные машины, которые были бы способны функционировать долгий промежуток времени, невзирая на большие нагрузки. Поэтому начали разрабатывать модель грузового самосвала для строительных площадок. Машина разнилась от аналогичных моделей нестандартным для прочих отечественных машин ярко-желтым окрашиванием.

КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен.

История создания и выпуска

https://www.youtube.com/watch?v=gy5J3S5ATYI

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2022-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Кабина

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Классификация автомобилей kamaz

Рассматривая технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на маркировку. Она соответствует отраслевой нормали ОН 025270-66, введенной в 1966 году. Индекс любого автомобиля KAMAZ содержит цифры, где первая из них означает полный вес технического средства:

  • 1 – до 1,2 тонны;
  • 2 – от 1,2 до 2,0 тонн;
  • 3 – от 2,0 до 8,0 тонн;
  • 4 – от 8,0 до 14,0 тонн;
  • 5 – от 14,0 до 20 тонн;
  • 6 – от 20,0 до 40,0 тонн;
  • 7 – от 40,0 тонн.

Следующая цифра индекса означает сферу применения и тип транспортного средства:

  • 1 – легковой;
  • 2 – автобус;
  • 3 – бортовой автомобиль грузовой либо пикап;
  • 4 – тягач седельный;
  • 5 – самосвал;
  • 6 – цистерна;
  • 7 – фургон;
  • 8 – резервное обозначение;
  • 9 – автомобиль специального назначения.

Принимая во внимание значение этих индексов, разобраться с той либо иной моделью грузового автомобиля камаз можно без труда. После первых двух цифр следует обозначение заводской нумерации модели, а через тире вписывается номер модели. К примеру, самая первая модификация самосвала 5320 – это бортовая грузовая автомашина, полная масса которой от 14 до 20 тонн.

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Кузов

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

Минусы

  • Частые поломки;
  • Старый выпуск, т.е. новый автомобиль этой модели на данный момент не приобрести;
  • Жесткость подвески;

Модели и комплектации

  • 55111 — базовая с двигателем КамАЗ-740.10-20 (Евро-0)
  • 55111-02 — с двигателем КАМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
  • 55111-13 — с двигателем КамАЗ-740.13-260 (Евро-1)
  • 55111-15 — с двигателем КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)

Модификации

В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:

  • Длина платформы стала короче;
  • Задний борт кузова стал откидным;
  • Были усилены рессоры;
  • Увеличена грузоподъемность;
  • Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
  • Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
  • Кабина стала выше;

В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:

  • Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
  • Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
  • Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
  • Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
  • Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
  • Объем кузова вырос до 8 м3
  • Появилась возможность нарастить борта;
  • Платформа откидывается вбок на 50 градусов;

Назначение

КамАЗ 5511 применяется в промышленных целях, а именно перевозка из одного пункта в другой различного материала, такого как:

  • Песок;
  • Глина;
  • Снег;
  • Чернозем;
  • Щебень и т.п..

Благодаря своей высокой проходимости и грузоподъемности, машина часто встречается при разработке карьеров, строительстве зданий и сооружений, на лесопилках и на других объектах, связанных с транспортировкой больших грузов.

Особенности и эксплуатация

Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Однако и на данный момент машину можно встретить на российских дорогах. Ее используют частные лица и на предприятиях, в качестве основного рабочего механизма на производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвергается износу и поэтому самосвал приходится часто ремонтировать.

  • Подвеска. Замена, либо добавление пластин рессор, резиновых втулок и амортизаторов;
  • КПП и дисков сцепления;
  • Датчики;
  • Радиатор печи;

Плюсы

  • Проходимость;
  • Доступность;
  • Грузоподъемность;
  • Наличие запчастей;
  • Отсутствие лишней электроники;
  • Маневренность;
  • Простота в обслуживании;

Подвеска

Установленная впереди подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также есть наличие пальцев со втулками из резины, какие синхронизируют амортизаторы подвески с рамой самосвала. Установленная сзади подвеска получила оснастку балансира с одной осью, какую запрессовали в его кронштейн. Задние колеса сдвоенного типа имеют бездисковый тип и применяются трехкомпонентного образца.

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Рама и мосты

Рама состоит из двух металлических лонжеронов, соединенных поперечинами. Это основа, на которую крепится вся конструкция автомобиля. В передней части рамы расположился буфер, с обратной стороны установлена буксировочная проушина.

Мосты играют важную роль в ходовой составляющей машины. На них крепится ступицы, фланцы рессор, компоненты тормозной системы. В конструктиве 5511 имеется 3 моста:

  • Передний. На нем устанавливается поворотные механизмы колес.
  • Средний, промежуточный. Совместно с задним мостом является ведущим компонентом. Включает в себя межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между промежуточным и задним осями автомобиля, и его блокировку. Благодаря последнему КамАЗ стал знаменит как проходимая машина.
  • Задний.

Учитывая тип самосвала, мосты усилены балками картера. В обычном типе их толщина составляет 11 мм, в усиленном – 14 мм.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Расход топлива

Показатель расхода топлива у КамАЗ-5511 зависел от времени года. В зимний период на каждые 100 км грузовику требовалось 30 л горючего, в летнее время – 27 л. Объем топливного бака модели составлял 300 л.

Рулевое управление

В качестве помощника рулевого управления служит гидравлический усилитель, какой имеет пластичный шестеренный насос и клапан золотникового типа. Насосный привод функционирует от коленчатого вала силового агрегата. Если говорить про продольную тягу рулевого колеса машины, то она является кованной, а поперечная – полной. На всех них есть шаровые шарниры.

Технические характеристики
Тип двигателяКамАЗ-740
Скорость движения (максимум)дизельный, КамАЗ-740
Грузоподъемность80-90 км/ч
Нагрузка на переднюю ось (максимум)10 т.
Нагрузка на заднюю ось (максимум)4,4 т.
Мощность двигателя14,6 т.
Частота вращения146 кВт.
Крутящий момент (максимум)2600 об/мин.
Число цилиндров двигателя667 Нм
Диаметр цилиндра8 шт.
Ходя поршня12 см
Рабочий объем10,85 л
Объем бака для горючего175 л
Расход горючего на 100 км (зимой)30 л.
Расход топлива на 110 км (летом)27 л
Колесная формула6х4
Радиус поворота (максимум)9 м
Размер передней колеи2,01 м
Размер задней колеи1,85 м
База (между передней и средней осью)2,84 м
База задней тележки1,32 м
Просвет под задним мостом0,265 м
Просвет под передней балкой0,347 м
Вес (полный)19 т.
Вес (снаряженный)8,85 т.
Ширина (по задним шинам)2,5 м
Высота по кузовному козырьку2,7 м
Длина (полная)7,1 м
Тип кузоваковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова6,6 куб. м
Длина кузова (по основанию)4,075 м
Длина кузова (по козырьку)5,535 м
Ширина кузова2,31 м
Угол поднятия кузова60 °
Время поднятия полного кузова19 С

Салон кабины

Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.

Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

Самосвал камаз 5511

В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.

Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4.     Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.

Основные размеры: высота КамАЗ 5511 – 2,7 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,1 м.

Самосвальный механизм работал от гидравлики и включал:

  •  масляный привод;
  •  коробку отбора мощности;
  •  кран управления;
  •  гидроцилиндр;
  •  масляный бак;
  •  клапаны ограничения;
  •  пневмопривод;
  •  электрические пневматические клапаны;
  •  масляный насос.

В состав коробки отбора мощности, являющейся основной частью гидропривода, входил одноступенчатый механизм, запускаемый прямо из водительской кабины через электропневматический пускатель.

1716639

Гидроцилиндр подъемного механизма представлял собой 3-ступенчатую телескопическую конструкцию. Первый ее конец посредством шарнирного соединения крепился в передней части надрамника, второй – вверху переднего борта кузова. Клапан ограничения блокировал подъем кузова при достижении им угла в 60 градусов. Нагруженный кузов поднимался за 19 секунд, опускался – за 18 секунд.

Модель комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач с сухим 2-дисковым сцеплением. Все модификации КамАЗ-5511 имели задний привод.

Автомобиль получил барабанные передние тормоза с раздельным пневматическим приводом. Аналогичная конструкция была характерна и для задних тормозов. Система ABS на КамАЗ-5511 не была предусмотрена.

Концепция одного из первых советских самосвальных грузовиков получилась довольно удачной. Подтверждением тому служил длительный период выпуска данной модели. Однако даже после официального завершения производства в 1990-ом году путь автомобиля не закончился. В 1998-ом году на базе КамАЗ-5511 была создана новая модель КамАЗ-55111, выпуск которой осуществлялся до 2022-го года.

Силовой агрегат

Силовой агрегат включает в себя: топливную систему, систему сцепления, коробку передач, амортизатор, заднюю и поддерживающую опоры, кронштейн и стойку, подвеску переднего типа, топливный насос, двигатель КамАЗа-55111.

Подвеска силовой установки помогает снизить ударные нагрузки во время движения по неровной дороге, а также заглушает реактивные моменты, которые возникают во время функционирования двигателя.

Потребление горючего: норма расхода топлива на КамАЗ-55111 составляет 30 л на каждые 100 км пути.

Рекомендуется периодически смазывать все детали в дигателе КамАЗ маслом. Марки масляной жидкости, которые рекомендуется использовать — KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

Установленная электросхема позволяет увеличить прочность и надежность всей конструкции самосвала, повысить уровень проходимости и упростить процесс управления транспортным средством.

Силовой агрегат и потребление топлива камаз-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха.

Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту.

Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час.

При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров.

Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Схема электропроводки

Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик — TracktorTruck
К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.

Технические характеристики

КамАЗ-55111 — технические характеристики данного транспортного средства:

Максимальный крутящий момент, Нм834
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый объем35%
Расстояние тормозного пути, м39
Норма расхода топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л23
Габаритный радиус поворота, м10
Расход топлива при скорости 80 км/ч, л30
Модель двигателя740,11
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28000
Вид кузоваСамосвал
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг12000
Расстояние поворота по внешнему колесу, м9
Мощность мотора, л. с.176
Год выпуска1987

Характеристики КамАЗ-55111 могут различаться в зависимости от выбранной модификации.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик — TracktorTruck
Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик — TracktorTruck
Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик — TracktorTruck
Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).

Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.

Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.

Тормозная система

В роли тормозной системы, помимо главной (рабочей), есть наличие еще трех: запасной, вспомогательной и стояночной. Все они функционируют в автономном режиме. Основной тормозной механизм имеет двухконтурный тип и управляется пневматическим путем, действуя по отдельности на заднюю тележку и установленный впереди мост.

Ее можно запустить с нажатия на педаль. Если она выйдет из строя, то при помощи рычага можно включить запасную систему, какая функционирует лишь на задние колеса. Стояночная система служит ее частью. Чтобы разгрузить основную систему и охладить ее, потребуется вспомогательная, которая использует наличие газодинамического механизма в выпускном устройстве.

Последний умеет перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме этого, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что ни о какой системе ABS в модели КамАЗ 5511 речь не шла.

Тормозная система и подвеска камаз-55111

Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля при любых условиях эксплуатации.

Каждое колесо самосвала оборудовано барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов равен 400 миллиметрам, при ширине колодок в 140 мм.

Запасные тормоза служат для остановки автомобиля, в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех энергоаккумуляторов, ускорительных клапанов и воздушных баллонов. Запасные тормоза приводятся в действие тем же рычагом, что и стояночный тормоз.

Также грузовик оборудован вспомогательными тормозами.

Помимо этого, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при введении в действие вспомогательного или стояночного тормоза.

Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, которые работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, который повышает устойчивость автомобиля на поворотах и при движении на неровных дорогах.

Задняя подвеска КамАЗ-55111 балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Поскольку задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена за счет наличия рессор меньшего размера.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно найти здесь:

Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ 55111

Общие данные
ПроизводительКамАЗ
Год производства1987-2022
Тип кузоваСамосвал
ПлатформаРазгрузка задняя, обогрев выхлопными трубами
Колесная формула6х4
Габариты
Длина6685 мм
Ширина2500 мм
Весовые параметры и нагрузки
Снаряжённая масса а/м, кгГрузоподъёмность а/м, кгПолная масса, кг90501300022400
Двигатель
МодельКамАЗ-740.51-240 (Евро-2)
ТипДизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.)176(240)
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объём, л10,85
Коробка передач
ТипМеханическая
Без делителя5 ступеней передач
С делителем10 ступеней передач
Кабина
ТипРасположенная над двигателем, с высокой крышей
ИсполнениеБез спального места
Колёса и шины
Тип колёсДисковые
Тип шинПневматические, камерные
Размер шин10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
Самосвальная платформа
Объём платформы, м. куб6,6
Угол подъёма платформы, град60
Направление разгрузкиНазад
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее км/ч90
Угол преодол. подъёма, не менее, %25
Радиус поворота, внешний габаритный, м9
Гидроусилитель руляЕсть
Объем бака, л250
Дополнительный бак, лМожет оснащаться, 350
Пробег без дозаправки, км800

Трансмиссия

В качестве трансмиссии выступала 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач шестеренчатого типа, где было 2-дисковое сухое сцепление. Главная скорость имеет пару степеней, которые содержат наличие цилиндрических и конических шестеренок. Все комплектации автомобилей имеют задний привод колес.

Трансмиссия и ходовая часть

Колеса дисковые, размер обода 190-508 см. Проходимость обеспечивает резина камерная, пневматическая резина 10.00 20-го радиуса. Часто встречается проблема, связанная с течью масла со ступиц, которые крепятся на мосты самосвала. Почти в 90% случаев это происходит из-за пробивки сальников, особенно характерно для задних ступиц.

Трансмиссия и электропитание камаз-55111

На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.

Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Характеристики агрегата «камаз-740»:

  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 146(210) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  •  частота вращения – 2600 об/мин;
  •  степень сжатия – 17.

Ходовая часть грузовика

Все колёса самосвала КамАЗ-55111 – дисковые, с размерами обода 7,5-20 (190-508)08. Шины камерные, пневматические, размеры – 10.00R20 (280R508) либо 11.00 R20 (300 R508). Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм.

Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.

Цена и комплектации

Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.

Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.

Электрика

Машина снабжена двумя последовательными аккумуляторами, емкость каждого составляет 190 Ач. Они параллельно соединены с генератором, мощность которого равна 0,8 КВт. Данные приборы предназначены для таких потребителей как:

  • Фары задние и передние;
  • Габаритные огни;
  • Освещение салона;
  • Панель приборов;
  • Сигнализация (при наличии);
  • Датчики;
  • Зажигание;
  • Управление кузова;
  • Отопление.

Для правильного соединения приборов и оборудования имеется схема электропроводки:

Отдельное внимание следует обратить на тахограф. Им оборудуется техника, совершающая работу в течение рабочей смены и выезжающая на дорогу общего пользования. Установка устройства требует знаний и навыков, поэтому рекомендуется подключать тахограф в специализированных мастерских.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Подводим итоги

Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.

Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.

Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.

Оцените статью
Камаз