Самосвал Шакман — характеристики, цены

Самосвал Шакман - характеристики, цены Камаз
Содержание
  1. Основные характеристики
  2. Описание кабины
  3. Shacman — это shaanxi man
  4. Автомобили 8х4
  5. Грузим песок
  6. Грузовики с колесной базой 6х4
  7. Достоинства и недостатки
  8. История марки
  9. Кузов и его виды
  10. Модели и модификации
  11. Модельный ряд
  12. Модификации самосвала shacman
  13. Общий концепт узлов и механизмов
  14. Особенности
  15. Особенности конструкции
  16. Особенности технической комплектации shacman
  17. По полной
  18. Подвеска автомобиля
  19. Самосвал shaanxi (shacman) 6×4 sx3255dr384 f3000
  20. Самосвал shaanxi (shacman) 8×4 sx3255dr384 f3000
  21. Самосвал shacman (shaanxi) 8×4 sx3315nr406
  22. Самосвал shacman 6×4 sx3255dr384 f2000
  23. Самосвал shacman 6×6 sx3255dr385
  24. Самосвалы shacman (шакман)
  25. Силовая часть
  26. Стоимость автомобилей
  27. Технические характеристики
  28. Shacman sx3256dr384/5
  29. Shacman sx3318dt366
  30. Технические характеристики shacman 6×4
  31. Трансмиссия грузовика
  32. Три образа самосвалов shacman
  33. Характеристики относительно грузоподъемности
  34. Цены на новые и бу машины в 2021 году
  35. Эргономика самосвалов
  36. Отзывы
  37. Заключение
  38. Делаем выводы
  39. Отзывы автовладельцев

Основные характеристики

  • Колесная формула – 6-4;
  • Грузоподъемность агрегата 25т;
  • Кузовной объем – 19м кубических;
  • Топливный бак макс. объемом в 380л;
  • Предельная граница скорости – 90км.ч;
  • Особая система вентилирования;
  • Угол заезда и съезда от 30 до 50 градусов;
  • Поворотный радиус 9м;
  • Уклон, который сможет преодолеть автомобиль – 35%;
  • Стальной лист, опоясывающий кабину и кузов 8-6мм;
  • Среднее расположение гидроцилиндра.

Описание кабины

Кроме технических характеристик, самосвалы славятся своими кабинами, которые изготовлены исходя из пожеланий потребителей. Кабины утепленные с двух сторон – снаружи и изнутри, что обеспечивает комфортное нахождение в ней в любое время года.

На дверях расположены горизонтальные и вертикальные отсеки для одежды и вещей. Имеется четыре подстаканника, а также удобный мягкий подголовник, который можно регулировать исходя из ваших нужд. Ящик для инструментов расположен внизу у боковой двери, что обеспечивает удобный и быстрый доступ к необходимым инструментам.

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных моделей такого незаменимого и важного инструмента в повседневной жизни каждого из нас как бензопила. Перейдя по ссылке ознакомитесь с рейтингом самых популярных моделей бензопил.

С приходом автоматизации многих отраслей производства, появились вспомогательные устройства, которые позволяют существенно упростить все работы на земле. Мотоблок Prorab — высокое качество и надежность.

Тарпан – так называют отечественные культиваторы, что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток. Здесь все об этом простом и надежном культиваторе.

На панель с приборами расположена магнитола и функции климатического контроля. Над областью лобового стекла расположены солнцезащитные шторки и вентиляционные блоки.

Shacman — это shaanxi man

Самосвал Shacman (Шакман) — это результат многолетнего плодотворного сотрудничества между китайской фирмой Shaanxi Heavy Duty Automobile Co и германским концерном MAN. Даже название машины появилось от соединения первого слога азиатского нейма с европейской аббревиатурой. Что уж тогда говорить о внешнем виде авто, который сильно смахивает на германский прототип MAN F2000/F3000. То же самое можно сказать и о технических характеристиках. Шакман представляет собой удачное сочетание немецкого дизайна и китайской ценовой привлекательности.

Группа автопроизводителей Weichai Holding Group Co., Ltd., расположенная в китайской провинции Шеньси — это не только завод Shaanxi Auto по сборке грузовиков. В нее входят десяток предприятий, на которых делают моторы, колесные оси, радиаторы, КПП и прочие узлы и детали. Их применяют на машинах собственного изготовления, поставляют в Dongfeng и другим фирмам, а также отправляют на экспорт.

Кроме самосвалов, предприятие выпускает бортовые машины, автоцистерны, тягачи, фургоны и прочую спецтехнику. Все производится по технологии MAN. Продукция серии Х3000 – единственная среди аналогов в Китае, соответствующая евростандарту безопасности ECER29 (испытание на удар).

Автомобили 8х4

Самосвалы «Шакман» с колесной формулой 8х4 представлены двумя моделями. Силовой агрегат первой модели имеет объем 9,7 литра и мощность 336 лошадиных сил. Вторая версия обладает более мощным двигателем. Его объем увеличен до 10,8 литра. Мощность достигает отметки в 385 лошадиных сил.

Обе модели имеют одинаковые размеры. Длина кузова составляет 7600 миллиметров, ширина – 2300 миллиметров, высота – 1500 миллиметров. Объем кузова достигает 266 кубических метров. Снаряженный вес каждой машины составляет 17,3 тонны. При этом полная масса равна 48,3 тонны. Автомобиль имеет угол подъема до 50 градусов.

Самосвал «Шакман», расход топлива которого составляет 38 литров на сто километров пути, может разгоняться до 85 километров в час. Для разворота ему необходимо всего 18 метров.

В основную комплектацию моделей входят кондиционер, подогрев кузова, электрический привод стеклоподъемников, электрический подогрев боковых зеркал заднего вида, гидромуфта.

Грузим песок

На ремонт, наладку и накачку ушло два дня. Ну, теперь можно и грузиться. Вот только до какой массы? Многие «самосвальщики» работают с перегрузом, но мы решили действовать в рамках закона — и загрузиться так, чтобы машины с грузом весили 30 т (столько разрешено в России для одиночных грузовиков).

Самосвал Шакман - характеристики, ценыЕсли не считать типично китайской магнитолы, то интерьер — почти как у МАНа! Даже руль такой же

И МАЗы, и КАМАЗ это вполне позволяют (их разрешенная максимальная масса — около 33 т), а вот «китаец»… Мы не поверили своим глазам, когда увидели в ПТС и на табличке, приклепанной к кабине, что разрешенная максимальная масса — всего 25 т. Разве такое может быть, учитывая 19-кубовый кузов? Но продавцы успокоили: это, мол, ошибка органов сертификации. «Разрешаем грузить хоть 30 тонн!»

Вот только покупатель такого самосвала автоматически «попадет» на штраф при общении с инспектором ДПС — стоит тому сложить вес груза по накладной с массой самосвала из свидетельства о регистрации и сравнить сумму с максимально разрешенной массой из того же свидетельства.

Перед загрузкой мы засекли время поднимания и опускания кузовов. Самым медлительным оказался МАЗ с кузовом Автомастер (на подъем уходит больше минуты, и кузов сильно «колбасит»), самым шустрым — «китаец»: подъем — за полминуты, опускание — за десять секунд!

При этом у самосвалов заметно различается управление подъемником кузова: наиболее запутанное — опять же у МАЗа-Автомастер, а у «китайца» нам понравилась ручка подъема сбоку водительского сиденья.

Самосвал Шакман - характеристики, ценыПродавцы называют Shacman «МАНом для бедных»: его кабина позаимствована у старой немецкой модели MAN F2000

Кстати, незадолго до наших испытаний в Подмосковье прозошла катастрофа: такой же Shacman с поднятым кузовом на ходу снес бетонную эстакаду над дорогой, которая, упав, придавила кабину с водителем. Средства массовой информации писали, что водитель мог случайно поднять кузов на ходу, задев ручку.

Мы проверили это: случайно поднять кузов, да еще на ходу, невозможно! К тому же при поднятом кузове пищит зуммер и горит предупредительный сигнал, не говоря о том, что кузов видно в зеркало. Значит, водитель ехал с поднятым кузовом и был либо совсем неопытным, либо очень уставшим.

Погрузчик бойко засыпал в каждый из самосвалов по четыре ковша песка (это 9,2 кубометра) — и мы вновь поехали на весовую, где обнаружилось, что пару машин все-таки перегрузили. А чтобы испытания были корректными, отклонение не должно превышать 300 кг. Пришлось лезть в кузов и выкидывать лопатами несколько сотен килограммов песка под моросящим дождиком…

Самосвал Шакман - характеристики, ценыак выглядят самосвалы, загруженные «по максимуму». При этом МАЗ весит около 44 т, а Shacman — все 54 т! Вот только на его задние колеса (снимок слева) смотреть страшновато

Не успели испытания начаться, как из них, пройдя с грузом всего несколько километров, выбыл МАЗ-Автомастер. Еще до этого у него регулярно завывал выжимной подшипник, а после первого же трогания в крутую горку (машина не буксовала) в кабине сильно запахло жженым сцеплением

Похоже, на заводе не отрегулировали сцепление — и вот результат. Разгрузить — и к забору! При пробеге всего 3586 км.

Кстати, на этой же горке МАЗ-Автомастер уперся в грунт задним противоподкатным брусом, да так, что с его крепления срезало пару болтов. Не зря мы сетовали на то, что брус расположен чересчур низко.

А дальше мы уже на трех машинах начали наматывать километры по асфальтовым дорогам полигона, чтобы измерить расход топлива. После каждого круга менялись машинами, чтобы исключить влияние стиля вождения (один водитель жмет на «газульку» сильнее, другой — слабее, и переключаются все по-разному). Ездили по скоростной дороге, по спускам и подъемам, по извилистым подъездным дорогам. Но — недолго.

а следующий день я шел на МАЗе… И вдруг потерял из виду КАМАЗ, который ехал следом. Он стоял посреди затяжного подъема, мигая «аварийками». Из кабины вылез унылый водитель Витя: «Передачи не могу переключить, и в кабине жженым сцеплением воняет». КАМАЗ умер по той же причине, что и МАЗ — пройдя с грузом всего 175 км и при общем пробеге по одометру 2197 км.

Прямо как в сериале «Игра на выбывание». Или по старой песенке про десять негритят: «Один из них утоп, ему купили гроб, и вот вам результат — девять негритят. Девять негрият пошли купаться в море…»

А вот уже из другой песни: «Итог был прост: пришел тягач, и там был…» Нет, не трос, а стальная штанга. Самосвал, который разгружается на жесткой сцепке, — то еще зрелище! Поставив КАМАЗ рядом с умершим МАЗом, мы решили завершить и замеры топливной экономичности. О том, что получилось, — чуть позже, а пока расскажем о впечатлениях от машин.

С точки зрения водителя

Первое, что роднит все самосвалы, — проблемы с регулировкой руля. У МАЗа руль регулировался только по углу наклона: ручка регулировки по высоте не работала. У «китайца» то же самое: барашек регулировки по высоте был затянут намертво. А в случае с КАМАЗом мы были совершенно уверены, что руль не регулируется — и только в последний день случайно отыскали выключатель. Его конструкторы спрятали в самом низу панели, под «ручником»!

Вторая общая черта — отвратительное переключение передач, на двойку с плюсом. С плюсом — потому что передачи можно было хоть как-то «воткнуть».

У МАЗов усилия на рычаге были такими, что приходилось вбивать передачи со страшной силой, иногда — двумя руками! Никакая перегазовка не помогала. При этом вдоль набалдашника рычага идет острый шов, и к концу испытаний я морщился от боли в руке. Возможно, после регулировки привода и обтачивания набалдашника ситуация улучшилась бы, но на это не было ни времени, ни сил.

К тому же в ярославской КПП перевернуты не только схема переключения, но и верхний и нижний ряды: при «флажке вверх» включен нижний ряд, и наоборот. Ужас.

Самосвал Шакман - характеристики, ценыРядный двигатель Weichai со впрыском common rail в данном исполнении развивает 336 л.с.

КАМАЗ в этом плане немногим лучше: что толку, что его 16-ступенчатая коробка сделана по немецкой лицензии, если даже отремонтированный нами привод работал отвратительно, а «половинки» не работали вообще?

Еще больше удивил «китаец», на котором стояла 12-ступенчатая коробка Shaanxi. Зимой, во время испытаний четырехосного самосвала МАЗ, она нам очень понравилась и по четкости, и по усилиям. А здесь — будто ее сделали на совершенно другом заводе. Передачи расположены очень близко друг к другу, а две крайние правые регулярно не включались: я чуть не плакал от бессилия.

А теперь — о различиях. Про интерьер МАЗа можно сказать одно: он есть. Древние пластик, кнопки и рычаги, убогие «сидушки» без подголовника, солнцезащитные козырьки, обтянутые морщинистым материалом. МАЗы с кабинами нового образца оставляют совсем другое впечатление!

И на ходу такой МАЗ — помесь колуна с отбойным молотком. Машину страшно колотит от вибраций мотора и от неровностей дороги, в кабине очень шумно (да еще часто включается вентилятор). Двигатель слабый, поэтому приходится постоянно переключаться, и разрыв между передаточными числами КПП слишком велик.

КАМАЗ на этом фоне — уже из нынешнего века. Водитель сидит на отличном кресле Grammer (оно по лицензии выпускается в Елабуге), перед глазами — разноцветный щиток, сделанный челнинским филиалом американской фирмы Ametek, передняя панель — современная и эргономичная.

На ходу КАМАЗ намного динамичнее МАЗа (еще бы, при 400 «лошадях»!), двигатель очень эластичный (значит, переключаться можно реже). Правда, КАМАЗ — страшный «свистун»: у него сильно свистит турбина, а из-под чехла рычага КПП (мы не крепили чехол винтами, боясь повторения проблем с приводом) идет жар от мотора.

Подвеска — самая мягкая среди всех, но входить в повороты страшновато: машина начинает «уплывать». На прямой груженый КАМАЗ без труда разгонялся до сотни, однако при этом пару раз загорались указатели «Check engine» и аварийного давления масла. Притом что уровень масла был в норме! Это нормально?

Интерьер «китайца» добротнее, чем у КАМАЗа, — почти MAN прошлого поколения, только сделанный в Китае. Руль (тоже как у МАНа, с местами под клавиши на нем) обтянут кожзаменителем, сиденья, как и у КАМАЗа, — немецкие лицензионные, только не Grammer, а ISRI.

А за сиденьями — спальная полка: правда, узенькая, 45 см, и со смешными рюшечками на покрывале, зато с очень удобно поднимающимся изголовьем. Кстати, почти такую же систему поднятия изголовья Mercedes только что применил на новейшем тягаче Actros: неужели подсмотрели у китайцев?

На передней панели — не только магнитола, но даже управление климат-контролем. Конечно, они сделаны по-китайски: звук плохой, магнитола ночью слепит синим, и даже если она выключена, эта подсветка не гаснет. Климат-контроль «глючит»: выставляшь вручную, скажем, 22°С, а он начинает жарить! И прикуриватель удивил. Нагревшись, он… Выстрелил прямо на моторный тоннель. Так и до пожара недалеко.

На ходу «китаец» не такой динамичный, как КАМАЗ (двигатель слабее, и подвеска явно жестче), но гармоничнее: педали не жесткие, в поворотах машина не «валится» и на высокой скорости не напрягает. Вечерняя подсветка кабины хотя и не ослепительная, но вполне «легковая», а дальний свет ярче, чем камазовский, не говоря уже о МАЗах с подслеповатыми и косо стоящими фарами.

Грузовики с колесной базой 6х4

Производители предусмотрели три модификации, в которых собирается автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики каждой из них, естественно, имеют свои особенности.

Грузоподъемность моделей данной категории составляет 25 тонн. Объем кузова — 19 кубических метров. Грузовик весит 14.3 тонны. Полная его масса достигает 39,3 тонны.

В кабине могут разместиться два человека. Но спать может только один. В кабине предусмотрено только одно спальное место.

Силовой агрегат представлен дизельным мотором объемом 9,7 или 10,8 литра. Он характеризуется шестью цилиндрами, жидкостным охлаждением, интеркуллером прямого впрыска и турбонаддувом. Двигатель выдает мощность 336 или 345 лошадиных сил. Силовой агрегат относится к классу «Евро-4». Мотор дополнен коробкой передач, которая имеет 12 2 передачи.

Самосвалы «Шакман» способны разгоняться до 85 или 92 километров в час. Максимальный угол подъема, который может преодолеть грузовик, составляет 30 градусов. Минимальный радиус разворота не превышает 25 метров.

Достоинства и недостатки

  • Мощный экологичный двигатель.
  • Самосвал имеет раму повышенной прочности, в которой реализовано более рациональное, по сравнению с другими марками, распределение нагрузок.
  • Во время ходовых испытаний, машина показала высокую устойчивость на поворотах.
  • Поставлены рессоры новой конструкции, есть возможность легковесной балансировки.
  • Конструкция кабины предоставляет водителю хороший обзор, как в курсовом направлении, так и по сторонам. Есть пять зеркал – три заднего вида, бордюрное и подкатное. Сферические и основное – с подогревом.
  • Решетка радиатора выполнена так, что, для долива масла, поднимать кабину не обязательно.
  • По всей длине рамы — двойной лонжерон.
  • Кузов с подогревом, зимой не будет проблем с разгрузкой.
  • Для более уверенного преодоления участков с плохой проходимостью, шасси оборудовано межколесной и межосевой блокировками. Езда по неровной дороге не доставит неприятных ощущений, благодаря наличию стабилизатора заднего моста.
  • Зимой кабина нагревается до комфортной температуры всего за 20 минут. С учетом наличия кондиционера, техника может работать в любых климатических условиях.
  • Рулевая колонка регулируется, в кабине удобно работать водителю любой комплекции. Сиденье на пневмоподвеске. В потолке есть большие люки для вентиляции. Панель приборов удобная, есть автомагнитола и противоугонное устройство.
  • Кабина достаточно просторная благодаря низкому моторному тоннелю. В ней сочетается комфорт и эргономичность. Есть много вещевых отсеков, солнцезащитные шторки и подстаканники. У спального места поднимающийся подголовник. Под ним «спрятан» инструментальный ящик. Рукоятка для подъема кузова также размещена удобно – сбоку от места водителя.
  • Салон хорошо защищен от посторонних шумов. Глушитель сделан со встроенным нейтрализатором и системой каталитической селективной очистки.
  • Топливные баки из алюминия не подвержены коррозии.
  • Экономичный расход ДТ обеспечивает новая система подачи топлива и снижение аэродинамического сопротивления, благодаря дополнительным обтекателям.
  • На самосвал можно ставить системы интеллектуального управления.

Важно

Среди основных плюсов самосвала Шакман – относительно низкая стоимость при высоком качестве изготовления за счет применения немецких технологий. А также – экономичность.

Недостаток, пожалуй, только один – машина сделана в Китае. Ну, что поделаешь, не привыкли еще российские эксплуатационники к тому, что рабочие Поднебесной в состоянии собрать что-то качественное. А зря.

История марки

Годом рождения компании Shaanxi принято считать 1974 год, когда из ворот завода в провинции Шэньси (там расположен головной офис и основные заводы) вышел первый вездеход для нужд китайской армии. Проходит меньше 10 лет, и «Шанкси» становится основным производителем армейской тяжелой техники.

https://www.youtube.com/watch?v=oj9Cn5rzb8w

В 1978 году на рынке появляются гражданские грузовики. Следующая ступень — 1993 год, легковые автомобили, затем сотрудничество с Nissan (Япония), и бренд выходит на азиатские рынки. В 2004 году заключается соглашение с корпорацией Man (Германия). С этого года о китайском производителе заговорили и в Европе.

Машины отличало качество, надежность и приемлемые цены. Благодаря этим трем слагаемым продукция «Шанкси» попадает в Россию в 2007 году. В 2008 году происходит большой ребрендинг, и новые грузовые автомобили получают уже современное название — Shacman и логотип, напоминающий английскую S — первую букву названия.

Прототипом современного китайского грузовика послужила модель MAN F2000. Более того, немецкие дизайнеры принимали участие в разработке облика обновленного автомобиля.

Кузов и его виды

Грузовики данной марки укомплектовываются кузовами, которые подогреваются выхлопными газами. В качестве дна используется металл толщиной от 8 до 10 миллиметров. Для изготовления бортов используют металл толщиной от 4 до 6 миллиметров.

Объем кузова самосвала «Шакман» составляет 19,3 или 24,3 кубических метра для трехосных и четырехосных моделей соответственно. Эти параметры могут быть увеличены за счет дополнительных секций, которыми наращиваются борта. Но в таких ситуациях велика вероятность перегрузки автомобиля.

Борт выполняется в трех вариантах:

Производитель заявляет, что максимально разрешенная масса машины составляет 25 или 35 тонн в зависимости от количества осей.

Модели и модификации

В настоящее время завод предлагает 3 модели самосвала Shacman (который еще называют Shaanxi):

  • SX3258DR384 с колесной формулой 6 х 4.
  • SX3258DR385 с – « — — « — 6 х 6.
  • SX3318DT366 с – « — — « — 8 х 4.

В Россию поставляется 18 модификаций самосвалов. Они отличаются от основных версий размерами и мощностью двигателей.

Важно

По экологичности продукция из Поднебесной находится на приличном уровне. Сегодня моторы WEIHAI (Веихай) соответствуют классу Евро II, III, IV и V (на машины с индексом «С» ставятся Cummins).

В ассортименте серии F2000, F3000 с кабинами, аналогичными MAN F2000, а также Х3000, с более комфортабельными (такие идут на экспорт в РФ). Мощность — от 336 л.с. до 430 л.с. Грузоподъемность – до 26 тонн.

Модельный ряд

В модельной линейке компании представлены самосвалы Shacman с различной колесной конфигурацией. Основная разница заключается в том, какие колеса будут ведущими. Используемая колесная формула также определяет уровень грузоподъемности транспортного средства.

Модификации
самосвала shacman

Производитель предлагает 18 модификаций, которые,
образно говоря, разбивают линейку на группы не только в зависимости от типа
кабины и модели двигателя, а также на основании используемой КПП и колёсной формулы.

Самосвал Shacman 384-й версии оснащён механической КПП модели 12js160t(a), которая имеет 12 передних и 2 задние передачи. Ходовая часть агрегата представлена колёсной формулой 6х4 в 3-осевом исполнении.

Полная масса транспортного средства составляет 25 000 кг. Причём эти параметры характерны для всех самосвальных грузовиков данной версии, в составе которой насчитывается шесть машин.

Для самосвала Shacman 385-й версии инженеры также использовали механическую КПП, но иной модели — 9js150t-b с раздаточной коробкой zqc2000.

Согласно техническим характеристикам, эта КПП имеет 8 передних и одну заднюю передачу.

Кроме того, линейка этих самосвалов состоит из четырёх машин, ходовая часть которых также идёт в 3-осном исполнении, но уже с колёсной формулой 6х6. Полная масса самосвала также составляет 25 000 кг.

Самый обширный ряд самосвальных агрегатов насчитывает версия 366. В неё входят восемь машин в 4-осевом исполнении с колёсной формулой 8х4.

Любой из самосвалов данной линейки имеет полную массу в 31 000 кг и оснащён механической КПП модели 12js160ta. Соответственно, здесь предусмотрены 12 передних передач и 2 задние передачи.

Общий
концепт узлов и механизмов

Впрочем, семейство самосвалов Shacman имеет не только ряд отличий, но
схожие технические особенности. Например, абсолютно для всей линейки характерно
наличие следующих механизмов:

  • в составе трансмиссии используется двойная разнесённая главная передача Shaanxi Han De Axle;
  • пневматическая тормозная система представлена двухконтурным приводом с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, где внедрён регулятор тормозных сил и используется АБС;
  • используется зависимая передняя подвеска на продольно полуэллиптических рессорах, а также телескопические гидравлические амортизаторы;
  • задняя тележка — балансирная на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости или зависимая, на 4-х пневмоэлементах;
  • используется сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем;
  • устанавливается алюминиевый топливный бак, для которого, как и для фильтра предусмотрен подогрев.  

Кстати, производитель не ограничивает клиентов в выборе наиболее подходящей комплектации техники, поэтому в качестве дополнительных опций предлагает укомплектовать любой самосвал Shacman предпусковым подогревателем Webasto ST90, воздушным отопителем 2000 ST, а также автоматической или механической КПП марок Fast Gear, Allison или Eaton.

Особенности

Особенности самосвалов Шакман

Отдельные модели самосвалов Shacman оснащаются колесами бескамерного типа, которые способны выдерживать максимальные нагрузки. Более того, здесь можно говорить о максимальной прочности. В стандартных шинах камера под воздействием большого веса прилипает к внутренней поверхности колеса.

Вследствие этого увеличивается вероятность её повреждения при наезде на острые предметы. Вариант в использованием бескамерных шин в этом плане является более практичным и экономичным.

К особенностям самосвалов Shacman также можно отнести реализацию системы SCR, основанной на очистке отработанных газов посредством добавления специального раствора. Благодаря ей двигатель транспортного средства функционирует при соблюдении всех необходимых экологических стандартов.

Особенности конструкции

Базовая модель SHACMAN SX3258DR384 6×4 имеет утепленную цельнометаллическую двухместную кабину на 4-х гидроамортизаторах, с климат-контролем. В ней предусмотрено одно спальное место.

Двигатель — WEICHAI WP10.336E53 Euro 5, с шестью расположенными в ряд цилиндрами и турбонаддувом. Работает на ДТ. Степень сжатия 17 : 1, рабочий объем 9726 куб. см. На 100 километров пути расходует 36 литров топлива.

КПП – механическая, синхронизированная, переключение ручное, 10 передач вперед и 2 — назад. Сцепление однодисковое сухое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Кузов с подогревом. Толщина дна / бортов – 8 / 4 мм. Борта можно наращивать. Рабочий тормоз пневматический двухконтурный, с барабанными колесными механизмами. Есть стояночный тормоз с приводом от пружинных энергоаккумуляторов и вспомогательный (моторный замедлитель).

Напряжение бортовой сети – 24В. В базовой комплектации машина идет с кондиционером, подогревом кузова, зимними тормозными магистралями, водяным баком из меди, гидромуфтой и зеркалом ЗВ с электроподогревом.

Особенности
технической комплектации shacman

Среди особенностей модельного ряда самосвалов Shacman выделяют ранжирование по типу
кабины. Так, для версий 384 и 366 предусмотрены комплектации F2000 и F3000, в
то время как для версии 385 производитель ставит кабину типа F3000.

Наряду с этим, все самосвалы условно можно разделить на технику с тем или иным видом двигателя.

Самосвалы Shacman в расширенной комплектации оснащают силовым агрегатом китайской версии Cummins либо ISM11E4 345, либо ISM11E4 385.

При этом в основной аббревиатуре марки самосвала автоматически добавляется буква «С», которая свидетельствует о наличии под капотом двигателя Cummins.

Это 4-тактный дизельный рядный двигатель с шестью
цилиндрами, в котором присутствует и турбонаддув, и интеркуллер, а также
используется система прямого впрыска и жидкостного охлаждения.

Кроме того, в глушителе задействован встроенный
нейтрализатор и селективная система каталитической очистки. Наряду с этим инженеры
используют в этой модели форсунки и ТНВД марки Bosch, а турбокомпрессор HX50/Wuxi
Holset.

Сам же силовой агрегат обладает мощностью в 345/385 л. с. при 1900 об/мин и рабочим объёмом 10,8 литров. При снаряжённой массе равной 940 кг двигатель имеет размеры 1335 мм x 825 мм x 1159 мм.

К тому же параметр степени сжатия составляет 16,2:1, а максимум крутящего момента находится в пределах 1678/1825 Н•м.

В базовой же версии для России самосвалы Shacman снабжают 6-цилиндровым рядным дизельным стальным сердцем марки Weichai WP10 или WP12 стандарта «Евро-4», который способен выдать 336/375 л. с. при 1900 оборотах в минуту.

К примеру, мотор марки WP10.336E40 весит 875 кг. Он оснащён цилиндрами с рабочим объёмом в 9,7 литров и турбонаддувом. При этом показатель степени сжатия составляет 17:1, а крутящий момент — достигает 1500 Н•м.

Согласно техническим данным, двигатель имеет размеры 1525 мм х 730 мм х 1063 мм и способен разогнать машину до 90 км/ч.

В этой версии охлаждение силового агрегата происходит также
с помощью жидкости, а топливо подаётся под давлением.

По полной

Под конец мы решили подвергнуть оставшиеся в живых самосвалы еще одной проверке. Значит, продавцы «китайца» разрешают грузить в кузов хоть 30 тонн? Отлично! Мы опять поехали в песчаный карьер и попросили водителя погрузчика: «Насыпай, сколько влезет». Понятно, что перегрузим машины, но на сколько?

Самосвал Шакман - характеристики, ценыПрямоугольные кузова — классические: у них больше объем при меньших габаритах, ниже центр тяжести и их легче оборудовать подогревом выхлопными газами. Но считается, что к кузовам типа «полутруба» (крайний слева) меньше примерзает порода — и они будут актуальны при наступлении норм Euro 4, где выхлоп «холоднее»

Ведь «самосвальщики» зачастую так и поступают — грузят, пока с бортов сыпаться не начинает. В МАЗ в придачу к уже насыпанным четырем ковшам влезло еще столько же (8 ковшей — это 18,4 кубометра), а в Shacman — все семь (11 ковшей — 25,3 «куба») Ой, мамочки…

Благо до весовой ехать недалеко, мы черепашьим шагом двинулись туда. Первым взвесили МАЗ: он, полностью груженый, весил почти 44 тонны. Неслабо. А когда весовщица взвесила «китайца» по осям и подсчитала сумму, то запричитала: «Вам здесь взвешиваться вообще нельзя!

Но ведь так грузят. И ездят. А потом удивляются, почему асфальт разбит, «китайцы» постоянно ломаются и с ними происходит столько тяжелых аварий. Вина — обоюдная: и китайцев, которые делают переразмеренные кузова, и наших строителей, которым прибыль важнее безопасности.

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска на данном грузовике зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости. Количество рессор передней подвески – по 10 штук с каждой стороны.

Задняя подвеска – балансирная, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости либозависимая, на четырёх пневматических элементах, со стабилизатором поперечной устойчивости, или же без него. Количество рессор сзади – по 12 штук с каждой стороны.

Самосвал shaanxi (shacman) 6×4 sx3255dr384 f3000

Грузоподъемность 25 000 (кг) Снаряженная масса 14500 (кг) Максимальная скорость 85 км/ч

Самосвал shaanxi (shacman) 8×4 sx3255dr384 f3000

Грузоподъемность 35 000 (кг)

Снаряженная масса 19500 (кг)

Максимальная скорость 82 км/ч

Самосвал SHAANXI F 3000 8*4 Борт кузова (высота) 2 метра Обьем кузова 32м3 КПП 12 ступ. 380 л.с. Двигатель евро 2

Самосвал shacman (shaanxi) 8×4 sx3315nr406

Грузоподъемность 35 000 (кг)

Снаряженная масса 18200 (кг)

Максимальная скорость 92 км/ч

Самосвал shacman 6×4 sx3255dr384 f2000

Самосвал Шакман - характеристики, цены
Грузоподъемность 25 000 (кг) Снаряженная масса 14500 (кг) Максимальная скорость 85 км/ч Самосвал SHACMAN F 2000 6*4 Кабина F 2000 с дополнительной шумо и звуко изоляцией КПП 12 ступ. Установлены гидро выводы под самосвальный прицеп АБС 340 л.с. Двигатель евро 2 Стоят скоростные мосты

Самосвал shacman 6×6 sx3255dr385

Самосвал Шакман - характеристики, цены
Максимальная скорость 85 (км/ч) Грузоподъемность 25 000 (кг)

Самосвалы shacman (шакман)

Самосвалы Shacman производятся китайской компанией Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. Это крупное автомобильное предприятие, которое специализируется на сборке грузовиков, самосвалов и другой продукции. Завод имеет широкую дилерскую сеть. Другие предприятия занимаются выпуском комплектующих деталей для других грузовиков. В частности, компания производит радиаторные системы охлаждения для двигателей.

За основу была взята модель MAN F2000. Производителям удалось представить своим покупателям продукт высочайшего качества с кондиционером, магнитолой и отдельным спальным местом уже в базовой комплектации.

На заводе в Китае производятся такие машины с разными колесными формулами — 6х4, 6х6 и 8х4. Приоритетным направлением деятельности компании является выпуск карьерных самосвалов. Такие модели отличаются существенными габаритами, вследствие чего их эксплуатация по дорогам общественного значения может сопрягаться с некоторыми трудностями. Преимущественная область применения таких самосвалов — площадки для открытой разработки полезных ископаемых.

Силовая часть

Российская версия также имеет отличия и под капотом. Например, синхронизированная КПП (12 скоростей для варианта 6х4, 9 для полноприводных версий), мотор от хорошо известного в России бренда Cummins (335-440 л.с. при 11 л). Трансмиссию для российских версий предоставляет компания Fast Fuller — известный бренд в мире автомобильных агрегатов.

Также можно отметить мосты, изготовленные по технологиям известных австрийских компаний. Расчетная нагрузка на ось до 13500 кг, однако реальные испытания превысили это число в 2 раза.

Для лучшего понимания чуть ниже рассмотрим более детально нескольких представителей бренда Shacman. Самосвалы получают несколько колесных формул, от полноприводного (6х6) до усиленного (8х4). И хотя разработчики замечают, что их машины не рассчитаны для работы на обычных стройках, тем не менее родственная связь с немцем MAN ощущается даже на самых тяжелых версиях — ни одна из моделей не выходит за пределы 2500 мм по ширине, как требуют европейские стандарты.

Стоимость автомобилей

В России популярность данной марки обусловлена сочетанием цена-качество. Всего 2,3 миллиона рублей необходимо, чтобы приобрести новый самосвал «Шакман». Цена же подержанной модели не превышает 1,5-2 миллионов рублей.

Технические характеристики

Классический «триста восемьдесят четвертый», при собственном весе 15,4 тонны, способен взять на борт 25 тонн груза или, если поклажа не тяжелая, 19,32 кубических метра. Шестицилиндровый WEIHAI WP10.336N с непосредственным впрыском топлива, развивает мощность 336 л. с.

«Триста восемьдесят пятый» имеет такие же параметры, отличается лишь колесной формулой.

Технические параметры

Shacman sx3256dr384/5

Shacman sx3318dt366

Грузоподъемность, тн.25,035,0
Снаряженная масса, тн14,519,5
Полная масса, тн.39,554,5
Размеры авто (ДхШхВ), м8,329 х 2,49 х 3,4510,330 х 2,49 х 3,45
Объем кузова, куб. м19,3226,22
Мощность двигателя, л.с. (кВт)336 (276)375 (275)
Крутящий момент, Нм19001800
Рабочий объем, л9,711,6
Вместимость топливного бака, л380380
Дорожный просвет, м0,3850,300
Колесная база, мм3800 13503775 1400
Число передач КПП, шт10/212
Скорость, км/ч7790
Радиус разворота, м911
Преодолеваемый уклон, %3535

Технические характеристики shacman 6×4

  • Самосвал трехосевого типа, с клиренсом 3.14м.
  • Самосвал SHACMAN со встроенным подогревом.
  • Объем —19,3 м кубических (это если брать по внешнему типу) для трехосного устройства (6×4) и 24,3 м кубических для четырехосных агрегатов (8×4).
  • Разрешенная подъемная масса, которую обусловил завод-изготовитель – это 25тонн (6×4) (по ПТС 10,5 т), для (8×4) — 35тонн.
  • В зависимости от габаритов, самосвалы могут иметь разные виды кузова – борт косого типа, шашечный и U-образные.

Трансмиссия грузовика

В конструкции самосвала Shacman SX3256DR384 использовано сцепление сухого типа, однодисковое, с пневматическим усилителем. Модель – Guilin Fuda/FD430L28.

Коробка передач установлена 12JS160TA – двенадцатиступенчатая (12 2). Первые три передачи в этой коробке передач явно «строительные»: они имеют очень низкие, буквально «ползучие» передаточные отношения, но когда включаешь четвёртую, самосвал устремляется вперёд гораздо проворнее – перепад чувствуется значительный. Видимо, так и было изначально задумано – для работы «на местности», с частыми маневрированиями.

Передаточное число главной передачи составляет 5.73 (4.8). Для преодоления сложных участков предусматриваются межколёсные и межосевые блокировки.

Три
образа самосвалов shacman

Под эгидой китайского бренда выпускают модели самосвальных грузовых авто: SX3256DR384, SX3256DR385, SX3316DT366.

И хотя в целом конструкции самосвалов соответствуют аутентичному стилю азиатских инженеров, внешний вид кабин несёт идеи дизайна старых моделей MAN.

И это оправдано, ведь все версии самосвалов Shacman соответствуют прообразам кабин немецких грузовиков модельного ряда F2000 и F3000, которые выпускали до 1998 года.

Для всех свойственна комплектация отдельными опциями водительского комфорта в виде кондиционера, отопителя и автомагнитолы.

Для базовых кабин характерно цельнометаллическое исполнение с утеплителем. Их конструкция предусматривает наличие одного спального места и установку на четыре гидравлических амортизатора.

Впрочем, трио китайских самосвалов имеет не только различную комплектацию, но и обладает потенциалом установки разнообразных опций. 

Характеристики относительно грузоподъемности

  • Масса снаряженная 14.315т;
  • Предельная масса – 25т;
  • Оптимальный уровень разделения массы по осям автомобиля на переднюю часть 7т и на заднюю от 18 до 26т.

Цены на новые и бу машины в 2021 году

Предприниматель, желающий купить новый или бу самосвал Шакман в России, должен понимать, что ему выгоднее. Цены на новую машину стартуют с 5.518.868 рублей за модель SX3258DR384 до 7.211.320 за SX3258DV385. Для сравнения новый 20-тонный самосвал Камаз 65115 стоит 4.200.000 рублей.

Цена же на новый MAN 41.400 8*4/MuldenKipper стартует с 9.187.046 рублей. То есть покупая этого нового китайца, получаем почти MAN по цене почти Камаза. Поработавший самосвал Shacman 2022 — 2022 годов потянет на 1,6 — 1,8 млн руб.

Эргономика самосвалов

Если говорить об общей конструкции, тогда здесь все предельно просто и держится на таких принципах как удобство и функционал. К примеру, проверку уровня масла можно провести всего лишь открыв переднюю решетку.

В отличии от остальных марок и производителей, таких как самосвал Хово, Татра-Т815, Газон Некст, МАЗ 20 тонн, Зил 130, Камаз 6520, Камаз 55111, Камаз 65117, Камаз 65207, МАЗ 53366, Краз 250, Зил 5301, МАЗ 5551, МАЗ 5337, Зил 431410, Shacman выделяют такие главные отличия: практичность и продуманность конструкции.

Также важным остается то, что практически все составляющие Shacman легко заменить аналогичными, а это ведь в разы упрощает произведение ремонтных манипуляций.

Отзывы

А что говорят люди про Shacman-самосвал? Отзывы владельцев можно описать одной фразой: «Если у вас настоящий экспортный китайский «Шакман», то проблем с ним не будет». Но если попросить их же назвать отличия машины азиатской от российской, ответят немногие. Большинство упомянет иероглифы, их наличие или отсутствие, и еще парочку таких же мелочей.

Ремонтники знают еще несколько пунктов, но так как к ним машина попадает далеко не сразу после покупки. Перечислим несколько моментов, на которые обратит внимание сервисный мастер при взгляде на Shacman-самосвал. Отзывы мастеров отмечают следующее:

  • иероглифы: на экспортной машине их нет;
  • цвет: официальные машины поставляются только в желтых тонах;
  • аккумуляторы: российская поставка включает пару батарей на 180 Ач;
  • утеплитель: в китайском варианте его, конечно, нет.

Список можно продолжить. Опытный ремонтник еще заметит раму, маркировку движка и КПП, а также многое другое.

Заключение

Те, кто пользуется китайской габаритной спецтехникой и самосвалами Shacman, характеризуют ее двумя словами – продуманность и мощь.

Все технические характеристики самосвалов Шахман и преимущества, которые включают в себя эти гиганты, способны удовлетворить пожелания любого, даже самого требовательного пользователя.

Если же вы являетесь ценителем достойной, практичной и очень функциональной техники, тогда данный вариант именно то что требуется!

Делаем выводы

Еще до перегруза мы долили баки «по полной» (у КАМАЗа, ставшего недвижимостью, это пришлось делать из канистр), подсчитали расход топлива — и не поверили своим глазам. Проверили: нет, все точно, тем более что наш главный испытатель Геннадий Борисов много лет занимался топливной экономичностью в отделе дорожных испытаний ЗИЛа.

Итак, при одинаковой полной массе и движении по асфальту с одинаковой средней скоростью КАМАЗ расходовал 54,8 л/100 км, МАЗ — 53,2 л/100 км, а «китаец» — всего 40 л/100 км.

Мы не знаем, как поведут себя машины в дальнейшей эксплуатации. Но на данных испытаниях — чистая победа «китайца». И полный провал для МАЗа и КАМАЗа. Невероятно грустно, но факт: из всей четверки Shacman больше всего похож на нормальную машину и почти (если не считать крышки топливного бака) не сломался.

К тому же поставку китайских самосвалов — своим ходом из Китая, через третьи руки, при остутствии серьезных представительств — трудно назвать цивилизованной.

Но то же самое можно сказать про дилерский сервис МАЗа и КАМАЗа, который передает машины покупателям в подобном состоянии!

Сам МАЗ-5516 откровенно устарел: его надо срочно снимать с производства, оставив на конвейере более современный МАЗ-6501, причем с импортной коробкой передач: ярославская вместе со сцеплением не выдерживает никакой критики. Со сборкой тоже беда: как говорят представители Русбизнесавто, «сделано руками пэтэушников».

А КАМАЗ-6520… Пять лет назад, познакомившись с капотным КАМАЗом (он так и не пошел в серию из-за сырой конструкции и отвратительного исполнения), мы написали: «Нам не просто обидно, а невыносимо стыдно за родной КАМАЗ». Повторяем то же и сейчас. Так делать грузовики нельзя!

При этом КАМАЗ — самый дорогой из четверки (2 млн 570 тысяч рублей). Гарантия на него — год или 75 тысяч километров. Спрос на модель отличный, но дилеры сетуют, что после летнего отпуска, в который уходил завод, самосвалов КАМАЗ-6520 практически не осталось в продаже. А в сентябре завод начинает выполнять военный заказ — и в связи с этим ожидается сильный дефицит.

Зато ликвидирован дефицит МАЗов: за лето минский завод «раскочегарился», выпуская 75—80 машин в день. Поэтому МАЗ слегка подешевел: если вариант с челнинским кузовом стоит, как и прежде, 2 млн 300 рублей, то с минским — 2 млн 240 тысяч рублей. Гарантия на МАЗы — год или 30 тысяч км.

Трехосный Shacman стоит 2 млн 450 тысяч рублей, гарантия — полтора года или 65 тысяч км.

Отзывы автовладельцев

Отзывы о самосвалах «Шакман», оставленные водителями, которые знакомы с данным грузовиком не понаслышке, впечатляют. Большинство из них носит положительный характер. Большинство деталей хорошо продуманы производителем. Силовые агрегаты достаточно мощны.

Имеются некоторые негативные моменты, касающиеся автомобилей данной марки. Чаще всего автовладельцы говорят о сильном покачивании во время движения. Связано это с большими габаритами самосвала. Отдельные водители жалуются на качество проводки. Она зачастую повреждается и выходит из строя.

На рынке можно встретить так называемые серые автомобили. Их технические характеристики очень похожи с таковыми у настоящих моделей. И простому любителю не всегда удается найти отличия. Самым броским ориентиром, позволяющим определить происхождение автомобиля, является цвет. Автопроизводитель окрашивает свои модели только в желтый.

Китайские самосвалы «Шакман» являются хорошим вариантом для тех, кто ценит практичность и функциональность, мощь и доступность. Благодаря высоким техническим характеристикам автомобиль данной марки способен удовлетворить запросы даже самого требовательного водителя. Плюс к этому, доступная стоимость автомобиля (даже нового) еще больше расширяет круг покупателей.

Оцените статью
Камаз