Санкт-Петербург, КАМАЗ-62825 № 6900 — Фото — Городской электротранспорт

Санкт-Петербург, КАМАЗ-62825 № 6900 — Фото — Городской электротранспорт Камаз

Набережные челны, камаз-62825 № 62825; москва — международный автобусный салон "busworld russia — 2022" — фото

Цитата (Klessk, 03.05.2020):
> Увы, но нет.
> Вот беру север.

К сожалению, по части пунктов не могу с Вами согласиться.

Цитата (Klessk, 03.05.2020):
> Т47, Т36 — давно пора продлевать до Дегунино.

Тем временем 36 продлили до Вагоноремонтной в виде электробуса и… опять полностью под проводами! А 47 — и без того длинный маршрут. Его бы лучше с другой стороны продлить — до «Трубной», поскольку Самотёка — ни о чём конечная. И проект поворота на Цветной был в проекте реконструкции Садового, но потом о нём «забыли». О поворотах на Долгоруковскую, повешенных и тут же снятых, я даже не говорю. А уж к Дегунино можно и любой другой, автобусный, маршрут продлить. И да — какое Дегунино Вы имеете ввиду — станцию ж/д или район Вагоноремонтной?

Цитата (Klessk, 03.05.2020):
> Т56 — уже продлили в северный.
> Т78 — нормально.

Только наоборот — 78 продлили. И зачем? Сейчас на остановках в «старой» части маршрута одни маты, что попасть нельзя в переполненный автобус. Почему было не оставить 78 в покое, а для жителей Северного пустить экспресс, который бы сэкономил их время в пути? Хотя вспоминается, что продлённый 78 всё же позиционировался как экспресс, но отличается от других маршрутов он лишь на 2 остановки. И где тут экспрессность? Почему продлевается транспорт с малой провозной способностью (автобус, троллейбус?)?

Цитата (Klessk, 03.05.2020):
> Т56 — уже продлили в северный.
> Т78 — нормально.

56 я бы вообще сократил до «Окружной» (после постройки ЛДЛ), навесив разворот по Нижнелихоборским проездам. Но тут вопрос, конечно, дискуссионный.

Цитата (Klessk, 03.05.2020):
> Т3 и Т29 — продлили до Владыкино, в центре тоже поправили.

К слову, проект троллейбусной линии по Комдива Орлова, да и к «Владыкино», существовал ещё с конца 80-х. Но если говорить о реальном положении дел, то если продление 3-ки ещё было логичным, то продление вслед за ним 29 было явно сделано, чтобы оправдать снятие троллейбуса. Зачем его было продлевать? Фронт застройки за конечной «Ул. Милашенкова» заканчивается, маршрут работал на подвоз к «Дмитровской» и «Фонвизинской». Может быть стоило наоборот продлить 29, а 3 оставить. Но какой был резон загонять их туда оба?

Цитата (Klessk, 03.05.2020):
> Т36, Т73 — у ВДНХ не подходят к метро.
> Т15 и Т13 — заезд к ВДНХ сделали.

Тут соглашусь. При всём уважении к советскому планированию, удобство подходов при пересадке с НОТ на метро — не его конёк. Сейчас, конечно, такое уже не прокатывает. Что ж, можно и нужно было эту проблему решать, как и с 55-м на «Первомайской». У нас когда надо стройку какой развязки замутить, за несколько дней по 200 метров проводов перевешивают. Стандартная кропотливая работа.

Цитата (Klessk, 03.05.2020):
> Т80 — давно надо тянуть до Лося (а хотя есть 774 автобус, который надо усилить).

Тут, ИМХО, спасёт не автобус, не троллейбус и не электробус, а хордовая трамвайная линия на выделенном полотне. Сначала она проектировалась в составе линии в Северный (по-моему это была самая ценная её часть), потом всё затихло из-за дубов на Череповецкой (вроде так), а года полтора назад проскакивала информация, что к этому проекту могут вернуться как раз в варианте «Лианозово — Лось». Но сейчас что-то снова всё затихло. А жаль!

При этом я не спорю, что некоторая часть троллейбусных маршрутов устарела. Но весьма спорным представляется довод о том, что для исправления ситуации их обязательно надо продлевать. Как раз-таки проблема есть в том, что некоторые из них имеют излишнюю длину — я о «монстрах» типа 40, 43, 70, 72, да и длинный 34 был ой-ёй-ёй! Одни из них неустойчивы, другие имеют разную загрузку на разных участках, третьи — просто перегружены. И даже в транспортном сообществе зачастую предложения о разделении некоторых маршрутов воспринимаются в штыки — непопулярно это в отличие от продлений. Но что хорошо для трамвая (объединение и продление маршрутов), то троллейбусу — смерть. Особенно, когда нет выделенной полосы. Справедливости ради, часть таких длинных маршрутов изначально запускались вместе с дублирующими экспрессами — так было на Каширском и Дмитровском шоссе, а также на Ленинском проспекте (Тб 62 А144). Так что было определённое разделение функций (местные и дальние поездки). При этом из сохранившихся маршрутов умеренной длины есть немало эффективных — 4, 28, 49, 52, 60, 74, все маршруты новогиреевского «куста». А какими эффективными были 24 и 51! А некоторые длинные можно было бы и разделить, хотя бы там, где сохранились разворотные круги в середине маршрута. Трамвай, например, кроме нескольких сотен метров на «Белорусской» тоже никуда не продлился, но существующую сеть оптимизируют, и есть множество удачных примеров изменённых и продлённых маршрутов — 12, 13, 36, 38, 50. Это при том, что трамвай вообще с незапамятных времён не развивался за исключением отдельных районов, и много где был либо просто вытеснен на задворки, либо сохранился потому, что не мешал. И теперь ситуация улучшается просто путём оптимизации действующей сети. Так что и существующую троллейбусную сеть вполне можно развивать — было бы желание!

Санкт-петербург, камаз-62825 № 6900 — фото

Цитата (Володя, 29.04.2022):
> Ничто не помешает КАМАЗу сделать электробус из машины на фото с мостом Ханде.

А стоимость батарей не взлетит так, что электробус будет стоить как 5 троллейбусов?

Цитата (Михаил К, 29.04.2022):
> электробусную эпопею не сворачивать, а развивать будут:

Михаил, я очень ценю вашу способность выступать в роли Капитана Очевидность. Да, именно про эту программу я и говорил.

Цитата (breeeze, 29.04.2022):
> На языке чиновников, зачастую троллейбус с УАХ = электробус. Поэтому я бы не стал из этой статьи делать выводы, что речь идет о развитии именно электробусов как в Москве. Более того, в Курске по плану заложены именно троллейбусы с автономным ходом и если именно по этому плану будет финансирование, то речь о них.

К сожалению, опрошенные мной знакомые, которые в теме, говорят, что тема с ТУАХ конкретно в этой программе не прокатит 🙁 Под электробусами подразумеваются именно электробусы.

Оцените статью
Камаз