Седельные тягачи KAMAZ — 53504-46 — технические характеристики, комплектации

Седельные тягачи  KAMAZ - 53504-46 - технические характеристики, комплектации Камаз

Бортовой

Технические параметры бортового КамАЗа-65207:

Грузоподъемность транспорта, кг14800
Максимальный вес прицепа, кг18000
Тип мотораДизельный
ТурбонаддувЕсть
Мощность двигателя, л. с.401
Спальное место в кабинеЕсть
Объем топливного бака, л400
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Тип КППМеханический
Международный экологический стандартЕвро-5
Максимальная скорость движения, км/ч90
Разгон, с30
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовРядное
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршней, см13
Рабочий объем двигателя, л11
Размер шин315/80 R22,5
Тип кузоваБортовой грузовик
Количество мест в салоне2
Дорожный просвет, м0,3
Нагрузка на переднюю подвеску, кг7000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг19000
Угол преодолеваемого подъема14°
Модель двигателяDaimler OM 457 LA
Система охлажденияCommon Rail
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1100
Межколесная блокировкаЕсть
Крутящий момент, Нм2000
Год выпуска2022
Габариты, м7,8х2,48х2,5
Масса, кг26000

Техника оснащена шасси КамАЗ-65207-85002-87(S5). Здесь установлен электропневматический привод EBS, с системой стабилизации ESP. Также транспортное средство оснащено противобуксовочной системой ASR.

Варианты трансмиссии

На КамАЗ-43502 использовались следующие типы трансмиссий:

КамАЗ-154 – десятиступенчатая (5х2) механическая коробка передач с двухступенчатым делителем (демультипликатором) и синхронизаторами. Она состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который располагается впереди основной МКПП.

ZF 6S 1000 – шестиступенчатая механическая коробка передач, применяемая на самых лёгких грузовиках Камского автомобильного завода. Представляет собой шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача –повышающая. Передаточные числа: 6,75 – 0,78.

ZF 9S 1310 – девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. Её передаточные числа находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75, что при входящем крутящем моменте 1300 Н·м обеспечивает реальное снижение расхода дизтоплива.

Сцепление используется однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа; ранее – модели ЯМЗ-184 или модели 19, теперь – модели  MFZ 430, от ZF&Sachs. Привод – гидравлический, с пневматическим усилителем. Передаточное отношение главной передачи – 5,94.

Двигатель камаз-65206, расход дизтоплива

Грузовики КамАЗ-65206 приводятся в движение немецкими шестицилиндровыми рядными дизельным моторам Mercedes-Benz OM 457 LA. Это оснащённые турбонаддувом двигателями, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Данные дизели с электронной системой подачи горючего выдают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность в эксплуатации.

Модернизированная система впрыска дизеля OM 457 LA функционирует по принципу: насос-трубка-форсунка, обеспечивая качественное и максимально полное сгорание дизтоплива. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана. Прочие особенностями данного мотора: раздельные головки цилиндров; привод газораспределительного механизма со стороны маховика; турбонаддув с промежуточным понижением температуры воздуха; система непосредственной подачи дизтоплива;

Данные немецкие двигатели полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-5, что позволяет использовать седельные тягачи КамАЗ-65206 и для международных перевозок. Вместе с тем, бак для жидкости AdBlue здесь оборудован подогревом, что вкупе с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильную его работу при экстремально низких температурах Русского Севера и Сибири.

  • Рабочий объём – 11,97 л.
  • Максимальная полезная мощность: 295 кВт (4О1 л.с.) – у Daimler OM 457LA.V/3; 315 кВт (428 л.с.) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 19ОО об/мин.
  • Наибольший полезный крутящий момент: 2000 Н•см (204 кг•см) – у Daimler OM 457LA.V/3; 2100 Н•см (214 кг•см) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 11ОО об/мин.
  • Степень сжатия – 18,5.
  • Диаметр цилиндра – 128 мм; ход поршня – 155 мм.

Бортовой компьютер работает на рациональный расход дизтоплива. Электронная система управления через коды ошибок помогает диагностировать неисправности двигателя. Средний расход горючего, при правильных настройках и стандартных условиях эксплуатации грузовика, находится в пределах З5-ти литров на каждые 1ОО километров пути.

Зерновоз

КамАЗ 65207 Зерновоз
КамАЗ 65207 Зерновоз

У стандартного тягача КамАЗ 65207 есть и свои модификации, обладающие не только своими техническими характеристиками, но и сферой применения и наличием дополнительного оборудования. В частности, на базе этой модели выпускает КамАЗ 65207 Зерновоз, предназначенный для транспортировки зерна и семян подсолнуха.

  • полный вес – 44 тонны;
  • грузоподъемность – 14,8 тонны;
  • полный вес прицепа – 18 тонн;
  • максимальный вес перевозимого груза – 30 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • марка мотора – Daimler OM457LA;
  • класс экологичности – Евро-5;
  • коробка передач – ZF 16S;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 11,97 л;
  • максимальная мощность двигателя – 401 л.с.;
  • наличие спального месть – есть.

Стоимость данной модификации, в разных дилерских салонах, может достигать 4 500 000 рублей.

Кабина камаз-43502

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником.

За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.

Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона.

Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.

В кабине КамАЗ-43502 сейчас устанавливается тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (Continental DTCO 3283). Он принимает карточки водителя нового образца. На тыльной стенке кабины вахтовых автобусов на базе КамАЗ-43502 имеется два смотровых окошка, с помощью которых можно жестами передать информацию в пассажирский салон (где также есть смотровое окно). Предусмотрена внутренняя связь и через транспортное переговорное устройство (ТПУ).

Камаз 65207

КамАЗ 65207
КамАЗ 65207

КамАЗ 65207 запущен в серийное производство только в 2020 году, что позволяет называть его достаточно новой разработкой камского завода. Мощности данного тягача хватает для буксировки дополнительного прицепа массой 18 000 кг. Что заметно превышает показатель его предшественника- седельного тягача Камаз 65117, более детальное описание которого вы найдёте пройдя по этой ссылке.

Технические характеристики КамАЗ 65207:

  • полный вес – 26 тонн;
  • грузоподъемность Камаза – 14 тонн;
  • полный вес прицепа – 18 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • мощность двигателя – 400 л.с.;
  • наличие спального места – есть;
  • длина автомобиля – 1060 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля (с тентом) – 400 см;
  • высота автомобиля (без тента) – 310 см;
  • объем бака с горючим – 400 л;
  • коробка передач – ZF 16;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • класс экологичности – Евро-5;
  • колесная формула – 6×4;
  • максимальная развиваемая скорость – 90 км/ч;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 11,97 л.

Цена на такой тягач будет составлять порядка 4000 000 – 5 000 000 рублей, в зависимости от региона продажи. Если же по вашему мнению это довольно высокая цена, то читайте эту статью, в которой мы расскажем об альтернативном варианте с меньшей стоимостью- Камаз 5320.

Камаз разменял 50 — журнал «автотрак»

Плод коллективной работы

К середине 1960-х годов быстрорастущая экономика Советского Союза и, как следствие, резкое увеличение грузооборота потребовали существенного расширения автотранспортного парка. Причем наиболее острый дефицит ощущался в машинах грузоподъемностью 8-10 тонн с экономичными дизельными двигателями и автопоездах на их базе. Однако возможности отечественного автопрома не позволяли удовлетворить спрос в перспективных большегрузах. Вывод очевиден — создание нового семейства автомобилей и строительство невиданного доселе по мощности предприятия по их производству.

Учитывая это, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №1084 от 16 ноября 1967 года «О строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности». Ежегодно планировалось выпускать 150 тысяч 8-тонных грузовиков и тягачей на их базе, 250 тысяч дизельных двигателей. Новые грузовики предназначались для эксплуатации на большой сети дорог с несущей способностью 6 тонн на одиночную ось и 11 на тележку.

Уже весной 1968 года приказом министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова №109 заводу им. И.А. Лихачева поручили создание семейства большегрузных автомобилей и подготовку их производства на новом месте. Этот же документ обязывал Ярославский моторный завод (ЯМЗ) разработать для новых грузовиков силовые агрегаты, а Мытищинский машиностроительный завод и Минский автозавод — самосвальные установки.

Еще до появления упомянутых документов на столичном автозаводе полным ходом шла разработка собственных перспективных грузовиков с кабиной над двигателем — ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-169 (4×2). Первой «ласточкой» оказался седельный тягач ЗИЛ-2Э170В, построенный в конце 1968 года. Машину снабдили новым дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 (V8, 9,5 л) мощностью 210 л.с., 2-дисковым сцеплением с пневмогидроусилителем и дистанционным управлением, механической 5-ступенчатой коробкой передач с делителем (всего 10 скоростей), 2-ступенчатыми ведущими мостами с блокируемым межосевым дифференциалом, 2-контурной тормозной системой, модернизированными рессорами, долговечной карданной передачей, бездисковыми 5-спицевыми колесами, радиальными шинами и другими усовершенствованиями. Просторная 3-местная кабина имела плоские стекла ветрового окна с тонкой средней стойкой, эффективную теплошумоизоляцию, мощный отопитель, подрессоренное регулируемое сиденье водителя, фланцевые уплотнители проемов дверей.

В середине 1969 года зиловскому семейству присвоили новые цифровые индексы: бортовой грузовик «5320», его длиннобазный вариант «53202», короткобазное шасси под самосвал «5510», седельный тягач «5410». До конца года изготовили опытные ЗИЛ-5320, ЗИЛ-53202 и шасси ЗИЛ-5510. Перечисленные модели и стали прообразами будущих КАМАЗов.

Уже в первой половине 1968 года компетентные комиссии изучили более 70 вариантов размещения нового автозавода. После тщательного анализа выбор остановили на провинциальном татарском городке Набережные Челны. К процессу подключили и ряд крупных иностранных компаний. 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта, эта дата считается днем рождения КамАЗа.

Между тем, летом 1970 года сравнительные испытания ЗИЛ-5320 и ЗИЛ-53202 с зарубежными конкурентами Ford W1000D, Mercedes-Benz-LPS 2223 и International T190 подтвердили актуальность технических решений, заложенных в конструкцию новых машин. В 1971 году завод приступил созданию автомобилей ЗИЛ-4310 с колесной формулой 6×6. С 1972 года автомобили получили новую кабину модели «5320» и стали обозначаться КАМАЗ (базовый бортовой грузовик — КАМАЗ-5320). В следующем году на КАМАЗы стали устанавливать окончательно доработанные кабины «5320» (трехместная) и «5410» (трехместная со спальным отсеком).

Таким образом, для Камского автозавода на ЗИЛе создали широкий спектр моделей различного назначения 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5 и 32 тонны и семейство грузовиков 6×6 для 24-тонных автопоездов. На ЯМЗ разработали дизельные двигатели КАМАЗ-740 (V8, 10,85 л) мощностью 180 и 210 л.с., 260-сильный КАМАЗ-741 (V10, 13,56 л), сцепления и коробки передач, на МАЗе — самосвальную установку.

Автогигант на Каме

Надо сказать, что денег на возведение автогиганта не жалели, поэтому предприятие росло как на дрожжах. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран мира и 2000 заводов из 500 городов СССР. На предприятии установили свыше 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий.

Звездный час наступил 16 февраля 1976 года, когда с главного сборочного конвейера завода сошел первый камский грузовик — бортовой 8-тонный КАМАЗ-5320. В отличие от предшественников, модель являлась автомобилем-тягачом для постоянной работы с прицепом, что вдвое повышало его производительность. К концу 1976 года в Набережных Челнах выпустили 5 тыс. автомобилей, в числе которых наряду с КАМАЗ-5320 был и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоездов полной массой 26 тонн. Производство шасси для самосвала КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн начали выпускать в 1977 году, а версию с удлиненной колесной базой КАМАЗ-53202 — в 1978 году.

Динамика производства росла рекордными темпами. За 1976-1980 гг. на КамАЗе собрали 202,3 тыс. большегрузов. За этот период освоили введенные мощности первой очереди. На втором году массового выпуска автомобилей (1978 год) предприятие стало рентабельным. Через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, оно полностью окупило вложенные в него инвестиции. В составе КамАЗа находились действующие заводы: автомобильный, двигателей, прессово-рамный, кузнечный, литейный и ремонтно-инструментальный.

К пуску второй очереди КамАЗа в 1981 году освоили выпуск 8 типов автомобилей. Среди них оказался 6-тонный армейский грузовик КАМАЗ-4310 (6х6) с односкатными колесами, оборудованный лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах (СРДВШ). У гражданской модификации КАМАЗ-43105 с платформой большей длины отсутствовали лебедка и СРДВШ.

В начале 1980-х годов базовые модели получили двигатели увеличенной до 220 л.с. мощности, механические 10-ступенчатые коробки передач, новый передний бампер и противотуманные фары. В серию пошли 13-тонный самосвал КАМАЗ-55111 с несколько доработанным шасси и измененным кузовом, а также 9-тонное шасси КАМАЗ-55113 для работы со сменными кузовами. Интерес представляли перспективные магистральные тягачи КАМАЗ-6410 и КАМАЗ-2Э6410, которые оснащались вынесенной вперед кабиной с оригинальным оформлением, пневмоподвеской и подъемной задней осью.

В декабре 1986 года изготовили миллионный двигатель, а в 1988 году достигли максимума ежегодного уровня производства: 126 662 грузовиков и 179 292 двигателей. Общее число выпущенных автомобилей превысило 1 млн единиц, а численность сотрудников составила 163 тыс. человек. Тогда же ввели в строй третью сборочную нитку автомобилей. В 1987 году на КамАЗе наладили серийный выпуск микролитражных автомобилей «Ока».

В 1988 году на заводе впервые в мире наладили серийный выпуск газодизельных грузовиков КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218 на базе соответственно КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов КАМАЗ-54118 и КАМАЗ-55118. Эти автомобили оборудовали 210-сильным мотором КАМАЗ-7409.10, работающем на смеси дизельного топлива и сжатого метана.

Создавались и опытные образцы. В 1988 году построили седельный тягач КАМАЗ-54255 (КАМАЗ-5415М) с новой комфортабельной кабиной и бортовой грузовик (4х2) с кабиной финской фирмы Sisu. В 1990-1991 гг. такой же кабиной оснастили 2- и 3-осное шасси КАМАЗ-53255, а также седельный тягач КАМАЗ-5425МА (4х2) с турбодизелем Cummins мощностью 325 л.с., коробкой передач Eaton и мостами Raba для выпуска на совместном советско-австрийском предприятии «Альткам».

В рыночных реалиях

В августе 1990 года Производственное объединение «КАМАЗ» преобразовали в акционерное общество. Непростой для предприятия переход к рыночным отношениям резко ухудшил пожар на заводе двигателей в апреле 1993 года, который почти полностью уничтожил производственный корпус и технологическое оборудование. Временно приостановили выпуск ряда моделей, некоторые стали комплектовать моторами Cummins, а позже — дизелями Ярославского моторного завода и «Барнаултрансмаша». Благодаря поддержке страны, в кратчайшие сроки камазовцы восстановили предприятие. Уже в декабре 1993 года удалось возобновить выпуск продукции, а через три года заработал восстановленный после пожара сборочный конвейер двигателей.

В 1994 году заработал завод по производству автомобилей «Ока». На их базе с 2000 года выпускались пикап «Гном» и фургон грузоподъемностью 300 кг.

Рыночные реалии заставили модернизировать существующую линейку продукции. В 1995 году выпустили 11-тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215, седельный тягач КАМАЗ-54115 для 36-тонного автопоезда, самосвал КАМАЗ-55111.02 с 6,6-кубовым кузовом, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн и шасси КАМАЗ-5513 для монтажа различных надстроек. Машины оснащались кабиной увеличенного объема с верхним и боковыми обтекателями, измененной светотехникой и усовершенствованными двигателями КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.21-240 и КАМАЗ-740.20-260, получившими международную сертификацию на соответствие требованиям Евро-1.

Еще в 1991 году на предприятии создали армейский грузовик КАМАЗ-43114 (6х6) грузоподъемностью 6 тонн и его гражданский 7-тонный вариант КАМАЗ-43115. Они получили двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 л.с., межколесную блокировку и широкопрофильные шины. Армейский грузовик КАМАЗ-4326 (4х4) грузоподъемностью 4 тонны снабдили 220-сильным мотором (позже турбодизелем КАМАЗ-740.11-240 мощностью 240 л.с.) и бортовой платформой. На его базе позже разработали многоцелевой бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел» (КАМАЗ-43269). Новое семейство армейских автомобилей «Мустанг» в 1998 году включало три базовые модели КАМАЗ-4350 (4х4), КАМАЗ-5360 (6х6) и 16-тонный КАМАЗ-6350 (8х8) с двигателями нового поколения мощностью 240, 280 и 360 л.с. соответственно.

Вместе с тем издержки, связанные с восстановлением мощностей Завода двигателей, снижением деловой активности на внутреннем рынке привели к резкому сокращению объемов выпуска. Так, за 1994-1996 гг. КамАЗ изготовил 62 866 автомобилей (в среднем 20 388 штук в год), в 1997 году — 12 675 штук, а в 1998 году — 3541 машину (завод практически остановили на 10 месяцев). Выделение правительством Татарстана в 1998 году товарного кредита позволило вновь запустить главный сборочный конвейер КамАЗа. Оживили производство и двухсторонние соглашения, подписанные с рядом зарубежных инвесторов. В то же время КамАЗ не смог вовремя погасить долги и оказался на грани краха. Только к началу 2001 года предприятие освободили от общего долга свыше $1 млрд и вновь возвратили России.

Привлекал КамАЗ к своей работе и тюнинговые компании. Фирмы «Автодизайн» и «Элаэр» строили кабины увеличенной вместимости с наружным аэродинамическим обвесом. Помимо этого, ОАО «РИАТ» выпускало малыми партиями специализированные грузовики. С 1998 года РИАТ изготавливал кабины «Стайер» с увеличенной на 650 мм высотой крыши и двумя спальными местами. Любопытен 7-тонный автофургон КАМАЗ-РИАТ-5355 (4×2), оборудованный новой кабиной, 22-кубовым кузовом, 210-сильным двигателем КАМАЗ-740 или Cummins мощностью 185 л.с., 5-ступенчатой «механикой» ZF.

В 1999 году Завод двигателей выпустил двухмиллионный мотор. В 2000 году предприятие изготовило 23,5 тыс. автомобилей, а в 2001 году впервые за 7 лет получило прибыль в размере 57 млн рублей.

В 2003 году в производство запустили ряд новых моделей. Седельный тягач КАМАЗ-6460 (6х4) для работы в составе автопоезда 46 тонн обзавелся 400-сильным мотором КАМАЗ-740.63-400 (Евро-3), механической 16-ступенчатой КП ZF 16S, кабиной с высокой или сверхвысокой крышей и двумя спальными местами. Магистральный тягач КАМАЗ-5460 (4х2) с аналогичной кабиной и коробкой передач оборудовали гипоидным ведущим мостом, 360-сильным дизелем КАМАЗ и задней пневмоподвеской. В дальнейшем машину снабдили 400-сильным мотором КАМАЗ или его вариантом мощностью 420 л.с., с которым в паре работал 12-ступенчатый «автомат» ZF-AS Tronic 12AS.

В ноябре 2003 года пришел черед городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью 5,5 тонн. Его оснастили 4,5-литровым дизелем Cummins мощностью 140 л.с. или 210-сильным аналогом объемом 6,7 л, механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF, дисковыми тормозами, рессорной, а позже пневматической задней подвеской.

Успешно развивалось деловое взаимодействие Камского автозавода с ведущими зарубежными производителями компонентов. С 2005 по 2008 гг. создали совместные предприятия: Friedrichshafen AG — «ЦФ КАМА» с концерном ZF, «КАММИНЗ КАМА» с компанией Cummins, «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с фирмой Knorr-Bremse, «Федерал Могул Набережные Челны» с Federal Mogul. В 2008 году немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% КамАЗа, а в ноябре 2009 года партнеры подписали договоры о создании двух совместных предприятий по выпуску автомобилей — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

С 2006 года седельный тягач КАМАЗ-65116 (6х4) комплектуется дизелями КАМАЗ-740.51-280 мощностью 280 л.с. или 300-сильным Cummins 6ISBe 300. В следующем году стали предлагать бортовой автомобиль КАМАЗ-53082 (6х2) с подъемной задней осью. Машина грузоподъемностью 12,7 тонны оборудована двигателем Cummins (Евро-4) мощностью 285 или 300 л.с.

Работа на потребителя

В начале 2022 года завод освоил серийный выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами. Ими, наряду с серийными, стали комплектовать модернизированные модели: бортовые грузовики КАМАЗ-4308-6063-28, КАМАЗ-43118-24, КАМАЗ-65117, шасси КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-6520-23072-63, а также седельные тягачи КАМАЗ-65226 (6х6) и КАМАЗ-65228 (8х8) для работы в составе автопоездов полной массой 98,7 и 120 тонн соответственно.

15 февраля 2022 года предприятие выпустило двухмиллионный грузовик, коим оказался КАМАЗ-6522. В июне того же года с Daimler Trucks подписали лицензионное соглашение о передаче технологии производства кабин Mercedes-Benz Axor для установки на грузовики КАМАЗ нового поколения К4. Как итог — серийный выпуск в конце 2022 года магистрального тягача КАМАЗ-5490 (4х2). Экономичность ему обеспечивает двигатель Mercedes-Benz OM457LA (401 или 428 л.с.), механическая КП ZF16S2220 или «автомат» ZF 12AS2131, а также гипоидный ведущий мост Daimler HL6, круиз-контроль, металлокордные бескамерные шины и комплект аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Главной изюминкой седельного тягача КАМАЗ-65116-30 (6×4) стал 260-сильный газовый двигатель КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4). Баллоны общим объемом 1040 л вмещают 208 куб. м сжатого метана.

В 2022 году с конвейера сошли самосвалы нового поколения КАМАЗ-6580 (6х4) и КАМАЗ-65802 (6х6) грузоподъемностью 24, и 25,8 тонн соответственно, а также седельный тягач КАМАЗ-65806-002-68 (6х4) для работы в составе автопоезда полной массой до 74 тонн. Машины снабдили новыми кабинами, двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) мощностью 401 л.с. и механической 16-ступенчатой КП ZF16S 2220ТО.

В 2022 году на рынок вывели свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе ряд новых моделей поколения К4. В частности, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO отличается увеличенной колесной базой, контролем нагрузки на ведущий мост, усиленной передней подвеской, увеличенным запасом топлива.

Камский автозавод первым из отечественных производителей освоил серийный выпуск электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).

В декабре 2022 года на Заводе двигателей собрали первые образцы нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.10 рабочим объемом 12 л для грузовиков поколения К5. Планируется, что мотор (Евро-5, а в дальнейшем Евро-6) станет основой для создания вариантов мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с.

В 2022 году на испытания вышел разработанный КамАЗом совместно с НАМИ беспилотник особо малого класса ШАТЛ (КАМАЗ-1221) для передвижения по твердым дорогам с использованием данных цифровых карт, систем навигации и технического зрения.

В мае 2022 года, через три года после начала строительства, вступил в строй завод по производству каркасов кабин, которые будут поставлять на КамАЗ для изготовления кабин К5 и на СП «Даймлер КАМАЗ Рус» для комплектации грузовиков Mercedes-Benz, выпускаемых в Набережных Челнах.

В нынешнем году выпустили опытно-промышленную партию перспективных тягачей КАМАЗ-54901 (4х2) семейства К5. Машина обладает современным дизайном, улучшенной аэродинамикой, комфортабельной кабиной, турбодизелем KАМAЗ-910.12-450 (Евро-5) мощностью 450 л.с., 12-ступенчатым «автоматом» ZF Traxon, пневматической задней подвеской и современным комплексом активной безопасности. Новинкой стал и самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» (6х4) с увеличенной до 21 тонны грузоподъемностью и 390-сильным турбодизелем Cummins ISL400 50.

Новейший вездеход КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика» с кабиной К5 грузоподъемностью 14,9 тонны предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера. Для этого применили шарнирно-сочлененную раму, колеса большого размера и 450-сильный двигатель КАМАЗ-910.10. Состоялись премьеры электромобиля КАМАЗ-53198 и седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х2) с подъемной задней осью.

За полвека существования Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и чуть менее 3 млн двигателей. Предприятие входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству большегрузных грузовиков, занимает 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Автомобили, выпущенные в Набережных Челнах, эксплуатируются более чем в 80 странах мира, а каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн, работающий в России и странах СНГ, носит марку КАМАЗ.

Лёгкий на подъём покоритель бездорожья и снежных просторов

КамАЗ-43502 – это универсальное двухосное грузовое шасси, с полноприводной колёсной формулой 4х4. Отличительная особенность данной модели – это наличие блокировки межосевого и колёсного дифференциала. Используется для монтажа разнообразных специальных надстроек и всевозможного оборудования.

Содержание

1. О сферах применения машины2. Об устройстве и комплектации КамАЗ-435023. Модификации КамАЗ-435024. Некоторые технические характеристики в цифрах5. Двигатели КамАЗ-435026.

О сферах применения машины

Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502.

А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.

Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2022 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно.

Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2022» и «Интерполитех-2022» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.

Об устройстве и комплектации камаз-43502

Полноприводный грузовой автомобиль оснащается классической рессорной подвеской (и спереди, и сзади). Одновременно с комплектами многолистовых рессор используются также и телескопические амортизаторы. КамАЗ-43502 оборудован блокировочным межосевым и колёсным дифференциалами, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их стабильное жёсткое соединение.

Колёса дисковые, имеют размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9; типоразмер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21. Тип ошиновки – односкатная. Шины пневматические, с регулированием давления. На всех колёсах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками.

Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина (ширина) тормозных накладок равна 140 мм, радиус барабанов – 200 мм. Размеры диаметра каждого тормозного барабана составляют 400 мм.

В стандартную комплектацию КамАЗ-43502  включили два стальных топливных бака объёмом по 210 литров каждый. Такого запаса дизельного топлива хватает на дальние переезды даже по бездорожью и грунтовым дорогам, не говоря уже о шоссе с асфальтовым и бетонным покрытием.

С завода можно укомплектовать шасси КамАЗ-43502  стальной бортовой платформой с откидными боковыми и задними бортами.  Её внутренние размеры таковы: 4,892 м (длина) х 2,470 м (ширина) х 0,73 м (высота). В качестве дополнительного оборудования, грузовое шасси КамАЗ-43502 оборудуется каркасом и тентом; комплектуется ТСУ (тягово-сцепным устройством) типа «крюк-петля», а также лебёдкой.

Представлен абсолютной новый кроссовер камаз улан 2022-2023 за 1,2 млн рублей: он как hyundai tucson

В марте стало известно, что Mercedes-Benz после нескольких лет был вынужден отказаться от дальнейшего сотрудничества с КамАЗом. Российская компания к этому моменту успела завершить разработку нового тягача, созданного с использованием немецких технологий. Однако отсутствие поддержки со стороны Mercedes-Benz и острый дефицит комплектующих может привести к тому, что КамАЗ, который на протяжении многих лет постоянно приносил доход, начнет нести серьезные потери. Об этом, в частности, говорит недавняя новость о том, что Камский автозавод будет выпускать грузовики с двигателями стандарта Евро-2.

alt

Несмотря на то, что данное решение носит временный характер, и автомобили данной серии планируют собирать мелкой серией, намеченная тенденция все же указывает на то, что КамАЗ может столкнуться с серьезными финансовыми проблемами. Более того, Камский автозавод, возможно, приостановит развитие или «заморозит» несколько перспективных проектов, к разработке которых он приступил недавно. Однако КамАЗ может найти выход из сложившегося положения. Причем решение окажется достаточно простым.

Дело в том, что китайская компания Dongfeng давно планирует закрепиться на российском рынке. Она, как и Mercedes-Benz, также специализируется на производстве крупной техники типа грузовиков и магистральных тягачей. То есть, наладив сотрудничество с Dongfeng, КамАЗ таким образом вновь приобретает партнера, способного привнести в будущие российские модели нечто новое. Кроме того, сотрудничество уменьшит зависимость Камского автозавода от дефицитных комплектующих. Но только этим взаимодействие между двумя компаниями не ограничится.

Dongfeng — это одна из крупнейших и старейших китайских компаний, занимающихся производством разных видов транспорта. Помимо грузовиков она выпускает легковые автомобили, кроссоверы, военную и специализированную технику. Имея столь обширный продуктовый ряд, Dongfeng сегодня становится «тесно» на китайском рынке. В КНР сегодня наблюдается очень высокая конкуренция в сегменте коммерческого транспорта, вызванная активностью Geely и множества других производителей. В связи с этим Dongfeng, наладив сотрудничество с КамАЗом, сможет нарастить объемы сборки недорогих автомобилей. А российская компания, имея доступ к китайским технологиям, получит возможность создать несколько перспективных моделей.

Одной из них может стать первый кроссовер КамАЗ Улан 2022-2023. Появление такого автомобиля в модельном ряду Камского автозавода станет возможным именно благодаря сотрудничеству с Dongfeng. Китайская компания, скорее всего, в первое время после начала сотрудничества с отечественным предприятием будет сосредоточена на развитии линейки коммерческих машин. А КамАЗ, в свою очередь, с помощью кроссовера откроет для себя совершенно новый рынок, который поможет за максимально короткий срок улучшить финансовое положение компании. Независимый дизайнер показал на видео, как может выглядеть новый Камаз Улан.

Новый Улан — это среднеразмерный автомобиль длиной 4690 мм, шириной — 1850 мм, высотой — 1727 мм. То есть по габаритам российская модель сопоставима с Hyundai Tucson. При этом стоить она будет меньше, чем Creta: по предварительным оценкам, за КамАЗ Улан запросят около 1,2-1,4 миллиона рублей. Несмотря на заявленную сумму, представленная модель во многом будет походить на Hyundai Tucson. Точнее, Улан будет конкурировать именно с этим кроссовером.

alt

Сотрудничество с Dongfeng откроет КамАЗу доступ к ряду недорогих технологий. Так, новый Улан оснастят 12,3-дюймовой сенсорной панелью, которая будет сочетаться с виртуальным кластером приборов, климатическим и другим оборудованием. Причем эти опции будут доступны уже в базовой версии. Опционально с российской новинкой предложат системы удержания в полосе движения, контроля скоростного режима и другие. Кроме того, встроенный мультимедийный комплекс будет поддерживать стандарт связи 5G, что сделает КамАЗ Улан 2022-2023 одним из самых технологичных не только на российском рынке, но и в целом среди среднеразмерных кроссоверов.

alt

Представленная модель предложит покупателям 1,5-литровый наддувный двигатель, который будет доступен в двух исполнениях: мощностью 150 и 190 л.с. Оба варианта мотора сочетаются с 7-скоростной роботизированной КПП. Данное сочетание, согласно результатам ранее проведенных тест-драйвов с участием кроссоверов Dongfeng, показал, что оно обеспечивает достаточно быстрый набор скорости, делая автомобили динамичными. Причем 1,5-литровый двигатель выдает максимально высокий крутящий момент при 2000 оборотах в классе. Однако на практике такая особенность не будет заметной за исключением того факта, что коробка передач не станет переключать скорости. То есть при активном управлении автомобилем водитель не будет чувствовать заметных рывков. Это означает, что новый Улан окажется комфортным для многих городским кроссовером, обеспечивающим одинаково приятное управление как во время спокойной, так и при быстрой езде.

alt

Второй плюс 1,5-литрового турбодвигателя — отсутствие заметных переломов при высоких оборотах. Кроме того, данный агрегат в сочетании с роботизированной коробкой в среднем потребляет 6,6 литра топлива, что является одним из лучших показателей среди одноклассников. Даже более компактная Creta расходует больше топлива.

Несмотря на то что новый Улан будет создан при непосредственном участии инженеров КамАЗа, представленная модель станет полноценным городским кроссовером. Это обусловлено тем, что Камскому автозаводу придется максимально сократить сроки разработки автомобиля. Из-за этого будущий Улан будет глубоко унифицирован с китайским аналогом. То есть при создании российской новинки будут не только использовать агрегаты Dongfeng, но и настройки рулевого управления и подвески.

alt

Соответственно, КамАЗ Улан 2022-2023 окажется отчасти мягким для отечественных условий кроссовером. Это означает, что подвеска российской модели не будет справляться с дорожными неровностями: многие дефекты асфальта водитель и пассажиры смогут «ощутить» в салоне. Но со временем инженеры КамАЗа устранят этот недостаток. По той же причине новому Улану будет недостаточно стабильности. Кузов кроссовера будет немного заносить при резком торможении или маневрировании из-за неподходящих настроек подвески. С другой стороны, рулевое управление у российской новинки окажется легким. Благодаря этому даже у начинающих автомобилистов не возникнет сложностей с вождением Улана.

Немалую роль в удобстве управления будет играть 7-скоростной «робот». Тест-драйв показал, что эта коробка практически незаметно переключает передачи даже при активном наборе скорости, что в сочетании с минимальным количеством турбоям должно порадовать любителей активной езды. По характеру набора скорости КамАЗ Улан 2022-2023 будет походить на дорогостоящие немецкие кроссоверы.

alt

Проведенные исследования показали, что у российской новинки будет один из самых удобных салонов в классе. Прежде всего, интерьер отличается эргономичным исполнением. Большинство элементов управления перенесено на широкий сенсорный монитор. Кроме того, новинка получит компактный и удобный рычаг КПП, над которым располагается шайба для настройки климат-контроля. Посадка на второй ряд сидений ничем не затруднена. Пассажир ростом до 185 см не будет упираться ногами в передние кресла. Плюс к этому Улан сможет похвастаться обилием мелких ниш и ящиков для перевозки небольших вещей. В дополнении к этому российская модель будет выделяться еще одной особенностью: отличной шумоизоляцией. Замеры показали, что в салоне практически не слышен звук работающего двигателя.

Спортивный характер мотора подкрепляет и внешний вид нового Улана. Кроссовер оснащается массивной радиаторной решеткой, которая сочетается с широкими боковыми воздухозаборниками, делающими автомобиль более агрессивным, и удлиненным центральным вентиляционным отверстием. Задняя часть кузова пополнится «сквозными» фонарями, которые сегодня пользуются высокой популярностью среди китайских производителей.

alt

Как было заявлено ранее, новый Улан — это типично городской кроссовер. Данную особенность подкрепляет отсутствие полного привода. Впрочем, по мере развития этой модели, возможно, инженеры КамАЗа внедрят такую трансмиссию.

Автор: Федор Аверьев

С кму от фирмы palfinger

КамАЗ с КМУ
КамАЗ с КМУ

Другой модификацией является КамАЗ 65207 с КМУ от фирмы Palfinger. КМУ – это кран-манипуляторная установка, предназначенная для перемещения различных грузов до 6 000 кг. Данная установка может поворачиваться на 420 градусов, что дает немалое преимущество в ограниченном пространстве.Технические характеристики КамАЗ 65207 с КПУ Palfinger:

  • полный вес – 23,35 тонны;
  • грузоподъемность – 11 700 кг;
  • мощность используемого двигателя – 401 л.с.;
  • класс экологичности – Евро-5;
  • колесная формула – 6×4;
  • вес кузова – 900 кг;
  • длина кузова – 690 см;
  • максимальный вылет стрелы – 19 м;
  • грузоподъемность стрелы – 6,6 тонны;
  • масса установки КМУ – 3,2 тонны;
  • грузоподъемность установки КМУ (на максимальном вылете стрелы) – 350 кг;
  • грузовой момент – 15 тм.

Стоимость данной модификации определяется путем сложения цен на сам тягач и цены на установку КМУ. В среднем, данная модификация КамАЗа 65207 будет стоить порядка 6 500 000 рублей. Однако, если вы хотите найти транспорт для выполнения подъёмных работ, то лучше приобрести полноценного помощника в лице автокрана Ивановец 25 тонн, детальное описание технических характеристик вы найдёте тут.

Самосвал

Технические показатели самосвала:

Мощность, л.с.400
Система охлаждения топливаЖидкостная
Технология подачи горючей смесиАккумуляторная
ИнтеркуллерЕсть
Наивысший крутящий момент, Нм2000
Частота вращения коленвала, об/мин1900
ТрансмиссияZF16S2220
Тип сцепного механизмаДиафрагменный, однодисковый
Межколесная блокировкаЕсть
Максимальная скорость90 км/ч
Количество ведущих мостов2
Электронная система управленияECAS
Количество передач16
ТурбокомпрессорЕсть
Рабочий объем двигателя, л11,97
Модель мотораOM 457 LA V/3
Диаметр цилиндров и ход поршневого механизма, см12 и 13
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндрических элементов6
Объем грузовой платформы, м³До 40,5
Автопоезд, кг44000
Вес, который приходится на заднюю телегу, кг19000
Масса, которая приходится на переднюю ось, кг7000
Вес, кг11250
Параметры, м10,87х2,55х3,03

Транспортное средство оснащено шасси КамАЗ-65207-1002-87(S5).

Средний расход топлива на 100 км составляет 28 л.

В основе всей конструкции находится лонжеронная рама, на которую установлена кабина водителя при помощи четырехточечного подвесного механизма. Передняя ось подвешивается при помощи амортизаторов и малолистовых рессоров.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗа:

Грузоподъемность транспорта, кг14000
Максимальный вес прицепа, кг18000
Тип мотораДизельный
ТурбонаддувЕсть
Мощность двигателя, л. с.400
Спальное место в кабинеЕсть
Объем топливного бака, л400
Система переключения передачШестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16
Тип КППМеханический
Международный экологический стандартЕвро-5
Максимальная скорость движения, км/ч90
Разгон, с30
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршней, см13
Рабочий объем двигателя, л11,97
Тип кузоваГрузовик
Количество мест в салоне2
Дорожный просвет, м0,19
Нагрузка на переднюю подвеску, кг7000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг19000
Объем кузова, м348,3
Модель двигателяDaimler OM 457 LA
Система охлажденияCommon Rail
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин1900
Межколесная блокировкаЕсть
Крутящий момент, Нм2000
Год выпуска2022
Габариты, м10,06х2,5х4
Масса, кг26000

Также транспортное средство оснащено однодисковым фрикционным сцеплением с 2 ведущими задними мостами. Сам автомобиль базируется на лонжеронной раме поперечного сечения.

Технические характеристики автомобиля камаз-65207

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг14 800
Полная масса автомобиля, кг26 000
нагрузка на заднюю тележку, кг19 000
нагрузка на переднюю ось, кг7 000
Снаряженная масса, кг11 200
нагрузка на заднюю тележку, кг6 500
нагрузка на переднюю ось, кг4 700
Допустимая масса прицепа, кг18 000
Полная масса автопоезда, кг44 000
Двигатель
Модель двигателяDaimler OM 457 LA (Евро-5)
Тип двигателяДизельный
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)295 (401)
Рабочий объем, л11,97
Максимальный крутящий момент, Нм2000 (при 1100 об/мин)
Расположение и число цилиндровРядное, 6
Главная передача
Передаточное отношение3,73
Кабина
ИсполнениеСо спальным местом
Тип кабиныРасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода9,00-22,5
Размер шин315/80 R22,5
Тип колесДисковые
Тип шинПневматические, бескамерные
Коробка передач
Модель КПZF 16S2220
Тип КПМеханическая, шестнадцатиступенчатая
Платформа
ТипБортовая, с задними распашными дверями, оборудуется каркасом и тентом со сдвижной крышей
Внутренние размеры платформы, мм7800х2480х2500
Сцепление
ТипОднодисковое, диафрагменное
ПриводГидравлический с пневмоусилителем
Система выпуска и нейтрализации
ТипГлушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Система питания
Вместимость топливного бака, л400
Тормоза
ТипДисковые
ПриводЭлектропневматический EBS, с системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч90
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Угол преодолеваемого подъема, % (град)25 (14)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А•ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/2 000
Напряжение, B24

Отзывы о камаз-65206

КамАЗ-652О6 выпускается с 2022 года, поэтому многие водители и владельцы уже получили возможность как следует оценить эту модель: немало машин пробежали за эти годы по 300-500 и более тысяч километров. Впечатление о себе данный грузовик оставил хорошее: это выносливая машина с надёжным двигателем и живучей трансмиссией. Кабина всем нравится – она достаточно просторная, комфортная, тёплая, с отличным обзором.

Есть отдельные жалобы на мелкие недостатки в качестве сборки автомобиля, а также на работу седельно-сцепного устройства Orlandi: застегнуть его бывает трудно, и из-за этого иной раз приходится лезть в грязь. Есть нарекания и к электропроводке машины.

Она оставляет желать лучшего. Жгуты забиваются грязью, в результате чего могут преждевременно сгнить провода и произойти обрывы. В общем, проводка оставляет желать лучшего. Многие водители характеризуют данную модель формулой: «Уже не КамАЗ, но ещё не Мерседес».

В целом, данный вариант седельного тягача подойдёт тем грузоперевозчикам, кто перевозит тяжёлые грузы (в том числе и наливного типа) в условиях, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой. К примеру, когда приходится регулярно в межсезонье преодолевать обледенелые горные перевалы на таких трассах, как дорога в Туву, Чуйский тракт и т.п. Трёхосные грузовики с такими задачами справляются легче двухосных.

Отзывы о КамАЗ-65206
С другой стороны, КамАЗ-652О6 подойдёт тем, кто считает, что новый седельный тягач сразу должен соответствовать всем актуальным экологическим нормам. Для того, чтобы в недалёком будущем, при введении соответствующих поправок в законодательство, никогда не появлялось проблем с доступом внутрь МКАД либо на европейские междугородние грузоперевозки.

Если же регулярного перегруза при эксплуатации грузовика не планируется, а непростые по своему рельефу трассы в рейсах будут встречаться только эпизодически – в основном седельник будет таскать полуприцеп по ровным асфальтированным автодорогам; если хочется существенно меньшего расхода дизельного топлива (за счёт уменьшения сопротивления качению у двухосного 4х2-тягача), и вообще меньшая общая стоимость владения при приемлемых для большинства регулярных перевозок эксплуатационных характеристиках – тогда есть смысл выбрать двухосный КамАЗ-5490.

Межсервисные интервалы технического обслуживания КамАЗ-652О6 составляют 8О тысяч километров. Гарантийные обязательства производитель предоставляет следующие: 15О тысяч километров, либо 2 года. Заявленный рабочий ресурс седельного тягача составляет 1 миллион километров.

Оцените статью
Камаз