Седельные тягачи KАМАZ — 65116-А4 — технические характеристики, комплектации

Седельные тягачи  KАМАZ - 65116-А4 - технические характеристики, комплектации Камаз
Содержание
  1. Основные преимущества и недостатки
  2. Диагностика основных неисправностей камаз-65116
  3. Важность цифровых обозначений
  4. Габаритно массовые параметры
  5. Грузоподъемность и габаритные размеры
  6. Инструкция по эксплуатации
  7. История создания модели камаз-65116
  8. Кабина камаз-65116: обзор рабочего места
  9. Камаз-54115: дизайн и устройство
  10. Камаз-65116: современный отечественный седельный тягач
  11. Маркировка составных частей автомобиля (шасси)
  12. Модификации
  13. Модификации двигателей
  14. Модификации камаз-65116
  15. Назначение
  16. Особенности расположения номеров двигателя и рамы
  17. Приводная часть
  18. Рама камаз-65116
  19. Расход топлива
  20. Сцепление и тормоза
  21. Технические характеристики
  22. Технические характеристики камаз-65116
  23. Тормозная система и подвеска камаз-65116
  24. Трансмиссия
  25. Трансмиссия и электропитание камаз-65116
  26. Ходовая часть и тормозная система
  27. Цена грузовика
  28. Эксплуатационные характеристики
  29. Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля камаз-54115
  30. Электросхема
  31. Отзывы водителей о камаз-65116
  32. Отзывы владельцев и сколько стоит техника
  33. Камаз-65116: отзывы владельцев и водителей

Основные преимущества и недостатки

Главными преимуществами КамАЗ-65116 можно назвать надёжный силовой агрегат и КПП. Конструктив автомобиля прошёл проверку временем, и уже не раз доказал свою актуальность. Обновлённый тягач имеет современный экстерьер и комфортабельную кабину, при этом его стоимость существенно ниже иностранных аналогов. К плюсам также стоит отнести и короткий срок окупаемости.

Что касается основного недостатка, то им можно назвать низкую крейсерскую скорость. Ещё одним минусом обладают модификации, комплектуемые отечественными ДВС, так как для них характерно большое потребление топлива.

Диагностика основных неисправностей камаз-65116

Седельные тягачи КамАЗ-65116, приводимые в движение мотором Cummins ISB6.7e4 300, оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), который предлагает возможность для компьютерной диагностики автомобиля. В случае неисправности, на приборной панели загорается кнопка «ЧЕК», которая не гаснет в течение более 3 секунд.

Код ошибкиОписание
111

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

115

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

122

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

123

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

124

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

131

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

132

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

133

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

134

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

135

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

141

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

143

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

144

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

145

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

146

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

151

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

153

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

154

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

241

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

242

Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости колесного транспортного средства — темп изменения не соответствует норме

245

Цепь управления вентилятором — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

249

Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

252

Уровень масла в двигателе — хаотичный характер или неправильность данных

253

Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности

256

Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

271

Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

272

Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

281

Модуль подачи топливного насоса 1 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка

285

Превышение времени ожидания номеров групп параметров (PGN) при работе мультиплексной сети SAE J1939 — темп обновления данных не соответствует норме

286

Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939 — нарушение калибровки

287

Датчик положения педали или рычага акселератора, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные

288

Датчик положения педали или рычага акселератора дистанционного управления, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 — по сети получены ошибочные данные

292

Вход вспомогательного датчика температуры 1 — специальные инструкции

293

Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

294

Входная цепь вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

295

Атмосферное давление — хаотичный характер или ошибочность данных

296

Входной сигнал вспомогательного датчика давления 1 — специальные инструкции

297

Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

298

Входная цепь вспомогательного датчика давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

322

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 1 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

323

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 5 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

324

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 3 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

325

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 6 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

331

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 2 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

332

Цепь реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 4 — Ток ниже нормы или обрыв цепи

334

Температура охлаждающей жидкости — хаотичный характер или неправильность данных

343

Предупреждение о внутреннем отказе модуля ЕСМ — Неисправность логического устройства

351

Цепь питания форсунок — неисправность логического устройства

352

Цепь питания датчиков 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

386

Цепь питания датчиков 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

415

Давление в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности

442

Напряжение аккумуляторной батареи 1 — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

449

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатель ISB)

449

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности (двигатели ISC или ISL)

451

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

452

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

471

Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый низкий уровень серьезности

488

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

499

Цепь датчика уровня масла — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

528

Дополнительный переключатель выбора кривой крутящего момента — хаотичный характер или неправильность данных

529

Вспомогательный вход/выход 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

553

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

554

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или ошибочность данных

555

Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

556

Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

559

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

559
(двигатели ISC и ISL)

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

1876

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1877

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1878

Температура в системе очистки отработавших газов 3 — хаотичный характер или неправильность данных

1879

Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1881

Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1883

Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных

1896

Контроллер клапана системы рециркуляции отработавших газов — неправильная калибровка

1899

Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

1911

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

1921

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

1922

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

2195

Срабатывание системы защиты двигателя (вход датчика вспомогательного оборудования 3) — специальные инструкции

2265

Цепь электрического топливоподкачивающего насоса — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

2266

Цепь электрического подкачивающего топливного насоса — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

2292

Исполнительный клапан топливной системы — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

2293

Требуемый расход через исполнительный клапан топливной системы ниже ожидаемого — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

2311

Ошибка в цепи 1 исполнительного клапана топливной системы — наличие состояния

2321

Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных

2322

Датчик частоты вращения/положения распределительного вала — Хаотичный характер или ошибочность данных

2345

Частота вращения турбонагнетателя 1 — темп изменения не соответствует норме

2346

Температура на входе в турбину турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2347

Температура на выходе компрессора турбонагнетателя (расчетная величина) — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2363

Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

2367

Цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

2639

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2646

Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется

2659

Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется

2963

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности

2964

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности

2973

Давление во впускном коллекторе 1 — Хаотичный характер или ошибочность данных

Важность цифровых обозначений

В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена.

Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КамАЗа.

Габаритно массовые параметры

  • Длина – 6520 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Снаряжённая масса – 7275 кг;
  • Макс. нагрузка на седло – 15500 кг;
  • Макс. масса полуприцепа – 30500 кг;
  • Макс. масса автопоезда – 37850 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 17800 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 5050 кг.

Седельные тягачи  KАМАZ - 65116-А4 - технические характеристики, комплектации
Рисунок Габаритные размеры КамАЗ-65116-А4

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси: 6 520 миллиметров;
  • Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 330 мм;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10,7 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 180;
  • Снаряженный вес тягача: 7 700 килограмм;
  • Предельный вес надстройки: 15 500 кг;
  • Максимальная нагрузка на седло: 15 тонн;
  • Предельный вес тягача КамАЗ-65116 в составе автопоезда: 37,85 т;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные/бескамерные — 11.00 R20/ 11.00 R22;
  • Максимальная скорость грузовика: 90км/час.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Технические параметры транспортного средства. В этом разделе указаны все эксплуатационные показатели, комплектация и дана схема пломбирования.
  2. Описание силового агрегата и основных узлов.
  3. Первый запуск. В этом разделе поэтапно расписано, что нужно сделать перед первым запуском КамАЗа.
  4. Эксплуатация устройства в зимний период и в тяжелых погодных условиях. Здесь дается инструкция, как завести мотор, прогреть топливную жидкость и т.д.
  5. Периодичность проведения технического обслуживания транспорта и его узлов. Здесь приведена подробная инструкция, как проводить ТО.
  6. Возможные неисправности. Здесь прописаны коды ошибок и варианты их устранения.
  7. Хранение и перемещение транспортного средства.
  8. Утилизация.

История создания модели камаз-65116

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

Предшественник, КамАЗ-54115 с прицепом «Тонар»

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Кабина камаз-65116: обзор рабочего места

Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.

Водительское место в КамАЗ-65116

Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.

Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.

Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.

Интерьер кабины КамАЗ-65116

Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.

Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.

Камаз-54115: дизайн и устройство

Седельный тягач КамАЗ-54115 производился Камским автозаводом более десяти лет (с 2000-го по 2022). За это время он успел приобрести популярность у водителей, стать звездой сериала «Дальнобойщики», но на данное время завод освоил выпуск более современных автомобилей, хотя и сегодня КамАЗ-54115 нередко можно встретить на дороге.

Грузовик используется в качестве седельного тягача для перемещения народнохозяйственных грузов на средние и дальние расстояния, на его шасси устанавливаются автобетоносмесители, цистерны, самосвальные кузова, краны. Машина отлично зарекомендовала себя при эксплуатации на высокогорье, в жарком климате и в условиях Крайнего Севера.

Камаз-65116: современный отечественный седельный тягач

Доля отечественных грузовиков на рынке дальнемагистральных перевозок совсем несущественна и едва превышает 5%. Возможно, поэтому инженеры и конструкторы Камского автозавода уделяют большое внимание созданию конкурентоспособного седельного тягача. Дебютные автомобили КамАЗ-65116 сошли с конвейера автозавода сравнительно недавно – в 2009 году, но уже успели завоевать популярность у отечественных перевозчиков.

Конструктивно КамАЗ-65116 мало чем отличается от других тягачей, производимых на Камском автозаводе. Основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на продольной раме, которая усилена двумя лонжеронами и поперечными балками. Это трехосный грузовик, с двумя ведущими мостами, имеет колесную формулу шесть на четыре, которая позволяет с одинаковым успехом использовать его как для международных перевозок, так и в городских условиях.

Маркировка составных частей автомобиля (шасси)

Идентификационный номер рамы пробивается на правом лонжероне в передней части рамы (на верхней полке) и включает в себя:

  • XTC – код изготовителя (3 знака);
  • цифру «0»;
  • обозначение модели рамы (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер рамы (7 знаков).

Идентификационный номер кабины пробивается на внутренней панели передка кабины и включает в себя:

  • обозначение модели кабины (6 знаков);
  • код года выпуска (1 знак);
  • порядковый производственный номер кабины (7 знаков).

В Российской Федерации номер КамАЗа указывается на транспортном средстве определенной марки, так как это соответствует требованиям действующего законодательства. Цифровые обозначения наносятся с учетом основных данных о транспортном средстве и установленных требований, поэтому учитываются общие правила при информировании владельцев автомобилей.

Модификации

Сегодня модельный ряд 65116 имеет несколько модификаций. От базовой версии они отличаются незначительно. Это касается используемого силового агрегата и грузоподъемности машин.

  1. 65116-62. Модификация, агрегатируемая мотором КАМАЗ 740.62-280 и МКПП ZF-9S1310. Двигатель (Евро-3) отличается повышенной мощностью, а коробка передач имеет ряд улучшений.
  2. 65116-А4. Машина с 300-сильным дизелем Cummins ISB6.7e4 (Евро-4) и интегрированной системой нейтрализации выхлопа.
  3. 65116-60-10. Авто с ДВС Cummins на 300 «лошадок», предпусковым подогревателем мотора и 2-дисковым диафрагменным сцеплением. Эта техника оснащена рестайлинговой кабиной и системой ABS.

Модификации двигателей

КамАЗ-65116 выпускается в нескольких вариантах комплектаций, в зависимости от которых оснащается разными силовыми агрегатами.

Линейка двигателей включает установки собственной разработки КамАЗа, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро -3), а также иностранные 300-сильные модификации «Cummins 6ISBe 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.

Российский 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения воздуха.

Двигатель КамАЗ-65116

Иностранные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, вторая – Евро-4.

Двигатели Cummins, бесспорно, отличаются большей эффективностью по сравнению с отечественными агрегатами, однако они имеют ряд особенностей, которые не стоит игнорировать. Во-первых, моторы требуют хорошего ухода. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно проводиться точно в сроки, регламентированные производителем.

Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с моторами Cummins летом составляет около 24 л на 100 км, зимой – около 30 л. «Аппетит» отечественных двигателей побольше – 37 и 41 л. Но эти показатели относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они ощутимо увеличиваются. Максимальная скорость тягачей составляет 90 км/ч.

Модификации камаз-65116

  • КамАЗ-65116.019 во многом напоминает базовую версию, только мотор у него слабее (241 л.с.) и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощности этого двигателя хватает на «обслуживание» 39,7 т груза.
  • КамАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем с поддержкой Евро-5 и коробкой производства ZF. Крыша кабины оборудована спойлером, который не только придает привлекательности автомобилю, но и повышает его аэродинамику, вследствие чего расход топлива снижается в среднем на 15%.

    КамАЗ-65116.62

    КамАЗ-65116.62

  • КамАЗ-65116N3 получил компактный турбированный дизель Cummins мощностью 300 л.с. с максимальным крутящим моментом 1300 Н/м и коробку ZF9 S1310 TO, которая оснащена устройством отбора мощности. Отработанные газы выбрасываются вперед, за счет чего дополнительно повышается мощность мотора. Модификация N3 поставляется с модернизированной кабиной, оснащенной аэродинамическим козырьком. Реальный опыт эксплуатации показывает, что по сравнению с базовым вариантом, у автомобиля в данной комплектации экономия топлива составляет 10%, возможность нагрузки увеличивается на 8%, а рабочего ресурса – на 15%.
  • КамАЗ-65116 А4 также оснащен дизелем Cummins, но с системой AdBlue, обеспечивающей нейтрализацию отработанных газов. Следует отметить, что данная система снижает мощность мотора до 282 л.с. Автомобиль оснащен межколесной и межосевой системами блокировки, топливным насосом высокого давления марки Bosh, коробкой отбора мощности, восокооборотной КПП ZF9 и аэродинамическим козырьком.

    КамАЗ-65116 А4

    КамАЗ-65116 А4 (с рестайлинговой кабиной)

  • КамАЗ-65116.32 комплектуется российским 8-цилиндровым V-образным ДВС с турбонаддувом объемом 11,76 л и мощностью 300 л.с. Главной особенностью данного агрегата является то, что он предназначен для работы на газе. Безусловно, это самая экономически выгодная модификация, т.к. потребляет топлива газовый мотор в 2,5 раза меньше, чем дизель, а токсичность его снижена в 5 раз. Для топлива в автомобиле установлены 80-литровые баллоны в количестве 13 штук.

Назначение

Главное предназначение Камаз 65116 – транспортировка грузов по общественным дорогам. Его также разрешается применять в качестве комбинированного многозвенного транспорта, с прицепами разного типа, автоцистернами и бортовыми кузовами. Параметры платформенного основания модели обеспечивают большой объём кузова, позволяя разместить более 70 кубометров груза.

Особенности расположения номеров двигателя и рамы

Идентификационный номер транспортного средства всегда находится с правой стороны и в задней части, а точнее – в лонжероне автомобильной рамы. При этом номер рамы КамАЗ может быть нанесен только по ходу движения. С двух сторон обязательно наносят ограничительные знаки.

Факт! При этом нужно знать, где находится номер рамы на КамАЗе. Эта кодовая комбинация располагается на правом лонжероне в передней части автомобильной рамы. Расположение номера кабины на КамАЗе уже будет другим: внутренняя панель передней части кабины.

Обязательно указывают следующие данные:

  • модель рамы или кабины транспортного средства (6 знаков);
  • одна цифра, определяющая год, когда был выпущен автомобиль;
  • номерная комбинация рамы или кабины (7 цифр), определяющая дату и изделие при выпуске машины.

Приводная часть

Седельные тягачи  KАМАZ - 65116-А4 - технические характеристики, комплектации
Коробка передач ZF 9

Для комплектации КамАЗ-65116 применяются механические коробки передач ZF 9, содержащие 10 ступеней и отличающиеся четкой работой. В них используется однодисковое сцепление, гидравлический привод и принцип дистанционного управления.

Передаточное отношение задних мостов, соединенных с трансмиссией, для магистральных тягачей КамАЗ с нижним расположением выхлопа составляет 5,94, а для модификаций техники с верхним выхлопом – 6,53. В обеих конструкциях есть межколесная балансировка на задних мостах. В исполнении машины с верхним выхлопом дополнительно стоит узел отбора мощности.

Недостатком конструкции КПП ZF 9 является тугой переход между передачами, требующий приложения усилия, что через некоторое время вызывает болезненность и усталость в руке.

Рама камаз-65116

КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.

Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.

Рама КамАЗ-65116

Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.

Седельно-сцепной механизм (литой, с 2-мя степенями свободы) должен быть обязательно покрыт тонким слоем смазочного материала.

Расход топлива

Одной из основных технических характеристик авто, включая КамАЗ-65116, является расход топлива в различных режимах эксплуатации транспортного средства.

Новинке Камского автозавода для преодоления сотни километров в смешанном цикле необходимо 36,5 и 40,5 литров дизтоплива, соответственно, в летний и зимний период.

Штатный бак для горючего, который установлен в модели 65116, позволяет принять 350 литров ДТ. Такой запас горючего позволяет говорить о достойной автономности транспортного средства.

Сцепление и тормоза

В штатное оснащение грузовика входит однодисковое сцепление, которое имеет 9-ступенчатую МКПП с ДУ и гидропривод. Сегодня на авто ставят КП ZF 9 S1310 иностранного производства, а приводной механизм оборудуют пневмоусилителем.

Тормозная система тягача реализована за счет пневматических барабанных тормозов. Такое решение хорошо себя зарекомендовало во время использования на большегрузных авто.

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг15500
    Полная масса а/м, кг22850
    нагрузка на заднюю тележку, кг17800
    нагрузка на переднюю ось, кг5050
    Полная масса автопоезда, кг37850
    Полная масса полуприцепа, кг30500
    Снаряженная масса, кг7275
    нагрузка на заднюю тележку, кг3675
    нагрузка на переднюю ось, кг3600
  • Двигатель
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1087 (111)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)215 (292)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
    Рабочий объем, л6,7
    Расположение и число цилиндроврядное, 6
    Степень сжатия17,3
    Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Коробка передач
    Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
    Типмеханическая, 9-тиступенчатая
    Управлениемеханическое, дистанционное
    Число передач КП9
  • Главная передача
  • Кабина
  • Колеса и шины
  • Седельно-сцепное устройство
  • Система выпуска и нейтрализации
  • Система питания
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Характеристика а/п полной массой
  • Электрооборудование
  • Дополнительно

Технические характеристики камаз-65116

КамАЗ-65116 не только преобразился внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Несмотря на то, что он сохранил некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новый автомобиль, располагающий полным набором функций и возможностей, которыми и должен обладать современный седельный тягач повышенной грузоподъемности.

Подкапотное пространство КамАЗ 65116

Тормозная система и подвеска камаз-65116

Тормоза КамАЗ-65116 реализованы по классической схеме – на каждом колесе установлен механизм с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Общая площадь накладок составляет 6 300 см3. Автомобиль оборудован четырьмя тормозными система, все они имеют общие детали и узлы, но действуют абсолютно автономно и, в случае надобности, могут дублировать друг друга. Позаботился производитель и об установке механизма для экстренного растормаживания колес.

Большинство основных узлов и агрегатов автомобиля крепятся к раме, конструкция которой усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки тягача оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, предотвращающими крен и опрокидывание машины.

Трансмиссия

Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.

Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.

КПП ZF 9 оставляет двоякое впечатление от эксплуатации. С одной стороны – радует ее четкая работа, а с другой – огорчает необходимость прикладывания значительного усилия при переключении передач. С непривычки такие «тяжелоатлетические тренировки» вызывают боль и усталость в руке.

Трансмиссия и электропитание камаз-65116

Большинство модификаций этого седельного тягача оборудованы лицензионной коробкой переключения передач ZF 9 S 1310 TO. По своей конструкции – это девятиступенчатая «механика» с демультипликатором и передаточными числами 9,48 – 0,75. МКПП оборудована резервным насосом, который обеспечивает штатную работу гидроусилителя руля, в случае поломки основного насоса.

Электропитание КамАЗ-65116 реализовано на однодротовой проводке с напряжением в 24 вольта. Питание электросхем и электроприборов тягача осуществляется от двух 12-вольтовых батарей и двухкиловаттного 28-вольтового генератора. Для регулировки напряжения в кабине водителя установлен инвертор.

Ходовая часть и тормозная система

Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 включает листовые рессоры и телескопические гидроамортизаторы. За ограничения хода рессоры отвечают буфера. Подвеска соединена с передней осью, на которой располагаются поворотные кулаки и тормоза.

Плавный ход задней балансирной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с реактивными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.

Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при полной загрузке (а это около 40 тонн!) быстро замедлить или полностью остановить достаточно сложно. В качестве наиболее эффективного варианта были выбраны пневматические барабанные тормоза.

Цена грузовика

Уникальные технические и эксплуатационные характеристики отечественных грузовиков нового поколения делают их очень востребованными на рынке РФ и ближнего зарубежья. Такое положение дел обусловило высокую рыночную стоимость КамАЗа-65116, цена которого стартует с отметки 1,8 миллиона рублей (за базовую комплектацию).

Наличие специализированного дополнительно оснащения способно вдвое повысить стоимость тягача, в то время как автомобили с пробегом теряют в цене не столь значительно – авто начала 2000-х годов на вторичном рынке продают за 1,2 миллиона рублей.

Эксплуатационные характеристики

На авто нового поколения ставят дисковые пневмоколеса с бескамерными и/или камерными автошинами (R22,5 и R20). Прочие технические характеристики седельного тягача КамАЗ-65116 выглядят следующим образом.

  • Габариты (Д х Ш х В) – 7300 х 2900 х 2975 мм.
  • Масса в полном снаряжении – 7700 кг.
  • Колесная база – 5010 мм.
  • Нагрузка на оси – 3700 / 4000 кг (передняя/задняя).
  • Полная масса – 30 / 38 т (полуприцеп/автопоезд).
  • Максимальная скорость — 90 км/час.
  • Радиус разворота – 10,7 м.
  • Тормозной путь — 38,5 м (при 80 км/час).
  • Преодолеваемый уклон – 18 градусов.

Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля камаз-54115

При создании модели автомобиля, его конструкторы основной упор сделали на повышении тяговых качеств и грузоподъемности. Конструктивно КамАЗ-54115 ничем не отличается от своих предшественников – это рамное, трехосное шасси с передним расположением силового агрегата и рессорной подвеской.

Что касается самой кабины, то она не претерпела существенных изменений. Одним из немногих отличий от предшественников стала установка квадратных фар, также изменилась форма бампера, линии самой кабины стали более обтекаемы. В салоне устанавливается три стандартных сидения, водительское кресло имеет ряд механических регулировок: по расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки и массе. Дополнительно устанавливается спальник, для отдыха водителя, при движении на дальние расстояния.

Водители характеризуют кабину КамАЗ-54115 как спартанскую. Пребывание за рулем автомобиля на протяжении нескольких часов может стать серьезным испытанием для любого человека. Речь, прежде всего, идет о недостаточной шумо и теплоизоляции, отсутствии кондиционера и сильной вибрации внутри салона.

В связи с прекращением выпуска модели, приобрести новый КамАЗ-54115 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке представлено достаточное количество предложений о продаже этого автомобиля.

Шасси 2001 – 2003 года выпуска предлагают по цене от полумиллиона рублей, самосвал 2006-2007 года обойдется в 600 — 800 тысяч рублей.

Электросхема

Электрическая схема включает в себя следующие механизмы:

  1. Систему запуска двигателя.
  2. Поворотные и аварийные сигналы.
  3. Узел для отопления.
  4. Систему энергоснабжения.
  5. Устройство очистки ветрового стекла.
  6. Противотуманные фонари.
  7. Блокиратор с предохранителем.
  8. Блок управления.

Система электрического снабжения транспортного средства необходима для питания элементов и систем во время работы мотора. Основной источник — это аккумуляторы. Они соединены с генеральной установкой транспорта. Такая установка параллельно подключена к корпусу кабины.

Отзывы водителей о камаз-65116

Павел, 38 лет, Рязань

Работаю на тягаче КамАЗ-65116 с 2022 года. В принципе, все нравится, но есть и отрицательные моменты. Во-первых, это сильная тряска на плохой дороге. Не спасает даже пневмосидение.

Во-вторых, рулевое слабое и тяжелое, маневренности явно не хватает. У соединения с прицепом свои недостатки – оно не выносит крутых маневров (отрываются шланги). В остальном же, машиной доволен.

КамАЗ-65116 в работе

Евгений, 45 лет, Ростов-на-Дону

Камазовский тягач 65116 с движком «Камминз» был куплен в 2022 году. На сегодняшний день намотал почти 330 тыс. км. За все это время пришлось столкнуться с мелкими проблемами по двигателю и коробке. Так вот, по мотору: поменял натяжные пластиковые ролики на стальные, заменил сливную трубку с турбины.

По коробке: кулиса разболталась и слышится тихий стук, но пока катаюсь. Что хочу сказать: машина надежная и неприхотливая, работать можно.

Отзывы владельцев и сколько стоит техника

Средняя стоимость новой модели — от 3 000 000 рублей, б/у модель — от 1 500 000 рублей. Цена аренды — от 8 000 рублей за смену.

Дмитрий, 32 года, Ставрополь: «Покупал тягач 2 года назад за 2 700 000 рублей. Техника хорошая, но не без недостатков. Например, утечка антифриза. Капитальный ремонт мотора пришлось делать уже через 90 000 км пробега».

Павел, 45 лет, Новосибирск: «Из преимуществ данной модели КамАЗа могу отметить кабину. В ней находится удобное кресло водителя, которое можно отрегулировать по высоте. Приборная панель повернута в сторону того, кто за рулем, что во многом упрощает работу».

Александр, 58 лет, Пермь: «Неприхотливая в обслуживании техника, все запчасти находятся в свободном доступе и стоят недорого. Из минусов отмечу большой расход топлива. Вместо заявленных 26 л расходуются все 40 л».

Алексей, 40 лет, Тверь: «Покупал модель 65116 3 года назад. Через 35 000 км пробега началась утечка тосола через прокладку. Еще через 5000 км полилось масло. Единственный плюс — это мощный двигатель».

Работали ли Вы с КамАЗ 65116? Какие особенности данной грузовой машины Вы можете выделить?

Камаз-65116: отзывы владельцев и водителей

Яков Сергеев, 57 лет, Архангельская область:

Работаю на КамАЗ-65116 третий год, двигатель Камминз, коробка передач тоже импортная. В целом неплохая машина, если бы не отечественная сборка: все время что-то приходится подкручивать, поправлять, скрипы в кабине вообще с первого дня. Основные узлы ведут себя нормально.

Оцените статью
Камаз