Седельные тягачи Камаз — Уральский Завод Спецтехники

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники Камаз

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля камаз-43118(6×6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Стоимость Установки Централизованной системы смазки 115 000 рублей

Введение

Данное руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления пользователя с системой смазки и содержит необходимую информацию по безопасному и экономичному использованию системы смазки.

Соблюдение этого руководства позволит избежать сбои в работе, уменьшить затраты на ремонт и время простоя, увеличить надежность и продлить срок службы системы смазки, а также смазываемых механизмов.

Данное руководство должно быть дополнено соответствующими национальными положениями о предотвращении травм и защите окружающей среды.

Руководство всегда должно быть доступно на рабочем месте.

Общие указания по технике безопасности

Используйте систему смазки QUICKLUB исключительно для смазки точек, соединенных с системой.

Инструкция по эксплуатации содержит общие указания, которые должны соблюдаться при установке, эксплуатации и обслуживании системы смазки.

Необходимо соблюдать все правила техники безопасности, действующие в стране применения системы смазки.

Все работы по обслуживанию, контролю и установке должны выполняться квалифицированными специалистами, полностью изучившими руководство по эксплуатации.

Изменения и модификации системы смазки могут производиться только с разрешения изготовителя.

Используйте только запасные части фирмы LINCOLN или детали, допущенные производителем.

При использовании неоригинальных запасных частей изготовитель не несет ответственность за последствия.

Общие сведения о системах смазки QUICKLUB

Системы централизованной автоматической смазки «LINCOLN QUICKLUB» предназначены для подачи смазочного материала к узлам трения, расположенным на машине. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы пригодны к применению практически на всех типах техники: все категории машин и механизмов, прицепы и полуприцепы, платформы, строительные и сельскохозяйственные машины, карьерная техника.

Применение систем такого типа является экономически целесообразным, т.к. сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования. При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования. Кроме того применение системы централизованной смазки LINCOLN существенно повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.

Неотъемлемыми элементами любой автоматической централизованной системы смазки «LINCOLN QUICKLUB» являются прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы), снабжающие узлы трения, подсоединенные к централизованной системе, смазкой при помощи центрального насоса. Распределители связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и таким образом подают смазку ко всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты.

Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос.

Максимальное рабочее давление в системе 350 бар (35 МПа), которое обеспечивает надежную подачу смазки даже к подшипникам, работающим под большими нагрузками.

Насос Р203 и его основные компоненты

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 1 Общий вид насоса Р203

1Резервуар с перемешивающей лопаткой; 2Насосный элемент; 3Предохранительный клапан; 4Заправочный ниппель для прокачки системы смазки; 5Электрический разъем 2А1;6Заправочный ниппель; 7Корпус насоса; 8Электрический разъем 1А1; 9Присоединение возвратной линии

Центральный смазочный насос модели Р203 (Рис.1) — компактный трехпоточный насос, состоящий из следующих основных элементов:

корпус с двигателем;

резервуар с подмешивающей лопаткой;

электронная плата;

насосный элемент;

предохранительный клапан;

заправочный ниппель.

Насос имеет высокопрочную конструкцию, долговечный электродвигатель и небольшие габаритные размеры. Резервуар насоса представляет собой прозрачную емкость, армированную защитными волокнами. Насос пригоден для работы со смазками до 2 класса по NLGI.

Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в корпусе насоса. Насос имеет три независимых выхода для подачи смазки, возможность регулировки рабочего времени и времени паузы, датчик низкого уровня смазки (опция). Существует несколько разновидностей исполнения насоса Р203, отличающихся объемом резервуара и способом его заполнения, наличием или отсутствием электронной платы и датчиком контроля низкого уровня смазки.

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» установлен насос Р203 с 2-литровым резервуаром (внешний вид см. рис.1), с электронной платой, имеющей функции регулировки времени паузы / работы и заправочным ниппелем, расположенным на корпусе насоса.

Насосный элемент

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 2 Насосный элемент

1поршень; 2пружина; 3обратный клапан

Через насосный элемент осуществляется подача смазки в напорную магистраль. В насосах, установленных в системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6), применяется насосный элемент К6 (диаметр поршня 6мм) с объемом подачи 2,8 см3/мин.

Предохранительный клапан SVTEСедельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 3 Предохранительный клапан, встроенный в корпус насоса

Предохранительный клапан ввинчивается в корпус насосного элемента и предохраняет систему смазки от давления выше 350 бар. Он срабатывает при давлении 350 бар. Появление смазки на резиновом колпачке предохранительного клапана означает, что система заблокирована, т. е. смазка не поступает к точкам трения.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 4 Предохранительный клапан (рис. подобный)

На предохранительном клапане установленапресс-масленка. В случае отказа насоса можно с помощью ручного шприца через пресс-масленку смазать все подшипники подключенные к автоматической централизованной системе смазки.

Прогрессивные распределители SSV

Прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы) — это специальные блоки, предназначенные для распределения смазки, поступающей от насоса к парам трения. Выражение «прогрессивный» указывает на особенность движения смазки по распределителю:

последовательное перемещение плунжеров происходит под воздействием поступающей под давлением смазки;

плунжеры перемещаются согласно установленному порядку, образуя при этом повторяющиеся циклы;

каждый плунжер должен закончить полный ход и только после этого начинается движение следующего плунжера, независимо от того, поступает смазка постоянно или прерывистым потоком.

В системах централизованной смазки, предназначенных для установки на мобильной технике, используются четыре основных типа прогрессивных плунжерных распределителей (дозаторов), которые отличаются только количеством выходов. Это распределители с 6, 8, 10 и 12 выходами. Для получения в каждой точке смазки требуемого количества смазочного вещества эти распределители используются в системах в различных комбинациях.

На рисунке 5 изображены распределители SSV6, SSV8, SSV10, SSV12 (по 3, 4, 5 и 6 выходов с каждой из боковых сторон). Важнейшей отличительной особенностью распределителей SSV является полное отсутствие резиновых уплотнений и пружин, что практически сводит к нулю вероятность их выхода из строя.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 5 Распределители SSV

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 6 Монтаж распределителей SSV

1.Впускной штуцер;2.Канал подачи; 3.Заглушка для выходного отверстия (старое исполнение); 4.Резьбовая заглушка (М 11 х 1) на поршневое отверстие (с фаской); 5.Выпускной штуцер в комплекте (с(новое исполнение) усиленной цангой); 6. Корпус обратного клапана с зажимным кольцом; 7. Врезное кольцо; 8. Накидная гайка;9. Соединительные каналы10. Заглушка для выходного отверстия

При установке заглушки на выходное отверстие количество смазки, распределяемое через это отверстие будет выходит из следующего за ним нижнего отверстия, расположенного на той же боковой стороне. Количество смазки, подаваемое из него таким образом,увеличится (удвоится/утроится).

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» применяются распределители SSV 10 SSV 8 и SSV 6 (выход 1 и 2 просверлен) с 10, 8 и 6 выходами соответственно.

ВНИМАНИЕ: На каждый выход SSV устанавливается, в зависимости от потребности точек трения, либо заглушка либо обратный клапан

ВНИМАНИЕ: В стандартные распределители SSV запрещается устанавливать заглушки на выходные отверстия 1 и 2*. Это приводит к блокировке системы смазки.

*Исключение для системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» (кат. №636-45181-9) главный распределитель SSV6 (кат. №619-36461-1) имеет сквозное просверленное отверстие между выходами 1 и 2, поэтому на главном распределителе SSV6 заглушён выход 1. Количество смазки, подаваемое из выхода 2 удвоится.

Список точек смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки»

Список точек смазки грузового автомобиля приведен согласно схеме системы грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» на странице 12.

Главный распределитель SSV6 (выход 1 и 2 внутри просверлен)

Выход №Название точек смазки

1Заглушён

2К распределителю среднего и заднего моста

3К правому распределителю передней оси

4К левому распределителю передней оси

5Заглушён

6Затушен

Второстепенный правый распределитель передней оси SSV8

Выход №Название точек смазки

1Палец ушка передней подвески

2Рычаг регулировочный

3Ось опоры кабины

4Вал разжимного кулака

5Кулак поворотный

6Тяга рулевой трапеции

7Заглушён

8Ось опоры кабины

Второстепенный левый распределитель передней оси SSV8

Выход №Название точек смазки

1Рычаг регулировочный

2Палец ушка передней подвески

3Вал разжимного кулака

4Тяга сошки

5Тяга сошки

6Кулак поворотный

7Тяга рулевой трапеции

8Заглушён

Второстепенный распределитель среднего и заднего моста SSV10

Выход №Название точек смазки

1Рычаг регулировочный среднего моста

2Рычаг регулировочный среднего моста

3Вал разжимного кулака среднего моста

4Вал разжимного кулака среднего моста

5Рычаг регулировочный заднего моста

6Рычаг регулировочный заднего моста

7Вал разжимного кулака заднего моста

8Вал разжимного кулака заднего моста

9Втулка балансира

10Втулка балансира

Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» (кат. №636-45181-9)

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 7 Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки»

Спецификация и запасные части системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» (кат. №636-45181-9)

Спецификация системы смазки грузового автомобиля показана согласно схеме системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» на странице 14.

Наглядная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки»

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис.8 Наглядная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) ,.24 точки смазки»

Комплектация смазочного насоса (Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10)

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис.9 Смазочный насос Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10

Кол-во

Наименование

Кат. №

1

1

шт

Резервуар 2XN (ремкомплект)

544-31996-1

2

1

шт

Резиновая трубка

111-35089-2

3

1

шт

Подмешивающая лопатка в сборе

544-31882-1

4

1

шт

Шайба ST8.4C

209-13072-6

5

2

шт

Кольцо подшипника

444-24168-1

6

1

шт

Шарикоподшипник D10/26X 8

250-14009-7

7

2

шт

Уплотнительное кольцо 72NBR 142X4,0

219-13730-7

8

1

шт

Промежуточное дно

444-24167-1

9

1

шт

Прокладка ST 10,0X16X0,5

209-13047-5

10

2

шт

Стопорное кольцо SW 32

211-14100-1

11

1

шт

Упорное кольцо

444-24439-1

12

1

шт

Эксцентрик

444-24170-2

13

3

шт

Саморез Е М 6,0Х 25С

206-13710-8

14

3

шт

Шайба

444-24169-1

15

3

шт

Уплотнительное кольцо 80NBR 6X2

219-13084-2

16

1

шт

Корпус насоса 203

444-24666-1

1

шт

Корпус насоса 203 с днищем и винтами

544-32191-1

17

1

шт

Насосный элемент Кб для насосов 103/203,105/205

600-26876-2

18

1

шт

Уплотнительное кольцо 22,2Х 27Х 1,5

306-17813-1

19

1

шт

Клапан обратный для Кб

504-36071-4

20

1

шт

Клапан предохранительный SVTE -350-R1/4 D 6

624-28894-1

21

1

шт

Розетка 2 и 10м кабеля

664-36078-9

21.1

2

шт

Розетка GDM-3011 (черная)

236-13277-9

21.2

2

шт

Плоское уплотнение GDM 3-21 серый

236-13294-3

22

8

шт

Болт для пластмассы BZ 3,0Х10,0В

206-13796-6

23

1

шт

Штекер с 2 м кабеля для 203CS

664-36862-5

24

1

шт

Днище корпуса насоса 203

544-32217-1

24.1

10

шт

Винт 3×25

206-13796-7

24.2

1

шт

Сливной шланг

444-24310-1

25

1

шт

Электродвигатель 24В (ремкомплект)

544-36913-7

25.1

1

шт

Разъем для подключения мотора

664-34195-2

26

1

шт

Сегментная шпонка ST ЗХ 5

214-13123-1

27

1

шт

Прокладка 75FKM 10Х22Х 7

220-12231-3

28

1

шт

Конусная прессмасленка STAR 1/4 Z

251-14045-9

29

1

шт

Электронная плата управления V10 — V13

236-13891-1

30

1

шт

Заглушка М 33×2 с уплотнительным кольцом (30.1)

544-32851-1

31

шт

Заглушка M22X1,5X12,0KF

303-19285-1

32

1

шт

Штекер с кабелем

664-36917-9

32.1

1

шт

Болт 3,9Х 6,5С

206-13725-7

33

1

шт

Розетка 1 (черная) с уплотнением и 10м кабеля

664-36078-7

Принцип работы системы смазки

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) (см. принципиальную схему на странице 12) обеспечивает смазкой 24 точки трения (список см. стр. 10).

Она состоит из насоса Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10, 4-х распределителей тип SSV, системы гибких трубопроводов, штуцеров и крепёжного материала.

Для подачи смазки использован насос Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10 с 2-х литровой емкостью, напряжением питания 24В., предохранительным клапаном SVTE с пресс-масленкой и рабочим давлением до 350 бар. Подробная информация по устройству, принципу действия и обслуживанию насоса изложена в разделах «Насос Р203 и его основные компоненты» на страницах 6 — 7 и «Комплектация смазочного насоса» на страницах 15-16.

В насос встроена плата управления, на которой необходимо установить следующий режим работы: 4 минуты работы и 6 часов паузы Описание процедуры установки времени работы и паузы находится в разделе «Установка рабочего времени и времени паузы» на страницах 18-19. Таймер, отсчитывающий время, включается вместе с зажиганием грузового автомобиля и начинает отсчет времени с того момента, на котором он был выключен. Например, если зажигание было выключено ровно на 60 минуте паузы, то при следующем включении таймер отсчитает оставшиеся 300 минут паузы и затем произведет подачу смазки в течении 4 минут. При длительной остановке грузового автомобиля программа сохраняет порядок работы системы смазки.

Для распределения смазки к точкам трения служат прогрессивные распределители тип SSV. Подробная информация о распределителях размещена в разделе «Прогрессивные распределители SSV» на страницах 8 — 9 .

Для перемещения смазки от насоса к распределителям и далее к точкам трения используются гибкие шланги высокого давления 8,6 х 2,3 (внутренний диаметр 4 мм). Рабочее давление в системе может достигать до 350 бар.

Установка рабочего времени и времени паузы

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 10 Крышка блока управления

Управление работой насоса осуществляется при помощи электронной платы управления, расположенной в корпусе насоса. Время паузы и время работы насоса при необходимости может быть изменено. Для установки времени работы и паузы насоса открутите пробку на корпусе насоса, как на рисунке 10.

ВНИМАНИЕ: После установки времени паузы и работы насоса крепко закрутите пробку.

Регулировка времени паузы и рабочего времени осуществляется с помощью вращающихся переключателей (соответственно 2 и 4, рис. 11), расположенных на электронной плате.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 11 Установка времени паузы и рабочего времени

1Светодиод, индикатор напряжения на плате

2Переключатель времени паузы (голубого цвета)

3Светодиод, индикатор работы электромотора насоса

4Переключатель рабочего времени (красного цвета)

5Кнопка запуска дополнительного цикла смазки

Светодиод 1 предназначен для визуального контроля за подачей напряжения на электронную плату. Светодиод загорается, и будет гореть до тех пор, пока на электронную плату подается напряжение. Светодиод 3, предназначен для визуального контроля работы электродвигателя насоса, светодиод загорается и горит до тех пор, пока электродвигатель работает.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 12 Установка времени паузы.

Время паузы может быть установлено при помощи переключателя 2. Переключатель имеет 15 положений. Время паузы устанавливается в часах.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис.13 Установка времени работы.

Время работы насоса может быть установлено при помощи переключателя 4 (см. рис. 13). Переключатель имеет 15 положений. Время работы насоса устанавливается в минутах.

На электронной плате управления смазочного насоса системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» необходимо установить следующий режим работы и паузы.

Время работы: 4 минуты (положение 2 красного выключателя). Время паузы: 6 часов (положение 6 синего выключателя).

Электропроводка и схема подключения платы управления

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис.14 Схема подключения платы управления насоса насоса 24В

Для подключения насоса Р203 к грузовому автомобилю КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» (кат. №636-45181-9) необходимо отрезать от 3-х жильного эл. кабеля (поз. «D» см. схему подключения сверху) кабель красного цвета и дополнительно отрезать от 3-х жильного эл. кабеля (поз. «L» см. схему подключения сверху) кабель с маркировкой №3.

Клавиша принудительного запуска цикла смазки

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 15 Клавиша принудительного запуска цикла смазки

Клавиша (рис. 15) установлена на приборной панели в кабине водителя. Для запуска принудительного цикла смазки необходимо нажать на нее более 2 секунд (или нажать более 2 секунд на кнопку на плате управления, поз. 5 рис. 11). Во время работы насоса (цикл смазки) клавиша горит зеленым цветом, что позволяет контролировать работу системы смазки.

Заправка смазочных насосов Р203

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис.16 Заправочный шприц

Заправка резервуара насоса может осуществляется при помощи заправочного шприца, входящего в комплект системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) (рис. 16) до отметки «max» на резервуаре. Для этого необходимо выкрутить пробку на корпусе насоса (рис. 17) и ввинтить в заправочное отверстие прямой штуцер, входящий в комплект заправочного насоса.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 17 Пробка на корпусе насоса

ПРИМЕЧАНИЕ: во время заполнения резервуара смазкой через ниппель, насос должен работать. Для этого запустите один или несколько дополнительных циклов смазки.

ВНИМАНИЕ! Смазка не должна содержать примесей и не должна менять свою консистенцию. Емкость насоса заполнять только чистой смазкой. Категорическизапрещается использовать палочки, щепочки или другие подручные средства, которые могут засорить смазку.

Попадание в смазку даже очень мелких частичек грязи, приведет к заклиниванию насосных элементов и распределителей, плунжерные пары которых притерты между собой с зазором 2-3 мкм. При соблюдении чистоты смазки централизованная система смазки будет долго, надежно и бесперебойно работать, сохраняя узлы трения в идеальном состоянии.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Рис. 18 Заправка резервуара насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если резервуар был пустой, необходимо сделать десятиминутную выдержку перед включением насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Смазочный насос должен заправлятся только чистой смазкой

Устранение неисправностей

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Неисправность: Блокировка системы (утечка смазки из резинового колпачка предохранительного клапана). (Продолжение)

Причина

Способ устранения

Заблокирован распределитель

Помечайте поршни согласно тому, как они установлены и запомните их расположение, которое должно остаться неизменным.

Тщательно промойте корпус распределителя жирорасщепляющим моющим средством, продуйте сжатым воздухом. Прочистите шомполом (деревяный, медный или алюминевый) наклонные отверстия распределителя (диаметр 1,5мм), расположенные за резьбой отверстия. Снова промойте и продуйте распределитель.

Прочистите шомполом (деревяный, медный или алюминевый) наклонные отверстия распределителя (диаметр 1,5мм), расположенные за резьбой отверстия.

Снова промойте и продуйте распределитель.

Соберите распределитель

Замените медные шайбы.

До подсоединения шлангов распределитель должен быть заполнен маслом при помощи ручного насоса. Проверьте, чтобы давление в распределителе при этом не превышало 2,5 бар. Если давление выше, замените распределитель

Моменты затяжек

Насос

Электродвигатель в корпусе12 Нм

Плунжерная пара в корпусе40 Нм

Плунжерная заглушка в корпусе17 Нм

Распределитель

Заглушка поршня распределителя10 Нм

Заглушка выпускного отверстия распределителя10 Нм

Выходное соединение распределителя10 Нм

Входное соединение распределителя20 Нм

Соединительная гайка14 Нм

Список рекомендуемых смазочных веществ

В процессе эксплуатации необходимо использовать только чистую смазку без примесей. Использование смазки с примесями может вызвать блокировку системы и привести к выходу из строя подшипников. Компания Lincoln GmbH не несет ответственность за ущерб, причиненный в результате использования некачественных смазочных веществ. Ниже приведен список рекомендуемых смазочных веществ.

Компания Lincoln GmbH уведомляет, что централизованные системы смазки нашей компании адаптированы к применению смазки ЛИТОЛ 24.

БИОСМАЗКИ

Порядок действий водителя при эксплуатации грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) в условиях низких температур

Применение смазки тип ЛИТОЛ 24 (ГОСТ 21150-87) в автоматической централизованной системе смазки компании LINCOLN позволяет обеспечить её надёжную работу до температуры окружающего воздуха -13 °С. В связи с этим, при эксплуатации грузового автомобиля КАМАЗ до температуры воздуха -13 °С, не требуется специальной подготовки. В случае работы или консервации грузового автомобиля КАМАЗ при более низких температурах необходимо в июле заправить емкость насоса Р203 смазкой (см. стр. 21 — 22), предназначенной для работы при низких температурах. Это необходимо для вытеснения летней смазки из шлангов системы смазки до наступления холодов.

При постановке грузового автомобиля на зимнее хранение необходимо ежемесячно запускать 1 — 2 принудительных цикла смазки.

Гарантии изготовителя

Предприятие — изготовитель гарантирует работоспособность централизованной системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных техническими условиями и руководством по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации системы смазки — 12 месяцев. Начало гарантийного срока исчисляется со дня продажи с предприятия — изготовителя или гарантийные обязательства устанавливаюстя условиями заключенного договора (контракта) на поставку.

Претензии потребителя в гарантийный период предъявляются в соответствии с законодательством РФ, регулирующим договорные отношения между сторонами, и в соответсвии с условиями заключенного договора (контракта).

Гарантия на систему смазки грузового автомобиля КАМАЗ не является действительной:

1.В случае обнаружения примесей в смазочном веществе.

2.В случае заправки смазочными веществами, не указанными в руководстве по эксплуатации (см. стр. 27).

3.Все механические повреждения не являются гарантийным случаем.

4.Выход из строя платы управления по вине потребителя (например при проведении сварочных работ при включенном питании).

5.При несоблюдении водителем и обслуживающим персоналом порядка действий при эксплуатации грузового автомобиля КАМАЗ в условиях низких температур и консервации системы смазки при установке грузового автомобиля КАМАЗ на зимнее хранение (см. стр. 28).

6.При изменении режима работы насоса без предварительного согласия завода — изготовителя централизованной системы смазки.

7.При несоблюдении правил демонтажа и монтажа распределителей (см. стр. 24 — 25).

8.При несоблюдении правил устранения неисправностей, описанных в одноименном разделе.

9.При выходе подшипников из строя по причине отсутсвия смазки в ёмкости насоса или по причине повреждения гибких трубопроводов.

10.При использовании неоригинальных запчастей.

Двигатель и расход топлива камаз-6460

Основным двигателем для автомобиля, начиная с 2009 года становится отечественный турбодизель КамАЗ-740.63-400. Этот четырехтактный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров отвечает международным стандартам Евро 3 и обладает моторесурсом в 800 000 километром.

При объеме в 11,76 литра силовой агрегат развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Этому в немалой мере способствует система турбонаддува с двумя турбокомпрессорами и технология принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Мотор оснащается блоком электронного управления и современной топливной системой с ТНВД (топливным насосом высокого давления).

Автомобили, использующиеся для международных перевозок, оснащаются более современным мотором Cummins L360. Этот шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров отличается высокой номинальной мощностью (365 лошадиных сил при скорости вращения 2 200 об/минуту), при этом его рабочий объем составляет всего 8,9 литра. Дизель имеет систему турбонаддува и механизм промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха.

С целью уменьшения шума, блок цилиндров сконструирован в безгильзовом варианте. Cummins L360 комплектуется топливной системой Common Rail, которая позволяет улучшить тяговодинамические качества и снизить потребление топлива. Для облегчения запуска в холодное время года, турбодизель оборудован электронагревателем впускного воздуха. Мотор Cummins L360 прошел сертификацию на соответствие стандартам Евро 3.

В последние годы, на Камском автозаводе, начали производить седельные тягачи КамАЗ-6460, оснащенные дизельными моторами, соответствующими Евро 5 и Евро 6. Таких машин на дорогах не так много, они выпускаются мелкосерийными партиями и отличаются высокой стоимостью.

Норма расхода топлива шасси КамАЗ-6460 составляет всего 27,5 литров на сто километров пути. При этом следует учитывать, что потребление горючего при движении автомобиля с загруженным полуприцепом резко возрастает и нередко доходит до 50-60 литров топлива на 100 км с мотором КамАЗ-740.63-400.

Как проверить автомобиль по гос. номеру?

Для проверки авто по гос. номеру достаточно ввести в форму поиска комбинацию букв и цифр в любом формате. В настоящий момент портал ПроАвто распознаёт все форматы гос. номера из Группы 1, кроме номеров прицепов и полуприцепов.

Порядок ввода букв и цифр не имеет значения. Поисковый алгоритм преобразовывает введённые данные в правильный гос. номер. Мы также осуществляем перевод раскладки клавиатуры, как полный, так и частичный, если вы набрали номер английскими буквами, то он будет преобразован в гос. номер с русскими буквами.

При этом нужно понимать, что проверка по гос. номеру может показать несколько автомобилей. Это происходит в том случае, когда гос. номер был сохранён владельцем и установлен на новый автомобиль. Часто это применяется к, так называемым, «красивым» номерам.

При проверке таких автомобилей, нужно, основываясь на показанном кратком описании, определить, по какому автомобилю необходимо получить полную информацию. Дальнейшая проверка будет происходит уже по vin номеру. Подробнее о проверке авто по вин номеру можно прочитать в статье на нашем портале.

Если после ввода гос. номера, в результате проверки указано, что автомобилей по Вашему запросу не найдено, то необходимо проверить правильность введённых данных. Если Вы указали верный гос. номер, а автомобиль, показанный в результате проверки, не соответствует тому, по которому Вы хотите получить полную информацию, попробуйте выполнить проверку по vin номеру.

Отсутствие информации или неверный автомобиль по Вашему запросу может быть следствием того, что авто является новым или недавно с ним происходили регистрационные действия. В этом случае требуется до 30 дней с момента регистрационных действий на обновление информации в нашей базе.

Камаз с парнаса

Вообще-то гора Парнас в Греции — райское место, где, по преданию, обитают музы. А вот в одноименном районе Санкт-Петербурга — многоэтажки и хмурая промзона. Туда я отправился, чтобы познакомиться с новым КАМАЗом-54901, сравнить его с тягачом Mercedes Actros — и проехать с 20 тоннами пива Балтика по трассе М11!

Чего не хватает новому камскому тягачу — это имени. Вот немецкого прародителя зовут Actros, а у тягача КАМАЗ из перспективной серии К5 безликий индекс 54901 — попробуй выговори! Правда, камазовцы проводили конкурс, по итогам которого были отобраны названия Arden, Arus (почти что Аурус), Deus, Intro и Nova, но ни один из вариантов камазовцев не устроил, и новорожденный так и остался безымянным.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Такой стилисты Torino Design видели перспективную гамму КАМАЗа в 2022 году. Слева направо — модели 4308, 5308, 65206 и флагманский тягач 54901

Вкратце напомним, из чего он состоит. Кабина с высоким потолком и ровным полом — от современного тягача Mercedes Actros: специально для производства немецких кабин в Набережных Челнах был построен завод со сваркой, катафорезом и окраской. Но «выражение лица» и интерьер у КАМАЗа свои, оригинальные, их автор — итальянское ателье Torino Design.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

На КАМАЗ-54901 будет устанавливаться тандем из нового рядного двигателя КАМАЗ-910 мощностью 450 л.с. и «робота» ZF TraXon (на заднем плане)

В свою очередь, рядный двигатель (12 литров, 450 л.с.) хоть и производится на КАМАЗе, но разработан немецкой компанией Liebherr, что видно даже по воздушному компрессору: на нем стоит эта марка. Правда, Liebherr никогда не занимался моторами для дорожных грузовиков — говорят, в основе лежит MAN D26… Коробка передач — современный «робот» ZF TraXon, который устанавливается на ­МАНы, ДАФы, IVECO и Форды. Задний мост — Daimler, а вот передняя ось — HanDe из Китая.

Такой вот винегрет! Можно, конечно, рассуждать о том, что тут осталось родного, камазовского, но задачу завод выполнил — вывел на рынок флагманский тягач, который должен составить конкуренцию магистральным «европейцам». Сможет ли? И дело не только в надежности: водители, которые работали на «европейцах», — придирчивый народ. Да и я такой же — рулил всеми европейскими тягачами последних лет…

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Впервые новый тягач был показан на выставке Комтранс-2022

У камазовского прототипа, который демонстрировался на выставке Комтранс-2022, я обнаружил два эргономических просчета, о которых сказал тогдашнему главному конструктору Данису Валееву. Водительский поручень находился так близко к панели, что застревала рука, а верхняя полочка-«помойка» была сделана с отрицательным уклоном — мелочи с нее скатывались бы к лобовому стеклу. Камазовцы прислушались, и на экземплярах, показанных на Комтрансе-2022, эти элементы были уже удобными.

Ну а теперь в Санкт-Петербурге меня ждал товарный образец — с кабиной №00334, судя по наклейке под передней облицовкой. Но сперва пара слов о дилере ПарнасАвтоКомплекс, к которому я приехал. Столь модернового здания грузового центра, пускай и небольшого, я еще не видел ни в нашей стране, ни за рубежом! Заходишь — и настроение поднимается. За скошенными стеклянными стенами — интерьер, отделанный камнем и деревом, на стенах коридорчика — ярко-зеленая бутафорская растительность, вечером снаружи — красивая подсветка… По сравнению с этим здание соседнего продавца грузовиков Mercedes выглядит прозаично и даже уныло.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Мерседесовская родословная кабины — большое дело: здесь очень просторно! А освещение в КАМАЗе ярче, чем в Мерседесе

Марку Mercedes я упомянул неслучайно: поскольку кабины КАМАЗа-54901 и Актроса в основе своей одинаковые и оба тягача выпускаются в Набережных Челнах (но, конечно, не на одном конвейере и даже не в одном здании), то я сравнил их бок о бок, провел кое-какие замеры — и порулил, пересаживаясь с одного на другой. Однако сначала отправился ночевать в новом КАМАЗе — не зря же брал с собой тельняшку и спальный мешок!

«Казань брал, Астрахань брал…» — в европейских тягачах ночевал, даже в турецком Форде и китайском дальнобойном Фотоне, а вот в таком КАМАЗе еще не приходилось. В целом — понравилось.

Седельные тягачи Камаз - Уральский Завод Спецтехники

Спать тут комфортно, за исключением некоторых нюансов

Ровный пол и высокий потолок невероятно удобны, ходишь как по квартире. Матрас прямо идеален для моей спины, в меру жесткий, — похоже, комфортнее, чем у Актроса. Верхняя кровать опускается и фиксируется безукоризненно, ее замки такие же, как у Актроса, но так же не хватает откидной лесенки: залезая наверх, приходится вставать на панель.

Модификации модели камаз-6460

 КамАЗ 6460 создан на базе седельного тягача КамАЗ 54115, который выпускался предприятием с 2000 по 2022 год. На сегодняшний день количество модификаций модели 6460 приближается к десятку. Они отличаются вариантами двигателей и коробок, конфигурацией и оснащением кабин, типоразмером шин и прочими техническими параметрами.

Благодаря широкому разнообразию версий, потребителю обеспечена возможность выбора автомобиля, оптимально подходящего для выполнения конкретных задач.

К числу основных модификаций КамАЗ-6460 относятся:

  • КамАЗ 6460-028 – вариант с турбодизелем КАМАЗ 740.50-360, передаточным числом главной передачи 5,11, шинами второго типа 315/80R22,5, системой блокировки межколесного дифференциала и гидроусилителем руля RBL.
  • КамАЗ 6460-030 – гидрофицированная модификация с аналогичным двигателем, сцеплением MFZ 430, передаточным отношением главной передачи 6,33, шинами 12.00R20 первого типа и водительским креслом РИАТ.
  • КамАЗ 6460-011-63 – гидрофицированная версия с мощным дизелем КАМАЗ 740.63-400, шинами первого типа 315/80R22,5, коробкой отбора мощности, передаточным числом главной передачи 5,11 и сидениями, оборудованными пневмоподвеской.

Все модификации автомобиля с российскими и импортными двигателями оснащаются механическими КПП ZF 16, топливными насосами высокого давления BOSCH, автономными отопителями кабины и топливными баками вместимостью 550 литров.

Опыт эксплуатации камаз-6460: достоинства и недостатки

Борис, 48 лет, Москва

Езжу на тягаче 6460 уже второй год. Машину взял пятилетнюю. Тяга у этой модели хорошая, мотор довольно мощный, а вот топливным насосом недоволен, потому что пластины постоянно летят.

По словам мастеров, причиной разрыва пластин является большая разница в давлении между насосом и форсунками. Так на форсунках давление достигает 280, а на насосе – 180, и получается, что от отдачи рвет пластины. В остальном же грузовиком пока доволен, хоть мелких проблем и хватает.

Семен, 30 лет, Петрозаводск

Год назад пересел на новый тягач 6460. Пока что серьезных поломок не было, но радиатор уже разбился, пришлось менять. Он как будто из фольги сделан, пайки хватает на месяц. Короче, радиатор можно считать расходником, требующим частой замены, что, естественно, вызывает недоумение и раздражение.

Спустя три месяца работы, пришлось поменять и заклинивший генератор. Вообще, по мелочам машина постоянно сыпется. Еще понял, что качество сборки на заводе как хромало, так и хромает. У меня это уже не первый КамАЗ, но проблемы щелей и заедающих замков что у старых машин, что у этой новой, как были, так и остались.

Теперь о хорошем. Радует, что есть сухой фен, потому что зимой без него никак. К ходовым качествам вообще претензий нет – в этом отношении тягач 6460 — лучший. А широкие бескамерки на 315 делают машину неуязвимой для грязи, снега и гололеда. В общем, если бы не такое количество мелких недоработок, этот грузовик можно было бы считать идеальным для работы.

Подробные технические характеристики седельного тягача камаз-6460 можно посмотреть здесь:

Модель740.50-360 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин250 (340) / 2 200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин265 (360) / 2 200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1 451 (148) / 1 300 — 1 500
Расположение и число цилиндров, штV-образное, 8
Рабочий объем, л11.76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120 / 130
Степень сжатия, %16.5

Весовые параметры

Снаряженная масса. кг9 350
Нагрузка на переднюю ось при снаряженной массе автомобиля, кг4 580
Нагрузка на заднюю тележку при снаряженной массе автомобиля, кг4 770
Полная масса, кг26 000
Нагрузка на переднюю ось при полной массе автомобиля, кг6 000
Нагрузка на заднюю тележку при полной массе автомобиля, кг20 000
Полная масса автопоезда, кг46 000
Нагрузка на ССУ, кг16 500
Полная масса полуприцепа, кг36 500

Система питания

Вместимость топливного бака, л600

Коробка передач

МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное

Передаточные числа напередачах

1 13,80 -11,54
2 9,49 -7,93
3 6,53 -5,46
4 4,57 -3,82
5 3,02 -2,53
6 2,08 -1,74
7 1,43 -1,20
8 1,00 -0,84
12,92 -10,80

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шинпневматические, радиальные
Размер обода9.0 — 22.5
Размер шин315 / 80 R22.5

Общие характеристики

Максимальная скорость (при массе 46 000 кг), км/ч90

Электрооборудование

Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12 / 190
Генератор, В/Вт28 / 2 000

Сцепление

Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем

Главная передача

Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами
Передаточное отношение5.11

Кабина

Типрасположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнениес двумя спальными местами, с аэродинамическими тормозами

Тормоза

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, см27 200

Седельные тягачи камаз — уральский завод спецтехники

Седельные тягачи КамАЗ полноправно считаются одними из наиболее надежных транспортных средств на постсоветском пространстве. Они максимально адаптированы под российские условия и отличаются минимальными эксплуатационными расходами. Седельные тягачи КамАЗ получили одобрение в среде водителей-профессионалов благодаря своей неприхотливости. Они показывают великолепные ездовые характеристики даже на низкокачественном дизельном топливе, в условиях бездорожья. Седельные тягачи КамАЗ способны доставить груз в любых условиях.

На сегодняшний день выпускается широкий модельный ряд седельных тягачей Камаз, различающихся по ряду признаков:

  • Шасси. Сегодня производятся автомобили, рассчитанные на разные условия эксплуатации. Первую группу составляют заднеприводные модификации с колесной формулой 6х4. Ко второй группе относятся автотранспортные средства, способные преодолевать болотистые почвы, песчаные, лесные просеки и прочие сложные условия бездорожья. Колесная формула этих автомобилей-тягачей 6х6, то есть все три оси шасси – ведущие. При этом есть варианты модификаций тягачей с односкатной и двускатной ошиновкой.
  • Грузоподъемность. Седельные тягачи КамАЗ способны транспортировать грузы весом от 10.5 тонн до 22.
  • Мощность двигателя. Автомобили этой марки оснащаются силовыми установками мощностью от 300 до 400 лошадиных сил.

Отдельно стоит отметить возможность поставки тягачей Камаз со спальным местом: в зависимости от нужд, целей и условий эксплуатации, данная опция зачастую играет одну из ключевых ролей.

Благодаря внедрению современных технологий производства и постоянному совершенствованию конструкции автомобилей с применением импортных комплектующих, седельные тягач Камаз сегодня составляют достойную конкуренцию не только своим отечественным, но и зарубежным аналогам, при этом отличаясь куда более привлекательной ценой.

Уральский Завод Спецтехники предлагает к реализации широкий модельный ряд седельных тягачей Камаз. Мы также осуществляем доработки и дооборудование стандартных моделей седельников, в том числе монтаж за кабину ТС крано-манипуляторной установки, значительно расширяющей спектр выполняемых автомобилем задач. Ознакомиться с модельным рядом КМУ можно на этой странице.

Седельный тягач с широкими возможностями

Грузовой автомобиль КамАЗ-6460 – является одной из самых популярных и перспективных моделей в семействе седельных тягачей предприятия. Его производство начато в 2003 году и продолжается по настоящее время. Конструкция машины постоянно совершенствуется, а модификации последних лет уже ничем не уступают по качеству сборки, функционалу и оснащению западным аналогам седельных тягачей.

Этот универсальный грузовик с колесной формулой 6х4 идеально сочетает в себе высокий функционал, производительность и сравнительно доступную стоимость в своем классе. Трудно найти такую сферу народного хозяйства, в которой бы не использовалась эта модель для перевозки грузов различного назначения на маршрутах любой сложности и протяженности.

Несмотря на отсутствие полного привода, КамАЗ-6460 одинаково эффективно работает и на магистралях, и на ухабистых проселочных дорогах, да и высокогорные местности ему нипочем: он способен легко преодолевать перевалы высотой до 4,5 км.

Производитель предлагает огромное разнообразие комплектаций данной модели, что является дополнительным фактором ее популярности среди потребителей, так как широкий выбор модификаций позволяет подобрать рабочую «лошадку», оптимально подходящую для реализации поставленных задач.

Ходовая часть

Несмотря на то, что модель 6460 является магистральным тягачом, продуманная конструкция ходовки гарантирует отличное поведение автомобиля даже на дорогах, далеких от идеала.

Передняя подвеска этой модели базируется на паре полуэллиптических рессор и функционирует вместе с двумя гидроамортизаторами двойного действия в «компании» с двумя буферами сжатия с полой конструкцией, выполненными из износостойкой резины. Для обеспечения угловой жесткости подвески предусмотрено наличие стабилизатора поперечной устойчивости.

В конструкцию задней балансирной усиленной подвески также входят две полуэллиптические рессоры, оснащенные реактивными штангами на РМШ, и стабилизатор поперечной устойчивости.

На колесах седельного тягача установлены тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Размер барабана составляет 420 мм, а тормозные накладки шириной 180 мм имеют общую площадь 4800 см². Благодаря наличию антиблокировочной системы, автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость при торможении. 

Экстерьер и интерьер камаз-6460

По своей конструкции КамАЗ-6460 – это рамный трехосный грузовик с двумя ведущими задними мостами (колесная формула шесть на четыре). На передней части клепаной рамы располагается двигатель, закрытый бескапотной, откидываемой кабиной.

Автомобиль изменял свой внешний вид несколько раз, за счет модернизации кабины. На первые модификации устанавливалась стандартная Камазовская, малокомфортная кабина с угловатыми формами, к тому же без спального места. Впрочем, вскорости ситуация изменилась.

На заводе была разработана более современная и комфортабельная кабина, отличающаяся пластиковым бампером, внешними зеркалами с разными углами обзора и цельным лобовым стеклом с тремя дворниками. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске, все они регулируются в нескольких плоскостях. В зависимости от модификации машина комплектуется одним или двумя спальными местами.

Позаботился производитель и о смене приборной панели. На смену старому, металлическому щитку приборов пришла современная, трехсекционная, эргономическая панель с антибликовым покрытием. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем, в кабине установлен автономный отопитель.

Некоторые модификации комплектуются такими опциями, как кондиционер, магнитола, электрические стеклоподъемники и подогрев водительского сидения. В салоне проведена качественная шумоизоляция, также следует отметить хорошую обзорность из водительского кресла.

Сегодня производитель на своем сайте предлагает новый КамАЗ-6460 по цене от 3 090 000 рублей.


В сети достаточно объявлений о продаже автомобилей с пробегом. Купить седельный тягач КамАЗ-6460 в хорошем техническом состоянии, выпущенный в 2022-2022 годах можно по цене 2 200 000 – 2 300 000 рублей. Модели 2007-2008 предлагают за 800-900 тысяч рублей.

Оцените статью
Камаз