Седельный тягач КамАЗ-53504-6030-50 — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ

Седельный тягач КамАЗ-53504-6030-50 — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ Камаз

Габариты и вес

Размеры КамАЗ 5350
Размеры грузовика КамАЗ 5350

По габаритам и весу КамАЗ 5350 имеет следующие показатели:

  • длина — 7,96 м;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,29 м;
  • дорожный просвет (клиренс) — 0,39 м;
  • внешний радиус поворота — 11,3 м;
  • масса снаряженная и полная — 9,8 т и 15,85 т соответственно;
  • допустимая масса буксируемого прицепа — до 12 т.

Внутренние размеры грузовой платформы составляют 4,89 м в длину и 2,47 м в ширину. Высота бортов — 0,73 м, у некоторых машин — 0,75 м.

Грузоподъемность и приборная панель

«Гражданский» КамАЗ 5350
«Гражданский» КамАЗ 5350

Собственная грузоподъемность автомобиля КамАЗ 5350 составляет 6 тонн. В зависимости от типа местности и допустимых весовых нагрузок на дороги, данный показатель может быть увеличен до 7,4 т.

Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 12 т. Масса автопоезда — до 29 т. Если в расчет берется шасси под надстройки, собственная грузоподъемность возрастает до 8,6 т, однако, масса автопоезда остается прежней.

Приборы машины имеют стандартный вид, позволяют с помощью индикаторов контролировать состояние автомобиля. При необходимости приборная панель может быть оборудована дополнительными мониторами и индикаторами, что актуально при различных модификациях.

История создания грузовика военного назначения

КамАЗ 5350
КамАЗ 5350 на подъеме

Разработка многоцелевого грузового автомобиля началась еще в 1987 году по военному заказу. Ключевой задачей ставилась вероятность работы грузовика на высоте до 4000 метров над уровнем моря. Это позволило бы эффективно использовать машину в горных районах.

Также среди требований к новому грузовику выделялась его универсальность. Помимо транспортировки грузов, машину предполагалось использовать в качестве установки под различные вооружения, вплоть до реактивных ракет.

Первые образцы были представлены уже в начале 1990-х годов, однако, распад СССР и недостаток финансирования приостановил разработку. В итоге опытная партия для испытаний была собрана лишь в 1995. После подтверждения технических характеристик данные машины были приняты на вооружение и поступили в массовое производство.

Немаловажную роль в принятии КамАЗ 5350 стало решение разработчиков об унификации используемых комплектующих. 85% узлов и деталей новой машины уже изготавливались для другой техники. Подобное решение позволило снизить себестоимость грузовиков, что упростило их производство.

Изготовление грузовых автомобилей КамАЗ 5350 продолжается до нашего времени. На его основе были разработаны и другие машины, к примеру, седельный тягач с грузоподъемностью до 15 тонн. Шасси грузовика используется и для других модификаций, включая гражданские грузовые автомобили.

Кабина и дизайн

КамАЗ-5350 в плане дизайна является, по сути, модернизированной версией модели КамАЗ-4310. В конструкции и оформлении кабины грузовика произошли некоторые изменения. В частности, обновленная машина выделяется новым рисунком на кузове, который за счет этого смотрится более эффектно и внушительно. Еще большего эффекта агрессивности добавляют колеса с увеличенным диаметром и более глубоким протектором.

В целом, автомобиль сохранил традиционные черты продуктов компании КамАЗ, что неудивительно. Те же формы, двери и лобовое остекление. Обратим внимание, что грузовик по-прежнему базируется на кабине прошлого поколения – ее отличительными чертами на фоне новых кабин является типичное для образца 1990-ых оформление решетки радиатора, а также передние фары, расположенные на кабине. Для сравнения, у новых гражданских грузовиков оптика вмонтирована в бампера, которые при этом совмещены с кузовом.

И все же, для военного грузовика дизайн не играет большой роли. Модификация 5350 предлагается в нескольких цветовых решениях. Например, предусмотрены ярко-оранжевый окрасы, хаки и многие другие. Хаки используется для военных целей, и представляет собой один из элементов маскировки.

Кабина КамАЗ-5350 вмещает трех человек, включая водителя. Весьма комфортабельный по армейским меркам салон обладает прекрасной эргономикой, органы управления просты и понятны. В салоне грузовика отведено несколько мест для хранения военной экипировки, оружия и специального снаряжения. Если откинуть скамьи, КамАЗ 5350 способен перевезти 39 солдат.

Не смотря на множество модификаций, данный грузовик используется в основном в военной сфере. Такая версия до сих пор состоит на вооружении российской армии, за много лет эксплуатации зарекомендовала себя с надежной стороны. КамАЗ-5350 оборудован броней по стандарту 5А. Такой тип брони противостоит автоматным очередям патронами калибра 7,62 мм из автомата АКМ.

Камаз 5350

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобили КАМАЗ мод. 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450 — многоцелевого назначения с колесной формулой соответственно 4 × 4, 6 × 6 и 8 × 8 (рис. 1-1… 1-19) предназначены для перевозки личного состава и различных грузов, буксировки прицепных систем, монтажа вооружения и военной техники в согласованном объеме, а также для монтажа унифицированных кузовов-контейнеров типа «К» и «КМ» и поддержива кузовов. Автомобили и шасси в составе транспортных средств эксплуатироваться по всем видам дорогтем.

Автомобили, изготовленные в исполнении «У» по 15150, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 50 ° С до плюс 50 ° С, относительной влажности воздуха до 100% при температуре плюс 25 С. Автомобили сохраняют работоспособность в любое время суток и года при запыленности воздуха до 1,5 г / м3, скорости ветра до 20 м / с, при интенсивности дождя до 180 мм / ч в течение 5 минут и может эксплуатироваться в горных районах, на высоте до 4000 м над уровнем моря, с преодолением перевалов до 4655 м, при соответствующем изменении характеристик, и топливной экономичности.

Рис. 1-7. Автомобиль-тягач КАМАЗ-4350. Габаритные размеры.

Рис. 1-8. Автомобиль-тягач КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).

Рис. 1-9. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).

Рис. 1-10. Автомобиль-тягач КАМАЗ-5350. Габаритные размеры.

Рис. 1-11. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.

Рис. 1-12. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размер платформыой 6112 × 2470).

Рис. 1-13. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.

Рис. 1-14. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-53504. Габаритные размеры

Рис. 1-15. Автомобиль-тягач КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.

Рис. 1-16. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.

Рис. 1-17. Автомобиль-тягач КАМАЗ-63501. Габаритные размеры

Рис. 1-18. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-63501. Габаритные размеры.

Рис. 1-19. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-6450. Габаритные размеры

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, установленную на левом крыле кабины, разрешающую от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающую 190 А.ч, или других источников электрической энергии с напряжением, не превышающем 24 В при силе тока 0 А и 18,3 В при силе тока 1000 А.

2. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до охлаждающей температуры жидкости.

3. В экстренных условиях нагрузки на двигатель до достижения нормального температурного режима.

4. Переключать передачи в раздаточной коробке необходимо после полной остановки автомобиля. Наличие съемного с раздаточной коробки механизма блокировки передач требует от водителей особой осторожности при ремонтных работах: трогание автомобиля с места при снятом корпусе блокировки категорически запрещается, так как при этом одновременно включаются две передачи в раздаточной коробке, что приводит к ее разрушению. Для исключения таких случаев болты крепления механизма блокировки заблокированы.

5. Для устранения самопроизвольного выключения передачи в раздаточной коробке при отсутствии сжатого воздуха в ресиверах движение на низшей передаче, т е при положении I рукоятки крана управления раздаточной коробкой.

6. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

7. Нужно следить за показаниями индикатора засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора надо техническое обслуживание воздухоочистителя.

8. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранить резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.

9. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, кнопку дистанционного выключателя батарейки. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).

10. Нельзя отключить аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

11. При проведении работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов « » и Ш генератор. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварног.

12. Нужно следить за температурной жидкостью в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти инпентиринарь

13. Нельзя блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

14. Не разрешается движение автомобиля при включенной блокировке межколесного дифференциала на сухой твердой дороге и на повороте в связи с возможной перегрузкой полуосей и их скручиванием. Включение блокировки необходимо после остановки автомобиля или при медленном прининимолом

15.

16.

https://www.youtube.com/watch?v=31zt6M2Gklg

17. При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время след до места, где могут быть устранены неисправности.

18. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически нужно промывать поверхность радиатора достаточным напором из шланга. Для этого следует поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя. Надо избегать прямого попадания воды на генератор.

19.

20. Для обеспечения работоспособности системы термодинамической осушки воздуха нельзя допускать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не укрывать его утеплителем.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей надежность и улучшающую условия эксплуатации, в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящей версии.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

2. Следует помнить, что охлаждающая жидкость TOCOЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», используемая в механизме привода сцепления, ядовиты; обращаться с ними надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма.

3. Необходимо указать в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель, так как замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной пожара.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

5. Разборку нужно требовать в мастерской, используя специальные приспособления.

6. Нельзя работать под автомобилем, если он поднят домкратом без подставки.

7. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты.

При работе под поднятой кабиной положение ограничителя надо зафиксировать стопорной шпилькой.

При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания запорного устройства и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки.

8. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные кабины зак.

9. Нельзя эксплуатировать прицеп с неподсоединенными, а также неисправными тормозными и электричес- кими соединениями.

10. При работе с лебедкой нельзя перемещать грузом или под ним, а также вблизи оготя. Не допускаются перегибы и узлы на тросе.

При протягивании троса через дорогу надо выставить охрану и поставить знаки запрещения проезда.

11. При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне действия откидного кронштейна держателя.

12. При торможении вспомогательной тормозной системы нельзя переключать передачи в коробке передач.

13. Не следует выключать двигатель при этом движении накатом, так при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

14.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ

Модель автомобиля435043501535053501535046350635016450
Колесная формула4 × 46 × 68 × 8
Масса снаряженного автомобиля, т7,6*

7,9**

7,65*

7,95**

9,0*

9,65**

9,75*

10 35****

10,4*****

8,9511,9*

12,40**

11,9*

12,55**

11,25
Масса перевозимого груза, т4,1*

3,8**

3,0*

2,7**

6,65*

6.0**

10,6*

10,0****

10,0*****

10.010,5*

10,0**

14,65*

14,0**

10.0
Полная масса автомобиля, т11,910,8515,8520,5519,1522,626,7521,45
Полная масса автопоезда, т

-при движении по аэродрому

16,9

18,9***

15,85

17,85***

23,85

27,85***

28,55

32,55***

50,55

32,2534,6

37,6***

38,75

41,75**

76,75

37,55
Снаряженная масса шасси, т6,76,68,38,55 10,510,6 
Максимально допустимая масса надстройки с грузом, т5.04.17,3512.0 12.016.0 
Распределение нагрузки на дорогу снаряженного автомобиля т:

через шины переднего моста (мостов)

через шины задней тележки (моста)

4,72**

3,18**

4.6**

3,35**

4,65**

5.0**

4.8

5,55

5,05

3.9

7,55**

4,85**

7,75*

4,8**

7,55

3,7

Распределение нагрузки на дорогу автомобиля полной массой, т:

через шины переднего моста (мостов)

через шины задней тележки (моста)

5,3

6,6

5,05**

5,8**

5,25

10,6

5,55

15.0

5,6

13,55

10.1

12,5

11.05

15,7

8,62

12,83

Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), т

— при движении по аэродрому

5.0

7,0***

5.0

7,0***

8.0

12,0***

8.0

12,0***

30,0

23,012.0

15,0***

12.0

15,0***

50,0

26,0
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)176

(240)

176

(240)

191

(260)

191

(260)

191

(260)

265

(360)

265

(360)

265

(360)

Максимальная скорость, км / ч

— автомобиля, не менее

— автопоезда, не менее

100

80

90

80

100

80

95

80

100

80

95

90

95

80

100

80

Контрольный расход топлива автомобилем при скорости:

40 км / ч, л / 100 км

60 км / ч, л / 100 км

22

26

19,5

23

24

27

27

31 год

24

31 год

30

37

33

37

27

33

Периодичность ТО, тыс. Руб км15
Наибольший угол преодолеваемого подъема, град.

— автомобилем

— автопоездом

31 год

20

Угол поперечной статической устойчивости автомобиля полной массы на стенде, град33
Глубина преодолеваемого брода

— без подготовки

— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 10 мин, м,

   

1.5

1,75

На наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м0,55
Максимальная ширина рва, преодолеваемого автомобилем, м0,61.4
Дорожный просвет, мм385
Объем топливных баков, л125 170 125 170 125 170 125 170 210 351125 250 125 250 125 250

Примечания:

** Автомобиль без максимальной комплектации: с лебедкой (автомобиль 4350 лебедки), с предпусковым потем помогавемуремам платформа со скамейками и тентом; кабина со спальным местом.

*** При эксплуатации автомобиля с прицепом по улучшенным грунтовым дорогам и дорогам с твердым покем

**** Автомобиль максимальной комплектации: с лебедкой, с предпусковым подогревателем; платформа с размерами 5430 × 2470 мм; со скамейками и тентом; кабина со спальным местом; два топливных бака емкостью 125 л и 170 л.

***** Автомобиль максимальной комплектации: с лебедкой, с предпусковым подогревателем; платформа с размерами 6112 × 2470 мм; без скамеек, с каркасом и тентом; кабина со спальным местом; два топливных бака емкостью 210 л и 350 л.

1 платформа с тентом и скамейками; кабина со спальным местом.

2. В снаряженную массу автомобиля (шасси) входят:

а) неснаряженного автомобиля (шасси) жидкостями и смазками в узлах и агрегатах;

б) инструмента, принадлежностей и индивидуального комплекта запасных частей;

в) топлива, масла и охлаждающей жидкости для двигателя.

В полную массу автомобиля (шасси) входят:

а) снаряженного автомобиля (шасси);

б) перевозимого груза или надстройки с грузом;

в) экипажа из двух человек (100 кг х 2).

4 В полную массу автопоезда входят:

а) полная масса автомобиля

б) полная масса буксируемого прицепа.

5 Масса дополнительного оборудования и снаряжения входит в грузоподъемность.

6 Масса установки лебедки с червячным редуктором и управлением — 300 кг.

МАРКИРОВКА

Маркировка автомобиля КАМАЗ проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».

1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля (рилис. 1-20:

— товарный знак завода-изготовителя;

— идентификационный номер:

–Хтс– код завода-изготовителя;

— а — индекс транспортных средств (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака — вариант исполнения транспортных средств;

— b — код года выпуска (1 знак);

— с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).

Табличка содержит также:

-k- знак соответствия (1 знак);

— n — номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;

— m * — максимально допустимая (полная) масса автомобиля;

https://www.youtube.com/watch?v=aQq4SzW-ph0

— m1 * — максимально допустимая (полная) масса автопоезда;

— P1 * — максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;

— Р2 * — максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;

— Р3 * — максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;

— Р4 * — максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;

— У — максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седегельны);

— d — порядковый номер двигателя (7 знаков);

— е — модель двигателя;

— f — мощность двигателя нетто (полезная);

* — Указанные параметры на шасси не маркируются.

Рис. 1-20. Табличка заводская автомобиля.

Рис. 1-21. Табличка заводская автомобиля для экспорта.

2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентинимникац. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.

3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка, содержащая код года изготовления (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится ударным способом с левой стороны двигателя, между стяжными болтами первой и второй опор двигателя.

Табличка (рис. 1-22) содержит:

— товарный знак завода-изготовителя;

— модель двигателя;

— дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:

— модель ТНВД;

Рис. 1-22. Табличка информационная двигателя.

— А, Б, В — номера правил ЕЭКООН с поправками;

— Г, Д, Е — номера официальных официальных документов или сертификатов сооответствия по ГОСТ Р;

Конструктивные преимущества камаз-5350

Силовой агрегат, которым оснащается этот грузовик, соответствует экологическому стандарту «Евро-4» и развивает мощность 300 л. с. Он работает совместно с коробкой передач немецкого производителя ZT, обеспечивающей следующие преимущества:

  • снижение на 20 % усилий, прикладываемых к рычагу для переключения скоростей;
  • улучшение тягово-динамических показателей КамАЗ-5350 на 10 %;
  • увеличение межсервисного интервала на 80 %.


Особенности приводных механизмов коробки передач ZT позволяют минимизировать нагрузки на узлы и элементы трансмиссии.

Седельный тягач КамАЗ-53504 отличается хорошими внедорожными характеристиками благодаря колесной формуле 6х6, а также особой конструкции мостов, позволяющей преодолевать сложные участки пути, включая движение по вязким и зыбким грунтам. Это особенно актуально при совершении рейсов на стройплощадки, в лесные районы и иные пункты назначения с плохими подъездными путями или их отсутствием.

Удачная комбинация силового агрегата и трансмиссии КамАЗ-5350 обеспечивает хорошую динамику и позволяет грузовику разгоняться до 100 км/ч. Представленная машина может использоваться для транспортировки полуприцепов разного типа и назначения, в числе которых — фургоны, цистерны, лесовозы и т. д.

Конструкция и устройство

Испытания КамАЗ 5350
Испытания грузовика на преодоление препятствий

За основу грузовика КамАЗ 5350 была взята конструкция образца 4310. С учетом поставленных задач в новый проект внесли ряд корректировок — измененный дизайн, новые узлы и агрегаты, рисунок бортов, увеличенный размер покрышек. Сама машина выполнена в колесной формуле 6х6.

В технической комплектации машина объединила все передовые разработки своего времени:

  • зависимые подвески на полуэллиптических рессорах;
  • ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами;
  • гидроусилитель руля;
  • раздаточная коробка с демультипликатором.

Также КамАЗ 5350 первым в данной линейке грузовиков получил блокировку межколесных дифференциалов для заднего моста. Данное нововведение значительно повысило проходимость машины.

Определенные изменения коснулись и кабины. Она стала более комфортной для водителя. Предусмотрены места для двух человек, имеется кровать для отдыха. Также присутствуют места для размещения дополнительного оборудования, обмундирования и личного снаряжения.

Грузовое отделение может монтироваться в зависимости от выполняемой задачи. От перевозки людей до размещения пусковых установок для реактивных ракет, — все это способно изменить конструкцию грузовика до неузнаваемости.

Кабина военного КамАЗа окрашивается в цвета хаки или камуфляж. В зависимости от тактической необходимости аналогично окрашивают борта и надстройки грузового отделения. «Гражданский» цвет кабины — оранжевый.

Краткие характеристики двигателя, трансмиссии и кабины

Увеличить грузоподъёмность военного грузовика помог новый двигатель КамАЗ-740.30-260 (Евро-2). Характеристики данного дизельного двигателя следующие:

  • Это V-образная восьмёрка, с верхним расположением клапанов;
  • Объём двигателя составляет 10,85 литра;
  • Мощность двигателя — 260 л / с. Добиться такой мощности и тяги удалось в связи с установкой турбины;
  • Крутящий момент двигателя — 1200-1400 оборотов;
  • Максимальная скорость грузовика — 95 км / ч.

Расход топлива на КамАЗ-53501 достаточно небольшой для его массы. Его средний показатель составляет 28,5 литров на 100 км. Запас топлива составляет 170 литров в основном и 125 в дополнительном баке.

Трансмиссия представлена:

  • Сухим однодисковым сцеплением;
  • Механической коробкой передач КамАЗ-154, имеющей 10 скоростей и передний делитель;
  • Двухступенчатой ​​раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

Передний привод у автомобиля постоянный и не имеет возможности отключения.

На панели приборов водитель может видеть всю информацию, касающуюся всей информационно-уеправля. Также на панели отображается техническое состояние автомобиля и выводится информация о поломках.

Мощность силового агрегата

Военный КамАЗ 5350
Военный КамАЗ 5350 с переоборудованным грузовым отделением

На КамАЗ 5350 ставится дизельный двигатель КамАЗ-740.622-280 с V-образным размещением цилиндров.

ТТХ силовой установки имеет следующие показатели:

  • рабочий объем — 11,76 л;
  • номинальная мощность — 280 л. с;
  • тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением;
  • максимальный крутящий момент — 1177 Нм;
  • количество цилиндров — 8;
  • экологический стандарт — Евро-4.

Мощность и надежность двигателя позволяет использовать данный грузовик на любых типах местности. А соответствие экологическим нормам допускает применение машины в городских условиях.

Особенности комплектации камаз-5350

Предлагаемая машина оснащена межколесным дифференциалом, обеспечивающим вращение колес одной оси с одинаковой скоростью, а также функцией его блокировки. Это актуально при преодолении сложных участков пути.

Кабина седельного тягача КамАЗ-5350 имеет высокое исполнение и оснащена одним спальным местом. Благодаря этому водитель может полноценно отдыхать при совершении дальних рейсов.

Представленный автомобиль комплектуется двумя топливными баками вместимостью 350 и 210 л. Пневматические тормоза позволяют быстро остановиться или снизить скорость независимо от условий езды и степени загруженности машины. Благодаря наличию предпускового обогревателя этот грузовик может эксплуатироваться даже при экстремальных морозах.


Двигатель представленной машины имеет систему турбонаддува, которая предусматривает промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха.

Заказ седельного тягача КамАЗ-53504 в компании «КАМЦЕНТР» предоставляет целый ряд преимуществ, в числе которых:

  • бесплатное консультирование, все виды информационного сервиса;
  • возможность приобрести грузовик даже при нехватке средств: действует система Trade-in, работают лизинговые и кредитные программы;
  • длительная заводская гарантия, послепродажное обслуживание и текущий сервис, все виды ремонта.

Компания «КАМЦЕНТР» является официальным дилером завода-производителя техники КамАЗ. Благодаря этому возможен заказ модели 5350 и других машин в любой комплектации. Чтобы уточнить технические характеристики, а также обговорить условия закупки, воспользуйтесь функциями сайта или позвоните по телефону 7 (495) 663-68-00.

Применение в боевых условиях

РК на базе КамАЗ 5350
Модификация грузовика под установку с реактивными ракетами

Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.

Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.

Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.

Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.

Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля камаз-53501

Новый автомобиль обязательно должен пройти через расконсервации. Для этого следует провести с автомобилем следующие манипуляции:

  1. Снять все пломбы, которые находятся на автомобиле. Они будут на дверях, форточках, ручках, вентиляционных люках и подобных деталях;
  2. Все металлические детали автомобиля в обязательном порядке нужно очистить от консервационной смм. Для смывки нужно использовать специальную жидкость. Удалять консервационную смазку с помощью бензина не рекомендуется;
  3. В
  4. В аккумулятор заливается электролит, после чего аккумулятор заряжается до максимума.

На этой процедуре расконсервации заканчивается. Теперь можно приступать к первому запуску автомобиля.

Перед первым запуском двигателя нужно провести ряд следующих манипуляций:

  1. Проверить и подготовить все электрические цепи автомобиля к работе;
  2. Проверить все системы двигателя автомобиля на предмет отсутствия утечек топлива и различных текикикикикикедекикикикикикикикикикикикикикик. В случае с техническими жидкостями, необходимо убедиться в их наличии и соответствии положеномуному;
  3. Проверить крепления колёс, убедиться в соответствии их давления нормативам;
  4. Проверить состояние и работоспособность рулевой и тормозной систем.

В случае, если проверка состояния узлов автомобиля обнаружит серьёзные неисправности, которые нельзя устранить своими силами в короткие сроки (например, долить крепления технической жидкости, затянуть или накачать покрышки), следует отказаться от запуска двигателя и вызвать представителя гарантийного центра для осмотра и устранения неполадок . Неисправный автомобиль эксплуатировать строго запрещено.

Если проверка автомобиля перед запуском прошла успешно, можно запустить двигатель. После первого запуска, мотор должно некоторое время поработать на холостых оборотах. После того, как он прогреется до рабочей температуры, следует совершить пробную поездку на растеку на растекеномнебенем 25 Далее, производится процедура обкатки. Первые 1 000 км пробега нежелательно разгонять КамАЗ-53501 до скорости более 50 км / ч.

Руководство по обслуживанию автомобиля включает в себя рекомендации по своевременной замене фильтров и технических жидкостей автомобиля, постоянному предрейсовому визуальному осмотру и так далее. — На В случае сигнализации датчиков на панели, указывающих на неисправности в какой-либо системе автомобиля, требуется прекратить движение и выяснить причину.

Силовой агрегат и расход топлива камаз-5350

В первые годы производства грузовик оснащался отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ 740.30-260 с V-образным расположением цилиндров. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала в 2 200 оборотов/минуту номинальная мощность двигателя достигает 260 лошадиных сил.

В настоящее время большинство автомобилей КамАЗ-5350 оснащаются лицензионным двигателем Cummins ISBe6.7 E5 285. Этот современный мотор собирается на совместном российско-американском предприятии «Камминз КАМА». Силовой агрегат отличается экономным потреблением топлива и низким уровнем, издаваемых шумов.

По своей конструкции Cummins ISBe6.7 E5 285 представляет собой рядный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 6,7 литра, турбонаддувом и системой принудительного промежуточного охлаждения воздуха. При скорости вращения коленчатого вала 2 500 об/мин, двигатель развивает мощность в 279 л.с. двигатель оснащен нагревателем холодного воздуха, что значительно облегчает его запуск в зимнее время.

Норма расхода топлива КамАЗ-5350, зависит от установленного двигателя, условий эксплуатации, сезонности и технической исправности автомобиля. Грузовик, оборудованный отечественным мотором, в летнее время при движении по дороге с твердым покрытием потребляет около 27 литров горючего.

В зависимости от модификации, машина поставляется с двумя баками по 210 литров или с баком, емкостью 175 литров и 125 литров.

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Грузоподъемность автомобиля, кг7325
    Полная масса а/м, кг17000
    нагрузка на задний мост, кг5600
    нагрузка на заднюю тележку, кг11400
    Полная масса автопоезда, кг29000
    Полная масса прицепа, кг12000
    Снаряженная масса, кг9600
    нагрузка на задний мост, кг4700
    нагрузка на передний мост, кг4900
  • Двигатель
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1007 (103)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)204 (277)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
    Рабочий объем, л6,7
    Расположение и число цилиндроврядное, 6
    Степень сжатия17,3
    Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Коробка передач
    Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
    Типмеханическая, 9-тиступенчатая
    Управлениемеханическое, дистанционное
    Число передач КП9
  • Бортовая платформа
  • Главная передача
  • Кабина
  • Колеса и шины
  • Раздаточная коробка
  • Система питания
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Характеристики а/м полной массой
  • Электрооборудование
  • Дополнительно

Трансмиссия и электрооборудование камаз-5350

КамАЗ-154. Дорестайлинговые модификации КамАЗ-5350 комплектовались отечественной коробкой переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора.

При таком взаимодействии, мы получаем десять передних скоростей и две задние. Управление КПП осуществляется дистанционно из кабины водителя, при помощи качающегося рычага. Как и всякий вездеход, КамАЗ-5350 оборудован раздаточной коробкой с блокировкой осевого дифференциала, автомобиль отличается постоянным, неотключаемым передним приводом.

ZF 9S1310. Современные грузовики КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, которая обеспечивает отличную динамику набора скорости, отличается высокой надежностью и живучестью.

Передача крутящего усилия с двигателя на коробку передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&SACHS MFZ 430. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электрооборудование и электрические схемы КамАЗ-5350 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, каждый. Учитывая, что оборудование рассчитано на напряжение в 24 вольта, здесь установлен автоматический регулятор напряжения. Также следует отметить наличие мощного (3 киловатта) 28-вольтового генератора.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-5350:

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оборудовано пневмогидравлическим усилителем, что значительно увеличивает комфорт при управлении грузовиком. На КамАЗ 5350 установлена «родная» механическая пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем, благодаря которому количество скоростей увеличивается до десяти – вперед и двух – назад.

КамАЗ 5350 смонтирован на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на лонжеронах и гидроамортизаторы. Плавность движения задних осей обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы автомобиль испытывал как можно меньший крен, при наезде одним колесом на препятствие.

На КамАЗ 5350 установлено рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем, который значительно облегчает усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной. Они имеют общие узлы, но функционируют независимо друг от друга. Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, который способен удержать грузовик на любом склоне.

Подробную информацию, технические характеристики можно найти здесь:

Колесная формула6х6
Масса перевозимого груза1) 2), кг7400
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства2), кг17000
Техническая допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг12000
Техническая допустимая максимальная масса автопоезда, кг29000
ДвигательКАМАЗ-740.622-280

Cummins ISB 6.7 Е5 285

Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее:
60 (31º)
36 (20º)
Колеса дисковые310-533
Шины425/85 R21

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 5350

Эксплуатационные данныеМодель 5350
автомобильшасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 15600; 50001)
ось 211400; 86001)
Максимальная скорость движения2) 3), км/ч, не менееавтомобиля100, 904)
автопоезда80
Контрольный расход топлива5) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтомобиля27,06); 25,07)
автопоезда36,56); 36,07)
Запас хода2) по контрольному расходу топлива8), км, не менееавтомобиля1550
автопоезда1150
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не болееавтомобиля30
автопоезда636); 507)
Тормозной путь2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не болееавтомобиля36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не болееавтомобиля33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более11,79); 12,210); 1311)
Вместимость топливных баков12), л210 210
1) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов.
5) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2022 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
6) С двигателями КАМАЗ.
7) С двигателями Cummins.
8) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 420 л.
9) С колесной базой 3340 мм.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля камаз-5350

От своих создателей автомобиль получил рамную конструкцию с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть), цельнометаллической бескапотной кабиной, под которой находится мощный двигатель. От других армейских моделей КамАЗ-5350 отличался большими колесами с агрессивным протектором и новым дизайном кузова.

Машины, предназначенные для перевозки людей, комплектуются кузовом с жестким каркасом и тентом. В остальном модель выглядит достаточно стандартно: тот же металлический бампер, с вмонтированными фарами, та же форма дверей и наружных зеркал. Грузовик получил цельное лобовое стекло, которое увеличило обзорность с места водителя. Большинство автомобилей КамАЗ-5350 оборудовано лебедкой, редукторного типа, а также тягово-сцепным устройством (ТСУ).

В салоне устанавливается три кресла, большинство автомобилей комплектуется спальным местом, дополнительно кабина оборудовалась люком на крыше, для ведения огня или эвакуации экипажа. Приборную панель грузовик получил стандартную, односекционную, изготовленную из металла.

Впрочем, ее использование в армейских грузовиках вполне оправдано, а размещение органов управления не вызывает нареканий водителей. Дополнительно автомобиль оборудовался гидравлическим усилителем руля, автономным отопителем, предпусковым подогревателем и датчиком засоренности воздушного фильтра.

Как мы уже упоминали, выпуск грузовика продолжается по нынешнее время. Новый КамАЗ-5350 на сайте производителя можно купить по цене от 3 579 000 рублей. Цены на подержанные грузовики определяются их техническим состоянием, годом выпуска и пробегом.

Автомобиль 2022-2022 года выпуска с небольшим пробегом и в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

Оцените статью
Камаз