Седельный тягач КамАЗ 53504 технические характеристики и расход топлива, грузоподъемность

Седельный тягач КамАЗ 53504 технические характеристики и расход топлива, грузоподъемность Камаз

Весовые показатели

  •  снаряженная масса – 9025 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 5085 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 3940 кг;
  •  полная масса – 21400 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 5700 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 15700 кг;
  •  нагрузка на седельно-сцепной механизм – 12300 кг;
  •  предельная масса полуприцепа – 28900 кг;
  •  масса в составе автопоезда – 38000 кг.

Угол преодолеваемого подъема – 18 %, максимальная скорость – 80 км/час.

Габаритные размеры

  •  длина – 7220 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 3080 мм;
  •  колесная база – 3690 мм;
  •  клиренс – 385 мм;
  •  радиус поворота – 12200 мм.

Двигатель

Линейку агрегатов, устанавливаемых на КамАЗ 53504, составляют 2 двигателя:

  •  КамАЗ 740.662-300;
  •  Cummins ISB 6.7 E5 300.

Мотором КамАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КамАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КамАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом добавила в показателях экономичности и экологичности. Также в конструкции агрегата применили топливную аппаратуру Bosch.

Параметры камаз 740.662-300:

  •  рабочий объем – 11,76 л;
  •  номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  •  количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  •  диаметр цилиндра – 120 мм;
  •  степень сжатия – 17,9;
  •  экологический класс – Евро-4;
  •  удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

На некоторые версии КамАЗ 53504 устанавливается мотор Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающий требованиям стандарта Евро-5. Агрегат собирается в России и отличается надежностью. Турбонаддув и система Common Rail обеспечивают высокие показатели мощности и экономичности.

Расход топлива

Расход топлива на 100 км при движении со скоростью машины 60 км/ч составляет не более 48 л.

Седельный тягач-вездеход камаз 53504-6030-46 в наличии

КАМАЗ 65117 с КМУ INMAN IM 320 – бортовой автомобиль для работы с любыми грузами!

КАМАЗ 65117 с крано-манипуляторной установкой INMAN IM 320 – бортовой автомобиль для работы с любыми грузами.

Грузовой бортовой КАМАЗ 65117 с крано-манипуляторной установкой – один из самых востребованных в России среди автомобилей с КМУ. Популярность машины прежде всего обусловлена тем, что она изначально создавалась как бортовая для решения транспортных задач. В комплектацию входит высокая кабина со спальным местом, тахограф, бак 500л, тягово-сцепное устройство типа шкворень-петля. Длина бортовой платформы 6.8 м, с установленной КМУ, наиболее оптимальная с точки зрения компромисса между перевозкой длинномерных грузов и манёвренностью.

Двигатель: Камаз-740, объёмом 11.7 л, мощностью 300 л.с. и крутящим моментом  1275 Нм.

Коробка передач: механическая ZF9, позволяющая реализовать все возможности автомобиля и обладающая следующими достоинствами:

— 9 ступеней

— высокий ресурс

— оптимальный ряд передаточных чисел

— наличие «ползучей» передачи с высоким передаточным отношением

— низкий уровень шума

— лёгкое переключение

INMAN IM 320 –  локализованная модель австрийской КМУ Palfinger PK 32080. IM 320 одна из самых грузоподъемных КМУ, производимых в России и предназначена для монтажа на автомобильные шасси. Обладает отличными грузоподъёмными характеристиками, высоким качеством (пройдены ресурсные и антикоррозионные испытания в Австрии), но более низкой ценой. Число секций телескопирования – 2, может быть увеличено до 5, в этом случае вылет стрелы достигнет 14 м. Грузовой момент 30,4 т*м, максимальная грузоподъёмность 7,5 тонн на вылете 4 метра.

Превосходные грузовысотные характеристики КМУ позволяют разгружать / погружать и перевозить крупногабаритные агрегаты и грузы, а оператору свободно перемещать груз даже в условиях минимального свободного пространства. Кран-манипулятор INMAN IM 320 может эксплуатироваться при температуре воздуха от 40 до – 40 °C, что дает возможность использовать данный автомобиль в суровых погодных условиях.

Технические характеристики

Камаз 53504: автомобиль

Колесная формула6х6
Технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство, даН12300
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства1), кг21400, 216002)
Технически допустимая максимальная масса буксируемого полуприцепа, кг28900, 287002)
Технически допустимая максимальная масса автопоезда3), кг38000
Двигатель
  • КАМАЗ-740.662-300
  • Cummins ISB 6.7 Е5 300
Максимальный подъем, преодолеваемый автопоездом, %, не менее18 (10º)
Колеса дисковые310-533 или 254-508
Шины425/85R21 или 390/95R20

1) Включая массу пассажира.2) Для гидрофицированного седельного тягача.3) При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 53504

Эксплуатационные данныеМодель 53504
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 15700, 58001)
заднюю тележку15700, 158001)
Максимальная скорость движения2) 3), км/ч, не менееавтопоезда80
Контрольный расход топлива4) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтопоезда48,0
Запас хода2) по контрольному расходу топлива5), км, не менее:автопоезда1100
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не болееавтопоезда73
Тормозной путь2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, не болееавтомобиля36,7
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, м, не болееавтомобиля33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более12,2
Вместимость топливных баков6), л210 350; 210 210
1) Для гидрофицированного автомобиля.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2022 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Трансмиссия

Для этой модели седельного тягача применяются два вида механических коробок переключения скоростей: десятиступенчатая КамАЗ 154 и девятиступенчатая ZF 9S1310. Обе коробки оснащены двухступенчатым передним делителем и планетарным демультипликатором, переключение производится дистанционно.

КамАЗ-53504 оснащается однодисковым диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Каждое колесо шасси оборудовано барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабанов – 400 миллиметров, при ширине тормозных колодок в 140 мм. Помимо основной, на автомобиле установлена вспомогательная, стояночная и резервная тормозная система, а также система растормаживания.

Электронные и электрические системы шасси питаются от двух 12-вольтовых батарей по 190 а/ч. Также здесь установлен регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в 3 кВт.

Обратите внимание, что КамАЗ-53504 оборудован электронной системой управления, при помощи которой вы можете диагностировать неисправности. Коды ошибок и их расшифровки можно найти здесь:

КомбинацияРасшифровкаЧто делать
221Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива.Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува.Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения.Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334Возникли неисправности в системе управления наддувом.В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления.Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
124В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким.В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется.
246, 241Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения.В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий.
345Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов.Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе.
113Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала.В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик.
112Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления.Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку.

Устройство

КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа.

Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Для автомобиля применяются 2 типа трансмиссий:

  •  10-ступенчатая МКПП КамАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
  •  9-скоростная МКПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.

Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передается посредством однодискового диафрагменного сцепления, дополненного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Для редуктора характерно передаточное отношение 6,53.

Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторые модификации устанавливается коробка отбора мощности модели КОМ ZF (OMFB).

Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Электрооборудование КамАЗ 53504 представлено генератором на 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.

На модели серии устанавливается цельнометаллическая кабина нового поколения, установленная над агрегатом. Среди ее главных особенностей значатся высокая крыша и современный дизайн. В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния.

Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель добавляют комфорта работы. В салоне также устанавливается новое водительское кресло с несколькими регулировками (высота, наклон, изгиб спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий.

Характеристики двигателя cummins isb 6.7 e5 300:

  •  рабочий объем – 6,7 л;
  •  номинальная мощность – 215 (292) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
  •  количество цилиндров – 6 (рядная конструкция);
  •  диаметр цилиндра – 107 мм.

Автомобиль комплектуется 2 топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).

Оцените статью
Камаз