Седельный тягач КамАЗ 5410: фото, технические характеристики самосвала и расход топлива

Седельный тягач КамАЗ 5410: фото, технические характеристики самосвала и расход топлива Камаз

Дитя перестройкимодернизация автомобилей камаз первого поколения

Максим Шелепенков Фото НИЦИАМТ НАМИ

В момент постановки на производство автомобили КамАЗ первого поколения считались самыми современными грузовиками в Советском Союзе, но прошло буквально несколько лет, и они перестали в полной мере отвечать возросшим требованиям эксплуатантов по производительности, надёжности, долговечности и т. д. Пришло время первой модернизации.

Фактически работы по модернизации первого семейства автомобилей КамАЗ начались в Набережных Челнах сразу после передачи конструкторской документации на Камский автозавод с Московского автозавода им. Лихачёва. Но официально проект модернизации грузовиков, направленный на повышение их эксплуатационных, эргономических и экологических качеств, при одновременном снижении их эксплуатационных затрат был запущен в 1984 г. в рамках «Программы создания новых и модернизированных автомобилей КамАЗ на период до 2000 г.».

Первые опытные образцы обновленных камских грузовиков вышли на заводские испытания в 1986 г. Сохранив общую преемственность с машинами первого поколения, они очень отличались от них внешне. Кабина осталась та же, но у неё была увеличена высота крыши почти на 10 см, благодаря чему удалось привести внутренние размеры кабины по высоте в соответствие с ужесточившимися нормативными требованиями.

В угоду новым требованиям было изменено положение фар – они из облицовки радиатора переместились ниже, в бампер. При этом фары и указатели поворотов стали другими, более современными.

Невозможно на модернизированных автомобилях не обратить внимания на аэродинамический обвес кабины: боковые обтекатели стали делать из пластика, над ветровым стеклом появился козырёк, а снизу на бампере – спойлер (устанавливался не на все опытные образцы).

На первых опытных образцах модернизированных машин вообще было много пластика на кабинах. Из него сделали не только различные обтекатели и спойлеры, но и кузовные элементы: облицовку радиатора, крылья передних колёс, подножки кабины, законцовки переднего бампера, колпаки передних колёс.

Пластмассовое оперение грузовиков тогда входило в моду, но наши эксплуатанты его не очень жаловали. Во-первых, из-за качества самого пластика; во-вторых, из-за дефицита запасных частей – найти новые пластмассовые детали для замены повреждённых было практически нереально. Поэтому в дальнейшем от большинства пластмассовых элементов на модернизированной кабине отказались.

Важное нововведение – цельное ветровое стекло кабины водителя (на серийных моделях оно состояло из двух половинок и было разделено перегородкой). Менее заметны для постороннего взгляда такие новшества, как усиление стоек ветрового стекла и задней стенки кабины для повышения долговечности кабины, были применены и новые замки дверей роторного типа.

Стремясь улучшить обитаемость и эргономичность кабины, конструкторы модернизировали панель приборов, установили новую комбинацию приборов, изменили плафоны освещения кабины, над ветровым стеклом разместили дополнительную полку, а на крыше новый, увеличенный в размерах вентиляционный люк, улучшили термошумоизоляцию кабины, применили тканевую обивку сидений и спального места; установили сферические зеркала заднего вида, а под пассажирским сиденьем разместили ящик для инструмента.

Серьёзным изменениям подверглась бортовая платформа грузовика – её размеры привели в соответствие с международными нормами, для возможности размещения стандартных европоддонов.

Большая работа была проведена по модернизации агрегатов автомобилей. На обновлённые грузовики предполагалось устанавливать модернизированные атмосферные (безнаддувные) дизели мощностью 220 л.с. (против 210 л.с. у машин первого поколения), а на некоторые модификации – дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 240 л.с.

Стоит отметить внедрение на обновлённых автомобилях телескопического привода управления ТНВД вместо рычажного, что снизило усилия на педали управления подачи топлива, и установку пластиковой трубы воздухозаборника системы питания двигателя вместо металлической.

В связи с возросшим крутящим моментом двигателей на машинах пришлось изменить конструкцию сцепления, вместо двухдискового сцепления с периферийными винтовыми пружинами (D=350 мм) на машинах с атмосферными дизелями установили однодисковое диафрагменное сцепление увеличенного размера (D=380 мм), а на машинах с турбонаддувом – двухдисковое диафрагменное сцепление тоже увеличенного размера.

Модернизацию коробок передач провели путём усиления синхронизаторов, увеличения ширины венцов шестерён, исключения промежуточного вала делителя. При этом на автомобили с турбонаддувным двигателем устанавливали коробку передач с двумя ускоряющими передачами.

Ведущие мосты модернизировали путём усиления подшипникового узла ведущей цилиндрической шестерни, применения биметаллических втулок сателлитов межколёсного дифференциалов и усиления подшипников межколёсных дифференциалов. Параллельно на машинах внедрили блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, на автомобилях с турбонаддувными двигателями пришлось применять главные передачи увеличенной размерности.

В передней подвеске изменили длину рессор (1800 вместо 1500 мм), ввели однотрубные амортизаторы вместо двухтрубных и установили стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска получила резинометаллические шарниры реактивных штанг, совмещённый кронштейн верхних реактивных штанг, и унифицированные рычаги нижних реактивных штанг. Некоторым изменениям подверглись гидроусилитель руля, рулевая колонка и тормозная система грузовиков.

На этом этапе конструкторы решили сохранить на грузовиках бездисковые колёса с продольно-разборными ободьями. Дисковые колёса на модернизированных КамАЗах появились значительно позже, и напрямую это не было связано с комплексом мер первой модернизации.

Главным достижением предпринятой модернизации являлось увеличение ресурса грузовиков до капитального ремонта с 350 до 500 тыс. км, а также возможность буксировки прицепов массой 17 т (ранее 12 т).

Обновлённые бортовые грузовики получили новую индексацию: КамАЗ-53205 (вместо КамАЗ-5320), бортовые грузовики с удлинённой колёсной базой – КамАЗ-53215 (вместо КамАЗ-53212); седельные тягачи – КамАЗ-54105 и КамАЗ-54115 ( вместо КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 соответственно).

Технические характеристики модернизированных автомобилей КамАЗ

КамАЗ-53205КамАЗ-54105КамАЗ-53215КамАЗ-54115
Масса снаряжённого автомобиля, кг7160673080807080
Полная масса автомобиля, кг15 38514 98019 30519 305
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг17 00019 10014 00027 000
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)176 (240), 162 (220)176 (240), 162 (220)176 (240)176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м850, 680850, 680850850
Контрольный расход топлива автомобиля (автопоезда) при скорости 60 км/ч, л/100 км21,5312434
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км500500500500
Наработка на отказ, тыс. км25252525
Периодичность технического обслуживания (ТО-1/ ТО-2)5,5/ 16,55,5/ 16,55,5/ 16,55,5/ 16,5

К 1989 г. конструкторские работы по модернизации камских грузовиков были практически закончены, и в 1990 г. машины вышли на Межведомственные испытания, по результатам которых они были рекомендованы к постановке на серийное производство. Изначально массовое производство обновлённых машин предполагалось наладить с 1991 г., но нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране мало способствовала этому.

Тем не менее даже в это нелёгкое время работы по запуску в производство модернизированного семейства на Камском автомобильном заводе не прекращались. Пусть с большим опозданием, во второй половине 90-х годов, модернизированные грузовики всё же добрались до конвейера, пусть и в несколько упрощённом виде. Правда, из всего задуманного семейства в производство удалось запустить только две модели – КамАЗ-53215 и КамАЗ-54115.

Камаз сх-105

СХ-105 относится к группе малых тракторов и соответствует второму тяговому классу. Он является копией экономичного и надежного McCormick 105. Камский трактор имеет низкую стоимость и способен обрабатывать земельные участки средних размеров, выполняя работу различной сельхозтехники. Поэтому он востребован среди частных фермеров.

Технические характеристики СХ-105

Габариты (Д х Ш х В)3980 х 2140 х 2771 мм
Колесная база2356 мм
Колеса передние / задние380/70 R24 / 480/70 R34
Эксплуатационная масса3808 кг
Макс. нагрузка на переднюю / заднюю ось2900 / 3100 кг
ДвигательPerkins 1104C-44T (100 л.с.)
Запас крутящего момента30 %
Расход топлива202 г/кВтч
Топливный бак155 л

Дизельный ДВС Perkins имеет объем 4,4 л. Благодаря турбонаддуву он развивает 392 Нм крутящего момента. Perkins Engines Company Limited является дочерним предприятием Caterpillar Inc. ДВС 1104С-44Т разработан с применением запатентованных технологий Катерпиллер, которые позволили сделать мощный и надежный двигатель с низким расходом топлива. ДВС имеет литой блок с закрытой системой смазки, а подача топлива осуществляется через систему common rail.

Из-за экономического кризиса КамТЗ начал устанавливать более дешевый мотор IVECO BetaPower с системой Power Management. Итальянский ДВС развивает мощность 98 л.с., а запас крутящего момента составляет 25%. Оба двигателя соответствуют экологическим стандартам EC Stage 2.

Трансмиссия XtraSpeed обеспечивает 24 передних и 24 задних передачи (36 / 36 с ходоуменьшителем). Выбор направления осуществляется при помощи сервопривода с нейтральной передачей. Передний мост Carraro-707S4 4WD обеспечивает высокие показатели тяговой способности трактора и радиус поворота 4,2м.

На CX-105 установлен ВОМ аналогичный XTX-215 (540/1000 об/мин). Трактор оснащен гидравлической системой (PFC) третьей категории, максимальное давление которой составляет 54 л/мин. Это позволяет использовать оборудование массой 3875 кг.

Отличительной особенностью КАМАЗ СМАХ-85 является дефорсированный двигатель, IVECO или Perkins, развивающий мощность 81-84 л.с. и 368 Нм с запасом в 25-30%. Трактор имеет упрощенную КПП XtraSpeed с 12 передними и 12 задними передачами. При наличии ходоуменьшителя добавляется еще 12 передних скоростей.

Эксплуатационная масса СМАХ-85 — 3300 кг, а допустимая нагрузка на переднюю/заднюю оси составляет 4020/4860 кг. Минусом этой модели является гидравлическая система 2 категории с грузоподъемностью 2600 кг.

Камаз-5410

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей; –
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Седельный тягач КамАЗ 5410: фото, технические характеристики самосвала и расход топлива
Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить: непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Камаз-5410 — «дедушка» магистральника камаз-54901

КАМАЗ-5410 – легендарный грузовик, который можно считать «дедушкой» магистрального тягача КАМАЗ-54901. В пользу этого утверждения говорят первые цифры в числовом обозначении этих моделей. КАМАЗ-5410 выпускался в течение трёх десятков лет — с 1976 по 2006 годы.

Популярность его была высока с самого начала выпуска автомобиля и остаётся такой по сей день, несмотря на то, что машина уже не производится. Предложения на рынке вторичных автомобилей говорят о том, что КАМАЗ-5410 и в настоящее время с большим удовольствием покупают. Ведь не просто так он был признан по своим характеристикам самым удачным грузовиком, произведённым в СССР.

Изначально КАМАЗ-5410 проектировался универсальным, чтобы можно было цеплять к нему самые разные полуприцепы. Делается это при помощи сцепного устройства с двумя поворотными звеньями. При этом, надо отметить, что основное назначение грузовика — тяжёлые перевозки, грузоподъёмность автомобиля — до 30 т, колёсная формула 6х4.

Топливный бак тягача вмещает 350 литров, а расход составлял 40 литров на 100 километров при оптимальном режиме, при перевозке максимального груза (30 т и выше) расход увеличивался до 60 литров. Экономичной машину не назвать, но что ещё ждать от мощного тягача? Тут, уж, или сила, или экономия.

Первый двигатель, который установили на тягач — это заводской дизель КАМАЗ 740.10

Позже, когда КАМАЗ-5410 привели к евростандарту, на него поставили мотор КАМАЗ-740.11, который соответствовал требованиям Евро 1.

Седельный тягач КАМАЗ-5410 оснащался пятиступенчатой МКПП.

На всех колёсах грузовика установлены тормоза барабанного типа. КАМАЗ-5410 нельзя назвать грузовиком повышенной комфортности, плавный ход — это не про него. Но и не ставилось такой задачи, его основная функция — мощность для перемещения больших грузов и проходимость. А такими характеристиками этот тягач обладает в полной мере.

Рама тягача усилена. Для этих целей вдоль неё закреплены два лонжерона, а под углом 90 градусов к ней — пять поперечин. Перед рамы оснащён буфером и двумя буксировочными вилками, позади установлена буксировочная тяга.

Автомобили советского производства в первую очередь функциональны, поэтому не стоит ждать от салона тягача КАМАЗ-5410 особой красоты и утончённости. Зато всё здесь расположено в прямой доступности и визуальной досягаемости для водителя. Салон достаточно просторный, рассчитан на три места (водительское и два пассажирских), при этом кресло водителя оборудовано пружинами и регулировочными механизмами.

Есть два варианта кабины КАМАЗ-5410 — со спальником и без.

Вот такой он, первый седельный тягач «КАМАЗа», породивший после себя целую серию отличных автомобилей данного семейства. Но о них мы расскажем в другой раз. Следите за нашими публикациями.

Источник: KAMAZ-online

Предназначение и преимущества

Характеристики седельного тягача КамАЗ-5410
Преимущества использования седельного тягача КамАЗ-5410.

Седельный тягач предназначен для перевозки грузов массой до 20 тонн.

Основное достоинство представителей марки авто – возможность использования с разными полуприцепами, что позволяет перемещать любые товары.

К преимуществам относится наличие большого пространства в кабине, удобное расположение приборов, возможность регулирования водительского сидения.

Модель представлена двумя вариациями:

  1. Автомобили для перемещения на небольшое расстояние – комплектуются 2-3 сиденьями.
  2. Грузовик для дальнобойных рейсов – со спальным местом.

Несмотря на то, что выпуск модели закончился в 2006 году, она ещё популярна среди дальнобойщиков. За 30 лет производства авто каких-либо изменений, направленных на увеличение комфорта в салоне, так и не сделано.

К плюсам тягача можно отнести:

  1. Повышенный уровень обзора, достигнутый отсутствием большого капота.
  2. Лёгкость в эксплуатации и ремонте.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Доступность в покупке запасных частей и комплектующих, в независимости от года выпуска.
  5. Хорошая манёвренность.
  6. Удобное водительское сидение, наличие спального места.

Технические характеристика камаз

В таблице указаны технические характеристики автомобилей первого поколения (семейство КамАЗ—5320) и второго поколения, отличающегося повышенной грузоподъемностью и некоторыми элементами конструкции.

Автомобили указанных ниже модификаций имеют колесную формулу 6×4 и предназначены для эксплуатации на дорогах всех категорий с учетом разрешенной осевой нагрузки. Допускается эксплуатация автомобилей на проселочных грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов дорожной распутицы и снежных заносов.

Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 имеет грузоподъемность 8 000 кг, оборудован платформой с металлическими бортами и основанием, а также съемным металлическим каркасом и тентом, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 11 500 кг.

Автомобиль-тягач КамАЗ-53212 с увеличенной колесной базой грузоподъемностью 10 000 кг, оборудован платформой увеличенных размеров, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 14 000 кг.

Седельные тягачи КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 предназначены для эксплуатации с полуприцепами, полная масса которых равна соответственно 19 100 и 26 000 кг.

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 имеет грузоподъемность 10 000 кг, оборудован опрокидывающейся назад металлической платформой ковшеобразного типа без заднего борта, предназначен для перевозки строительных и промышленных грузов.

Кабина автомобилей трехместная. У автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 кабина дополнительно оборудована спальным местом.

При эксплуатации автомобилей КамАЗ в составе автопоездов могут использоваться прицепы, имеющие сцепное устройство, и полуприцепы; расположение штепсельных разъемов на 24 В или на 12 В; пневматический привод тормозов, выполненный при двухпроводной системе и при однопроводной.

Автомобили КамАЗ пригодны для эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время года при температуре воздуха от 50 до —40 °С.

В конструкции и технологии производства автомобилей заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества, надежность автомобилей. Полнота реализации этих качеств в значительной мере зависит от соблюдения правил эксплуатации и ухода за автомобилем.

Для обеспечения безупречной работы всех узлов автомобиля следует применять запасные части заводского изготовления. Гарантийные обязательства выполняются только при соблюдении инструкции по эксплуатации.

Тормоза и подвеска камаз-5410

Грузовик оснащен основными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, при этом ширина тормозных накладок составляет 140 мм. на большинстве моделей полуприцепов, с которыми работает КамАЗ-5410, задействована система с комбинированным приводом. Помимо системы растормаживания колес, грузовик оснащается вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Передняя подвеска сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами. Передние концы рессор, с помощью отъемных ушков и пальцев, прикреплены к кронштейнам. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари.

Более подробно с техническими характеристиками седельного тягача КамАЗ-5410 вы можете познакомиться здесь:

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг810011100
Снаряженная масса, кг66507000
В том числе:
на переднюю ось33503520
на тележку33003480
Полная масса, кг1490018325
В том числе:
на переднюю ось39404395
на тележку1096013930
Допустимая полная масса автопоезда, кг2590033000
Максимальная скорость автопоезда, км/ч8080
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с7080
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, %1818
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м800900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м38,538,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч32,034,0
при 80 км/ч40,446,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу7,78,0
габаритный8,59,0
Давление в шинах, кгс/см2:
передних6,57,3
задних4,35,3

Экстерьер автомобиля

Внешний вид КамАЗа-5410 отличается лаконичностью и простотой. Поскольку модель создавалась в СССР, то при ее проектировании обращали внимание на техническую составляющую, оформление же отходило на второй план.

Кабина бескапотная, строгой прямоугольной формы. Машина оснащена круглыми передними фарами и внушительной решеткой радиатора с фирменной символикой завода.

Бампер выполнен из металла или пластика и служит одним из составляющих элементов пассивной системы безопасности, эффективно принимая на себя удар при аварийных ситуациях.

Лобовое стекло расположено строго вертикально, разделено поперечным молдингом для устойчивости и уверенного противостояния потокам воздуха при больших скоростях и встречном ветре.

Для ухода за стеклами машина оснащается большими долговечными дворниками со специально оборудованными щетками.

Боковые зеркала имеют разные углы направленности, чтобы снизить радиус мертвых зон, а также облегчить контроль габаритов машины.

Также в зависимости от комплектации модель оснащается дополнительным топливным баком на 250 или 350 л и ремонтным ящиком.

Приятными опциями машины можно назвать подключаемые возможности: ремни безопасности с ограничителями двух- или трехточечные, противотуманные фары на бампере транспортного средства, а также подогрев водительского сиденья.

Размеры КамАЗа-5410 достаточно внушительные:

  • высота модели – 350 см;
  • длина тягача без прицепа – 618 см;
  • ширина по краям колес – 268 см.

Эта уникальная техника легко доказала, что непритязательная внешность может скрывать широкие возможности и мощь!

Экстерьер грузовика КамАЗ-5410 – это минимализм, сдержанность и простота рабочей машины, в которой важно наполнение и техническая оснастка, а не дизайнерские акценты.

Открыв дверь этого спокойного гиганта, можно увидеть рабочее место водителя. Оно также выполнено в сдержанном стиле с минимумом украшений, зато с максимальной пользой для выполнения своих функций.

Машина предлагается в нескольких исполнениях кабины:

  • по количеству мест – с 2 или 3 сиденьями;
  • по наличию спального места.

Присутствие в оснащении спального места позволяет эффективно использовать модель для дальних многодневных поездок по России и странам СНГ. Это актуально, поскольку имеется возможность обоим сменщикам качественно отдыхать в дороге без вреда для здоровья.

Спальные места расположены за сиденьями и представляют собой небольшой отсек с полкой для сна двух человек.

Особенность кабины заключается в ее расположении над двигателем, тем самым разработчики избавились от капота и добавили полезное пространство в салон.

Панель оснащена всеми необходимыми датчиками и приборами управления, которые расположены в несколько ярусов на расстоянии вытянутой руки от руля, давая возможность водителю менять параметры и вести контроль за ситуацией, не отвлекаясь от дороги и не вставая с кресла.

Сиденье удобно регулируется по удаленности от руля, колонка может изменяться по высоте, позволяя тем самым настроить оптимальный угол управления под комплекцию человека.

КамАЗ-5410 лишен амортизаторов в корпусе, поэтому для снижения вибрации и отдачи кресло водителя установили на специальную пневматическую пружину, которая мягко вбирает в себя все неровности дороги, тем самым заметно уменьшая тряску в салоне.

Правда, пассажирские сиденья этой детали лишены.

Все внутри машины напоминает, что перед нами рабочий инструмент, в котором ничто не должно отвлекать от трудового процесса. Грамотная конструкция и распределение приборов обеспечивают отличные условия для комфортной езды на этой технике.

«Начинка» седельного тягача серии 5410 заслуживает детального рассмотрения, ведь именно благодаря простым и эффективным решениям конструкторов и разработчиков была создана эта легендарная машина.

Отзывы владельцев

Покупка седельного тягача КамАЗ-5410Сергей, 54 года, Архангельск: «Приобрёл машину пару лет назад. Техническое состояние желало лучшего. Единственное, что привлекало – цена.

Она была небольшая и позволяла покрыть будущие затраты на ремонт авто.

Для восстановления ТС понадобилось около года. Сейчас машина выглядит просто отлично, оправдывает ожидания».

Евгений Александрович, 62 года, Белгород:«В конце 90-х сел за руль Камаза-5410. Ездил на нем более 10 лет. Никаких сюрпризов авто не приносило. Своевременно выполнял ТО, следил за состоянием ТС. Сейчас на пенсии, но до сих пор храню фотографию своего железного коня».

Дмитрий Степанович, 44 года, дальнобойщик:«Езжу на представителе этой марки уже 15 лет. Да, есть новые модели, но мне нравится авто. Машина надёжная, в кабине не шумно, удобно. Расход топлива Камаза-5410 с полуприцепом не выходит за пределы нормы, а если правильно отрегулировать двигатель, то ниже указанного. Машина хорошая, меня устраивает.

Петр Алексеевич, 30 лет, частный перевозчик:«Чаще использую автомобиль марки «Volvo», но как-то пришлось пару недель ездить на Камаз – 5410 с полуприцепом 9370. Да, машина хуже от тех, которые производятся сегодня, но все же я был удивлен.

Высокий уровень шумоизоляции, хорошая маневренность, управляемость. Большое спальное место, быстрый разгон, крупное зеркало заднего вида. Не ожидал, что такой «старичок» будет комфортен, приятен в управлении».

Оцените статью
Камаз