Седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ

Седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ Камаз

Остальной основной конструктив

Рама новейшего КАМАЗ-54901 автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось, грузоподъёмностью 9 т получила необслуживаемые ступицы. Ведущий мост – одноступенчатый Daimler HL6, с гипоидной главной передачей. Возможны варианты передаточных отношений от 2,2 до 3,07 в зависимости от модификации. Повторюсь, на тестовой модели 549010 К стоял мост с передаточным числом 2,278.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Тормозные механизмы на всех осях дисковые, тормозная система включает систему динамической стабилизации. В базовой комплектации автомобиля предусмотрены система поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочная система. Размерность шин 315/70 R22,5. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на передней и задних осях.

Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо два бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения. На тестовой машине был именно такой вариант.

Седельный тягач камаз-54901-004-92 (m1845) — характеристики, габариты, описание | купить спецтехнику в москве, узнать цены от официального дилера камаз

Компания «КАМЦЕНТР» предлагает приобрести надежную технику Камского автомобильного завода. На этой странице каталога можно заказать седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845). Технику отличают высокие эксплуатационные возможности, экономичность, а также неприхотливость в ремонте и обслуживании.

Комплектация КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) включает:

  • двигатель КАМАЗ 910.12-450 (Евро-5);
  • коробку передач

    ZF 12TX2210 автомат;

  • пневматическую подвеску;
  • кабину высокую, широкую, с ровным полом, пружинная подвеска.

Кроме того, машина оснащена высокой кабиной Daimler с одним спальным местом.

Перечислим основные преимущества компании «КАМЦЕНТР»:

  • статус официального дилера концерна КамАЗ;
  • возможность купить технику в кредит или по системе Trade-in;
  • официальная заводская гарантия на транспортные средства;
  • бесплатные консультации специалистов.

Уточнить интересующую информацию можно, позвонив по телефону 7 (495) 663-68-00.

Камаз с парнаса

Вообще-то гора Парнас в Греции — райское место, где, по преданию, обитают музы. А вот в одноименном районе Санкт-Петербурга — многоэтажки и хмурая промзона. Туда я отправился, чтобы познакомиться с новым КАМАЗом-54901, сравнить его с тягачом Mercedes Actros — и проехать с 20 тоннами пива Балтика по трассе М11!

Чего не хватает новому камскому тягачу — это имени. Вот немецкого прародителя зовут Actros, а у тягача КАМАЗ из перспективной серии К5 безликий индекс 54901 — попробуй выговори! Правда, камазовцы проводили конкурс, по итогам которого были отобраны названия Arden, Arus (почти что Аурус), Deus, Intro и Nova, но ни один из вариантов камазовцев не устроил, и новорожденный так и остался безымянным.

Седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ

Такой стилисты Torino Design видели перспективную гамму КАМАЗа в 2022 году. Слева направо — модели 4308, 5308, 65206 и флагманский тягач 54901

Вкратце напомним, из чего он состоит. Кабина с высоким потолком и ровным полом — от современного тягача Mercedes Actros: специально для производства немецких кабин в Набережных Челнах был построен завод со сваркой, катафорезом и окраской. Но «выражение лица» и интерьер у КАМАЗа свои, оригинальные, их автор — итальянское ателье Torino Design.

Седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ

На КАМАЗ-54901 будет устанавливаться тандем из нового рядного двигателя КАМАЗ-910 мощностью 450 л.с. и «робота» ZF TraXon (на заднем плане)

В свою очередь, рядный двигатель (12 литров, 450 л.с.) хоть и производится на КАМАЗе, но разработан немецкой компанией Liebherr, что видно даже по воздушному компрессору: на нем стоит эта марка. Правда, Liebherr никогда не занимался моторами для дорожных грузовиков — говорят, в основе лежит MAN D26… Коробка передач — современный «робот» ZF TraXon, который устанавливается на ­МАНы, ДАФы, IVECO и Форды. Задний мост — Daimler, а вот передняя ось — HanDe из Китая.

Такой вот винегрет! Можно, конечно, рассуждать о том, что тут осталось родного, камазовского, но задачу завод выполнил — вывел на рынок флагманский тягач, который должен составить конкуренцию магистральным «европейцам». Сможет ли? И дело не только в надежности: водители, которые работали на «европейцах», — придирчивый народ. Да и я такой же — рулил всеми европейскими тягачами последних лет…

Седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ

Впервые новый тягач был показан на выставке Комтранс-2022

У камазовского прототипа, который демонстрировался на выставке Комтранс-2022, я обнаружил два эргономических просчета, о которых сказал тогдашнему главному конструктору Данису Валееву. Водительский поручень находился так близко к панели, что застревала рука, а верхняя полочка-«помойка» была сделана с отрицательным уклоном — мелочи с нее скатывались бы к лобовому стеклу. Камазовцы прислушались, и на экземплярах, показанных на Комтрансе-2022, эти элементы были уже удобными.

Ну а теперь в Санкт-Петербурге меня ждал товарный образец — с кабиной №00334, судя по наклейке под передней облицовкой. Но сперва пара слов о дилере ПарнасАвтоКомплекс, к которому я приехал. Столь модернового здания грузового центра, пускай и небольшого, я еще не видел ни в нашей стране, ни за рубежом! Заходишь — и настроение поднимается. За скошенными стеклянными стенами — интерьер, отделанный камнем и деревом, на стенах коридорчика — ярко-зеленая бутафорская растительность, вечером снаружи — красивая подсветка… По сравнению с этим здание соседнего продавца грузовиков Mercedes выглядит прозаично и даже уныло.

Седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ

Мерседесовская родословная кабины — большое дело: здесь очень просторно! А освещение в КАМАЗе ярче, чем в Мерседесе

Марку Mercedes я упомянул неслучайно: поскольку кабины КАМАЗа-54901 и Актроса в основе своей одинаковые и оба тягача выпускаются в Набережных Челнах (но, конечно, не на одном конвейере и даже не в одном здании), то я сравнил их бок о бок, провел кое-какие замеры — и порулил, пересаживаясь с одного на другой. Однако сначала отправился ночевать в новом КАМАЗе — не зря же брал с собой тельняшку и спальный мешок!

«Казань брал, Астрахань брал…» — в европейских тягачах ночевал, даже в турецком Форде и китайском дальнобойном Фотоне, а вот в таком КАМАЗе еще не приходилось. В целом — понравилось.

Седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) — характеристики, габариты, описание | Купить спецтехнику в Москве, узнать цены от официального дилера КАМАЗ

Спать тут комфортно, за исключением некоторых нюансов

Ровный пол и высокий потолок невероятно удобны, ходишь как по квартире. Матрас прямо идеален для моей спины, в меру жесткий, — похоже, комфортнее, чем у Актроса. Верхняя кровать опускается и фиксируется безукоризненно, ее замки такие же, как у Актроса, но так же не хватает откидной лесенки: залезая наверх, приходится вставать на панель.

Ожидание рынка

В серийное производство новый премиальный отечественный тягач будет запущен в конце 2022 года, затем примерно через три года КАМАЗ-54901 полностью сменит своего предшественника КАМАЗ-5490. Стартовый ценник новинки – 6 436 000 рублей. В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период.

Это лишь немного дешевле немецких, шведских, французских, голландских и итальянских флагманских седельных тягачей. Но разрыв катастрофически мал, поэтому КАМАЗ-54901 не может себе позволить «долгое становление личности», все огрехи «детских болезней» конструкции и ошибки маркетинга придётся устранять оперативно, возможно, в авральном темпе.

В общем, с этой моделью КАМАЗ переживает очередную эпоху – эпоху перемен, жить в которую всегда непросто. Но если в Набережных Челнах сумеют преодолеть этот путь, то получат принципиально новый, современный, а не отсталый и при этом очень толковый грузовик, причём надолго…

Призрак четвёртого поколения мр4 – пятое поколение к5

Новая кабина – важнейшая деталь имиджа грузовика – плод совместной работы завода КАМАЗ и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP (как у четвёртого поколения Actros). Его изготовляют на специально отстроенном новом заводе на территории ПАО «КАМАЗ».

После сварки и окраски основа кабины будущего грузовика обретает комплект наружных панелей и интерьер, определяющий облик или КАМАЗа новейшего поколения К5, или Mercedes-Benz Actros MP4. Семейство кабин для автомобилей поколения К5 включает 7 вариантов:

короткая F1A с высоким тоннелем и F1S с низким тоннелем, длинная F1D с высоким тоннелем и F1T с низким тоннелем; высокая F1E с высоким тоннелем и F1I с низким тоннелем и, наконец, премиальная сверхвысокая F1H с низким тоннелем для магистральных тягачей.

Экстерьер, на мой взгляд, стилистам Torino Design удался: стильно и узнаваемо. Преодолев четыре высоких ступеньки, оказываюсь на рабочем месте. Карие тона обивки и местами узнаваемые нотки, но лишь нотки мерседесовского интерьера. Всё остальное индивидуальное, но, конечно, местами слегка «подсмотрено» у лучших образцов «семёрки».

Все органы управления – рулевое колесо, педали, кнопки и рычажки настроены по принципу «легко-чутко-остро», усилия минимальные, требуют точной дозировки, таким автомобилем неприятно управлять в плохой грубой обуви и в верхней одежде. Это решение спорно, но имеет много поклонников, как и противников: просто такая конструкторская школа, которая особенно характерна для итальянских автомобилей.

Вопреки ожиданиям и официальной справочной информации о наборе вариантов каркаса кабин поколения К5, у тестового тягача ровный пол, который, по ощущениям, немного украл суммарной внутренней высоты кабины. Оно и понятно: компоновка систем нейтрализации и возросшие габариты компонентов системы охлаждения для двигателей стандарта Euro 6 отнимают многовато места.

Тем не менее никто не в обиде: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Широкие «спальники», полочки и ниши, плафоны с дублированным управлением, выдвижные секции для вещей, бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном – всё поставлено и обустроено именно во флагманском, премиальном исполнении.

Несколько смутило только то, что холодильник предлагается в виде опции. Но к теме опций для КАМАЗ-54901 мы ещё вернёмся, а сейчас стоит рассказать о силовой линии и ходовой части.

Психологический портрет

Некоторое время назад, во время работы выставки СТТ-2022, у меня состоялся кулуарный разговор с командой инженеров предприятия «ДК РУС» – российского представительства грузового и автобусного подразделений концерна Daimler AG. Мы осматривали продукцию камского автогиганта.

Мой вопрос о сотрудничестве Mercedes-Benz и КАМАЗ они по секрету прокомментировали так. Если смотреть на этот процесс глазами сотрудника представительства Daimler AG, то обидно наблюдать, как уплывают в Россию наработки, которые головному предприятию стоили немалых трудов.

Но, если смотреть на итоги совместной работы глазами патриота своей страны, то отрадно наблюдать, как новые технологии постепенно преображают грузовики из Набережных Челнов. Когда я детально рассматривал КАМАЗ-54901, а затем оказался за рулём, всё время мысленно возвращался к этой любопытной позиции.

На шумную новинку возлагают большие надежды. До декабря 2022 года машины будут проходить испытания, а продажи стартуют только после завершения тестов. Поэтому тот тягач, который оказался у меня в руках на мячковском автодроме, образец «детский», предсерийный, и в определённые моменты заслуживает снисходительного отношения.

Силовая линия и шасси

Длинноходный турбодизель КАМАЗ-910.12-450 – плод сотрудничества автогиганта с германо-швейцарской концерном Liebherr. За основу был взят двигатель Liebherr 946, выпускаемый с 2022 года. Конструкция двигателя во многом схожа с решениями других производителей.

Компоновка – 6 цилиндров в ряд, раздельные ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика. Размерность ЦПГ – 130х150 мм, рабочий объём – 11 946 cм3. У двигателя чугунный блок цилиндров, «мокрые» гильзы, система питания с топливной рампой Common Rail.

Диапазон настроек мощности от 380 до 550 л. с., показатели максимального крутящего момента 1700–2540 Н.м. Протестированный КАМАЗ-54901 имел настройку мощности 450 л. с. (331 кВт) при 1900 об/мин и максимальные 2060 Н.м крутящего момента при 1300 об/мин.

Сухие цифры показателей мощности и крутящего момента усредняют и обобщают данные, ставя этот двигатель в некий условный общий строй. Посему от себя рекомендую взглянуть на график внешней скоростной характеристики двигателя. Как видно, после 1300 об/мин кривая максимального момента катится под откос.

Наиболее благоприятный режим по крутящему моменту у двигателя КАМАЗ-910.12-450, это зона 1050–1250 об/мин. Низковато для магистрального тягача, больше подходит неспешной и тяговитой спецтехнике, которой как раз славится марка Liebherr. Тестовый заезд подтвердил низовой характер двигателя, но отчасти эту особенность компенсируют возможности автоматизированной КП ZF Traxon, которой оснащают КАМАЗ-54901, а также высокое передаточное отношение главной пары – 2,278.

Немного о дополнительных функциях АКП ZF Traxon, применённых на КАМАЗ-549010 К. Важно, что данная коробка передач применительно к моделям семейства КАМАЗ-54901 имеет солидный запас прочности, так как она способна работать с крутящим моментом до 2800 Н.м на прямой передаче и до 3500 Н.м на ускоряющей.

Для маневрирования в узких проездах предусмотрена функция ограничения минимальной скорости, на подъёме автопоезду не позволит скатиться назад HSA Hill Start Assist, в определённых случаях КП разрешит двигаться накатом с целью уменьшения сопротивления качения и экономии топлива, преодолеть застревание и выскочить из ямки поможет режим раскачки, а ползущий режим Greeping mode даёт возможность начинать движение при отпускании педали тормоза без задействия акселератора, что удобно в заторах.

Вот теперь мне искренне непонятно, почему при столь богатом наборе премиальных ассистентов даже простенький моторный тормоз в базовой комплектации не предусмотрен? Пока отнесу это к «детским болезням» новой модели…

Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер, головной свет с линзами

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг10430
    Полная масса а/м, кг19500
    нагрузка на задний мост, кг11500
    нагрузка на переднюю ось, кг8000
    Полная масса автопоезда, кг44000
    Полная масса полуприцепа, кг34930
    Снаряженная масса, кг9070
    нагрузка на задний мост, кг2770
    нагрузка на переднюю ось, кг6300
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Главная передача
  • Задний мост
  • Кабина
  • Колеса и шины
  • Седельно-сцепное устройство
  • Система питания
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Характеристики а/м полной массой
  • Электрооборудование
  • Дополнительно

Электронное богатство

По мере роста и освоения конвейерного выпуска новой модели, в виде наследия стратегического немецкого партнёра, предлагается огромное количество электронных систем и мобильных приложений: система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства «ИТИС-KAMAZ». Всё это будет, но немного позднее на последующих модификациях.

Техническая характеристика седельного тягача КАМАЗ-549010 К М1845
Колёсная формула4х2
Нагрузка на ССУ, кг11 300
Снаряжённая масса автомобиля, кг8400
Полная масса автомобиля (технически допустимая), кг19 700 (20 500)
Распределение нагрузки по осям, кг9000/ 11 500
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг44 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент
КАМАЗ-910.12-450, турбодизель, I-6, Еurо 5
11 946
450 при 1900 мин-1
2060 Н.м при 1300 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF 12ТХ2210TD Traxon, автоматизированная
12/2
Тормозная системаПневматическая
Размер шин315/70 R22,5
Подвеска передняя/задняяРессорная/пневматическая
Габаритный радиус поворота, м8,0
Максимальная скорость, км/ч89
Оцените статью
Камаз