Седельный тягач КАМАЗ-54901 К5: первый российский тест-драйв – Рейс.РФ

Седельный тягач КАМАЗ-54901 К5: первый российский тест-драйв – Рейс.РФ Камаз

Бортовая информационная система (бис)

В панели приборов интегрирована бортовая информационная система (БИС) с сенсорным дисплеем диагональю 10,1″, которая позволяет водителю:

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail.

Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность450 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем11,95 л;
наименованиеКамАЗ-910.10-450, I-6, турбодизель;
качество выхлопаЕвро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Кабина

Кабина соответствует мировым стандартам качества по безопасности и комфорту. Высота потолка — 2020 мм, ширина кабины — 2270 мм. Водитель может передвигаться внутри кабины в полный рост.

На центральной консоли расположены выдвижные ящики для хранения вещей, подстаканники, охлаждаемое место для хранения бутылки с водой.Поддерживать комфортные условия работы позволяет климатическая система, которая обеспечивает распределение потоков воздуха и создает комфортную температуру в салоне вне зависимости от погодных условий.

В верхней части предусмотрены запираемые ящики для более крупных вещей и бумаг:

Кабина водителя

Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.

Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.

Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.

Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.

Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.

Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.

Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/ 40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.

Концепция каркаса мр4 к5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2022 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год.

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм.

Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер.

Коробка передач

Автоматизированная КПП ZF Traxon c высокими показателями экономичности благодаря оптимизированной конструкции и новым функциональным возможностям.

Мост daimler hl6

На магистральный тягач КАМАЗ 54901 установлен одноступенчатый мост DAIMLER HL6 с гипоидной главной передачей.

Отличительные особенности и преимущества:

  • Экономичность достигается за счет передаточного отношения (2,278) главной передачи и оптимального диапазона работы двигателя;
  • Сниженная масса придает дополнительную экономичность, большую грузоподъемность;
  • Бесшумность обеспечивается гипоидным зацеплением зубчатых колес, которое мягко передает усилия, не производя шума.

Мультируль тягача камаз 54901

Мультируль имеет кнопки для управления: мультимедийной системой, круиз-контролем, бортовым компьютером, навигацией, телефоном.

Обратный выкуп тягача

Через 3 года по остаточной стоимости равной 50% от цены указанной в договоре для клиентов, заключивших контракт на покупку нового автомобиля КАМАЗ или 45% для клиентов, не заключивших контракт на покупку нового автомобиля КАМАЗ.

Особенности и преимущества

На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

  • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
  • активное рулевое управление;
  • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
  • контроль усталости водителя.

Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

Панель приборов

При включении зажигания на дисплее на панели приборов появляется вся необходимая информация: общий и суточный пробег, температура на улице, текущее время, давление масла, напряжение в бортовой сети, расход топлива, параметры нагрузки на оси.

Все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки, обеспечивая удобство и снижает утомляемость водителя.

Пневматическое кресло водителя

Анатомическое кресло с широким диапазоном регулировок и подлокотниками, оборудовано пневмоподвеской и обогревом.

Пульт дистанционного управления

К автомобилю прикладываются:

  • Два пульта дистанционного управления (ПДУ) с крышкой цвета хром;
  • Один ПДУ с крышкой красного цвета.

ПДУ с крышкой цвета хром применяется для:

  • Дистанционной блокирования/разблокирования дверей кабины снаружи;
  • Блокирования/разблокирования дверей кабины снаружи с помощью ключа, размещённого в ПДУ;
  • Включения электронного замка выключателя приборов и стартера;
  • Дистанционного подъема боковых стекол снаружи кабины на закрытых дверях водителя и пассажира.

Рама и шасси

Рама автомобиля выполнена из лёгких высокопрочных сталей, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля и повысить грузоподъемность. Передняя ось грузоподъёмностью до 9 т оснащена необслуживаемыми ступицами, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и повысить производительность техники.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы, которые снижают нагрузки на крепёж, что увеличивает ресурс и повышает надежность автомобиля. Использование резино-металлических шарниров обеспечивает повышение ресурса.

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.

Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.

Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.

Система «итис-kamaz»

Спутниковый мониторинг и контроль эксплуатации — систему «ИТИС-KAMAZ», а именно абонентскую плату за подключение и обслуживание по системе ИТИС КАМАЗ на 3 года.

«ИТИС-KAMAZ» – система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств. Система состоит из программного обеспечения (устанавливается на компьютере, телефоне, планшете) и оборудования (устанавливается на автомобиль).

Спальное место в кабине

Полноценное спальное место размером 2200х750х110 мм идеально спроектировано для отдыха и сна. В изголовье спального места имеются переключатели, с помощью которых можно не вставая регулировать подсветку и управлять режимами работы отопителя кабины.

Тест-драйв камаз-54901: новый флагман из набережных челнов – коммерческий транспорт – ати, центр: система грузоперевозок

КАМАЗ провел предварительную презентацию своей новой флагманской модели 54901 — предсерийные образцы были представлены на подмосковном автодроме ADM Raceway.

Целью мероприятия, с большой долей вероятности, была не презентация для журналистов, а эдакий бета-тест, то есть ознакомление с новой моделью потенциальных клиентов и попутный сбор отзывов от водителей, которым была предоставлена возможность проехаться на «голове» по трассе автодрома.  

Итак, КАМАЗ-54901 — флагманская модель нового тяжелого магистрального грузовика. Надо отметить, что ничего подобного доселе на КАМАЗе не создавалось, исключая опытные и экспериментальные образцы, далее которых дело на заводе не пошло.

Создание подобного грузовика стало возможным только после объединения усилий с рядом именитых брендов. Так, полноценная кабина для магистрального грузовика появилась только после начала плотного сотрудничества с концерном Daimler AG в рамках проекта СП «Даймлер КАМАЗ Рус». Впрочем, как и ведущие мосты, и много чего еще. Роботизированная коробка передач адаптирована совместно с компанией ZF. Рядный дизельный силовой агрегат создавался хоть и с нуля, однако совместно с компанией Liebherr.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Если кратко, разработчик заложил в концепцию новой машины четыре основных принципа: снижение стоимости владения, сохранение остаточной стоимости на достаточно высоком уровне, снижение требований при подборе водительского состава работодателем и повышение безопасности.

Попробую пройтись по каждому из тезисов. На снижение стоимости владения будут играть такие ключевые показатели, как уменьшенный на 10% расход топлива и практически 50-процентное снижение затрат на техническое обслуживание.

Снижение расхода топлива будет достигаться за счет установки нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5), автоматизированной коробки передач ZF Traxon, ведущего заднего моста с гипоидной передачей Daimler HL6, а также существенно улучшенной аэродинамики кабины.

В частности, в качестве преимуществ нового двигателя были названы такие его особенности, как усиленный блок цилиндров из серого чугуна, стальные поршни, степень сжатия 17,5, масляный фильтр с повышенными фильтрующими свойствами, масляный насос увеличенной производительности, высокое давление сгорания топлива (1800 бар), оптимизированная программа управления двигателем, а также предполагаемый ресурс 1,2 млн км.

Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon будет обладать расширенным набором функций, в числе которых движение с ограниченной передачей на малых скоростях, помощь при трогании на подъеме, движение накатом, функция раскачивания, режим ползущей передачи, а также режимы Eco и Power.

Применение заднего ведущего моста Daimler HL6 с 1-ступенчатой гипоидной передачей, по замыслу разработчиков, также позволит увеличить экономичность. Данный мост отличается уменьшенной массой, бесшумной работой и применением передаточного отношения главной передачи 2,278.

Наконец, не последнюю роль в экономии топлива сыграют аэродинамические характеристики кабины за счет особой ее формы и установки полного комплекта обтекателей, снижающих коэффициент лобового сопротивления.

Снижению затрат по ТО должны будут способствовать увеличенный межсервисный интервал (с 80 до 120 тыс. км) и использование телематики (мониторинг транспортного средства с контролем за расходом топлива и техническим состоянием ТС).

Предполагается, что высокая остаточная стоимость нового грузовика будет достигаться за счет просторной кабины (пользуются повышенным спросом на вторичном рынке), увеличенного ресурса компонентов (до 1,2 млн км) и надежности. Последние два показателя пока лишь голословные утверждения, которые еще необходимо подтвердить реальными наработками. В общем, должно пройти время.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется дефицит квалифицированных водителей, и, ко всему прочему, данная профессия утрачивает свою привлекательность. Устранить негативные факторы призваны как улучшение условий труда, так и применение современных ассистентов.

Для улучшения условий труда в новом грузовике использована новая кабина увеличенного объема с ровным полом, множеством вещевых отсеков и полок, удобным водительским сиденьем и полноценным спальными местами. Наличие, как в легковых автомобилях, многофункционального рулевого колеса, мультимедийного устройства и климатической установки также должно сыграть на положительный имидж профессии водителя магистрального грузовика.

Нивелирование недостаточной профессиональной подготовки призваны обеспечить автоматизированная коробка передач и бортовая информационная система (БИС). В функции последней входит оперативное планирование и прокладка маршрута к пункту назначения с помощью встроенной навигации, прослушивание аудиоинформации, совершение телефонных звонков, управление климатом и контроль за техническим состоянием грузовика.

В свободное от работы время эта же система скрасит досуг и предоставит выход в интернет для общения с родственниками и коллегами.

Наконец, безопасность. Один их ключевых аспектов бесперебойной эксплуатации транспортного средства, которое является источником повышенной опасности. Безопасность разделяется на пассивную и активную.

К пассивной относятся такие элементы, как усиленный каркас кабины и использование трехточечных ремней безопасности. К активной — EBS, ABS, ESP и ASR. С 2020 года к ним присоединится электронная система помощи водителю ADAS. С ее установкой тягач встанет в один ряд с признанными лидерами этого сегмента грузовиков. В перечень ассистентов войдут адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а также система предупреждения о выезде с полосы движения.

Немного об ощущениях от вождения нового грузовика. 

В который раз приходится констатировать, что вождение «головы» — дело не благодарное. 

Никаких реальных впечатлений от управления такой машиной не остается: хватает мощности двигателя или нет, как ведет себя тягач в сцепке — непонятно.

Внешний вид нового флагмана оставил благостное впечатление. Ни кича, ни изысков. В общем, все в меру. Доступ в кабину удобный. Поскольку в угоду аэродинамике дверь удлинили для закрытия ступенек, вызывает вопросы выступ на двери. Не будет ли за него цепляться одежда?

В кабине сразу впечатлили объем и ровный пол. Это то, чего у серийных КАМАЗов никогда не было. Отменная эргономика рабочего места водителя, естественно, позаимствована от «Актроса», но с некоторой переработкой. Именно поэтому не вижу особого смысла останавливаться на элементах интерьера. Скажу одно: цветовая гамма лично мне пришлась по вкусу, как и наличие достаточного количества боксов для водительского скарба и двух полноценных спальных мест.

Подстраиваться особо не пришлось. Регулировки кресла, рулевой колонки, расположение органов управления на панели приборов, а также подрулевые переключатели, да и сам многофункциональный руль ненамного отличаются от того, что имеет место на тягачах «большой семерки».

А вот дальше можно было наблюдать «детские болезни». К примеру, во время разгона чувствовались легкие рывки при переходе с одной передачи на другую. Несмотря на приличную частоту вращения коленвала двигателя (1100 об/мин), моторный тормоз существенно запаздывал с отработкой. При входе в поворот приходилось задействовать рабочую тормозную систему. Думается, вопросов было бы еще больше, будь за плечами груженая фура.

Непонятно, как проявит себя в реальной эксплуатации «короткая полка» максимального крутящего момента (900–1300 об/мин). Хватит ли запаса по моменту? Кстати, в технической характеристике она вообще никак не отражена.

Напомню, машина предсерийная. Даже на презентации вскользь было сказано об изменении прошивок в ходе доводки силового агрегата перед запуском грузовика в серийное производство.

Что имеем на выходе? Завод предоставляет на КАМАЗ-54901 гарантию в течение 12 месяцев без ограничения пробега, а на силовую линию — 36 месяцев или пробег 360 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пробег увеличен до 120 тыс. км.

Начиная с декабря 2022 года новый флагман будет доступен в одной-единственной комплектации. Ее уровень соответствует набору, который считается выше среднего. Так вот прейскурантная цена на такой грузовик с включенным в цену сервисным контрактом составит 6 436 000 рублей.

Здесь необходимо сделать пару-тройку разъяснений. Все грузовики будут продаваться только с включенным в сделку сервисным контрактом, куда входят все ТО и материалы, все ремонты по расширенной гарантии (3 года или 540 тыс. км), замена АКБ (один раз), эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗа, а также систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Таким образом производитель подстраховывается на период доводки грузовика. В цену включена и дилерская маржа. Из этого следует, что реально для покупателя она окажется ниже. Все будет зависеть от «жадности» дилера и его личных взаимоотношений с клиентом. Ждем декабря…

В представленном материале я обмолвился о наработках по созданию полноценного магистрального тягача (в части кабины) как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, в том числе и зарубежных. Вот некоторые из них.

1976 год КАМАЗ-Э6410 (Макет 2)

1988 год КАМАЗ-5415M (54255) — на мой взгляд, самая удачная разработка

1989–1990 год Макет от Дмитрия Парфенова (СПб)

2022–2022 год: разработка корейской DMEC (корейцы и дизайн — весьма спорный союз)

Попутно были попытки приобщить к кооперации на поставку кабин зарубежные фирмы.

1989 год Sisu SM

Последняя стратегия увенчалась успехом, после того как КАМАЗ создал в 2008 году СП с Daimler AG. Именно после этого события была получена лицензия на сборку 25 тыс. кабин Axor шириной 2300 мм (2022), затем на дорогах появился приемлемый региональный тягач КАМАЗ-5490 (2022), а вслед за ним — и КАМАЗ-5490 NEO (2022).

Дожав партнера, КАКМАЗ получил добро на создание завода по сборке кабин Actros уже четвертого поколения. Именно с этого момента забрезжил свет в конце тоннеля в получении КАМАЗом входного билета в элитный клуб производителей магистральных грузовиков международного класса. Собственно, это и стало началом рождения КАМАЗ-54901 (2022).

Кто-то спросит: а из-за чего, собственно, сыр-бор? Взяли да и сделали нормальную кабину. МАЗ за это время создал не одну. Вся беда в том, что затраты на создание новой кабины составляют треть от всех расходов на новую машину. Именно поэтому «большая семерка» обновляет модельные ряды раз в 10–15, а то и в 20 лет. Правда, есть еще и такое понятие, как скаредность, но это уже тема совершенно другого разговора.

Фото: dvizhok.su

Технические характеристики бортовой информационной системы (бис)

  • Разрешение экрана: 1024х600 HD
  • Размер экрана: 10.1 дюйм
  • Поддерживаемые форматы файлов: MP3, M4V, WAV, AMR, FLAC, M4R, WMA, OGG, AAC, MKA, APE, MFGA, MP2, WMV, MP4, 3GP, WEBM, TS, MOV, MPEG, MPG, JPG, JPEG
  • Встроенная память: 16 GB
  • Интерфейсы внешних носителей: USB-порт, слот для карты micro SD
  • Линейный вход: AUX
  • Bluetooth: A2DP
  • Навигация: Navitel
  • Модуль WI-FI: встроенный
  • Интернет: WI-FI или Ethernet (при наличии трекера ИТИС)
  • Встроенный AM/FM приемник с функцией RDS: FM 87.50- 108.00 МГц
  • Модуль CAN: встроенный
  • Напряжение питания: от 18 до 32 V DC
  • Ток потребления в дежурном режиме: не более 6 мА
  • Диапазон рабочей температуры: от — 20 °C до 70 °C
  • Максимальная входная мощность: 4х45 Вт
  • Звуковой процессор: DSP 9 полосный эквалайзер

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость90 км/ч;
объем бака для топлива700/1200 л;
передаточное число2,5-3,07;
подвеска впереди/сзадирессорная/пневматическая;
шины315/80 R22,5;
система торможенияпневматическая;
КПП12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/11,5 т;
полный вес автопоезда44 т;
привод4х2.

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

Устройство

В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.

Характеристики кпп zf tx

  • Коробка передач ZF Traxon отвечает современным требованиям в области коммерческих перевозок на дальние расстояния. Ресурс данной АКПП – до 1,2 млн. км.
  • Расчетное количество переключений увеличено на 66%;
  • Прямая передача ‒ до 2800 Н·м, ускоряющая передача ‒ до 3500 Н·м;
  • Пневматический привод сцепления;
  • Максимальное передаточное отношение для понижения расхода топлива;
  • Низкий уровень шума;
  • Снижение расхода топлива на 6-8% по сравнению с механической КПП.

Ходовая часть

  • Новая передняя ось с увеличенной нагрузкой до 9 000 кг;
  • Экономичный гипоидный мост с передаточным отношением от 2.278;
  • Рама выполнена из легкой высокопрочной стали;
  • Пульт управления задней осью;
  • Задняя ось управляется по высоте с пульта в кабине.

Цена седельных тягачей камаз 54901 включает

  • Сервисный контракт на 3 года;
  • Предоставление срока гарантии качества на условиях завода-изготовителя в период до 3-х лет или до 540 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое событие наступит ранее);
  • Все предписанные заводом-изготовителем работы по регламентному техническому обслуживанию, указанные в «Сервисной книжке» и «Руководстве по эксплуатации» (с учётом использования необходимых для этого запасных частей и материалов), включая крепежно-регулировочные, смазочно-заправочные, контрольно-диагностические и другие работы;
  • Выполнение работ по замене деталей Товара, подверженных естественному эксплуатационному износу, при достижении пределов износа, а именно: диски сцепления, щетки стеклоочистителей, тормозные диски, барабаны, колодки, приводные ремни; лампы освещения, но не более 3-х раз в течение срока действия сервисного контракта;
  • Выполнение работ по замене аккумуляторных батарей (АКБ) — 1 раз в течение срока действия сервисного контракта;
  • Выполнение работ по эвакуации неисправного Товара до ближайшего сервисного центра КАМАЗ в течение срока действия сервисного контракта.

Эргономика и комфорт

  • Электронная система помощи водителю ADAS (опционально);
  • Выводы подзарядки АКБ;
  • Аккумуляторные батареи повышенной емкости — до 2х240 А*ч;
  • Воздушный фильтр с двойной системой фильтрации воздуха;
  • Обтекатель кабины снижает коэффициент аэродинамического сопротивления кабины;
  • Внизу лобового стекла под дворниками имеются ручки, а на переднем бампере широкие ступени, вместе они помогают водителю обслуживать кабину;
  • Солнцезащитный козырек обеспечивает защиту глаз от прямых солнечных лучей и встречных фар автомобилей;
  • Электрические стеклоподъемники и электрорегулировка наклона боковых зеркал.
Оцените статью
Камаз