Седельный тягач КамАЗ 65116 и его модификации — TracktorTruck

Седельный тягач КамАЗ 65116 и его модификации — TracktorTruck Камаз

Основная моторная гамма

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ-65116 оборудован дизельным мотором 740.051-260 собственного производства компании КамАЗ. Восьмицилиндровый агрегат при объеме 11 литров способен развить 260 лошадиных сил. Обратим внимание на соответствие нормам экологической безопасности не ниже Евро-2.

Последние версии оснащены моторами с поддержкой Евро-5. Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом. Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов.

Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением. Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром.

Основные преимущества и недостатки

Главными преимуществами КамАЗ-65116 можно назвать надёжный силовой агрегат и КПП. Конструктив автомобиля прошёл проверку временем, и уже не раз доказал свою актуальность. Обновлённый тягач имеет современный экстерьер и комфортабельную кабину, при этом его стоимость существенно ниже иностранных аналогов. К плюсам также стоит отнести и короткий срок окупаемости.

Что касается основного недостатка, то им можно назвать низкую крейсерскую скорость. Ещё одним минусом обладают модификации, комплектуемые отечественными ДВС, так как для них характерно большое потребление топлива.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряжённая масса – 7275 кг;
  • Распределение нагрузки – передний мост 3600 кг, задняя тележка 3675 кг;
  • Полная масса тягача – 22800 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передний мост 5050 кг, задняя тележка 17800 кг;
  • Нагрузка на ССУ – 15500 кг;
  • Масса при полной загрузке – 37850 кг.

Внешний вид

КамАЗ-65116 лобовое стекло
Панорамное лобовое стекло

За все время существования модели ее внешний вид несколько раз подвергался рестайлингу. Первые образцы выглядели в точности, как предыдущие поколения грузовиков, выпускавшихся под номером 5460. Один цвет кабины, основные и противотуманные фары прямоугольной формы.

Эта версия отличается от предшественников панорамным лобовым стеклом, установленным вместо старого двухсекционного. Из-за этого изменения тягач оборудован очистителями в количестве трех штук. 65116 выпускался только с низким вариантом кабины.

Габаритно массовые параметры

  • Длина – 6520 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Снаряжённая масса – 7275 кг;
  • Макс. нагрузка на седло – 15500 кг;
  • Макс. масса полуприцепа – 30500 кг;
  • Макс. масса автопоезда – 37850 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 17800 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 5050 кг.

Габаритные размеры

  • длина – 6520 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2850 мм;

Где приобрести

Купить тягач можно в Набережных Челнах у представителя Камского автомобильного завода или у официальных дилеров по России. В среднем (зависит от модификации) цена на новый грузовик варьируется от 1,8 до 2 млн руб. Покупая его с дополнительным оборудованием, стоимость может вырасти до 4 млн.

Приобретая с рук, тягач обойдется в 0,5–1,5 млн руб. в зависимости от состояния, года выпуска и версии.

Чтобы узнать точную модель, необходимо посмотреть VIN-код. Он находится на лонжероне.

65116 – это хороший отечественный тягач. Он не обладает повышенным комфортом и высокомощным двигателем, как европейские грузовики, но в то же время его цена значительно меньше других.

Двигатели

Большая часть версий модели 65116 работает на двигателях двух типов:

  • российского производства – собственная разработка бренда KamAZ;
  • американского производства – поставляются компанией Cummins.

Отечественные силовые установки – это четырехтактные дизельные двигатели с турбонагнетателем, имеющие рабочий объем 10,85 л. Они используют восемь цилиндров, размещенных в V-образной компоновке. Мощность в зависимости от модификаций может составлять 260 или 300 лошадиных сил.

Иностранные агрегаты имеют меньший объем – 8,85 л, но с большим запасом мощности. Они работают на шести цилиндрах, размещенных в рядной компоновке.

Подробнее о «внутренностях» КамАЗ-65116 смотрите здесь:

Расход тягачей с российскими двигателями составляет 37 л в летнее время года и 41 в зимнее. С американскими – 24 и 30 соответственно.

Достоинства и недостатки тягачей

Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.

Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.

В силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.

Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.

Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.

Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.

История создания модели

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Кабина

Кабина также подверглась значительным изменениям. За счет округления краев и установки дополнительных надкрылков удалось улучшить аэродинамику машины, тем самым повысить скорость автомобиля и ускорение и уменьшить расход топлива.

Доступ в салон относительно предыдущих вариантов КамАЗов был упрощен за счет прямой двери, удобной подножки и поручня.

Установленное сиденье, произведенное брендом Grammer, имеет все необходимые регулировки. Это позволяет каждому человеку независимо от его антропометрических данных удобно и комфортно разместиться за рулевым колесом.

КамАЗ-65116 кабина
Место водителя

Приборная панель – простая и минималистичная. На ней отражена вся необходимая информация. Кнопки управления функциями расположены на центральной консоли. 65116 имеет просторную кабину. Ее увеличением было достигнуто повышение высоты тягача. За счет этого над лобовым стеклом появилось место для дополнительных вещевых полок.

Камаз 365116n3, грз 0402уу86, vin хтс651163в1208441,2022 г.в.

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению:
Подача заявок осуществляется в эл.виде по адресу: www.m-ets.ru с 19.06.2022 по 28.07.2022 с 10:00 до 10:00час. (время мск). Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям ФЗ О банкротстве и приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2022 г. № 495. Заявка на участие в торгах должна содержать: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для ЮЛ); ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физ.л.); номер контактного телефона, адрес эл.почты заявителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, финансовому управляющему и о характере этой заинтересованности; сведения об участии в капитале заявителя финансового управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является финансовый управляющий, предложения о цене предприятия. К заявке прилагаются следующие док-ты: — выписка из ЕГРЮЛ(для ЮЛ); выписка из ЕГРИП(для ИП); документы, удостоверяющие личность(для физ.л.);надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ЮЛ или государственной регистрации физ.л. в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностр. л.);документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме эл. документов, подписанных ЭП заявителя.

Порядок и критерии определения победителя торгов:
Право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, который представил в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене, которая не ниже НЦП, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов. В случае, если несколько участников торгов представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже НЦП имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже НЦП имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника.С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Срок и порядок подписания договора купли — продажи:
Договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение 5 календарных дней с даты получения предложения заключить договор купли-продажи по адресу: Омск, ул.Сенная, 34, офис №3.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов:
Оплата за приобретенное имущество производится покупателем не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора купли-продажи, путем перечисления ден. средств на счет должника по реквизитам: Получатель платежа: Получатель платежа: ИП Балуев Александр Алексеевич р/с № 42307810667230007552 в отделении 100 Западно-Сибирского филиала ПАО «Сбербанк России», к/с № 30101810800000000651, БИК 047102651

Конструкция, двигатель и технические характеристики

Седельный тягач базируется на двухлонжеронной раме с поперечинами. За усиление данной конструкции отвечают специальные внутренние и наружные элементы. Грузовик оснащен седельно-сцепным устройством литого типа, с двумя степенями свободы.

Передняя подвеска КамАЗ-65116 – комбинированного типа, и включает в себя стойки гидроцилиндров с буферами. Такое решение позволяет исключить пробои в ходе преодоления сложных дорожных участков. Также ради лучшего комфорта и надежности в конструкцию подвески добавлена цельная передняя балка с поворотными кулаками. В результате разработчикам удалось достичь радиуса разворота 10,5 метра, что почти сравнимо с обычной легковой машиной.

Задняя подвеска усилена реактивными тягами, и представлена в виде двух ведущих мостов с балансирной тележкой.

Модельный ряд

Широта модельного ряда этого седельного тягача позволяет без проблем выбрать оптимальный логистический вариант.

Модификации

  • 019 – представляет собой начальную версию с двигателем 740.30-260 от компании КамАЗ. Этот дизель выполняет нормы Евро-2 и выше. Поскольку данный агрегат слабее на 20 л. с., грузовик с таким мотором способен увезти не больше 37 тонн груза.
  • 32 – данная модификация оснащена мотором, работающим на газе. Автомобиль с таким типом ДВС считается очень выгодным транспортом, особенно если речь идет о перевозках на большие расстояния. Газовый двигатель позволяет сократить потребление топлива в 2,5 раза по сравнению с дизелем. При этом становится чище выхлоп – его токсичность уменьшается в пять раз. Характеристики газового мотора впечатляют. Так, движок представляет собой 8-цилиндровый V-образный КамАЗ 820.62-300, оснащенный технологией турбонаддува. Мощность составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Эффективность двигателя улучшена путем внедрения в конструкцию распределенного впрыска и искрового зажигания. Стоит отметить тот факт, что газовый мотор работает только с импортной девятиступенчатой МКПП ZF, которая управляется дистанционно и снабжена интардером (напомним, это горный тормоз, связанный с вторичным валом коробки). Газовая силовая установка питается от 13 газовых баллонов емкостью 80 литров. Четыре баллона установлены в стандартном месте, а остальные 13 ставятся в контейнер за кабиной.
  • 62 – самая флагманская модель из всего семейства КамАЗ-65116. В данном случае речь идет о машине с отечественным мотором 740.51-280. Как видно в индексе, мощность движка достигает 280 лошадиных сил. Есть поддержка Евро-5. Мотор работает с механической 9-ступенчатой КПП производства ZF.
  • Интересно, что внешний вид такой модификации заметно отличается от стандартной машины. Например, самый мощный автомобиль с российским мотором оснащен спойлером на крыше кабины. Такое аэродинамическое решение позволяет сократить расход топлива на 15 процентов.
  • N3 – версия КамАЗ-65116 N3 может похвастаться характеристиками, которые можно считать близкими к эталонным. В этом исполнении грузовик оборудован дизельным мотором Cummins 6ISB 300. Его уникальность конструкции заключается в скромном 6,7-литровом объеме, при этом сам двигатель довольно компактный – он имеет всего шесть цилиндров и развивает 360 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 1300 Н/м. Примечательно, что такой же мотор используется и в комплектации КамАЗ Каратель.
  • А4 – эта версия с полным названием КамАЗ 65116 23 А4 сравнима с эталонной Т3. У нее такой же дизельный мотор, но он улучшен за счет системы AdBlue, которая отвечает за нейтрализацию выхлопа, и тем самым позволяет обеспечить соответствие нормам Евро-5 и выше. Но так как этот двигатель сильно «ужат» эконормами, его мощность достигает всего 286 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1200 Н/м. Двигатель оснащен насосом и трубопроводами, с помощью которых сообщаются форсунки и катализаторы для подачи рабочих жидкостей. Данная модификация также оснащена коробкой ZF с девятью передачами. Обратим внимание, что это самая дорогая комплектация в семейства КамАЗ-65116.
  • Среди других модификаций КамАЗ-65116 можно выделить универсальную модель 53215, которая широко распространена в сфере добычи полезных ископаемых, а также в строительной отрасли. Еще есть спортивная модификация для участия в гонках, а также военная модель «Тайфун».

Общая характеристика модели седельного тягача камаз-65116

На модели 65116 используется формула колес 6 × 4, что классифицирует тягач как большегрузный. База способна работать с различными прицепами с массой свыше 30 тонн в снаряженном состоянии. Платформа автомобиля позволяет разместить до 72 м2 груза.

Седельный тягач КамАЗ-65116
Седельный тягач КамАЗ-65116

Габаритные и массовые характеристики описываемой модели выглядят следующим образом:

  • длина, высота и ширина – 6,52; 2,775 и 2,5 м соответственно;
  • радиус разворота – 10,7 м;
  • масса в снаряженном состоянии – 7,7 тонны;
  • предельная нагрузка на седло – до 15 тонн;
  • допустимый вес полуприцепа и автопоезда – 30 и 37,85 тонны соответственно;
  • предельная нагрузка на оси – 3,7 на заднюю и 4 тонны на переднюю.

ВНИМАНИЕ! Указанные параметры актуальны для KamAZ-65116. Характеристики модификаций этого тягача могут незначительно отличаться от описанных. А таких – много. Например, камаз 53504 46 седельный тягач, технические характеристики которого рознятся в грузоподъемности.

Общие сведения

Одноименный седельный тягач базируется на колесной формуле 6х4, и может быть оснащен разными видами прицепов. Например, для этой модели предусмотрена открытая, тентованная и контейнерная грузовые платформы. Масса грузов в любом случае может доходить до 38 тонн.

Особенности горного тормоза типа «интардер»

Обычно на КамАзах используется простейший горный тормоз – заслонка в выхлопном коллекторе, которая слегка «придушивает» дизель и заставляет снижать его обороты. Он нужен для того, чтобы обеспечить безопасное торможение двигателем, но также нередко используется и для ускоренного прогрева силового агрегата.

Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.

Этих недостатков лишен так называемый ретардер – тормоз, останавливающий двигатель за счет упругости электромагнитной или жидкостной муфты

. Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.

Принцип работы горного тормоза КамАЗ 65116 основан на ноу-хау от компании ZF Friedrichshafen AG. Она предложила собственную конструкцию – ретардер включается в контур МКПП через дополнительную шестерню вторичного вала. Она назвала ее «интардер». В ней муфта замедлителя блокирует вал дополнительного редуктора и через него передает усилие на трансмиссию (как и в КамАЗ 4310).

В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.

В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции. Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии. Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.

Особенности конструкции

Модель отличается от грузовиков предыдущих поколений не только номером. Был значительно переработан экстерьер, установлен новейший по технологическим меркам того времени двигатель.

Владельцы таких тягачей нередко отмечают качественную работу силовой установки и других компонентов. Расход топлива относительно зарубежных моделей в таком же классе ниже.

Существенных недостатков КамАЗ не имеет. Из недочетов можно указать отсутствие регулировки руля, малый размер педали тормоза и плохую звукоизоляцию кабины.

Предназначение и преимущества

Главное назначение этого седельного тягача – это транспортировка грузов по

КамАЗ-65116 в городе
КамАЗ-65116 в городе

дорогам общего пользования. Камаз фура может применяться с полуприцепами, автопоездами, цистернами, бортовыми платформами. Поэтому не стоит заранее учить, как заклеить тент на фуре своими руками.

Грузовик подходит для поездок на дальние дистанции. Комфорт в дороге обеспечивается присутствием в кабине полноразмерного спального места.

Базовая модель 2009 года соответствует стандартам экологических норм «Евро-4». Это достигается за счет технологии нейтрализации газов AdBlue.

Преимущества на фоне конкурентов

Разработчики КамАЗ-65116 постарались на славу. Они предусмотрели в машине все качества, которыми должен обладать полноценный седельный тягач. В результате получился эффективный и безопасный грузовик, который и сейчас можно считать вполне современным в этом классе грузовиков, с учетом цены и характеристик.

Удобное водительское место, минимальный набор хитрых электронных приспособлений, мягкая пневматическая подвеска, идеальная эргономика салона, просторный салон и полноценное спальное место, высокие грузоподъемность и мощность, сравнительно низкий расход топлива и приемлемая аэродинамика – ключевые достоинства КамАЗ-65116 на фоне конкурентов в данной ценовой категории.

Расход топлива

Безусловно, самой экономичной версией КамАЗ-65116 считается модификация на газовом топливе. Дизельная версия по этому параметру намного отстает, и поэтом пользуется спросом в основном в строительных условиях, в которых отпадает необходимость использовать машину для дальних перевозок.

Седельно сцепное устройство

Безопасное буксирование полуприцепа, предельный вес которого может достигать 30,5 тонн, гарантирует седельно-сцепное устройство (ССУ). Литая конструкция позволяет выполнять полуавтоматизированную сцепку полуприцепа и большегруза. Применяемый сцепной шкворень имеет диаметр 50 мм.

Высота устройства с 2-мя степенями свободы варьируется от 1255 до 1330 мм, при предельной и снаряжённой массе соответственно. Для корректной работы, на ССУ должен быть нанесён небольшой слой смазки.

Технические характеристики

Динамические параметры базовой модели представлены ниже:

  • максимальная скорость – 90 км/ч;
  • предельно допустимый угол подъема – 180°;
  • тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки – 39 м.

Точные технические характеристики седельного тягача «КамАЗ» 65116 меняются в зависимости от модификации.

Тормоза

В тормозной системе и подвеске КамАЗ-65116 используется пневматическая система, построенная по классической схеме для большинства автопоездов. За счет пневматики барабанные тормоза обладают вдвое лучшей эффективностью, в результате чего отрезок тормозного пути со скорости 80 км/час составляет всего 35,5 метра.

Трансмиссия

Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.

Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.

КПП ZF 9 оставляет двоякое впечатление от эксплуатации. С одной стороны – радует ее четкая работа, а с другой – огорчает необходимость прикладывания значительного усилия при переключении передач. С непривычки такие «тяжелоатлетические тренировки» вызывают боль и усталость в руке.

Устройство

КамАЗ-65116 имеет усиленную раму, позволяющую ему брать дополнительный вес. Благодаря модернизированной конструкции седельного устройства тягач способен работать с контейнерными и тентованными полуприцепами.

Рама КамАЗа-65116 состоит из 2 лонжеронов с поперечинами. Внутренние и наружные накладки существенно усилили ее. Данный элемент является основой конструкции тягача, определяя прочностные параметры.

Доработанная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью обеспечивает комфортное передвижение по сложной трассе. Передняя подвеска установлена на рессорах со скользящим задним концом и имеет гидротелескопические амортизаторы. На ней крепится передняя ось с тормозами и поворотными кулаками. Балансирная задняя подвеска устанавливается на 10-листовых рессорах с реактивными тягами и скользящими задними концами.

Важнейшую роль для тягача играют тормоза, поскольку при большой массе остановить автомобиль довольно сложно. Данная проблема была решена за счет установки пневматических барабанных тормозов.

КамАЗ-65116 оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. На грузовик устанавливается иностранная КП ZF 9S1310. Приводной механизм оснащен пневматическим усилительным приспособлением.

Кабина грузовика заметно преобразилась. Особое внимание при ее доработке было уделено аэродинамике. Она получила новую переднюю панель с боковыми проставками и широкий обтекаемый бампер, который минимизирует шумные завихрения на стекла и двери. Благодаря выпуклым надкрылкам встречный воздух отходит в сторону.

Это защищает от грязи. Поручень и подножка удобно расположены и позволяют легко подняться в кабину. КамАЗ-65116 оборудован регулируемым водительским сиденьем Grammer, рассчитанным на дальние маршруты. Настраиваемая поддержка поясницы делает кресло очень комфортным. В кабине присутствуют приспособления, позволяющие поддерживать оптимальный климат и обеспечивать нормальную вентиляцию.

Приборная панель грузовика выполнена из качественного пластика и немного развернута к водителю, что улучшает эргономику. Приборы и переключатели расположены удобно и доступны для обозрения. Рулевое управления грузовика имеет регулируемую колонку и встроенный гидроцилиндр, облегчающий повороты.

Широкая модернизация большинства узлов существенно сократила «прожорливость» автомобиля, а новейший мотор увеличил динамические и мощностные показатели.

Ходовая часть и тормозная система

Технические параметры подвески выглядят следующим образом:

  • передняя – на рессорах с установленными амортизаторами телескопического типа и ограничителями хода;
  • задняя – на балансирах с двумя рессорами, оснащенными реактивной тягой.
КамАЗ 65116 колеса
Ходовая часть модели 65116

На каждом колесе используются барабанные тормозные колодки размером – 400 мм, шириной – 140. Суммарная площадь поверхности 6 300 см2.

Сцепной механизм оснащается двумя степенями свободы, что позволяет везти полуприцепы массой до 36 т. Он работает по полуавтоматическому принципу.

Цены в россии

КамАЗ-65116 широко востребован на поддержанном рынке, поскольку новые машины сейчас подорожали. Цена нового автомобиля в базовой комплектации достигает в пределах 3 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии по цене 1-2 миллиона рублей.

Электрооборудование

КАМАЗ 65116 имеет стандартную для всех грузовых автомобилей Камского автозавода систему электрооборудования. Электрическая схема однопроводная, номинальным напряжением 24 В. В специальном отсеке, закрепленном на раме машины устанавливаются две АКБ типа 6-СТ-190, соединенные последовательно.

Оцените статью
Камаз