Седельный тягач Камаз РИАТ 65225-6215-47(RT) (дв. Cummins) — Уральский Завод Спецтехники

Седельный тягач Камаз РИАТ 65225-6215-47(RT) (дв. Cummins) - Уральский Завод Спецтехники Камаз

Подробное описание, устройство

Кузов. Кузов вагонного типа с узлом сочленения HUBNER HF-485, для автобусов с толкающей секцией. Основание, борта, крыша, передняя и задняя части сварены между собой из продольно-поперечно расположенных труб. Бортовая облицовка выполнена из оцинкованного стального листа, крыша – из простой стали.

Все 4 двери открываются внутрь и снабжены системами противозащемления. Ширина проемов — 1282 мм. Привода дверей – пневматические, установлены непосредственно над дверными проемами. Двери автобуса выполнены из алюминиевых профилей с антивандальными стеклами. Предусмотрено аварийное отрывание дверей кнопками изнутри салона и с внешней стороны кузова.

Седельный тягач Камаз РИАТ 65225-6215-47(RT) (дв. Cummins) - Уральский Завод Спецтехники

Экстерьер городского автобуса ЛиАЗ-6212. Фото Википедия

Дизайн. Данный автобус имеет кузов вагонной компоновки. Такая же использовалась и на МАЗе 107-й модели. Ранние версии ЛиАЗов укомплектовывались квадратным фарами с раздельными поворотниками. Немного позже автобус ЛиАЗ-6212 подвергся рестайлингу.

Среди существенных изменений стоит отметить новую, более округлую оптику и измененную форму решетки радиатора. Также в верхней части автобуса появилось информационное табло. В основном, ЛиАЗы красились в бело-зеленый цвет. Но также присутствовали модели с синими вставками. В автобусе предусмотрены круглые противотуманные фары. Стекла – одинарные, закрепленные в резиновом профиле.

Салон. Несмотря на столь огромные размеры, сидячих мест здесь всего 33. А вот общее число возможных пассажиров (с учетом стоячих) – 178. Для их посадки и высадки предусмотрены четыре двери, а также металлические поручни. Такие же присутствуют и в самом салоне (они окрашены в желтый цвет).

ЛиАЗ 6212-й модели оборудован пластиковыми антивандальными сиденьями с тканевыми вставками. На них отсутствуют ремни безопасности и какие-либо регулировки. Также по всему периметру салона размещены плафоны освещения. Предусмотрена внутри и вентиляция естественного типа – люк и форточки, открывающиеся горизонтально.

Водительское место. Нет рычага переключения передач. Сиденье лишено боковых поддержек, однако оснащено пневмоподвеской. Руль – двухспицевый, без регулировок. На панели приборов — множество кнопок и клавиш. Правая часть панели немного повернута к стороне водителя.

Здесь имеется блок открытия дверей. Зеркала заднего вида размещены вертикально и имеют электрический подогрев. Посадка водителя очень высокая, благодаря чему обеспечивается отличный обзор. Для водителя также предусмотрен индивидуальный жидкостный отопитель и солнцезащитная шторка.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской.

Класс. Особо большой.

Тип кузова.Сочлененный, цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 12 лет.

4292.60[ | ]

Модификация с двигателем ЯМЗ-534, отвечающим нормам Евро-5.

Базовые характеристики

Планировка салона автобуса ЛиАЗ-6212. Фото Скат-Авто

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 17640 / 2500 / 3007.

Высота потолка в салоне, мм. 1950.

Количество и габариты дверей. 4 и 1282 мм.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 178, 33.

Тип сидений. Пластиковые антивандальные с тканевыми вставками.

Безопасность

  • регистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф

Видео

Рубрики: Бескапотные автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, ЛИАЗ, Особо большие автобусы

Вместо сердца – пламенный мотор.

Машины комплектуются двигателями Caterpillar-3126 (дизельный), Cummins-CG-250 (газовый).

Дизельная установка на 7,2 л созданная в Caterpillar Inc является лучшей из современных аналогов, экологическая ниша — евро-3. Это оптимальное получение мощности даже в самых напряженных режимах работы. Мотор выдает 287-313л.с. при 2800 об/мин. 6-ти цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом снабжен электронными системами контроля предельной мощности и электронным блоком управления топливной системой. Расход топлива (по паспорту) составляет 25,0 л/100 км.

Автобусы с газовой установкой Cummins-CG-250, специально предназначены для мегаполисов с высокой степенью загазованности. Экологические показатели Cummins-CG-250 соответствует по выхлопу евро-3. 6-ти цилиндровый агрегат с максимальным крутящим моментом 2400 об/мин выдает 250 л.с. Расход топлива — 23.9 л/100 км. Обе установки ограничены на максимальную скорость 90км/ч.

Водитель? нет – пилот!

Комфорту водителя и удобству управления уделено много внимания. Во-первых, кабина отгорожена: облицована стальным листом на трубчатом каркасе. Доступ салон – через дверь в перегородке. Сиденье водителя повышенной комфортности, типа «Пилот», имеет все необходимые регулировки во всех направлениях

Все приборы расположены в зоне обзора. На рулевой колонке установлены переключатели указателей поворота, стеклоомывателя, стеклоочистителей и дальнего света. Щиток приборов выполнен из пластика, с соблюдением норм пассивной безопасности. «Ручник» расположен слева от водителя.

Наружные зеркала с подогревом, включаемым из кабины, регулировка осталась руной. Два зеркала в салоне дают полный обзор средней и задней площадок. Связь пассажиров с реальностью обеспечивают пять динамиков в салоне.

Вопрос денежный…

Цена нового ЛиАЗ-6212 на заводе изготовителе или у дилеров составляет 10-11 млн. рублей, в зависимости от комплектации. Гарантийный срок — 18 месяцев или 150 тыс.км. Новые автобусы можно приобрести по лизинговой схеме, либо в кредит, которые предлагают дилерские центры. Подержанная машина, 2-3 лет отроду, стоит порядка 6,6–7 млн. руб.

Годы выпуска

  • .00 — 2002—2022
  • .01 — 2004—2008
  • .54 — 2022
  • .70 — 2004—2006, 2008, 2022.

Городской автобус

Стоит отметить, что вид не получил особого распространения на загородных шоссе. На дачу мы ездили сначала на отживающих свой век желтых «старичках», потом на ПАЗах, а затем каждое АТП стало решать эту проблему по-своему. Как одну из причин можно назвать то, что такой вариант имел три оси, 4 двери и соединительную часть между двумя частями салона, именуемую в народе «гармошкой».

Также сюда можно отнести стоимость комплектующих и переход на коммерческие отношения с Венгрией (родиной «Икарусов»). Но основная причина оставалась одна — рост городов и количества пассажиров. Решение пришло не сразу, но результатом стал ЛиАЗ-6212.

Дизайн и версии

Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено огромное боковое зеркало заднего вида.

В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

На корме можно выделить огромные вертикально ориентированные фонари и круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

Габариты:

  • длина – 9.5 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота – 2990 мм (включая кондиционер);
  • масса автобуса составляет 9020 кг, нагрузить его можно до 14 400 кг.

Доступен автобус в двух версиях:

  • городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 24 сидячих места.
  • загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 28 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.

Дополнительные опции

  • Система пожаротушения;
  • Северное исполнение;
  • Инвалидный;
  • Пассажирские сиденья с наклоном спинки;
  • Пассажирские сиденья с наклоном спинки и ремнями безопасности;
  • Тонированные стекла вклеенные;
  • Подготовка к установке АСКП (эл. жгуты, поручни 2 шт.);
  • Электронный рейсоуказатель (комплект 3 шт.) с автоинформатором;
  • Электронный рейсоуказатель с бегущей строкой в салоне (комплект 4 шт.), с автоинформатором;
  • Тахограф;
  • Водительское сиденье типа Grammer;
  • Автоинформатор;
  • Лампы освещения салона люминесцентные;
  • Багажные полки;
  • Шины Matador.

История

Автобус был создан на базе модели ЛиАЗ-5256, первые образцы которого, модель СВАРЗ-6240 и ЯАЗ-6211, были собраны еще в далеких 1993 г. и 1996 г. соответственно. Двигатели в этих машинах были расположены в хвосте. Модель с подпольным расположением мотора ЛиАЗ-6220 в серию не пошла.

Новый автобус получил индекс — ЛиАЗ-6212.00. Её отличал дизельный двигатель Caterpillar-3126 мощностью 300 л. с. Заводская нумерация новых машин пошла вновь с единицы, т. е. в новой нумерации машина середины 90-х годов учтена не была. Таким образом, 2 опытных жёлто-серых автобуса получили заводские номера 1 и 2 (последний из них был представлен на Московском Автосалоне на Красной Пресне в 2002 году).

Два экспериментальных автобуса имели стандартный внешний вид (как у большинства ЛиАЗ-5256), но вот кабина была немного нестандартной: несколько иным было расположение устройств управления и приборов, а перегородка была только непосредственно за водителем.

Но таким экстерьеру и интерьеру не суждено было пойти в серию — все последующие машины имели пластиковые наличники на передке и задке, под которыми скрывались квадратные фары. Изменилась и кабина: появилась узкая перегородка, причём вместо форточки для связи с водителем в ней предусмотрели дверь с кассовым окошечком.

Всего таких было выпущено четыре машины, и все они были направлены на работу в Москву. При этом 2 из них проходили укомлектовку салона на ЛиАЗе (заводские номера 4 и 5), один из которых поступил в ФАТП, где ему был присвоен номер 08317, а остальным поставили бордовые сиденья на ТМЗ (заводские номера 3 и 6).

Все последующие московские автобусы 6212 приходили уже совсем без интерьера и дорабатывались на ТМЗ. На них устанавливалась все та же узкая перегородка и сиденья «Стриж» двух раскрасок: бордовые и песочные. Первые 5 автобусов собирались зимой и не успели пройти полномасштабные заводские испытания, что после породило большую проблему: летом система охлаждения просто не справилась с 300-сильным двигателем, и приходилось ехать на скорости не более, чем 50 км/ч, в противном случае двигатель перегревался и его требовалось заглушить для остывания.

История[ | ]

С 1994 по 2022 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2022 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод)

Технические характеристики
[2]
Колёсная формула4х2
КузовНесущий, вагонной компоновки
Количество дверей3 (2)
Ширина дверей, мм2 (785) 1 (1325)
Ресурс кузова, лет12
Общее число мест68-82
Число мест для сидения18-27 1
Максимальная скорость км/ч85
Радиус разворота, м8,9
Длина, мм9 500
Ширина, мм2 500
Высота, мм2 740

Комфорт

  • Кондиционер
  • система
  • Тонированные стеклопакеты
  • Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Лиаз-4292

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок

Модификации

Седельный тягач Камаз РИАТ 65225-6215-47(RT) (дв. Cummins) - Уральский Завод Спецтехники

Городской автобус ЛиАЗ-6212.01. Фото Википедия

  • ЛиАЗ-6212.00 — базовая модификация, оснащался двигателем Caterpillar-3126Е и коробкой передач Voith Diwa 863/863.3E или Allison T-270 R. Выпускалась в 2003–2009 годах, всего выпущено в количестве 1161 единиц.
  • ЛиАЗ-6212.01 — в отличие от базового 6212.00 имеет компоновку салона на 31 сидячее место, вместо 33. Также другое расположение кнопок на приборной панели и поручней.
  • ЛиАЗ-6212.40 — экспериментальная модификация с двигателем КамАЗ-740.53-290. Всего выпущена одна машина, которая стоит в зале экспериментальной продукции на заводе-изготовителе.
  • ЛиАЗ-6212.54 — модификация с двигателем Cummins-ISLe310.41 для Тольятти. Последняя партия модели 6212, которую выпустил завод.
  • ЛиАЗ-6212.70 — модификация с газовым двигателем Cummins-CGe280.30, имеет эко-стандарт Euro-4.

Мосты и подвеска

Ведущий мост Raba — производится в Венгрии.

Подвеска автобуса реализована на все три оси в одном положении: зависимая, пневматическая, с регуляторами высоты кузова. На переднюю ось – по два гидравлических амортизатора, на среднюю и заднюю оси – по четыре.

Салон

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Седельный тягач камаз 65221-6021-43 — уральский завод спецтехники

Показать все модификации Седельный тягач Камаз 65221-6021-43 в наличии

Скрыть наличие





4х2, 401 л.с., коробка передач ZF16, спальное место, нагрузка на ССУ 10,72 т., пружинная подвеска кабины, высокая утепленная кабина Daimler, кондиционер, отопитель




4х2, 450 л.с., коробка передач ZF12, два спальных места, нагрузка на ССУ 10,4 т., пружинная подвеска кабины, широкая высокая кабина, кондиционер, холодильник, мультимедиа

Ссылки

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака. 350.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 15200 и 27500.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. Распределение нагрузки на переднею ось — 6720, средний мост – 10400 и задний мост — 10380.
  • Минимальный радиус разворота, м. 12,5.
  • Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 12/9.
  • Рулевой механизм. МАЗ-64229.
  • Тип рулевого управления. Винт-шариковая гайка-рейка-сектор, рулевой привод с гидроусилителем
  • Тормозная система. 
    • Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры (1 контур — передняя и задняя оси, 2 контур — средняя и задняя), тормозные механизмы всех колес — барабанного типа с клиновым разжимом, ABS.
    • Стояночная: тормозные механизмы среднего и заднего мостов с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.
    • Вспомогательная: один из контуров рабочей тормозной системы, гидродинамический замедлитель.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Силовой агрегат
Модель двигателяCaterpillar-3126
Количество и расположение цилиндров двигателя6R
Нормы экологической безопасности двигателяEuro-3
Рабочий объем двигателя, л7,2
Мощность двигателя, кВт (л.с.).220 (300) при 2200 мин-1
Макс крутящий момент двигателя, Нм1166 при 1400 мин-1
Расположение двигателяЗаднее, продольное
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км25
Максимальная скорость, км/ч90
КППVoith Diva 863 / 863.3E
ПодвескаПередняя: зависимая, с А-образным дышлом и одной поперечной тягой, пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Средняя: зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя: зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения пола кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Характеристики шасси

Марка. Raba.

Ведущий мост.  Задний.

Колесная формула. 6х2.

Колесная база, мм. 5840 / 6240.

Шины. 275/70R22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Экспорт на кубу

Автобусы, которые экспортировались на Кубу с 2007 по 2008 года, имеют:

Всего на Кубу было экспортировано 50 автобусов модели ЛиАЗ-6212.00.

Электросеть автобуса

Основной источник тока — генератор переменного тока с регулятором напряжения на 140А и 24В. В автобусе установлено две аккумуляторные батареи на 12В, и ёмкостью в 190Ач. Аккумуляторы расположены на выдвижном каркасе, что удобно для обслуживания.

В электросхему машины включены: распределительная розетка, все осветительные приборы, в качестве предохранителей используются плавкие вставки.

Оцените статью
Камаз