Секреты для премьера — Авторевю

Секреты для премьера — Авторевю Камаз

Камаз-юпитер без кабины: видео

Пожалуй, одной из самых интересных стал первый беспилотный карьерный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер». В отличие от предыдущих прототипов, где место водителя всё-таки было сохранено, в данном случае модель полностью лишена кабины. Иными словами, это стопроцентный беспилотник для автономной и челночной работы в карьерах.

Как видно на фото, модель может эксплуатироваться для движения в любом направлении, как вперёд, так и назад. Из-за отсутствия кабины как такового разделения автомобиля на переднюю и заднюю часть уже нет — с обеих сторон продублированы и фары, и задние фонари. По всему периметру машины расставлены радары и лидары, которые помогают ей ориентироваться в пространстве.

Сегодня на заводе раскрыли официальные подробности о новинке. Автомобиль предназначен для карьерных работ в автономном режиме. Он создан совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ».

Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.

«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций устройства:

Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.

Оба моста у самосвала поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью. Самосвал с колёсной формулой 4х4 оснащён гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз.

Для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов, разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без манёвров встать под новую погрузку.

Автономный автомобиль оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.

Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряжённая масса шасси – 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку – до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить груз в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).

Обзор

Модель с индексом КамАЗ-6559 представляет собой гигантский «бескабинный» самосвал длиной 8,8 метра. В ширину «Юпитер» достигает 3657 миллиметров.

беспилотный самосвал Камаз-6559 Юпитер 30
Фото беспилотного самосвала Камаз-6559 Юпитер 30 2024 года

Самосвал имеет специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью.

По словам разработчиков, на закрытых территориях (те же карьеры) гораздо проще наладить безопасное движение беспилотников, чем на обычных дорогах.

Камаз-6559 Юпитер 30 сбоку
фото сбоку

Секреты для премьера

Пресс-служба президента Татарстана Рустама Минниханова не первый раз рассекречивает (случайно ли?) камазовские новинки, которые попадают в объектив. В прошлом году это были грузовики с электроприводом, а теперь, во время посещения КАМАЗа премьером Михаилом Мишустиным, которого сопровождал Минниханов

Секреты для премьера — Авторевю

Слева направо — Рустам Минниханов, Сергей Когогин, Михаил Мишустин и Сергей Чемезов

Оранжевый монстр без кабины — тоже КАМАЗ? Да! Дело в том, что камазовцы решили играть во всех секторах грузового рынка и при помощи подразделения «КАМАЗ-Бауман» при МГТУ имени Баумана готовят собственные карьерные самосвалы — да не простые, а роботизированные и с электроприводом.

Секреты для премьера — Авторевю

Таким будет карьерный КАМАЗ Юпитер

Конкуренты БелАЗов будут называться Юпитер: на одном из снимков виден эскиз машины грузоподъемностью 125 т, но в гамме будут варианты грузоподъемностью от 28 до 260 т, с дизельными, газовыми или электрическими моторами, даже без кабины…

Пока они существуют только на эскизах, а вот шарнирно-сочлененный Геркулес с колесной формулой 6х6 уже построен, хотя на снимках у него пока нет ни кабины, ни кузова. Судя по данным ­КАМАЗ-Баумана, грузоподъемность машины — 35 т, полная масса — 70 т, привод — гибридный, с ДВС мощностью 540 л. с., электродвигателем (480 кВт) и литий-титанатными тяговыми батареями.

В общем, если все пойдет по плану, камазовцы собираются потеснить на нашем рынке и традиционные БелАЗы, и такие «cочлененники», как Volvo или Caterpillar (а они стоят до полумиллиона долларов за машину). В России пока не делали ни того ни другого. Кстати, в свое время я водил в Швеции шарнирно-сочлененный Volvo: удивительное ощущение, когда этот крокодил без труда поворачивает не колеса, а всю «голову»!

Ну а для традиционного грузового рынка КАМАЗ готовит легкую серию Компас. Приходит время адаптированных бескапотных «китайцев» российского производства: ГАЗ только что запустил в серию трехтонку Валдай Next с кабиной Foton, а вот Компасы — не что иное, как перелицованные грузовики JAC.

Первые опытные образцы Компасов отличались от прародителей только камазовским логотипом, но теперь уже ясно: машины получат рестайлинг в стиле тяжелой серии К5. Интерьер, судя по снимку, традиционный для подобных машин — даже «ручник» расположен в том же месте, что у Валдая, и на него нанесены такие же иероглифы…

Секреты для премьера — Авторевю

Кабина — трехместная. На «ручнике» видны иероглифы!

А какая тут грузоподъемность? Зависит от версии! Первыми осенью нынешнего года стартуют Компас 9 и Компас 12 (цифра означает округленную полную массу) грузоподъемностью соответственно около 5,5 и 7 т, с двигателями Cummins ISF (3,8 л и 4,5 л) и шестиступенчатыми коробками передач. Кабины — без «спальника» у Компаса 9 и со спальным отсеком у Компаса 12.

Ну а в следующем году появятся прямые конкуренты Газели и Валдая — Компас 3 грузоподъемностью 1,5—2 т и Компас 5, рассчитанный на 3,5 т груза. И вот что интересно: обе легкие версии будут оснащены неведомым пока турбодизелем КАМАЗ 2.2 в паре с коробкой-«пятиступкой». По нашей информации, этот мотор — тоже JAC, причем, судя по названию, его локализуют. Но будет ли хватать характеристик? Ведь ­КАМАЗ 2.2 при рабочем объеме 2,2 л развивает 120 л.с. и 320 Нм, а у мотора Cummins 2.8, которым оснащаются Газели и Валдай, рабочий объем уже 2,8 л, мощность до 170 л.с., момент — до 360 Нм.

Компасы по осени считают: дебют серии должен состояться на выставке Комтранс-2021 в сентябре. В свою очередь, газовцы обмолвились о том, что готовят более тяжелые версии Валдая… Так что в перспективе нас ждет битва ГАЗа с КАМАЗом в этих секторах рынка!

Цена. дата выхода

Проект «Юпитер» подразумевает появление целой линейки беспилотных карьерных КАМАЗов с разной грузоподъемностью: 27–30 т, 90–100 т, 125–150 т или 200–260 т.

Стоимость и дата выхода Камаз-6559 Юпитер 30 пока не сообщается.

Ранее Камаз показал беспилотный седельный тягач Континет.

Оцените статью
Камаз