Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170 Камаз

Трактор т-170. сервомеханизм бортовых фрикционов


содержание
   .. 
20  21 
22 
23 
24 
25 
26 
27 
28 
29  30  ..

Трактор Т-170. Сервомеханизм бортовых фрикционов

Снятие

Снять топливный бак, гидравлические трубы с кронштейнов на верхней
крышке корпуса сервомеханизма отсоединить их от распределителя, вынуть
из-под кабины трактора, снять кронштейны. Отсоединить от сервомеханизма
трубопроводы подвода и отвода масла. Снять крышки с люков на задней
стенке корпуса бортовых фрикционов и через люки ослабить контргайки и
шаровые гайки на регулировочных тягах рычагов бортовых фрикционов.
Отвернуть болты крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов.
Приподнять сервомеханизм, вывести из зацепления со шлицами 2-х
вертикальных валов управления бортовыми фрикционами и снять
сервомеханизм с трактора.

Разборка

Отвернув болты, снять переднюю крышку вместе с уплотнительными чехлами.
Поджать толкатели, отвернуть стопорные винты и вынуть толкатели и
пружины из отверстий корпуса сервомеханизма.

Отвернув болты, снять верхнюю крышку. Выпрессовать оправкой муфты вместе
с верхними втулками и заглушками из корпуса сервомеханизма. Вынуть
рычаги. Выбить из муфты заглушки. Сиять поршни с гильз.

Отвернув болты, снять заднюю крышку с корпуса сервомеханизма. Вынуть из
гильзы золотники, из отверстия золотника пружину. При необходимости,
выбить кольца и втулки с манжетами через отверстие в гильзе,
выпрессовать из корпуса сервомеханизма гильзу при ее замене. Вывернуть
пробки для промывки и продувки каналов в корпусе сервомеханизма.

Проверка технического состояния и ремонт

Дефектацию деталей сервомеханизма проводить в соответствии с
требованиями карт дефектаций.

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Рис. 5. 87

Наименование детали

Муфта в сборе

Обозначение детали

17309СП

Количество на изделие

2

Масса, кг

0,47

Материал

Термообработка, твердость

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

1

Износ наружных поверхностей под втулку и уплотнение

Микрометр МК 50-2

-0,05
42 
-0,112

41,8

41,7

Наплавить и обработать

2

Износ шлицев по толщине

Штангенциркуль ШЦ-11-160-0,05

0,056
9
-0,146

8,2

7,6

Браковать

3

Износ шлицевых пазов по ширине

Нутромер НИ 6-10-2

0,13

0.04

7,50

7,90

Браковать

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Рис. 5. 88

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Рис.5. 89

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями,

работавшей

новой

1

Износ поверхности под корпус

Микрометр МК 50-1

-0,080
45
-0,180

44,78

44,72

Хромировать

2

Износ поверхности под втулку на длине А=55 мм

Микрометр МК25-1

-0,050
13
-0,120

12,83

12,80

Хромировать

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Рис. 5.90

 

Позиция на рисунке

Возможный дефект

Способ установления дефекта и мерительный инструмент

Размеры, мм

Рекомендуемый способ восстановления

по чертежу

допустимые без ремонта в сопряжении с деталями

работавшей

новой

1

Износ боковых поверхностей шлицевых впадин по ширине

Штангенциркуль ШЦ-1-160-0,05

0,085
9
0,035

9,7

Браковать

2

Износ радиусной поверхности А

Штангенциркуль ШЦ-11-160-0,05 .

1,4
28,5
-0,8

27.0

Наплавить и обработать

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Рис. 5. 91

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Рис. 5.92

 

1

Износ поверхностей гильз под поршни Микрометр
МК50-1
-0,025
6
-0,050

44,94

44,92

Железнить

2

Износ поверхностей отверстий гильз под золотник Нутромер
НИ 18-50-2
0,033
19

19,05

19,06

Железнить

3

Износ поверхностей отверстий под втулку Нутромер
НИ 18-50-2
0,039
35

35,045

Железнить

4

Износ поверхностей отверстий под толкатели Нутромер
НИ 18-50-2
0,039
45

45,100

45,140

Железнить

5

Износ поверхностей отверстий под втулку

Нутромер
50-100

0,074
62

62,077

Железнить

Ослабление посадки гильзы в корпусе Обстукивание

Не допускается

Заменить гильзу

Сборка, обкатка, установка

Перед сборкой смазать трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым
моторным маслом.

В отверстие золотника 6 (рис. 5.93) установить пружину 3. В кольцевой
паз втулки 1 установить манжету 2, во втулку 4 вставьте кольцо
5.

В корпус сервомеханизма установить кольца и запрессовать направляющие
втулки в сборе с манжетами до упора. Запрессовать гильзы. Ввернуть в
отверстия корпуса пробки, смазав их резьбу железным суриком. Установить
пружины и толкатель, поджать пружины и ввернуть болт. Золотник
установить вместе с пружиной в гильзу и опробовать легкость хода. На
гильзу надеть поршень, опробовать легкость хода. С помощью оправки
запрессовать нижние втулки, поставить рычаги на запрессованные нижние
втулки, установить нижние втулки и рычаги муфты (устанавливать муфты во
втулки вручную, без молотка), поставить и запрессовать с помощью оправки
верхние втулки. Проверить свободный ход рычагов. Усилие поворота рычагов
в сборе не должно превышать 5 кгс на плече 200 мм.

Обезжирить уайт-спиритом и протереть привалочные поверхности крышек и
корпуса сервомеханизма. Смазать уплотнительные прокладки крышек с двух
сторон лаком “Герметик”, установить крышки с прокладками на плоскости
корпуса и закрепить их болтами с пружинными шайбами. Болты крепления
верхней крышки ставить с гладкими медными шайбами, смазав резьбу болтов
железным суриком.

Перед установкой сервомеханизма на задний мост произвести обкатку при
давлении 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2) при производительности насоса (25±10)
л/мин на масле моторном или масле И-20А при температуре 20-50 °С.
Обкатку производить под периодически включаемой нагрузкой в течение
2,5-3 мин. Во время обкатки под нагрузкой проверить работу
сервомеханизма согласно следующим требованиям: переместить толкатель на
5-10 мм, преодолевая зазоры между толкателем и золотником, золотником и
поршнем. При дальнейшем движении толкателя, поршень должен
соответственно перемещаться, преодолевая нагрузку на рычаге от момента
650±150 Н·м (65±15 кгс·м). Осевое усилие, приложенное к толкателю,
должно быть не более 220 Н (22 кгс). При плавном снятии нагрузки с
толкателя, система должна плавно возвращаться в исходное положение.

Установку сервомеханизма бортовых фрикционов проводить в технологической
последовательности, обратной снятию.

Сервомеханизм муфты сцепления бульдозеров Т-130, Т-170

Рис. 5.93. Золотник в сборе

Оборудование, приспособление, инструмент

Кран мостовой опорный 3,0 те ГОСТ 534-78; схватка ПИМ-1357-02; пресс
гидравлический ОКС-1671М ТУ 10-16.0002.045-88; гайковерт пневматический
ИП 3113А ГОСТ 10210-83; стенд универсальный ОР-23756; стенд для обкатки
и испытаний сервомеханизмов КМ-2372; ванна моечная передвижная СМ-1316
приспособление для контроля соосности 8092-400; захват сервомеханизма
бортовых фрикционов ОПТ-23714.09


содержание
   .. 
20  21 
22 
23 
24 
25 
26 
27 
28 
29  30  ..

Оцените статью
Камаз