- Погрузочно-доставочные машины – основные средства
- «шадринский автоагрегатный завод» освоил выпуск новой машины — пдм14-угмк
- Вас интересует кдм-76-на базе самосвала камаз-65115? cмотрите так же:
- Гидрораспределитель
- Дополнительные опции
- Интересные факты о камаз 65115
- История создания
- Комбинированные дорожные машины (кдм)
- Комплектация
- Обзор модели ко-829б
- Обработка проезжей части
- Попытки систематизации
- Система фильтрации
- Сменное рабочее оборудование
- Технические характеристики
- Характеристики ко-829д1
Погрузочно-доставочные машины – основные средства
Такой вид горной техники, как подземные погрузочно-доставочные машины (ПДМ), появился сравнительно недавно для разработки тонкожильных, в том числе крутопадающих, месторождений. ПДМ используют для выемки и транспортировки породы на плече до 100 м на временные пункты перегрузки, а также для погрузки породы в транспортные средства – подземные самосвалы – для ее перевозки на большие расстояния.
Сегодня ПДМ и другое подземное горное оборудование выпускают много машиностроительных компаний. По мере выработки легкодоступных месторождений и вовлечения в оборот сложных для разработки тонких пластов глубокого залегания, нередко с крутым падением, подземная техника становится все более востребованной, что оправдывает разработку и производство техники небольшими тиражами, часто по индивидуальным проектам для конкретных рудников.
Подземной технике приходится работать не только в темноте и тесноте подземных выработок, но и в условиях повышенной влажности и температуры, а также в агрессивной среде, создаваемой солеными подземными водами, что предъявляет определенные требования к конструкции, к защите агрегатов от внешней среды, к коррозионной защите. ПДМ должна соответствовать комплексу требований: быть одновременно надежной, мощной, экономичной, компактной, маневренной, обеспечивать оператору обзор, освещение и защиту как от внешней среды, так и в случае аварии и обвала. Плюс подземная машина должна быть простой и удобной в обслуживании и ремонтопригодной.
Подземная техника – сравнительно молодое направление с мощным потенциалом развития, причем как механической части – силовых установок, приводов, несущих конструкций, так и систем управления – дистанционных и автономных. К надежности подземной техники предъявляют повышенные требования – выше, чем на поверхности, из-за сложностей с организацией ремонта под землей, эвакуации с места поломки, доставки на поверхность и обратно. Это как раз тот случай, когда желательно, чтобы техника не ломалась весь свой срок эксплуатации.
Погрузочно-доставочные машины развиваются в трех направлениях: дизельном, электрическом с кабельным питанием и электрическом батарейном. Электрические модели строят на базе дизельных, иногда по отдельным, собственным проектам. Не загрязняющий атмосферу выхлопами электрический погрузчик требует значительно меньше усилий на вентиляцию шахты.
Российский рынок подземной горной техники формируют преимущественно иностранные производители. Отечественное машиностроение представляет группа «Майнер», которая выпускает ПДМ, подземные самосвалы и вспомогательные самоходные машины для горных предприятий России, Казахстана и Узбекистана.
Линейку подземных погрузчиков составляют 3 модели, построенные по традиционной схеме: шарнирно-сочлененная рама, колеса большого размера, низкий моторный отсек в заднем свесе. Младшая модель МПД-1 грузоподъемностью (г/п) 3600 кг и размерами 6935х1550х1855 мм оснащается дизельными двигателями мощностью 69-84 кВт и ковшом вместимостью 1,6 м3. Эта компактная машина ориентирована на узкие, низкие тоннели.
Модель МДП-10 грузоподъемностью 10 т предназначена для более просторных тоннелей сечением 4х4 м. Ее длина 9700 мм, ширина – 2550 мм, высота – 2380 мм. Машину оснащают двигателем мощностью 204–235 кВт и ковшом вместимостью 4–5,2 м в зависимости от плотности и прочности породы.
Старшая модель – МПД-14 применяется в просторных туннелях с сечением 5х5 м и более. При массе 38 т грузоподъемность этой машины составляет 14 т. На нее устанавливают двигатели мощностью 265–290 кВт и ковш вместимостью от 5 до 6,2 м3. Габаритные размеры машины составляют 10 110х2750х2530 мм.
Объединение «БЕЛАЗ» предлагает вниманию горняков три базовые модели ПДМ производства Могилёвского автомобильного завода им. С.М. Кирова. Шарнирно-сочлененные рамы сваривают из листового проката низколегированной стали. Передняя и задняя полурамы соединены вертикальными шарнирами, обеспечивающими поворот рам на угол до 45° в горизонтальной плоскости в каждую сторону.
Младшая модель МоАЗ-4035 массой 15,3 т и г/п 6 т с ковшом вместимостью 2,65 м3 оснащают двигателем Cummins мощностью 144 кВт. Машина предназначена для тоннелей сечением не менее 4х4 м, ее габаритные размеры составляют 8800х2250х2300 мм. Гидромеханическая трансмиссия с 4 передачами вперед и 4 назад обеспечивает скорость до 25 км/ч. Передний ведущий мост жестко зафиксирован на полураме, задний ведущий – на балансирной подвеске. Ковш сварен из листового проката и оснащен съемными режущими элементами высокопрочной износостойкой стали. Доступен также ковш с выталкивателем.
Модель МоАЗ-4055 поставляют в модификации с двигателем ЯМЗ-238БН (190 кВт) или Deutz (204 кВт), а также в модификации с двигателем Cummins (209 кВт). Машину массой от 24 до 29 т в зависимости от комплектации оснащают ковшом вместимостью 3 м3. Машина с габаритными размерами 9960х2650х2300 м предназначена для тоннелей сечением минимум 4х4 м.
Старшую модель МоАЗ-40751 с двигателем Cummins мощностью 291 кВт оснащают ковшом вместимостью 6,5 м3. При массе 42 т машина обеспечивает г/п 16 т. Габаритные размеры 10 950х2985х2795 мм требуют для машины более просторных тоннелей. Модификация МоАЗ-40752 отличается закрытой кабиной.
Один из мировых грандов горного оборудования – компания Sandvik предлагает развитую линейку дизельных и две модели электрических ПДМ г/п от 3 до 25 т. Погрузчики маневренны и производительны. В стандартную комплектацию включены усовершенствованные прочные рамы, мощные и экономичные двигатели, обеспечивающие значительное вырывное усилие, а также эргономичное управление.
Дизельную линейку открывает новая модель LH202 г/п 3 т, предназначенная для разработки маломощных пластов при помощи ковша вместимостью 1,3; 1,5 или 1,75 м3. Габаритные размеры машины 5910х1666х2100 мм (с ковшом 1,75 м3) позволяют работать ей в тоннелях шириной 2–2,5 м. Погрузчик оснащают двигателем Deutz мощностью 50 кВт и гидростатической трансмиссией, обеспечивающей скорость до 10 км/ч.
Модели LH203-LH621i г/п от 3,5 до 21 т представляют собой компактные и одновременно мощные машины с двигателями Deutz и Volvo от 71,5 до 352 кВт. Кроме того, старшие модели LH517i и LH621i оснащают аппаратно-программными системами для снижения эксплуатационных расходов и улучшения обмена данными: интеллектуальной системой управления Sandvik, бортовой системой мониторинга, совместимой с приложением My Sandvik Digital Services Knowledge Box. Возможна установка системы AutoMine в стандартной комплектации и системы взвешивания.
Электрические погрузчики LH203E, LH409E и LH514E построены на базе дизельных моделей. Их приводят электромоторы переменного тока мощностью 55, 110 и 132 кВт. Питание к электромотору подается по кабелю, катушка автоматически разматывается при движении погрузчика вперед и сматывается при движении задним ходом. Электрические погрузчики не только не загрязняют воздух шахты выхлопными газами и практически бесшумны, но благодаря длине кабеля до 330 мм не уступают дизельным в транспортном плече.
В конце сентября Sandvik объявила о расширении модельного ряда подземных погрузчиков аккумуляторной моделью LH-518B, которая уже в этом году будет доступна покупателям из Северной Америки, а в 2021 г. и в других регионах. Новинка значительно отличается от традиционных дизельных и электрических погрузчиков как самой Sandvik, так и других производителей: она оснащена тремя двигателями с постоянными магнитами, обеспечивающими постоянную выходную мощность 560 кВт и пиковую 660 кВт, тяговое усилие 450 кН и скорость до 30 км/ч. Погрузчик может двигаться с полной загрузкой со скоростью 12 км/ч на уклоне до 20%. Для компактности на задней оси применены колеса меньшего размера. Погрузчик сам отстыковывает и пристыковывает массивный батарейный блок в любом месте без какой-либо подготовленной инфраструктуры. Процесс переключения между съемными батареями обеспечивает небольшая набортная батарея. При грузоподъемности 18 т габариты погрузчика позволяют ему перемещаться по тоннелям сечением 4,5х4,5 м.
Компания Hermann Paus Maschinenfabrik свой первый погрузчик выпустила в 1970 г. и продолжает разработку и производство горной техники небольшими сериями под индивидуальные требования заказчика. Компания хорошо известна в России еще с советских времен. Сегодня техника Paus применяется на Североуральском бокситовом руднике, на Кукисвумчоррском и Юкспорском месторождениях апатит-нефелиновых руд, на руднике «Ангидрид» в Норильском промышленном районе и др.
Для подземной добычи и прокладки тоннелей компания предлагает 3 модели погрузчиков: PFL 8, PFL 20 и PFL 30. Модель PFL 8 – одна из самых компактных доставочно-погрузочных машин шириной всего 1,15 м и высотой 1,65 м с ковшом вместимостью 0,8 м3. Машина приводится двигателем Deutz мощностью 40 кВт, при необходимости дооснащается специальными фильтрами очистки выхлопных газов. Поставляют также электрический вариант PFL 8E с электромотором мощностью 60 кВт.
Компактную модель PFL 20 применяют в тоннелях шириной три и более метров, ее габаритные размеры – 7250х1500х1890 мм. Машину оснащают двигателем Deutz мощностью 112 кВт в вариантах с воздушным или с жидкостным охлаждением и гидродинамической трансмиссией, по заказу устанавливают гидростатическую. Грузоподъемность с ковшом вместимостью 1,7–2 м3 составляет 4 т, а масса – 11,5 т. На передней полураме устроено открытое рабочее место оператора с входом с правого борта.
Модель PFL 30 г/п 6 т и собственной массой 14 т оснащают двигателем Deutz с воздушным или жидкостным охлаждением либо двигателем Perkins мощностью до 130 кВт, гидродинамической трансмиссией ClarkFull Powershift, ковшом вместимостью 3 м3. Габаритные размеры машины составляют 7500х1850х2022 мм, что требует более просторных тоннелей сечением 4х4 м.
Почти все машины Paus могут по желанию заказчика комплектовать системами дистанционного управления и видеокамерами. Также рабочее оборудование может оснащаться механизмом быстрой смены для использования наряду с ковшом грузовых вил, рабочей платформы, отвала или крюкового оборудования.
Французская компания Aramine занимается производством техники для разработки тонкожильных месторождений: ПДМ, самосвалов, буровых установок и вспомогательной техники. Модельный ряд ПДМ включает дизельные и электрические модели с шарнирно-сочлененной рамой, рабочим оборудованием на передней полураме, низким моторным отсеком и довольно возвышенным рабочим местом на задней полураме, что несколько отличает погрузчики Aramine от других производителей – компания акцентировала свое внимание на технике для узких тоннелей.
Дизельные модели: L130D, L150D/XD и L350D. Модель L130D габаритной шириной 1040 мм и г/п 1,2 т оснащают ковшом вместимостью 0,6–0,8 м3.
L130D рассчитана на тоннели с минимальным сечением 2,1х2,3 м. В таких же тоннелях может работать модель L150D/XD г/п 1,4 т. Для самой мощной модели в линейке – L350D грузоподъемностью до 5 т – требуются тоннели сечением минимум 2,2х2,2 м.
Электрические модели с питанием по кабелю: L110E, L130E, L150E/XE. Младшая модель L110E специально разработана для очень узких тоннелей – ее ширина 880 мм. Машину г/п 1 т оснащают ковшом вместимостью 0,4–0,6 м3, а также специально разработанной кабельной катушкой с механизмом автоматического натяжения.
Модели L130Eи L150E/EX с кабельным питанием разработаны на базе дизельных, а батарейная L140B – отдельная разработка. Машина шириной 1100 мм предназначена для узких тоннелей с минимальным сечением 2,3х2,3 м. Ее грузоподъемность составляет 1,3 т, вместимость ковша – 0,7 м3. Электрический привод включает два электромотора: один установлен на заднем мосту и приводит машину в движение через ременной редуктор, второй приводит гидронасос рулевого управления и рабочего оборудования. Электродвигатели питаются от системы 12-вольтовых литиевых аккумуляторов LiFePO4, выполненной в виде съемного модуля в заднем свесе машины. Аккумуляторы помещены в водонепроницаемые короба из нержавеющей стали с системой охлаждения при зарядке и зарядным устройством. Мощность модуля – 24 кВт, он полностью заряжается за 4 часа от источника 220 В мощностью 4 кВА. Заряда хватает на 4 часа. Аккумуляторный модуль можно быстро заменить с помощью опциональной станции замены аккумуляторов Aramine W с краном.
Польская компания Fadroma выпускает горную технику небольшими сериями по спецификациям заказчика. Модельный ряд ПДМ состоит из 8 базовых моделей г/п от 3 до 15 т с дизельными двигателями Deutz мощностью от 60 до 273 кВт с воздушным или жидкостным охлаждением. Двигатели агрегатируют с гидродинамическими трансмиссиями Dana или ZF.
Младшая модель LK07 с ковшом вместимостью 1,8 м3 отличается от остальных моделей расположением кабины оператора на передней полураме.
Турецкая компания AlpinMakine предлагает две модели ПДМ: LHD 1.2 и LHD 3.5 г/п 1,2 и 3,5 т, что можно понять из наименования модели. Обе ПДМ с шарнирно-сочлененной рамой, рабочим местом оператора на задней полураме, гидростатической трансмиссией и гидроприводом поворота и рабочего оборудования Bosch-Rexroth. Электроника отсутствует, что обеспечивает надежность в условиях шахты, простоту в эксплуатации и ремонте. Младшая модель, оснащенная двигателем Deutz мощностью 58 кВт с воздушным охлаждением и ковшом вместимостью 0,55 м3, рассчитана на эксплуатацию в тоннелях с минимальным сечением 2,3х2,3 м. Угол поворота полурам 36° в горизонтальной плоскости. Старшая модель LHD 3.5 с пониженным профилем также рассчитана на тоннели сечением 2,3х2,3 м, при этом она оснащена двигателем Deutz мощностью 74,9 кВт с воздушным охлаждением и ковшом вместимостью 1,55 м3. Сочленение полурам обеспечивает их поворот до 42° в горизонтальной плоскости и 6° в вертикальной.
Другая турецкая компания TalpaMaden предлагает похожую, но более развитую линейку ПДМ из 4 дизельных и одной батарейной электрической модели. Дизельная линейка г/п от 1,2 т до 10 т оснащается двигателями мощностью от 55 до 220 кВт. Используют двигатели Deutz и Mercedes-Benz, гидродинамические трансмиссии Dana, мосты Kessler.
Батарейная электрическая модель LE 110 г/п 1 т с ковшом вместимостью 0,35 м3 рассчитана на тоннели шириной 1,25 м. Электрическая часть включает ходовой электромотор мощностью 20 кВт и два электромотора по 8 кВт, от которых работает гидропривод. Литиевая аккумуляторная батарея заряжается за 2 часа, заряда хватает на 4–6 часов работы. Для замены аккумуляторного блока требуется 20–30 минут.
Таким образом, мировое машиностроение готово предоставить горной промышленности дизельную погрузочно-доставочную машину практически с любыми, какие могут потребоваться, параметрами. Выбор кабельных электрических погрузчиков несколько меньше, но это направление можно считать промежуточным. Наиболее перспективное направление – батарейные электрические погрузчики, и единственная проблема, которая тормозит развитие всей техники, это современные технологии аккумуляторных батарей. На сегодня их емкость, размеры, вес, время работы и время зарядки не удовлетворяют потребности промышленности и транспорта. Сюда стоит добавить колоссальный ущерб экологии, который наносят разработки лития. Уже много лет промышленность находится в ожидании технологического прорыва в аккумуляторах.
«шадринский автоагрегатный завод» освоил выпуск новой машины — пдм14-угмк
Шадринск, Курганская область,
18 августа 2020, 19:06 — REGNUM АО «Шадринский автоагрегатный завод» (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) выпустило первую погрузочно-доставочную машину ПДМ14-УГМК Ferrit грузоподъемностью 14 тонн.
— Четырнадцатитонная машина является продолжением большого проекта по освоению выпуска всей линейки шахтной техники, которую в России до настоящего момента не производили, — рассказал советник технического директора АО «ШААЗ» Александр Фомин. — В начале июля первый такой погрузчик презентовал наш партнёр — чешская компания Ferrit, и вот спустя месяц завершились работы в Шадринске. ПДМ14-УГМК может перевозить до 14 тонн сыпучих грузов на небольшие расстояния. Погрузчик создан для работы в низкопрофильных подземных шахтах и на больших подъёмных выработках, его можно применять при строительстве тоннелей и земляных работах.
Как отметил Александр Фомин, по своим техническим характеристикам совместный продукт Ferrit и ШААЗа является полным аналогом известных мировых брендов. Машина имеет классическую для такого типа техники компоновку — сочленённая рама, заднее расположение двигателя, боковое расположение кабины. Поставщиком дизельного двигателя мощностью 375 л.с. стала компания «Камминз Кама» (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc), шасси поставила бельгийская фирма DANA Spicer.
От своего десятитонного собрата ПДМ10-УГМК новый погрузчик отличается не только большей вместимостью ковша, но и другими характеристиками — ПДМ14-УГМК мощнее, габаритнее и на десять тонн тяжелее, его масса составляет почти сорок тонн. Кроме этого, кабина закрытого типа позволяет устанавливать здесь системы отопления и кондиционирования, что существенно улучшает условия труда машиниста.
Ещё одно отличие новой машины — возможность управлять ею дистанционно. В тех случаях, когда существует потенциальная опасность для человека, оператор может находиться на безопасном расстоянии 20−30 метров и с помощью пульта управлять действиями машины так же, как и при нахождении внутри нее: джойстики на пульте и в кабине идентичны. Система ДУ включает камеры слежения за движением машины, изображение с них оператор получает на монитор на пульте управления.
— Шахтной технике приходится работать в сложных условиях и напряжённом режиме, поэтому на всех этапах производства особое внимание уделяется вопросам качества, — подчёркивает директор по качеству АО «ШААЗ» Андрей Бяков. — Мы ведём ежесуточный анализ работы ПДМ на предприятиях, поддерживаем постоянную связь со специалистами компании Ferrit и обслуживающей организации «СибТрансСервис», проводим сервисное обслуживание. Словом, сопровождаем машину на протяжении всего срока её службы.
В настоящее время ПДМ14-УГМК направлена на Учалинский горно-обогатительный комбинат. Именно на этом предприятии сырьевого комплекса УГМК предстоит работать погрузчику после проведения ходовых испытаний и обучения специалистов.
Напомним, что инвестиционный проект по производству погрузочно-доставочных машин на Шадринском автоагрегатном заводе УГМК презентовала на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ 2022». Визуальным воплощением проекта стал макет, выполненный в масштабе 1:10. А уже в ноябре 2022 года увидела свет первая ПДМ10-УГМК Ferrit. Всего с момента запуска проекта компания Ferrit и АО «ШААЗ» совместно выпустили девять ПДМ грузоподъёмностью 10 тонн.
— Проект производства погрузочно-доставочных машин на Шадринском автоагрегатном заводе развивается, — отмечает Александр Фомин. — До конца 2020 года нам предстоит выпустить две машины грузоподъёмностью 10 тонн и ещё одну грузоподъёмностью 14 тонн. Параллельно проектируется семнадцатитонная машина, её выпуск намечен на следующий год.
В целом с выходом на проектную мощность предприятие планирует выпускать до 50 единиц подземной техники в год, включая ПДМ грузоподъемностью 10, 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы.
Вас интересует кдм-76-на базе самосвала камаз-65115? cмотрите так же:
- КДМ-76-15 на базе самосвала КАМАЗ-65115
цена по запросу
самосвал КАМАЗ-65115, вместимость бункера 7,8/8,3/9 м³, вместимость пластиковых баков 7,5/10 м³
Подробнее
- СМД-502900 на базе самосвала КАМАЗ-6520
цена по запросу
самосвал КАМАЗ-6520, вместимость бункера 8,3/10/12 м³, вместимость пластиковых баков 7,5/10 м³
Подробнее
Гидрораспределитель
Трехсекционный гидрораспределитель состоит из клапанной секции, 3-х рабочих секций и управляющей секции. Клапанная секция с предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 15 МПа, имеет два отверстия, одно для подвода масла из гидронасоса, другое для слива масла в сливной коллектор и далее в бак. Каждая рабочая секция имеет два вывода для подачи масла к исполнительным механизмам.
Согласно гидравлической схеме назначение выводов гидрораспределителя следующее:
клапанная секция | Р – подвод масла от регулятора расхода Т – слив масла от гидрораспределителя в бак |
первая секция | А1 — вращение гидровращателя транспортера Б1 — вращение щетки |
вторая секция | А2 — подъем щетки Б2 — опускание щетки |
третья секция | А3 – подъем отвала (закрывание шарового крана) Б3 – опускание скоростного отвала (открывание шарового крана) |
Для управления гидрораспределителем на панели управления водителя имеются тумблеры с обозначением включаемого механизма.
Дополнительные опции
- Обработка кабины автомобиля антикоррозионным защитным материалом.
- Окраска антикоррозионным защитным материалом.
- Сдвиг (переустановка рессиверов)
- Сиденье пассажирское среднее
- Топливный бак 400л
- Топливный бак 600л
- Усиление кронштейна топливного бака дополнительным кронштейном
- Усиленная защита радиатора системы охлаждения (установка кожуха радиатора)
- Установка (наклейка) светоотражающих полос на кабину
- Установка дополнительного радиатора отопителя кабины
- Установка дополнительной звуковой сигнализации включения заднего хода
- Установка задней светотехники на резиново- тканевых фартуках
- Установка защитных сеток на задние фонари типа 6520
- Установка защитных сеток на передние фары (пластиковый бампер)
- Установка защитных сеток на противотуманные фары (пластиковый бампер)
- Установка круговой шторы
- Установка магнитолы JVC с CD с колонками (с учетом оборудования)
- Установка металлической крышки для вертикального ящика АКБ
- Установка нагревательной секции для подогрева топливопроводов
- Установка независимого воздушного отопителя Планар (в кабину без спальн. места)
- Установка омывателя фар струйного
- Установка отопителя Вебасто Аэртоп 2000 в кабину
- Установка панорамных зеркал
- Установка подогревателя двигателя 14-ТС
- Установка подогревателя жидкостного двигателя Webasto Thermo 90
- Установка подогревателя зоны “Парковки” щёток стеклоочистителя
- Установка преобразователя ПН 24/12-120 (24/12В)
- Установка преобразователя типа «Страус» (24/12В) и прикуривателя
- Установка прикуривателя (при наличии на а/м преобразователя)
- Установка проблесковых маячков с окраской
- Установка радиостанции Vektor VT 27 Comfort HP (связь с др водителями на расстоянии 20км)
- Установка ручного топливного насоса для прокачки системы
- Установка сертифицированного искрогасителя (включая искрогаситель)
- Установка среднего пассажирского сидения
- Установка тахографа
- Установка топливного бака 500л (взамен штатного 350л.)
- Установка тягово-сцепного устройства с электро-пневмо выводом
- Установка утеплителя передней части кабины № Р53205-3914010-01
- Установка ФГОТ рядом с двигателем
- Установка электронасоса для перекачки топлива
- Установка электроподогрева сидений водителя
- Установка электроподогрева сидений водителя и правого пассажира
- Экранирование пучков проводов системы электрооборудования
Интересные факты о камаз 65115
Когда какая-то вещь становится слишком популярной, люди говорят не о самом предмете, а о его достоинствах. Когда такой грузовик, как КамАЗ 65 115 является одним из самых известный грузовиков, обязательно стоит знать, почему люди ценят этот автомобиль. Почему он так завоевал доверие и уважение пользователи и какую незаменимую помощь он приносит в работе.
- Первым простым фактом является то, что под водительским сиденьем этого грузовика имеется ящик с инструментами, в комплекте с которыми идут 24 различных приспособления. Казалось бы, ну и что здесь такого, но, как показывает практика, это оказалось очень удачным решением. Допустим, что вы сломались в дороге, а рядом нет мастерской. Но под рукой есть все необходимые приспособления. Починив автомобиль, вы сможете ехать дальше.
- Следующим интересным фактом является высокая проходимость автомобиля. Действительно такой автомобиль может с легкостью перемещаться труднопроходимыми участками дороги.
- Какой автомобиль является самым распространённым мусоровозом в России? Ответ очевиден. Именно эта модель стала самым популярным помощником коммунальных служб.
Фото Камаз Кдм на уборке города - Отличительной чертой этого грузовика является хорошая маневренность, угол его разворота составляет 9 м.
- Чтобы перевозимый груз в кузове не прилипал к нему, конструкторы оснастили его системой подогрева. Теперь даже в самую холодную погоду груз не станет прилипать кузову.
- КамАЗ 65115 может преодолеть 25 процентный угол подъема. Даже такие крутые горы не являются помехой этому самосвалу.
Принимая во внимание вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что КамАЗ-65115 является передовым в своём классе. Он объединил в себе главные и необходимые качества грузовика: комфорт, эффективность и надежность. Попытка инженеров Камского автозавода, сконструировать самосвал, который во многом выигрывает у импортных конкурентном, увенчалось успехом. Этого удалось достичь не только благодаря оптимальной цене, но и за счёт высокого качества производство этой модели.
Автомобиль КАМАЗ интересные факты, технические характеристики, модификации.
Смотрели: 7 354
История создания
Появление любого автомобиля вызвано существенными потребностями, которые конструкторы, создавая новый автомобиль, стараются достичь. КамАЗ 65115 был выпущен в 1995 году Камским автомобильным заводом. Он предназначался для того, чтобы восполнить потребности грузоперевозок.
Поскольку в эти времена активно развивалось строительство, перевозить груз было самой нужной задачей. Именно эту цель ставили конструкторы, создавая КамАЗ-65115.
С момента создания эта модель претерпела множество модификаций и изменений. Однако эти изменения были не столь существенны, в основе лежал концепт КамАЗ-65115. Предшественником этого грузовика была предыдущая модель КамАЗ-5511 – первый самосвал этого завода.
Однако эту модель нужно было серьезно модернизировать: увеличить грузоподъемность, повысить КПД двигателя. При всех этих доработках автомобиль стал существенно лучше предыдущих показателей, но не удовлетворял потребности заказчиков.
Разработчикам Камского завода нужно было создать новый грузовик, в который вложить нужные параметры и использовать последние технологии производства, тем самым улучшая технические характеристики и давая большой потенциал для модернизации.
Комбинированные дорожные машины (кдм)
Комбинированные дорожные машины (КДМ) предназначены для всесезонного использования по содержанию городских дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. В летний период машины используются с поливомоечным оборудованием для мойки и поливки дорожных покрытий, мойки прилотковой полосы и поливки зеленых насаждений.
В зимний период машины используются с пескоразбрасывающим оборудованием для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности тротуаров и дорог, а также для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега плужно-щеточным оборудованием.
Комбинированные дорожные машины (КДМ) | |||||||
Технические характеристики | КО-829С1-02 | КО-829С1-01 | КО-829С1 | КО-829Б | КО-829Б1 | КО-829Д | КО-829А1 |
Базовое шасси | КамАЗ-6520 | КамАЗ-65115-1961-62 | КамАЗ- 65115-048 | КамАЗ- 65115 | КамАЗ- 65115 | КамАЗ-53605-1010 | КамАЗ-43253 |
Мощность двигателя, л. с. | 380 | 280 | 280/285 | 280/285 | 280/285 | 280 | 185 |
Вместимость, м3 | |||||||
— цистерны | 14 | 12 | 10 | 7 | |||
— кузова распределителя | 10 | 8 | 8 | 9,5 | 8 | 5,6 | 4,5 |
— кузова самосвала | 12 | 10 | 10 | ||||
Ширина рабочей зоны, м | |||||||
— распределителя ПГМ | 2 — 9 | 2 — 9 | 2 — 9 | 4 — 9 | 4 — 9 | 4 — 9 | 4 — 9 |
— поливомоечного оборудования | 20 | 20 | 20 | 20 | |||
— щетки межбазовой | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||
— отвала переднего поворотного | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
— отвала скоростного | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
— отвала бокового | 2,35 | 2,35 | |||||
— отвала грейдерного | 2,5 — 3,1 | ||||||
Плотность распределения ПГМ, г/м2 | |||||||
— твердых (ПСС) | 50 — 350 | 50 — 350 | 50 — 350 | 50 — 350 | 50 — 350 | 50 — 350 | 50 — 350 |
Полная масса, кг | 33 100 | 25 200 | 25 200 | 24 000 | 22 400 | 17 500 | 15 100 |
Габаритные размеры, мм | |||||||
— длина | 10 300 | 10 300 | 10 200 | 10 200 | 9 850 | 9 850 | 9 900 |
— ширина | 3 070 | 3 070 | 3 500 | 3 500 | 3 500 | 3 500 | 3 070 |
— высота | 3 300 | 3 300 | 3 100 | 3 100 | 3 200 | 3 200 | 3 200 |
Комбинированные дорожные машины (КДМ) | ||||||
Технические характеристики | КО-713H-40 | КО-806 | КО-806-20 | КО-806-30 | КО-823 | КО-823-10 |
Базовое шасси | МАЗ-438043 | КамАЗ-43253 | МАЗ-5337А2 | МАЗ-534035 | КамАЗ-65115-1071 | КамАЗ-65115-1041 |
Мощность двигателя, л. с. | 155 | 185 | 230 | 215 | 280/285 | 280/285 |
Масса сыпучих материалов, загружаемых в кузов, кг | 6 015 | 7 800 | 9 000 | 9 000 | 12 700 | 14 630 |
Вместимость цистерны, м3 | 6,015 | 7,8 | 9,0 | 9,0 | 11,0 | 13,0 |
Ширина рабочей зоны, м | ||||||
— при мойке | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
— при поливке | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
— при водоорошении | До 4,0 | |||||
— плуга | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 cкоростной – 2,7 |
— щетки | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,6 | 2,3 | 2,3 |
— при посыпке | 4,0-9,0 | 4,0-9,0 | 4,0-9,0 | 4,0-9,0 | 4,0-9,0 | 4,0-9,0 |
Плотность посыпки инертными материалами, г/м2 | 100-400 | 100-400 | 100-400 | 100-400 | 100-400 | 100-400 |
Рабочее давление воды, МПа | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 1 | 1 |
Диаметр очищаемых трубопроводов, мм | 50-300 | 50-300 | 50-300 | 50-300 | 50-300 | 50-300 |
Длина трубопровода, очищаемая с одной установки, м | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Полная масса, кг | 12 500 | 15 500 | 18 000 | 18 000 | 22 400 | 25 200 |
Габаритные размеры, мм | ||||||
— длина | 6 450-9 300 | 7 400-10 000 | 7 200-9 800 | 7 200-10 500 | 8 000-12 100 | 8 000-12 100 |
— ширина | 2 500-3 050 | 2 550-3 100 | 2 550-3 100 | 2 550-3 200 | 2 950-3 440 | 2 950-3 440 |
— высота | 3 200 | 3 200 | 3 200 | 3 200 | 3 200 | 3 200 |
Комплектация
Она у моделей во многом сходная. Они укомплектованы:
- Поливомоечным устройством (отсутствует у ДМК-50, МД-532-02). У некоторых моделей есть гребенка водяного плуга.
- Пескосолеразбрасывателем (отсутствует у МД-532-02).
- Распределителем жидких реагентов (только у МКДС-4005 серии СААЗ МДК-53215, 53229).
- Отвалом: передним;
- передним грейдерным, в т. ч. скоростным;
- боковым (только у серии МДК-53215, 53229).
- расположенной в середине (КО-829Д, 829Б, КО-806, 823, 823.1, ДМК-50, 80, МД-532, 532-02, 532-03);
Обзор модели ко-829б
Использование в данной дорожной технике шасси от КамАЗ-65115 позволяет довести предельный показатель массы установки до 25 тонн, сохраняя скоростные и маневренные характеристики на достаточном для города уровне. В качестве резервуаров для воды и смесей на КО-829Б предусмотрены следующие агрегаты:
Комбинированная дорожная машина КО-829Б
- цистерна, объемом 14 тыс. литров;
- две пластиковые емкости по 6 тыс. литров для дополнительного запаса воды;
- баки для системы увлажнения, способные принять более 2000 л;
- бункер для смеси и песка вместимостью до 9,5 м³.
Оборудование для разброса выполнено из нержавеющей стали, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Ширина распределения смеси по дороге достигает 10 м. Это дает возможность обрабатывать многие участки за один проезд машины. Выброс воды производится на дистанцию в 20 м, за счет чего можно осуществлять мойку дорог, а также фасадов зданий.
Обработка проезжей части
Для распределения сыпучих и твердых противогололедных реагентов (песок, поскосоляная смесь, гранитная крошка и другие) применяется пескоразбрасыватель, который изготавливается из нержавеющей стали толщиной 3 мм и имеет вместимость 8,3 м3.
- Пескоразбрасыватель, изготовленный из нержавеющей стали марки AISI 304 и AISI 430, сверхэффективно подходит для работ с агрессивными противогололедными материалами, так как все его детали защищены от коррозионного воздействия, что значительно продлевает срок службы техники.
- Имеется возможность изготовления пескоразбрасывателя из легированной конструкционной стали, которая покрывается специальным антикоррозионным фосфатирующим грунтом, а поверх окрашивается двухкомпонентной полиуретановой эмалью, что придает металлу повышенную стойкость к повреждениям и наделяет его антикоррозийными свойствами.
- Лоток подачи материала и диск разбрасывателя на всех моделях изготовлены из нержавеющей стали.
- В конструкции используется скребковый транспортер с двойной приводной роликовой цепью или двойной пластинчатой цепью.
- Подача противогололедных материалов осуществляется равномерно, что увеличивает показатель экономичности применения КДМ и значительно повышает производительность.
- Бункер оборудован решеткой из металлических пластин для отсеивания камней и крупных фракций, что предотвращает возможное забивание и поломку разбрасывателя.
- Опоры хранения, которыми оснащен пескоразбрасыватель, позволяют самостоятельно, без использования каких-либо грузоподъёмных машин, в течение 7-10 минут осуществлять его погрузку в кузов и выгрузку.
- Контроль за работой и управление производится из кабины автомобиля при помощи специального пульта. *(опция)
- Конструкция отвалов устроена так, что при работе они скользят по поверхности дороги, благодаря чему учитываются все продольные и поперечные неровности. Резиновый лемех на отвалах ПО-2, ПО-2Г и КПО-3,5 позволяет качественно удалять снег с поверхности дороги, не повреждая при этом дорожного покрытия.
- Отвал ПКО-2,6 имеет заданный угол атаки в 50º, что позволяет ему работать на скорости до 60 км/ч. Ширина очистки передним скоростным отвалом ПКО-2,6 — 2600 мм.
- При установке переднего комбинированного отвала КПО-3,5 ширина очистки изменяется от 2900 до 3500 мм в зависимости от угла установки отвала.
- Длина резинового ножа переднего отвала ПО-2/ПО-2Г составляет 3300 мм, что обеспечивает возможность работы рядом с бордюрами в городских условиях.
- Для совмещения функций по удалению свежего снега и наледи на отвале ПКО-3,5 устанавливаются два ножа (резиновый и металлический), которые сменяются при помощи гидроцилиндров.
- Для исключения произвольного опускания на все отвалы устанавливаются гидрозамки.
- Угол атаки отвала (кроме ПКО-2,6) изменяется при помощи гидравлики. Управление происходит из кабины автомобиля.
- Для предотвращения повреждения дорожного полотна и поломки оборудования на отвалКПО-3,5 устанавливается гидроаккумулятор.
Очистка дорожного полотнаНавесное коммунальное оборудование КДМ 76-15 позволяет очищать проезжую часть и дорожное полотно от снегапри помощи трех видов передних отвалов (поворотный, скоростной и комбинированный). Помимо этого, более эффективное удаление наледи происходит посредством грейдерного ножа.
Попытки систематизации
Базовые автомобили. По типу шасси, используемых для монтажа оборудования, КДМ можно условно разделить на две категории. К первой (назовем ее условно категорией А) относятся машины на шасси типов КамАЗ, МАЗ, «Урал» с колесной формулой 6х4, 6х6 или 4х2 (реже – ЗИЛ 6х4), предназначенные в первую очередь для работы на крупных магистралях.
Возможность работы на второстепенных улицах города у этих машин крайне мала. Во вторую группу КДМ (категория Б) на шасси ЗИЛ 4х2 входят машины в основном для содержания нешироких улиц и проездов, когда более важна их способность маневрировать в «кривоколенных» переулках.
Варианты установки кузова. Есть три варианта установки кузова пескоразбрасывателя или цистерны: непосредственно на раму шасси с последующим креплением болтами к приваренным фиксаторам; монтаж в кузове самосвала; установка подъемником «мультилифт».
На КДМ категории А используют все варианты, на КДМ категории Б – только первый. Монтаж-демонтаж кузова на раму можно выполнить по двум схемам: либо с помощью крана или погрузчика (фото 8), либо собственными силами – в этом случае сменный кузов оборудуют выдвижными опорами с домкратами, при помощи которых кузов приподнимается над рамой шасси, и автомобиль из-под него выезжает.
Система фильтрации
Линейный фильтрующий элемент очищает гидравлическое масло перед подачей в гидронасос. Масло подводится к крышке и по фасонному отверстию поступает в отстойник проходит через штору фильтроэлемента. Фильтр имеет форму цилиндра с наружной перфорированной обечайкой и внутренней трубой, между которыми расположена штора из фильтровальной бумаги. Крупные частицы загрязнений осаждаются в отстойнике, мелкие — задерживаются в фильтрующей шторе.
Для предохранения фильтроэлемента от повреждения при засорении фильтрующего элемента или запуске системы в холодное время от возрастания сопротивления установлен предохранительный клапан, который отрегулирован так, что при возрастании давления в фильтрующем элементе до 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) начинает работу; при нагнетании напора до 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) направляет масло в гидравлический бак, мимо фильтра.
Сменное рабочее оборудование
Распределитель твердых смесей. Предназначен для распределения твердых противогололедных реагентов – песка, соли или пескосоляной смеси в зимний период. Поперечное сечение кузова представляет собой трапецию с узким основанием (фото 8). Продольный транспортер в нижней части кузова подает песок к диску разбрасывателя.
В большинстве случаев транспортер выполнен в виде двух втулочно-роликовых цепей, соединенных пластинами со скребками (фото 9). Цепи могут располагаться как внутри кузова, так и быть вынесены за его пределы для предохранения от коррозии (РАРЗ МКДС-4107, ДМК-40ЭР).
На некоторых машинах (ЭД-405С ОАО «КДМ») транспортер выполнен в виде эластичной ленты с шевронным оребрением. Сверху кузов пескоразбрасывателя закрыт металлической решеткой, задерживающей крупные камни при загрузке машины песком. Интересную опцию предлагает СААЗ: гидроцилиндр автоматического подъема решетки для удаления отсева (фото 10).
Противогололедная смесь распределяется дисковым разбрасывателем с гидроприводом. Высота диска над дорогой на многих машинах регулируется в пределах 250…500 мм. Практически на всех выпускаемых сегодня машинах диск пескоразбрасывателя можно откинуть вверх (фото 3 и 27), что исключает возможность повредить его при заезде машины на загрузочный пункт или при смене кузова.
Для распределения увлажненной соли по бокам кузова пескоразбрасывателя устанавливают пластиковые баки (фото 6) или стальные (фото 1 и 5) для увлажняющего раствора. Сверху кузов закрыт тентом от атмосферных осадков (фото 11). На многих кузовах пескоразбрасывателей, особенно предназначенных для установки на самосвалы, есть дополнительные боковые и передние козырьки, препятствующие попаданию песка или соли в кузов самосвала и на спецоборудование при загрузке (фото 6, 8 и 10).
Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520
- КамАЗ 6520 стандартной заводской комплектации.
- специальный кузов с объемом 8-11 кубических метров для разбрасывания сыпучих веществ во время гололеда;
- решетка для крепления механизмов;
- поливомоечное оборудование, чаще всего устанавливаются пластиковые цистерны;
- разбрасывающий механизм с дальностью от 2 до 12 метров;
- поворотный снегоуборочных ковш, дальность действия до 3,5 метров;
- щетка среднего размера, дальность действия — 2,3 м;
- панель для монтажа оборудования;
- увлажняющая система;
- ковш для уборки снега, дальность действия до 3 метров;
- крепление для оборудования;
- механизм для мойки ограждений;
- мойка с высоким напором воды;
- фронтальная чистящая щетка;
- механизм по распределению жидких регентов.
Технические характеристики
Комбинированные дорожные машины, базовыми у которых являются шасси КамАЗ, выпускаются разными производителями в различной комплектации. Их технические характеристики:
- КО-829Д и 829Б. Изготовитель — Арзамасский завод Коммаш из Нижегородской области: масса — 17,5 и 24,0 т;
- габариты — 9,85х2,90х3,20 и 10,20х2,90х3,10 м;
- объем бункера под песок — 8 и 10,7 м³;
- емкость цистерны для воды — 8,5 и 13,5 м³;
- зона мойки/полива — 8,5/20 м;
- полоса уборки — 2,5 м;
- полоса посыпки — 4-9 м с плотностью 150-250 г/м².
- масса — 15,2, 20,5, 20,5 т;
- объем бункера под песок — 9 м³;
- объем бункера под посыпочные материалы — 10,4, 10,4 м³, отсутствует;
- объем бункера для посыпочных материалов — 7, 8,3 м³;
Характеристики ко-829д1
КДМ на базе КамАЗ 53605 способна выполнять весь спектр коммунальных и дорожных работ в разные времена года. Для наиболее эффективного освобождения дорог от снега или наледи, машина может работать в режиме патрульной и скоростной очистки. Ее кузов обладает специальной формой, исключающей налипание песчаного соляного состава (ПСС).
Цистерна может вмещать 10 м³ жидкости, а кузов – до 7 м³ песка. Предусмотрено использование оборудования:
Комбинированная дорожная машина КО-829Д1 на базе КАМАЗ 53605
- передний отвал;
- передняя и средняя щетка;
- поливомоечное оборудование.
Достоинством машины является ширина разбрасывания смеси, которая составляет от 2 до 15 метров.
Комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ отлично зарекомендовали себя, выполняя различные функции по обслуживанию дорог и в сфере коммунального хозяйства. Высокое качество работы и хорошая производительность оборудования делают эту технику незаменимой при уборке улиц населенных пунктов.