Шасси КрАЗ 63221 тип 2 — Уральский Завод Спецтехники

Шасси КрАЗ 63221 тип 2 - Уральский Завод Спецтехники Камаз

Автомобиль повышенной проходимости краз 6322 – обзор основных характеристик

Кременчугский автозавод уже полвека производит тяжелые грузовики и автомобили спецназначения, из них – 33 базовые варианты, 260 модификаций КрАЗ для эксплуатации во всех сферах экономики и оборонного комплекса Украины.

Проектирование грузового авто высокой проходимости КрАЗ 6322 стартовало на Кременчугском автозаводе 14 лет назад. Новая марка грузовика пришла на смену своему менее совершенному родоначальнику КрАЗ-260. Применение перспективных технологий и современного оборудования в производстве КрАЗ 6322 обусловило то, что цена на них на украинском рынке с начала года была снижена на 10%.

Основным назначением модернизированной модели стало транспортирование пассажиров и всевозможных грузов, буксирование самолётов, специализированных прицепов в аэропортах, как по дорожному полотну любого типа, так и по пересеченной местности и бездорожью.

Технические характеристики грузовика КрАЗ 6322 предусматривают, что при буксировке разрешенный вес прицепа составляет 10 т по бездорожью, 30 т по дорогам с твердым полотном и 75 т на бетонированных элементах аэродромов.

Наибольший подъем, который преодолевает данная модель грузовика, составляет 58%, величина брода – до 1,2 м. Расходование топлива – 33,4 л/100 км.

Привлекательность этой марки грузовиков среди потребителей обуславливает цена на КрАЗ 6322, а также его механизмы и оборудование, которые отличаются надежностью и безотказностью в работе, доступностью для контроля и проведения ТО.

Об истории и основных особенностях данной модели

КрАЗ-6322 является эволюционным продолжением «уважаемого и заслуженного» семейства КрАЗ-260. Разработки по его модернизации начались в Кременчуге ещё во второй половине 1980-х годов. В отличие от предшественника, этот грузовик оборудовали более мощным и современным дизельным двигателем ЯМЗ-238Д.

Конструкторы увеличили топливный запас грузовика, улучшили его скоростные показатели и возможности грузоподъёмности. Внешность автомобиля также претерпела серьёзные изменения, но «фирменный» КрАЗовский стиль при этом был сохранён.

Опытно-экспериментальный экземпляр КрАЗ-Э6322 вышел на испытания в 1989 году, а опытный длиннобазный грузовик КрАЗ-63221Э был изготовлен в 1991 году.

Массовое серийное производство нового КрАЗовского семейства было запущено в 1994 году. С этого времени 10-тонный 330-сильный всепроходимый грузовик КрАЗ-6322, с более современной кабиной: новым дизайном облицовки и крыльев, развивавший максимальную скорость 80 км/ч, окончательно пришёл на замену своему «предку» КрАЗ-260.

За годы производства предприятие провело очень большую работу, разработав и выпустив множество военных и гражданских модификаций КрАЗ-6322.

В 2022 году, в связи с украино-российским политическим кризисом, от всех комплектующих российского производства Кременчугский завод отказался. На замену ярославскому дизелю ЯМЗ-238 попробовали двигатель Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. Однако в итоге остановились на более дешёвом варианте – китайских моторах Weichai.

Основные технические характеристики модели

Обновленные агрегаты и устройства выгодно отличают эту модель КрАЗа от других предшественников.

Нюансы свежего образца КрАЗ 6322 подчеркивают его технические характеристики, отраженные в системе тормозов, особенностях сцепления, интегральном рулевом управлении, принципах обогрева и вентилирования кабины, компенсаторе выпуска выхлопных газов, совокупности устройств управления подвода топлива, усовершенствованном дизайне облицовки и прочих модернизаций. На основе шасси КрАЗ-6322 производится широкий ряд спецтехники.

Главное новшество, предусмотренное в последнем варианте КрАЗ 6322, заключается в использовании силового агрегата, состоящего из восьмицилиндрового V-образного 4-тактного дизеля ЯМЗ-238Д с повышенной мощностью за счет турбонаддува, и корректора, который дает возможность вручную увеличивать уровень топлива через впускной трубопровод, минуя потери мощности на уменьшенных частотах.

Данная модель имеет 2-дисковое сухое сцепление, а также четырехступенчатую коробку передач, которая синхронизируется на всех передачах, исключая заднюю. Она выполняется в совмещении с блоком 2-ступенчатого демультипликатора с пневматическим приводом переключения передач.

Технические характеристики автомобиля КрАЗ 6322 обуславливают использование двухступенчатой раздаточной коробки с электропневматическим механизмом переключения передач с вмонтированным дифференциалом.

Следующим нововведением данной модели является укрупнение внутренних объемов запаса дизтоплива. Также на 1 т возросла его потенциальная грузоподъёмность, увеличился уровень максимальной скорости в сравнении с прототипом до 80 км/ч. Трансформация наружного облика отобразилась на контурах бампера и оперения.

Технические характеристики трансмиссии трехосного КрАЗ 6322 предусматривают применение усиленной карданной передачи открытого вида, способной передавать высокие крутящие моменты при работе под действием сложных внешних факторов. Карданная передача состоит из 2-х валов: промежуточного и основного, а также автономного привода к ним. Это обусловлено тем, что использование одного вала большой длины может спровоцировать критические поперечные колебания.

Габаритные размеры:

  •  длина – 8980 мм;
  •  ширина – 2950 мм;
  •  высота – 3260 мм;
  •  колесная база – 4600 мм;
  •  дорожный просвет – 370 мм;
  •  радиус поворота – 13000 мм.

Снаряженная масса КрАЗ 6322 составляет 12700 кг, полная масса – 23000 кг.

Автомобиль способен перевозить до 12000 кг груза. Нагрузка на переднюю ось – 6100/7000 кг (снаряженная/полная масса), нагрузка на заднюю тележку – 6600/16000 кг (снаряженная/полная масса).

Предельная масса буксируемого прицепа по дорогам общего пользования – 30000 кг, по бездорожью и дорогам без твердого покрытия – 10000 кг.

Гражданские:

  • КрАЗ-6322 – базовая модель, оборудованная бортовой грузовой платформой;
  • КрАЗ-6322-02 – универсальное шасси с рамой стандартной длины;
  • КрАЗ-63221-02 – длиннобазное универсальное шасси;
  • КрАЗ-6322-02 (КО-503ИВ) – ассенизатор-илосос с автоцистерной объёмом 8 кубометров, предназначенный для эффективной вакуумной очистки канализационных колодцев, ливневой и канализационной сетей;
  • КрАЗ-63221-02 (МНУ-320) – мобильная насосная установка на длиннобазном шасси, разработанная компанией Tital;
  • КрАЗ-63221-02 (АЦТВ-10) – автоцистерна для перевозки технической воды, объёмом 10 кубометров;Основные модификации КрАЗ-6322
  • КрАЗ-63221-02 (АТЗ-20) – бензовоз-топливозаправщик с основной цистерной объёмом 20 кубометров;
  • КрАЗ-6322 / МРМ-Б – передвижная авторемонтная мастерская на шасси КрАЗ-6322 производства Харьковского завода специальных машин;
  • КрАЗ-6322-056 «Мастер» – передвижная авторемонтная мастерская с краном-манипулятором IM-150 производства итальянской компании HIPP, дизель-генератором МД-10ТЕ и с воздушным компрессором;
  • КрАЗ-6322 / МЭЗ-330 – автотрактор на шасси КрАЗ-6322, оборудованный валом отбора мощности, комплектом гидравлического оборудования и навеской под плуг и прочее навесное и прицепное сельскохозяйственное оборудование;
  • АВС-30 – полицейская машина для разгона демонстрантов на шасси КрАЗ-63221;
  • КрАЗ-63221 / САРМ-В – тяжёлая аварийно-спасательная машина для доставки спасателей и выполнения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
  • КрАЗ-63221 / КТА-25 «Силач» – 25-тонный автокран Дрогобычского автокранового завода;
  • Мобильное отделение банка на шасси КрАЗ-6322, оснащённое бронированным корпусом и системой спутниковой связи;
  • КрАЗ-6322 ПМ-В – спецмашина разминирования ГСЧС Украины, с бронированной кабиной и краном-манипулятором Hiab X-CL8.

Двигатель

На КрАЗ 6322 устанавливается V-образный дизельный агрегат ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2).

Благодаря использованию корректора, позволяющего увеличивать уровень подачи топлива, и турбонаддува двигатель не теряет мощность при малых частотах и обеспечивает стабильно высокую тягу.

В состав силовой установки входит предпусковой подогреватель «Термостарт», облегчающий пуск при минусовых температурах. В выхлопном механизме отсутствует глушитель, поскольку энергия от газов поступает в нагнетательную турбину.

Мотор имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение и воспламенение от сжатия.

Двигатель краз-6322

Все грузовики КрАЗ-6322 1994-2022 годов включительно оснащены двигателем Ярославского моторного завода, модели ЯМЗ-238ДЕ2. Это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель, с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом.

Рабочий объём всех цилиндров мотора ЯМЗ-238ДЕ2 равен 14,86 литров. Его мощность составляет 243 кВт (330 л.с.), при номинальной частоте вращения коленчатого вала в 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 1274 Н-м (130 кгс-м).

Система смазки данного двигателя: смешанная — под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением машинного масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Система питания воздухом – оборудованная воздушным фильтром сухого типа, с охлаждением наддувочного воздуха и датчиком засорённости воздушного фильтра.

Система питания двигателя дизтопливом – принудительная, с двумя топливными баками, на левом топливном баке смонтирован топливораспределительный кран. Система выпуска газов –оборудованная глушителем и компенсатором.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Радиатор – трубчато-ленточного вида, оборудованный кожухом вентилятора и расширительным бачком. На расширительном бачке установлена пробка с двумя клапанами.

Двигатель может дополняться предпусковым подогревателем модели DBW-300.

На замену ЯМЗ-238ДЕ Кременчугский автозавод взял дизели Weichai двух видов: WP7 мощностью 300 л.с. и WP10 мощностью 336 л.с. Они выпускаются в Белоруссии, на совместном белорусско-китайском предприятии «МАЗ-Вэйчай».

WP7 – это 7,5-литровый шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при частоте вращения 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент: 1160-1250 Н.м.

WP10 – это 9,7-литровый шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Мощность – 247 кВт (336 л.с.), при частоте вращения 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент: 1500 Н.м., при 1200…1600 об/мин.

Кабина и грузовая платформа автомобиля (у бортового краз-6322)

Трёхместная кабина КрАЗ-6322 оборудована одноместным подрессоренным креслом для водителя и двухместным «диванчиком» для пассажиров. Водительское сиденье снабжено набором регулировок по массе, длине, высоте и наклону спинки. Кабина оснащена зеркалами заднего вида, омывателем ветровых стекол, стеклоочистителем, системами отопления, вентиляции и обдувания тёплым воздухом ветровых стекол.

Грузовая платформа бортового автомобиля КрАЗ-6322 – металлическая, с откидным задним бортом, с надставками. Боковые борта решётчатые, вдоль них размещены откидные боковые скамейки. На дугах над бортовой платформой монтируется тент. В передней части пола грузовой платформы предусмотрен люк для обслуживания лебёдки.

Коллекция советских моделей выпуск 4. краз 6322. — drive2

Итак, снова всем здрасьте. Днём пост сварганить не успел, вот- исправляю ошибку. Для начала парочка объявлений.Наконец-то закончил собирать движок Урала, а сегодня приступил к сборке шасси.

И пока детали сохли, а я решил посмотреть в перерыве очередную серию молодёжного сериала «Вероника Марс» в двери раздался звонок. Это был курьер, который принёс заветную посылочку. А в посылочке, которая кстати пришла с сайта carmodel.

com оказался вот этот замечательный армейский грузовик КРАЗ 6322, и о нём я буду сегодня говорить.

Коллекция советских моделей. Выпуск 1. УАЗ-469.

Коллекция советских моделей. Выпуск 2. ГАЗ 69 и ГАЗ 69 А.Коллекция советских моделей выпуск 3 & Сборка легендарнейшего армейского грузовика Урал 4320.

Этот стальной дракон, рождённый из стали и огня вызывает внушительный трепет и уважение. А иначе быть не может- это ведь КРАЗ! Ну и собственно что я скажу.

Простите за отступление от темы, но вчера, пока меня не было поднялся сильный ветер и открытое окно ударил со всей силы да с такой, что аж отлетела часть рамы. Ну и стёкла рассыпались как в самом душе, так и во дворе у соседей, так как окно выходит именно туда.

Они те ещё жуки- скажу я вам. Но да ладно. Отец должен приехать уже относительно скоро. Поэтому долго мне скучать не придётся.В общем продолжу о Кразе. Ну не могу я равнодушно смотреть на этого стального дракона, чёрт побери! Вот зацепил меня, так зацепил! Вообще- КРАЗ это сила! Как ни крути.

Ну а теперь расскажу о самом автомобиле.

КрАЗ-6322 — украинский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью.

ИсторияВ 1994 году на смену 260-й серии пришел 10-тонный, 360-сильный бортовой грузовик КрАЗ-6322 с новым дизайном облицовки и крыльев, развивавший максимальную скорость 80 км/ч.В мае 2022 года была разработана специальная модификация модели КрАЗ-6322 «Солдат» с правым расположением руля (выпущена небольшой партией).

В 2022 году в конструкцию КрАЗ-63221 были внесены изменения: двигатель ЯМЗ-238 российского производства был заменён на двигатели иных производителей. С 1 сентября 2022 года был освоен выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯМЗ-238 предлагается из запасов, если заказчик этого пожелает, которые поставлялись до 1 ноября 2022 года включительно.

МодификацииГражданскиеКрАЗ-6322 — базовая модель, изготавливается с бортовым кузовом или как шасси;• КрАЗ-63221 — 11-тонное длиннобазное шасси для монтажа инженерного оборудования;• КрАЗ-6322 (КО-503ИВ) — илососный автомобиль, оснащенный цистерной объёмом 8 м³.

• АЦТВ-10 — автоцистерна для технической воды на шасси КрАЗ-63221 с цистерной объёмом 10 м³

Военные• КрАЗ-6135В6 — модификация с бортовым кузовом, оснащенная двигателем DEUTZ TCD2022V06, КПП ALLISON HD 4560 и шинами 315/80 R22.5;• КрАЗ-6322 «Солдат» — военная модификация КрАЗ-6322;• KрАЗ-6322 НМРV-А — модификация KрАЗ-6322 с бронированием кабины и топливных баков.

• КрАЗ-63221 — 11-тонное длиннобазное шасси для монтажа военного инженерного оборудования;• KрАЗ-6322РА «Бастион-01» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой частиБМ-21 «Град».

Первый испытательный образец был изготовлен и передан министерству обороны Украины в начале мая 2009 года• KрАЗ-6322РА «Бастион-02» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-63221 и боевой части БМ-21 «Град» (с возможностью перевозки дополнительного боекомплекта на удлинённой базе)

• KрАЗ-6322РА «Бастион-03» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой части 9К57 «Ураган»• ZCRS-122 — грузинская РСЗО, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой части БМ-21 «Град» (разработана и выпускается НТЦ «Дельта»)• 57-мм зенитная установка «Bahman» — иранская самоходная 57-мм зенитная установка, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и 57-мм автоматического орудия С-68.

• КрАЗ-6322 АФ1 — автомобиль-фугон• КрАЗ-6322-047[12] — эвакуатор-автомастерская с краном-манипулятором HIAB (производства шведской корпорации Cargotec), электростанцией немецкого производства и компрессором украинского производства• КрАЗ-6322-056 «Мастер» — передвижная авторемонтная мастерская[14] с краном-манипулятором IM-150 (производства итальянской компании HIPP), дизель-генератором МД-10ТЕ и воздушным компрессором;

• КрАЗ-6322 Raptor — бронированный грузовик, созданный совместно с канадской компанией Streit Group. Впервые представлен на международной выставке вооружений IDEX-2007. Способен перевозить до 20 человек личного состава или 6 т груза в бронированном кузове.

В начале декабря 2022 стоимость одного бронегрузовика составляла 75 тыс. долларов США. 9 февраля 2022 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк сообщил, что в бронеавтомобиле «KrAZ Raptor» доля украинской составляющей достигает 80 %.• KrAZ «Feona» — бронемашина с усиленной противоминной защитой, демонстрационный образец которой был представлен в феврале 2022[18] на оружейной выставке «IDEX-2022»• КрАЗ-6322 «Крепость на колёсах» — бронированный грузовик производства НПО «Практика», разработанный в 2022 г.

• КрАЗ-6322 «Форпост» — бронемашина с усиленной противоминной защитой, разработанная киевской компанией «Реформ» и впервые представленная в октябре 2022 года[21]. По сравнению с KrAZ «Feona», бронемашина дешевле в производстве. Десантный отсек рассчитан на перевозку 18-20 пехотинцев[22].

• КрАЗ-6322 РЭБ-01 «Часовой» — комплекс радиотехнической разведки «Кольчуга-М» на шасси КрАЗ-6322• КрАЗ-63221 РЭБ-02 «Радист» — предназначен для монтажа различных комплексов связи• АТЗ-10-63221 — автотопливозаправщик на шасси КрАЗ-63221, с цистерной объёмом 10 м³[25].

• АЦ-12-63221 — автоцистерна на шасси КрАЗ-63221 производства ГП «45-й экспериментальный механический завод», с цистерной объёмом 12 м³[26]. Завершение разработки и испытаний конструкции АЦ-12-63221 было завершено в 2022 году• КрАЗ-63221 «Мост» — транспортная база понтонно-мостового парка и тяжёлого механизированного моста инженерных войск• подъёмный кран КТА-18.01 на шасси КрАЗ-63221 (в 2022 году принят на вооружение сухопутных войск Украины)

• КрАЗ-6333 РЕ ТЭМ — эвакуатор, предназначенный для эвакуации повреждённой боевой техники весом до 30 тонн

Полицейские• АВС-30 — водомёт для разгона демонстрантов на шасси КрАЗ-63221]. Объём основной цистерны для воды составляет 7 м³, также машина оборудована 300-литровым баком для красителя.

Специальные• КрАЗ-63221 САРМ-В — специальная аварийно-спасательная машина тяжёлого типа, предназначенная для доставки спасателей и выполнения аварийно-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

• КТА-25 — 25-тонный кран на шасси КрАЗ-63221, разработанный для МЧС Украины• мобильное отделение банка на шасси КрАЗ-6322 — имеет бронированный корпус и систему спутниковой связиНа вооружении• Украинаː• В 2006 году КрАЗ-6322 был принят на вооружение вооружённых сил Украины], 21 февраля 2008 министерству обороны передали первые 15 шт, до конца 2009 года в войска поступило 87 шт.

КрАЗ-6322, в 2022 году были поставлены ещё 18 шт. КрАЗ-6322, в дальнейшем поставки были продолжены[• В 2022 году 50 грузовиков заказаны для пограничной службы Украины, первые 8 из заказанных КрАЗ-6322 были переданы ГПСУ 27 сентября 2022, ещё 15 грузовиков КрАЗ-6322 были переданы 14 февраля 2022• 22 ноября 2022 на вооружение Национальной гвардии Украины поступили первые 10 КрАЗ-6322 Raptor-APC• Водомёт АВС-30 используется МВД Украины.

• Ангола — бортовые КрАЗ-6322• Индия[48]• Индонезия — в феврале 2008 года для полиции Индонезии были заказаны[49] и в этом же году — поставлены 15 шт. КрАЗ-6322, они использовались миротворческим контингентом Индонезии в Судане• Йемен[48]• Грузия — с 2022 используется в качестве шасси для РСЗО ZCRS-122[52]• Египет — около 900 КрАЗ-6322 разных версий (бортовых, шасси для РСЗО «Град», автоцистерн, тягачей) поставлены египетской армии с 2008 по 2022 год• Ирак — в начале июня 2004 был заключён контракт на поставку 1500 грузовиков для иракской армии[59][60];

с 2004 до 2022 было поставлено около 2800 КрАЗ-6322[61]• Иран — с 2022 года используется в качестве шасси для 57-мм зенитной установки «Bahman»• Сирия• Таиланд — в апреле 2022 был заключён контракт на поставку партии КрАЗ-6322 для армии Таиланда, до конца осени 2022 года было поставлено менее 50 КрАЗ-6322 (оснащённых российским двигателем ЯМЗ-238ДЕ2-33 мощностью 330 л.с., китайской коробкой передач Shaanxi 9JS150TA-B, сцеплением Sachs MFZ-430, шведскими лебедками Sepson с гидравлическим приводом и кондиционером)

• Туркмения — в составе комплекса радиотехнической разведки «Кольчуга-М» (3 станции поставлены в 2003—2004)

Автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322, оборудованный бортовой платформой, предназначен для перевозки различных грузов и людей и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и пересеченной местности.Основным прицепом к автомобилю КрАЗ-6322 является прицеп модели МАЗ-8926.Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т».

Технические характеристикиавтомобиля КрАЗ-6322Весовые характеристикиМасса снаряженного автомобиля, кг 12700— через шины переднего моста, кг 6100— через шины тележки, кг 6600Масса автомобиля полная, кг 23000— через шины переднего моста, кг 7000— через шины тележки, кг 16000Грузоподъемность, кг 10100(*12000)

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:-по всем видам дорог, бездорожью и местности 10000— по дорогам с твердым покрытием 30000— самолетов на бетонированных участках аэродромов 75000Технические характеристикиДвигатель ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2)дизель с турбонаддувомЧисло и размещение цилиндров V-8Диаметр / ход, мм 130/140Рабочий объем, л 14,86Максимальный крутящий момент двигателя, 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м.

1225/125Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт /л.с. 234/330Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 1185 /121Сцепление двухдисковое, сухоеКоробка передач двухдиапазонная, восьмиступенчатаяПередаточные числа коробки передач 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00;

0,71Задний ход 11,79; 2,99Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типаПередаточное число главной передачи 8,173Передаточные числа раздаточной коробки:— высшая передача 0,95— низшая передача 1,31Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторамиЗадняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорахРулевой механизм механический, с гидроусилителемРабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодкамиСтояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механическийВспомогательные тормоза дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газаРазмер обода 440-533Шины 1300х530-533Топливный бак, л 2х250Напряжение бортовой сети, В 24Максимальная скорость, км/ч 80Максимальный преодолеваемый подъем, % 58Расход топлива, л/100 км 33,4Радиус поворота, м 13,5

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м 1,2

Источники информации прилагаю ниже

ВикипедияТехнические характеристики КрАЗ 6322КрАЗ 6322 информация об автомобиле.

Ну и по сложившейся традиции прилагаю файлы PDF и замечательный саундтрек от группы Slayer. Имхо- данный саундтрек здесь в тему.

КрАЗ 6322 pdf 1.КрАЗ 6322 pdf 2.КрАЗ 6322 pdf 3.

P.S. Диванных критиков и троллей своё мнение настоятельно попрошу оставить при себе. И прежде чем указывать- как и что мне делать попробуйте сделать лучше и сами.На этом всё- до скорых встреч.

Конструктивные особенности и модификации автомобиля

Рама грузовика – лестничная, усиленная дополнительными накладками для повышения прочности при работе в тяжёлых эксплуатационных условиях. Подвеска машины принимает на себя основные динамические напряжения при движении по неровной дороге.

Для увеличения мягкости хода и тушения колебаний техники в передней подвеске расположены 2-х сторонние гидроамортизаторы. Передняя подвеска – зависимая, имеет по паре эллиптических рессор, амортизаторов и стабилизаторов.

Задняя – тоже зависимая, балансирная, рессорная с телескопическими гидроамортизаторами.

Тормозная система КрАЗ 6322 – 2-х контурная с разрозненным пневмоприводом. Барабанные тормозные узлы – барабанного типа, смонтированы на всех 6-ти колесах грузовика. Пневмопривод тормозов обеспечивает работу тормозных элементов передней и задней тележек. Тормозные агрегаты задней тележки – общие для функционирования систем тормоза.

Технические характеристики кабины автомобиля КрАЗ 6322 заключаются в использовании цельного, металлического корпуса, оснащенного системами обогрева и вентилирования. Сиденья приспосабливают по уровню высоты, углу наклона, промежутку до руля.

Существует несколько разновидностей грузовиков этой марки:

КрАЗ-6322 – бортовой, серийное производство налажено с 1993 г. КрАЗ-6322-056 “Мастер” – мобильная автомобильно-ремонтная мастерская, начало выпуска – 2004 г. КрАЗ-63221 – шасси для спецтехники.

С 2022 г. производится КрАЗ 6322 «Солдат» с размещением руля с правой стороны.

Модификации

КрАЗ 6322 выпускается в большом количестве модификаций.

Наиболее распространенные военные версии:

  •  КрАЗ 6322 «Солдат» – версия КрАЗ 6322 для нужд армии;
  •  КрАЗ 6322 HMPV-A – модель с бронированными топливными баками и кабиной;
  •  КрАЗ 6322РА «Бастион»/«Бастион 2» («Бастион 3») – система залпового огня на шасси КрАЗ 6322/ КрАЗ 63221, дополненная установкой БМ-21 «Град» (системой 9К57 «Ураган»);
  •  КрАЗ 6322 АФ1 – машина-фургон;
  •  КрАЗ 6322-056 «Мастер» – мобильная автомастерская с краном-манипулятором модели IM-150;
  •  КрАЗ 6322-047 – автомастерская-эвакуатор с краном-манипулятором HIAB;
  •  КрАЗ 6322 «Raptor» – грузовик с броней (совместный проект Кременчугского автозавода и канадской компании Streit Group);
  •  КрАЗ 6322 «Крепость на колесах» – бронированная версия, созданная в 2022 году;
  •  КрАЗ 6322 РЭБ-01 «Часовой» – автомобиль радиотехнической разведки;
  •  КрАЗ 6322 «Радист» – модификация для установки средств связи;
  •  АВС-30 – модель с водометом для разгона демонстраций на основе шасси КрАЗ 63221.

Рулевое и тормозное управление краз-6322

Рулевое управление данного автомобиля – механическое, с шариковой гайкой и встроенным распределителем; с гидроусилителем. Насос гидроусилителя — пластинчатого типа. В рулевой колонке смонтированы электрический замок включения стартера и отключения подачи дизтоплива с фиксатором рулевого вала.

Рабочая тормозная система – с колёсными тормозными механизмами барабанного типа, с внутренними колодками. Привод тормозов пневматический, раздельный. Она обеспечена возможностью подсоединения тормозных систем прицепов с однопроводным и двухпроводным приводами. Также тормозная система может быть дополнена АБС – антиблокировочной системой тормозов.

В конструкции стояночной тормозной системы используются тормозные механизмы колёс промежуточного и заднего мостов рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы исполняют контуры рабочей тормозной системы. Тормозная система вспомогательная – дроссельного типа, установленная в системе выпуска отработавших газов, имеет пневматический привод.

Специальные версии:

  •  КТА-25 – кран на базе КрАЗ 63221, предназначенный для МЧС;
  •  КрАЗ 6322 ПМ-В – техника для разминирования;
  •  КрАЗ 63221 САРМ-В – аварийно-спасательный автомобиль;
  •  банковский комплекс КрАЗ 6322 – версия с бронированным корпусом и системой спутниковой связи.

Устройство

КрАЗ 6322 имеет колесную формулу 6 на 6. Рама представлена лестничной системой и дополнительно усилена вспомогательными накладками, повышающими прочность конструкции. Наибольшие динамические повреждения подвеска автомобиля получает в процессе движения по пересеченной местности.

Для снижения колебаний машины и повышения мягкости хода в переднюю подвеску добавлены 2-сторонние гидравлические амортизаторы. Передняя зависимая подвеска имеет 2 эллиптические рессоры, стабилизаторы и амортизаторы.

Задняя подвеска является балансирной зависимой с рессорами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

На КрАЗ 6322 используется 4-ступенчатая механическая трансмиссия с синхронизацией на всех передачах за исключением задней. В ее состав входит сухое 2-дисковое сцепление.

КПП совмещена с блоком 2-ступенчатого демультипликатора с пневматическим приводом переключения скоростей.

Конструкцией автомобиля предполагается использования 2-ступенчатой раздаточной коробки с электропневматическим механизмом выбора передачи и интегрированным дифференциалом.

Тормозная система 2-контурного типа имеет разрозненный пневмопривод. Для торможения используются барабанные механизмы, воздействующие на все колеса.

В машине существует и вспомогательная механическая тормозная система дроссельного типа, устанавливаемая в выпускной газовой системе.

Для КрАЗ 6322 разработана цельнометаллическая кабина нового типа с системами вентиляции и отопления. В салоне автомобиля довольно просторно, водительское кресло настраивается по расстоянию до руля, по высоте и углу наклона спинки. На крыше кабины имеется фара-искатель.

Для сокращения усилий водителя в процессе поворота рулевое устройство получило значительное передаточное число. В базовой комплектации присутствует гидравлический усилитель руля.

КрАЗ 6322 также оборудуется лебедкой для самовытаскивания, установленной под платформой (длина лебедки – 50 м, усилие тяги – 12000 кгс).

Характеристики двигателя:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  •  номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  •  максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм;
  •  экологический класс – Евро-2.

На 100 км пути автомобиль расходует 38-40 л топлива. Модель оснащается 2 топливными баками (общая емкость – 500 л).

С 2022 года доступны версии с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS.

Ходовая часть, подвеска

Рама на КрАЗ-6322 использована усиленная, с лонжеронами из швеллера, которые соединены поперечинами. Спереди рамы смонтрирован бампер и три шкворня: центральный и боковые; позади – крюк тяговый и 2 буфера.

Передняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя телескопическими амортизаторами. Подвеска задняя – зависимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Колёса использованы бездисковые, с размерами обода: 440-533-8,5-20.

Шины установлены широкопрофильные, переменного давления, с «внедорожным» типом рисунка протектора – для повышенной проходимости. Варианты типоразмера шин: 1300×530-533, модель ВИД-201 21,5/75R21(1350х550-533Р), модель ИД370, 12.00R20 модели И-337, У-8. Держатель запасного колеса оборудован механическим приводом подъёма.

Цена нового и б/у

Новый КрАЗ 6322 в базовой версии с российским двигателем предлагается по цене от 3 миллионов рублей.

Стоимость подержанных версий в нормальном состоянии лежит в границах от 630000 до 1,6 миллиона рублей (1999-2006 года).

Шасси краз 63221 тип 2 — уральский завод спецтехники

11200 кг, 6х6, 330 л.с., 530/70-21, 2х250 л.

Показать все модификации Шасси КрАЗ 63221 тип 2 в наличии

Скрыть наличие



Колёсная формула 6×6
Масса снаряженного автомобиля, кг 10 800
Полная масса автомобиля, кг 31 900
Грузоподъемность, кг 21 000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:  
– по всем видам дорог, бездорожью и местности 10 000
– по дорогам с твёрдым покрытием 30 000
– самолётов на бетонированных участках аэродромов 75 000

Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом

ЯМЗ-238ДЕ2
Число цилиндров 8
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 243 (330)
Коробка передач – механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая ЯМЗ-2381
Ведущие мосты – центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами, средний мост – проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом  
Передаточное число главной передачи 8,173
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом; передаточное число 0,95 / 1,31
Шины 12.00R20
Топливный бак, л 2×250
Максимальная скорость, км/ч 75
Максимальный преодолеваемый подъем, % 25
Контрольный расход топлива, л/100 км 36,0
Радиус поворота, м 13,5

Автомобиль — шасси КрАЗ 63221 тип 2 повышенной проходимости с усиленной задней подвеской предназначен для монтажа установок промышленного назначения и технологического оборудования и эксплуатации по дорогам с твердым покрытием, в том числе из булыжника и щебня, а также по грунтовым дорогам.




Электрооборудование

Схема бортового электрооборудования грузовика — однопроводная, с номинальным напряжением 24 Вольта, постоянного тока. Включает в себя: генератор; стартер, 2 аккумуляторные батареи модели 6СТ-190А, реле-регулятор, имеющее фильтр радиопомех, электро-звуковой сигнал, светотехнику переднюю и заднюю, внутреннее освещение и сигнализацию.

Имеются: электронные спидометр, тахометр, амперметр, манометры механические для контроля давления воздуха в пневматической системе и для контроля давления воздуха в шинах; указатели: температуры охлаждающей жидкости, уровня дизтоплива, величины давления масла в двигателе; блоки контрольных и сигнальных ламп.

Отзывы о краз-6322

Водители и владельцы характеризуют КрАЗ-6322 как серьёзный, надёжный и неприхотливый автомобиль с отличными возможностями проходимости. Бездорожье на является для него помехой, и проехать этот грузовик может практически везде. Уверенно вытаскивает из грязи или глубокого снега другую тяжёлую технику. Мощности двигателя хватает с запасом.

Обстановка в кабине достаточно скромная и спартанская, но водительское сиденье довольно комфортное. Печка работает очень хорошо, и мёрзнуть в зимнее время не приходится.

Оцените статью
Камаз