Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление

Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление Камаз

Новые модификации на основе «камаз-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс.

Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники.

Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Справочник : камаз-6520 () (6520)- описание, характеристики, история.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса автомобиля, кг: 12950

нагрузка на переднюю ось, кг: 5230

нагрузка на заднюю тележку, кг: 7720

Грузоподъемность автомобиля, кг: 20000

Полная масса автомобиля, кг: 33100

нагрузка на переднюю ось, кг: 7400

нагрузка на заднюю тележку, кг: 25700

Двигатель:
Модель: 740.51-320 (Евро-2)
Тип: дизельный с турбонаддувом и ОНВ
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 235 (320)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1225 (125)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1500
Расположение и число цилиндров: V-образное,8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/130
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливного бака, л: 350

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В (А·ч): 2х12 (190)
Генератор, В (Вт): 28 (1000)
Сцепление:
Тип: сухое, диафрагменное, однодисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:
Модель: ZF 16S 151
Тип: механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
I — 13,80 (11,54);
II — 9,49 (7,93);
III — 6,53 (5,46);
IV — 4,57 (3,82);
V — 3,02 (2,53);
VI — 2,08 (1,74);
VII — 1,43 (1,20);
VIII — 1,00 (0,84);
ЗХ — 12,92 (10,80)

Главная передача:
Тип: двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение: 6,33

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры:
диаметр барабана, мм: 420
Ширина тормозных накладок, мм: 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2: 7200

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, радиальные
Размер обода: 8.5-20 (216-508)
Размер шин: 12.00 R20 (320 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение: без спального места

Самосвальная платформа:
Объем платформы, м3: 12
Угол подъема платформы, град: 50
Направление разгрузки: назад

Характеристика а/м полной массой 33100 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 25
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м: 9,3

. Размеры шин

Размеры шин.

Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.

1. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Таблица 1. Легкие грузовые шины.

Обозначение шиныОсновные размеры, ммСтатический радиус ±1,0% (справочный)
Наружный диаметр ±1,0%Ширина профиля, не более
185/80R15C674188310
215/80R16C755218355
225/75R16C744228338
5,90-13С620154292
6,40-13С645172303
215/90-15С777218364
6,50-16С760180360
175/80-16С692178326

Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:

185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;

80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;

15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;

С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.

Обозначение шиныОбозначение ободаОсновные размеры, ммСтатический радиус ±1,5% (справочный)
рекомен
дуемого
допускаемогоНаружный диаметр ±1,5%Ширина профиля, не более
Диагональные
7,50-206,0-206,5-20928213443
8,25-206,5-206,0-20970234462
9,00-207,0-206,5-201012256481
10,00-207,5-208,0-201050275498
11,00-208,0-208,5-201080291511
12,00-208,5-209,0-201120312529
12,00-248,5-249,0-241220312576
Радиальные камерные
7,50R206,0-206,5-20928210440
8,25R206,5-206,0-20962230453
9,00R207,0-206,5-201018258475
10,00R207,5-207,0-20

8,0-20

1052275491
11,00R208,0-208,5-201082286505
12,00R208,5-209,0-201122313526
12/80R208,5-209,0-201008305472
12,00R248,5-249,0-241226313570
8,25R156,6-157,0-15836234385
Радиальные бескамерные
10R22,57,50×22,56,75×22,51020254476
11R22,58,25×22,57,50×22,51050279489
12R22,59,00×22,58,25×22,51084300504
385/65R22,511,75×22,512,25×22,51072389505
275/80R22,58,25×22,57,50×22,51012276470
295/80R22,59,00×22,58,25×22,51044298490
315/80R22,59,00×22,59,75×22,51076312499
350/80R22,511,75×22,512,25×22,51122355526
11/70R22,58,25×22,57,50×22,5962279447
315/70R22,59,00×22,58,25×22,51014312467
425/65R22,513,00×22,514,00×22,51122425525

Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.

Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

2. Размеры шин для легковых автомобилей по ГОСТ 4754-97 представлены в таблице 3.

Обозначение шиныРазмеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Наружный диаметр, (пред. откл.
±1%)
Ширина профиля, не болееСтатический радиус (пред. откл.
±1%)
Радиус качения (справочный)
135/80R12521140239252
155/80R13578157263279
165/80R13596167271287
175/80R13608172276293
165/80R14622172284301
175/80R16686178315330
155/70R13548157252267
165/70R13568167260275
175/70R13580176265281
185/70R13598188272287
175/70R14600176278293
185/70R14624187285301
205/70R14652206295313
185/65R13568191260275
165-13/6,45-13610167285291
175-13/6,95-13610178282288

Пример обозначения шины 165/80 R13: 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

3. Размеры шин по ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».

Обозначение шиныНорма слойностиОбозначение ободаРазмеры шины, мм
12,00-188465-228
(228Г-457)
1084±8337505±5
13,00-188465-228
(228Г-457)
1132±8351525±5
12,00-208514-228
(228Г-508)
1142±8335530±5
14,00-2010515-254
(254Г-508)
1260±10390583±5
16,00-2010515-292
(292-508)
1384±10460632±5
1200 х 500-50810514-400
(400Г-508)
1177±15481540±7
1220 х 400-53310533-310
(310-533)
1200±15418560±7
1300 х 530-53312533-440
(440-533)
1280±15525585±7
1500 х 600-63510
14
500-6351500±15610680±10
1600 х 600-68524500-6851590±15600725±10

Пример 1. Шина широкопрофильная 1300 х 530 – 533, где

1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;

530 – условная ширина профиля шины в мм;

533 – условный диаметр обода в мм.

Пример 2. Шина обычного профиля 12,00-18, где 12,00 — условная ширина профиля в дюймах; 18 — условный посадочный диаметр обода в дюймах.

Источник

Kapsen hs268

https://www.youtube.com/watch?v=HaQu1uehxW4

Если вам нужны колеса в Атырау (на камаз), попробуйте приобрести шины KAPSEN HS268. Сразу же следует указать на то, что представленную продукцию можно смело назвать универсальной. К примеру, такие колеса довольно часто ставят на автобусы. Модель отлично приспособлена к дорогам разного качества.

шины KAPSEN HS268
Шины KAPSEN HS268

Узор протектора – ненаправленный, симметричный. Шины для камаза отличаются высокой производительностью при любых погодных условиях. Курсовую устойчивость авто обеспечивают четыре продольных ребра (2 плечевых зоны и 2 центральные части). Производитель сделал ребра максимально жесткими. Это необходимо для того, чтобы изделия с легкостью выдерживания динамическую деформацию.

Модель демонстрирует низкое сопротивление качению. Таким образом, вы всегда сможете рассчитывать на экономию топлива. Это особенно актуально, если езда осуществляется по асфальту. Впрочем, на проселочных дорогах (песке, гравии, глине и т.п.) шины для камаза показывают себя столь же неплохо.

Вышеописанные ребра протектора представлены в форме зигзага. Таким образом, кромок сцепления здесь очень много. Аквапланирование и заносы исключены.

Базовые характеристики покрышек для модели 43118. сколько весит шина от камаза?

Знаменитый вездеход от завода КамАЗ, имеющий маркировку модели 43118, имеет 3 оси с 6 односкатными колёсами и привод 6х6, что обеспечивает ему отличные внедорожные качества и высокую грузоподъёмность. Резина, устанавливаемая на заводе, имеет мощные грязевые протекторы, по своим качествам не уступающие тракторным покрышкам, а геометрические параметры колёс приведены ниже:

  • Ширина подошвы покрышки составляет 425 мм, что в сочетании с 6 ведущими колёсами даёт очень большую площадь соприкосновения резины с грунтом и повышенную проходимость техники как при движении по снегу, так и по мягкой глине. Ширина покрышки на КамАЗ идеально подходит для установки на заводские диски с шириной 12J, также устанавливаемые в стандартной комплектации модели.
  • Высота профиля составляет 85 мм. Это позволяет обеспечить идеальный воздушный буфер и повысить срок эксплуатации ступиц, подшипников и элементов подвески, так как ударные воздействия от соприкосновения дорожного полотна с резиной практически не передаются на надрессорную часть авто.

Для увеличения проходимости водитель может немного спустить колеса КамАЗа, что увеличит ширину подошвы. Сделать это достаточно просто, так как модификация 43118 снабжена системой автоматической подкачки шин из салона.

  • Диаметр шин составляет 21 дюйм. Именно такого размера использован колёсный диск. При переводе данной величины в миллиметры она составит 21 х 25,4 = 533,4 мм. А если прибавить 2 высоты профиля по 85 мм, то общий наружный диаметр колеса составит более 700 мм, что обеспечивает высокий клиренс и настоящие качества вездехода.
Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление
Усиленные покрышки для КамАЗ 43118
  • Многие водители часто интересуются, сколько весит покрышка от КамАЗа? Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска.

  • Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280. Проекция между центрами 1 и 2 ряда колёс составляет 2840 мм, а между 2 и 3 рядом – 1320 мм. Удлинённая база тягачей обеспечивает увеличенное расстояние между осями 1 и 2 до 3690 мм. Что же касается габаритных размеров по ширине, то производители максимально постарались для обеспечения эффективного использования допустимых размеров транспортного средства, и общая ширина КамАЗа-самосвала по колесам составляет ровно 2500 мм.

Двигатели «камаз-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe 350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe 350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail».

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9.

На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Как бортировать камазовское колесо: полезные советы

Замена колеса, и уже тем более резины для КамАЗа – дело очень непростое. Для того чтобы добиться желаемого результата, одного мастерства монтажника недостаточно. Здесь необходимы особые стенды для разбортировки и прочих операций. Шиномонтаж грузового автомобиля происходит в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Автомобиль приподнимается на специальных домкратах так, чтобы колесо оказалось вывешенным над поверхностью дороги. Специалисты советуют перед тем как колесо сможет свободно вращаться, ослабить все 10 гаек при помощи специального ключа с удлинённым плечом.
Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление
Грузовой шиномонтаж
  • Далее при помощи гидравлического гайковёрта необходимо открутить все гайки до конца. Если на колесе были установлены секретки, то водитель сам должен предоставить мастеру насадку для их демонтажа.
  • Помимо состояния колеса мастер также должен оценить качество и целостность шпилек на ступице, так как при долгой перевозке тяжёлых грузов по бездорожью часть из них может потребовать замены для дальнейшей безопасной эксплуатации авто. Не лишним будет определить скрип или хруст в подшипнике, что также скажет о его износе, так как езда с неисправной деталью связана с большим риском.
  • Демонтированное колесо необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть, так как на внутренней поверхности могут накапливаться отложения, вызывающие дисбаланс при езде. Следует учесть, что применение щёток с металлической щетиной могут легко повредить лакокрасочное покрытие на дисках, что вызовет его коррозию в дальнейшем.
  • После проведения всех подготовительных процедур колесо помещается на стенд для того, чтобы мастер мог его легко разбортировать.
  • Далее идёт сам процесс снятия резины при помощи монтажного инструмента, монтировки, а также особого устройства – мультитроллера, которое обеспечивает сохранность диска после снятия резины с обода. Перед тем как начинать процедуру, эксперты советуют обработать место стыка резины с диском специальной скользящей пастой, что значительно облегчает работу.
  • Мастер проводит необходимые манипуляции с шиной, ремонтируя её, или просто берёт новую, после чего она одевается на обод тем же способом – на стенде.
  • Одетая покрышка может сесть криво. Выровнять её можно пневматическим методом, нагнетая в баллон избыточное давление – до 4 атм, а затем спуская его до предписанного производителем значения.

Китайская резина на камаз

Практически любой мировой производитель шин, как, например, Bridgestone, Pirelli, Michelin и т. д., производит грузовую резину с размерностью, соответствующей параметрам КамАЗа. Однако далеко не каждый бренд может обеспечить идеальное соотношение цены и качества, так как одна покрышка для данного авто в размерности 425/85/R21 может стоить до 30-40 тыс. руб. за колесо, что в пересчёте на 3 оси составит без малого 200 тыс. руб.

Поэтому самой популярной резиной для КамАЗа остаётся продукция российских заводов. Но с недавних пор на отечественном рынке появилось множество китайских компаний, которые постепенно набирают популярность, составляя конкуренцию товарам внутреннего рынка. Наиболее востребованная грузовая резина из Китая выпускается под следующими брендами:

  • Triangle – у этого бренда покрышку для грузовика, имеющую примерно ту же технологию изготовления и состав резины, можно приобрести вдвое дешевле, чем продукцию известных компаний. То есть дешевле, чем родные шины «Кама» на КамАЗ.
Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление
Резина Triangle для КаМАЗ
  • Aeolus наряду с производителем Doublestar устанавливается даже на грузовики китайского производства, что сильно облегчает выбор, так как сами автоконцерны вряд ли будут использовать на дорогостоящей технике ненадёжные изделия, которые испортят все впечатления от грузовиков.
  • WestLand. Одна покрышка данной марки для грузовика может стоить около 20-25 тыс. руб., что всё-таки дешевле, чем шина из Европы. Но по качеству они ни в чём не уступают именитым аналогам.
Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление
Колёса для КаМАЗ 260

Шины на КамАЗ давно перестали быть проблемой для водителей с ростом количества станций профессионального шиномонтажа для грузовиков. Шины для данного авто не эксклюзив, а их замена – стандартная рутина. При бережной эксплуатации они вполне оправдают затраты на себя, так как хорошая всесезонная покрышка легко может пройти 100 тыс. км и более до ближайшей замены.

Колеса и шины

Шины — пневматические, камерные или бескамерные.

Колеса для камерных шин — дисковые, стальные, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107, размер 7,0-20 или 7,5-20 (см. рис. Колесо дис ковое с камерной шиной ). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (см. рис. Колеса диско вые сдвоенные с камерными шинами ). монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

При установке колес вентиль наружного колеса следует сместить относительно вентиля внутреннего колеса на 36° (один шаг болтов крепления колес), при этом кронштейн ориентировать на вентиль наружного колеса.

Для бескамерных шин применяются колёса дисковые размера 8,25-22,5 (см. рис. Колесо дисковое с бескамеуной шиной ), стальные. При установке вентиля необходимо обеспечить герметичность соединения вентиля с ободом.

Сдвоенные колёса для бескамерных шин (см. рис. Колеса дисковые сдвоенные с бескамерными шинами) имеют удлинитель вентиля для каждого колеса.

Колесо дисковое с камерной шиной: 1 — колесо с шиной; 2 — груз балансировочный, 3 — кольцо бортовое; 4 — кольцо замочное, 5 — обод; 6 — диск

https://www.youtube.com/watch?v=Fm6LeUdjM6s

Колеса дисковые сдвоенные с камерными шинами: 1 — колесо с шиной; 2 — вентиль; 3 — кронштейн; 4 — удлинитель вентиля; 5 — гайка с шайбой

При установке колес вентиль наружного колеса следует сместить относительно вентиля внутреннего колеса на 36° (один шаг болтов крепления колес), при этом кронштейн ориентировать на вентиль наружного колеса.

Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4. 10, что соответствует 1,0-2,5 мм, измеряемое как разность расстояний, по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках.

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси — 43°, для автомобиля модели 6540 — 44°.

Колесо дисковое стальное с бескамерной шиной: 1 — колесо с шиной; 2 -груз балансировочный; 3 — вентиль;4 — кольцо уплотнительое; 5 — корпус вентиля; 6 — гайка

Колеса дисковые сдвоенные стальные с бескамерными шинами: 1 — колесо с шиной; 2 — вентиль; 3 — кронштейн; 4 — удлинитель вентиля; 5 — гайка с шайбой

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕС И ШИН

55111 (для автомобилей, поставляемых по специальному заказу)

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )

передней оси для шин:

заднего моста для шин:

Размер обода для шины: камерной бескамерной

10.00 R20 11.00R20

10.00 R20 11.00R20

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕС И ШИН

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )

передней оси для шин:

заднего моста для шин:

Размер обода для шины:

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

30,9 (3150) — на одинарную 28,4 (2900) — на сдвоенную

* — с двигателями 740.11-240 и 740.13-260; ** — с двигателями 740.30-260, 570.61-280 , 740.62-280 и Cummins 6ISBe 285

Колесо запасное на автомобилях КАМАЗ моделей 43253, 53229, 65116 и 65117 установлено в горизонтальном положении на кронштейне (см. рис. Дер жатель запасного колеса), который закреплен на правом лонжероне рамы.

Для подъема запасного колеса:

— с камерными шинами — следует положить его замочным кольцом вверх, — с бескамерными — диском вверх, ввести внутрь обода опору запасного колеса. Вращая вал ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико, или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Колесо запасное и механизм подъема на автомобилях-самосвалах закреплены на переднем борту платформы справа (см. рис. Установка запасного коле са самосвала ) , а на шасси — под правым лонжероном рамы или установка колеса технологическая (колесо крепится на раме).

При подъеме или опускании колеса самопроизвольное опускание колеса не допускается. При необходимости отрегулируйте гайкой момент проворачивания вала механизма подъема и опускания запасного колеса против часовой стрелки 49. 79 Нм (5. 6 кгс.м).

Держатель запасного колеса

Для подъема запасного колеса самосвала:

— поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;

— вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;

— поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк (на автомобиле модели 55111 вместо поворотного кронштейна применен ролик с кронштейном, приваренным к козырьку платформы);

— ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;

— закрепите колесо гайками с шайбами.

Для опускания запасного колеса самосвала:

— отверните две гайки с шайбами;

— с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;

— поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема — опускания запасного колеса;

— отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.

Установка запасного колеса самосвала

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, на боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1 . 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см 2 ). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 %, по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М16X1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления (см. раздел «Тормозные системы»). Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

СНЯТИЕ КОЛЕС С АВТОМОБИЛЯ, РАЗБОРКА,СБОРКА

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

Порядок разборки колеса и демонтажа шины

— для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;

— для среднего и заднего мостов: вывесите ко лесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса с камерной шиной положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;

III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;

IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;

— приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;

— продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа камерной шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин :

Порядок монтажа шины

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:

II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замоч ного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Для демонтажа бескамерной шины с обода колеса необходимо:

— полностью выпустить воздух из шины;

— сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки);

— установить колесо в сборе с шиной в горизонтальное положение диском вверх;

— вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Порядок демон тажа колеса с бескамерной шиной. 1 ):

— перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода;

— осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной. 2 );

Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной

— перевернуть колесо с шиной диском вверх;

— изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3 );

— удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4 , тзогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины;

— при необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, рязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Для монтажа бескамерной шины на обод колеса нужно:

— установить вентиль на обод колеса;

— установить шину в горизонтальное положение;

— нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1) ;

— перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2) :

— накачать шину воздухом до рабочего давления;

— проверить герметичность посадки шины на ободе.

Порядок монтажа бескамерной шины

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

— не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;

— не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;

— не используйте шины, на бортах которых имеются задиры it повреждения, препятствующие монтажу;

— во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине;

— для сохранения балансировки колеса старую шину устанавливайте в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смажьте смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю мае ла между гайкой и опорной шайбой.

После снятия и очередной установки дисковы: колес на автомобиль проверьте момент затяжки гае после небольшого пробега (100. 150 км). При необхе димости подтяните до указанного момента.

Порядок затяжки гаек колеса

Ухудшение устойчивости движения автомобиля

Нарушена балансировка колес

Отбалансируйте колеса с шинами в сборе

Недостаточное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Свободный ход в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам

Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки

Неправильная установка управляемых колес

Отрегулируйте величину схождения колес

Неравномерный износ протектора шин

Проведите перестановку шин

Ухудшение самовозврата передних колес в нейтральное положение

Недостаточное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Увеличение усилия на рулевом колесе

Недостаточное давление в шинах передних колес

Доведите давление до нормы

Недостаток смазки в подшипниках ступиц колес

Перетяжка подшипников ступиц передних колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес

Недостаток смазочного материала в подшипниках ступиц колес

Перетяжка подшипников ступиц колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес

Повышенный износ шин второй оси (для автомобилей с колесной формулой 8×4)

Не отрегулировано положение колес второй оси

Отрегулируйте положение колес второй оси (см. раздел «Рулевое управление»)

Источник

Купить грузовые шины на камаз 6520 в москве, в интернет-магазине «дальнобой» от 22425|rub

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

Маркировка шин

Маркировка грузовых шин КАМА
Маркировка грузовых шин КАМА
  1. Логотип производителя.
  2. ALL STEEL — обозначение для шины с металлокордом в брекере и каркасе. STEEL — обозначение для шины с металлокордным брекером.
  3. REGROOVABLE — допускается нарезка рисунка протектора.
  4. TUBELESS — обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться).
  5. RADIAL — обозначение радиальной конструкции шины.
  6. 12.00R20 — обозначение размера шины.
  7. КАМА-402 — модель шины.
  8. 150/147 — индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на одинарную и сдвоенную шину.
  9. М — категория скорости — буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины.
  10. 116PSI — индекс испытательного давления.
  11. DOT XO — Department of Transportation — соответствие требованиям стандартам США.
  12. 3500 — дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которые первые две обозначают неделю, а вторые две — год изготовления.
  13. TWI — место расположения индикатора износа.
  14. MAX. LOAD SINGLE 7385 LBS (3350 kg) AT 116 PSI (800 kPa) COLD;
    MAX. LOAD DUAL 6779 LBS (3075 kg) AT 116 PSI (800 kPa) COLD
    — максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа) (для одинарной/сдвоенной шин).
  15. TREAD: 5 PLIES STEEL SIDEWALL: 1 PLY STEEL — применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере.
  16. 18PR — норма слойности.
  17. MADE IN RUSSIA — название страны-изготовителя.
  18. КАМА-402 — модель шины.
  19. 12.00R20 — обозначение размера шины.
  20. ГОСТ или ТУ — обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина.
  21. Обозначение сертификата соответствия ГОСТ Р.
  22. Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата.

Об истории модели «камаз-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

Характерно, что к 2003 году уже многие «КамАЗ»овские модели успели пройти рестайлинг и обзавестись более комфортной кабиной нового образца: с более удобными сиденьями, приборными панелями нового образца, с климатическими и акустическими системами. Однако новый самосвал «КамАЗ-6520» получил устаревшую, разработанную ещё «при царе Горохе», кабину и оснащался ею вплоть до 2007-го года.

Затем её всё-таки заменили на рестайлинговую. Впрочем, не только «КамАЗ», но и многие другие автопроизводители традиционно не считали нужным заботиться о комфортной работе водителей самосвалов. Зато теперь кабина «КамАЗ-6520» уже ничем не уступает другим машинам компании в плане комфорта.

А что у него под кабиной?

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «камаз-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси  установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Технические характеристики грузовых шин кама

Модель шиныФотоТипоразмерИндекс нагрузкиИндекс скоростиТип конструкцииИсполнениеТип рисунка протектораМакс. скоростьНорма слойности
У-2Шины У-2 Нижнекамскшина8,25R20125/122JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10010
И-Н142БМШины И-Н142БМ Нижнекамскшина9,00R20136/133JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10012
9,00R20140/137KРадиальнаяКамерноеУниверсальный11014
О-40БМШины О-40БМ Нижнекамскшина9,00R20136/133JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10012
9,00R20140/137JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10014
И-281 (У-4)Шины И-281 (У-4) Нижнекамскшина10,00R20146/143JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10016
КАМА-310Шины КАМА-310 Нижнекамскшина10,00R20146/143KРадиальнаяКамерноеУниверсальный11016
11,00R20150/146KРадиальнаяКамерноеУниверсальный11016
12,00R20154/149JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10018
И-68АШины И-68А Нижнекамскшина11,00R20150/146KРадиальнаяКамерноеУниверсальный11016
ИД-304 (У-4)Шины ИД-304 (У-4) Нижнекамскшина12,00R20150/146JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10016
12,00R20154/149JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10018
КАМА-1260-1Шины КАМА-1260-1 Нижнекамскшина425/85R21146JРадиальнаяКамерноеУниверсальный10014
425/85R21156GРадиальнаяКамерноеУниверсальный9018
КАМА-407Шины КАМА-407 Нижнекамскшина10,00R20146/143JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10016
КАМА-402Шины КАМА-402 Нижнекамскшина12,00R20154/149JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10018
ОИ-25Шины ОИ-25 Нижнекамскшина14,00-20140GДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8510
14,00-20146GДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8514
КАМА-УРАЛШины КАМА-УРАЛ Нижнекамскшина390/95R20147JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10010
390/95R20156JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10018
КАМА-430Шины КАМА-430 Нижнекамскшина395/80R20149KРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости110 
ИД-П284Шины ИД-П284 Нижнекамскшина500/70-20 (1200×500-508)156FДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8016
500/70-20 (1200×500-508)150FДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8010
И-П184-1Шины И-П184-1 Нижнекамскшина1220×400-533141GДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости9010
КАМА-401Шины КАМА-401 Нижнекамскшина400/70-21 (1100×400-533)145GДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости9012
КАМА-1260Шины КАМА-1260 Нижнекамскшина425/85R21146JРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости10014
425/85R21156GРадиальнаяКамерноеПовышенной проходимости9018
КАМА-410Шины КАМА-410 Нижнекамскшина530/70-21 (1300×530-533)156FДиагональнаяКамерноеПовышенной проходимости8012
И-А185Шины И-А185 Нижнекамскшина10,00R20146/143JРадиальнаяКамерноеДорожный10016
И-111АМШины И-111АМ Нижнекамскшина11,00R20149/145JРадиальнаяКамерноеДорожный10016
ОИ-73БШины ОИ-73Б Нижнекамскшина10,00R20146/143KРадиальнаяКамерноеДорожный11016
И-368Шины И-368 Нижнекамскшина12,00R20154/149JРадиальнаяКамерноеДорожный10018
КАМА-202Шины КАМА-202 Нижнекамскшина215/75R17,5124/123MРадиальнаяБескамерноеВсесезонный130 
КАМА-701Шины КАМА-701 Нижнекамскшина10,00R20147/143FРадиальнаяКамернаяКарьерный8016
12,00R20154/150FРадиальнаяКамернаяКарьерный8018

Характеристики резины на камаз

Сразу стоит сказать, что резина на КамАЗ маркируется несколько иначе, чем привыкли видеть многие автолюбители, так как грузовые шины имеют некоторые отличительные особенности, связанные с увеличенной размерностью продукции. При выборе шин на грузовые авто водители никогда не интересуются высотой бокового корда – профилем, так как динамические характеристики для такой техники, как правило, отходят на второй план.

Поэтому резина для КамАЗа имеет стандартную высоту профиля, а конструкция колёсных арок выполнена таким образом, что внешний диаметр колеса свободно входит под них.

Если же профиль автошины меняется непропорционально ширине и размерности изделия, то для грузовых покрышек принимается стандартная маркировка, состоящая из 3 привычных параметров.

Резина на данную марку авто, в зависимости от предназначения техники и комплектации той или иной модели, имеет следующие характеристики:

  • Стандартные автомобили с колёсной базой 4х2, предназначенные преимущественно для перевозки грузов по городу или для муниципальных нужд, имеют ошиновку с базовой размерностью 245/70/R19,5, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5. В первом случае 245 означает ширину подошвы шины в мм, 70 – высоту профиля, мм, а R19,5 – диаметр колёсного диска, на который садится покрышка. Следующие записи предназначены для грузовой резины, так как они имеют стандартный параметр высоты бокового корда, а цифры 10,00 или 11,00 – это ширина подошвы в дюймах и R20, R22,5 – тот же диаметр диска.
  • КамАЗы с полным приводом и односкатной ошиновкой 4х4 имеют размерности покрышек 395/95/R20 и 425/85/R21 с глубокими протекторами, имеющими грязезацепы для создания ломового момента при движении по бездорожью. Однако они применяются достаточно редко в силу ограниченной грузоподъёмности.
  • Для работы в тяжёлых промышленных условиях и для перевозки груза, имеющего значительный вес, большая часть автомобилей имеют двухскатную ошиновку с приводом 6х4 или 6х6, снабжаемых широким ассортиментом покрышек разных размеров – 9,00 R20, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5, 425/85/R21, 315/80/R22,5. Именно с такими параметрами чаще всего можно встретить самосвалы для перевозки сыпучих материалов, манипуляторы и иные грузовики.
Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление
Колёса для КамАЗ 6х4
  • Также КамАЗ создаёт модели, предназначенные для экстремальной работы и перевозки грузов особого назначения, прежде всего для нужд обороны страны. Эти автомобили имеют колёсную базу 8х4 и 8х8 и снабжаются шинами 315/80/R22,5, 385/65/R22,5, 425/85/R21, 11,00 R20, 11,00 R22,5 или 16,00 R20.
Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление
Вездеходные покрышки для КамАЗ 8х8
Оцените статью
Камаз