- Автофургоны с будкой
- Бортовые грузовики – камазы
- Габаритные размеры и объем камазов различных моделей
- Габаритные размеры камаза 6540
- Габариты грузовых машин и автопоездов
- История и востребованность
- Камаз 6520, габаритные размеры
- Конструктивные особенности платформ камаз
- Кузов
- Модель 6520
- Неисправности
- Предложение по строительству пандусов
- Прибыльный бизнес с бетоновозом – камаз с бетономешалкой
- Рождение камаза
- Силовые агрегаты и трансмиссия [ править | править код ]
- Собственники и руководство
- Технические характеристики [ править | править код ]
- Трансмиссия, ходовая часть
- Щебень
- Памятка перевозчику: где можно встретить «проблемные» места при проезде грузовиков?
Автофургоны с будкой
Промтоварные фургоны обеспечивают перевозку грузов, не требующих термической изоляции кузова. Это промышленные грузы и товары народного потребления.
Автофургоны на шасси КамАЗ имеют жесткий, чаще всего неразборный кузов, который защищает товар от внешних воздействий. Монтируются на шасси КамАЗ-4308, 53215, 65117. Изготавливаются из окрашенной оцинкованной стали либо сэндвич-панелей с окантовкой алюминиевыми уголками.
Погрузка осуществляется через задние или боковые ворота. Для облегчения погрузки-разгрузки автофургоны могут оснащаться гидробортом.
Фургон часто используют как основу изотермических кузовов и рефрижераторов.
Выпускаются и усиленные автофургоны на базе КамАЗ, которые работают как передвижные мастерские или лаборатории. Они незаменимы для оказания техпомощи в полевых условиях, проведения спасательных работ, а также широко используются для нужд армии.
Основная масса кузовов, прицепов и фургонов КамАЗ производится в Татарстане, на предприятиях НефАЗ, КамАЗ и частных заводах. Имеются производители и в других регионах. Но все выпускаемые изделия должны отвечать спецификациям КамАЗ.
В зависимости от производителя параметры машин, например промтоварных автофургонов, немного отличаются. При этом габарит КамАЗа остается в рамках действующего законодательства. Так, для автомобиля КамАЗ-53212 существует модификация с наружными размерами 2500×6244×2518 мм, а объем фургона составляет 35,6 м³.
Бортовые грузовики – камазы
Бортовой КамАЗ
Немного раньше люди привыкли перевозить сельскохозяйственную продукцию (зерно, фрукты, овощи и др.) на грузовиках (использовали камаз 5320), размеры кузова которого были неудобными:
- Полная масса – 18225 кг;
- Грузоподъемность – 8000 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 250 л.с.;
- Длина – 8,53 м.;
- Высота – 3,36 м.
Ширина кузова камаза бортового была стандартных (на тот момент) больших размеров:
- Полная масса – 15305 кг;
- Грузоподъемность – 9000 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 225 л.с.;
- Длина – 7,435 м.;
- Высота – 3,36 м.
Сейчас камаз сельхозник, размеры кузова которого представлены в более компактном варианте, пользуется большой популярностью (модель 45144), так как разработан по современным технологиям:
КамАЗ 45144
- Полная масса – 25200 кг;
- Грузоподъемность – 14200 кг;
- Максимальная скорость – 80 км/ч.;
- Мощность двигателя – 260 л.с.;
- Длина – 8,5 м.;
- Высота – 3 м.
Так и размер колеса камаза – более тонкий, что позволяет осуществлять езду по полю и не наносить вред выращенным сельскохозяйственным культурам.
Габаритные размеры и объем камазов различных моделей
Давайте рассмотрим технические характеристики устройств, включая объем самосвала КамАЗ в кубах.
Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного КамАЗ 43255 и 53605:
- Грузоподъемность 7 тонн (7,2 тонны, на дорожном покрытии допускающем осевую нагрузку 130 кН до 11000 кг).
- длина КамАЗа самосвала — 6090 у КамАЗ 43255 (6650 у КамАЗ 53605) мм,
- ширина КамАЗа самосвала — 2500 мм,
- высота КамАЗа самосвала от земли — 2920 (2935) мм, база 3500 (3950) мм.
Объем платформы кузова — 6 (6,5) м 3 соответственно.
Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:
Технические характеристикиЗначение
Грузоподъёмность, кг | 10000 |
Длина грузового отсека, мм | 4100 |
Ширина грузового отсека, мм | 2500 |
Высота грузового отсека, мм | 1200 |
Вместимость КамАЗа самосвала в м 3 модели 5511 — 6,6 м 3
Трехосные устройства – 6×4, включая: 65115, 6520-19, 6520-60, 6520-61 и 689011.
Емкость — от 10 до 20,9 м 3
Габариты варьируются в зависимости от модели:
- длина кузова КамАЗа самосвала — от 6690 до 9900 мм;
- ширина автомобиля КамАЗ самосвал — 2500 мм;
- высота самосвала КамАЗ от 2955 до 3055 мм, база — от 3190 1320.
Трехосный полноприводный 6522, устройство, которое используется, если дорожные условия крайне тяжелые. Его грузоподъемность 13400 кг.
Технические характеристикиЗначение
Длина, мм | 7800 |
Ширина кузова КамАЗа самосвала, мм | 2500 |
Высота, мм | 3280 |
База, мм | 3600 1440 |
Какой объем кузова КамАЗа самосвала?- 12 м 3
Полноприводной автомобиль 65111 — устройство с повышенной проходимостью. Его грузоподъемность 14000 кг. Итак, КамАЗ самосвал объем кузова таблица, в нее также входят данные о габаритах спецтехники.
Технические характеристикиЗначение
Длина, мм | 7400 |
Ширина КамАЗа самосвала по зеркалам, мм | 2500 |
Высота, мм | 31350 |
База, мм | 3340 1420 |
Сколько кубов в кузове КамАЗа самосвала 65111?- 8,2 м 3
Габаритные размеры камаза 6540
Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.
Рекомендации по подбору устройства
Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.
Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.
Среди них нужно обращать внимание на мощность, объем кузова, размеры кузова, грузоподъемность, удобство в управлении и эксплуатации, тип кабины.
Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.
Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.
Обратите внимание: комфорт в кабине водителя — это также один из самых важных факторов, есть отдельные модели, оснащенные кондиционерами. Безусловно, это комфортно для водителей автомобилей.
Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.
Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.
Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость.
Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко. То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз. Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов.
Габариты грузовых машин и автопоездов
Газель габариты (технические характеристики)
Грузоподъемность — 1500кг Кузов — тент Длина — 3м, Ширина — 1.9м,Высота — 1.5м, Объем — 12-18 м
Газель
Грузоподъемность — 1500кг Кузов — будка
Длина — 3м, Ширина — 1.8м,Высота — 1.75м Объем — 12-18 м
Газель с длинной базой
Грузоподъемность — 1500кг Кузов — тент / борт Длина — 4м, Ширина — 1.9м,Высота — 2м Объем — 12-18 м
Газель грузопасажирская
Грузоподъемность — 1500кг Кузов — тент Длина — 1.9м, Ширина — 1.9м,Высота — 1.5м
Газель бортовая
Грузоподъемность — 1500кг Кузов — открытый Длина — 3м, Ширина — 2м
ЗИЛ «Бычек»
Грузоподъемность — 3000кг Кузов — тент-фургон Длина — 4м, Ширина — 2.3м,Высота — 2м
ЗИЛ
Грузоподъемность — 5000кг Кузов — фургон Длина — 4-4.7м, Ширина — 2.4м,Высота — 2.2м Объем — 30 м
ЗИЛ
Грузоподъемность — 5-7 тонн Кузов — борт Длина — 3.8-4.7м, Ширина — 2.3м
МАЗ, КАМАЗ, Иномарки
Грузоподъемность — 10 тонн Кузов — тент-борт-фургон Длина — 6м, Ширина — 2.45м,Высота — 0-2.5м Объем — 38 м
МАЗ, КАМАЗ, Иномарки
Грузоподъемность — 10 тонн Кузов — тент-борт Длина — 8-9м, Ширина — 2.45м,Высота — 0-2.5м
Евро фура
Грузоподъемность — 20-25 тонн Кузов — тент-борт-термо-рефрижератор Длина — 12-13.6м, Ширина — 2.45м, Высота — 0-2.5м Объем — 60-96 м,Вместимость 22-33 европалет
«ЮМБА»(JUMBO) Прицеп с «ломаной рамой»
Грузоподъемность — 20 тонн — автопоезд Объем — 86-110 м (JUMBO) Вместимость 33 европалет Размер «ступеньки» — Длина — 4.4м, Ширина — 2.45м, Высота— 2.5-2.7м Размер остального прицепа —Длина — 9.2м, Ширина — 2.45м,Высота — 3.15-3.5м
Автосцепка
Грузоподъемность — 16-25 тонн Общий объем — 60-120 м Вместимость 22-33 европалет Размер кузова — Длина — 7.5-8.05м, Ширина — 2.43м, Высота— 3м Объем — 54.67-58.68 м Размер прицепа — Длина — 7.5-8.05м, Ширина — 2.43м, Высота— 3м Объем — 54.67-58.68 м
История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864.
Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.
В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.
С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.
1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.
В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.
В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.
1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.
В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
- 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
- 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
- 2022 – серия комбайнов С9000.
Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2022 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.
Камаз 6520, габаритные размеры
Грузовой автомобиль КамАЗ 6520 был создан на Камском автомобильном заводе в начале 2000 годов. Модель имеет усиленную раму, и используется для перевозки сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность грузовика составляет 20 000 килограмм.
КамАЗ 6520, габариты которого были увеличены, в сравнении с предшествующими моделями, оборудован самосвальной платформой. Управление платформой осуществляется дистанционно из кабины водителя. Подъем осуществляется при помощи гидравлической системы. Габариты КамАЗа самосвала позволяют ему перевозить большой вес, оказывая минимальное давление на асфальтовое покрытие.
На автомобиле установлен металлический кузов. Передний и боковые борта жестко связаны с днищем кузова. Задний борт подвижный. Верх заднего борта установлен на шарнирах, а низ фиксируется специализированными крюками. Открытие заднего борта осуществляется автоматически при подъеме кузова.
СПРАВКА: КамАЗ 6520 самосвал, в груженом состоянии, может преодолевать подъемы до 25о.
Габариты КамАЗа 6520 самосвал, следующие:
- Длина от переднего бампера до заднего края кузова – 7800 миллиметров;
- Высота от почвы до верхнего края козырька – 3055 мм;
- Габариты КамАЗа самосвала по зеркалам – 2500 мм;
- Колея передних колес – 2040 мм;
- База – расстояние от передней оси до среднего моста – 3600 мм, от среднего моста до заднего – 1440 мм;
- Клиренс – 190 мм;
- Радиус поворота 9.3 метра;
- Длина кузова – 5100 мм – верх, 4550 – низ;
- Высота грузового отсека – 1100 мм;
- Масса снаряженного автомобиля – 12950 килограмм;
- Объем кузова – 12 м3.
Конструктивные особенности платформ камаз
Самосвальные и бортовые платформы имеют принципиально одинаковое устройство. Основу кузова составляет днище (оно образовано поперечными балками и наваренными стальными листами), на которое устанавливаются боковые, передний и задний борта. В самосвальных ковшовых платформах все борта, за исключением заднего, приварены к днищу и друг к другу, в бортовых платформах все борта, за исключением переднего, установлены шарнирно и удерживаются в поднятом состоянии с помощью запоров (сами запоры смонтированы на угловых и промежуточных стойках).
На бортах обязательно предусмотрены ребра жесткости. В самосвальных платформах они выполнены в виде раскосов — приваренных к бортам швеллеров или труб квадратного сечения. В бортовых платформах борта гофрированы и приварены к трубным каркасам. На бортах же приварены петли и скобы для натягивания тента, установки стоек или дуг.
В нижней части платформы по бортам устанавливаются резиновые амортизаторы, также к днищу привариваются различные кронштейны, устанавливается стабилизатор, страховочный трос и другое оборудование. Гидроцилиндр обычно ставится под козырек, однако в бортовых самосвальных платформах цилиндр монтируется под центром тяжести платформы.
Самосвальные платформы обычно имеют увеличенный по высоте передний борт, к которому приварен защитный козырек, а задний борт свободно устанавливается на ось и может открываться при подъеме кузова. Также на заднем борту предусмотрен запорный механизм.
Для предотвращения рассыпания груза во время транспортировки задний борт ковшовых платформ установлен под углом около 15° (а задняя оконечность днища немного приподнята), для сохранения объема передний борт платформы также ставится под углом. В кузовах прямоугольного сечения все борта перпендикулярны днищу.
Платформы могут иметь различное оборудование и дополнительные функции. Наиболее часто в самосвальных платформах предусматривается подогрев с помощью выхлопных газов, что позволяет работать с различными типами грузов в любое время года. Также возможна установка дистанционно открываемого заднего борта (на гидравлике) и других механизмов.
Кузов
Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном.
Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.
Гидропривод механизма подъема содержит:
- Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
- Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
- Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
- Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.
Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511
Модель 6520
Бортовой тягач КамАЗ 53212Довольно продолжительное время среди машин, выпускаемых Камским автозаводом не было автомобилей тяжелого класса, которые могли соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ним рынком. Камаз 6520, размер кузова которого был увеличен, стал достойным ответом новым потребностям рынка, которые обусловили необходимость повышения грузоподъемности. Модель 6520 прочно удерживала лидерство на рынке более 10лет, и сегодня она остается популярной и весьма востребованной.
Создание и производство машины 6520 началась только в 90-х, когда на отечественном авто рынке возник дефицит спецтранспорта, который может не просто работать в сложнейших российских условиях, но и перевозить очень большие грузы. Хотя Камский автозавод выпускал много моделей на тот период, однако их технические характеристики заметно уступали их иностранным прототипам.
Поэтому Камским автозаводом была разработана модель 6520, размеры кузова камаза 6520 были больше, чем у предыдущих моделей, а колесная формула для него, была придумана шесть на четыре. Этот великолепный труженик справлялся с любыми сложными задачами.
- Система ABS
- Сварная цельнометаллическая платформа
- Плюс управление работой кузова из кабины водителя
Размеры кузова камаза самосвала приводим ниже, можете сравнить с первыми моделями
Самосвал 6520 имеет увеличенные размеры кузова
Кроме самосвала, изготовили и усиленный бортовой тягач, размер кузова камаз 6520 бортового, тоже приводим для сравнения
Размеры бортового автомобиля 6520
Грузоподъемность таких машин 20 тонн,что в два с половиной раза превышает первые популярные модели, а если сравнить в этих моделях камаз размеры кузова, станет заметно, что они увеличились не на много.
Сегодня, среди обилия новинок и множества изобретений, автомобили Камского завода продолжают держать марку, что подтверждается не только уровнем спроса и продаж а и победами в престижных соревнованиях – гонках «Париж-даккар».
Кузов камаза размеры и форма зависят от предъявляемых к нему требований и поставленных перед конкретной моделью задач. Машины, по прежнему востребованы на рынке и ничуть не устарели, имеют множество назначений от перевозки людей и до многотонных блоков или сыпучих материалов, в отличие от ЗИЛ-130, которые сегодня сняты с военного производства и подлежат списанию и утилизации, они остаются исключительно на гражданской службе.
Неисправности
Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.
Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.
Признаки неполадок рулевого управления:
- подтеки жидкости;
- появление крена при совершении поворота;
- стуки со стороны подвески.
Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.
Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.
Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.
Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:
- уход машины в сторону при замедлении;
- тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
- появления посторонних стуков во время замедления.
После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.
Предложение по строительству пандусов
Группа компаний СМК предлагает воспользоваться интересным предложением и заказать строительство бетонного пандуса на выгодных для клиентов условиях. Наши специалисты готовы выполнить монтаж бетонного пандуса под ключ, начиная от проектирования и заканчивая сдачей в эксплуатацию. Главными преимуществами работы с нами являются:
- Наличие собственной производственной базы.
- Собственный проектный отдел, который имеет все необходимые лицензии и штат квалифицированных специалистов.
- Мы готовы взаимовыгодно сотрудничать, как с юридическими, так и физическими лицами.
- Сжатые сроки выполнения всех строительно-монтажных работ.
- Наличие портфолио с большим количеством успешно оконченных строительных объектов различного уровня сложности.
- Длительные гарантийные обязательств на все наши услуги, работы и используемые материалы.
Сотрудничество с нами позволяет всем заказчикам по доступной демократичной цене получить качественное строительство разгрузочного или скатного пандуса в самые короткие сроки.
4.6.1. Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие, и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда (снега) и посыпаться песком или шлаком.
В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.
Ответственными за состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок являются грузоотправитель и грузополучатель.
Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ для установленного количества АТС и работников.
4.6.2. При размещении АТС на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между АТС, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между АТС, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.
Если АТС устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и автомобилем должно соблюдаться расстояние не менее 0,8 м. Расстояние между АТС и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, АТС может подъезжать вплотную к ним.
В случаях неодинаковой высоты пола кузова АТС и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги и т.п.
4.6.3. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них АТС должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.
4.6.4. Движение АТС на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями.
Прибыльный бизнес с бетоновозом – камаз с бетономешалкой
КамАЗ бетономешалка
Для многих предприятий, торгующих бетонными материалами, необходима закупка специальных транспортных средств.Это камазы–бетономешалки, которые имеют ряд важных характеристик для процветания бизнеса:
- габариты бетоновоза камаз достаточны, чтобы фирмы могли вывести бетон на необходимую местность для застройки.
- ширина камаза–бетономешалки продумана до мелочей – машина может заехать на любую строительную площадку или развернуться на ней.
- ширина колесной базы камаза поспособствует въезду и выезду с любой строительной территории, даже когда она полностью засыпана песком, глиной или другими похожими природными материалами.
Общие параметры, к примеру, современного «Миксера 53229», благодаря которым можно выполнять все действия:
- Полная масса – 25200 кг;
- Грузоподъемность – 12800 кг;
- Максимальная скорость – 90 км/ч.;
- Мощность двигателя – 270-300 л.с.;
- Длина – 8,5 м.;
- Высота – 3,6 м.
Второе название данной машины открыли только недавно. Сейчас их называют еще и «камазы–миксеры». Благодаря им, застройщики возводят дома полностью из бетонной смеси, способные прослужить на протяжении ста лет и более
КамАЗ миксер
Еще недавно строители пользовались так называемыми «самосвалами» для перевозок. Но, ширина кузова камаза 55111 самосвала (2500 м.), которая наиболее распространенна, имела не совсем удобные размеры:
- Полная масса – 19000 кг;
- Грузоподъемность – 10000 кг;
- Максимальная скорость – 90 км/ч.;
- Мощность двигателя – 210 л.с.;
- Длина – 6,68 м.;
- Высота – 2,74 м.
Эти параметры не позволяли разворачиваться машине на узких улочках или маленьких строительных площадках. Данный фактор вызывал множество неудобств.
Вычислялась и ширина камаза самосвала по зеркалам (которые выступали – торчали шире, чем возможная ширина дороги 2500 м.). Они не раз задевали коммуникации электрических проводов, что приводило к дополнительному ремонту освещения на стройплощадке.
Особенность работы современного камаза–миксера заключается в способности работать во время перевозки бетона, доставляя его с точки «А» (к примеру, фирмы, в которой был заказан материал) в точку «Б» (до территории застройки).
Рождение камаза
И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.
КамАЗ 53121
К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121.
Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.
Силовые агрегаты и трансмиссия [ править | править код ]
На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. Пожар 14 апреля 1993 года разрушил Завод двигателей КамАЗ, выпуск двигателей КамАЗ-740 был временно прекращён.
В связи с этим до момента восстановления работы завода в декабре 1993 года на автомобили семейства КамАЗ устанавливались дизельные двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. На дизелях КамАЗ-740 применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой.
Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов.
Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления.
В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой.
Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода.
Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
Собственники и руководство
Уставный капитал ПАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Все акции ПАО «КАМАЗ» являются именными обыкновенными, номинальной стоимостью 50 рублей каждая. Список акционеров, владеющих свыше 5 % обыкновенных акций ПАО «КамАЗ» по состоянию реестра на 13 ноября 2022 года.:
- 47,1 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
- 23,54 % контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед. Компания упоминается в документах Панамского архива, по которым в 2007 году «Тройка диалог», владевшая 27 % КамАЗа, передала все права по управлению компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd, через год 15 % акций последнего за $1,5 млн приобрела компания Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости» в 2022 году доля Avtoinvest переводилась в российскую юрисдикцию, база СПАРК указывает на зарегистрированное в октябре 2022 года ООО «Автоинвест»: 30 % компании принадлежит гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, 50 % — зарегистрированной в Белизе «Пирсон холдинг лимитед» и 20 % — «Ноэлия холдингс» (Британские Виргинские острова, контролируется Рубеном Варданяном). «Пирсон» связывали с другом и деловым партнёром главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким.
- 15 % принадлежит компании Daimler.
- 13.11.2022 стало известно, что Ростех и Республика Татарстан реализовали сделку, в ходе которой Татарстан получил 2,8 % акций «КамАЗа», а госкорпорация — 38,25 % акций АО «Радиоприбор», 41,06 % АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» и 42,6 % Казанского электротехнического завода.
Список членов Совета директоров ПАО «КамАЗ», избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2022 года:
- генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Викторович Чемезов,
- председатель комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Бройтман Михаил Яковлевич,
- президент ООО «Варданян, Бройтман и партнёры» Варданян Рубен Карленович,
- председатель первичной профсоюзной организации работников ПАО «КамАЗ» Васильев Александр Анатольевич,
- член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по кадрам и вознаграждениям Дмитриев Владимир Александрович,
- заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Завьялов Игорь Николаевич,
- генеральный директор ПАО «КамАЗ» Когогин Сергей Анатольевич,
- глава подразделения по менеджменту платформ грузовых автомобилей, управлению качеством и сбытом двигателей и агрегатов для грузовых автомобилей компании «Даймлер АГ» Вольфрам Шмид (Wolfram Schmid),
- член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Геральд Янк (Gerald Jank).
Технические характеристики [ править | править код ]
- Колёсная формула — 6 × 4
- Габаритные размеры
- Длина, м — 8,395
- Ширина, м — 2,500
- Высота, м — 2,830
- База задней тележки, м — 1,320
- Колея передних колёс, м — 2,010
- Колея задних колёс, м — 1,850
- Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
- Погрузочная высота, м — 1,370
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
- Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
- Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
- Полная масса, кг — 15 305
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.10
- Тип — дизельный атмосферный
- Мощность, л. с. — 210 или 180
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Объём системы смазки, л – 28
- Коробка передач
- Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
- Сцепление — сухое двухдисковое
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем.
- Исполнение — без спального места
- Колеса и шины
- Тип колёс — бездисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 9.00R20 (260R508)
- Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 5200×2320
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 85
- Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
- Запас топлива, л — 170
- Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
- Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21
Трансмиссия, ходовая часть
Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.
Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.
Буровая установка на базе КамАЗ-43114
Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.
Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.
Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114
Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.
Щебень
При транспортировке щебня необходимо учитывать и насыпную плотность груза. Только здесь это будет зависеть не только от влажности, но и от типа материала. Плотность известнякового щебня 1,3 т / куб.м. Для гранита этот показатель выше — 1,47 т / куб. М. При этом необходимо учитывать ограничения, накладываемые объемом кузова.
Следовательно, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, по щебню:
- Известняк: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. М.
- Гранит: 15 / 1,47 = 10,2 куб. М.
Но, в обоих случаях габариты корпуса не позволяют залить в него больше 10 куб.м. Если влажность материала увеличивается, его удельная насыпная плотность соответственно увеличивается. В этом случае гранитный щебень придется брать 8,0 или 9,0 кубометров, не более.
Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб.м и грузоподъемностью 7,7 тонны расчет показывает:
- Известняк: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. М.
- Гранит: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. М.
Здесь размер корпуса не накладывает ограничений. Просто нужно учесть, что объемное количество материала будет немного выше допустимого.
25-тонный автомобиль с объемом кузова 20,0 куб.м совершит поездку:
- Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. М.
- Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 м куб.
Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемная недогрузка выше.
При выполнении обратных расчетов, взяв за основу вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:
- Кузов объемом 6,0 куб.м .: 6 * 1,47 = 8,82 тонны
- — «- -» — 8,0 м.куб .: 8 * 1,47 = 11,76 тн
- — «- -» — 10,0 куб.м .: 10 * 1,47 = 14,7 тонны
- — «- -» — 12,0 м.куб .: 12 * 1,47 = 17,6 тн
Полученные значения следует сравнить с грузоподъемностью автомобилей КамАЗ. Так, для объема 6,0 куб.м получается, что самосвал за одну поездку возьмет не расчетную массу, а всего 7,7 тонны.
Памятка перевозчику: где можно встретить «проблемные» места при проезде грузовиков?
Проблема узких дорог особенно остро стоит:
- На территории кооперативных дачных участков (аналогичных цифр – 3,5 м в ширину и 4,5 м по длине, – советуют придерживаться опытные владельцы участков при постройке домов и проектировании въездов на территорию. Ориентировочный максимальный показатель – 6,5 м.).
- В старых дворах исторической части городов
- Старые архитектурные постройки, являющиеся культурной ценностью и наследием города
- Мосты и тоннели, высота которых не позволяет свободно проехать грузовому автомобилю под ними и в них соответственно.
Трудности с проездом машины с грузчиками – не редкость для этих мест. Сложно бывает не только проехать, но и развернуться, не говоря уж о том, чтобы благополучно разъехаться с встречным авто. Можно легко застрять в низкой арке, повредить кузов машины и в итоге уехать в поисках обходных путей.
Повторимся – если соблюдены упомянутые выше нормативы, то грузовик проедет без труда. В первую очередь это касается машин, на которых работает наша , ЗИЛ и ЗИЛ-Бычок. Газель:
- Ширина – 1,8 – 1,9 м
- Высота – 1,7 – 2 м
ЗИЛ-Бычок:
- Ширина – 2,1 м
- Высота – 2,2 м
ЗИЛ:
- Ширина – 2-2,3 м
- Высота – 2,45 м
Остальные машины, 20-тонники, рефрижераторы, евротенты и т.д – не превышают 2, 45 м в ширину и высоту.
Водителям грузовиков приходится находить другие способы, чтобы обходить препятствия, а именно – разрабатывать маршруты с учётом параметров дорог и сооружений, встречающихся на пути, и ловко маневрировать на просёлочных колеях, чтобы не застрять в грязи и не повредить заборы добрых (и не очень) соседей.