Ширина КамАЗа: габариты, сколько весит в тоннах без груза, ширина кузова по зеркалам, колесам, между задними, высота от земли с поднятым кузовом, длина с прицепом в метрах, размеры, бортового, платфор

Ширина КамАЗа: габариты, сколько весит в тоннах без груза, ширина кузова по зеркалам, колесам, между задними, высота от земли с поднятым кузовом, длина с прицепом в метрах, размеры, бортового, платфор Камаз

Автобетоносмесители

Используются подобные модели для транспортировки готовой бетонной смеси к месту проведения строительных работ с сохранением характеристик и качеств стройматериала и для выгрузки непосредственно в место укладки или в автобетононасосы.

КамАз предлагает 21 модификацию автобетоносмеителей, которые различаются между собой объемом бака для воды, грузоподьемностью по бетонной смеси и вместительностью смесительного барабана по выходу готовой смеси. От этого зависит, сколько бетона в миксере можно перевезти.

МодельОбъем бака для воды, лГрузоподьемность по бетонной смеси, тнЕмкость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м. куб.
58148 Y60015,287
58145 Y60011,15
58149 Y60016,89
58142 V80023,712
58146 T -046509,16
58147 G65012,657
58148 W80018,68
58149 W80018,49
58146 W65013,686
58146 V65012,646
58145 W65010,15
58140 W80024,510
5814W280023,712
58149 Z80017,89
58148 Z800188
58148 Y80016,68
58147 Z650137
58`147 A65023,97
58146 Z65013,16
58146 T6508,26
58140 Z8002410

Таким образом, производитель предлагает модели с объемом бака для воды в двух вариантах 650 литров и 800 литров. Грузоподьемность по бетонной смеси составляет от 8,2 тн до 24,5 тн. А объем смесительного бака по выходу готовой смеси минимальный  — 5 кубов, максимальный 12 кубов.

Бортовые грузовики – камазы

Бортовой КамАЗ
Бортовой КамАЗ

Немного раньше люди привыкли перевозить сельскохозяйственную продукцию (зерно, фрукты, овощи и др.) на грузовиках (использовали камаз 5320), размеры кузова которого были неудобными:

  • Полная масса – 18225 кг;
  • Грузоподъемность – 8000 кг;
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 250 л.с.;
  • Длина – 8,53 м.;
  • Высота – 3,36 м.

Ширина кузова камаза бортового была стандартных (на тот момент) больших размеров:

  • Полная масса – 15305 кг;
  • Грузоподъемность – 9000 кг;
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 225 л.с.;
  • Длина – 7,435 м.;
  • Высота – 3,36 м.

Сейчас камаз сельхозник, размеры кузова которого представлены в более компактном варианте, пользуется большой популярностью (модель 45144), так как разработан по современным технологиям:

КамАЗ 45144
КамАЗ 45144

  • Полная масса – 25200 кг;
  • Грузоподъемность – 14200 кг;
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 260 л.с.;
  • Длина – 8,5 м.;
  • Высота – 3 м.

Так и размер колеса камаза – более тонкий, что позволяет осуществлять езду по полю и не наносить вред выращенным сельскохозяйственным культурам.

Виды самосвалов

Конструктивно различают несколько видов техники для перевозки тяжелых строительных материалов, в зависимости от веса груза:

  • малые – до 2 тонн;
  • средние – до 10 тонн;
  • тяжелые – до 30 тонн.

По направлению выгрузки:

  • боковой (влево/вправо);
  • задней;
  • 3-сторонней.

Наиболее распространен второй тип кузова, третий больше используется в агросекторе для перевозки урожая.

По форме кузова:

  • прямоугольный;
  • корыто;
  • ковш;
  • совок.

Основные рабочие марки – это Зилы, Мазы, грузоподъемностью 4 – 8 тонн, они наиболее часто используются на доставке груза населению. Весовые параметры позволяют их использовать на любых дорогах, даже в сильную жару. Как правило их используют для перевозки песка, земли, щебня, асфальта, вывоза строительного, бытового мусора.

При перевозке обязательно учитывают текучесть груза, его структуру, сыпучесть, после этого выбирают тип кузова. Обязательным условием при транспортировке является герметичность, иначе потери по дороге обеспечены, а это деньги клиента.

Для увеличения маневренности часто применяют автомобили с короткой базой – 3300мм. Они более маневренны в стесненном пространстве, имеют малый угол разворота. Но на скользкой дороге зимой они не устойчивы, склонны к заносам, переворотам. Оптимальным является машины с базой 3800мм, они более безопасны и маневренны.

Для этих целей также используют Камазы, современные модели имеют грузоподъемность 18500 кг, объем кузова 11 кубических метров. Такие автомобили активно применяют при доставке больших объемов груза при строительных работах.

Перевозка грузов самосвалами экономически оправдана и востребована, имеет только положительные преимущества.

Габаритные размеры камаза 6540

Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.

Технические характеристикиЗначение

Грузоподъемность, тонн18,5
База1800 2080 1320 мм
Длина, мм7640
Ширина, мм2500
Высота, мм3020

Рекомендации по подбору устройства

Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.

Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.

Среди них нужно обращать внимание на мощность, объем кузова, размеры кузова, грузоподъемность, удобство в управлении и эксплуатации, тип кабины.

Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.

Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.

Обратите внимание: комфорт в кабине водителя — это также один из самых важных факторов, есть отдельные модели, оснащенные кондиционерами. Безусловно, это комфортно для водителей автомобилей.

Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.

Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.

Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость. Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко.

То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз. Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов. Важно заметить, что при покупке данной модели, вам может попасться конструкция с бракованным топливным насосом и турбиной.

Спецтехника сложно преодолевает длинные расстояния.

Грузовик с будкой, кунг

Коммерческие автомобили часто комплектуются различными фургонами – промтоварными, изотермическими, рефами. А есть особый тип – пассажирский и грузопассажирский. И речь тут не только о вахтовом автобусе.

КУНГ, а именно так обычно называют пассажирские и грузопассажирские фургоны, хотя расшифровка КУНГа немного другая. Предназначены вахтовки для перевозки людей и грузов в удалённых или труднодоступных местах, например, на буровые или геологоразведочные посёлки.

Наиболее востребованными в модельном ряду КамАЗа являются вахтовки на полноприводном шасси 43118. Высота и ширина пассажирского отсека автомобиля составляет стандартные 2,2 м и 2,46 м соответственно. А вот длина разница от 5500 до почти 7 метров.

Кроме того, фургон с будкой может быть смонтирован на грузовик в различном исполнении:

  1. Пассажирский вариант. Сиденья для пассажиров занимают всё внутреннее пространство фургона;
  2. Грузопассажирский. Часть кузова оборудована местами для сидения, а часть отведена под размещение груза или оборудования;
  3. Специальные. Помимо будки фургона на шасси монтируется специальное оборудование, например, кран-манипулятор и бортовая платформа.

Возвращаясь к вопросу о том, что же такое КУНГ, стоит отметить, что в первую очередь это аббревиатура. Означает они кузов универсальный нулевого (нормального) габарита. Получается, КУНГ – это любая надстройка на шасси не выходящая за ширину самой машины. Следовательно, ширина КУНГа на КамАЗе равна ширине кабины и составляет 2500-2550 мм, в зависимости от модели.

Двигатель самосвала камаз-43255

В настоящее время самосвалы КамАЗ-43255 комплектуются дизельными двигателями модели Cummins ISBe6.7 E5 250. Это шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его технические параметры таковы:

  • Рабочий объём – 6,7 литров.
  • Максимальная полезная мощность – 178 кВт (242 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2500 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1300 об/мин.
  • Степень сжатия – 17,3.

На автомобили более ранних годов выпуска также устанавливались «Камминзы» модели Cummins B5.9 180 CIV-0 (Евро-2). Это тоже шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рабочим объёмом в 5,9 литров и мощностью 131 кВт (178 л.с.)

Cummins ISBe6.7

Кроме шестицилиндровых «Камминзов», на грузовиках КамАЗ-43255 ранее использовались также четырёхцилиндровые турбированные дизельные моторы Cummins 4 ISBe 185. Данные турбодизели имеют рабочий объём в 4,5 литра и развивают мощность до 178 лошадиных сил.

Двигатель на самосвале КамАЗ-43255 изолируется от кабины специальным кожухом и современным шумопоглощающим материалом за счёт чего уровень шума в салоне кабины в процессе эксплуатации автомобиля не выходит за пределы минимальных значений.

Двигатель автомобиля КамАЗ-43255 может быть дополнен предпусковым подогревателем ПЖД-30 или «Вебасто».

Зерновозы камаз

Автомобиль  построен на базе шасси KAMAZ-65207-S5 и оборудован металлической платформой. Благодаря своим конструктивным особенностям этот автомобиль используется исключительно для перевозки зерна.

Комплектация автомобиля представлена следующими узлами:

  • Платформа стальная, коробчатого типа с жестко установленными стойками бортов;
  • Трехсторонняя выгрузка, отличающаяся наличием трех боковых (левая, правая сторона) верхних глухих, нижних, которые открываются по направлению снизу вверх, бортов;
  • Задний модуль, состоящий из:

o          верхнего, открывающегося по направлению влево или вниз борта. Он предназначен для загрузки кузова КАМАЗа специальным зернометом;

o          среднего борта, устанавливаемого на навесах. Возможен вариант съемного борта;

o          нижнего борта, который открывается в направлении снизу вверх и одновременно с верхним в бок.

К прочим конструктивным особенностям зерновоза относятся наличие стационарной площадки с откидной лестницей. На среднем и верхнем бортах имеются специальные перила со ступеньками. Это обеспечивает безопасность водителя во время сматывания полога и беспрепятственный доступ внутрь кузова.

Объем платформы составляет в зависимости от высоты борта:

  • 1700 мм – 33 куба;
  • 1900 мм – 37 кубов;
  • 2100 мм — 40,5 кубов.

Грузоподьемность зерновоза КАМАЗ заявлена производителем на уровне 13630 кг.

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864.

Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2022 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2022 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Конструктивные особенности платформ камаз

Самосвальные и бортовые платформы имеют принципиально одинаковое устройство. Основу кузова составляет днище (оно образовано поперечными балками и наваренными стальными листами), на которое устанавливаются боковые, передний и задний борта. В самосвальных ковшовых платформах все борта, за исключением заднего, приварены к днищу и друг к другу, в бортовых платформах все борта, за исключением переднего, установлены шарнирно и удерживаются в поднятом состоянии с помощью запоров (сами запоры смонтированы на угловых и промежуточных стойках).

На бортах обязательно предусмотрены ребра жесткости. В самосвальных платформах они выполнены в виде раскосов — приваренных к бортам швеллеров или труб квадратного сечения. В бортовых платформах борта гофрированы и приварены к трубным каркасам. На бортах же приварены петли и скобы для натягивания тента, установки стоек или дуг.

В нижней части платформы по бортам устанавливаются резиновые амортизаторы, также к днищу привариваются различные кронштейны, устанавливается стабилизатор, страховочный трос и другое оборудование. Гидроцилиндр обычно ставится под козырек, однако в бортовых самосвальных платформах цилиндр монтируется под центром тяжести платформы.

Самосвальные платформы обычно имеют увеличенный по высоте передний борт, к которому приварен защитный козырек, а задний борт свободно устанавливается на ось и может открываться при подъеме кузова. Также на заднем борту предусмотрен запорный механизм.

Для предотвращения рассыпания груза во время транспортировки задний борт ковшовых платформ установлен под углом около 15° (а задняя оконечность днища немного приподнята), для сохранения объема передний борт платформы также ставится под углом. В кузовах прямоугольного сечения все борта перпендикулярны днищу.

Платформы могут иметь различное оборудование и дополнительные функции. Наиболее часто в самосвальных платформах предусматривается подогрев с помощью выхлопных газов, что позволяет работать с различными типами грузов в любое время года. Также возможна установка дистанционно открываемого заднего борта (на гидравлике) и других механизмов.

Модель 6520

Довольно продолжительное время среди машин, выпускаемых Камским автозаводом не было автомобилей тяжелого класса, которые могли соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ним рынком. Камаз 6520, размер кузова которого был увеличен, стал достойным ответом новым потребностям рынка, которые обусловили необходимость повышения грузоподъемности. Модель 6520 прочно удерживала лидерство на рынке более 10лет, и сегодня она остается популярной и весьма востребованной.

Создание и производство машины 6520 началась только в 90-х, когда на отечественном авто рынке возник дефицит спецтранспорта, который может не просто работать в сложнейших российских условиях, но и перевозить очень большие грузы. Хотя  Камский автозавод выпускал много моделей на тот период, однако их технические характеристики заметно уступали их иностранным прототипам.

Поэтому Камским автозаводом была разработана модель 6520,  размеры кузова камаза 6520 были больше, чем у предыдущих моделей, а колесная формула для него, была придумана шесть на четыре. Этот великолепный труженик справлялся с любыми сложными задачами. В его конструктивных особенностях значились такие усовершенствования, как:

  • Система ABS
  • Сварная цельнометаллическая платформа
  • Плюс управление работой кузова из кабины водителя

Размеры кузова камаза самосвала приводим ниже, можете сравнить с первыми моделями

Кроме самосвала, изготовили и усиленный бортовой тягач, размер кузова камаз 6520 бортового, тоже приводим для сравнения

Грузоподъемность таких машин 20 тонн,что в два с половиной раза превышает первые популярные модели, а если сравнить в этих моделях камаз размеры кузова, станет заметно, что они увеличились не на много.

Сегодня, среди обилия новинок и множества изобретений, автомобили Камского завода продолжают держать марку, что подтверждается не только уровнем спроса и продаж а и победами в престижных соревнованиях – гонках «Париж-даккар».

Кузов камаза размеры и форма зависят от предъявляемых к нему требований и поставленных перед конкретной моделью задач. Машины, по прежнему востребованы на рынке и ничуть не устарели, имеют множество назначений от перевозки людей и до многотонных блоков или сыпучих материалов, в отличие от ЗИЛ-130, которые сегодня сняты с военного производства и подлежат списанию и утилизации, они остаются исключительно на гражданской службе.

Объем кузова камаз 5320

Автомобиль относится к классу бортовых тягачей, используемых как автопоезда. Выпускался Камским заводом с 1968 по 2000 года. Как правило, машина используется с прицепом, предназначена для перевозки материалов.

КамАЗ-5320:

На базе этого КамАЗа выпущены грузовики средней грузоподъёмности:

  • Тягач КамАЗ-5401;
  • Самосвал КамАЗ-551;
  • Грузовик КамАЗ-53212;
  • Увеличенный тягач КамАЗ-5325;
  • Бортовой грузовик КамАЗ-4325.

Кузов транспортного средства из металла с открывающимися боковушками. Конструкция делает манипуляцию удобной с трёх сторон. Ёмкость кузова КамАЗа в кубах 9,8м3, возможна установка тента, что позволяет перевозить контейнеры и грузы, выходящие за пределы габаритов автомобиля.

Схема габаритов КамАЗ-5320:

Кабина агрегата оборудована тремя местами, для водителя и вспомогательного персонала. Машина показывает хорошие результаты по снижению шума и защиты от внешнего воздействия. У автомобиля достойный уровень защиты, кабина оборудована ремнями безопасности и регулируемым сидением.

Обобщенные характеристики моделей КамАЗ:

ПоказательМодели КамАЗ, значения
53206520651155510255111
Колёсная формула6*46*46*46*46*4
Грузоподъёмность, кг80002000015000700013000
Масса снаряжения, кг7500129501012584809050
Полная масса, кг1535033100252001563022400
Объём кузова КамАЗа в кубах, м32012-181015,46,6
Длина, мм.74355700704075006685
Ширина, мм.25002500255029002500
Высота, мм.26308002850590027400
Нагрузка на передний мост, кг43757500620045005500
Нагрузка на задние мосты, кг1093020000190001113016700
Радиус поворота, внешний, м9,39,399,39

Определение объема

Порой мы даже не задумываемся, сколько весит куб того или иного материала, например, щебня или песка. Однако автоперевозчики для расчета стоимости услуг по перевозке используют показатель, который характеризует именно массу груза.

Сколько поместится в КАМАЗе кубов того или иного материала, зависит от разных факторов. Среди них можно выделить самые главные:

  • Модификацию транспортного средства. Для каждой модели определены предельные значения грузоподьемности в метрах кубических или тоннах;
  • Вид перевозимого материала. Любому из них присущи определенные характеристики: плотность, влажность, фракция и тому подобное. В результате для одного и того же веса разных материалов потребуется разный объем.

Зная все необходимые данные, можно произвести расчеты самостоятельно. В таблице рассчитаны показатели плотности массы некоторых материалов, которые наиболее часто перевозят на автомобилях КАМАЗ.

Вид материалаВес одного куба, кг
Песок для строительных работ по ГОСТу 8736—93, просеянный1600
Речной песок, карьерный влажный.1650
Песчано-гравийная смесь (ГОСТ)1600
Гравий1450
Керамзит700
Щебень гранитный1400
Щебенка1350
Туфовый камень850
Щебень мраморный1500
Известняк1250
Шлак фракции до 250мм1400
Гипс рассыпной2300
Цемент1350
Вермикулит200
Навоз500-900
Зерно1200
Чернозем1000
Чернозем рыхлый700
Торф сухой300
Торф влажный800
Сено35-60

Прибыльный бизнес с бетоновозом – камаз с бетономешалкой

КамАЗ бетономешалка
КамАЗ бетономешалка

Для многих предприятий, торгующих бетонными материалами, необходима закупка специальных транспортных средств.Это камазы–бетономешалки, которые имеют ряд важных характеристик для процветания бизнеса:

  • габариты бетоновоза камаз достаточны, чтобы фирмы могли вывести бетон на необходимую местность для застройки.
  • ширина камаза–бетономешалки продумана до мелочей – машина может заехать на любую строительную площадку или развернуться на ней.
  • ширина колесной базы камаза поспособствует въезду и выезду с любой строительной территории, даже когда она полностью засыпана песком, глиной или другими похожими природными материалами.

Общие параметры, к примеру, современного «Миксера 53229», благодаря которым можно выполнять все действия:

  • Полная масса – 25200 кг;
  • Грузоподъемность – 12800 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 270-300 л.с.;
  • Длина – 8,5 м.;
  • Высота – 3,6 м.

Второе название данной машины открыли только недавно. Сейчас их называют еще и «камазы–миксеры». Благодаря им, застройщики возводят дома полностью из бетонной смеси, способные прослужить на протяжении ста лет и более

КамАЗ миксер
КамАЗ миксер

Еще недавно строители пользовались так называемыми «самосвалами» для перевозок. Но, ширина кузова камаза 55111 самосвала (2500 м.), которая наиболее распространенна, имела не совсем удобные размеры:

  • Полная масса – 19000 кг;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 210 л.с.;
  • Длина – 6,68 м.;
  • Высота – 2,74 м.

Эти параметры не позволяли разворачиваться машине на узких улочках или маленьких строительных площадках. Данный фактор вызывал множество неудобств.

Вычислялась и ширина камаза самосвала по зеркалам (которые выступали – торчали шире, чем возможная ширина дороги 2500 м.). Они не раз задевали коммуникации электрических проводов, что приводило к дополнительному ремонту освещения на стройплощадке.

Особенность работы современного камаза–миксера заключается в способности работать во время перевозки бетона, доставляя его с точки «А» (к примеру, фирмы, в которой был заказан материал) в точку «Б» (до территории застройки).

Разнообразие

Сегодня, выпускается множество разновидностей камаза, так как этот автомобиль отлично себя зарекомендовал во всех областях применения. Различают: самосвалы, контейнеровозы (бортовые), панелевозы, спецтехнику (краны, бетономешалки), тягачи, шасси и другие, поэтому размер кузова камаза и цена у каждого конкретного вида (модели) свой. Перечислять все смысла не имеет, остановимся на наиболее популярных моделях.

Камаз - 5320КамАЗ-5320 — это одна из наиболее популярных моделей, плюс она является одной из первых, появившихся представителей линейки грузовых автомобилей Камского завода. Этот бортовой тягач применяется с прицепными компонентами (прицепами) типа  ГКБ-8385. Предназначением стало выполнение транспортировочных задач в строительной области, военной и практически в любых сферах сельскохозяйственной и промышленной деятельности.

В производство 5320 поступил в 1968 году. продолжительное время Камский автозавод выпускал эту модель не меняя размер кузова камаза  и стиля исполнения. Первые изменения (в основном косметические) в модели грузовика произошли только в 2000-ном году.

Если рассматривать технические параметры автомобиля, то станет ясно, что он  великолепно подходит для транспортировки разнообразных грузов как на ближние, так и на дальние расстояния. Тягач уверенно чувствует себя и на городских дорогах, и на проселочных, и междугородних трассах.

Модель 5320 экспортировалась в более сорока иностранных государств, тем самым заслужив популярность за границей,  не ограничиваясь отечественным рынком, при том, что изначально создавалась модель для нужд внутренних потребителей.

Модель 5320 – это грузовой тягач с бортами, камаз,  размер кузова которого позволяет использовать его в качестве автопоезда, при транспортировке различных грузов. Он получил известность еще и потому, что было построено многое множество моделей на его базе, для перевозки грузов среднего тоннажа (среднетоннажных).

Бортовой камаз 5320 размеры кузова на фото выше, размеры кузова машин, выпущенных на его базе могут отличаться.

Самосвалы

КамАЗ 65115 – тоже популярный вид техники, с помощью которого производится перевозка твердых грузов и сыпучих материалов. Грузоподъемность – 15 тонн. Габариты кузова: длина – 6,69 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,955 м. Объем кузова – 10 куб. м. Наклон платформы кузова – 60 градусов, опрокидывание выполняется назад.

Машина оснащается жесткой подвеской и колесами большого диаметра, что позволяет использовать ее в труднодоступных местах, по бездорожью.

Минимальная масса КамАЗа без нагрузки составляет 7 тонн и может достигать 25 и более тонн. Чтобы уточнить, сколько весит КамАЗ, нужно знать модель грузовика и тип кузова, который прицеплен к кабине.

Если Вам нужно знать, какая ширина КамАЗа и другие основные параметры, Вы можете ориентироваться на эти характеристики.

   Двухосный КамАЗ самосвал 43255

ПараметрЗначение
Грузоподъемность, т7
Вместительность платформы, куб. м6-6,5
Бак для топлива, л210
Длина, м6,09
Ширина, м2,5
Высота, м2,92

   КамАЗ 55111

ПараметрЗначение
Грузоподъемность, т10
Длина, м6,68
Ширина, м2,5
Высота, м2,74

   КамАЗ 6522

ПараметрЗначение
Грузоподъемность, т13,4
Объем платформы, куб. м12
Длина, м7,8
Ширина, м2,5
Высота, м3,28

КамАЗ 65111

ПараметрЗначение
Грузоподъемность, т14
Объем платформы, куб. м8,2
Длина, м6,69
Ширина, м2,5
Высота, м2,955

КамАЗ 6540

ПараметрЗначение
Грузоподъемность, т18,5
Длина, м7,64
Ширина, м2,5
Высота, м3,02

https://www.youtube.com/watch?v=TqDtzCMpFso

КамАЗ 55102

ПараметрЗначение
Грузоподъёмность, т7
Длина, м7,57
Ширина, м2,9
Высота, м2,9
Объем кузова, куб. м.7,9-15,8

КамАЗ 5410

ПараметрЗначение
Длина, м6,18
Ширина, м2,5
Высота, м2,83
Грузоподъемность, т20

КамАЗ 53212

ПараметрЗначение
Длина, м8,53
Ширина, м2,5
Высота, м3,8
Грузоподъёмность, т10

   КамАЗ 5320

ПараметрЗначение
Длина, м7,435
Ширина, м2,5
Высота, м3,35
Грузоподъёмность, т10

Это самые популярные модели, которые хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке. Благодаря широкой линейке техники всегда можно подобрать машину Камского автозавода, которая будет полностью соответствовать Вашим критериям.

Источник

Технические характеристики камаз 55111 самосвал

Собственники и руководство

Уставный капитал ПАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Все акции ПАО «КАМАЗ» являются именными обыкновенными, номинальной стоимостью 50 рублей каждая. Список акционеров, владеющих свыше 5 % обыкновенных акций ПАО «КамАЗ» по состоянию реестра на 13 ноября 2022 года.:

  • 47,1 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
  • 23,54 % контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед. Компания упоминается в документах Панамского архива, по которым в 2007 году «Тройка диалог», владевшая 27 % КамАЗа, передала все права по управлению компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd, через год 15 % акций последнего за $1,5 млн приобрела компания Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости» в 2022 году доля Avtoinvest переводилась в российскую юрисдикцию, база СПАРК указывает на зарегистрированное в октябре 2022 года ООО «Автоинвест»: 30 % компании принадлежит гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, 50 % — зарегистрированной в Белизе «Пирсон холдинг лимитед» и 20 % — «Ноэлия холдингс» (Британские Виргинские острова, контролируется Рубеном Варданяном). «Пирсон» связывали с другом и деловым партнёром главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким.
  • 15 % принадлежит компании Daimler.
  • 13.11.2022 стало известно, что Ростех и Республика Татарстан реализовали сделку, в ходе которой Татарстан получил 2,8 % акций «КамАЗа», а госкорпорация — 38,25 % акций АО «Радиоприбор», 41,06 % АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» и 42,6 % Казанского электротехнического завода.

Список членов Совета директоров ПАО «КамАЗ», избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2022 года:

  • генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Викторович Чемезов,
  • председатель комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Бройтман Михаил Яковлевич,
  • президент ООО «Варданян, Бройтман и партнёры» Варданян Рубен Карленович,
  • председатель первичной профсоюзной организации работников ПАО «КамАЗ» Васильев Александр Анатольевич,
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по кадрам и вознаграждениям Дмитриев Владимир Александрович,
  • заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Завьялов Игорь Николаевич,
  • генеральный директор ПАО «КамАЗ» Когогин Сергей Анатольевич,
  • глава подразделения по менеджменту платформ грузовых автомобилей, управлению качеством и сбытом двигателей и агрегатов для грузовых автомобилей компании «Даймлер АГ» Вольфрам Шмид (Wolfram Schmid),
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Геральд Янк (Gerald Jank).

Трансмиссия, ходовая часть

Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.

Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Буровая установка на базе КамАЗ-43114

Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.

Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.

Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114

Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

Щебень

При транспортировке щебня необходимо учитывать и насыпную плотность груза. Только здесь это будет зависеть не только от влажности, но и от типа материала. Плотность известнякового щебня 1,3 т / куб.м. Для гранита этот показатель выше — 1,47 т / куб. М. При этом необходимо учитывать ограничения, накладываемые объемом кузова.

Следовательно, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, по щебню:

  • Известняк: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. М.
  • Гранит: 15 / 1,47 = 10,2 куб. М.

Но, в обоих случаях габариты корпуса не позволяют залить в него больше 10 куб.м. Если влажность материала увеличивается, его удельная насыпная плотность соответственно увеличивается. В этом случае гранитный щебень придется брать 8,0 или 9,0 кубометров, не более.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб.м и грузоподъемностью 7,7 тонны расчет показывает:

  • Известняк: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. М.
  • Гранит: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. М.

Здесь размер корпуса не накладывает ограничений. Просто нужно учесть, что объемное количество материала будет немного выше допустимого.

25-тонный автомобиль с объемом кузова 20,0 куб.м совершит поездку:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. М.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 м куб.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемная недогрузка выше.

При выполнении обратных расчетов, взяв за основу вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб.м .: 6 * 1,47 = 8,82 тонны
  • — «- -» — 8,0 м.куб .: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — «- -» — 10,0 куб.м .: 10 * 1,47 = 14,7 тонны
  • — «- -» — 12,0 м.куб .: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения следует сравнить с грузоподъемностью автомобилей КамАЗ. Так, для объема 6,0 куб.м получается, что самосвал за одну поездку возьмет не расчетную массу, а всего 7,7 тонны.

Памятка перевозчику: где можно встретить «проблемные» места при проезде грузовиков?

Проблема узких дорог особенно остро стоит:

  • На территории кооперативных дачных участков (аналогичных цифр – 3,5 м в ширину и 4,5 м по длине, – советуют придерживаться опытные владельцы участков при постройке домов и проектировании въездов на территорию. Ориентировочный максимальный показатель – 6,5 м.).
  • В старых дворах исторической части городов
  • Старые архитектурные постройки, являющиеся культурной ценностью и наследием города
  • Мосты и тоннели, высота которых не позволяет свободно проехать грузовому автомобилю под ними и в них соответственно.

Трудности с проездом машины с грузчиками – не редкость для этих мест. Сложно бывает не только проехать, но и развернуться, не говоря уж о том, чтобы благополучно разъехаться с встречным авто. Можно легко застрять в низкой арке, повредить кузов машины и в итоге уехать в поисках обходных путей.

Повторимся – если соблюдены упомянутые выше нормативы, то грузовик проедет без труда. В первую очередь это касается машин, на которых работает наша , ЗИЛ и ЗИЛ-Бычок. Газель:

  • Ширина – 1,8 – 1,9 м
  • Высота – 1,7 – 2 м

ЗИЛ-Бычок:

  • Ширина – 2,1 м
  • Высота – 2,2 м

ЗИЛ:

  • Ширина – 2-2,3 м
  • Высота – 2,45 м

Остальные машины, 20-тонники, рефрижераторы, евротенты и т.д – не превышают 2, 45 м в ширину и высоту.

https://www.youtube.com/watch?v=B3DKakRUeKQ

Водителям грузовиков приходится находить другие способы, чтобы обходить препятствия, а именно – разрабатывать маршруты с учётом параметров дорог и сооружений, встречающихся на пути, и ловко маневрировать на просёлочных колеях, чтобы не застрять в грязи и не повредить заборы добрых (и не очень) соседей.

Оцените статью
Камаз