Синяя армада: как «Камаз» стал единственным русским суперкаром | Forbes Life

Синяя армада: как «Камаз» стал единственным русским суперкаром | Forbes Life Камаз

«камаз-мастер» 4326

Классические суперкары способны поражать только на идеальных дорогах, но российский суперкар от «Синей армады» готов лететь не разбирая дороги. Пустыни и скалы, болота и снежные поля — все это для него естественная среда обитания. Вот какие технологии обеспечивают грузовику «Камаз-Мастер» превосходство на любом покрытии.

Двигатель

16-литровый V8 Liebherr D9508, мощностью 950 л. с. с крутящим моментом 4500 Нм. Первое время боевые машины использовали 305-сильные 11-литровые V8 «Камаз-7403», но в пожаре, уничтожившем завод двигателей, погибли и проходившие там подготовку боевые дакаровские агрегаты, поэтому команде пришлось временно перейти на 14-литровые 520-сильные Cummins N14-500E, после чего началась почти 20-летняя эпоха моторов Ярославского и Тутаевского моторных заводов — ЯМЗ и ТМЗ 7Э846/7/8, объемом 18 л, мощностью 850 л. с. и с крутящим моментом 2700 Нм (модификации этих двигателей можно встретить на карьерных самосвалах «Белаз», речных буксирах и локомотивах).

Тяжелые и прожорливые, но неубиваемые и всеядные, они легко справлялись с любым топливом и были заменены только после введения на «Дакаре» ограничения на объем. На смену им пришли 13-литровый Cummins ISZ-13 и 16-литровый Liebherr D9508, мощностью 920 и 980 л. с. соответственно.

DR

Масса

10,2 тонны. Для сравнения: первый грузовик весил 10,5 тонны, а был в истории команды и 12-тонный монстр. Чтобы сделать машину легче, идут на всевозможные хитрости — например, обрезают болты, которыми крепятся колеса. Минимально разрешенная по регламенту масса — 8,5 тонны.

Кабина

Замена кабины по ходу гонки запрещена, при этом менять двигатель, оси, трансмиссию и другие ключевые детали можно. На стадии проектировки грузовика размер и расположение кабины зависит от выбранного двигателя. В ближайшее время место немецкого мотора займет камазовский, который сейчас проходит последние испытания.

Радиатор

Январь в Южной Америке более жаркий, чем в Африке. Поэтому система охлаждения была переделана, ведь от температуры масла зависит скорость машины.

Скорость

Максимальная скорость — 165 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды.

Коробка передач

16-ступенчатая ZF.

DR

Угол въезда

Официально максимальный показатель — 60°, но пилоты уверяют, что ходом можно взять и более крутой подъем.

Вентилятор

Несмотря на жару (40–45 °С), кондиционера в кабине нет — он бы не выдержал тряски, увеличил бы массу машины и отнял часть мощности у двигателя. За охлаждение отвечают три вентилятора с резиновыми лопастями (чтобы не ломались и не травмировали).

Температура в салоне на гонке доходит до 55 °С, при этом пилоты одеты в несгораемые костюмы. Пить много воды нельзя, чтобы потом не пришлось останавливаться. «Есть на ходу невозможно — все будет прыгать по салону, а потом в желудке, — говорит начальник команды «Камаз-Мастер» и семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. — Пьем по два глотка, не больше».

Топливный бак

Бак на 1000 л установлен над задней осью, чтобы уравновесить нагружающий переднюю ось двигатель.

Шины

Шины Continental HCS 14R20 участвуют в работе подвески, давление в них можно менять в диапазоне от 2 до 7 атмосфер прямо из кабины. Пробои на гонке бывают каждый день, и за ралли-рейд каждый грузовик использует до 18 покрышек, всего же за сезон команда меняет от 300 до 320 шин.

Подвеска

Спортивные стойки Reiger Racing регулируемой жесткостью в свое время пришли на смену амортиза- торам от БМД (боевой десантной машины). Конструкция стоек доработана производителем в соответствии с требованиями камазовцев, увидевших после гонок потенциал для улучшения деталей и предложивших конструкторское решение.

Приборы

Помимо обычных приборов в кабине у каждого из членов экипажа свое оборудование. У штурмана — GPS и Terra Trip, дающие точные данные о месте нахождения машины. У механика — 24 датчика температуры разных узлов, по которым видно, где начинается перегрев, обычно предшествующий поломке.

У пилота над ветровым стеклом — лампы контроля скорости. Скорость на «Дакаре» ограничена 140 км/ч, при приближении к этому показателю лампы по очереди загораются — это значит, что больше разгоняться нельзя. Кроме того, перед гонщиком есть прибор, информирующий о приближении сзади более быстрого автомобиля, который по правилам нужно пропустить.

«камаз-мастер» показал, как каргинов обгонял соперников на пути к победе на этапе «дакара»

Пресс-служба российской команды «КАМАЗ-мастер» представила очередное видео, показав, как экипаж Андрея Каргинова обгонял соперников на шестом этапе ралли-марафона «Дакар».

Посмотреть видеозапись можно на официальном канале «КАМАЗ-мастер» в YouTube.

Напомним, шестой этап «Дакара» состоялся 7 января. «КАМАЗы» по его итогам заняли весь топ-3. Победу праздновал экипаж Каргинова. Второе место занял Дмитрий Сотников, третьим стал Эдуард Николаев. Ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» — Антона Шибалова — стал седьмым.

Вчера, 8 января, на «Дакаре» был официальный день отдыха.

Ранее штурман в экипаже Эдуарда Николаева, инженер-конструктор команды «КАМАЗ-мастер» Евгений Яковлев, прокомментировал выступление на ралли «Дакар»-2022 экипажа Niva Red Legend Team на «Ниве» 1984 года.

В личное пользование

DR

Спортивный «Камаз» можно заказать на заводе в Набережных Челнах. Новый грузовик построят за 9 месяцев (в год команда производит 2–3 машины, одну продает), либо можно забронировать одну из машин команды и выкупить ее после списания. В таком случае есть возможность получить, например, грузовик, выигравший «Дакар».

Цена боевого «Камаза» — €600 000–800 000.

«В грузовике почти не чувствуется скорость, и к этому нужно привыкнуть, к тому же возможности машины обычно выше возможностей пилота, и надо научиться чувствовать грань, за которую лучше не переходить», — советует руководитель «Камаз-Мастера» Владимир Чагин.

Оцените статью
Камаз