Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118 Камаз

6.3. Колеса и шины

Техническая характеристика

КолесаДисковые, 310×533, с тороидаль­ными посадочными полками
ШиныШирокопрофильные, мод. И-П184, с рисунком протектора повышен­ной проходимости, 1220×400—533
Система регулирования давления воздуха в шинах (только на КамАЗ-4310)С централизованным управлением из кабины и контролем давления воздуха в шинах по манометру
Давление воздуха в шинах, кгс/см 2 :
КамАЗ-4310 (регулируется в зави­симости от дорожных условий)
КамАЗ-43105
Минимальная нагрузка на шину, кгс:
КамАЗ-4310
КамАЗ-43105
Держатель запасного колесаГидравлический подъемник с ручным приводом насоса, установлен справа на раме за кабиной
Максимальный угол поворота (отно­сительно центра поворота) внутрен­него колеса, град30
Установка передних колес:
развал колес, град1
схождение колес по закраинам ободьев колес, мм0—2

Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 76), камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых ко­лец 2 и замочного кольца 6. К ступицам колеса крепятся де­сятью шпильками.

Рис. 76. Колесо с шиной в сборе: 1 — камера; 2 — бортовое кольцо; 3 — ободная лента; 4 — балансировочный груз; 5 — обод колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — покрышка

Система регулирования давления воздуха в шинах* (рис. 77) предназначена для повышения проходимости ав­томобиля на тяжелых участках пути за счет снижения дав­ления воздуха в шинах, а в случае прокола позволяет про­должать кратковременное движение до базы без замены ко­леса при условии, что подача компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

(* Только на КамАЗ-4310)

Управление системой осуществляется из кабины водите­ля, что позволяет постоянно контролировать давление в ши­нах по манометру, расположенному на щитке приборов, и поддерживать его в пределах нормы.

В систему регулирования входят: кран управления давле­нием с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме ниже 5,5 кгс/см 2 , краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха.

Рис. 77. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1 — кран управления давлением; 2 — рычаг крана управления давлением; 3 — кран запора воздуха; 4 — головка подвода воздуха; 5 — трубопроводы; I — вывод воздуха в атмосферу; II — подвод воздуха от тройного защитного клапана; III — вывод воздуха к манометру; IV — вывод воздуха в систему

Кран (рис. 78) управления давлением воздуха в шинах золотникового типа. Золотник 13 перемещается в корпусе 6 и уплотняется сальниками 9. Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода золот­ника. Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2 (рис. 77) крана.

Рис. 78. Кран управления давлением: 1 — упорная шайба; 2 — пружина клапана-ограничителя; 3 — направляющий стакан; 4 — крышка клапана-ограничителя; 5 — диафрагма клапана-ограничителя; 6 — корпус крана управления; 7 — распорное кольцо сальника; 8 — втулка крана;

При переводе рычага крана управления давлением в ле­вое положение золотник перемещается к клапану-ограничи­телю, проточка на золотнике при этом устанавливается про­тив сальника и воздух через образовавшийся зазор под саль­ником поступает в шины.

При переводе рычага крана управления давлением в пра­вое положение золотник перемещается от клапана-ограни­чителя, проточка на золотнике при этом устанавливается против другого сальника и воздух из шин уходит в атмо­сферу.

При переводе рычага крана управления в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальни­ками и исключает поступление воздуха к шинам и из шин в атмосферу. Рукоятка управления краном установлена под приборной панелью с правой стороны от водителя.

Головки (рис. 79) подвода воздуха, установленные на полуосях, состоят из корпуса 2 и двух резиновых манжет 5 с пружинами 4, обеспечивающими герметичность подвижно­го соединения. Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к кра­ну запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Рис. 79. Головка подвода воздуха: 1— пружинное кольцо; 2 — корпус головки; 3 — крышка головки; 4 — пружина манжеты; 5 — манжета сальника

Краны запора воздуха (рис. 80) установлены на каждом колесе. Краны предназначены для отключения шин от си­стемы на длительной стоянке автомобиля и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Кран состоит из корпуса 7, в котором перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ.

Рис. 80. Кран запора воздуха: 1 — пробка крана; 2 — гайка; 3 и 5 —шайбы; 4 и 6 — уплотнительные кольца; 7 — корпус крана

Запасное колесо* устанавливается за кабиной в специ­альном держателе (рис. 81), имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.

(* На КамАЗ-43105 держатель запасного колеса установлен на внут­ренней стороне переднего борта платформы. Для подъема запасного ко­леса предусмотрена съемная лебедка.)

Рис. 81. Держатель запасного колеса на КамАЗ-4310: 1 — откидной кронштейн; 2 — стяжной винт; 3 — задняя стойка; 4 — труба стойки; 6 — опора колеса; 6 — опора откидного кронштейна; 7 — шланг к цилиндру подъема запасного колеса; 8 — стойка передняя; 9 — шланг от цилиндра подъема запасного колеса

Для снятия запасного колеса отсоедините стяжные вин­ты, установите ручки на насосе в положение ОПУСКАНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА и опустите колесо.

Для подъема запасного колеса установите его в откид­ном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при положении ПОДЪЕМ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА, поднимите колесо, закрепите его стяжными винтами.

Положение ручек для подъема и опускания запасного ко­леса указано на инструкционной табличке, расположенной на насосе.

Правила пользования системой регулирования давления в шинах. Движение автомобиля по дорогам с твердым по­крытием и укатанным грунтовым дорогам допускается толь­ко при давлении воздуха в шинах 3,2 ± 0,2 кгс/см 2 , так как при этом давлении обеспечивается сохранность шин.

ТАБЛИЦА 3

Рекомендуемое давление в шинах и скорость автомобиля для преодоления труднопроходимых участков

Вид дорогДавление в шинах, кгс/см 2Максимальная скорость, км/ч
Снежная целина, заболоченный0,810
Сыпучий песок, рыхлый грунт, сырая луговина1,2—1,720

После преодоления труднопроходимых участков можно повышать давление в шинах от 1,7 до 3,2 кгс/см 2 при движе­нии автомобиля со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Для повышения давления до 1,2 кгс/см 2 необходима остановка автомобиля.

Запрещается переводить рукоятку крана управления дав­лением в положение, соответствующее накачке шин, при за­крытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра.

Возможные неисправности колес, причины и способы их устранения.

Причина неисправностиСпособ устранения
Ухудшение устойчивости движения автомобиля
Нарушена балансировка колесОтбалансируйте колеса с шина­ми в сборе
Недостаточное давление в шинахДоведите давление до нормы
Свободный ход в подшипниках сту­пиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицамОтрегулируйте подшипники сту­пиц колес, затяните гайки
Неправильная установка управляе­мых колесОтрегулируйте величину схождения
Неравномерный износ протектора шинПроведите перестановку шин
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение
Недостаточное давление в шинахДоведите давление до нормы
Увеличение усилия на рулевом колесе
Недостаточное давление в шинахДоведите давление до нормы
Недостаток смазки в подшипниках ступиц передних колесСмажьте подшипники
Перетяжка подшипников ступиц передних колесОтрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки

43118 давление в шинах

Давление в шинах автомобиля технически допустимой максимальной массы

441 кПа
4,5±0,2 кгс/см 2
4,41 бар

Источник

Наверно, трудно сегодня найти человека, не знающего автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире среди заводов, выпускающих грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но завод работает над улучшением качества своих моделей. Отделу испытаний нашей редакции удалось получить на тестирование довольно интересный автомобиль из широкой гаммы модельного ряда автозавода – КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6.

Машина оснащена двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор развивает мощность 245 л.с. при 2 000 мин –1 и максимальный крутящий момент 1 060 Н·м при 1 200–1 400 мин –1 . Автомобиль имеет бортовой кузов, начинающийся сразу за кабиной, максимально возможной длины. Соответственно, запасное колесо расположено не в обычном для него месте, а сзади под рамой. Кузов КамАЗ-43118 может быть с тентом или без него. Сами понимаете, тент требуется не всем, и возможность не оплачивать при покупке машины ненужную принадлежность радует потребителя.

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118

Весьма приятно отметить, что грузоподъемность трехосного полноприводного автомобиля составляет 11 т. И еще наша машина оборудована системой регулирования давления в шинах, причем оно в шинах всех осей равное. Благодаря этому исчезают неудобства, с которыми мы столкнулись, испытывая некоторые полноприводные двухосники (см. «Двух­ос­ник из Ми­асса»).

Что в этом КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, шины размером 425/85R21 с индексом скорости J, соответствующим допустимой скорости 100 км/ч. И по нагрузочной способности их вполне достаточно для этой машины. А во-вторых, на нем установлена коробка передач ZF 9S 109-494, 8-ступенчатая, с передаточным числом высшей передачи 0,74. Зачем мы заострили ваше внимание на этом, будет понятно дальше. В-третьих, кабина нашего автомобиля оснащена гидроподъемником. В данном случае – это необходимость: поднять кабину, находящуюся на такой высоте, вручную просто невозможно. Из нового, пожалуй, все.

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118Система подкачки шин камаз 43118Система подкачки шин камаз 43118Система подкачки шин камаз 43118

Выезжаем на маршрут имитации городского движения. Замерив расходы топлива пустого автомобиля, можем сказать, что машина демонстрирует весьма приличные экономичность и динамику. В самом деле, 32,5 л/100 км при средней скорости 38,6 км/ч для полноприводного автомобиля – действительно неплохо.

Проехав этот маршрут несколько раз, как самостоятельно, так и с заводским водителем-испытателем, убеждаемся, что привод переключения передач не совсем удачен. Об этом можно судить хотя бы тому, что во время движения по маршруту ИГД на 18 километрах каждый из них совершал от трех до пяти ошибок при переключении. На наш взгляд, проблема заключается в слишком малом ходе выбора, в то время как хода включения выбраны удачно.

Для пустой машины при высшей, естественно, передаче в раздаточной коробке наиболее удобный алгоритм переключения передач получился такой: 2 – 4 – 6 – 7. При скоростях на маршруте ИГД не более 60 км/ч выше 7-й передачи подниматься нет смысла.

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118Система подкачки шин камаз 43118Система подкачки шин камаз 43118Система подкачки шин камаз 43118Система подкачки шин камаз 43118

На динамометрической дороге, прогрев машину, определяем максимальную скорость и с некоторым удивлением констатируем: 125 км/ч. Что же, это уже очень хорошо для полноприводной машины. Значения расходов топлива нас тоже приятно удивили. Согласитесь, что 18,4 л/100 км при 50 км/ч или 27,8 л/100 км при 80 км/ч – это очень неплохие показатели, особенно для полноприводного автомобиля. Провели замеры расходов топлива и на грунтовой дороге. Понятно, что грунт это не асфальт, но движение по нему при такой подвеске кабины – удовольствие небольшое. Тестовый грунтовый участок насыщен подъемами и спусками, для грунтовой дороги он довольно ровный, и в момент тестирование порожнего автомобиля был сухим. О каком-либо комфорте при движении по грунту можно забыть вообще, поэтому скорость движения мы выбирали из возможности как-то усидеть в кабине, работая с аппаратурой. Претензий к машине нет никаких, за исключением сильной тряски на почти не заметных, на первый взгляд, неровностях дороги.

Система подкачки шин камаз 43118

Закончив работу с порожним автомобилем, загружаем его балластом и повторяем все заезды. На маршруте ИГД, замерив расходы топлива, отмечаем, что машина массой более 21 т довольно динамична. Восьми основных ступеней коробки ZF и дополнительной понижающей передачи вполне достаточно для этой машины. На высшей передаче в раздаточной коробке наиболее удобный алгоритм переключения передач получился такой: 1 – 3 – 5 – 6 – 7. Правда, расход топлива по сравнению с пустым автомобилем возрос довольно значительно. Видимо, это связано с заметным увеличением сопротивления качению хорошо нагруженных шин. Средняя скорость упала всего на 1,3 км/ч. Расходы топлива при установившихся скоростях движения на динамометрической дороге также существенно подросли по тем же причинам.

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118

Техническая характеристика КамАЗ-43118 (6х6)
Длина, мм8 635
Ширина, мм2 500
Высота, мм3 840
Снаряженная масса, кг10 400
Нагрузка на передний мост, кг4 700
Нагрузка на заднюю тележку, кг5 700
Грузоподъемность, кг11 000
Полная масса, кг21 400
Нагрузка на передний мост, кг5 600
Нагрузка на заднюю тележку, кг15 800
Двигатель740.30-260
ТипДизель с турбонаддувом и интеркулером
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) при мин –1180 (245) при 2 000
Максимальный крутящий момент, Н·м при мин –11 060 при 1 200–1 400
Рабочий объем, л10,85
Ход поршня х диаметр цилиндра, мм120х120
Передаточное число главной передачи6,53
Коробка передачZF-9S109-494
ТипМеханическая, 8-ступенчатая, с дополнительной понижающей передачей
Передаточное отношение высшей передачи0,74
Шины 425/85R21 или КАМА-1260
Максимальная скорость, не менее, км/ч90

Максимальная скорость снизилась до 102,8 км/ч. С грузом мощности двигателя при имеющихся передаточных числах трансмиссии уже не хватает. Впрочем, и этой величины для такой машины вполне достаточно.

После проведения замеров хочется сказать несколько не совсем приятных слов изготовителям. Как мы уже говорили, машина оборудована системой централизованной подкачки шин. Манометр, показывающий давление в шинах, имеет верхний предел 6 кг/см 2 , а рекомендуемое давление в шинах – 5,6 кг/см 2 . Разумеется, давление устанавливается на холодных шинах. При движении они нагреваются, и давление существенно увеличивается. А вот установить, до какой именно величины, не удалось, поскольку стрелка манометра уперлась в ограничитель.

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118Система подкачки шин камаз 43118

Атмосферные условия
Температура, °С 5… 7
Скорость ветра, м/с1–3
Давление, гПа992-997
Относительная влажность, %77–80

По опыту можем сказать, что на «Урал»-43206, например, при давлении в холодных шинах передней оси 3,5 кг/см 2 при движении на максимальной скорости оно увеличивается почти на 2 кг/см 2 . Поэтому манометр с таким пределом измерений ставить на КамАЗ-43118 просто нельзя.

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118

Система подкачки шин камаз 43118

Результаты испытаний КамАЗ-43118
Масса при испытаниях, кг9 70021 430
Расход топлива, л/100 км при скорости, км/ч:
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • максимальной
  • в режиме ИГД (средняя скорость, км/ч)
  • на грунтовой дороге (средняя скорость, км/ч)
18,4
21,0
24,3
27,8
31,3
44,4
32,5 (38,6)
44,4 (32,8)
31,4
33,0
37,2
41,8
46,6
53,0
53,1 (37,3)
76,7 (28,1)*
Максимальная скорость, км/ч125,0102,8
Время разгона на пути 400 м с места, с29,236,0
Время разгона до 60 км/ч с места, с17,037,1
Выбег с 50 км/ч, м555765

Проблемы тут две: хорошие импортные шины и несколько лучшая топливная экономичность двигателя. Зато в цене мы существенно выигрываем против импорта. На том, видимо, и стоим на рынке, потому что если оценивать технику по соотношению цена-качество, то многие российские потребители выберут КамАЗ.

В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-43118, как полноприводный автомобиль грузоподъемностью 11 т, свою нишу уже имеет.

Источник

Автокран камаз, утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза

Сегодня на наш телефон поступил звонок от владельца автокрана Галичанин на шасси Камаз 43118

Владелец жалуется на утечку воздуха из пневмосистемы при снятии автомобиля со стояночного тормоза. Пытаемся объяснить, что мы в общем то электрики и пневмосистема немного не наш профиль, но хозяин Камаза ничего не хочет слушать и очень просит приехать и разобраться с проблемой.

По прибытии на место выясняется, что до нас технику пытались отремонтировать люди, специализирующиеся на ремонте пневмосистемы. Но не вышло.

Ремонт производился заменой компонентов, из которых происходила утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза. Так как утечка происходила через главный тормозной кран, поменяли его. Следом были поменяны ускорительный кран стояночного тормоза и ускорительный кран задних рабочих тормозов.

Начинаем поиск неисправности. Т. к. замена компонентов наобум не наш подход, включаем голову.

Пытаемся логически вычислить в каком месте могут пересекаться стояночная и рабочая система.

Первыми на ум приходят энергоаккумуляторы. Отключаем шланги стояночного тормоза и задействуем рабочие тормоза. Утечка с энергоаккумуляторов отсутствует.

Продолжаем поиск. Откручиваем трубки с главного тормозного крана и видим, что утечка происходит с переднего контура. На первый взгляд какая связь? Как могут быть связаны передние тормоза и стояночный тормоз?

Оказывается на машине установлен модулятор прицепа. Отслеживаем трубку от передних тормозов и убеждаемся, что она идет именно к нему.

Так вот где пересеклись две тормозные системы! В кране тормозов прицепа.

Так как шасси изготавливается стандартно, и только после этого на не него монтируются различные приспособления то на всех современных шасси присутствует кран управления прицепом. Но это не тягач или одиночка а автокран и таскать прицеп ему вряд ли когда то придется.

На задней части рамы отсутствует даже сцепное устройство. Объяснив владельцу всю бесполезность замены агрегата, который в дальнейшем не понадобится при эксплуатации данного автомобиля, глушим трубку от переднего тормозного контура до крана управления прицепом.

Раскручиваем болты энергоаккумуляторов, до этого затянутые водителем и еще раз проверяем работоспособность стояночной и рабочей тормозных систем. Обе системы, стояночная и основная, работают исправно.

Как и всегда сегодня нам помогло логическое мышление, знание систем автомобиля и творческий подход.

Все довольны, забираем расчет и убываем на базу, где нас ждет вкусный ужин, приготовленный нашим коллегой электриком и поваром по совместительству.

Источник

Контур i

Это контур передней оси состоит из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения давления и краником, тройного защитного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода, нижней секции тормозного крана, двух камер и прочих механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме того, в первый контур входит трубопровод от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции крана.

Ниже на схеме ниже показано устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310. Для КамАЗ-5320 картинка немного ниже:

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310
Система подкачки шин камаз 43118

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор?

Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана.

В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
43118-3125001-40Установка системы накачки шинМодель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 001 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43118-3125015Установка электромагнитного клапанаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 015Нет в наличии
4310-3122001Установка крана управленияКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Кран управления давлением к системе накачивания шин Порядковый номер детали 001Нет в наличии
4310-3125050-20Шланг гибкийКол-во на КамАЗ 43118 6 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 050 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125070-10ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 070 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125072-10ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 072 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125074Трубка от крана управления к шинам колес первая в сбореКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 074Нет в наличии
43118-3125076-20ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 076 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125078-10ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 078 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43118-3125080-20ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 2 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 080 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43118-3125082-30ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 082 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43118-3125084-20ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 084 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43114-3125086ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43114 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 086Нет в наличии
43118-3125090-20ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 090 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43118-3125092-20ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 092 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125094-10ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 094 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125096-10ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 096 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125104-10ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 104 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43114-3125106ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43114 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 106Нет в наличии
43118-3125108-20ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 108 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43118-3125110-20ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 110 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43114-3125112ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43114 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 112Нет в наличии
43114-3125114ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43114 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 114Нет в наличии
43118-3125116-20ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 116 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125194-10ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 194 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
43118-3125196ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 196Нет в наличии
43118-3125198ТрубкаКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 198Нет в наличии
43118-3125068КронштейнКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 068Нет в наличии
4310-3125069-10КронштейнКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 069 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3125256КронштейнКол-во на КамАЗ 43118 2 Модель 4310 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 256Нет в наличии
43118-3125270-20КронштейнКол-во на КамАЗ 43118 2 Модель 43118 Группа Колеса и ступицы Подгруппа Трубопроводы системы накачивания шин Порядковый номер детали 270 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4310-3723228Прокладка уплотнительнаяКол-во на КамАЗ 43118 4 Модель 4310 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 228Нет в наличии
5320-3703301Втулка проходнаяКол-во на КамАЗ 43118 2 Модель 5320 Группа Электрооборудование Подгруппа Батарея аккумуляторная Порядковый номер детали 301Нет в наличии
55102-2411052Кронштейн штуцераКол-во на КамАЗ 43118 1 Модель 55102 Группа Мост задний Подгруппа 2411 Порядковый номер детали 052Нет в наличии
864850ТройникКол-во на КамАЗ 43118 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
853938СкобаКол-во на КамАЗ 43118 6 Покрытие без покрытияНет в наличии
864880Штуцер фланцевый проходнойКол-во на КамАЗ 43118 4 Покрытие без покрытияНет в наличии
864882УгольникКол-во на КамАЗ 43118 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
1/09024/21Болт М6-6gх20Кол-во на КамАЗ 43118 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/60436/22Болт М8-6gх25 табл. ВАЗ 10312Кол-во на КамАЗ 43118 6 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие хромированиеНет в наличии
1/59705/21Болт М10х1,25-6gх20Кол-во на КамАЗ 43118 3 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/61008/11Гайка М8х1,25-6НКол-во на КамАЗ 43118 6 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/07910/11Гайка М10х1,25-6НКол-во на КамАЗ 43118 9 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии
1/02906/90Хомут крепления соединительных муфт в сбореКол-во на КамАЗ 43118 4 Крепежная деталь да Материал смешанные материалы (сборка) Покрытие без покрытияНет в наличии
1/05164/77Шайба 6 пружиннаяКол-во на КамАЗ 43118 2 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытиеНет в наличии
1/05168/77Шайба 10 пружиннаяКол-во на КамАЗ 43118 3 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытиеНет в наличии
1/09024/31Шайба плоская 18х32 табл. ВАЗ 10172Кол-во на КамАЗ 43118 1 Крепежная деталь да Материал сталь 100 (сталь с пределом прочности на разрыв 980-1176 (100-120) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкованиеНет в наличии

Плохое давление | автор темы: miyuki

Всем камазистам салют! Появилась такая проблема: на камазе стало плохо качать воздух в систему, до 5, 5 на холостых качает норм, а выше уже с трудом и оч медленно.

Andrey (Coronis) посмотри отсекатель.хотя скорее всего компрессору «алес капут»

Olexiy (Fasih) Возможно разное, у меня изза клапанов так было.(в компрессоре)

Evgeny (Quon) однозначно компрессору торба

Alexander (Yoshio) посмотри все тубки может обрыв у меня так было до 5 качает и все а где шипит долго искал

Mister (Tallulah) не трубки, Это клапана, точнее нагнетательный, Его выгибает падлу

Anatoly (Gaetano) мужики у меня проблема помогите качает воздух только на высоких оборотах и ели ели, два нажатия педалью тормаза, и все машина разтормаживаеться! что делать??

Niaz (Sudhi) компрессор какой стоит?

Artur (Wambua) я сталкивался с тем. ставил 3 новых компрессора и без понта. все была причина в рдв

Seryoga (Lilia) подскажите пожалуйста вчера начал постоянно скидывать давление солдат ДАЖЕ НА 2 ОЧКАХ СРАБАТЫВАЕТ.сегодня сделал напрямую компрессор еле накачал 6ючто может быть

Evgeny (Quon) Конденсат в трубках замёрз, скорее всего, если трубки медные паяльную лампу в руки и айда греть! И в алкоголика осушителя залей, должно быть все норм! )

Kamil (Alexandrina) Новый камаз качает до 5’5.компрессор менял, рвд менял, клапан тройной зачиты менял.не качает.один рисевер гудит

Ruslan (Andongwisye) Салют всем водителям! Такая проблема, набирает воздух до 6 — ти атмосфер дальше ну не как, до солдатика и после одинаково качает, может кто подскажет. Заранее спасибо!

Andriy (Shayla) Хлопці допоможіть розібратись така проблема на камазі нижня шкала качае воздух 8 а верхня 4 іто за пів часа може накачае може ні шо може бути.

Ilfat (Pravin) Может ли из за фильтра влагоотделителя плохо качать компрессор. если он забит например.

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Dinar (Anoushig) Саша, ваще не качает?

Ranis (Shakambhari) Динар, у меня такая ситуация поставил новый компресор он качает 1 очко и гонит масло! в чем дело? подскажи пожалуйста если знаешь!

Регулировка давления в шинах

В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины. Для этого: 1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля. 2.

Установить переключатель распределителя в левое положение. 3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону ( ), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление. 4.

После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение. 5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение. 6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. 7.

После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение. 8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.

Внимание!Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.

Всем ДВС!Подкачка колёс живёт своей жизнью.Хрен бы с ней, но спускает переднее левое колесо, которое приходиться иногда подкачивать (кран нового образца под отвёртку с поворотом на 90 градусов).За два дня простоя, колесо приседает на половину с закрытым краном, с открытым полностью падает за пол суток.

А вот накачивает через раз.Может сразу накачать на холостых, а может встать на 1атм, и дальше не идёт даже на повышенных оборотах.Накачав до 3х (дальше давление не поднялось), закрыл кран подкачки.Проехав по трассе, увидел что стрелка манометра поднялась до 5и.

Открыл кран подкачки, но в колесе оказалось тоже 5 очков.Получается что кран не держит.Но больше волнует вопрос, почему так работает подкачка.Открутив трубку от тумблера подкачки, воздух на заведённой машине шёл импульсами-то нарастало давление и сразу падало, и снова поднималось.В какой то момент воздух пошёл ровно.Панелька нового образца.Куда ещё копать?

Система наружного и внутреннего освещения камаз-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Источник

Технические характеристики

МодельКамАЗ-43101КамАЗ-43105 КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг60007000
Снаряженная масса, кг87458230
В том числе:
— на переднюю ось43154280
— на тележку44303950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг1520515635
В том числе:
— на переднюю ось50205235
— на тележку1018510400
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием1000011500
— по видам дорог70007000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч8585
— То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3535
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град3131
— То же, автопоездом2020
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м600600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м17,217,2
— То же, автопоезда18,418,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км30,031,0
— То же, автопоезда37,040,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
— без подготовки0,80,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин1,50,81
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу10,510,5
— габаритный11,311,3

Трансмиссия

Колеса и шины

Подвеска

Тормоза

Рулевое управление

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Источник

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P008A — Низкое давление в контуре низкого давления топлива

P008B — Высокое давление в контуре низкого давления топлива

P0102 — Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха

P0103 — Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха

P0105 / 0105 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления на впуске / датчика атмосферного давления

P0107 — Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха наддува

P0108 — Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха наддува

P0110 / 0110 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0112 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха наддува

P0113 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха наддува

P0115 / 0115 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 / 0116 — Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121 — Некорректный сигнал с датчика положения педали (1 дорожка)

P0127 — Превышение аварийной температуры воздуха наддува

P0168 — Перегрев топлива

P0180 / 0180 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива

P0193 / 0193 — Высокий уровень входного сигнала датчика давления в топливной рампе

P0195 / 0195 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры моторного масла

P0201 — Обрыв форсунки 1 цилиндра

P0202 — Обрыв форсунки 2 цилиндра

P0203 — Обрыв форсунки 3 цилиндра

P0204 — Обрыв форсунки 4 цилиндра

P0217 — Температура двигателя выше аварийного предела

P0219 — Обороты двигателя выше предельно допустимых

P0221 — Некорректный сигнал с датчика положения педали (2 дорожка)

P0261 — Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра

P0262 — Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра

P0264 — Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра

P0265 — Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра

P0267 — Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра

P0268 — Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра

P0270 — Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра

P0271 — Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра

Устройство

В сравнении с другими автомобилями Камского автозавода КамАЗ-43118 имеет ряд изменений в конструкции платформы. Разработчики заметно удлинили ее, максимально приблизив к кабине. Из-за этого запасное колесо пришлось установить под рамой сзади. Покупатель может выбрать два вида платформы – с тентом или открытую.

КамАЗ-43118 оснащается модернизированным шасси, которое можно применять в качестве базы для установки оборудования: автоцистерны, автокрана и самосвального кузова. Довольно часто на грузовик монтируют гидроманипулятор, располагая его как в конце платформы, так и сразу за кабиной.

Также популярны лесовозы и сортиментовозы на базе КамАЗа-43118, которые уверенно передвигаются по пересеченной местности и труднопроходимым лесным участкам благодаря повышенной проходимости. Манипулятор позволяет заменить погрузчик, сократив затраты на дополнительные машины.

КамАЗ-43118 разработан на основе вездеходной рамной платформы с рессорной задней и передней подвеской и имеет колесную формулу шесть на шесть. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с пневмоприводом. В качестве рулевого управления применен элемент фирмы RBL с новейшим гидроусилителем.

Тягач оборудуется 28-вольтовым генератором (2000 Вт), двумя стандартными аккумуляторами по 190 А*ч и рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях.

В кабине КамАЗа-43118 установлено мягкое сидение с пневмоподвеской и механической регулировкой. Опционально грузовик оснащается подлокотником, кондиционером, коробкой отбора мощности, подогревом водительского кресла, электростеклоподъемниками и штатной CD-магнитолой.

Каркас кабины автомобиля остался прежним, но внешнее ее исполнение заметно улучшилось. Была модернизирована радиаторная решетка, появились доработанные зеркала заднего вида, обтекаемый литой бампер, оформленный в цвет кабины и интегрированные боковые обтекатели.

Разработчики не забыли и об оптике, смонтировав в едином блоке указатель поворота, габариты и фару головного света. Цельное ветровое стекло позволило значительно увеличить обзор водителя. За счет установки трех щеток стеклоочистителя было увеличена площадь очистки стекла.

Внутренние изменения оказались не столь глобальными. Ключевым стало преобразование приборной панели, получившей антибликовое покрытие. Заметно улучшилось качество элементов и материалов салона. Некоторые модификации КамАЗа-43118 обзавелись спальным местом.

https://www.youtube.com/watch?v=15sr2_yrnBg

Однако классический вариант автомобиля позиционируется в качестве грузовика для поездок средней и малой дальности. При этом даже в базовой комплектации появился мягкий матрас. Кабина благодаря применению новейших материалов обшивки, измененной системе воздуховодов и мощному отопителю стала более тепло- и шумоустойчивой.

Оцените статью
Камаз